Menu

Направляющая суппорта – Чем смазывать тормозные суппорты и направляющие

Тормозной суппорт: принцип работы, смазка направляющих и поршней

Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе автомобиля. Суппорт преобразует энергию нажатия педали тормоза в тормозное усилие вашего автомобиля. От правильной и безотказной работы суппортов зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому, нельзя недооценивать важность четкой и правильной работы тормозных суппортов. В этой статье мы поговорим с вами о принципе устройства суппортов, об их типичных неисправностях и способах их устранения, а также о ремонте суппорта при помощи ремкомлекта.

Устройство и принцип работы тормозных суппортов

Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Как видите, в устройстве тормозного суппорта нет ничего сложного, но дьявол кроется в деталях.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Неисправность тормозных суппортов определить очень легко, для этого не нужно никаких специальных инструментов, достаточно беглого взгляда на узел в сборе.

Львиная доля неисправностей тормозных суппортов связана с потерей подвижности сопрягающихся узлов, что в свою очередь может служить причиной следующих неисправностей:

  • Неравномерный износ тормозных дисков;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Неравномерное прилегание тормозной колодки к тормозному диску;
  • Подклинивание тормозного диска между тормозными колодками.

Для устранения вышеперечисленных неисправностей необходимо разборка, смазка и разработка подвижных частей суппорта. После этого рекомендуется заменить тормозные колодки и диски.

Второй по распространенности неисправностью тормозного суппорта является его не герметичность. При отсутствии герметичности суппорта вы можете обнаружить потеки тормозной жидкости на внешней поверхности суппорта. Не герметичность проявляется в следующих местах:

  • Потеки жидкости из-под пыльника тормозного цилиндра;
  • Потеки жидкости из штуцера прокачки.

Для устранения не герметичности тормозного суппорта необходима полная разборка суппорта и замена всех резиновых уплотнений. После этого, необходимо произвести очистку тормозного диска и колодок от попавшей на них тормозной жидкости. Для этого необходимо использовать специальное обезжиривающее средство, которое продается в автомагазинах под названием «очиститель тормозов».

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Замена тормозных суппортов

Операция по замене тормозных суппортов является достаточно простой. Для этого необходимо демонтировать суппорт с автомобиля и после этого установить новый суппорт на прежнее место. Для этого вам будет необходимо открутить пару тройку болтов.

Самая сложная часть операции – это прокачка нового тормозного суппорта. В ходе этой операции необходимо заполнить новый суппорт тормозной жидкостью и выпустить из него весь воздух. Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник или специальное устройство для прокачки суппортов. Более подробно операция по прокачке суппортов написана в соответствующей литературе.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше доверить операцию по прокачке суппортов специалистам СТО.

Важное замечание – категорически запрещено передвигаться на автомобиле с не прокаченным тормозным суппортом.

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.

Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

При разборке суппорта, рекомендуется записывать или фотографировать места и способы установки тех или иных деталей.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

  • Уплотнение тормозного цилиндра;
  • Пыльник тормозного поршня;
  • Пыльники направляющих;
  • Уплотнения направляющих;
  • Уплотнительное кольцо штуцера прокачки.

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

Заключение

Как видите, для ремонта и обслуживания суппортов не нужно каких-либо специальных знаний. В первую очередь здесь важна аккуратность и внимательность.

voditelauto.ru

Зазор направляющих тормозного суппорта — Автомобили

Из каленой стали не надо,родной плющится молотком,нам не надо треснувших деталей.Подойдет как заготовка болт головки от любой иномарки.

Ну все, уговорили.. 🙂 У меня есть еще в заначке прутки из ст45. Вот из них и выточу.

Мое мнение лучше у кого-то подсмотреть, если нет времени расчитывать

Идея правильная. Прийти со штангелем в магазин и с умным видом промерить пару суппортов, а потом сказать продавцам, что их суппорта не попадают в линейку качества и быстро смыться 🙂 Я бы расчитал, только там много факторов, прийдется заново изобретать велосипед если нету у кого ссылки на литературу по расчету направляющих суппорта.

тем более для себя

Для своей Омеги. Привык я к старушке,все нюансы в ней знаю, хочу до ума довести.

 

Из каленой стали не надо,родной плющится молотком,нам не надо треснувших деталей.Подойдет как заготовка болт головки от любой иномарки.

Ну все, уговорили.. 🙂 У меня есть еще в заначке прутки из ст45. Вот из них и выточу.

Мое мнение лучше у кого-то подсмотреть, если нет времени расчитывать

Идея правильная. Прийти со штангелем в магазин и с умным видом промерить пару суппортов, а потом сказать продавцам, что их суппорта не попадают в линейку качества и быстро смыться 🙂 Я бы расчитал, только там много факторов, прийдется заново изобретать велосипед если нету у кого ссылки на литературу по расчету направляющих суппорта.

тем более для себя

Для своей Омеги. Привык я к старушке,все нюансы в ней знаю, хочу до ума довести.

www.chipmaker.ru

Ремонтная направляющая — «палец» суппорта

После очередной замены передних тормозных колодок я столкнулся с такой проблемой: сорвалась резьба в одном, верхнем, отверстии в поворотном кулаке (отверстия, куда вкручиваются направляющие суппорта — «пальцы»), резьба на пальце осталась целой. Поначалу палец нормально держался, но потом разболтался и начались бряканья суппорта о тормозной диск. Я временно вкрутил вместо пальца обычный болт с резьбой М10, он хорошо держался, но нужно было что-то делать. Полез в интернет в поисках подобной проблемы, и варианты решения были разные:

  1. Купить новый поворотный кулак, и поменять его.
  2. Купить футорку (такая вставка в виде пружинки), нарезать резьбу в кулаке большего диаметра, вставить футорку, закрутить туда оригинальный палец.
  3. Найти токаря, чтобы выточил такой же палец но с большей резьбой, нарезать резьбу в кулаке.
  4. Купить ремонтный палец с большей резьбой, нарезать резьбу в кулаке.

Первый вариант оказался дорогим, т.к помимо нового поворотного кулака пришлось бы покупать ещё и подшипник ступицы, с датчиком ABS были бы проблемы. От этого варианта я отказался. От третьего варианта я тоже отказался, т.к. знакомого токаря у меня нет.

В интернете нашёл, что на одном из авторынков есть футорки, и поехал туда. Там их не оказалось (все раскупили), но зато нашёл палец с резьбой большего диаметра, ремонтный quick brake 11202 10/1.25, у оригинального пальца резьба М9 шаг резьбы 1.25, а у ремонтного М10 шаг резьбы 1.25. Кстати, футорки я позже видел в магазине автоинструментов, когда покупал метчик М10/1.25 . Метчиков оказалось 2 в комплекте один №1 черновой, и №2 чистовой, отличаются они по полоскам возле четырёхгранника, одна полоска это №1 и две полоски это №2.

Ниже на фото две направляющие суппорта: одна оригинальная, другая ремонтная. У ремонтной такой же внутренний шестигранник на 7, что радует. Она немного толще, но входит во втулку нормально.

 Замена направляющей суппорта, нарезание резьбы в поворотном кулаке

Снимаем суппорт, подвешиваем его, чтобы не мешал. Поворачиваем колесо в нужную нам сторону, для удобства. Берём метчик, выставляем перпендикулярно кулаку (отверстию) и потихоньку начинаем закручивать, подливая на него немного масла. Два оборота в одну сторону, один оборот назад для убирания стружки и т.д.

После нарезки резьбы вытираем масло, убираем стружку и примеряем ремонтный палец, одеваем суппорт.

На будущее для себя отметил, что не надо сильно затягивать эти направляющие суппорта -«Пальцы», иначе точно придётся покупать новый поворотный кулак.

Напоследок фотки временного болта:

Читайте также:

octavia-a4.ru

Ремонт и реставрация направляющих суппорта. Звоните сейчас!

Направляющие пальцы суппорта

Важность правильного функционирования тормозной системы автомобиля переоценить сложно. Любой дефект в ее узлах даже направляющих суппорта может привести к трагическим последствиям. А зависит безотказная работа тормозов от своевременного обслуживания и диагностики частей этого комплекса.

Нестабильная работа тормозной системы

Нестабильное срабатывание или полный отказ работы тормозного механизма может вызвать как поломка, так и нарушение структуры направляющих суппорта. Это детали, обеспечивающие точное и плавное перемещение подвижной части механики. Определить состояние направляющих, возможно только демонтировав их из системы. Хотя подклинивание и стук при спонтанном срабатывании, могут указывать именно на закисание и набухание частей этой детали. Дефектовка включает в себя анализ геометрии самой направляющей и состояния ее комплектующих. Не нужно забывать и о том, что эта часть системы нуждается в смазке.

Проблемы с направляющими суппорта

Как правило, проблемы с направляющими суппорта возникают из-за их износа или выработки установочных отверстий. В первом случае существует только один способ устранения неисправности — это замена. Вторую ситуацию можно разрешить установкой резиновых компенсаторов.
Порядок работ по снятию направляющих обусловлен их расположением:

  • Первое — это установка автомобиля в удобное для проведения работ положение при помощи домкрата;
  • Вторым шагом будет осмотр места проводимых работ, с целью определения явных дефектов или видимых нарушений сборки;
  •  Далее уже можно провести диагностику суппорта на предмет залипания направляющих.

 




Для этого достаточно потянуть скобу подвижной части на себя. В нормальном состоянии она должна поддаться. Если этого не произошло, то дефект очевиден — направляющие заклинило.

Повреждение направляющих пальцев

Выкрутив и вытащив направляющие необходимо проверить их на наличие видимых повреждений, а также износ. К обязательным мероприятиям относиться и проверка монтажных отверстий. Необходимо провести их ревизию подходящей отверткой и позаботиться о том, чтобы там не осталось грязи или других затвердевших субстанций. Установка направляющих производится после смазки и проверки их комплектации (манжет, прокладок и т.д.).

 

Если же вы не хотите сами чинить свое авто, можете обратиться в наше СТО СУППОРТ. Мы быстро и качественно сможем почистить, заменить или выточить новые направляющие суппорта. 

 

avtocenzor.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *