Menu

Натяжной ролик и ролик обводной: надежное положение и функционирования ремня

Содержание

надежное положение и функционирования ремня

Ролик ГРМ обводной: надежное положение и функционирования ремня

В двигателях внутреннего сгорания с ременным приводом газораспределительного механизма необходимо обеспечивать правильное положение ремня и его стабилизацию во время работы. Эти задачи решаются с помощью обводных роликов, о назначении, конструкции и замене которых подробно рассказано в этой статье.


Что такое обводной ролик ГРМ?

Обводной (опорный, промежуточный, паразитный) ролик — вспомогательный элемент ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ), свободновращающийся шкив малого диаметра, через которое в определенной точке (или точках) обводится ремень ГРМ.

Обводной ролик ГРМ решает несколько задач:

• Изменение хода ремня (поворот на необходимый угол) в соответствии с расположением шкивов распределительных валов и навесного оборудования;

• Устранение вибраций ветвей ремня при их значительной длине;
• Стабилизация ремня ГРМ во время работы, предотвращение резонансных явлений, соскальзывания и т. д.;
• Общее снижение шумности привода газораспределительного механизма.

В ременном приводе ГРМ обычно используется один обводной ролик, реже — два, однако многие современные двигатели небольшого объема вовсе не имеют данных деталей. При этом не следует путать обводной ролик с другим схожим механизмом — натяжным роликом. Натяжной ролик обеспечивает необходимое натяжение ремня, предотвращая его проскальзывание и связанные с этим поломки двигателя, а также попутно выполняет и функции обводного ролика. В дальнейшем речь пойдет именно об обводных роликах.


Типы и конструкция обводных роликов ГРМ

Пример привода ГРМ с двумя обводными роликами разного диаметра

Независимо от типа, все обводные ролики устроены принципиально одинаково. Основу ролика составляет подшипник, на наружное кольцо которого напрессован шкив. Подшипник — радиальный (воспринимает только нагрузки, направленные по радиусу), шариковый или роликовый, может быть обычным однорядным или широким двухрядным.

Торец подшипника может закрываться металлической крышкой или втулкой для защиты от загрязнений, пыли, воды и технических жидкостей. Шкив — штампованный металлический или цельнолитой пластиковый, неразборный, в зависимости от типа двигателя имеет различную ширину и диаметр.

Обводные ролики могут иметь шкив, изготовленный из различных материалов:

• Металл — алюминиевый сплав или сталь;
• Пластик.

В настоящее время широкое распространение получили пластиковые ролики, они дешевле металлических, при этом обеспечивают меньший уровень шума и снижают общий вес системы. Пластик подвержен износу, однако ресурс современных пластиковых обводных роликов велик, они нормально служат весь межсервисный интервал (между заменами ремня).

Металлические ролики применяются в мощных и высоконагруженных двигателях, в которых важно обеспечить надежность привода ГРМ на любых режимах.

Ролики могут иметь шкивы с различным типом рабочих поверхностей (дорожек качения):

• Гладкие — рабочая поверхность гладкая, не имеет никаких неровностей;
• Рифленые — рабочая поверхность имеет продольные канавки малой глубины, такая конструкция снижает площадь контакта шкива с ремнем;
• Зубчатые — рабочая поверхность несет поперечные зубцы, это зубчатый шкив свободного вращения.

При этом ролики с гладким и рифленым шкивом могут изготавливаться как из пластика, так и из металла, а зубчатые ролики бывают только металлические — стальные или из алюминиевых сплавов.

Зубчатый обводной ролик

Гладкие и рифленые ролики устанавливаются таким образом, что ремень охватывает их своей тыльной (гладкой) стороной. Зубчатые ролики располагаются таким образом, что ремень охватывает их своей рабочей (зубчатой) стороной. Замена роликов одного типа на другой недопустима, так как это изменяет характеристики всей системы и чревато поломками двигателя.

Наконец, шкивы обводных роликов независимо от типа могут иметь два исполнения:

• Без упорных буртов;
• С упорными буртами.

Во втором случае шкив с одной или обеих сторон имеет бурты небольшой высоты, предотвращающие соскальзывание ремня. На пластиковых и металлических гладких роликах бурт, как правило, составляет единое целое со шкивом, он штампованный, литой или точеный. На зубчатых роликах бурт с одной или обеих сторон может выполняться в виде съемных колец, которые монтируются при установке ролика на двигатель.

Монтаж обводного ролика на двигатель осуществляется двумя способами:

• Непосредственно на блок двигателя;
• С помощью отдельного кронштейна.

В первом случае ролик своим подшипником упирается в специально предусмотренную для этого площадку на блоке двигателя и фиксируется одним болтом (через шайбу увеличенного диаметра). Во втором случае ролик фиксируется на кронштейне, который, в свою очередь, двумя или большим числом болтов монтируется на блоке двигателя.


Выбор, замена и эксплуатация обводных роликов ГРМ

Обводные ролики в процессе эксплуатации изнашиваются и требуют замены — данная операция проводится одновременно с заменой ремня ГРМ и натяжного ролика. Все эти детали, как правило, продаются в комплекте, поэтому искать отдельно ролик и крепеж для него нет необходимости. При покупке ремня и роликов следует учитывать рекомендации производителя двигателя и выбирать детали соответствующих типов и каталожных номеров.

В некоторых случаях возможно ухудшение работы ролика или его полный выход из строя. Наиболее часто проблемы возникают в подшипнике, в этом случае появляется посторонний шум при работе двигателя. Шкив ролика доставляет проблемы значительно реже. В любом случае ролик необходимо заменить, для этого нужно приобрести новую деталь по указаниям производителя и выполнить работы в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля.

В процессе эксплуатации обводной ролик не требует специального технического обслуживания, обычно эта деталь нормально работает весь межсервисный интервал и не доставляет проблем.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14. 10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Подобрать по размерам ролик натяжной, обводной, паразитный ремней ГРМ, агрегатов, кондиционера. АЗР-Автомобили Запчасти Ремонт

Компания Caffaro Auto Parts начала свою деятельность по производству роликов и натяжителей ремней ГРМ и агрегатов в 2008 году. Весь ассортимент  товара производится на собственных производственных мощностях только в Польше.

Все этапы производства Каффаро, такие как  проектирование, штамповка, литьё, сборка и упаковка происходят на одном заводе.

В производстве роликов используются японские подшипники  Nachi Japan, поставки которых осуществляет напрямую Nachi Europe GmbH (концерн NACHI  предоставляет Caffaro техническое сопровождение).

Caffaro (Кафаро) – производитель, широко известный роликами высокого качества для ремней легковых и грузовых автомобилей а также сельхоз- и другой техники. Достоинство Caffaro в том, что они производят и продают отдельно ролики, без натяжного узла, что позволяет ощутимо понизить цену. Замена на натяжном узле только ролика позволяет существенно снизить затраты при плановой замене ремней и роликов газораспределительного механизма ( ГРМ ) и ремней привода агрегатов, и избежать покупки натяжителя — дорогого элемента, срок службы которого в разы дольше, чем у ролика.


   

Высокое качество обводных, паразитных и натяжных роликов Caffaro допускает их использование как замену оригинальным деталям. Рост доверия к бренду ведёт к его популярности во многих регионах мира. Качество роликов данного бренда завоевало доверие покупателей настолько, что ними заинтересовались другие производители. Продукцию Каффаро можно встретить переупакованной под брендом Dexwal .

Продукция Caffaro Auto Parts продвигается на авторынке под собственной торговой маркой  – Caffaro, однако среди покупателей широко распространено их сокращённое название бренда – CFR. Около 80% продукции потребляет рынок  Западной  Европы. Такой охват стал возможен благодаря высокому качеству товара, соблюдению всех норм на производстве. Это было бы недостижимо без соблюдения строгих стандартов качества, подтвержденного временем. Весь товар сертифицирован и соответствует требованиям европейских стандартов  ISO 9001. Caffaro Auto Parts занимается поставками своей продукции во многие регионы, на счету имеется более  80 стран, основные рынки сбыта это —  Германия, Испания, Италия

 и др.

На сегодняшний день Каталог роликов Caffaro насчитывает 1200 позиций.Представлены как гладкие пластиковые и металлические ролики, так и ролики для ручейковых, поликлиновых ремней. Присутствуют ролики в виде зубчатых обводных шестерней привода ГРМ и водяного насоса ( помпы ), а также ролики привода компрессора кондиционера и генератора с механизмом натяжения в сборе.

  

Ролики Caffaro ( CFR ) полностью перекрывают весь модельный ряд всех популярных автомобилей: Acura, Audi, BMW, Citroen, Peugeot, Fiat, Ford, Mercedes, Volvo, Mitsubishi, Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Alfa Romeo, Subaru, Seat, Skoda, Chevrolet, Opel, Chery, Daewoo, Isuzu, Volkswagen, Renault, Dacia, Kia, Hyundai, Porsche, Rover, Lada.

    

Компания АЗР является дилером польского производителя Caffaro Auto Parts на территории Украины и имеет полный ассортимент продукции на собственном складе в г. Харькове. Отгрузка заказанного товара осуществляется в день заказа любым удобным заказчику перевозчиком.  Отправки роликов Caffaro со складов компании АЗР производятся в такие города как Киев, Днепр, Одесса, Житомир, Львов, Запорожье, Полтава, Винница, Тернополь.

03-40626-SX Stellox Натяжной ролик, поликлиновой ремень

Натяжной ролик, поликлиновой ремень

Купить Stellox 03-40626-SX

Купить Stellox 03-40626-SX

(3)

Показать все доступные цены Stellox 03-40626-SX

Показать все характеристики для Stellox 03-40626-SX

Показать для каких автомобилей подходит Stellox 03-40626-SX

Оригинальные номера производителей аналогом которых является Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (25)

Применимость

Ролик паразитный/ведущий, поликлиновой ремень FORD

Другие предложения (8)

Применимость ОЕМ номера

Найти фото товара в интернете

Ролик поликлинового ремня направляющий

30 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (1)

Найти фото товара в интернете

Ролик приводного ремня

1 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (3)

ОЕМ номера

Ролик натяж-ля ремня

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (10)

Применимость ОЕМ номера

Ролик приводного ремня

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (21)

Все характеристики Применимость

Ролик приводного ремня

2 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (7)

Применимость

Ролик приводного ремня

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (13)

Применимость

Ролик приводного ремня

2 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (8)

Применимость ОЕМ номера

Ролик приводного ремня

Поставщик — дилер данного бренда

2 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Применимость ОЕМ номера

Ролик приводного ремня

Поставщик — дилер данного бренда

2 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (1)

Применимость

Ролик натяжителя ремня ГРМ

1 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (8)

Применимость

Ролик поликлинового ремня направляющий

1 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (5)

Ролик обводной

Поставщик — дилер данного бренда

2 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

1 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (3)

Ролик приводного ремня

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (16)

Все характеристики Применимость ОЕМ номера

Ролик натяжителя ремня ГРМ

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (1)

Ролик приводного ремня

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (6)

Применимость ОЕМ номера

Ролик приводного ремня

8 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Применимость

Ролик обводной

Поставщик — дилер данного бренда

2 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

1 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (3)

Ролик приводного ремня

15 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Применимость ОЕМ номера

Ролик приводного ремня

15 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Применимость ОЕМ номера

Ролик обводной

1 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (4)

Ролик приводного ремня

Показать ограничения по заказу и статистику поставщика

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

0 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Другие предложения (12)

Применимость

Ролик приводного ремня

2 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Применимость ОЕМ номера

Ролик приводного ремня

2 дн

Показать сроки доставки

Купить аналог Stellox 03-40626-SX

Все характеристики Применимость

Отзывы о роликах натяжителя ремня ГРМ Gates: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Что мы знаем о роликах натяжителя ремня ГРМ Gates

Бренд производителя зарегистрирован в стране — США. Официальный сайт находится по адресу: http://ww2.gates.com/.

В апреле 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о роликах натяжителя ремня ГРМ Gates.

Оценка PR — 71 из 100, базируется на основе 25 отзывов и 80 голосов. 16 отзывов имеют положительную оценку, 4 — нейтральную, и 5 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.8 (из 5). Голоса распределились так: 57 — за, 23 — против.

В рейтинге лучших производителей роликов натяжителя ремня ГРМ запчасть занимает 4 позицию, уступая таким производителям как Koyo и TRIALLI , но опережая ролики натяжителя ремня ГРМ Optimal и SKF.

Пользователи также составили мнение о качествах роликов натяжителя ремня ГРМ Gates:

  1. Долговечность — сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока — оценивается неоднозначно. 2.7 балла из 5.
  2. Свист — склонность производить свист и другие подобные звуки — оценивается неоднозначно. 3 балла из 5.
  3. Люфт — наличие и степень свободного хода детали — оценивается позитивно. 4.5 балла из 5.

Ролик натяжителя ремня ГРМ Gates в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили ролики натяжителя ремня ГРМ Gates на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Gates на первом месте в авторейтинге роликов натяжителя ремня ГРМ для: ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, Ford Focus, Kia Sportage, Renault Logan, ВАЗ (Lada) Priora .
  2. Gates на втором месте в авторейтинге роликов натяжителя ремня ГРМ для: ВАЗ (Lada) Kalina .
  3. Gates на третьем месте в авторейтинге роликов натяжителя ремня ГРМ для: Ford Mondeo .

Ролик натяжителя ремня ГРМ Gates в сравнении

На PartReview доступны 9 сравнений роликов натяжителя ремня ГРМ Gates c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи ролики натяжителя ремня ГРМ лучше: Gates или LYNXauto, VBF или Gates, Gates или Optimal, Gates или Koyo, Gates или TRIALLI .

Паразитный/обводной ролик и приводной ремень (EKG 3.7 V6)

Еще при предварительном осмотре моего Cherokee был замечен визжащий шум, идущий от мотора. Звук весьма противный и неприятный, особенно на оборотах. Лично мне ездить с таким визгом очень неприятно, поэтому избавление от него было самым приоритетным делом в списке задач.

Причина шума довольно простая:

https://www.youtube.com/watch?v=9sFt_niAoBA

Шумит один из роликов.

На этом моторе используется пружинный натяжитель, который включает в себя два ролика: собственно натяжной (tensioner) и паразитный/обводной (idler). У меня шумел паразитный ролик.

Сперва нужно добраться до ролика. Для этого нужно снять ремень. Делается это очень просто. Накидной ключ на 15 надевается на гайку натяжного ролика…

И с усилием поворачивается по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжитель. Удерживая ключ, снимаем приводной ремень.

Далее я предпочел снять целиком натяжитель вместе с роликами. Для этого ключом на 13 он откручивается от двигателя:

Поскольку на моем двигателе установлен механический вентилятор охлаждения, то он несколько мешается, но не критично (не нужно его снимать). На моторах только с электрическим вентилятором вообще никаких проблем.

Замена паразитного ролика сама по себе простая работа, но есть две проблемы. Во-первых, в каталоге нет отдельных номеров роликов, только сам натяжитель в сборе. Во-вторых, на этих моторах именно паразитный ролик бывает двух разных размеров.

Сравните:

Сверху — это очень популярный «неоригинальный» натяжитель под номером Dayco APV2493. Именно его часто рекомендуют, его не так сложно найти в продаже.

А снизу — это натяжитель, снятый с моего мотора. Отлично видна разница правых (как раз паразитных) роликов. Диаметр ролика на верхнем натяжителе примерно 90 мм (3.5″ или 3.6″ в разных источниках). А на нижнем — примерно 76 мм (3″).

В принципе, оба ролика пригодны для использования, но тогда нужно менять ремень. Натянуть ремень, что был на моторе с маленьким роликом, очень сложно или практически невозможно при использовании большого ролика.

Если еще внимательно посмотреть на фотографию, то видно, что нижний (снятый) натяжитель — это полная копия верхнего за исключением правого ролика. Поэтому мне становится полностью понятна история этого натяжителя. Кто-то из предыдущих владельцев все же поменял родной натяжитель на этот Dayco, но при установке не смог натянуть ремень (или заметил, что ролики отличаются), поэтому на новый натяжитель переставил старый (еще родной) паразитный ролик. Этот еще родной ролик и зашумел, тогда как натяжной ролик в отличном состоянии.

Итак, какие варианты действий?

1. Можно поставить натяжитель с большим роликом, но тогда нужно менять ремень. Мне не хотелось бы это делать. Я уже купил «короткий» ремень 6PK2195 (как заменитель оригинального 53013905AA):

А старый ремень планировал положить в запас (он еще достаточно живой).

Размеры ремня под большой ролик в разных источниках отличается: указаны 6PK2205, 6PK2210 и 6PK2225 — не знаю, какой размер правильный.

2. Можно попробовать найти натяжитель в сборе с маленьким паразитным роликом. Но из всех вариантов удалось узнать только номер Gates 39120 — это именно натяжитель с маленьким паразитным роликом (а Gates 38167 — это с большим роликом). Но этот Gates и дорогой, и найти тяжело. Оригинал тоже дороговат.

3. В роликах натяжителя используется очень ходовой подшипник 6203 (17x40x12):

Подшипник этот легко найти, но проблема в пластиковых роликах. Подшипник залит, поэтому выпрессовывается только с поломкой пластикового буртика. В принципе, можно потом попробовать запрессовать в пластиковый ролик новый подшипник (и для надежности фиксации, например, подплавить пластмассу), но мне такой вариант совсем не нравится. Пластик — это дело не особо надежное.

4. Можно заменить ролик отдельно. Если поискать, то такие ролики с подшипником 6203 очень ходовые, их можно встретить на самых разных моторах (и японских, и европейских, и американских). Нужно только подобрать подходящий по размерам.

Я решил заменить ролик, причем подобрал металлический вариант, что позволит в дальнейшем менять недорогой подшипник. Таким вариантом гладкого ролика с диаметром 76 мм и с подшипником 6203 является Dayco 89007.

Он чуть шире родного, но это никаких проблем не вызывает (место есть):

Подшипник китайский ZXY:

Но его можно заменить на любой по вкусу. Я не стал менять, поставил так. Шум, естественно, пропал. Если опять начнет шуметь, то поменяю подшипник на хороший японский.

Если зашумит натяжной ролик, то его тоже можно поменять. Предварительно думаю, что должен подойти Dayco 89051 (металлический), но не проверял, конечно.

Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Приводной ремень и ролики Киа Спортейдж 3

Схема привода вспомогательных агрегатов

В таблице ТО регламента замены приводного ремня нет, как к примеру в немецких авто ремень меняется каждые 90 000 км.

В нашем случае каждые 15 000 км (ТО) производится проверка состояния ремня и роликов. Если обнаруживаются какие-любо дефекты и неисправности детали подлежат замене.

В случае самостоятельного обслуживания ездим пока ремень не засвистит или ролики, потом уже определяем Стетоскопом что конкретно издаёт звуки и меняем, все номера роликов приведены ниже для бензина и дизеля.

Ремень для бензинового двигателя

Оригинальный номер ремня: 252122G710

Параметры :

Длина, мм — 2130

Количество ребер, шт — 6

Хорошие аналоги:

Contitech 6PK2130, Gates 6PK2128, Dayco 6PK2130.

На мой взгляд хороший ремень фирмы Gates, не на один авто их ставил — очень доволен. Сравнивал с контитечем, гетц эластичней:

 

Ролик натяжителя ремня для двигателя G4KD

Оригинальный номер натяжного ролика ремня генератора: 252822G000

Аналогов не много:

Asva HYBP-013

Febest 1287-CM

Dayco 89161

 

Натяжитель в сборе для приводного ремня Sportage 3 бензин

Номер оригинального натяжитея в сборе:

2528125000

Меняется в случае если натяжная пружина натяжителя ослабла и создаёт уже не достаточную натяжку ремня!

Аналоги:

Mando EBT10022K

Ina 534 0430 10

Fenox R54123

 

Обводные ролики для 2.0 бензин

Как нам уже известно из фото в начале статьи, обводных ролика установлено два!

Номер оригинала обводного ролика: 2528725110

Аналоги:

Ina 532 0620

SKF VKM 65038

LYNXauto PB-7207

 

Номер оригинала обводного ролика: 2528825001

Аналоги:

Gates T36433

Febest 2287-SPO

LYNXauto PB-7063

 

Комплект роликов и натяжителя в сборе

Номер КОМПЛЕКТА:

252802G110

Аналогов нет — только оригинал.

В комплект входят:

Два обводных оригинальных ролика;

Натяжитель в сборе с роликом;

Крепёжная панель в сборе.

 

Рейтинг статьи:

Просмотров:  85576

Опубликованна :  2017-03-21

устройство, признаки неисправности и 7 шагов по его замене

Содержание статьи:

  • Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог
  • Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Современному человеку, для которого автомобиль стал надёжным и незаменимым помощником, следует иметь хотя бы общие представления о его устройстве. Как минимум, нужно знать симптомы основных неисправностей и обязательно необходимо овладеть навыками устранения самых простых неисправностей.

Хотя концентрация сервисных центров и частных мастерских постоянно увеличивается, но может случиться так, что до ближайшего будет слишком далеко и рассчитывать придётся только на собственные силы.

Если кто-то из ваших коллег-автомобилистов спросит, для чего нужен ролик натяжителя ремня генератора и почему так важно следить за его состоянием, значит, этот человек действительно не понимает, о чём речь.

Сердцем автомобиля является его мотор. Если кто-то считает, что двигатель в машине служит лишь для того, чтобы она могла ехать, то сильно ошибается. Функции мотора значительно шире.

Первое, что мы видим, поднимая крышку капота, – это множество различных устройств, которыми «обвешен» двигатель со всех сторон. Интересно и нужно  знать, зачем всё это установлено в моторном отсеке.

Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог

Натяжной ролик ремня генератора

Кроме того, что двигатель внутреннего сгорания является источником происхождения усилия передаваемого колёсам, он обеспечивает функционирование многочисленных устройств машины и собственных систем.

В передней части мотора, коленвал обязательно имеет одно-, двух- или трёхрядный шкив, который связан с помощью мягкой ременной передачей с таким оборудованием, как:

  • генератор;
  • насос системы охлаждения;
  • газораспределительный механизм;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля.

Каждое из этих устройств выполняет свою функцию, но большая их часть, также как и мотор, не могут обойтись без генератора.

Стабильная работа генератора, как  источника энергии, возможна лишь при условии достаточного натяжения ремня. Большая часть автомобилей зарубежного и отечественного производства, особенно новые модели, имеют специальное устройство – ролик ремня генератора, который и регулирует степень натяжения ременной передачи.

Встречаются несколько модификаций подобных приспособлений. Одно из самых простых – это ролик, центр которого смещён. При вращении эксцентрика происходит натяжение ремня, фиксация происходит с помощью болта.

Другой вариант – установление ролика на подвижный кронштейн и натяжение с помощью болта. Независимо от того, как ролик натяжителя ремня генератора выполняет свою задачу, необходимо следит за его состояние и проводить ремонт при малейших подозрениях на неисправность.

Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Натяжной ролик ремня генератора имеет очень простое устройство, а самая главная его деталь – это подшипник. При каждом удобном случае, когда ослабляется или заменяется ремень, следует проводить диагностику состояния подшипника.

При вращении рукой, исправный ролик крутится тихо, без закусываний, рывков и люфта. Если ресурс ролика исчерпан, следует его заменить. Сделать это не сложно в условиях гаража, имея минимальный набор инструментов.

Для замены натяжного ролика необходимо выполнить такие действия:

  • обездвижить коленчатый вал с помощью монтировки или другого инструмента, вставив его в зубы венца диска сцепления;
  • ослабить болт крепления ролика или кронштейна натяжителя, сняв напряжение с ремня;
  • выкрутить осевой болт полностью и снять ролик;
  • установить новый ролик и отрегулировать степень натяжения ремня.

Замена натяжного ролика ремня генератора всегда должна заканчиваться проверкой его работоспособности и повторным осмотром. В руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти подробную инструкцию о том, как проверить правильность натяжения ремня генератора.

Важно помнить, что чрезмерное натяжение приводит к быстрому износу подшипника ролика и, соответственно, к необходимости его замены.

Современный автомобилист, для которого гараж – «второй дом», должен знать хотя бы самые общие понятия и представления о том, что же являет собою устройство транспортного средства. Как минимум это необходимо для того, чтобы определять все симптомы неисправностей, которые могут возникнуть в любую минуту, вследствие чего нужно будет их устранить, для чего также потребуются определенные знания и навыки.

  • 1. Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог.
  • 2. Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут.

Все это связано с тем, что даже при огромном количестве самых разнообразных мастерских и сервисных центров, по среди дороги, когда возникает поломка, автомобилист не найдет не единого помощника, вследствие чего помощи может ждать только от себя самого. Если кто-нибудь из знакомых спросит у автолюбителя, зачем нужен ролик натяжителя ремня генератора, зачем вообще следить за состоянием данного устройства и будет утверждать, что оно никому не нужное, то он будет глубоко заблуждаться и будет не прав. Далеко не секрет, что основным элементом транспортного средства является двигатель. Функциональность данного устройства является самой разнообразной, так что без нормализированного его состояния работа транспортного средства не сможет быть благополучной.

Так, даже самая минимальная неисправность «несущественного», как думает автомобилист, элемента может способствовать перелому всей системы. Если в периоды непосредственного движения возникают определенные раздражающие факторы, которые имеют форму свиста, постукивания, скрипа, металлического звона, то необходимо сразу же обратить свой взор на причину такого рода поломки. В противном случае можно забыть об комфортабельном собственном передвижении, а также можно получить множество материальных забот по восстановлению тех или иных деталей системы.

Ремень генератора не является уникальным, так как также может приходить в неисправность. Иногда, при свисте ремня автомобилист прибегает к замене генератора, думая, что все на этом и закончится. И каким большим будет удивление после этого у автолюбителя, заметив, что ничего не изменилось. При соблюдении всех правил замены нового ремня и нового подшипника не всегда ремонт может быть успешен. Это связано с тем, что может быть поврежден натяжитель ремня. Это именно та деталь, которая в самую последнюю очередь интересует специалистов из автомобильных сервисов, так как их мнение, что она вечна. Тем не менее, данное устройство также может приходить в неисправность.

Для нормальной и стабильной работы ременной передачи нужно иметь идеальное состояние самого ремня. Его края не должны быть растянутыми или расслаиваться. Помимо этого нельзя допускать того, чтобы эксплуатировался ремень, который имеет поперечные или продольные разрывы. На самом изломе ремня должны отсутствовать трещины и все выкрошенные участки.

Одним из важнейших факторов, которые влияют непосредственно на качество работы генератора является степень натяжения ремня. Так, все будет зависеть от модели двигателя внутреннего сгорания и от типа ремня. Для регулировки такого параметра в автомобильной природе существуют определенные устройства, посредством которых можно достичь необходимого натяжения. Таким устройством может быть скоба, посредством которой сам генератор будет оттягиваться от двигателя для того, чтобы натянуть ремень. Помимо этого, для нормализированной работы системы подачи электрической энергии такого рода системы обязательно имеют генератор. Ротор устройства генератора должен находится в непрерывном вращении, что может быть обеспечено посредством ременного соединения с коленчатым валом автомобиля.

Существует множество причин, из-за которых происходит скрип и трение ремня генератора. Так, в состояние износа мог прийти сам ремень, вследствие чего его натяжение уже не является возможным. Кроме того сам ремень, еще при первичном установлении производителям, был изобретен из низкокачественного материала. Не стоит думать, что нормальная работа может выполняться и при попадании на сам ремень или шкив различного рода технической жидкости, охлаждающей жидкости, антифриза.

1. Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог.

Помимо того, что именно двигатель внутреннего сгорания – это источник возникновения передаваемого усилия колесам, данное устройство обеспечивает функционирование множества различных устройств автомобиля и собственных подсистем.

Коленчатый вал располагается в передней части мотора и обязательно имеет однорядный, двухрядный или трехрядный шкив. Данное устройство связано непосредственно с генератором, насосом системы охлаждения, гидроусилителем руля, газораспределительным механизмом, посредством мягкой ременной передачи.

Все эти устройства выполняют свои возложенные на них функции, хотя их большая часть, так само как и двигатель, не могут не иметь в своем «помощном арсенале» генератор. Стабильная работа данного устройства, как источника энергии, может быть возможной лишь при одном условии, которое заключается в достаточном натяжении ремня. Большинство транспортных средств, как отечественного, так и зарубежного производства, особенно новые модели, имеют особое устройство специального назначения – ролик ремня генератора. Данная деталь способна регулировать степень натяжения ременной передачи.

В современном мире существует несколько модификаций данного устройства. Так, ролик может иметь смещенный центр, или же установление ролика будет произведено посредством обыкновенного болта непосредственно на подвижный кронштейн. Нужно всегда следить за состоянием данной детали, так как именно из-за нее можно получить множество проблем в будущем.

2. Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут.

Устройство натяжного ролика ремня генератора является достаточно простым. Основной деталью данного устройства является подшипник. Когда ремень заменяется или ослабляется, при каждом удобном случае нужно производить диагностику, по которой будет определяться общее состояние подшипника. Если вращение рукой будет знаменоваться тихим крутящим моментом ролика, то он находится в исправном состоянии. Если же ресурс ролика уже исчерпан, то нужно произвести его несложную замену, которая может быть выполнена в собственном гараже.

Для того, чтобы заменить устройство натяжного ролика нужно проделать небольшой путь: произвести обездвиживание коленчатого вала посредством монтировки или иного подобного инструмента, вставив его непосредственно в дисковые зубы сцепления; нужно ослабить болт, посредством которого ролик крепится к кронштейну натяжителя, применить снятие напряжения с ремня; осевой болт нужно полностью изъять и снять ролик. Все, после всего проделанного необходимо просто установить новый ролик, проделав еще и регулировку степени натяжения ремня. Замена натяжного ролика всегда должна заканчиваться диагностикой и проверкой работоспособности устройства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?

Что же это и для чего нужен ролик?

Не смотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растёт, подобная поломка может произойти в самое неподходящее время и месте. Поэтому очень важно знать, как провести такую процедуру собственными силами.

Первое, что мы видим, открывая крышку капота на Рено Логан это двигатель. Но те, кто думают, что он нужен только для того, чтобы машина ехала, глубоко заблуждаются. На самом же деле мотор предназначен для выполнения целого ряда очень важных функций. Кроме того, что ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является прямым источником энергии передаваемого колёсам, еще он обеспечивает функционирование целого ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и конечно же генератор.

Все из вышеназванных устройств предназначены для выполнения своей функции, но большая их часть, в том числе и двигатель, не могут обойтись без энергии, которую вырабатывает генератор.

Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен ролик натяжителя, то генератор не даст нужный заряд и вы «заглохнете»

Чёткая и устойчивая работа генератора, возможна лишь в том, случае, когда натяжения ременной передачи достаточно для снабжения энергией всех потребителей. Поэтому практическое большинство автомобилей независимо от производства имеют соответствующий ролик ремня генератора.

Устройство натяжителя

В конструкцию натяжителя входят следующие элементы:

  • ремень;
  • ролик;
  • кронштейн;
  • соединительные болты и гайки.

Ролик представляет собой подшипник с посадочной втулкой внутри и пластиковым покрытием снаружи. По ролику перемещается ремень. Ролик закреплен на кронштейне, который, в свою очередь, крепится к двигателю автомобиля с помощью болтов и гаек.

Существует две модификации натяжителя:

  • Эксцентриковый. Включает подшипник, пластиковую накладку и втулку. Во втулке есть сквозное отверстие, которое смещено относительно центра. Это отверстие служит для закрепления ролика на двигателе автомобиля. Чтобы получить необходимое натяжение ремня, эксцентрик вращают, а затем фиксируют полученный результат с помощью болта.
  • Кронштейновый. В данной модификации ролик неподвижно закреплен на кронштейне. Конструкция крепится к силовой установке с помощью болтов. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, кронштейн перемещают относительно двигателя. Эта модификация сложнее эксцентриковой, но от этого она не становится менее надежной.

Некоторые автозаводы устанавливают в свои автомобили ролики с пружинным кронштейном. В такой конструкции пружина самостоятельно регулирует натяжение ремня, то есть узел является саморегулирующимся.

Какое бы устройство ни имел натяжитель ремня, перечень его главных элементов остается неизменным.

ВНИМАНИЕ: Слабым местом любого натяжителя является подшипник, который постоянно находится под нагрузкой и быстро изнашивается. Этот элемент рекомендуют менять при каждой замене ремня.

Зачем нужен генератор и как проверить натяжение ремня генератора

 

Проверка натяжения ремня генератора

 

На некоторых малых коммерческих автомобилях (Фиат Добло) приводной ремень натягивается отклонением корпуса генератора.

Генератор является источником электрической энергии в автомобиле. При запуске двигателя ротор генератора вращается с определенной угловой скоростью, которая сообщается ему через приводной ремень. В обмотках статора создается магнитное поле, которое приводит к выработке электрического тока. Но ток имеет переменное значение величины, а для питания всех приборов бортовой электрической сети, сила тока должна быть постоянной. В таких случаях на генератора устанавливается диодный мост, который и выпрямляет тока. На некоторых малых коммерческих автомобилях (Фиат Добло) приводной ремень натягивается отклонением корпуса генератора, т.е. в конструкции двигателя не предусмотрена установка натяжного ролика. Однако наиболее распространенным является натяжение приводного ремня специальным роликом, причем их может быть и несколько: натяжной и обводной. Некоторые ролики самонатягиваются, т.е. достаточно их установить на двигатели и достать скобу, которая фиксирует корпус ролика и сам ролик, и он создаст необходимое давление на ремень. В других случаях, при натяжении ролика, необходимо совместить метки, чтобы натянуть ремень. Натяжение ремня генератора проверяется при проведении технического обслуживания. Для диагностики используется специальный прибор, который покажет в кгС (килограмм силах) давление, которое необходимо приложить для прогиба ремня. Но самый простой способ заключается в использовании двух 10 – 20 сантиметровых линеек: необходимо одну линейку положить горизонтально на ремень, а вторую перемещать в вертикальной плоскости. Нормальное натяжение ремня генератора составит не более 1.4 – 1.6 мм.

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Ролик ремня генератора на Рено Логан

Ролик натяжителя обозначен линией на рисунке

  1. На автомобилях Рено Логан натяжной ролик ремня генератора установлен на автомобилях, в комплектации которого предусмотрено наличие гидроусилителя руля и кондиционера, либо один гидроусилитель.
  2. На моделях, в которых подобные опции отсутствуют, ремень генератора натягивается с помощью болта на специальной планке.

Рассмотрим варианты замены ролика по отдельности в каждом случае.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером

Ролик обозначен цифрой 2

Натяжной ролик на схеме представлен под цифрой 2.

Так выглядит старый ролик

  1. Чтобы произвести его замену необходимо снять правое колесо и защитный щиток моторного отсека.
  2. Далее ключом на “13” проворачиваем болт крепления ролика по часовой стрелке (минуя усилие натяжной пружины), одновременно с этим с помощью металлического прута диаметром 5 — 6 мм, фиксируем кронштейн ролика, вставив его в специальное отверстие. Таким образом получится ослабить сам ремень привода для дальнейшего демонтажа ролика.
  3. Для того, чтобы вывернуть ролик из корпуса двигателя, необходимо выкрутить два болта крепления корпуса этого натяжного устройства, которое находится в сборе с самим роликом.

    Процесс снятие ролика на фото

Установку следует производить аналогично в обратной последовательности, при этом стоит обратить особое внимание на качественную фиксацию самого кронштейна.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера

Ролик натяжителя на схеме под цифрой 2

Для того, чтобы снять или отрегулировать ремень генератора через регулировочный ролик (цифра 2), необходимо ослабить болты крепления ролика 4 и вращать по часовой стрелке болт регулировки 3. Если же требуется замена самого ролика, то демонтаж осуществляется снятием болтов крепления ролика от корпуса двигателя.

Снятый ролик

После окончания всех операции, сборка конструкции происходит в обратной последовательности.

После замены подобных «расходников», необходимо запустить двигатель и убедиться в отсутствии постороннего шума на холостом ходу и свиста из под ремня генератора. Если ничего подобного не установлено, то замену, натяжного ролика можно считать завершённой.

При проведении ремонтных работ связанных с ремнями, обратите внимание на состояние ремня ГРМ, по необходимости замените его (подробно о замене ремня ГРМ на Рено Логан).

Диагностика неисправностей

На неисправность или износ натяжителя ремня генератора указывают следующие признаки:

  • фары светят тускло;
  • световая индикация на приборной панели кажется не такой яркой, как обычно;
  • обогрев салона работает с перебоями;
  • звуковая сирена автомобиля стала более глухой и низкой;
  • увеличились интервалы в работе стеклоочистителей и сигналов поворота;
  • показатели зарядки аккумулятора отсутствуют;
  • узел натяжителя ремня генератора издает свистящий звук, гул или писк;
  • при включенном двигателе ролик или ремень вибрируют.

При наличии хотя бы одного из перечисленных выше признаков проводим диагностику состояния натяжителя ремня генератора. Все операции выполняем в определенной последовательности.

Шаг 1. Открываем капот автомобиля и проводим визуальный осмотр узла. При выявлении трещин, следов ржавчины, несоосности блока натяжителя или рычага натяжителя меняем, налаживаем или регулируем изношенные детали.

Шаг 2. Заводим двигатель и наблюдаем за работой узла. Обращаем внимание на вибрацию, шум (скрип, треск, свист), сопротивление во время вращения, биение рычага во время работы и прочие отклонения от нормы. Если из узла раздаются посторонние звуки – пытаемся понять, какая деталь является их причиной.

Шаг 3. Проверяем исправность ролика. Для этого запоминаем положение ремня генератора и снимаем его с узла, предварительно ослабив регулировочную гайку. Далее приступаем к осмотру ролика. Его поверхность должна быть ровной, без глубоких зазубрин и прочих повреждений, которые способствуют износу ремня. Крутим ролик и наблюдаем за тем, чтобы вращение было свободным, ролик не заедал. Если ролик в порядке – устанавливаем его на прежнее место.

Шаг 4. Проверяем целостность ремня. На его поверхности не должно быть отслоений или трещин, при наличии которых ремень необходимо заменить. Особое внимание обращаем на равномерность износа ремня. При одностороннем износе осматриваем кронштейн или шпильку крепления ролика. Возможно, эти детали согнуты или перекошены. Если перекос не устранить, то новый ремень прослужит не долго.

Шаг 5. Проверяем натяжение ремня. Для этого при остановленном двигателе автомобиля ухватываемся за ремень и пытаемся провернуть его на 90 градусов по часовой стрелке. Если угол поворота ремня отклоняется от 90 градусов, то его нужно отрегулировать.

ВНИМАНИЕ! Специалисты рекомендуют проверять натяжение приводного ремня генератора не реже, чем раз в неделю, и постоянно иметь в аварийном запасе новый ремень.

Неисправности электрооборудование автомобиля

    Основной причиной снижения производительности работы генератора является ослабление натяжения ремня. Но прежде, чем что-либо утверждать, необходимо выполнить диагностику электрооборудования автомобиля. Признаки и причины неисправностей приборов бортовой сети:

Основной причиной снижения производительности работы генератора является ослабление натяжения ремня.

  • мерцают фары головного освещения при работающем двигателе;
  • ремень генератора свистит при запуске на холодном двигателе;
  • при использовании электроприборов значительно увеличивается расход топлива;
  • посторонние шумы в области приводного ремня;
  • свистит ролик натяжителя ремня генератора;
  • часто разряжается аккумуляторная батарея;
  • механические повреждения ремня и ролика.

Самое страшное, что может случиться с ремнем – это обрыв, а с ролик может заклинить. В этих случаях генератор не будет работать, а его функции на себя возьмет аккумулятор. Только долго батарея не проработает, поскольку имеет ограниченную емкость. Основное назначение АКБ – это питание пусковым током стартера для уверенного запуска двигателя. Генератор, помимо всего прочего, выполняет функцию подзарядки аккумулятора.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Это интересно:  Причины возникновения стойких химических отложений в двигателях легковых авто

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

Замена ролика натяжителя ремня генератора Хендай Солярис своими руками

У Хендай Солярис натяжной ролик можно назвать больным местом. Часто даже производят его замену в течение гарантийного срока. Если срок вашей гарантии закончился, или вы не обслуживаетесь у официального дилера, замену ролика можно произвести самостоятельно. Обычно замена натяжителя производится одновременно с заменой ремня допоборудования.

Чтобы заменить натяжитель, нужно:

  • Снять грязезащитный щиток моторного отсека справа.
  • Отверткой отжать натяжитель, чтобы ослабить натяжку ремня.
  • Снять ремень генератора.
  • Отвернуть болт крепления натяжного устройства.
  • Вытащить боль и снять натяжитель в сборе.
  • Установить новое натяжное устройство, ремень и собрать детали в обратной последовательности.

Обычно трудностей при замене натяжного устройства не возникает. При установке следите, чтобы отметка на нём встала в специальный проем на головке блока цилиндров. Если вы сомневаетесь в собственных силах, лучше обратиться к специалисту.

После установки проверьте, чтобы ремень работал ровно, без посторонних звуков. При правильной установке ролик натяжителя ремня генератора Солярис прослужит до следующей замены ремня. 

Amazon.com: Работает регулировка натяжения натяжного ролика New Balance Беговая дорожка 1400: спорт и отдых


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Как купить запасные части для тренажерного оборудования: Найдите название вашей модели и номер модели (значок) / серийный номер (все другие производители). Затем найдите информацию в описании продукта. Для серийных номеров достаточно первых 2-5 символов.
  • Пожалуйста, проверьте параметры совместимости в описании.
  • Если вам неудобно диагностировать и лечить машину с помощью ПРАВИЛЬНЫХ запасных частей, мы можем порекомендовать фитнес-специалиста в вашем районе с помощью почтового индекса.
Руководство по выбору приводных и натяжных роликов

Приводные ролики и промежуточные ролики представляют собой компоненты цилиндрической формы для транспортировки материалов, которые перемещают предметы через машину, процесс или среду.Они обеспечивают экономию времени, пространства и энергии в приложениях для управления ресурсами.

Приводные ролики вращаются за счет прямого взаимодействия с двигателем. Внутренние электродвигатели приводят в действие моторизованные приводные ролики (МДР). Ролики с ременным приводом получают энергию вращения от связанных двигателей. Промежуточные ролики не получают прямого механического воздействия от источника питания, хотя они могут быть связаны с передачей через ремни или контактировать с другими движущимися частями. Промежуточные ролики также поддерживают или регулируют натяжение в коробке передач.Они эффективны для поддержки транспортируемых материалов между приводными роликами и являются единственными роликовыми конвейерами в гравитационных конвейерах.

Эти компоненты поддерживают конвейерные ленты и контролируют поток материалов. Они также могут быть расположены рядом, чтобы исключить использование конвейерной ленты, при условии, что транспортируемые материалы имеют подходящие для этого поверхности или форм-факторы. Ведущие и промежуточные ролики также могут использоваться для обработки тонких материалов, например, в принтере. Роликовые конструкции уникальной формы способны управлять направлением движения груза на ленте или работать с необычными материалами.

Приводные ролики с электроприводом и электронным управлением заменили агрегаты трансмиссионного вала. Устройства с линейным валом требуют передачи энергии от центрального источника. Ранние источники энергии включали водяные колеса, паровые и дизельные двигатели, в которых двигатель передавал мощность через ремень, также называемый трансмиссионным валом. Это создало ограничения в конструкции конвейера и размещении цилиндров. В результате установки понесли потери механической эффективности с учетом расстояния от источника питания.

Со временем компактные двигатели, размещаемые на производственной линии, получили все большее распространение вместо систем трансмиссионных валов. Это изменение позволило сконфигурировать сборочные линии в соответствии с производственными процессами и зонами, в которых они работали. Это привело к повышению операционной эффективности, при этом на перекачку материала уходит меньше времени и энергии. Интеграция современных технологий в конвейерные установки способствовала внедрению компактных решений.

Типы Роликовые агрегаты

поддерживают множество опций, в том числе:

  • MDR имеют внутренний электродвигатель, расположенный в силовом цилиндре.MDR обеспечивают точный контроль над перемещением продукта и превосходную энергоэффективность в широком диапазоне мощностей. Ремень может распределять мощность между соседними роликами, при этом один управляемый MDR приводит в движение несколько устройств.
  • Ролики с ременным приводом перемещают ресурсы с повышенной скоростью и с минимальным потреблением энергии.
  • Ролики конвейерные направляют конвейерные ленты и поддерживают перемещаемые массы.
  • Ролики с резиновым покрытием обладают разнообразным набором характеристик, что делает их пригодными для работы с предметами при высоких температурах, с воздействием масла, воды или агрессивных химикатов.
  • Ролики ударные покрыты высокопрочными амортизирующими материалами. Сердечники роликов и покрытие минимизируют деформацию конструкции из-за ударов при переносе веса.
  • Ролики желоба направляют транспортировку предметов по конвейеру. Промежуточные ролики, движущиеся под конвейерной лентой, образуют желоб, не позволяющий сыпучему материалу упасть с ленты.

Промежуточные шкивы направляют вращение ремней в транспортной системе и поддерживают или изменяют натяжение ремня.

Компоненты

Роликовые подшипники необходимы для работы приводных и направляющих роликов. Они минимизируют потери энергии из-за механического трения для заданного диапазона характеристик нагрузки и скорости. Поверхность роликов часто покрывается или изменяется для улучшения рабочих параметров. Покрытия на каучуковой основе изменяют свойства трения, поглощения ударов, снижения шума и деформации. Специальные покрытия обеспечивают устойчивость к коррозии, механическому износу и перепадам температур. Огромные ресурсы, используемые в логистике, горнодобывающей промышленности и переработке руды, требуют использования усиленных элементов с резиновым покрытием. Эти предметы поглощают удары, уменьшают шум и гасят вибрацию.

Структуры неоднородной формы могут управлять направлением движения груза на ленте. Желобчатая конструкция поддерживает систему с помощью роликов, расположенных под наклоном, создавая желоба для предотвращения просыпания материала.

Материалы

Стандартные изделия состоят из различных материалов в зависимости от функциональных требований, в том числе:

  • Стальные сердечники интегрируются в узлы с повышенной несущей способностью, такие как конвейеры для поддонов.
  • Алюминий Устройства, рассчитанные на самые низкие инерционные характеристики, подходят для точной и быстрой передачи.
  • Цинк- и поверхности с алюминиевым покрытием не подвержены ржавчине.
  • Неопрен обеспечивает стойкость к атмосферным воздействиям и жидкостям на нефтяной основе, а также огнестойкость.
  • EPDM (этиленпропилендиеновый мономер) устойчив к химическим веществам, отличным от веществ на нефтяной основе.
  • Буна-Н (нитрил-бутадиен) обладает стойкостью к жидкостям на нефтяной основе.
  • Силикон выдерживает суровые температурные условия.
  • HNBR (гидрогенизированный нитрил) не подвержен воздействию тепла, масла, топлива и озона.
  • Уретан невосприимчив к растворителям и истиранию.

Технические характеристики

При выборе приводных и направляющих роликов следует учитывать широкий круг вопросов.

  • Масса и физическая форма груза
  • Размеры устройства и максимальная несущая способность
  • Желаемая скорость загрузки, транспортировки и подачи объекта на ролики
  • Рабочая температура окружающей среды
  • Воздействие воды, природных масел, озона и жидкостей на нефтяной основе
  • Ожидаемые уровни истирания и износа поверхности

Характеристики

Приводные ролики собраны в автоматизированные модульные агрегаты. Эти платформы имеют системы управления на нескольких связанных модулях, которые разрешают выборочный контроль над модулями в среде сборки. Модульная конфигурация с использованием датчиков обеспечивает превосходную производительность. Датчики активируют приводные двигатели только при обнаружении нагрузки, что устраняет необходимость в непрерывной работе установки.

Приложения

Приводные и промежуточные ролики выполняют множество текущих и потенциальных функций в различных отраслях, в том числе:

  • Аэрокосмические детали и сборка
  • Сельскохозяйственная техника
  • Производство потребительских товаров
  • Электроника
  • Производство продуктов питания
  • Медицинское оборудование
  • Фармацевтические препараты
  • Маркировка
  • Ламинирование
  • Логистика и обработка посылок
  • Горное дело
  • Полиграфические и печатные машины
  • Упаковка
  • Бумага
  • Вудкрафт

Стандарты

Приводные и направляющие ролики подпадают под действие ряда стандартов, в том числе:

NPFC — A-A-59955 — Конвейер, роликовый, гравитационный, док, высокотехнологичный, конвейерный

ASTM B633 — Технические условия на электроосаждение цинка на железе и стали

ISO 606 — Прецизионные роликовые и втулочные цепи с коротким шагом трансмиссии, навесное оборудование и соответствующие цепные звездочки

Изображение предоставлено:

Baldor Electric Company


Ролики / ролики / шкивы конвейера

Холостые

Холостой ход — важная часть конвейерной системы. Они поддерживают ремень после того, как он был загружен; таким образом, позвольте ему перемещать материал из одного места в другое. Холостой ход можно оставить в фиксированном положении, а также сделать его регулируемым.

Что нас отличает?
У

Logicraft есть колоссальные причины, которые делают его не просто другим, а лучше других. Помимо искренних усилий и большой напряженной работы, мы производим ролики, которые выдерживают больший грузоподъемность на больших расстояниях с меньшими затратами на тонну. В отличие от других отраслей обрабатывающей промышленности, наши бездельники:

  • Обеспечивает плавный переход сыпучего материала в течение длительного периода времени.
  • Доступны с ударными кольцами из амортизирующего компаунда.
  • Изготавливаются по проекту и чертежам заказчика под любым углом.
  • Отвечает мировым стандартам.
  • Оснащены противозадирными подшипниками для увеличения срока их службы.
Катки

Ролики, являющиеся основным элементом конвейерной системы, уменьшают износ всего оборудования и, следовательно, продлевают срок его службы. Они имеют прецизионный привод и выпускаются как с цепным, так и с ременным приводом.

Что нас отличает?

Мы производим ряд катков с точной конструкцией, поскольку инновации — наша сильная сторона. В отличие от других, мы делаем каждый шаг с учетом потребностей клиента и, следовательно, создаем ролики различных форм, размеров, длины, материала и веса, уделяя особое внимание техническим характеристикам. Наши ролики:

  • Разработаны с многопроходным лабиринтным уплотнением для предотвращения утечки.
  • Доступны в корпусе с несколькими подшипниками и конструкции уплотнения по выбору клиента.
  • Производятся только с концепциями и исходными данными со стороны заказчика.
  • Доступны с широким спектром покрытий.
  • Имеют новейшие конфигурации и сложные элементы управления для работы с более тяжелыми предметами.
Шкивы

Используется на конвейерах, шкивы поддерживают и отклоняют ленту через конвейерную конструкцию. Они используются для передачи приводной мощности в конвейерной ленте и подвергаются динамическим силам натяжения ленты в конвейере.

Что нас отличает?

Имея дело с производством шкивов на протяжении десятилетий, мы знаем, насколько важна конструкция валов.Мы также понимаем решающую роль диаметра шкива, ступиц, гильз и других фиксирующих элементов. Принимая во внимание все эти соображения в нашей работе, мы создаем шкивы, которые направляют, приводят в движение, обеспечивают натяжение и помогают отслеживать конвейерную ленту. Шкивы производимые нами:

  • Доступны в различных конфигурациях.
  • Разработан таким образом, чтобы гарантировать безотказную работу.
  • Изготовлен с применением утеплителя для защиты защитного слоя от преждевременного выхода из строя.
  • Оборудован зажимными элементами для предотвращения нагружения сварных швов.
  • Пройдите стандартную проверку моментов зажима, сварных швов, размеров, зазоров в подшипниках и статической и динамической балансировки по запросу клиента.
Услуги, адаптированные к вашей организации

Мы помогли нескольким организациям создать хорошо структурированный процесс, построенный на лучших практиках. Наш подход включает помощь на каждом этапе. Мы установили долгосрочные отношения с заводами по всему миру, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности каждого клиента.

Моторизованные шкивы и приводные ролики

113C, 80C и 63M Моторизованные шкивы

Моторизованные шкивы 113C и 80C спроектированы с учетом требований кассовых стендов, рентгеновских аппаратов, стоек регистрации в аэропортах и ​​многих других легких приложений. Мы использовали высококачественные материалы для создания компонентов, которые обеспечивают высокую эффективность, низкий уровень шума, экономию места, долговечность и долговечность. Вал, на котором установлен двигатель кондиционера и планетарный редуктор из технополимера, прецизионные подшипники, детали из литого под давлением алюминия, стальной корпус барабана с венцом или плоский с двухкромочным масляным уплотнением для внутреннего масла, обеспечивающего смазку, охлаждение и низкую шум.

Моторизованный шкив 63M представляет собой шкив с приводом от источника постоянного тока 24 В. Подобно нашим роликам с приводом от Microroller и EcoSmart ™, но с усовершенствованиями, позволяющими регулировать натяжение ремня. Мы разработали 63M с 17-миллиметровыми валами, высокоточными подшипниками, бесщеточным двигателем 24 В постоянного тока, стальным планетарным редуктором и толщиной стенки стальной трубы, позволяющей выполнять венчатую или плоскую отделку. Этот ведомый шкив, не заполненный маслом, обеспечивает достаточную мощность для многих областей применения с легкими продуктами, а усовершенствованные элементы управления картой водителя позволяют легко внедрить его в вашу конструкцию.

За техническими характеристиками нашего моторизованного шкива 63M обращайтесь к торговому представителю. Щелкните здесь, чтобы просмотреть нашу брошюру с техническими характеристиками.

EcoSmart® и Microroller® Ролик с моторным приводом

Снизьте общую стоимость владения с помощью роликов и приводных плат EcoSmart в вашей конвейерной системе. Наш бесщеточный двигатель 24 В постоянного тока со стальным планетарным редуктором помещается в трубу диаметром 1,9 дюйма. Мы разработали EcoSmart для работы практически с любыми рабочими роликами.В сочетании с нашей технологией карты водителя это идеальное решение для вашего проектного бизнеса. Узнать больше

Micoroller® — признанное имя в отрасли. Мы понимаем трудности замены одного ролика или карты во всей вашей системе. По этой причине ролики и приводные карты Microroller остаются живыми. Свяжитесь с нами по вопросам технического обслуживания и ремонта или обслуживания. Для получения дополнительной информации см. Microroller.com

.

3 Основные правила отслеживания конвейерной ленты, которым необходимо следовать

Конвейерные ленты часто обвиняют в проблемах с отслеживанием ленты, и в большинстве случаев это неоправданно.Причина отказа обычно находится в самой установке и может быть результатом плохо отрегулированных шкивов и роликов, неправильного применения мер по отслеживанию ремня или неправильной конструкции. Поэтому важно полностью знать основные характеристики различных мер слежения за лентой и правильно их применять.

Необходимо различать основные и дополнительные меры по отслеживанию движения ленты. Первые подходят для удержания правильно выровненного ремня в его центральном положении до тех пор, пока на ремень не действуют сильные внешние воздействия, такие как поперечные силы.Последние необходимы, когда сами по себе основные меры либо недостаточны, либо не подходят для достаточного контроля движения ленты.

Независимо от того, какие меры будут приняты, для беспроблемного отслеживания ленты необходимы следующие условия:

  • Опорная конструкция должна быть жесткой и устойчивой. Он должен выдерживать все действующие на него силы (натяжение ленты, вес транспортируемых товаров, неровности пола и т. Д.).
  • Все шкивы и ролики должны быть установлены под прямым углом к ​​оси движения ремня.Регулируемые шкивы и ролики можно регулировать только после того, как ремень будет правильно обкатан.
  • Все части установки, контактирующие с лентой, должны быть защищены от грязи и загрязнения и при необходимости очищены.

Что произойдет, если на конвейере вообще нет следящей меры?

Если ремень движется по цилиндрическим шкивам, которые расположены под прямым углом к ​​его траектории, тогда силы, действующие на него, будут параллельны направлению движения ремня.На ремень не действуют прижимные силы.

Фактически, лента движется в состоянии нестабильного равновесия и сразу же соскочит, если подвергнется малейшим внешним факторам, таким как нецентральная загрузка продукта, грязь между ремнем и шкивом, деформация ремня или боковая подача или отклонение товаров .

Тот же сценарий применяется, если один или оба из двух шкивов не расположены точно под прямым углом к ​​оси движения ремня. Ремень неизбежно соскользнет в сторону менее натянутой стороны.

Правило отслеживания 1

Ремень движется в сторону с наименьшим натяжением.

веб-линий: испытание ролика вращения на холостом ходу

Опубликовано: 1 июня 2008 г., Автор: Тимоти Дж. Уокер Ответственный редактор

Это год выборов, поэтому я хотел бы присоединиться к политическим экспертам и предложить свою собственную версию, но моя позиция не будет связана с политическими взглядами. Вместо этого я расскажу вам о свободно вращающихся роликах.

Не каждому преобразователю необходимо учитывать улучшение рабочих характеристик натяжного ролика. Если у вас процесс с высоким натяжением, можно отказаться от нескольких фунтов на натяжные ролики. Если ваш продукт нечувствителен к царапинам, некоторые ролики, которые не вращаются, могут не повлиять на ваш урожай. Но не всем конвертерам так везет.

Если у вас процесс с низким натяжением, вы не можете позволить себе ослабить натяжение натяжных роликов. Если у вас есть катки, где доступное сцепление с дорогой является предельным, например, со сверхнизким натяжением, малым углом охвата, низким коэффициентом тяги полотна к ролику или пониженным коэффициентом тяги из-за воздушной смазки, продолжайте читать.

Прежде чем мы сможем говорить об улучшении натяжных роликов, нам нужно измерить их производительность. Я рекомендую три теста: сопротивление отрыву, скорость и торможение.

Испытание на отрыв — это простейший тест, который проходит естественным путем, например, пинает шины нового автомобиля. Вынув полотно из машины, протяните руку и закрутите натяжной ролик, отмечая легкость или сложность запуска ролика. Если вы хотите количественно определить это значение, используйте небольшую пружинную шкалу и измерьте поверхностное усилие, необходимое для перемещения ролика на медленной скорости.

Тестирование на скорости отвечает на вопрос: «Ваши натяжные ролики вращаются с линейной скоростью?» Можно использовать контактный или бесконтактный тахометр. Использование бесконтактного тахометра устраняет опасения, что измерительная нагрузка замедлит ролик, но это потребует больше усилий с вашей стороны, и вам потребуется прикрепить небольшой кусок светоотражающей ленты сбоку ролика. Вам также необходимо знать диаметр ролика, чтобы вы могли преобразовать об / мин в скорость в футах или метрах в минуту.

Многие люди считают испытание на скорости — сравнение скорости ваших направляющих роликов со скоростью полотна или с роликом, препятствующим проскальзыванию, таким как прижимной или управляемый вакуумом ролик — это кислотное испытание.Если ролик не скользит, что может быть не так? То же самое думал капитан «Титаника» перед самым неожиданным айсбергом. Тесты на скорости измерят отказ, но не скажут вам, живете ли вы на грани.

Испытание на замедление вращения более сложное, но оно даст вам представление о вашем запасе прочности на случай проскальзывания холостых колес. Инструменты для проверки замедления вращения просты: секундомер, тахометр и способ ускорения ролика (я рекомендую резиновое колесо на аккумуляторной отвертке).

Тест на замедление вращения — это баланс инерции ролика, чтобы он продолжал вращаться, и сопротивление подшипника, пытающееся замедлить ролик. Сам тест на замедление вращения прост: 1) Разогнать каток до заданной скорости; 2) измерить скорость ролика; 3) отметьте скорость и включите секундомер; и 4) измерить время до остановки ролика. Большое время указывает на свободный ход роликов (или на высокую инерцию).

Вы можете использовать время замедления для сравнения набора почти идентичных роликов, но реальная ценность этого теста зависит от нескольких вычислений.Рассчитайте инерцию вращения ролика в зависимости от диаметра, толщины стенки, ширины и плотности. Рассчитайте замедление в радианах на секунду в квадрате от скорости и времени замедления. Умножьте инерцию на замедление, и вы получите крутящий момент подшипника. Разделите на радиус, чтобы получить поверхностную силу сопротивления подшипника. Сравните эту поверхностную силу с имеющейся силой тяги (COF, сила натяжения и угол охвата), и вы быстро узнаете, есть ли в вашем процессе какие-либо айсберги с холостыми подшипниками.

В июле мы рассмотрим ключевые факторы, связанные с подшипниками промежуточных роликов, которые уменьшат сопротивление подшипника без ущерба для срока службы подшипника.

Эксперт по веб-обработке Тим Уолкер, президент TJWalker + Assoc., Имеет более 20 лет опыта в веб-процессах, обучении, разработке и решении производственных проблем. Свяжитесь с ним по телефону 651-686-5400; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра .; www.webhandling.com.

Распределительные и изогнутые натяжные ролики и ролики с обратным венцом

Распределительные и изогнутые промежуточные ролики и ролики с обратной короной | Компонекс

Нажмите, чтобы увеличить

Распределительный ролик WINertia ™ AV с обратным профилем короны разглаживает складки!

Распределительный ролик WINertia ™ AV, или изогнутый ролик, создается путем обработки конуса в центре натяжного ролика WINertia AV для получения профиля «обратная корона».Конический ролик с мертвым валом создает больший диаметр на внешнем крае и меньший диаметр в центре ролика. Такая конструкция обеспечивает большую поверхностную скорость на концах валка. Результатом является распределение натяжения полотна, которое распределяет полотно от центра к краям. Изогнутые ролики разработаны специально для ваших задач и устраняют складки и складки.

Ролик WINertia ™ AV Spreader Roll предпочитается покупателями благодаря его исключительному сцеплению, характеристикам и цене.

Свяжитесь со специалистом по бездействующим приложениям сегодня!

Что делает WINertia AV лучшим натяжным роликом для обработки рулонов и конвертирования?