Любое произошедшее на дорогах ДТП должно быть задокументировано. Для этого составляется так называемая схема ДТП. Обычно ее зарисовкой занимаются прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД, однако если авария небольшая и ее можно оформить по Европротоколу, то водители могут обойтись и без гаишников.
В этом случае схему ДТП им нужно нарисовать самостоятельно. Что же представляет собой данный документ и как его правильно оформить?
Схема ДТП является очень важным документом, который после составления передается в ближайшее подразделение ГИБДД. Внимательно изучив его, полиция выдаст автомобилисту необходимые бумаги для предъявления страховой компании. Следовательно, от правильности составления схемы и будет зависеть — получит ли водитель страховые выплаты или нет.
Читайте также: Что делать, если попал в аварию: порядок действий при ДТП
Нарисовать схему ДТП лучше как можно раньше, по-возможности сразу после аварии. В этом случае она получится наиболее достоверной и позволит разобрать обстоятельства случившегося более детально.
Если у водителя нет возможности зарисовать место аварии сразу же после происшествия, то оптимальным решением будет сфотографировать ДТП с различных ракурсов. Позже данные снимки позволяет составить достаточно точную схему ДТП.
Изображая схематическое место аварии, водителю нужно указать следующее:
Для зарисовки схемы ДТП автомобилисту лучше всего использовать чистый лист бумаги формата А4, размера которого должно хватить для указания даже мельчайших деталей. Впрочем, при отсутствии такового подойдет и обычный разворот школьной тетради.
Для схематического изображения места аварии следует использовать ручку, при этом на рисунке не должно быть каких-либо исправлений. Если же в процессе составления схемы были допущены ошибки, то не поленитесь перерисовать ее заново.
Начиная работу над зарисовкой, сперва укажите заголовок «Схема ДТП» с датой происшествия, а затем набросайте местность и только потом расположение машин на ней. Такой подход позволит вам создать наиболее точную схему места происшествия.
Стараться нарисовать машины похожими на автомобили не стоит — их достаточно изобразить в виде прямоугольников, причем каждый из них лучше пометить какой-либо буквой и ниже дать расшифровку (например, «A» — транспортное средство Nissan Qashqai).
Под схемой нужно обязательно указать расшифровку всех условных символов (при использовании таковых). Внизу следует указать и фамилию составителя схемы, а также ФИО каждого участника ДТП, напротив которых водители должны поставить свои подписи (желательно с фразой «с составленной схемой согласны»).
На отдельных листах к схеме ДТП можно приложить описание условий движения (например, если авария произошла ночью или в сильный снегопад), а также показания свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных.
Поскольку каждый из участников аварии составляет свою схему ДТП, то их зарисовки могут противоречить друг другу. Именно поэтому автомобилистам следует предварительно составить черновой вариант, выявить спорные моменты и уладить их.
Заметим, что единой системы составления схемы ДТП не существует, да и сама зарисовка места происшествия осуществляется по сути «на коленке». Тем не менее, полученный таким образом документ является весомым доказательством, поэтому к его составлению нужно отнестись максимально ответственно.
Когда схема будет готова, то участники ДТП должны поставить на ней свои подписи, тем самым заверив документ. После этого обоим водителям следует отправиться в ГИБДД, причем на место им лучше всего прибыть в одно время.
В правоохранительных органах автомобилистов попросят заполнить специальный бланк, в котором необходимо детально описать произошедшую аварию. На данном этапе желательно обратиться к составленной ранее схеме, чтобы избежать противоречий.
www.allcarz.ru
Итак, перед нами открывается окошко с интерфейсом конструктора. Кнопка «Меню» позволяет очистить и сохранить созданную схему, а также перейти в полноэкранный режим для большего удобства при составлении. Левая часть окна представляет собой набор различных элементов, из которых и будет рисоваться схема.
Для дорог и улиц имеются различные заготовки, которые могут прилично сэкономить время, но при необходимости вы можете нарисовать каждый элемент с нуля. Всего здесь присутствует 8 разделов шаблонов, в каждом из которых есть несколько вариантов данного вида дороги. Расположенные ниже вкладки представляют собой участников движения, знаки, светофоры, а остальные элементы помещены в раздел «Другие».
Процесс создания схемы очень прост. Всё делается перетаскиванием мышки, в том числе и поворот каждого элемента на произвольный угол. Drag-and-drop в правильном применении. Для таких объектов, как автомобили, предусмотрено включение дополнительных параметров (к примеру, световая сигнализация). В нижней части окна есть ползунок для масштабирования схемы.
После того, как зарисовка схемы закончена, можно сохранить её в JPG или PNG формате с возможностью выбора варианта рисунка в высоком качестве с текстурами, либо без них. Также можно сохранять не всю схему, а выбрать произвольную её часть. Для ещё более простого освоения этого инструмента существует обучающий ролик на YouTube, который также доступен из самого приложения.
Схема ДТП Онлайн
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
idoorway.mirtesen.ru
Все важные детали аварии рекомендуется оперативно сфотографировать с разных ракурсов и отобразить их в схеме ДТП. При оформлении европротокола рисунок делается на бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии, который состоит из основного листа и вкладыша, куда копируются данные. При необходимости схему ДТП дублируют на листе бумаги формата А4.
В рисунке, сделанном шариковой ручкой, не допускаются исправления, поэтому во избежание противоречий между участниками ДТП для начала лучше вместе составить черновой вариант.
Даже если вы бесконечно далеки от изобразительного искусства, ваш рисунок должен быть очень понятным, чтобы не вызывать дополнительных вопросов ни у сотрудников ГИБДД, ни у страховщиков. Прежде всего определитесь с масштабом — на бумаге должен уместиться участок дороги, где произошло ДТП. Следует обозначить контуры проезжей части, дорожную разметку, знаки, обочину или тротуар.
Затем необходимо схематично изобразить объекты, имеющие отношение к происшествию: светофор, трамвайные пути, остановки общественного транспорта, здания, столбы, выезды с прилегающих территорий, парковочные карманы и т.д. Все объекты расшифровывайте в графе «Условные обозначения», чтобы при расшифровке рисунка не возникло путаницы. Каждому символу присваивайте порядковый номер. Автомобили, участвовавшие в происшествии, изображаются в виде прямоугольников, а в условных обозначениях указывается марка и номер.
При необходимости в схеме должны быть отражены результаты замеров — расстояние между машинами и стационарными объектами. Направление и траекторию участников аварии указывайте стрелками. В схеме обязательно следует обозначить следы аварии. Речь идет не только о тормозном пути, но и о расположении осколков оптики или оторванных деталей. Определите их местонахождение относительно транспортных средств.
Не забудьте включить в схему дефекты дорожного покрытия, посторонние предметы, препятствующие движению, или объекты, ограничивающие обзор водителю. Если схема заполняется на листе А4, на обратной стороне опишите видимые повреждения транспортных средств.
www.mk.ru
Прочитав эту статью, Вы сможете самостоятельно нарисовать и правильно оформить схему места автопроисшествия.
От момента дорожного происшествия до прибытия на его место сотрудников ГИБДД в условиях городских пробок и заторов проходят часы.
За это время безвозвратно теряются следы происшествия, имеющие важное значение для определения обстоятельств аварии и установления виновного лица.
Как избежать неблагоприятных последствий в данной ситуации? Составьте самостоятельно схему места происшествия.
В предусмотренных законом случаях водители, причастные к аварии, вправе самостоятельно составить схему места происшествия, а в последующем оформить ДТП в подразделении ГИБДД (статья 2.6 ПДД РФ).
Также, действующее законодательство предусматривает возможность оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных лиц ГИБДД по правилам так называемого «Европротокола», а также в иных случаях, определенных ПДД РФ.
При этом водители транспортных средств – участники аварии должны самостоятельно нарисовать схему дорожно-транспортного происшествия. Чтобы правильно нарисовать схему происшествия, его участникам необходимо вооружиться соответствующими знаниями.
Для более полного и доступного понимания материала, изложенного ниже, предлагаем обратиться к следующей статье:
Выберите масштаб схемы.
Для того чтобы рисунок схемы был наглядным и удобным для восприятия следует выбрать масштаб. Размер масштаба зависит от формата листа – бланка схемы, количества элементов (предметов), имеющих отношение к происшествию, которые необходимо разместить на рисунке.
Не стоит ставить перед собой сверхзадач, исходите из того, что Вы рисуете схему, а не технический чертеж или топографическую карту.
Зарисуйте на листе бумаги общий план местности и участок дороги, на котором расположено место аварии.
При составлении схемы нанесите на лист бумаги контуры проезжей части дороги.
Нарисуйте в схеме ДТП обочины, тротуары, остановочные площадки, трамвайные пути, строения, островки безопасности, места въездов и выездов прилегающих территорий, парковочные «карманы». Не следует перенасыщать схему информацией, не имеющей отношения к происшествию.
При включении в рисунок схемы того или иного элемента, необходимо руководствоваться критерием его относимости к событию ДТП и значимости для дальнейшего расследования.
Отобразите на схеме габаритные размеры элементов дороги.
Определение понятия «дорога», дано в разделе № 1 ПДД РФ. Оно включает в себя проезжую часть, трамвайные пути, обочины и тротуары, а также разделительные полосы при их наличии.
При выполнении замеров габаритов элементов дороги, ориентирами являются бордюрные камни, линии разметки, границы дорожного покрытия и прочее.
Нарисуйте в схеме дорожно-транспортного происшествия дорожные знаки, линии дорожной разметки. Отобразите при наличии на месте ДТП светофорные объекты.
Зафиксировав в схеме указанные выше элементы, следует присвоить им порядковый номер и в графе «Условные обозначения» записать их названия и указать номера, в соответствии с Приложениями 1 и 2 к Правилам дорожного движения РФ.
Например, обозначая дорожный знак, нарисованный на схеме, указываем «Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».
Аналогично обозначаем и расшифровываем дорожную разметку.
Нарисуйте в схеме транспортные средства участников ДТП.
В схеме зарисовывается конечное расположение автомобилей после события аварии.
«Привязку» транспортных средств необходимо выполнять к стационарным недвижимым объектам (дома, столбы ЛЭП, указатели километража), границам проезжей части дороги, линиям пересечения проезжих частей дороги в точках их схождения, максимально приближенных к центру перекрестка.
Фиксация автомобиля на месте ДТП выполняется тремя замерами в двух проекциях.
Например, от передней и задней осей автомобиля к краю проезжей части дороги (две вертикальных проекции) и один замер в горизонтальной плоскости от проекции оси автомобиля до стационарного объекта.
Зафиксировав первый автомобиль указанным способом, присваиваем ему № 1.
Остальные транспортные средства допустимо «привязывать» к осям автомобиля № 1.
Результаты замеров заносятся в схему.
Автомобилям присваиваются последующие номера, которые расшифровываются в графе «Условные обозначения».
Символично стрелками указываем направления и траектории движения транспортных средств до их столкновения. Каждому символу присваиваем порядковый номер.
В графе «Условные обозначения» делаем пояснительную запись.
Например: «Направление движения автомобиля марки ХХХ, госномер УУУ».
Обозначьте в схеме соответствующим символом место столкновения автомобилей и укажите его расположения относительно объектов привязки.
Фиксация места столкновения производится посредством двух замеров с привязкой к стационарным объектам.
Результаты замеров отражаются в схеме.
При наличии противоречий между водителями – участниками дорожного происшествия в определении места столкновения со слов каждого водителя указывается место столкновения, обозначается и фиксируется на схеме по общим правилам.
Данные, перечисленные в пунктах 1-6, используются экспертами-автотехниками при назначении автотехнической экспертизы.
Подробности читайте в статьях:
Автотехническая экспертиза при ДТП
Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода
Как оспорить независимую экспертизу по ДТП
При составлении схемы особое внимание следует уделить фиксации следов дорожно-транспортного происшествия.
Как уже отмечалось, следы на месте происшествия являются самым уязвимым объектом.
После совершения неотложных действий направленных на обеспечение безопасности на месте аварии, необходимо принять все возможные меры для обеспечения сохранности следов. Обеспечение объезда места расположения следов ДТП, их дублирование на проезжей части (мелом или другими подручными средствами).
Зарисуйте все следы, относящиеся к аварии в схему ДТП, сделайте их привязку, измерьте их габариты (длину и ширину).
Любой след привязывается к элементам дороги, недвижимым объектам посредством четырех замеров. Начало места следообразования и место его окончания измеряются в двух проекциях.
Результаты замеров вносятся в схему. По общему правилу каждому следу присваивается порядковый номер. В графе «Условные обозначения» даются пояснения.
Например: «След торможения автомобиля марки ХХХ, госномер УУУ».
В дальнейшем эти данные могут быть исследованы экспертом-трасологом при назначении автоэкспертизы.
Подробности читайте в статьях:
Независимая экспертиза после ДТП
Трасологическая экспертиза при ДТП
В символичной доступной для восприятия форме нарисуйте в схеме детали и осколки транспортных средств.
Измерьте их расположения относительно элементов дороги и транспортных средств. Результаты замеров отобразите в изложенном выше порядке.
Подлежат обязательному включению в схему дефекты дорожного покрытия, посторонние предметы, элементы ограничивающие обзорность дороги с места водителя.
На обратной стороне листа – схемы ДТП опишите видимые повреждения автомобилей – участников происшествия.
Все сведения, указанные в схеме, заносятся в прокол осмотра места происшествия.
В заключении хочу обратить внимание наших читателей на то, что схема дорожно — транспортного происшествия составляется в соответствии с установленным законом требованиями и порядком.
dtp-avtostrahovanie.ru
Многие водители знают, что попав в несерьёзное ДТП, вовсе не обязательно ждать сотрудников ГАИ, так как этот процесс может растянуться едва ли не на весь день. При соблюдении определенных условий вполне возможно самостоятельно составить схему происшествия и обратиться в дальнейшем в ГИБДД.
Составление схемы ДТП возможно исключительно при соблюдении нижеследующих условий:
Как проверить подлинность страхового полиса через интернет? на каких ресурсах? Подробное руководство здесь.
Как самостоятельно нарисовать схему ДТП правильно? Что обязательно указать в ней? Подробная инструкция в этом видео:
Первым делом после ДТП не забудьте выполнить соответствующие требования правил дорожного движения, а именно: включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки!
Обязательно убедитесь в отсутствии пострадавших и нуждающихся в медицинской помощи в обоих транспортных средствах.
Теперь перейдём к самому процессу составления схемы. Бланк для составления схемы ДТП можно скачать ниже бесплатно.
В качестве материала для схемы может подойти любой чистый лист бумаги.
Инструкция по составлению схемы ДТП.
Аккуратно нарисуйте дорожные знаки, если они имеются поблизости места аварии. Этот пункт важен, так как он даст сотрудникам подробное представление о дорожной обстановке на данном участке. При наличии светофора, обязательно укажите сигнал, горящий в момент ДТП для каждого из водителей.
Простая схема ДТП, которую под силу составить любому человеку.
При наличии следов тормозного пути не поленитесь указать его на схеме.
При наличии осколков либо обломков, нарисуйте их местоположение.
Помните, что крайне не рекомендуется ничего двигать либо подбирать, пока это не будет запротоколировано в схеме.
Виновник ДТП, какие действия предпринять? Что делать? Помощь тут.
Помните, что обязательно указывается точная дата и время ДТП, марка автомобилей, их гос. номера и полученные повреждения.
Как составить схему ДТП за 2 минуты, при этом указать всю необходимую информацию? Смотрите видео:
Памятку для водителей по составлению и заполнению схемы ДТП по новым порядкам от 2015 года можно скачать ниже бесплатно.
Схема дорожно-транспортного происшествия.
Важно! При наличие подозрений на нетрезвое состояние второго водителя, незамедлительно откажитесь от составления схемы. То же правило действует и при наличии пострадавших!
Самым главным при ДТП явления сохранения спокойствия и хладнокровия.
Что бы ни случилось, не паникуйте и возьмите себя в руки.
Грамотно составьте схему, опираясь на все вышеперечисленные пункты, обращая внимания на все детали.
Какие документы нужны для получения страховых выплат по ОСАГО после ДТП? Список и рекомендации тут.
Правильно составленный документ сэкономит ваше время и существенно упростит процесс общения со страховыми компаниями.
Удачи на дорогах!
autourist1.ru
Привет всем читателям автоблога!
Сегодня я расскажу вам как рисовать схему ДТП, чтобы ни страховщики, ни ГИБДД не могли придраться к вашему графическому отображению случившегося происшествия.
В современных условиях интенсивного движения от риска попасть в аварию не застрахованы даже опытные водители. Поэтому навыки правильного составления схемы, отображающей события связанные с ДТП пригодятся каждому.
Прочитав эту статью, вы подстрахуете себя, ведь неверно составленная схема аварии может прямо повлиять на точность и справедливость определения вины участников, на меру взыскания, суммы штрафов и компенсаций, включая возмещение по ОСАГО.
С вами как всегда Илья Кулик, поехали.
Схема ДТП (далее СДТП) – это один из основных документов, который составляется при аварии. Он представляет собой графический план всего того, что имеет отношение к происшествию: отображение местности с ее инфраструктурой, транспортных средств (далее ТС), различных объектов, следов ДТП. В этот план также вносится дополнительные сведения: дорожная обстановка, связанные с ней условия, данные по участникам, свидетелям и т. п.
Информация, изложенная в СДТП обязана быть как можно более полна и достоверна – от этого во многих случаях прямо зависит юридическая ценность подобного документа.
В отношении того, кто должен или имеет право составлять СДТП однозначного ответа нет – тут все зависит от следующих факторов:
В зависимости от обстоятельств происшествия и целей применения документа, схему ДТП могут составлять как его участники, так и должностные лица. К подобным обстоятельствам относится тяжесть последствий аварии, ее классификация, сложность определения степени вины, уровень разногласий и др. Если же единственной целью составления схемы является получение возмещения от страховой компании (далее СК) по ОСАГО или КАСКО, то можно обойтись и без привлечения сотрудников ДПС.
Если обобщить, то СДТП может составляться в двух целях:
При этом для каждого пункта имеются свои нюансы, которые водителю нужно знать.
Существует расхожее мнение, что СДТП для ГИБДД составляется только должным лицом. Но это справедливо лишь отчасти. Действительно, при прибытии на место происшествия экипажа ДПС, схема составляется полицейскими (инспектором или следователем, в зависимости от классификации ДТП), в соответствии с пунктом 154 Админрегламента (Приказ № 664 от 23.08.17, далее Регламент). При этом водители могут сфотографировать для себя готовый документ.
Но, в соответствии с пунктами 285 и 287 Регламента, в зависимости от обстоятельств происшествия (или других объективных причин – занятость экипажей ДПС, труднодоступность места ДТП и т. п.), дежурный оператор ГИБДД может предложить участникам самостоятельно собрать материалы, включая составление СДТП, а также фото- и видеосъемку. А после этого приехать на ближайший пост ДПС или в дежурную часть ГИБДД.
Здесь водители должны понимать, что они составляют лишь черновой вариант схемы, имеющий статус материала. Схему, имеющую юридическую силу, составят должностные лица, которым будут переданы все собранные материалы.
Статья в тему:
Как действовать при ДТП: подробная пошаговая инструкция + образцы объяснения и встречного иска + видеобонус: как отличить недобросовестных автоюристов
Кто и в каком порядке проводит регистрацию ДТП и когда это должен сделать сам водитель + образец журнала регистрации аварий для организаций
Для схемы, предназначенной в ГИБДД (или ГАИ, как многие привыкли называют эту организацию) можно использовать стандартный лист бумаги формата А4, но подойдет и простой двойной лист школьной тетради – лучше в клеточку: так нарисовать все в соответствии с масштабами будет проще. Далее следует соблюдать простые правила – отобразить на схеме сведения, подразделяемые на пять основных групп.
Согласно п. 280 Регламента, они следующие:
Вот список того, что необходимо отразить в СДТП:
В некоторых случаях, для более детальной фиксации происшествия, на схеме нужно указать две точки расположение машин:
Дополнительно к схеме прилагается:
Внимание! Если один из участников в чем-то не согласен со схемой, то он должен написать об этом в пояснениях или составить свой вариант графического отображения событий.
Статьи в тему:
Как составляется протокол осмотра места ДТП и когда он нужен: подробная информация + образец заполнения
Как зафиксировать свидетелей при ДТП и как найти их потом: самый полный список методов поиска
Я уже писал, что автомобили изображаются в виде геометрических фигур и маркируются заглавными буквами. В пояснении каждой букве должен соответствовать госномер ТС. Обязательно здесь то, чтобы у машин-фигур имелось обозначение фронтальной стороны (можно с указанием места водителя).
Из приведенной ниже картинки и тех, которые будут приводиться по ходу рассказа, видно, что большинство условно обозначает машину в виде прямоугольника с закругленными углами. Впрочем, детали геометрических форм не имеют особенного значения – лишь бы на схеме в отношении авто все было понятно с исчерпывающей ясностью.
Вот пример СДТП, составленной участниками аварии для ГИБДД:
Заполненная в условиях улицы и нервного напряжения схема вряд ли будет образцом графического искусства. Но это не главное – важно, чтобы на ней все было как можно детальнее и понятней с минимумом исправлений.
Но сегодня, не имея способностей к рисованию, можно легко создать высококачественную СДТП при помощи компьютера и специальных сервисов сети интернет. Для этого данные собранные на месте аварии переносятся в специальный редактор, где и формируется документ.
Внимание! Составленную водителями схему для ГИБДД желательно сфотографировать, чтобы ни один из участников позже не смог туда что-либо дорисовать.
СДТП для страховой компании составляется лишь водителями, или же ими, но с участием аварийного комиссара, если он прибыл на место происшествия. Оформление аварии в рамках европротокола (согласно п. 284 Регламента) или при участии ДПС тут особой роли не играет – извещать своего страховщика о страховом случае прямая обязанность страхователей.
Схема для страховой на извещении мало чем отличается от той, которую водители рисуют для ГИБДД – принципы и набор условий те же. Но она выполняется не на отдельном листе, а в предназначенном для этого поле специального бланка – извещения о ДТП в страховую компанию. Несколько экземпляров таких бланков выдаются страхователю вместе с полисом ОСАГО, но их можно всегда скачать из сети самому, как это и делают все обладатели электронной автогражданки, к примеру.
Схема в извещении рисуется почти произвольно, но с соблюдением требований инструкции, которая имеется на сайте РСА (ее также выдают при заключении договора ОСАГО) и требования пункта 281 Регламента: «Схема выполняется с правильным начертанием соответствующих линий, нанесением аккуратных и разборчивых записей и обозначений»).
На вопрос по отличию заполнения СДТП для СК и ГИБДД дал ответ один наш постоянный читатель – Михаил Андреевич, работающий в составе экипажа ДПС и имеющий звание капитана:
– Михаил Андреевич, а схемы ДТП для страховой компании и для ГИБДД чем-нибудь отличаются?
– Принципиально нет – требования, примерно, одинаковые. Просто для извещения в СК можно обойтись меньшим объемом графических и пояснительных подробностей т. к. их часть указывается проставлением соответствующих галочек в форме извещения. Сама схема рисуется в произвольном, но аккуратном стиле – кто как сумеет. При этом исправлений и помарок нужно избегать. Водителей мы так и инструктируем: «Оформляйте схемы, пишите объяснения, как же, как и для ГИБДД». При этом в извещении важна не столько сама схема, сколько общая совокупность информации. К примеру, внимательно нужно отнестись к заполнению оборотной части, а особенно п. 2 («Обстоятельства»).
От себя добавлю: описание обстоятельств на обороте извещения должно соответствовать изображению, которое вам удалось нарисовать, и обстоятельствам, отмеченным галочками в п. 16.
А вот чего не нужно указывать в схеме для страховой компании:
Под полем для СДТП расположен блок, в котором водители проставляют свои подписи под тем, что у них нет разногласий, а справа и слева – подписи за достоверность информации о полисах и транспортных средствах.
При этом:
При наличии пострадавших людей на лицевой стороне указывается их количество, а на обороте, в п. 15 «Замечания» желательно занести данные о потерпевших. Это нужно для того, чтобы страховщик произвел выплаты по ОСАГО за вред здоровью.
Внимание! Если оба участника согласны со схемой ДТП, которую составил полицейский, они могут ее сфотографировать, чтобы в дальнейшем перенести рисунок на извещение для страховой компании.
Статья в тему:
Как правильно заполнить Извещение о ДТП: подробная инструкция + образец заполнения и схемы аварий
А что делать, если в ДТП участвовало более двух машин? В этом случае играет роль очередность столкновения ТС. Например, если имела место т. н. «колбаса», а чье-то авто оказалось в ее средине, то его водитель может быть виновником и потерпевшим одновременно.
Ему придется заполнять не один, а два бланка извещения со схемами, более подробно характеризующими свою область столкновения, но не упускающих общей картины. Первый экземпляр заполняется с водителем той машины, которая оказалась спереди, а второй с тем, машина которого была сзади.
Бланк извещения о ДТП для СК предлагает скачать множество автосайтов. Но лучше всего это делать с официального портала РСА – ведь в форму бланка могут быть внесены изменения, а не все сайты, в отличие от РСА, обновляют свои ссылки вовремя.
Для скачивания бланка нужно:
Внимание! В машине желательно иметь несколько бланков извещений – на случай неправильного заполнения и если у другого участника ДТП своего экземпляра не окажется.
На приведенной для примера картинке видно, как заполняется шапка извещения, как описываются оба транспортных средства. В центральной части для каждого из автомобилей галочками указываются типичные обстоятельства, которые подходят к вашему случаю.
Но обратите внимание, что приведенный образец извещения о ДТП по ОСАГО заполнен не совсем корректно. В извещении, по обеим сторонам от схемы, имеются поля для описания полученных повреждений. При этом, в образце имеется лишь перечисление пострадавших деталей. Правильнее же будет описать все повреждения (скол, вмятина, царапина и т. п.), а не только перечислить их.
Если СДТП выполняется для ГИБДД, то при возможности желательно провести основные замеры и отразить их на схеме или на отдельном листе.
Для облегчения графического отображения ДТП при его оформлении без участия сотрудников полиции был разработан пакет типовых схем, отражающих наиболее часто встречающиеся варианты ДТП. О целесообразности применения типовых схем на практике имеются разные суждения. В нашем же случае консультативную помощь опять оказал Михаил Андреевич:
– Михаил Андреевич, скажите, в вашей практике типовые схемы применяются?
– Они существуют, обновляются, но действовать по-настоящему, оказывая реальную практическую помощь, эти шаблоны не могут, несмотря на то, что они являются серьезным и фундаментальным трудом. Обычно каждое происшествие имеет лишком много индивидуальных нюансов, сильно затрудняющих графическую стандартизацию. Другое дело, что типовые схемы имеют ценный обучающий потенциал – ознакомиться с ними заранее полезно каждому водителю.
От себя добавлю, что типовые схемы не применяются при:
Все типовые схемы ДТП поделены на категории по типу происшествия в зависимости от того, как автомобили передвигались перед аварией:
Типовые схемы отражаются в таблицах:
Вот пример одной из типовых схем:
Хотя типовые схемы не нашли широкого применения при оформлении происшествий, их полезно возить с собой в бардачке, чтобы иметь характерный пример оформления ДТП. Скачать пакет таких схем можно на сайте РСА в разделе «В помощь страхователю».
А вот прямая ссылка на скачивание (PDF).
Обратите внимание, что часть происшествий относится к маневрированию на парковке, стоянке или во дворе. Изначально правила ОСАГО рассматривали ДТП на закрытых территориях как не страховой случай, но сейчас поступили разъяснения, что жилые дворы, парковки и стоянки относятся к области страхового покрытия по ОСАГО.
Статья 1, абз. 2 ФЗ № 40 распространяет понятие использования ТС не только на обычные дороги, но и на дворы жилмассивов, стоянки, территории предприятий и т. п. В случае возникновения ДТП на такой территории графическая схема составляется по общим правилам как для обычного происшествия.
Нарисовать схему ДТП не так уж сложно. Итоговые рекомендации, которых следует придерживаться при ее составлении главным образом сводятся к четырем правилам:
Надеюсь, материал данной статьи окажется полезен тем, кому выпадет оказаться участником ДТП.
Чтобы отвлечься от не очень веселой темы, предлагаю посмотреть видео про 5 случаев жести во время видеоигр:
Если изложенная мной информация вам пригодилась или понравилась, стоит поделиться ей в соцсетях с друзьями. Не забудьте о подписке на обновления блога, а если у вас появились вопросы, замечания или дополнения, то оставляйте их в комментариях.
Всего вам наилучшего и удачи на дорогах!
kulikavto.ru