Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.
Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.
Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.
Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.
Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.
Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!
Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.
А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.
Характеристика в рейтинге
1 | Nokian Tyres WR SUV 3 | Самый быстрый разгон и торможение |
2 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV | Максимальное сцепление с зимней дорогой |
3 | Nokian Tyres Nordman S SUV | Зимние шины с большим запасом прочности |
4 | Nokian Tyres W | Высокая безопасность езды по снежной каше |
1 | Nokian Tyres Hakka Blue | Выгодное сочетание цены и качества |
2 | Nokian Tyres Hakka Black | Управляемость на мокрой дороге |
3 | Nokian Tyres Hakka Green 2 | Лучшая курсовая устойчивость |
4 | Nokian Tyres Hakka V | Лучшая цена |
1 | Nokian Tyres Weatherproof | Низкое сопротивление качению |
2 | Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus | Всесезонные шины для бездорожья |
Одним из самых известных производителей автомобильной резины в мире является финский концерн Нокиан. Продукция скандинавской фирмы востребована не только на европейском рынке, но и в нашей стране. Популярность шин объясняется рядом причин. Главной из них, по мнению специалистов, становится постоянное совершенствование модельного ряда. Производитель не останавливается на достигнутом, продолжая разработку новых летних, зимних и всесезонных покрышек. Сегодня на рынке насчитывается более ста разновидностей финской резины. Каждая автошина в чем-то схожа с другими моделями, но в тоже время имеет уникальные качества. Вся продукция соответствует жестким международным стандартам, как по качеству, так и по экологичности. Эксперты выделяют несколько преимуществ резины Нокиан.
В наш обзор попали лучшие шины Нокиан. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:
Финская компания по праву считается лучшим производителем зимней резины. Многие модели уверенно занимают первые позиции в рейтингах и тестах. Отечественные автомобилисты апробировали ряд липучек и шипованных моделей. Некоторые из них попали в наш обзор.
Прекрасным вариантом для условий Центрально-Европейской зимы является липучка Nokian Tyres W. Благодаря стреловидному направленному протектору резина прекрасно чувствует себя в снегу и воде. За хорошее сцепление на зимней дороге отвечает уникальная резиновая смесь. Глубокие канавки отлично справляются с удалением снежной каши и предотвращают эффект аквапланирования. Для скоростной езды производитель оснастил конструкцию самоблокирующимися ламелями. Все эти качества делают резину максимально безопасной для езды зимой.
Хоть эта модель Нокиан не может похвастаться высокими местами в рейтингах, но среди отечественных автомобилистов она прекрасно себя зарекомендовала. Пользователи ценят проходимость авто по заснеженным дорогам, отсутствие заносов, предсказуемое поведение на дороге, отсутствие шума при езде. Из недостатков стоит выделить появление шишек на боковых поверхностях при сильных ударах о бордюры.
Специально для северных стран разработаны шины Nokian Tyres Nordman S SUV. Многие отечественные автолюбители и эксперты считают эту модель лучшей зимней резиной. На протяжении всего времени выпуска (5 лет) от автомобилистов не поступало серьезных нареканий на качество финских покрышек. Чаще всего в отзывах пользователи хвалят резину за большой запас прочности и отменные сцепные качества. Даже полностью обледеневшее полотно не становится проблемой для зимних шин Nordman S SUV. В 2015 г авторитетный интернет-портал colesa.ru проводит тестирование в Карпатах. Поведение резины было высоко оценено в разных ситуациях.
Большинство положительных свойств удалось производителю получить за счет оптимизированного рисунка протектора и уникальной рецептуры резиновой смеси. Шины пользуются высокой популярностью не только в России, но и в других северных странах. К сожалению, покрышки, сделанные в России, имеют некоторые недостатки. Это балансировка, жесткость и быстрый износ.
В скандинавских странах главным приоритетом для автомобилистов становится хорошее сцепление резины на зимней дороге. Зимние шипованные шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV представляют собой модернизированную версию легендарной Нокиан Хакапелита 7. Более 30 побед в разных тестах свидетельствует о правильно выбранной стратегии производителем. Обновление коснулось в первую очередь конструкции покрышки, в которую внедрены арамидные волокна. Для восьмой серии специально подобрана концепция шипования, получившая название Nokian Eco Stud 8. Модель участвовала в рекордном заезде к 80-летию первой зимней резины. Audi RS6 проехала по льду со скоростью 335,7 км/ч.
