Menu

Неправильные показания датчика уровня топлива – Не работает указатель уровня топлива: проверка, ремонт

Содержание

что это такое, устройство и принцип работы

Датчик уровня топлива (ДУТ) является одним из основных датчиков автомобиля. По нему водитель ориентируется о необходимости дозаправки.

Если датчик уровня топлива в баке работает неправильно, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть непредвиденные ситуации.

Что такое ДУТ на автомобиле

Основное назначение датчика уровня топлива (ДУТ) – определить, какое количество топлива находится в баке. Во многих случаях уровень оставшегося либо заправленного топлива индицируется относительно общего объема бака, то есть ½, ¼, ¾. Это не создает точной оценки уровня топлива в баке. Водитель не может по показаниям таких датчиков точно определить расход топлива на единицу пути, сколько осталось топлива, и как долго он может двигаться до заправки.

Для получения более точных сведений в некоторых автомобилях применяются датчики уровня топлива оригинальной конструкции, использующие различные принципы измерения. Это имеет принципиальное значение, если автомобиль находится в коммерческом использовании, им управляют наемные водители.

Для личного пользования высокая точность не принципиальна. Расчет потребления топлива на единицу пути может производиться с помощью специальных расходомеров, встроенных в топливопровод. Дозаправку в большинстве зарубежных стран (в отличие от российских автолюбителей) производят, как только уровень топлива стал меньше четверти бака. Ездить «на последней капле топлива» опасно:

  • на дне бака остаются частицы грязи, примесей, воды, ржавчины, которые забивают фильтр, топливопроводы, бензонасос, форсунки;
  • «оголяется» бензонасос, расположенный в баке, он может перегреться;
  • топливо может закончиться в самый неподходящий момент, например, в пробке.

Из этих же соображений нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправным датчиком уровня топлива.

Датчик уровня топлива в большинстве случаев находится непосредственно в баке, хотя есть конструкции, в которых датчик помещен в отдельный резервуар, связанный с баком по типу сообщающихся сосудов. Такой способ размещения датчика предусмотрен для увеличения точности показаний и обеспечения оригинального метода измерений.

Виды автомобильных датчиков уровня топлива

В технических устройствах существует много типов датчиков уровня топлива:

  • резистивные;
  • емкостные;
  • электромагнитные;
  • магнитные;
  • ультразвуковые;
  • оптические;
  • лазерные и другие.

Спецификой применения датчиков уровня топлива в автомобилях является:

  • наличие расплескивания топлива, перемещения уровня во время движения транспортного средства;
  • легковоспламеняемость топлива;
  • летучесть углеводородов;
  • агрессивность среды;
  • помещение топлива в металлический бак.

Учитывая перечисленные особенности, многие типы ДУТ теоретически невозможно использовать в автомобиле, другие показали свою ненадежность. В некоторых автомобилях использовались ультразвуковые датчики объема, но и они часто дают некорректные результаты. В большинстве легковых автомобилей используют датчики рычажного и трубчатого типа.

Рычажного типа

Это самый распространенный тип датчиков уровня топлива. Типовая схема изображена на рисунке:

На рисунке:

  1. Потенциометр.
  2. Бегунок потенциометра (перемещающийся контакт).
  3. Рычаг.
  4. Поплавок.
  5. Топливозаборник.

Основное преимущество таких датчиков – предельная простота. Поплавок имеет инерционность, поэтому во время движения автомобиля он медленно перемещается по поверхности топлива в баке, не создавая эффекта «дергания» стрелки индикаторного прибора на панели. Датчики такого типа начали применять еще в начале прошлого века.

Принцип действия основан на изменении сопротивления (соответственно, тока в цепи) между крайним выводом потенциометра и бегунка. Этот потенциометр включен в цепь +12 Вольт – индикатор на приборной панели – масса автомобиля. Индикатор на приборной панели показывает ток в цепи, пропорциональный уровню топлива.

В последнее время появилась тенденция передавать сигнал по цепям электрооборудования в цифровом виде. Это немного усложнило устройство датчика. Потенциометр встраивается в один модуль с аналогово-цифровым преобразователем и ретранслятором цифрового сигнала. Преимущества такого способа передачи – увеличение надежности, помехозащищенности,  возможность «повесить» данные датчика сразу на CAN-шину, не вести отдельный провод на модуль приборной панели. Стоимость таких устройств значительно выше.

