Menu

Нокиан хакапелита и нордман в чем разница – Какими свойствами обладают шины Нордма и Хакарелита от производителя Нокиан

Nokian Tyres: Мы разобрались, в чем отличие российских шин Nokian от финских.

14 Октября 2012 20:10Автор: Администратор  /  Просмотры: 9511

Главным трофеем путешествия в город Всеволожск, Россия, на завод Nokian Tyres стал ответ из первых уст на вопрос отличается ли качество шин российского производства от финского.

 

Не отличается. А теоретически, даже превосходит его. Ниже я приведу все аргументы, которые услышал и увидел в защиту этого вывода.

 

 

Да, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Особенно когда речь идет о качестве товаров от их же, товаров, производителя, да еще не где-нибудь, а в России, и не когда-нибудь, а в период развитого дикого капитализма, когда все друг другу врут, называя это умными маркетинговыми словами.

 

 

Заводов, выпускающих шины Nokian, в мире два. Один в городе Нокия, в Финляндии, а другой в городе Всеволожск, под Санкт-Петербургом, в России. Завод в Финляндии производит шины с 1934 года, и сегодня его мощность составляет 3,5 млн шин в год.

 

Завод в России выпустил первую шину в 2005 году. Сегодня его мощность составляет 14 млн шин в год, и это не предел плана по развитию производства.

 

 

Половина продукции российского завода идет на экспорт в 42 страны. При таком объеме и такой массивной логистике разделять шины по сортам для разных стран практически невозможно. Причем стандарт качества для всей продукции одинаковый.

 

 

По каким же критериям оценить качество производства современной шины?

 

Технологии и оборудование. 

 

Российский завод строился с нуля в чистом поле. Ничего из наследия СССР не использовалось – ни помещения, ни тем более, оборудование. Сумма инвестиций в проект составила более 750 млн евро, из которых большая часть пошла на оборудование, причем, лучшее на тот момент, что можно было купить в мире за деньги.

 

 

Самые современные линии подразумевали практически полную автоматизацию производства, где человеческий фактор, если таковой и имел место, сводился к минимуму. Между тем, технологическая революция в производстве оборудования 2011 года позволила расширить производство новыми линиями, которые вообще исключили участие человека, повысив при этом производительность на 50%.

 

 

Сырье.

 

Источники каучука для шинной отрасли одинаковые для всем производителей шин. Это юго-восточная Азия, и других вариантов ни у кого из жестоких конкурентов пока нет. Глобальный характер имеет и отрасль производства синтетического каучука – его рецепт тоже стандартный и не представляет ни одной ниши для манипуляций с качеством.

 

Готовые резиновые смеси. 

 

Что касается нашего сравнения финской резины и российской, то все рецептуры для резиновых смесей обоих заводов не просто одинаковые, а тщательно хранятся и соблюдаются таковыми. 

 

Люди.

 

О человеческих ресурсах бывшего СССР в мире, да и у нас тоже, ходят легенды, а для любого иностранного предприятия проблема комплектации штата специалистами не просто бросает вызов, а может загубить любой проект, даже не дав ему толком начаться.

 

Рождение шины под надзором оператора на машинах предыдущего поколения. На новых линиях человеческий фактор сведен к нулю.

 

Nokian Tyres пошла самым простым, 100% верным и тернистым путем. Во-первых, создав своим рабочим исключительные условия труда, а во-вторых, сведя, как говорилось выше, человеческий фактор к минимуму. Одна смена завода – это всего около 200 человек, которые, по сути, являются операторами линий производства.

 

Если с минимизацией участия человека в процессе производства все понятно, то на подборе персонала и условиях труда в Nokian Tyres есть смысл остановиться поподробнее.

 

Офис завода Nokian Tyres. Россия.

 

Обучение, 12-часовой рабочий день, высокая зарплата и привлекательный компенсационный пакет, включая питание – это еще не все. Для своих сотрудников Nokian Tyres разработало жилищную программу и построило комплекс, который так и называется – Hakkapeliitta Village. 80% участников программы – это рабочие завода, а 20% - офисные служащие. Кстати, зарплата всех рабочих позволяет участие в программе, компания дает самый низкий процент на кредит, который только может позволить законодательство.

 

Hakkapelliita Village. Любой работник завода может позволить себе участие в жилищной программе. Но это привелегия только лучших.

 

Из 100 желающих работать на заводе выбирается только один. Критерии отбора, несмотря на дефицит квалифицированной рабочей силы, бескомпромиссно высоки и стандартны.

 

Контроль качества.

 

Контроль за качеством осуществляется на всех этапах производства - это понятно и естественно. Касательно конечной продукции, Nokian Tyres практикует так называемый 200%-й контроль качества.

 

Визуальный контроль. Шина проверяется по более чем 200 параметрам.

 

Первые 100% - это визуальный контроль. Его слабая одновременно сильная сторона в 100% человеческом факторе. На этом посту работают самые лучшие и самые квалифицированные специалисты. Они осматривают каждую шину вручную, оценивая ее по более 100 критериям, и ставят именной штамп качества, неся за это персональную ответственность. Те шины, что прошли визуальный контроль идут дальше, на вторые 100% технического контроля, где их проверяют компьютеры, в том числе и в имитированных условиях движения.

 

 

Шины, которые не прошли тестирование, в строгом порядке покидают линию, извлекаются из процесса, разрезаются и утилизируются. Этого нам, к сожалению, своими глазами увидеть не пришлось.

 

По словам Генерального директора завода, брак производства составляет около 1%.

 

Интересные факты из жизни Nokian Tyres:

История завода начинается в 1898 году с производства галош для России. 


Первая Hakkapeliitta увидела свет в 1936 году. 

 

Слово Hakkapeliitta происходит от финского слова, означающего боевой клич, аналогичный нашему «Ура». 

 

Первый раз в шина Nokian попала в СССР в 1964 году, продавалась в чековых магазинах, была дефицитом и заложила фундамент, на котором до сих пор зиждется безупречная репутация ее зимней резины. 

 

Продажи Nokian за первое полугодие 2012 года составили почти 856 млн евро. Это уже превышает прошлогодние продажи. Россия и страны СНГ составляют более 40% мировых продаж концерна. 

 

Nokian выступает только на вторичном рынке и не поставляет шины для комплектации новых автомобилей. Причина – рентабельность, которая на первичном рынке существенно ниже, а спрос не перекрывает рентабельность на рынке вторичном. 

 

На каждой шине написано Made in Russia. В мире шин это - знак качества. 

 

Российский завод строился ровно год и его начальная мощность была 1 млн шин в год. Один из корпоративных постулатов компании – ничего невозможного нет. И они это доказывают. Ежедневно. Ежечасно. Ежеминутно.

 

 

Больше фото завода Nokian Tyres смотрите в нашей фотогалерее:

 

 


 

  • Похожие статьи

vs.ua

Появились все подробности о зимних шинах Nokian нового поколения | Colesa.ru

Исследования показывают, что водители особенно ценят в зимних шинах надежное сцепление на льду и снегу. Особую озабоченность вызывает ситуация, которая часто встречается при смене полосы движения и прохождении поворотов: сцепление исчезает, и автомобиль теряет управляемость. Потеря бокового сцепления часто приводит к потере управления, что является одной из наиболее распространенных причин ДТП на скользкой дороге.

«Одной из наших отправных точек была разработка совершенно новой шипованной шины, в которой сочеталось бы сбалансированное продольное и поперечное сцепление и экологичность. Шины, которые позволяют водителю оставаться в безопасности, даже если погодные условия и сцепление внезапно меняются. В новой шине Nokian Hakkapeliitta 9 используются два вида шипов – одни специально разработаны для центральной части протектора, а другие – для плечевых зон. Новая технология не имеет аналогов в мире, а также впервые применяется в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta», – говорит Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), вице-президент по исследованиям и разработкам концерна Nokian.

Эволюция шипов Nokian

В Nokian отмечают, что разработка «лучших в мире шипованных шин» требует комплексного подхода к технологии ошиповки, конструкции шины, рисунку протектора и рецептуре резиновых смесей. Она также включает в себя более 4 лет разработок и бесчисленные километры испытаний в реальных условиях эксплуатации. Nokian Hakkapeliitta 9 прошла множество тестов в сложнейших условиях эксплуатации на испытательном полигоне Nokian Tyres White Hell, расположенном в Ивало, за полярным кругом.

«Шипы в центральной зоне максимально увеличивают надежное продольное сцепление при ускорении и торможении; оно поддерживается оптимальной формой корпуса шипа, фланца и износостойкого элемента. Широкий в продольном направлении сердечник на центральных шипах обеспечивает максимальную площадь сцепления. Кромка шипа также содержит замечательное новшество – она скошена, что позволяет шипу проникнуть еще глубже в лед; это дополнительно улучшает сцепление при торможении, а также поперечное сцепление», – рассказал г-н Пирхонен.

Шипы разных типов в центре и плечевинах

Шипы в плечевых зонах были разработаны для того, чтобы обеспечить первоклассное поперечное сцепление, что особенно необходимо при прохождении поворотов на скользкой дороге. Корпус данного шипа и фланец отличаются от корпуса и фланца шипов в центральной части протектора, а трехосный твердосплавный штифт износостойкого элемента был разработан так, чтобы эффективно выдерживать боковые нагрузки. При повороте транспортного средства кромка шипа всегда будет захватывать максимальную площадь в пятне контакта, что увеличивает поперечное сцепление. Это техническое новшество обеспечивает улучшенную, точную управляемость на скользкой дороге.

Все шипы размещены и направлены определенным образом. Размещение шипов оптимизировано на компьютере и подогнано по размеру. Например, в шинах Nokian Hakkapeliitta 9 в популярном типоразмере 205/55 R16 используется такое же количество шипов, как и в шине Nokian Hakkapeliitta 8 предыдущего поколения.

Размещение шипов

Nokian постоянно развивает свою продукцию, чтобы производить еще более безопасные и экологически чистые шипованные шины. Точный контакт шипов шины Nokian Hakkapeliitta 9 достигается за счет концепции Eco Stud 9.

Концепция Nokian Eco Stud 9 заключается в наличии амортизирующего слоя Eco Stud, который смягчает контакт шипа с дорогой, воздушного пространства в центре фланца, которое снижает воздействие шипа, а также скошенных износостойких элементов центральных шипов. Скошенные сердечники шипов распределяют ударное воздействие по большей площади. Подобная концепция экологичной ошиповки уменьшает воздействие на дорожное полотно и обеспечивает более низкий уровень шума, чем прежде.

Концепция Eco Stud 9

Вдобавок к надежному сцеплению на льду Nokian Hakkapeliitta 9 «любит» снег и очищенные дороги. Выраженный, стильный рисунок протектора сильно прорезан поддерживающими 3D-ламелями, которые улучшают управляемость, заставляя шины быстро и четко реагировать на повороты руля. Поддерживающие ламели объединяют шашки протектора между собой при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрировании.

Поддерживающие 3D-ламели

Глубокие прорези совместно с усилителями сцепления на снегу по обеим сторонам средних шашек в центре протектора обеспечивают более острые края для улучшенного сцепления на снегу как в продольном, так и в поперечном направлении. Агрессивные усилители сцепления на глубоком снегу в плечевых зонах обеспечивают дополнительную надежность.

Глубокие прорези для усиления сцепления на снегу

Как и ее предшественница, новая шина Nokian Hakkapeliitta 9 имеет направленный рисунок протектора и фиксированное направление вращения. Тесты Nokian показали, что это лучший вариант для шипованных шин.

Состав резиновой смеси протектора еще больше усиливает «зимнее» сцепление. Эта разработка от инженеров Nokian сочетает в себе безопасность с экологичностью. Основными компонентами нового типа экологически чистой зимней резиновой смеси являются силика, рапсовое масло, натуральный каучук и новый биоматериал Green Elasto Proof, который помогает резиновой смеси оставаться эластичной даже при очень низких температурах. Рапсовое масло улучшает устойчивость резиновой смеси на разрыв.