Пользователи отмечают такие качества покрышек, как отменное сцепление с зимней дорогой, бесшумность, надежную посадку шипов, хорошую управляемость. К минусам можно отнести только высокую цену.
Зимняя резина Nokian Tyres WR SUV 3 показала при тестировании лучшие качества в сцеплении с дорогой. В 2014 г два немецких автомобильных журнала Auto Zeitung и Auto Bild испытывали финские шины. Они высоко оценили поведение покрышек на мокром асфальте, надежное торможение на сухом покрытии. Автомобиль с этой резиной быстро разгоняется и эффективно тормозит на заснеженной или обледеневшей дороге. Благодаря устойчивому поведению на зимней дороге удается снизить расход топлива. Также эксперты отмечают отличную маневренность покрышек в морозную погоду, когда на асфальте образуется прочный лед. Производителю удалось подобрать оптимальный химический состав резиновой смеси, который благоприятно отразился на прочности покрышек.
Отечественные автовладельцы в отзывах указывают на такие преимущества резины WR SUV 3, как хорошее сцепление с дорогой, устойчивость на зимней дороге, быстрый разгон и торможение. Но, как и все липучки, покрышки боятся гололеда.
Хоть в Финляндии лето короткое, но Нокиан может предложить автомобилистам богатую линейку шин для этой поры года. Многие из них прошли испытание российскими дорогами, зарекомендовав себя надежной и прочной обувью для железного коня. Хорошие результаты при тестировании продемонстрировали следующие модели.
Самой доступной резиной бренда Nokian в нашем рейтинге стала модель Hakka V. При этом покрышки обладают хорошими техническими характеристиками. Тесты показали идеальную сцепляемость резины с дорожным полотном. Производителю удалось стабилизировать давление в шинах Hakka V, этот недостаток был характерен для многих старых моделей финского бренда. Эксперты высоко оценивают динамику разгона, а также короткий тормозной путь. Так как модель разрабатывалась под спортивные автомобили, то она обладает высоким индексом скорости и жесткостью. Несимметричный рисунок протектора способствует хорошему водоотведению. Наличие в резиновой смеси «силики» благоприятно сказывается на сцепляемости с мокрым асфальтом.
Автомобилисты в отзывах хвалят резину Hakka V за устойчивость, низкий уровень шума, стойкость к повреждениям и доступность. К минусам можно отнести жесткость и колейность.
Отличными свойствами обладает летняя резина Nokian Tyres Hakka Green 2. Шины разделили первую строчку в рейтинге журнала «За рулем» благодаря прекрасным тормозным свойствам на влажном покрытии, а также лучшей переставке на сухой дороге. Эксперты высоко оценили управляемость при экстремальной езде, отменную курсовую устойчивость. Покрышки хорошо ведут себя и на высокой скорости, при этом они выгодно выглядят в показателе шумности. А при тестировании шведским изданием «Aftonbladet» в 2016 г резина Нокиан стала победителем за счет низкого расхода топлива, быстрой реакции на поворот рулевого колеса и лучшее поведение на мокром асфальте.
Все результаты многочисленных испытаний подтверждаются и пользователями. Отечественные автовладельцы лестно отзываются относительно устойчивости, управляемости, мягкости, бесшумности. Из недостатков отмечается быстрый износ протектора при агрессивной езде.
Элитными шинами для высокоскоростной езды специалисты называют резину Nokian Tyres Hakka Black. Она участвовала в разных тестах, финское издание Tekniikan Maailma (Финляндия) отдало модели второе место за отличное сцепление и отменную управляемость на мокром асфальте. Покрышка разработана в соответствие с последними достижениями в области производства шин. Эксперты высоко оценили скоростные возможности, производитель допускает движение в спортивном стиле (270-320 км/ч). Специально под новую серию Нокиан была придумана рецептура резиновой смеси, получившая название Nordic Intelligent UHP Silica. Именно она отвечает за стойкость к жестким условиям эксплуатации.
Отечественные автомобилисты отмечают элегантный внешний вид резины, высокие сцепные качества на мокрой дороге, стойкость к повреждениям. К сожалению, шины быстро изнашиваются и создают шум при езде по сухому покрытию.
Эта летняя модель завоевала сердца отечественных автомобилистов благодаря высокому качеству и доступной цене. В первую очередь эксперты отмечают хорошее поведение автомобиля на дороге в любую погоду. Производителю удалось подобрать лучший состав, который делает покрышку прочной и мягкой одновременно. Резина прекрасно противостоит качению, а подобранный рисунок протектора способствует эффективному водоотведению. Хорошее сцепление с дорожным полотном обеспечивают расширенные канавки. Эти качества делают шины Nokian Tyres Hakka Blue одними из самых безопасных.
В отзывах отечественные автомобилисты хвалят резину за предсказуемость, устойчивость на мокрой дороге и доступную цену. Модель обладает минимальным тормозным путем. Из недостатков пользователи выделяют быстрый износ протектора и шумноватость.
Нет смысла покупать два комплекта резины, если автомобиль эксплуатируется в условиях мягкой зимы. В ассортименте Нокиан есть несколько моделей всесезонных шин, которые прошли испытания на тестах. А результаты исследований подтверждены практическим вождением по российским дорогам.
В коллекции шин известного финского производителя есть и отличные всесезонные шины. Модель Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus предназначена для тех автомобилистов, которым приходится часто преодолевать бездорожье. По мнению экспертов, именно эта особенность сделала покрышки популярными в нашей стране. Модель исключительно устойчива к порезам благодаря прочности резиновой смеси. Необычный рисунок протектора обеспечивает высокое сцепление с мокрой дорогой. Шины рекомендуется использовать на внедорожниках, микроавтобусах и легких грузовиках. Резина делает автомобиль хорошо управляемым даже в дождливую осень.
Отечественные автомобилисты в отзывах указывают на такие достоинства шин Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus, как прочность, хорошую управляемость, предсказуемое поведение на бездорожье. В то же время отмечается такой недостаток, как повышенный расход топлива.
Всесезонная резина Nokian Tyres Weatherproof обладает целым набором выдающихся качеств, которые были определены при тестировании немецким журналом «ACE Lenkrad». Шины стали победителем теста «HIGHLY RECOMMENDABLE» благодаря низкому сопротивлению качению, отличному поведению на зимней дороге, хорошим показателям на сухом и мокром асфальте. Покрышки обеспечивают комфортную и безопасную езду в течение всего года. Достичь оптимального баланса производителю удалось за счет инновационных конструктивных решений. Стабильность вождения обеспечивается жесткими плечевыми блоками. А наличие глубоких и открытых каналов в центральной части протектора способствует быстрому удалению снега и воды.
В отзывах пользователи отмечают прекрасное поведение резины Нокиан на дороге в любое время года. Покрышки не шумят, обладают износостойкостью, хорошо балансируются. Только высокая цена сдерживает отечественных автомобилистов от покупки.
История о том, что клиент всегда лох и производителю на него пох!
Стал однажды брат обладателем резины производства NOKIAN NORDMAN SX2, проехал не много не мало, но 3500 км все же проехал. Фото резины можете наблюдать ниже:
Купил её в 2017 году, в июле-августе, но поскольку не было надобности в использовании автомобиля постоянно (2 автомобиля в семье), такой вот и пробег маленький, только до офиса и обратно. Резина не старая, даже на сегодняшний день. Хранение на зимний период было в гараже, в сухом, в теплом, в пакетах.
Размеры для автомобиля стандартный, подвеска стандартная, мотор стандартный, в общем полный сток по всем параметрам.
Автомобиль использовался в городе, не для гонок, разве что только за скидками в Ашан. Ни дрифта на ручнике, крутых разворотов, поворотов так де не было.
НО! В 2018 году у брата появилась хотелка поменять 2 авто, на 1. И так волею судьбы 1 автомобиль я выкупил по братски.
Забрал авто, еду домой в другой город (200 км) и на трассе чувствую что-то бьет, не сильно но есть, сзади. По приезду домой было решено найти причину, начал с балансировки колес, тут то и было обнаружено следующее на заднем левом колесе:
Резина растрескалась! РАСТРЕСКАЛАСЬ ПОПЕРЕК! Я устроил допрос брата с пристрастием, но как оказалось автомобиль не ездил, а стоял себе на стоянке и всё.
Ну я как наивный албанский мальчик пишу в поддержку [email protected] и по итогу мне дали ответ, что бы я шел куда дальше и хер что я докажу и вообще. кстати вот она переписка:
Вроде бы все описал и фото приложил, сказал даже что мне все нравилось раньше, а сейчас вот чего случилось. Получаю ответ:
Сразу отсылают куда подальше, что не могло меня расстроить и не заставить написать следующее:
Ответ естессно говорит о том что они там одни Д’Артаньяны, а другая сторона это я:
Тут меня бобануло и я начал писать маленькими сообщениями:
А они взяли и согласились:
Немного про качество мне известно, вот и спросил некоторые документы подтверждающие качество продукции:
Как оказалось паспорта качества и результаты испытания это интеллектуальная собственность, бред, но они сами так сказали:
Ну как так то, думаю я, может не так поняли, решил уточнить то что я хочу увидеть:
Кстати история о растрескавшемся колесе с Пикабу, писал её @Mirej , у него вроде все ок прошло, даже покрышку новую дали. А меня послали:
Далее было составлено претензионное письмо и направлено на имя их генерального директора, отправлено в электронном виде. Но я был послан вновь, был дан ответ который рубит все на корню:
Т.е. присылай покрышку к нам и естественно экспертиза даст результат в сторону производителя, а если сам сделаешь экспертизу и она будет на стороне потребителя, то мы её не примем. Вот такой вот замкнутый круг посылания в пешее эротическое потребителя.
Ну уже из любопытства я написал следующее:
Кстати ответ хороший они дали. Результаты экспертизы уже не интеллектуальная собственность (хоть на этом спасибо).
Вот такая «хорошая» компания эта NOKIAN MirejNORDMAN TYRES.
Немного отзыва о резине. Как оказалось резина имеет ужасную развесовку и радиальное биение вплоть до 70 грам. Шумит очень сильно на 100 км. Тех поддержка ужасная. Кстати, если верить техническим специалистам, то торможение приводит к разрушению резины, так что если у Вас такая резина, не тормозите, не разгоняйтесь, а просто купите её и храните в условиях которые ни кто вам не расскажет, потому что это интеллектуальная собственность. Не рекомендую к покупке!
Резину я поменяю, куплю новый комплект другого производителя, а вот этих негодяев крайне не рекомендую никому. NOKIAN и NORDMAN это вообще не одно и то же, а цена у NOKIAN на сегодня не самая конкурентоспособная и качество уже не то. Прощай NOKIAN тебя портит NORDMAN!
Истории пишу я не очень, но что есть, то есть. Спасибо, что дочитали до конца, хотелось бы поднять в ТОП по возможности, что бы не чистые на руку производители были известны всем.
o-ladagranta.ru
Выберите нужный тип резины ниже, рейтинг и отзыв для которого Вы хотите посмотреть, нажав на него:
Производители шин
Типы шин
Топ шины
Последние отзывы
Андрей
Мягкая и комфортная резина. Наездил за прошлый сезон почти 5000 км. На …
быстрый отзыв
Оценка летней шины бел-261 в разных дисциплинах (от 1 до 5 баллов): …
Михаил
Хорошие липучки, качество порадовало. Большей частью на дорога каша, резина справляется на …
© 2016 — 2019 все права на сайт принадлежат oshinax.com Отзывы, оставленные посетителями сайта, выражают их личное мнение, и не претендуют на статус официальных заявлений.Добавить новую шину
Не смогли найти нужную шину? – не беда. Напишите ее название и свой отзыв о ней. Шина будет добавленная в ближайшее время с вашим отзывом.
Быстрый опрос о вашей зимней шине
Пожалуйста, уделите одну минуту вашего времени для формирования автоматического отзыва, о вашей зимней шине.
Быстрый опрос о вашей летней шине
Пожалуйста, уделите одну минуту вашего времени для формирования автоматического отзыва, о вашей летней шине.
Обратная связь / жалоба
На сайте используются файлы Сookies. Отключить Сookies можно в настройках браузера! Ознакомлен
oshinax.com
Шины финского производства Nokian Nordman 7 появились в продаже в 2017 году. При проектировании новой модели автошин главная цель создателей заключалась в обеспечении комфортного и безопасного вождения. Данная модель зимних шин примечательна своей высокой стойкостью к износу и надежностью сцепления при любой погоде.
Автошины Nokian Nordman 7 находятся в среднем ценовом сегменте. Несмотря на это, дизайн их протектора и конструктивные характеристики соответствуют тем же параметрам более дорогостоящей модели Hakkapeliitta 7. Это обеспечивает идеальные сцепные свойства шин даже на особо сложных участках дороги. Сам производитель позиционирует свою новую модель как воплощение идеального сцепления и отменной стойкости к износу.
Инновационная технология Air Claw обеспечивает мягкий контакт шины с дорогой и надежность ее взаимодействия с зимними поверхностями. Амортизирующие шипы имеют отменные противоскользящие свойства. Несмотря на это, они не создают нежелательных вибраций, которые могут мешать водителю. Технология Air Claw не только обеспечивает бесшумность перемещения, но и уменьшает истирание дорожной поверхности.
Автошины Nokian Nordman 7 примечательны тем, что имеют расширенный фланец. Он держится в протекторе, благодаря чему шип почти не раскачивается. За это фланец часто сравнивают с якорем.
Расширенная часть шипа монтируется перпендикулярно по отношению к направлению движения, а контактная площадь увеличивается. Соответственно, сцепление при начале движения и торможении улучшается. Якорные шипы прекрасно проявляют себя во время скоростного маневрирования и делают этот процесс более безопасным.
роцессе изготовления Nokian Nordman 7 применяется особая технология их ошиповки, которая называется Eco Stud System. Ранее она уже использовалась в других моделях бренда. Эта технология обеспечивает полную безопасность вождения за счет специальных отверстий и подушечек. Вместе они надежно удерживают шипы в протекторной части.
При производстве продукции используется еще одна технология, которую называют «медвежьим когтем». Благодаря ей шипы противоскольжения держатся в вертикальной плоскости, длина тормозного пути сокращается, а износостойкость шины увеличивается.
Надежность использования изделий Nokian Nordman 7 гарантирована. Во-первых, эта модель производится по успешно внедренным и проверенным технологиям, которые использовались в изделиях премиум сегмента. Во-вторых, эти шины заслужили массу восторженных отзывов от автомобилистов.
br> br> Плохой Отличный
|
|
tyre-sales.ru
В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.
Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.
Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.
Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.
Внешне шины Nokian HKPL 9 SUV для кроссоверов можно отличить от легковых по продольным перемычкам между плечевыми шашками, которые придают протектору дополнительную жесткость. В «начинке» различий больше: резиновая смесь «девятки» упругая (поскольку кроссоверы тяжелее), боковина упрочнена арамидными волокнами.
Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.
Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.
Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.
Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!
Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.
А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.
В бюджетной линейке появилась шина Nordman 7, которая по уже сложившейся традиции унаследовала рисунок протектора и конструкцию уходящей с рынка модели HKPL 7. Сохранены и восьмигранные шипы с якорной посадкой, технология «медвежий коготь», удерживающая шип в вертикальном положении при контакте с дорогой, а также система Eco Stud, смягчающая воздействие шипа на асфальтовое покрытие.
Переход «семерки» в линейку Nordman подразумевает использование более дешевых компонентов для резиновой смеси. Это, естественно, привело к некоторому ухудшению рабочих характеристик. Но компания заявляет, что Nordman 7 обеспечивает высокий уровень сцепления на льду, снегу и мокром асфальте, надежную управляемость на любых покрытиях.
«Седьмой» Nordman будет доступен в вариантах от R13 до R17, а исполнение SUV — от R15 до R20. Примечательно, что более дешевые шины Nordman 5 и Nordman 5 SUV тоже остаются в линейке — будет из чего выбрать.
Источник: zr.ru
mir-auto24.ru