Удобность расположения ДУТ в едином модуле с бензонасосом в том, что, производя регламентные работы по обслуживанию бензонасоса (например, замена фильтра), можно одновременно почистить потенциометр и бегунок. В некоторых автомобилях предусмотрена отдельная шахта для ДУТ.

Трубчатого типа

Такие датчики находят применение в современных автомобилях. Их преимущества:

  • менее чувствительны к колебаниям топлива в баке;
  • измерительный элемент защищен от соприкосновения с топливом, что увеличивает срок его эксплуатации;
  • большая точность измерений.

Типовая схема датчика трубчатого типа показана на рисунке:

  1. Отверстие, через которое поступает топливо.
  2. Пластина изолирующая.
  3. Трубка защитная.
  4. Стойка направляющая.
  5. Поплавок.
  6. Кольца контактные.
  7. Резистивный провод.
  8. Фланец крепежный.

Внешний вид такого датчика в разобранном виде:

и в сборе:

Применяют также электромагнитные датчики с магнитным поплавком.

 

Датчик топлива неправильно показывает уровень топлива: основные причины неисправности и способы устранения

  1. Индикатор все время показывает нулевой уровень топлива. Причиной такой неисправности могут быть:
  • обрыв элетропроводки к датчику;
  • неисправность резистивных элементов;
  • отказ индикатора уровня топлива на приборной панели;
  • отказ предохранителя по цепи питания приборной панели.
  1. При заправке или включении зажигания индикатор перемещается на определенный уровень, затем возвращается в ноль. Такая неисправность наблюдается в случае плохого контакта бегунка с зонами потенциометра, износом потенциометра.
  2. Дергание стрелки индикатора. Обычно наблюдается при износе контактных зон потенциометра.
  3. Отсутствует индикация лампочки предельного уровня топлива в баке. Возможна неисправность индикаторной лампочки, износ датчика, нарушение контактов в разъеме, обрыв электропроводки.
  4. Неправильные показания датчика. Такая неисправность возможна при разгерметизации поплавка, изгибе рычага во время проведения замены или ремонта бензонасоса, датчика уровня топлива.

Как его снять

Если датчик уровня топлива установлен совместно с бензонасосом, необходимо демонтировать всю конструкцию.

Здесь существует два варианта:

  • доступ к бензонасосу с ДУТ предусмотрен через шахту со стороны салона (под задним сиденьем) или багажника;
  • бензонасос демонтируется только после снятия бензобака.

В первом случае размещение автомобиля на подъемнике не требуется, все операции можно произвести сверху. Во втором варианте требуется подъемник. С ямы выполнить работы проблематично, так как приходится опускать бак. Некоторые автолюбители самостоятельно прорубают шахту, вскрывая кузов автомобиля, как консервную банку. Такие эксперименты делать опасно: уменьшается жесткость кузова в районе багажника.

После извлечения конструкции бензонасоса (для этого обычно необходимо открутить несколько винтов по периметру), приступают к демонтажу ДУТ и его осмотру.

Проверку резистивных зон можно выполнить при помощи мультиметра, переключенного в режим измерения сопротивлений 2 кОм. Обрывы и износ резистивных зон обычно виден при помощи увеличительных приспособлений.

Целесообразность ремонта

Ремонт датчиков уровня топлива выполняют только в исключительных ситуациях. Полностью восстановить контактные зоны практически невозможно. Есть способы восстановления при помощи резистивного клея, точечной пайки. Все способы недолговечны, и главное, после ремонта данные датчика не совсем корректны. В зависимости от количества ремонтируемых зон его точность теряется на 20-50%.

Видео — ремонт датчика топлива в баке автомобиля Toyota Haice 3L:    0.11

Целесообразно заменить датчик на аналогичный новый или бэушный с другого автомобиля такой же марки. Важно, чтобы он полностью совпадал по параметрам с «родным» датчиком. Это можно проверить даже без помощи мультиметра, не устанавливая датчик. Достаточно надеть на него разъем, включить зажигание. Далее следует отклонить рычаг в верхнее положение. На приборной панели индикатор должен показать полный бак. Таким образом можно подобрать датчик от другой марки автомобиля.

Предупреждение: Все операции при снятом датчике уровня топлива и открытой шахтой бензобака следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении, лучше, на открытом воздухе, при открытых дверях авто. Пространство бака следует изолировать полиэтиленовым пакетом, чтобы пары топлива локализовать.

Что делать, когда ДУТ вышел из строя во время движения

Самый надежный способ – заправить топливо с таким расчетом, чтобы точно доехать до места стоянки или предполагаемого ремонта. «Заглянуть» в бензобак, чтобы проверить, какое там количество топлива осталось, без демонтажа датчика или бензонасоса невозможно.

В стареньких Жигулях можно было проверить уровень бензина при помощи длинного тонкого шланга, отправленного в горловину бензобака. В современных автомобилях такое вряд ли возможно. Обычно по пути следования заправляющегося топлива стоит У-колено (может перемычка, сетка), которое препятствует движению шланга.

Оценить, есть еще в баке бензин можно путем постукивания по нему ладонью или деревянной палочкой. Можно попробовать раскачать автомобиль. Если датчик заклинило, при раскачивании он может временно восстановить работоспособность. Такое может произойти и при сильном ударе ладонью по баку снизу, но лучше не экспериментировать.

Если положение совсем критическое, можно выкачать все имеющееся топливо в баке в емкость, определить его объем и далее рассчитать оставшийся путь. Чтобы выкачать топливо из бака, необходимо разъединить доступный топливопровод под капотом, направить его в свободную емкость. Далее следует принудительно подать + 12 Вольт на предохранитель бензонасоса (или прямо на бензонасос). Это можно сделать без включения зажигания. Бензонасос начнет выкачивать топливо из бака.

Все работы с датчиком топлива в баке, бензонасосом, открытым топливом чрезвычайно опасны. Следует соблюдать меры пожарной безопасности.

Какой может быть рабочая температура бензинового двигателя современного автомобиля.

Читайте про принцип работы автомобильной спутниковой сигнализации и в каких случаях оправдана её установка.

Как прогревать двигатель зимой перед поездкой https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/nuzhno-li-progrevat-zimoj.html и нужно ли это делать.

Видео — замена датчика уровня топлива на Приоре, Калине и Гранте:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Для начала разберемся что это за датчик и что он измеряет и как работает. Датчик уровня топлива далее ДУТ, это емкостной измеритель, принцип измерения которого основан на измерении уровня между двумя электродами. Как правило, это две трубки разного диаметра где трубка с меньшим диаметром находится в трубке с большим диаметром. Еще раз повторюсь принцип измерения основан на измерении уровня, а не объема.


Теперь разберемся с факторами, влияющими на погрешность измерения датчиками:

  1. Первая и важная погрешность топлива ГЛОНАСС может быть уже на начальном этапе установки системы мониторинга транспорта, это неправильно оттарированый топливный бак. Погрешность в таких случаях может составлять более 10 % от уровня бака как в плюс так и в минус. Исправить это можно только с помощью пере тарирования бака.

  2. Следующая по величине погрешность измерения топлива, это неровность на заправке. Заправка на неровной площадке может вызвать погрешность измерения топлива до 4 % чем меньше уровень в баке, тем больше будет неточность из-за перегородок внутри бака, так как топливо перетекает в наклоненную сторону больше. В идеале ДУТ ставится посередине топливного бака, и данную погрешность топлива ГЛОНАСС можно свести к минимуму, но не всегда можно поставить датчик в нужное место, так как по центру может оказаться: родной датчик или заборник, или же перегородка внутри бака или хомут держащий бак, поэтому установка датчика может немного смещаться от центра бака. Именно по этому погрешность на неровных заправках может составлять до 4 процентов, естественно если машина на заправки встала ровно, то погрешность датчик уровня топлива не превысит и 1 %.


  3. Третий и немаловажная погрешность — это состав горючего, не будем забывать, что ДУТ мерит уровень путем измерения диэлектрической составляющей, говоря простым языком он измеряет электрическое сопротивление топлива. Так же размер этой неточности может влиять на зимнее и летнее топливо количество присадок в топливе, так как плотность и состав их разный. Погрешность датчика уровня топлива на разные виды составляет до 1 %. При одинаковом объеме летнего/зимнего дизельного топлива или горючего залитого на разных АЗС, ДУТ на выходе будет давать разные показания. Чтобы исключить это нужно тарировать баки определенным топливом и причем ездить только на марке того топлива на котором тарировали бак.

  4. Так же погрешность измерения топлива зависит от температуры всем известно, что при охлаждении сжимается, а при нагреве расширяется удельное изменение топлива при температуре на 1 градус на 1000 литров составляет 1 литр, следовательно, если в баке находится 500 литров и температура на улице упала с 0 градусов до -10 градусов то и уровень топлива в баке изменится с 500 литров до 495 литров так же и при нагреве на 10 градусов уровень изменится до 505 литров. А теперь возьмем пример из жизни. Когда машина подъезжает на заправку в баке у неё 200 литров и водитель заправляет 200 литров, температура на заправке в емкости под землей примерно 0 градусов, а на улице -20 к концу заправки недолив по ДУТ покажет 2 литра, то есть погрешность при замере топлива составит 1 % от заправленного объема.

  5. И наконец самое меньшее что влияет на точность показаний — это погрешность ДУТ. большинство производителей заявляют этот параметр менее 1% опять же при лабораторных испытаниях и идеальном топливе мы придерживаемся мнения что все датчики имеют погрешность 1% независимо от производителя и способа передачи сигнала (аналоговый, числовой и цифровой)

ВЫВОД:

Теперь подведем вывод: измерить уровень топлива в баке с точностью до литра не представляется возможным исходя из ряда причин независящих от компании, устанавливаемой ГЛОНАСС и датчик уровня топлива. Если Компания вам обещает, что у вас заправки топлива будет показывать с точностью до литра, это значит вас обманывают либо компания установщика не имеет достаточно опыта в установке ГЛОНАСС и ДУТ. При измерении через ГЛОНАСС погрешность топлива может играть как в плюс, так и в минус, средняя неточность на нормально сделанной машине составляет не более 2 % от уровня бака. Естественно если машина заправляется на ровной площадке и хорошим топливом, то погрешность не превысит и 1 %. Наша организация придерживается такого стандарта, за исключением маленьких топливных баков до 60 литров. Там неточность измерения топлива может составить до 3%. Исключением являются стационарные ёмкости отклонения измерения в них составляет не более 1%.

ruglonass.ru

Неправильно показывает уровень топлива ваз 2109

16.7 Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

  1. Проверьте, не является ли причиной неверных показаний датчика уровня топлива и других индикаторов неисправность регулятора напряжения генератора.
  2. При неверных показаниях из-за заклиненного поплавка снимите датчик уровня топлива.
  3. Проверьте датчик уровня топлива: снимите соединительный провод.
  4. Подключите дополнительный провод к разъему фиолетового провода и присоедините непосредственно к массе.
  5. Если стрелка индикатора уровня топлива покажет «полный бак», значит, неисправен датчик уровня топлива в баке.
  6. Проверьте индикатор: снимите комбинированный прибор и отсоедините разъем.
  7. Соедините язычок контакта для черного провода с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи в 12 В, язык контакта для оранжевого кабеля с положительным полюсом аккумуляторной батареи — если стрелка не движется, значит прибор неисправен.
  8. Если стрелка показывает максимальное значение, значит неисправна проводка.

Какие свойства датчика уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор?

Датчик уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор ломается довольно редко, но случается это внезапно. Не стоит переживать, если стрелка датчика упала в ноль или данные не соответствуют действительности — любую из этих проблем можно решить. В крайнем случае, устройство можно просто заменить.

Особенности датчика

Датчик уровня топлива ВАЗ в большинстве моделей практически не отличается конструктивными особенностями. ДУТ представляет собой устройство с поплавком, закрепленное в бензобаке автомобиля. Благодаря положению поплавка мы получаем представление о количестве бензина в запасе — чем ниже он опускается, тем меньше будет количество топлива. Особенности работы этого устройства имеют мелкие отличия в зависимости от типа двигателя. Неважно карбюратор или инжектор в вашей системе — принцип работы и расположения датчика остаются прежними.

Измерительное устройство, как уже было упомянуто ранее, находится в баке, а доступ к нему можно получить, если отклонить заднее пассажирское сиденье. Это пригодится, если вам понадобится проверить датчик на работоспособность или заменить его.

Когда наступает необходимость в его проверке:

  1. Датчик не показывает уровень бензина или врет на несколько пунктов. Иногда отклонение показаний от истины настолько огромное, что сбивает водителя с толку.
  2. Стрелка устройства замерла в одном положении или не двигается с отметки Ноль.
  3. Иногда бывает обратный случай, когда стрелка хаотически перемещается по всему полю.

Разбор узла, его обратная сборка

Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:

Последовательно выполняются следующие действия:

  1. Откидываем заднее сидение, видим крышку. Крестовой отверткой откручиваем крепления, снимаем крышку отделения.
  2. В отсеке ворох проводов, все их нужно аккуратно поочередно отключить, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка на 7.
  3. Далее головкой на 10 откручиваем сам датчик топлива, после чего извлекаем его из бензобака. Делать это стоит осторожно, без рывков.

На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить его. Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти.
Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.

Проверка работоспособности

Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру. Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом. Эти показатели для низкой панели приборов.

Для высокой панели эти значения отличаются:

  • 260-280 Ом в нижнем положении;
  • 60-70 Ом — среднее значение;
  • 15-20 Ом — верхнее предельное положение поплавка.

В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.

Причины ошибок

Основная причина того, почему уровень топлива может неверно отображаться на панели приборов — длительная эксплуатация датчика.

Чаще всего устройство заменяют аналогичным из другой модели автомобиля, например, ВАЗ 21099, 2110.
После замены некоторые водители замечают некорректное отображение данных. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, например, с 2109 на 2110 модель. Кроме того, неверные данные могут быть и после установки европанели.

Причина может быть в контактах, но точного решения нет, поэтому если хотите менять датчик, то ищите аналогичную модель.

Еще одна причина — замусоренный поплавок. Когда эта часть устройства длительное время находится в бензине без чистки, то может покрыться довольно неприятным налетом. Как следствие — утяжеление конструкции, что приводит к постоянно завышенным показателям, а также к быстрой поломке рычага и поплавка. Поплавок можно заменить, но только на точно такой же, а не похожий.

Заключение по теме

В конце концов, если датчик топлива исправен, стоит проверить электронную часть системы, провода и контакты. Когда проверка не покажет результата, остается только везти в Самару в сервисный центр на диагностику сложных повреждений.

Датчик топлива на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 имеет всего несколько вариантов неисправностей, которые решаются довольно просто — заменой устройства. Проводить ремонт датчика не имеет смысла, разве что можно заменить поплавок. При самостоятельном осмотре вы можете не обнаружить повреждений, но они могут присутствовать.

Если же вам не удалось обнаружить причину неправильного функционирования системы измерения количества топлива, то придется посетить ближайшее СТО для проведения диагностических работ.

Post navigation

Почему падает напряжение в бортовой сети ВАЗ 2114?

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Четверг, Октябрь 08th, 2015

Если на Ваз 2108 2109 21099 не работает указатель уровня топлива, то необходима проверка датчика уровня топлива. ДУТ — датчик уровня топлива располагается в бензобаке и представляет собой рычажок на котором закреплен поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок двигается вверх-вниз, при этом рычажок перемещается по реостату датчика изменяя его сопротивление.
Датчик уровня топлива для высокой и низкой панели внешне ничем не отличаются, но у них немного разные сопротивления.
У высокой панели приборов — сопротивление от 238 до 262 Ом стрелка уровня должна располагаться в начале шкалы. Затем при уменьшении сопротивления и приближение его к значению 59-71 Ом, стрелка находится в середине шкалы. При 17-23 ом, стрелка перемещается в начало шкалы, что будет соответствовать полному баку топлива Ваз 2108 2109 21099 .
Для указателя на низкой панели приборов, значения сопротивления немного отличаются:
Сопротивление 285-335 ом — стрелка находится в начале шкалы.
Сопротивление 100-135 ом — в середине шкалы, что соответствует половине бака.
Сопротивление 7-25 ом — в конце шкалы, топливный бак полный.
Поэтому в продаже датчики уровня топлива бывают для высокой и низкой панели. У инжекторных моделей датчик топлива располагается в бензонасосе, но принцип действия у него такой же.
Исходя из написанного выше самое первое что нужно сделать если не работает указатель уровня топлива это проверить сопротивление датчика:
1) Снимаем заднее сидение и откручиваем защитную крышку.

Крышка под задним сидением Ваз 2109

2) Отсоединяем провода от датчика топлива.

Датчик топлива Ваз 2109

3) Откручиваем датчик уровня топлива и осторожно достаем его из бензобака.
4) Теперь с помощью мультиметра в режиме омметра замеряем сопротивление датчика при различных положениях поплавка: поплавок висит под собственным весом — сопротивление должно быть около 280-330 Ом. Поднимаем поплавок до упора вверх — сопротивление должно быть 7-20 Ом. Цифры приведены для низкой панели приборов.
5) Если при движении поплавка датчик не меняет своего сопротивления или оно существенно отличается от необходимого, то такой датчик необходимо заменить.
6) Если датчик исправен внимательно осматриваем разъем датчика, провод на массу от датчика. Не должно быть окисей и ржавчины. Так как датчик уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 — это переменное сопротивление, то окись и плохой контакт мешают его правильной работе.
Далее рассмотрим что нужно делать если датчик исправен, но указатель уровня топлива всеравно не работает:
1) Разъем датчика топлива имеет два провод голубой и розовый. От розового работает стрелка указателя уровня, от голубого — лампочка низкого уровня топлива в баке.

Проверка указателя топлива

2) Берем перемычку — кусок обычного провода и с помощью него замыкаем на массу розовый провод при включенном зажигании. Стрелка уровня топлива при этом должна показывать полный бак.
3) Теперь перемычкой соединяем голубой провод с массой — должна загореться лампочка низкого уровня топлива в баке Ваз 2108 2109 21099.
4) Если при замыкании на массу не срабатывает указатель, то либо причина в самом указателе, либо в проводах от датчика топлива к панели приборов.
То есть просто нужно запомнить, что розовый провод датчика топлива отвечает за перемещение стрелки, голубой — за включение лампочки низкого уровня топлива. Как видно из написанного проверка датчика топлива и указателя уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 не представляет собой ничего сложного.

Источники: http://automn.ru/vaz-2109/vaz-18179-10.m_id-1851.m_id2-1852.html, http://korchim.ru/biblioteka/toplivnaya-sistema/datchik-urovnya-vaz-2109-karbyurator.html, http://vaz2109.net/electrooborudovanie/proverka-datchika-topliva-vaz-2109.html

ladafakt.ru

Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопривод.

На кваках 2 датчика, поэтому там немного отличается.

Итак у меня начала плавать стрелка уровня топлива в баке и я решил выяснить — с чем это можно есть.

Начинается все с датчика уровня топлива скромно именуемого просто G который установлен на корпусе бензонасоса. Тут товарищи с passat-b5 подробно рассказывают про снятие-ремонт.

Я почистил контакты реостата шкуркой нулевкой — не подгибая поводок. Месяц работало нормально, потом глюки вернулись — стрелка на глазах плавно меняет значения на +/- 15 литров.

Чтобы убедиться в окончательной вине именно датчика я стал искать дополнительную информацию.

Показания датчика естественно сначала анализируются процессоров в панели приборов и только потом уже передаются на стрелку (чтобы она не прыгала как безумная и показывала максимально верную информацию)
Очень много и подробно описано в GFSLight.

Таблица заданных значений для измерения сопротивления датчика:

Контактная площадка Блок изм.величин 26 (Ом) Мультиметр на фланце (Ом)
1 1010 — 971 1010 — 851
2 970 — 931 1010 — 816
3 930 — 891 1010 — 781
4 890 — 851 1010 — 756
5 850 — 816 970 — 726
6 815 — 781 930 — 696
7 780 — 756 890 — 666
8 755 — 726 850 — 636
9 725 — 696 815 — 611
10 695 — 666 780 — 586
11 665 — 636 755 — 561
12 635 — 611 725 — 541
13 610 — 586 695 — 516
14 585 — 561 665 — 496
15 560 — 541 635 — 476
16 540 — 516 610 — 456
17 515 — 496 585 — 436
18 495 — 476 560 — 416
19 475 — 456 540 — 401
20 455 — 436 515 — 381
21 435 — 416 495 — 366
22 415 — 401 475 — 351
23 400 — 381 455 — 333
24 380 — 366 435 — 318
25 365 — 351 415 — 303
26 350 — 333 400 — 289
27 334 — 318 380 — 275
28 317 — 303 365 — 261
29 302 — 289 350 — 248
30 288 — 275 334 — 235
31 274 — 261 317 — 224
32 260 — 248 302 — 211
33 247 — 235 288 — 200
34 234 — 224 274 — 189
35 223 — 211 260 — 177
36 210 — 200 247 — 167
37 199 — 189 234 — 156
38 188 — 177 223 — 146
39 176 — 167 210 — 136
40 166 — 156 199 — 126
41 155 — 146 188 — 116
42 145 — 136 176 — 107
43 135 — 126 166 — 98
44 125 — 116 155 — 89
45 115 — 107 145 — 81
46 108 — 98 135 — 72
47 97 — 89 125 — 64
48 88 — 81 115 — 56
49 80 — 72 108 — 45
50 71 — 64 97 — 45
51 63 — 56 88 — 45
52 55 — 45 80 — 45

Еще причины:
Индикация наличия топлива в баке — описание проблем

Проблема:
Клиент заявляет претензию, что индикация топливного бака после заправки не доходит до полного бака или доходит слишком медленно.

Причина:
Есть много факторов, влияющих на замедленную реакцию индикации топливного бака.
J Влияние динамики движения
J Влияние автомобиля в целом
J Влияние обработки результатов дозаправки

1. Влияние динамики движения
J Из-за движения топлива в баке арифметически рассчитанный объём не всегда соответствует фактическому объёму.
J Статические отклонения рассчитанного объёма от фактического объёма. Например, при продолжительном движении с поворотами или в горах. В этой ситуации содержимое бака не сохраняет ровное положение, а датчик занимает такое положение, которое соответствует другому объёму.
Этот эффект оказывает выравнивающее воздействие на индикацию топливного бака. В результате обычно получается уменьшенный объём.

2. Влияние автомобиля в целом
J Неправильная кодировка комбинации приборов. Если комбинация приборов неправильно закодирована в части топливного бака (передний привод/Quattro или (бак 70-/80 литров — только A6 2005>)), то обработка сигналов производится неправильно.

J Недостаточное напряжение. Если рабочее напряжение ниже определённого порога, датчик не может работать правильно. Комбинация приборов распознаёт это состояние и запускает определённые аварийные функции.

3. Влияние обработки результатов дозаправки
На всех автомобилях Audi обработка результатов дозаправки производится по определённой процедуре. Эта формула (математическая функция) имеет то преимущество, что наклонное положение при заправке компенсируется расчётным путём.

На индикацию топливного бака могут влиять следующие величины, входящие в формулу:
A При динамичной манере езды величина сопротивления, посылаемая датчиком из топливного бака, в течение некоторого времени некорректна.
A Клемма 15 в процессе заправки задействована.
A Когда автомобиль останавливается на заправке (скорость = 0 км/ч) или клемма 15 отсоединена, системе нужно примерно 10 секунд состояния покоя датчика, чтобы передать новое базовое значение (значение сопротивления) датчика. Если в это время начнётся процесс заправки, датчик будет перемещаться, и система не сможет правильно определить значение сопротивления.

Далее что мы смотрим с компом и ВАГКОМом.

Открываем блок 17 (Панель инструментов) группа 4.
1е поле — то что приборка думает, сколько литров залито в бак.
2е поле — сопротивление, которое намеряет процессор — т.е. приходит к приборке с датчика G.

Стрелка отражает то, что находится в 1м поле — при дальнейшей адаптации, если мы «обманываем» мозги — значения в этом поле меняются (искажаются) и стрелка соответственно перемещается.

Если машина стоит, бензин не плещеться в баке, а показания сопротивления меняются — значит скорее всего неисправен датчик или проводка к нему.

Для пробы подсоединяем к 2 и 3 контактам проводки идущей к панели приборов постоянное сопротивление например 100ом (или 200) — смотрим — стрелка должна замереть как вкопанная и в 1 и 2 поле значения должны быть постоянными.
Если они прыгают — значит виновата проводка или сама приборка. Чтобы исключить влияние проводки — можно попробовать подключить сопротивление непосредственно к приборке:

32х пиновый синий разъем 3й контакт (второй конец сопротивления — на массу)

если все равно скачет — виноват либо процессор, либо сам стрелочный индикатор.
дополнительно о вине индиктора свидетельствует тест исполнительных механизмов приборки — стрелка должна проходить от самой левой риски до самой правой и останавливаться четко посередине. если это не так — скорее всего виноват индикатор.

Что можно адаптировать:
1. Убедиться в правильной установке кодировки блока — для машин с моно-приводом и кватровых машин, т.к. у них разные по емкости бензобаки.

??xx1
Опции / Options (вносится сумма чисел опций)
+00 = 1. K-Number (Europe/USA/Rest of World)
+01 = Уменьшенный топливный бак (Quattro) / Smaller Fuel Tank Volume (All-Wheel-Drive)
+02 = Предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности (старый NAR — до 45 недели 2004 года) / Seatbelt Warning (NAR old — up to 45/2004)
+04 = 3. K-Number (Rental Cars)
+08 = 2. K-Number (Australia)

2. Адаптация 30 канала — параллельная (прямая) зависимость показаний стрелки от введенных значений.
Влияет на показания стрелки примерно от нуля до середины бака.
Значение по умолчанию — 128.
Изменяет сопротивление датчика +/-32 ом.
Диапазон значений 96…160 (-8.0…+8.0 л)
Приращение 1 = 1 Ohm = 1/4 л / L

При изменении значения этого канала стрелка отклоняется влево или вправо.

3. Адаптация 33 канала — не параллельная (не прямая) зависимость.
Этот канал адаптации 33 предусмотрен специально для случая, когда при ‘Полном баке’ стрелка указателя в комбинация приборов не доходит до индикации полного бака. Коррекция индикации бака запускается вводом значения ‘65535’. При этом характеристика бака смещается не параллельно, как в канале адаптации 30, а начиная с индикации 1/2 характеристика становится более растянутой или сжатой. Исходное значение коррекции 0 (соответствует значению 128 в 33 канале). Изменение может составлять +/- 16 Ом (значение от 112 до 144).

Коррекция индикации бака запускается вводом значения 65535. Сброс адаптации индикации полного бака можно осуществить вводом значения 0. Условие адаптации индикации полного бака — полностью залитый бак, поскольку иначе адаптация индикации полного бака пройдёт неправильно.
Адаптацию индикации полного бака можно производить до значения на 4 литра меньше максимальной заправки.
Пример: При максимальном объёме бака 67 литров коррекцию индикации полного бака можно провести до объёма бака 64 литра. (Значения в литрах соответствуют значениям в блоке измеряемых величин 4)

вот пожалуй и все

 

www.audi-club.ru

❶ Как проверить датчик топлива 🚩 проверка датчика уровня топлива 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • — ключи гаечные;
  • — отвертки;
  • — пассатижи.

Инструкция

Если бензобак автомобиля полон, слейте из него литров 10 бензина. Доберитесь до установочного гнезда бензонасоса на баке. В зависимости от конструкции автомобиля, для этого разберите обшивку салона, снимите заднее сиденье, стальной лист защиты бензобака. От насоса отключите разъем с проводами. Крышку бензобака откройте, чтобы сбросить внутреннее давление в нем.

Подложите впитывающие материалы, чтобы избежать пролива бензина на пол и обшивку салона, так как он может повредить покрытию. Осторожно сбросьте давление в топливных шлангах. Чтобы сделать это, одним ключом ослабляйте затяжку штуцера, а другим удерживайте от смещения гайку шланга высокого давления. Не перепутайте, иначе разлива бензина не избежать.

Отверните крепеж бензонасоса и выньте его из установочного гнезда. В зависимости от способа крепления насос поверните и/или выньте по направлению вверх. Дождитесь, пока остатки бензина не сольются из сетчатого фильтра. После этого подключите разъем проводов к насосу и включите зажигание автомобиля.

Наблюдая за показаниями указателя уровня топлива, отводите спицу поплавка в крайние положения до упора. Показания стрелки указателя также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, отрегулируйте датчик, подгибая левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.

После регулировки топливного датчика необходимо отрегулировать указатель. Для этого выключите зажигание и разберите щиток приборов. Отсоединяя необходимые провода и трос спидометра, извлеките приборную комбинацию и разберите ее. Сняв стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, подключите все провода к комбинации приборов, не устанавливая ее на место.

Вновь включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в одно из крайних положений, соответствующее полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее. Бензонасос установите в посадочное гнездо бензобака и закрепите крепежными гайками. Подключите к нему разъем проводов и топливные шланги высокого давления. Штуцера затяните с необходимым усилием.

Долейте бензин в бак до полного уровня и отметьте положение стрелки указателя. Если после всех регулировочных процедур стрелка все же не показывает верное количество бензина, снова снимите бензонасос и подогните спицу поплавка двумя пассатижами. Одними держите спицу у основания, а другими подгибайте. Повторяя эту процедуру, добейтесь, чтобы стрелка указывала на отметку «1». После этого выключите зажигание и соберите все снятые и разобранные детали.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.