Эластичность протектора также улучшает эксплуатацию ламелей, что повышает качество сцепления со снегом. Прочные и долговечные химические связи позволяют смеси протектора обеспечивать наилучшее сцепление год за годом, даже с увеличением пробега.

Новая резиновая смесь сохраняет эластичность даже при очень низкой температуре

В настоящее время изменчивая зимняя погода является скорее нормой, чем исключением. Это означает, что большая часть зимнего вождения проходит на чистом асфальте, и этому фактору инженеры Nokian также уделили внимание.

«Средние и большие автомобили с высокими нагрузками на шины и мощными двигателями требуют особого внимания при проектировании шипованных шин. Чувствительные системы регулирования тягового усилия также создают трудности для развития шипованных шин с хорошими сцепными свойствами. Но благодаря нашим инженерам Nokian Hakkapeliitta 9 комфортны и сбалансированы даже на очищенных дорогах. Стабильности в управлении удалось добиться благодаря Поддерживающему строению протектора (Stability support network pattern), в котором уровень упругого базового слоя протектора находится ближе к пятну контакта и образует дно канавок протектора и основу шашек протектора с ламелями. Благодаря такому расположению базового слоя шашки становятся более упругими и устойчивыми, что и придаёт стабильности при движении на шине Nokian Hakkapeliitta 9», - объясняет г-н Пирхонен.

Технология Stability Support Network= Stability support network

Усиленная лента стального брекера делает конструкцию шины легкой, но в то же время прочной, что можно почувствовать благодаря точной управляемости даже при повышенных скоростях. Прочная конструкция также предотвращает проколы лучше, чем раньше.

Усиленный брекер делает шины легче и прочнее

Помимо всего прочего, новая резиновая смесь Special Clinch в области борта шины также повышает комфорт при вождении и долговечность.

Новый компаунд в бортовой зоне улучшает комфортность хода

Как и в предыдущих моделях, на протекторе имеется индикатор износа протектора (Driving Safety Indicator (DSI)), запатентованный Nokian. Цифры на центральной части шины показывают остаточную глубину протектора. Символ в виде снежинки – индикатор зимней безопасности Winter Safety Indicator (WSI) виден, пока глубина канавки составляет не менее 4 мм. После того, как снежинка стерлась, водителю следует приобрести новые зимние шины для обеспечения достаточной безопасности.

Информационный участок на шине, где можно указать правильное давление и место установки шины при замене, повышает безопасность. Еще больший комфорт и безопасность обеспечены дополнительным разделом, который может быть использован для отметки момента затяжки болтов дисков.

Подобно другим зимним шинам Hakkapeliitta, предназначенным для сложных климатических условий, основным рынком сбыта для Nokian Hakkapeliitta 9 являются страны Северной Европы, Россия и Северная Америка.

Размерный ряд шин Nokian Hakkapeliitta 9 охватывает 52 типоразмера от 14 до 20 дюймов. Шины предназначены для малых, средних и больших семейных, а также спортивных автомобилей. Большая часть шин Nokian Hakkapeliitta 9 имеет маркировку XL, что означает максимальный индекс нагрузки в конкретном размере. Шины Nokian Hakkapeliitta 9 будут доступны в широком ассортименте в розничной продаже уже осенью 2017 года.

Специально для владельцев внедорожников была разработана модель Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, которая характеризуется «надежным сцеплением с дорогой и уверенным управлением», и выполнена по тем же технологиям, что и версия для легковых автомобилей. При этом концепция функциональной ошиповки и состав резиновой смеси протектора были в дальнейшем доработаны для сложных условий эксплуатации внедорожников, а технология усиленных боковин с использованием арамидного волокна увеличивает износостойкость новинки.

Версия для внедорожников выполнены с применением арамидных волокон, о чем говорит маркировка на боковинах

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, созданная специально для сложных климатических условий, имеет симметричный и направленный рисунок протектора и заданное направление вращения. В этой конструкции, разработанной для лучшей эксплуатации в условиях переменчивой погоды, используется широкое распределение шипов, что усиливает сцепление и снижает шум. Добиться сбалансированного сцепления особенно важно для мощных внедорожников, высота которых больше, чем у обычных автомобилей.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV характеризуется «надежным сцеплением с дорогой и уверенным управлением»

«Уникальная концепция функциональной ошиповки новой шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV предлагает водителям внедорожников как отличное продольное сцепление с дорогой, так и превосходное поперечное сцепление на льду и снегу. Новая концепция ошиповки – это отличный баланс между продольным и поперечным сцеплением на льду, что позволяет шине сохранять управляемость и устойчивость даже когда требуется быстрая реакция», – говорит -г-н Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам концерна Nokian Tyres.

Размещение шипов оптимизировано на компьютере и подогнано по размеру, а улучшенное сцепление Nokian Hakkapeliitta 9 SUV также обеспечивается за счет масштабирования размеров шипов для использования на внедорожниках.

Усилители сцепления на снегу (Snow Grip Boosters) по обеим сторонам центральных шашек протектора создают больше кромок для усиления сцепления на снегу как в продольном, так и в поперечном направлении. Агрессивные усилители сцепления на глубоком снегу (Deep Snow Boosters) в плечевых зонах обеспечивают дополнительное сцепление при вождении по глубокому снегу.

Усилители сцепления на снегу

Как заявляет производитель, Nokian Hakkapeliitta 9 SUV активно поддерживает систему курсовой устойчивости внедорожников, точно и гибко распределяя высокую нагрузку на колеса автомобиля. Устойчивость улучшается за счет целого ряда нововведений.

«В шине Nokian Hakkapeliitta 9 SUV есть усиленная плечевая зона из соединительных опор между шашками протектора в плечевой зоне. Эти опоры уменьшают раскачивание ламелей протектора, что улучшает устойчивость при вождении», – отметил г-н Юха Пирхонен.

Усиленные плечевины

Новый экологичный состав резиновой смеси протектора был разработан для эксплуатации шин на внедорожниках. Специальная резиновая смесь работает в широком диапазоне температур, долговечна и обеспечивает надежное сцепление и устойчивую управляемость. Кроме этого, надежное и прочное двойное строение каркаса шины также предлагает дополнительную устойчивость при вождении как по проселочным дорогам, так и по городским магистралям.

Полный ассортимент прочных шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV охватывает 51 типоразмер от 16 до 21 дюйма. Шины будут доступны потребителям в полном объеме уже осенью 2017 года. Ассортиментный ряд также включает в себя несколько специальных продуктов, которые используют технологию Run-Flat или с отметкой XL для максимально возможной грузоподъемности. Ключевыми рынками для Nokian Hakkapeliitta 9 SUV станут те же регионы, что и для легковых шин.

В этом году Nokian также обновляет линейку продукции Nordman, которая дополняет ассортимент продукции компании Nokian Tyres для различных групп потребителей. К следующей осени в ней появятся две новые модели - Nordman 7 и Nordman 7 SUV.

Как говорится в сообщении Nokian, новые Nordman 7 надежно работают в условиях переменчивой зимней погоды, а рисунок протектора и конструктивные решения, унаследованные от успешной модели Nokian Hakkapeliitta 7, обеспечивают улучшенное сцепление и стабильность управления транспортным средством. бескомпромиссного зимнего сцепления и износостойкости.

Надежное сцепление и мягкий контакт с дорогой обеспечиваются благодаря технологии Air Claw, которая сочетает в себе каплевидные воздушные амортизаторы на шашках протектора перед шипами.

Каплевидные амортизаторы в шашках протектора

Технология напоминает амортизаторы для пяток на кроссовках: воздушные отверстия на шине смягчают и ослабляют влияние шипа на дорожное полотно, а также уменьшают вибрацию шипа во время контакта с дорогой, снижая шум, создаваемый шинами.

Амортизаторы снижают вибрацию шипа, уменьшая шумность

Размерная линейка Nokian Nordman 7 включает в себя в общей сложности 24 типоразмера, от 13 до 17 дюймов.

В свою очередь Nordman 7 SUV представляют собой новые шины усиленной конструкцией, которые также используют инновации и технические решения из линейки Hakkapeliitta.

Широкий якорный шип Nordman 7 SUV обеспечивает как продольное, так и поперечное сцепление при вождении на скользкой поверхности. Технология Bear Claw («медвежий коготь»), уже использованная ранее в шинах Nokian Hakkapeliitta, удерживает шип в вертикальном положении, оптимально поддерживая шашки протектора при торможении. Адаптивное и мягкое комфортабельное вождение также гарантируется наличием системы Eco Stud System с амортизатором шипа, который смягчает воздействие шипа на дорогу.

Технология Bear Claw («медвежий коготь»)

Для Nokian Nordman 7 SUV также используется технология воздушной амортизации. Воздушные амортизаторы в виде капель перед шипами снижают шум от шин и износ дорожного полотна без ухудшения качества сцепления.

Линейка Nokian Nordman 7 SUV представлена широким выбором размеров: 37 вариантов, от 15 до 20 дюймов.

colesa.ru

Технический консультант компании Nokian Tyres (с. 4)

Новый проект от компании Nokian Tyres -"Горячая линия технического консультанта компании Nokian Tyres".

В этой теме на ваши вопросы будет отвечать технический специалист компании Nokian Tyres.

Список самых часто задаваемых вопросов (FAQ лист):

1. Вопрос: Какое давление должно быть в автомобильных шинах должно быть? Где его посмотреть?
Ответ: Давление в автомобильных шинах регламентируется только заводом изготовителем транспортного средства для каждой модели транспортного средства. Информацию о давлении Вы можете уточнить:
- В инструкции по эксплуатации транспортного средства
- На информационных наклейках расположенных: на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке
- У официально дилера
В тех случаях, когда нет информации о рекомендуемом зимнем давление, компания Nokian Tyres рекомендует накачивать шины в зимний период времени на 0,2 Бара больше, чем рекомендует завод изготовитель транспортного средства. Изменения рекомендаций давления для зимних шин связанно с перепадами температур в зимний период (Влияние температуры на внутренне давление в шине: 10°С = 10 kPa/ 0.1 Бар)
2. Вопрос: При какой температуре необходимо менять шины на автомобиле?
Ответ: При смене сезонности автомобильных шин (зимние-летние, летние-зимние) необходимо учитывать среднесуточную температуру воздуха. Компания Nokian Tyres рекомендует:
- Смена летних шина на зимние, осуществляется при среднесуточной температуре +5°С и не будет риска ночных заморозков ( лёд, снег, изморозь и др.)
- Смена зимних шин на летние, осуществляется при среднесуточной температуре не выше +5°С и не будет риска ночных заморозков (лёд, снег, изморозь и др.)
Эксплуатация автомобильных шин несоответственно сезонности может быть небезопасна! Эксплуатация зимних шин в летний период влечет к повышению износа протектора.
3. Вопрос: Какой типоразмер необходимо установить на мой автомобиль? Откуда мне узнать эту информацию?
Ответ: Для подбора шин на Ваш автомобиль необходимо пользоваться требованиями завода изготовителя Вашего автомобиля. Данные требования можно узнать уточнить:
- В инструкции по эксплуатации транспортного средства
- На информационных наклейках расположенных: на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке
- У официально дилера (дилерский центр, интернет ресурс)
С учетом того, что у каждого транспортного средства индивидуальная масса, мощность, крутящий момент и другие технические параметры, несоответствие типоразмера (рекомендуемым заводом изготовителем автомобиля) может вызвать: повышенный износ шин, неравномерный износ шин, повышенный износ деталей автомобиля, некорректные показания измерительных приборов и другие последствия.
4. Вопрос: Шины не балансируются, при езде возникают вибрации, биения, что делать в таких случаях?
Ответ: Причиной вибрации и биений при эксплуатации могут быть множество факторов, вызванных не только шиной, но и тем, на сколько квалифицированно они смонтированы, при каких условиях они хранились, а также причиной биений и вибраций может быть неисправное состояние технического средства. Обстоятельства каждого случая необходимо рассматривать индивидуально. Статистика обращений показывает, что в большинстве случаев, квалифицированные шиномонтажные услуги позволяют решить проблему.
5. Вопрос: Как нужно хранить шины между сезонами?
Ответ: Если хранение шин осуществляется в сборе с колесом, то они обязательно должны быть или подвешены по отдельности, или быть сложены стопкой в горизонтальном положении.
Если хранение шин осуществляется отдельно от колеса (в не смонтированном виде), то они должны храниться только в вертикальном положении. При длительном хранении, шины следует поворачивать меняя зону опоры через каждые 3 месяца. Храниться шины должны в сухом, тёмном помещении в дали от горюче-смазочных материалов. Рекомендуемая температура хранения +15 °С.
6. Вопрос: Почему вылетают шипы на зимних шинах?
Ответ: На выпадение шипов противоскольжения могут влиять множество факторов: стиль вождения(резкие ускорения, вызывающие пробуксовку, экстренное торможение, вызывающее блокировку колес), дорожное полотно и др.
Для снижения риска выпадения шипов противоскольжения из шины компания Nokian Tyres рекомендует следовать указаниям:
- После установки новых шипованных шин обязательно необходимо произвести обкатку шин первые 500-800 км. Скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч. Необходимо избегать резких стартов, вызывающих пробуксовку колёс; экстренных торможений, вызывающих блокировку колёс; заносов.
- Придерживаться спокойного стиля вождения на асфальтовом покрытии в зимний период.
- При сезонной перестановке шин (ротации) сохранять направление вращения шины, чтобы не разбивать отверстие для шипа с обеих сторон.
- Производить ротацию шин каждые 10-15 тыс. км. для равномерного износа шин.
- Регулярно следить за давление в шинах.
7. Вопрос: Какие различия в качестве шин в зависимости от страны производства?
Ответ: Шины Nokian Tyres произведенные на территории России и Финляндии, полностью одинаковы. Это связано с единым стандартом и системой контроля качества. Все компоненты, из которых производится шина, закупаются централизованно для всего концерна. На заводах в Финляндии и России используют идентичное оборудование, на котором происходит изготовление резиновых смесей, компонентов шин, а также её сборка и вулканизация.
8. Вопрос: Отказали в замене по Хакка-гарантии. Что делать?
Ответ: - Необходимо выяснить причину отказа и получить копию акта.
- Если шины нет в наличии, то можно обратиться в другой авторизованную торговую точку (полную информацию можно уточнить на сайте www.nokiantyres.ru).
- Если Авторизованная торговая точка отказывает по необъективным причинам (не указанным в условиях по Расширенной ХАККА Гарантии), то необходимо сообщить об этом по бесплатному номеру телефона: 8 (800) 200 88 50.
9. Вопрос: Какой гарантийный срок годности у автомобильных шин?
Ответ: Гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет со дня изготовления (дату изготовления можно посмотреть на боковине шины), при условии соблюдения правил хранения и «Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04».
10. Вопрос: Что означает DOT-код? И где он находится?
Ответ: Обозначение DOT состоит из двух частей:
Первая часть состоит из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, где закодирован адрес производителя и его главный офис, код типоразмера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109.
Вторая часть состоит из четырех цифр, обозначающих дату производства шины.
Например:
60YT 2312 – цифра 60 означает, что шина произведена на заводе в г. Всеволожске, дата производства – 23 неделя 2012 года.
YLYT 0413 – буквы YL означают, что шина произведена на заводе в г. Нокиа, дата производства – 4 неделя 2013 года.

Если Вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, пожалуйста, задавайте их в этой теме. Мы ответим на ваши вопросы в течении 48 часов.

*тема согласована с администрацией.

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *