Menu

Не включается муфта компрессора кондиционера – Если не включается муфта компрессора кондиционера

Диагностика электромагнитной муфты кондиционера. Блог

Диагностику следует начинать именно с осмотра муфты компрессора кондиционера, т.к. это один из наиболее подверженных механическому воздействию элементов системы.

В электромагнитной муфте сцепление вала со шкивом происходит с помощью прижимной пластины: в момент включения кондиционера из салона автомобиля она притягивается к шкиву, транслирует вращение на вал компрессора, и система кондиционирования начинает работать.

Если, при включении кондиционера ничего не происходит, холодный воздух не начинает идти из воздуховодов, значит система неисправна. Т.к. система автокондиционера достаточно сложная, ее работоспособность зависит от многих узлов, поэтому точная и грамотная диагностика — залог успеха!

Диагностику следует начинать именно с осмотра муфты компрессора кондиционера, т.к. это один из наиболее подверженных механическому воздействию элементов системы. В данной статье речь идет об электромагнитной муфте, поэтому также нужно убедиться, что муфта именно электромагнитная, а не постоянного зацепления. 

Итак, открываем капот, находим компрессор, проверяем состояние и целостность приводного ремня, убеждаемся, что муфта компрессора электромагнитная (к ней будет подходить провод). Далее нужно определить притягивается ли прижимная пластина или нет. Для этого завести двигатель, попросить кого-нибудь включить кондиционер в машине и внимательно понаблюдать за прижимной пластиной. Если в момент включения кондиционера прижимная пластина не примагнитилась и не начала вращаться — это уже подозрительный момент и неисправность может скрываться тут. 

Далее, нужно исключить обрыв сигнала и проверить, приходит ли напряжение на электромагнит. Т.е. нужно снять фишку провода, подходящего к муфте и замерить напряжение на приходящем проводе при заведенном двигателе и включенном компрессоре.
Если напряжение приходит, но пластина не примагничивается, значит неисправен электромагнит. В этом случае его необходимо заменить электромагнит на новый (стоимость его составляет около 4000 руб). Подобрать его можно у нас в каталоге по размерам — https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/zapchasti/podshipniki/

Если оказывается, что причина поломки в электромагнитной катушке, необходимо выяснить причину, вызвавшую обрыв в катушке.
Таких причин может быть несколько:

  • Короткое замыкание обмотки электромагнитной катушки. В этом случае, если прижимная пластина не имеет никаких визуальных дефектов, то надо просто заменить катушку.
  • Перегрев шкива. Из-за него может расплавиться изоляция электромагнитной катушки, проводники оголятся, и при попадании влаги обмотка может перегореть.
Если электромагнит вышел из строя из-за перегрева, об этом будет свидетельствовать состояние прижимной пластины:

— наличие ржавчины,

— оплавленная резина,

— искажение плоскости пластины.

В свою очередь, п

ричинами перегрева могут быть:

— неисправность подшипника шкива;

— повышенное давление в системе;

— «подклинивание» компрессора.

Перегрев — это тот случай, когда требуется особо тщательная диагностика и выяснение его причины. Если, не разобравшись с причиной перегрева, поменять электромагнит, то он опять выйдет из строя через какое-то время.


xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com

По какой причине не включается муфта кондиционера?

Бывают досадные случаи, что вот только лишь вроде бы потеплело, пошла жара, а кондиционер при этом перестал охлаждать. Симптомы поломки системы кондиционирования могут наблюдаться следующие: нажимаете кнопку, обороты поднимаются и воздух поступает, однако, не охлажденный.

При этом фильтр абсолютно чистый и заправлять пока еще не нужно, да и давление в системе вполне нормальное. Причиной может быть то, что не включается муфта кондиционера.

В таких случаях некоторые специалисты могут предлагать дозаправку кондиционера, замену масла, либо еще что-нибудь другое. И многие ломают голову, что же делать, на что обращать свое внимание и как проверять муфту, либо же сразу радикально менять ее.

Причин, по которым не включается муфта кондиционера, может быть множество. Рассмотрим некоторые из них.

1) Присутствует утечка из системы хладагента. При этом не будет срабатывать верхний датчик и муфта не включится, потому что контролер просто не подает на нее питание. Долго мучаясь и пытаясь обыкновенным включением запустить свой кондиционер, Вы будете всего лишь имитировать включение муфты, но не достигнете при этом желаемых результатов. В таком случае нужно будет замерить давление в системе кондиционирования и заправить хладагентом свой агрегат. Естественно, что придется предварительно найти место утечки, без этого все остальное не имеет никакого смысла.

2) Вышел из строя электромагнит, либо же разъем электромагнита.

3) Вышел из строя блок, контролирующий климат.

4) Может оказаться неисправным механизм самой муфты и потребуется его демонтаж, разборка, может быть, очистка от коррозии, а потом смазка и сборка. Стоит обратить внимание, что при сборке на поверхности кондиционера не должно попасть масло, которым Вы только что смазывали механизм муфты.

5) Причиной может быть даже неисправный термостат. Температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного уровня. После этого контролер будет включать кондиционер, не успевая при этом полноценно охладить жидкость. Ведь сам-то контролер никак не догадается, что жидкость эта еще полностью не готова.

www.stroy-work.ru

Правильная работа муфты компрессора кондиционера

Нужно просто понимать,что отключает муфту.
Первая и самая распространённая причина,недостаток фреона в системе.Как только давление в нижнем контуре(suction line),в том из которого идёт забор в компрессор для последующего сжатия, падает ниже 15-20psi(чуть больше атмосфера),датчик низкого давления,разрывает цепь питания компрессора.(в старых системах)В новых,может просто сообщать блоку управления, и уже тот откл.т
комп.р
После отключения,давление межконтурное стабилизируется.Это хорошо видно при подключённых датчиках.Верхнее падает, нижнее растёт.Датчик нижнего давления замыкается(он номально-открытый) цепь восстанавливается,муфта включается.На датчиках виден резкий скачёк «верхнего»давления и плавное проседание нижнего.
В зависимости от количества недостающего фреона,цепь может оставаться замкнутой от пары секунд до минуты или около того.
При увеличении оборотов двигателя,всё происходит быстрее.Время работы компрессора уменьшается.Муфта щёлкает чаще.
При высоких температурах,время работы может немного увеличиваться,при прохладной погоде уменьшаться.Фреон очень чувствителен к температуре.Есть целые таблицы расширений.

Вторая причина цикличной работы муфты,может быть-достижение заданной температуры с салоне авто.В этом случае она отключается датчиком темп.испарителя(evaporator)
Который не даёт перемёрзнуть расширительному клапану(не уверен,что он так называется по русски) expantion valve.
Но это очень редко бывает,особенно в жаркую погоду и в особенности при сдвоенных системах.
Муфта,так же может отключаться и датчиком выс.давления(расположен на тонкой трубке перед конденсором-радиатором)Но бывает крайне редко,даже при перезаряженных системах и в сильную жару.Так как, при включении винтокрыла охлаждения,высокое давление падает очень резко.
Что можно легко увидеть при подкл.датчиках давления(манометрах)
Есть ещё редкие системы,которые используют датчик темп.конденсора для отключения,но их мало.

ford-trucks.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *