Menu

Надо ли менять тормозную жидкость: Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли? — Лайфхак

Содержание

Замена тормозной жидкости — когда и как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

При этом в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая может стать причиной закипания жидкости. При этом, уже при температурах, близких к температуре кипения, в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а, следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличие от жидкости, пар сжимаем. В этом случае, при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы, и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы, педаль тормоза «проваливается».

Тормозная жидкость гигроскопична, а это означает, что она интенсивно впитывает в себя воду из атмосферы. Таким образом, за 2 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Пpи этoм тeмпepaтypa eё кипeния cнижaeтcя нa 30° – 40°C. Падение температуры кипения до температуры порядка 130°С является критичным, и жидкость подлежит замене.

Kpoмe oпacнocти «зaкипaния» тopмoзoв в caмый нeпoдxoдящий мoмeнт, влaгa в тopмoзнoй жидкocти cпocoбcтвyeт пoявлeнию кoppoзии нa цилиндpax, a нa мopoзe мoжeт cтaть пpичинoй oбpaзoвaния лeдяныx пpoбoк в тopмoзнoй cиcтeмe.

Вязкость — это важный показатель в зимнюю пору. Он не должен превышать 1800 мм2/с. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, иначе нарушится текучесть жидкости через очень тонкие гидравлические каналы тормозной системы, что приведет к снижению быстрого действия или даже отказу тормозов.

Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны. Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°С и ниже). При этом некачественная, неправильно подобранная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что приведет к полному отказу тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно теплого гаража на сильный мороз.

Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.

Как часто нужно менять тормозную жидкость, периодичность замены

Дата публикации: 17.08.2020 1

Содержание

Основной функцией тормозной жидкости (ТЖ) является передача усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам системы торможения автомобиля. От ее характеристик зависят корректность работы транспортного средства и безопасность лиц, находящихся в салоне, – водителя и пассажиров. Для безотказной работы системы торможения необходимо, чтобы тормозная жидкость соответствовала ряду требований. К ним относятся следующие:

  • высокая температура кипения;
  • малая вязкость при низких температурах;
  • химическая инертность;
  • низкая гигроскопичность.

Зачем необходима замена

Основной причиной того, что тормозную жидкость приходится со временем менять, является потеря ею исходных рабочих характеристик. Это вызвано следующими процессами:

  • поглощением влаги. Тормозные жидкости обладают определенной гигроскопичностью. В процессе эксплуатации система торможения автомобиля постоянно нагревается и охлаждается, в результате чего в ней образуется конденсат. Последний попадает в тормозную жидкость и накапливается в ней. При увеличении содержания влаги до 3,5 % температура кипения снижается в полтора раза, что приводит к некорректной работе тормозов или к выходу из строя всей системы;
  • загрязнением. Оно вызвано износом трущихся поверхностей и вымыванием частиц металла, коррозии, уплотнителей и т. п. в тормозную жидкость. Загрязнение ведет к засорению каналов системы торможения, ускоренному износу ее деталей и узлов. Грязную тормозную жидкость легко определить визуально: она становится более темной.

Периодичность замены

Время, через которое следует менять ТЖ, зависит от ее категории, стиля вождения автомобиля, условий эксплуатации и т. д.

Стандартные сроки замены

Для самой бюджетной продукции класса DOT-3 они составляют 1,5 года, для DOT-4 – 2 года, для DOT-5 – 4–5 лет. Указанные сроки являются средними и рассчитаны на стандартные дорожные условия и спокойную манеру вождения. Многие производители указывают сроки раз в два года, для автомобилей премиум-класса – раз в 1 год. При сложных условиях эксплуатации, например, при поездках по горным дорогам или с частым торможением смена тормозной жидкости может понадобиться гораздо раньше.

Показатели срочной замены

Главными признаками того, что ТЖ следует заменить немедленно, будут:

  • утапливаемая педаль тормоза во время интенсивного вождения;
  • тормозная жидкость темная, мутная или с осадком.

Показаниями к полной и немедленной замене ТЖ являются также длительный простой автомобиля или ремонт его тормозной системы. Если машина куплена на вторичном рынке, тормозную жидкость тоже рекомендуется заменить. Многие производители советуют делать это раз в 2–3 года. Именно за такой период содержание воды в жидкости возрастает до 3,0-3,5 %, что является максимально допустимым по стандартам DOT. Периодичность замены может варьироваться. Рекомендуется раз в 6–9 месяцев замерять содержание влаги в тормозной жидкости. Это можно сделать при сервисном обслуживании или самостоятельно, специальным электронным тестером.

Можно ли доливать тормозную жидкость

Долив ТЖ вместо полной ее замены хотя и допустим, но не рекомендуется. Если смешать загрязненную тормозную жидкость, содержащую 3,0-3,5 % влаги, с новой, это не восстановит полностью ее свойства. При доливе рабочие характеристики ТЖ улучшатся лишь ненамного и не будут полностью отвечать стандартам безопасности. Поэтому гораздо экономичнее сделать полную замену. Однако если по каким-то причинам это выполнить невозможно, можно ограничиться разовым доливом. При этом следует учитывать, что смешивать можно только продукцию на одной основе. Одним из лучших решений для автомобиля будет покупка SINTEC EURO DOT-4. Данная тормозная жидкость является уникальной разработкой компании и полностью совместима со всеми тормозными жидкостями DOT-3, DOT-4, а также другой российской продукцией, изготовленной на основе заводских ТУ.

Как правильно заменить ТЖ

В идеале замена тормозной жидкости должна выполняться в техническом центре. Все операции, в том числе промывка системы, осуществляются автоматически. Но многие водители проводят работу сами. При этом каждый контур прокачивается и промывается поочередно с добавлением в бачок ТЖ. Главное, на что следует обратить особое внимание, – это не допустить попадания воздуха в систему. Замена тормозной жидкости включает в себя несколько этапов:

  • бачок открывается, затем откручиваются штуцеры, на них натягиваются шланг или виниловая трубка;
  • из системы через трубку полностью выкачивается ТЖ с помощью тормозной педали;
  • в бачок заливается новая жидкость, пока не начнет выливаться из шланга;
  • штуцера закручиваются, ТЖ прокачивается нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы;
  • шланг снимается, крышка устанавливается на прежнее место и фиксируется.

Если вы не уверены в том, что сможете сделать замену правильно, лучше обратиться в сервисный центр.

Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций. 

Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

Зачем меняют «тормозуху»?

Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

Если долго не менять тормозную жидкость: 

  • Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах  — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. 

  • Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет. 

  • Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку. 

Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять.

Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

Замена тормозной жидкости

На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

Какую ТЖ выбрать?

Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.


В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4. 

В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

Вывод:

Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.


Нужно ли менять тормозную жидкость и как часто?

Вопрос первый: — нужно ли менять менять тормозную жидкость?
Ответ: — да, нужно.

Отсюда вытекает второй вопрос: — как часто нужно менять тормозную жидкость?
Ответ: — один раз в два года, не зависимо от пробега.

   Если Вы готовы поверить нам на слово, да и не только нам, именно такие рекомендации Вам даст любой специалист, то дальше можете не читать. А если у Вас все же возникают вопросы: почему? зачем? — попробуем на них ответить подробнее.

   Тормозная жидкость — основная составляющая тормозной системы автомобиля, так как без этой жидкости невозможна работа тормозной системы. От качества и состояния тормозной жидкости зависит работоспособность тормозов Вашего автомобиля и, как следствие, безопасность: Ваша,  Ваших близких и друзей, а так же окружающих Вас людей, автомобилей итд.

   Начнем с простого: со временем тормозная жидкость изменяет цвет, это является признаком загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   Первое, основное свойство жидкости нам известно еще со школы — жидкость не сжимается, именно на этом законе физики основана работа тормозной системы автомобиля.

   Есть еще одно, не менее важное, свойство тормозной жидкости — температура закипания. Про важность, я бы сказал, коварство данного свойства, многие или не знают, или не догадываются. Поэтому остановимся на температуре закипания несколько подробнее.
   В процессе торможения выделяется большое количество тепла, следовательно, тормоза достаточно сильно нагреваются. Нагрев, тормозной системы негативно сказывается на эффективности тормозов в целом. Именно для того, что бы противостоять высоким температурам, возникающим в момент торможения, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру закипания.
   Что произойдет, если температура тормозного механизма превысит температуру закипания жидкость? — правильно, жидкость закипит, а это значит, что в тормозной системе образуются пузырьки газа, которые сжимаемы, как следствие, происходит потеря основного свойства жидкости — несжимаемость, педаль тормоза проваливается, эффективность тормозной системы резко ухудшается вплоть до полной потери тормозов.
   Какое отношение все это имеет к вопросу о необходимости замены тормозной жидкости? — а самое прямое, так как тормозная жидкость гигроскопична, в ее состав входят, кроме прочих веществ, различные спирты, которые впитывают влагу из окружающего воздуха (обращаю Ваше внимание на то, что тормозная система автомобиля не герметична и имеет сообщение с окружающей средой). Опять же, из школьного курса физики, все знают, что температура закипания воды 100 градусов, а поэтому, тормозная жидкость, смешиваясь с попадающей в нее влагой, снижает заявленную температуру закипания, причем значительно (достаточно всего 2% влаги).
   Это то самое коварство, о котором я упоминал в начале статьи. Что получаем? — Вы можете сколь угодно долго ездить на автомобиле, в тормозной системе которого находится жидкость с повышенным содержанием влаги, и не замечать затаившихся проблем.
   А именно, когда эффективность тормозов будет особенно необходима — в момент экстренного торможения, температура в тормозной системе достигают пиковых значений, возникают максимально благоприятные условия для закипания тормозной жидкости. Все это приводит к резкому снижению эффективности тормозов и значительному увеличению тормозного пути.
   Обращаю Ваше внимание еще раз на то, что все это может произойти, когда даже несколько сантиметров тормозного пути могут сыграть решающую роль.
   Поэтому: в случаях, если тормозная жидкость потемнела и/или имеет повышенное содержание влаги, ее обязательно нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   В случаях, если жидкость не имеет явных признаков для замены, меняйте жидкость не реже чем 1 раз в два года, не зависимо от пробега.

Как часто нужно менять тормозную жидкость, чтобы не тормоза не отказали?

Многие автомобилисты привыкли к тому, что регулярно заменять нужно только масло в двигателе, и совершенно забывают про остальные жидкости. Одна из них — это тормозная жидкость. Некоторые меняют её даже реже, чем антифриз, считая, что она долгое время не теряет своих свойств. Но так ли это на самом деле?

Что такое «тормозуха»?

Эта жидкость — очень важный компонент тормозной системы, она передаёт тормозное усилие из главного цилиндра колёсам. Она, в отличие от масла, не участвует в трении, тем не менее, тоже работает в очень сложных условиях. Поэтому «тормозуха» должна отвечать определённым критериям, а именно она должна иметь необходимую вязкость, высокую температуру кипения, не должна вредить резине, обладать антикоррозионным эффектом. Поэтому были разработаны несколько типов тормозной жидкости для различных видов тормозов.

Состав большинства «тормозух» достаточно сложный, в него входит множество веществ, но основой являются соединения гликолей. Также туда добавляют различные присадки, которые улучшают характеристики жидкости. Кроме того, выпускаются тормозные жидкости на основе силикона, они обладают большим диапазоном рабочих температур и низкой гигроскопичностью.

Когда и зачем менять?

Как и любая другая жидкость в автомобиле, тормозная постепенно изнашивается и требует замены. Со временем она набирает в себя большое количество влаги и постепенно утрачивает необходимые свойства. Именно из-за высокой гигроскопичности её и приходится менять достаточно часто. Вода в «тормозухе» приводит к образованию коррозии на элементах тормозной системы, но самая большая опасность таится в снижении температуры кипения жидкости. Замечено, что достаточно добавить в тормозную жидкость 3% воды, и её температура закипания уменьшится с 230°C до 165°C. Такое положение дел может в любой момент привести к отказу тормозов и аварии. Особенно это опасно при прохождении затяжных спусков, когда тормоза очень сильно нагреваются.

Согласно инструкции, менять тормозную жидкость нужно раз год, на некоторых машинах допускается замена раз в три года. Без учёта времени максимальным пробегом для тормозной жидкости считает 100 тысяч километров. Также немаловажен и стиль езды — машины, на которых гоняют, сильнее нагревают «тормозуху», и она быстрее теряет свои свойства. Автослесари рекомендуют обычным автомобилистам менять тормозную жидкость раз в 60 тысяч пробега или раз в 2 года.

Можно ли доливать?

Некоторые водители вместо полной замены регулярно доливают тормозную жидкость до необходимого уровня. Это действие не решает главной проблемы — не убирает из «тормозухи» влагу. Делать так совершенно бессмысленно, так как старая жидкость не приобретает характеристик доливаемой. Также стоит помнить, что не рекомендуется смешивать тормозную жидкость разных типов, например, если у вас залита DOT5, то нельзя в неё добавлять DOT4.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Тормоза – это крайне важная часть автомобиля, от их исправности зависит жизнь водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения. Многие автомобилисты игнорируют регулярную замену тормозной жидкости, считая, что она может без проблем работать многие годы. Разберёмся, как часто нужно менять «тормозуху» и что будет, если этого не делать.

Старая тормозная жидкость

Главная причина, по которой «тормозуху» нужно регулярно менять, – это её гигроскопичность. Она очень хорошо впитывает влагу и, наполняясь водой, теряет свои свойства. У старой жидкости значительно снижается температура закипания, что может привести к нарушению нормальной работы тормозов, а именно их отказу при длительном торможении. По этой причине рекомендуется менять тормозную жидкость не реже раза в два года.

Виды «тормозухи»

На магазинных полках можно встретить несколько типов тормозной жидкости, они отличаются своими характеристиками и областью применения. На старых автомобилях используется жидкость с обозначением ДОТ-3, она сделана для барабанных тормозных механизмов. В её состав входят такие вещества, как полиэфиры и полиэтиленгликоль. Она имеет довольно низкую температуру закипания, около 150 градусов.
Самый популярный тип «тормозухи» – это ДОТ-4, её заливают в большинство современных машин. Температура её закипания — в районе 200 градусов. Кроме того, в её состав схож с более простой жидкостью ДОТ-3, поэтому «четвёрку» можно использовать для доливки до необходимого уровня в старых машинах.

Лучшая «тормозуха»

Самой современной тормозной жидкостью считается ДОТ-5. Её состав отличается от остальных жидкостей, и она предназначена главным образом для спортивных автомобилей. Любителям динамичной езды лучше всего использовать именно эту жидкость, так как её температура кипения находится в районе 260 градусов, что отлично подходит для тяжелых условий эксплуатации. ДОТ-5 категорически нельзя смешивать с другими тормозными жидкостями. Также этот тип тормозной жидкости применяют на автомобилях, оборудованных современными системами курсовой устойчивости.

Что будет, если долго не менять жидкость?

Из-за перепадов температуры в тормозной системе постепенно накапливается конденсат, который ухудшает работу тормозов. Свои свойства «тормозуха» полностью теряет примерно за 3 года использования. Но лучше не доводить до этого и заменить её намного раньше — раз в два года.
Определить, что жидкость пора менять, можно и по поведению машины. Например, если вы ощущаете, что педаль тормоза как-будто проваливается в пол, или автомобиль стал заметно дольше тормозить – всё это верные признаки старой «тормозухи».

Фото с интернет-ресурсов

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Думается, что нет необходимости объяснять автовладельцам важность грамотного функционирования тормозной системы. От исправности входящих в систему механизмов и наличия расходных материалов напрямую зависит безопасность водителя и тормозной путь автомобиля. Но если о замене колодок и дисков зачастую водители задумываются самостоятельно, то о необходимости замены тормозной жидкости многие узнают только от специалистов сервисного центра, когда приезжают на диагностику с жалобой на плохое срабатывание тормозов.

Тормозная жидкость, как и любая другая эксплуатационная жидкость в автомобиле, имеет свой срок служб, и ей может потребоваться замена, иначе рискует значительно снизиться эффективность торможения или увеличится нагрузка на элементы системы. Рассмотрим в рамках данной статьи, чем отличаются тормозные жидкости автомобилей, когда их следует менять, а также другие нюансы, связанные с ними.


Оглавление: 
1. Какие тормозные жидкости бывают
2. Зачем менять тормозную жидкость
3. Как вода попадает в тормозную жидкость
4. Как часто менять тормозную жидкость

Какие тормозные жидкости бывают

В данный момент на международном уровне принята классификация тормозных жидкостей DOT. В зависимости от характеристик жидкости, ей присваивается градация DOT. Все тормозные жидкости можно разделить на два больших лагеря:

  • Тормозные жидкости, основа которых выполнена на гликолях и полиэфирах борной кислоты. Сюда относятся жидкости класса DOT1, DOT3 и DOT4. Такие жидкости служат около 2-3 лет, в зависимости от качества используемых в них присадок и режима эксплуатации. Главный недостаток подобных жидкостей – большое поглощение воды из окружающей среды, что является одной из особенностей гликолей;
  • Тормозные жидкости, основа которых выполнена из силикона. Сюда относятся жидкости классов DOT1/ABS и DOT5. Поскольку силикон значительно меньше поглощает воду, срок службы у таких жидкостей больше – около 5 лет.

Важно заметить, что, несмотря на больший срок службы жидкостей, выполненных на основе силикона, это вовсе не значит, что их предпочтительно заливать в тормозные системы всех без исключения автомобилей. Характеристики тормозной системы чаще всего подстроены под работу с определенной жидкостью, и заливать следует тот вариант, который рекомендован производителем автомобиля.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость заливается в систему не просто так – она напрямую влияет на эффективность тормозов. Если вкратце, то при несвоевременной смене тормозной жидкости водитель рискует оказаться в ситуации, когда он давит на педаль тормоза, а автомобиль практически не снижает скорость.

Обратите внимание: В городских условиях водитель может не замечать понижение эффективности работы тормозной системы, особенно если местность, по которой он передвигается, не обладает большим количеством склонов и подъемов. Однако, попытавшись затормозить на склоне на автомобиле с тормозной системой, в которой жидкость растеряла свои эксплуатационные свойства, водитель может столкнуться со сложностями, и в такой ситуации остановить автомобиль зачастую помогает только стояночный тормоз.

Рассмотрим чуть подробнее, зачем нужна тормозная жидкость, и почему важно отсутствие в ней воды.

Новая тормозная жидкость может похвастаться хорошими эксплуатационными характеристиками – температурой закипания около 260 градусов по Цельсию и практически полным отсутствием сжимаемости. Когда жидкость с течением времени напитывается водой (а это происходит неизбежно), ее сжимаемость увеличивается, а вместе с тем и снижается температура кипения (порой даже в 2 раза и больше – до 130 градусов по Цельсию или ниже). Как известно, при торможении автомобиля при нажатии на педаль тормоза выдавливаются поршни суппортов и сжимаются диски (барабаны). В момент сжатия возникает тепло, которое может достигать 250-300 градусов по Цельсию или даже больших температур. Если жидкость способна выдержать такие температуры, то она не закипит.

Теперь рассмотрим, почему важно, чтобы тормозная жидкость не кипела. Если она закипает, в ней появляются маленькие пузырьки газа (пар). Небольшие пузырьки объединяются в более крупные, а они, в свою очередь, являются сжимаемыми, соответственно, основная задача тормозной жидкости (оставаться несжимаемой) потеряна, что и приводит к отсутствию торможения даже при продавливании педали в пол.

Как вода попадает в тормозную жидкость

Выше было много сказано о негативном влиянии воды на характеристики тормозной жидкости. После этого резонно может возникнуть вопрос: «Как вода в нее попадает, если система герметизирована?».

Все довольно просто. Как было сказано выше, в процессе работы тормозная жидкость разогревается. Как известно из курса физики, при разогреве жидкости, она расширяется. Поскольку тормозная жидкость помещена в небольшой бачок, в нем имеется специальный клапан, который открывается с целью стравливания давления (иногда это делается напрямую через резьбу).

В морозную погоду происходит охлаждения бачка и тормозной жидкости в нем. Соответственно, внутри бачка создается отрицательное давление, для выравнивания которого клапан начинает работать на впуск. Соответственно, в систему попадает влажный воздух, из-за этого в тормозной жидкости и появляется вода.

Важно: Как можно понять из описанного выше, тормозная жидкость впитывает в себя воду не только в процессе работы. Это значит, что даже если автомобиль несколько лет стоял в гараже и не эксплуатировался, перед тем как выезжать на дороги, в нем потребуется заменить тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость

Когда рассматривались виды тормозной жидкости в начале статьи, мы указывали, что среднее время их эксплуатации зависит от состава и используемых присадок. Соответственно, для различных тормозных жидкостей временные интервалы замены будут отличаться.

Но есть параметр, который позволяет точно определить, что тормозную жидкость пора менять – это процент влаги в ней. Если в тормозной жидкости накопилось 3,5% влаги, то ее необходимо срочно заменить, поскольку температура кипения такой жидкости снизилась до 140-160 градусов по Цельсию, что крайне мало для грамотной работы системы.

Обратите внимание: Как известно, в большинстве автомобилей используется от 500 до 1000 мл тормозной жидкости. Соответственно, 3,5% — это всего около 35 мл.

Чтобы узнать, как много воды содержится в тормозной жидкости, можно использовать специальный прибор. Он продается в специализированных автомобильных магазинах, а также на Aliexpress и в подобных магазинах. Стоимость прибора не более $10, а его задача – определять, как много воды скопилось в тормозной жидкости. Прибор очень простой в использовании, и его не помешает иметь каждому автовладельцу.

Загрузка…

Вот как часто нужно менять тормозную жидкость

Есть одна важная часть вашего автомобиля, которую вы редко можете проверить. Многие люди забывают, что он вообще существует, пока не становится слишком поздно!

Эта часть вашего автомобиля — гидравлическая тормозная система. Как и любая часть вашего автомобиля Toyota, жидкость в ваших гидравлических тормозах требует проверки и периодического обслуживания. Многие задают вопрос: как часто нужно менять тормозную жидкость?

Проверка и обслуживание гидравлических тормозов обеспечит безопасную работу и торможение вашего автомобиля.Тормозная система, нуждающаяся в замене тормозной жидкости, может привести к выходу из строя тормозной системы и повысить риск аварии.

Вот что вам нужно о проверке и замене тормозной жидкости в автомобиле!

Что нужно знать о тормозной жидкости

Тормоза в вашем автомобиле Toyota гидравлические, то есть для работы в них используется жидкость, известная как тормозная жидкость. Гидравлическая жидкость работает путем преобразования силы, такой как нажатие на педаль тормоза, в давление. Тормозная жидкость действует как среда для давления, приводящего в действие передние и задние тормоза автомобиля.

В отличие от воздуха и некоторых твердых тел, жидкости несжимаемы. Он не может конденсироваться, что делает его отличным вариантом для тормозов.

Тормозную жидкость можно найти почти в каждом автомобиле, включая автомобили, грузовики, мотоциклы и квадроциклы. Даже в некоторых педальных велосипедах используются гидравлические тормоза из-за их эффективности и повышенной безопасности.

Низкий уровень или грязная тормозная жидкость может привести к отказу тормозов любого типа транспортного средства. Тормозная жидкость специально разработана, чтобы служить долго, но не вечно.В какой-то момент вам нужно будет сменить тормозную жидкость.

Признаки необходимости замены тормозной жидкости

Явным признаком необходимости замены тормозной жидкости является полный отказ тормозной системы. К счастью, есть несколько более безопасных признаков того, что вашему автомобилю нужна новая тормозная жидкость. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, обратитесь к механику сервисной службы Toyota для проверки ваших тормозов.

Проблемы с педалями

Когда тормозная жидкость стареет или протекает, нажимать на педаль тормоза становится труднее.Это признак того, что вашим тормозным магистралям может потребоваться больше жидкости. Когда педаль тормоза становится необычно мягкой, тормозная жидкость требует замены.

Игнорирование любого из этих знаков может привести к отказу тормозов или чрезвычайно затруднить торможение.

Светильник ABS с подсветкой

Лампа ABS в ваших автомобилях означает антиблокировочную тормозную систему. Когда он загорается, это означает, что что-то не так с вашей тормозной системой.

Наиболее частая причина появления этого индикатора — вам необходимо заменить тормозную жидкость или долить ее.Конечно, есть и другие причины, по которым ваш стоп-сигнал может включиться. Всегда проводите профессиональную проверку тормозов, чтобы убедиться, что нет более серьезной проблемы.

У вас не работают тормозные колодки

По мере того, как ваша тормозная жидкость стареет или становится грязной, это влияет на то, как хорошо работают ваши тормозные колодки. Вы можете услышать визг, скрежет или другой странный звук, исходящий от ваших тормозов. Еще один характерный признак — тормозам требуется немного больше времени, чтобы полностью остановиться.

Жгучий запах

Перегретые тормоза могут выделять резкий химический запах, похожий на запах горелой резины или металла. Если вы заметили этот запах на своем автомобиле, немедленно остановитесь и дайте тормозам остыть, прежде чем они повредят колесо или тормозную систему.

Как проверить тормозную жидкость

Сначала вам нужно проверить тормозную жидкость. Качество и уровень вашей тормозной жидкости могут подсказать вам о любых других потенциальных проблемах с автомобилем.

Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, вам нужно разблокировать и открыть капот вашего автомобиля.В большинстве автомобилей тормозная жидкость хранится в полупрозрачном резервуаре, который позволяет контролировать уровень жидкости, не открывая емкость. Этот резервуар обычно находится в задней части моторного отсека перед педалью тормоза.

Тормозная жидкость обычно светлого прозрачного цвета. Если она не чистая или прозрачная, значит, ваша тормозная жидкость грязная и требует замены.

На резервуаре должна быть этикетка с надписью «полная линия». Если тормозная жидкость опускается ниже этой отметки, это означает, что вам нужно заменить тормозную жидкость или долить ее.Низкий уровень тормозной жидкости также может указывать на износ тормозных колодок и необходимость их обслуживания.

Не открывайте этот контейнер, если вы не собираетесь добавлять или менять тормозную жидкость. Открытие резервуара подвергает его воздействию воздуха, в результате чего влага попадает в гидравлическую систему. Это может повлиять на эффективность торможения или вынудить вас раньше заменить тормозную жидкость.

Обратитесь к специалисту по обслуживанию Toyota для замены тормозной жидкости

Есть много простых действий по обслуживанию автомобилей, которые вы можете выполнить самостоятельно.Это заставляет некоторых полагать, что замена тормозной жидкости должна быть такой же простой, не так ли?

Если вашему автомобилю требуется новая тормозная жидкость, обратитесь за помощью к профессионалу. Тормозная жидкость — сложное и опасное вещество. Тем, кто работает с тормозной жидкостью, необходимы соответствующие средства индивидуальной защиты и обучение из-за горючих и токсичных свойств тормозной жидкости.

Тормозная жидкость бывает разных номиналов и спецификаций в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете. Эти жидкости не могут смешиваться, и старую тормозную жидкость необходимо полностью слить перед добавлением новой.

Специалист по обслуживанию Toyota должен пройти обучение и получить знания о том, как безопасно и эффективно заменять тормозную жидкость в вашем автомобиле.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Ответ зависит от обстоятельств. Нет установленного количества миль или лет, требующих от вас замены тормозной жидкости, как замена масла. Необходимость замены тормозной жидкости зависит от автомобиля, условий вождения и рекомендаций производителя.

Хорошее правило, которому следует следовать, — поручить механику проверять тормоза и тормозную жидкость при каждой замене масла.Они смогут дать вам лучший отзыв о том, как работают ваши тормоза и нужна ли им новая жидкость. Большинство водителей считают, что им необходимо менять тормозную жидкость каждые четыре-пять лет.

Попросите профессионалов вашего дилерского центра Toyota помочь вам с тормозами!

Знание того, когда нужно менять тормозную жидкость, является обязательным навыком, чтобы ваш автомобиль оставался надежным! Если вы заметили, что ваши тормоза работают странно или у вас низкий уровень тормозной жидкости, попросите профессионального механика проверить наши тормоза за вас!

Вам нужен ремонт вашего автомобиля? Запишитесь на обслуживание сегодня, и мы поможем вашему автомобилю работать в оптимальном состоянии.

5 признаков того, что вам следует заменить тормозную жидкость

Тормоза входят в пятерку основных механических неисправностей, вызывающих автомобильные аварии. Несмотря на то, что эти проблемы с тормозом обычно возникают из-за изношенных тормозных колодок или неисправности АБС, ваша тормозная жидкость играет ценную роль в правильной работе тормозов на транспортном средстве.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Ежегодно в США происходит 6 миллионов автомобильных аварий. Большинство этих аварий можно было предотвратить.

А надлежащий уход за транспортными средствами — один из важнейших способов повышения безопасности на дороге.

Но как часто нужно менять тормозную жидкость? Некоторые люди водят и тормозят больше, чем другие. Так каковы же явные признаки того, что пришло время новой жидкости?

Это руководство подскажет вам 5 признаков того, что пора сменить тормозную жидкость.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозная жидкость — гидравлическая жидкость. Гидравлические жидкости служат средством передачи мощности в гидравлических машинах, например в автомобилях.

Тормозная жидкость используется в автомобилях, мотоциклах и легких грузовиках. Он передает силу давлению и усиливает тормозное усилие.

Поскольку жидкости не сильно сжимаются, тормозная жидкость работает.

Работает при очень высоких температурах и высоком давлении. Без тормозной жидкости ваш автомобиль не смог бы остановиться, когда вы нажмете на педаль тормоза.

Очень важно, чтобы каждый автомобиль получал правильный вид и нужное количество тормозной жидкости. И он должен быть чистым.

Даже если у вас есть нужное количество и нужный вид, если он грязный или загрязненный, он может оказаться столь же неэффективным, как и вовсе его отсутствие.

По этой причине он специально разработан для длительного использования. Но есть несколько важных подсказок, которые подскажут, когда пора что-то менять.

5 признаков того, что необходимо использовать тормозную жидкость

Есть явные признаки того, что пора либо заменить, либо долить тормозную жидкость. Вот топ 5.

Зажигается свет АБС

Один из самых надежных способов узнать, что тормозная жидкость нуждается в шансе или нуждается в доливке, — это загореться индикатор ABS.

ABS означает Антиблокировочная тормозная система . Если вы управляете новым автомобилем, ваш индикатор ABS загорится, если вам нужно добавить или заменить тормозную жидкость в автомобиле.

Проблемы с педалями

Если вы обнаружите, что в последнее время вам было труднее нажимать на педаль тормоза, это означает, что вам, вероятно, нужно больше жидкости.

Или это может означать, что пришло время заменить уже имеющуюся жидкость. Если при нажатии на ногу кажется, что она намного «мягче», определенно пора для перемен.

Странные шумы

Если у вас недостаточно тормозной жидкости в автомобиле или если эта тормозная жидкость старая, ваши тормоза обязательно сообщат вам об этом.

Если ваши тормоза вообще начинают издавать какой-либо шум, отведите автомобиль на проверку, прежде чем возникнут более серьезные проблемы.

Тормозные колодки тоже не работают

Низкий уровень или грязная жидкость неизбежно повлияют на тормозные колодки. Если ваша не работает, как раньше, или вы слышите какой-то визг, скрежет или скрип, возможно, пришло время проверить эту тормозную жидкость.

Жгучий запах

Химический запах после многократного резкого торможения свидетельствует о перегреве сцепления или перегрева тормозов.

В этом случае немедленно остановитесь и дайте тормозам остыть. В противном случае вы рискуете нагреть тормозную жидкость, что приведет к поломке тормозов.

Если вы чувствуете странный запах или дым, это означает, что вам не только нужна новая тормозная жидкость, но и есть другие повреждения.

Как часто следует менять тормозную жидкость в автомобиле?

Можно с уверенностью сказать, что во всех случаях тормозную жидкость следует менять каждые 2 года.Однако каждый производитель автомобилей дает разные рекомендации.

Mercedes Benz, например, требует свежей жидкости каждые 20 000 миль или каждые 2 года.

Honda рекомендует менять тормозную жидкость каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля.

Chevrolet рекомендует менять тормозную жидкость почти на всех своих моделях каждые 45 000 миль.

Другие модели автомобилей, такие как Toyota Camry, Ford Escape и Hyundai Elantra, не требуют определенного интервала замены жидкости.Скорее, они рекомендуют периодические осмотры и уход.

Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может служить годами. Однако влага из наружного воздуха может проходить через многие части тормозной системы.

Влага также может вызвать коррозию суппортов, тормозных магистралей, главных цилиндров и других компонентов.

Сколько это стоит?

Замена старой тормозной жидкости в автомобиле на новую может стоить вам около 100 долларов плюс-минус.

Однако замена тормозных суппортов, ржавых тормозных магистралей и других тормозных деталей может обойтись вам в несколько сотен долларов или больше.

Вот почему так важно регулярно проверять тормозную жидкость, ПО МЕНЯЮ раз в несколько лет. А если вы живете в среде с высокой влажностью, не ждите больше 5 лет.

Зимняя погода тоже не идеальная, поскольку в тормозную жидкость могут попадать такие загрязнители, как соль.

Вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость, но на предприятиях есть устройства для промывки тормозов, которые обеспечивают быстрый и плавный переход.

И если вы все же замените жидкость самостоятельно, убедитесь, что вы безопасно утилизируете старые вещи. Оставлять его в покое вредно для окружающей среды.

Не ждите слишком долго, замените тормозную жидкость

Даже если производитель вашего автомобиля не рекомендует, когда вам следует менять тормозную жидкость, вы все равно должны делать это ПО МЕНЯЮ каждые 3 года.

И если вы меняете тормозную жидкость каждые 2 года, вы будете спокойны, зная, что вы должным образом заботитесь о своем автомобиле и безопасно управляете автомобилем.

Вы недавно меняли тормозную жидкость в машине и обнаружили, что с вашей любимой поездкой еще больше проблем?

Может пора по новой. Если ваша машина собирается сдаться, возможно, пришло время продать ее за наличные. Узнайте здесь, сколько стоит ваш автомобиль.

Как и когда менять тормозную жидкость

Как менять тормозную жидкость

Каждый автомобиль будет немного отличаться или иметь свои особенности.Однако общая процедура остается той же, которую мы сейчас рассмотрим. Прежде чем мы это сделаем, нужно сделать одно предостережение: попросите второго человека помочь вам. Существуют комплекты для прокачки, предназначенные для одного человека, но они редко так эффективны, как когда друг нажимает на педаль для вас.

1) Слейте старую жидкость

Снимите колпачок с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или аналогичного средства удалите как можно больше жидкости. Поместите эту старую жидкость в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько сможете, самое время перейти к самим тормозам.Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на опоры оси и снять все четыре колеса.

2) Заполните резервную копию

Теперь вам нужно достать безворсовую ткань и очистить резервуар от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой жидкостью до отметки MAX. Используйте только новую жидкость из запечатанного контейнера. Если емкость открыта, жидкость впитает влагу из воздуха. Какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю? Обратитесь к руководству по эксплуатации Haynes или к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы используете жидкость правильной спецификации.

3) Промойте суппорты / колесные цилиндры

Каждый тормозной суппорт / колесный цилиндр имеет штуцер для выпуска воздуха на задней стороне. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но перед тем, как взяться за нее гаечными ключами, опрыскайте ее небольшим количеством очистителя тормозов, а затем пропитайте маслом, чтобы освободить его. Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем опустите конец шланга в емкость, в которую вы залили старую тормозную жидкость из главного цилиндра.

4) Помощь

Вставьте небольшой блок под педаль тормоза (это не позволит вашему другу столкнуть его с полом, который находится слишком далеко). Вместе со своим помощником на сиденье водителя перейдите к предписанному суппорту / колесному цилиндру (обычно это самый дальний от главного цилиндра для начала, но чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству Haynes) и откройте спускной штуцер.

Кричите «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажмет на педаль. Теперь закройте сосок, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда они не нажмут на педаль.Если они соскочат с педали при открытом выпускном патрубке, вы просто засосите воздух в систему — именно этого мы пытаемся избежать.

С каждым нижним насосом вы увидите, как жидкость выходит из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно от них избавиться. Продолжайте делать это до тех пор, пока не начнет выходить новая жидкость без пузырьков.

5) Пополнения баланса

Следите за уровнем жидкости в главном цилиндре, потому что вам нужно будет доливать его по мере продвижения.Не нажимайте на педаль, если она опускается слишком низко, потому что опять же, вы просто втянете воздух.

6) Поднять и повторить

Проделайте то же самое с каждым суппортом / колесным цилиндром, двигаясь ближе к главному цилиндру. На этом этапе вы должны хорошо чувствовать педаль, что означает, что педаль должна быть твердой. Это хорошо, потому что означает, что тормозная система заполнена жидкостью приличного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, при необходимости долить его, затем закрыть, снова поставить колеса и отправиться в путь.

Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не опрокидывайте на мусор. Отнесите его в центр утилизации вашего местного совета; Вы будете перенаправлены в нужное место, когда въедете.

Техническое обслуживание автомобилей, в котором вы не нуждаетесь, включая почти все виды «промывки»

Даже самые умные люди иногда чувствуют себя глупо, разговаривая с автомеханиками. Мы часто говорим «да» сервисным службам, потому что считаем, что автомеханик знает, что лучше всего подходит для наших автомобилей.Тем не менее, автовладельцы иногда тратят слишком много денег, потому что нечестные автомастерские уговаривают их воспользоваться услугами, которые на самом деле не нужны их автомобилям. Они также могут не понимать, что потребности современных автомобилей отличаются от потребностей прошлых десятилетий.

Среди самых распространенных ошибок, которые делают автовладельцы, тратят деньги…

СМЫВКИ

Некоторые магазины быстрой смазки, независимые механики и автосалоны заставляют владельцев автомобилей заменять автомобильные жидкости, которые все еще в норме.В некоторых случаях это будет означать слив жидкости… в других, они могут порекомендовать полностью промыть систему, удалив практически каждую каплю старой жидкости. В любом случае эти услуги могут стоить от 70 до 150 долларов за штуку.

• Промывка тормозной жидкости. Не доверяйте магазину, который рекомендует регулярно промывать тормозную жидкость. Тормозная жидкость может служить столько же, сколько и ваш автомобиль. Однако есть исключения. Если в систему попала влага или тормозная жидкость перегрелась, может потребоваться промывка тормозной жидкости.

Что делать: Визуально проверяйте тормозную жидкость один или два раза в год или попросите механика, которому вы доверяете, сделать это, когда вы остановитесь для какого-либо другого обслуживания. Тормозная жидкость должна быть прозрачной или полупрозрачной. Если жидкость ржавого цвета, возможно, внутрь попала влага, и может потребоваться промывка. Если ваша тормозная жидкость черная или имеет запах гари, скорее всего, в вашей тормозной системе возникла проблема, требующая внимания механика, а не просто промывки. Если он ниже рекомендуемого уровня, возможно, произошла утечка.

Если тормозная жидкость прозрачная или полупрозрачная, не имеет запаха гари и находится на правильном уровне, соглашайтесь на промывку только в том случае, если это предусмотрено графиком технического обслуживания вашего автомобиля, что бывает редко.

• Промывка жидкости гидроусилителя руля. Жидкость для гидроусилителя руля может продлить срок службы транспортного средства, если иное не указано в графике технического обслуживания транспортного средства.

Что делать: Проверяйте жидкость один или два раза в год или попросите надежного механика сделать это за вас.Его следует промыть и заменить, если он пахнет гари или вы видите в жидкости черную сажу или металлические хлопья — свет в резервуар может помочь вам обнаружить эти хлопья. Может быть основная проблема, которая также требует внимания механика. В противном случае промывка не требуется.

• Промывка трансмиссионной жидкости. Жидкость для автоматических трансмиссий следует промывать время от времени, но некоторые магазины быстрой смазки с сомнительной репутацией рекомендуют эти промывки, по-видимому, каждому покупателю, который приходит для замены масла.Большинство этих промывок совершенно не нужны и в некоторых случаях могут даже повредить передачу.

Что делать: Промывайте трансмиссионную жидкость каждые 35 000 миль или около того. Убедитесь, что магазин заменяет фильтр при замене жидкости. Некоторые автопроизводители говорят, что промывка трансмиссионной жидкостью не требуется, возможно, до 100 000 миль, но трансмиссионная жидкость представляет собой масло, и масло может со временем разрушаться, поэтому это одна из ситуаций, когда имеет смысл проявить осторожность.

• Промывка моторного масла. Спросите у некоторых мастерских по быстрой смазке и механиков о замене масла за 25 долларов, и они попытаются продать вам промывку моторного масла за 100–200 долларов. Они будут утверждать, что это единственный способ избавиться от многолетнего ила из двигателя. Проблема в том, что любой осадок, который вытесняется промывкой маслом, может засорить приемный экран масляного насоса, вызывая больше проблем, чем он решает.

Что делать: Замените масло, а не промывайте его. Заменяйте масло в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля — это, скорее всего, каждые 5000 миль или 7500 миль, а не каждые 3000 миль, как старое эмпирическое правило.Выбирайте высококачественное синтетическое масло, такое как AMSOIL или Mobil 1, предполагая, что синтетические масла рекомендуются в качестве опции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Они стоят на несколько долларов дороже, но намного лучше защищают ваш двигатель.

НЕОБХОДИМЫЕ ЧИСТКИ

Содержание автомобиля в чистоте может показаться разумным вложением средств, но в некоторых случаях это означает растрату денег.

• Очистка тормозной системы. Обычно это включает разборку тормозов и промывку или даже пескоструйную очистку компонентов, что обычно стоит более 100 долларов.Наверное, в этом нет необходимости. Современные тормозные системы рассчитаны на то, чтобы в значительной степени позаботиться о себе без этой обработки.

Что делать: Не соглашайтесь на это, если это не рекомендовано механиком, которому вы доверяете, и у вашего автомобиля возникли проблемы с торможением, такие как пронзительный визг, даже если тормозные колодки еще не изношены. , что может быть признаком образования остекления на деталях тормозной системы.

• Очистка топливной системы. Магазины Quick-lube иногда рекомендуют их каждые 5000 или 10 000 миль. Они неизбежно заявляют, что эта услуга стоимостью от 100 до 150 долларов окупится увеличением расхода топлива. Это верно только в том случае, если топливные форсунки были сильно забиты. Топливные форсунки могут засориться и потребовать очистки, но обычно это происходит медленно.

Что делать: Очищайте топливную систему каждые 35 000 миль или около того. Все, что угодно, излишне. Поручите эту работу механику в полностью оборудованном магазине, который, кажется, очень хорошо укомплектован современным компьютеризированным оборудованием.Для правильной очистки топливной системы требуется специальное оборудование, инструменты и ноу-хау, которых не хватает многим магазинам.

• Любые услуги, предлагаемые автомойкой, помимо самой мойки. Лакокрасочные герметики, защитные средства, герметики для днища автомобиля и цветные воски, которые предлагают автомойки, как правило, практически бесполезны. Скорее всего, они смываются, когда машина в первый раз выйдет из-под дождя.

Что делать: Единственная услуга, за которую стоит заплатить на автомойке, — это автомойка.

НО УГЛЫ НЕ РЕЗАТЬ

Иногда недостаточные затраты на техническое обслуживание автомобилей в конечном итоге дорого обходятся автовладельцам. Примеры…

• Покупка обычных тормозных колодок или задержка замены тормозных колодок. Некачественные тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем более качественные. Это означает, что вам придется вернуться в магазин раньше, чтобы заменить их, что более чем компенсирует любые деньги, сэкономленные на покупке более дешевой детали.

Отсрочка замены тормозных колодок или использование некачественных тормозных колодок также может увеличить износ тормозных дисков.Это может заставить вас заменить как колодки, так и роторы, что может легко удвоить или утроить стоимость тормозных работ. Использование изношенных или некачественных тормозных колодок также может снизить вашу способность остановить автомобиль в экстренной ситуации.

Что делать: Замените тормозные колодки, как только они износятся до глубины менее четверти дюйма. Возможно, пришло время заменить колодки, если ваши тормоза тоже постоянно скрипят — отличные тормозные колодки могут скрипеть в дождливые дни, но если тормозные колодки все еще в хорошем состоянии, этот визг, вероятно, не будет сохраняться в течение долгой поездки или после того, как погода высохнет. вверх.Выбирайте высококачественные тормозные колодки, например, производства Wagner или Bendix. Обычно они стоят на 15–20 долларов больше за подушечку, чем аналогичные, но это небольшая цена за более длительный срок службы подушек, более длительный срок службы ротора и большую безопасность. Тормозные колодки в оригинальной комплектации, продаваемые дилерскими центрами, вероятно, тоже хороши, но могут быть дорогими.

• Регулярная замена воздушного фильтра. Нет веского оправдания тому, чтобы не менять воздушный фильтр в автомобиле каждые 10 000–12 000 миль.Воздушные фильтры недорогие — обычно от 15 до 20 долларов — и установка нового в большинстве автомобилей — это несложная работа своими руками. Если вы не хотите делать это самостоятельно, механик должен иметь возможность сделать это за вас за счет стоимости фильтра и получасового рабочего времени или меньше. Продолжайте использовать грязный воздушный фильтр, и вы потеряете деньги за счет снижения топливной экономичности вашего автомобиля.

Что делать: Если вы хотите минимизировать долгосрочные затраты и хлопоты по замене воздушных фильтров, купите воздушный фильтр K&N (800-858-3333, KNFilters.com). Обычно они стоят от 40 до 60 долларов, но в отличие от обычных бумажных воздушных фильтров они могут обеспечить отличную топливную экономичность и фильтрацию на протяжении всего срока службы вашего автомобиля. Просто очищайте их каждые 50 000 миль, используя набор для чистки K&N, предназначенный для этой цели. Наборы стоят от 10 до 12 долларов и служат для многих чисток.

• Мойте машину хозяйственным мылом. Обычное бытовое мыло, такое как средство для мытья посуды, может удалить восковое покрытие с транспортного средства или иным образом повредить его отделку.

Что делать: Мойте автомобиль только моющими растворами с нейтральным pH, специально разработанными для автомобилей. Они доступны в магазинах автозапчастей и в автомобильных разделах дисконтных магазинов. Или отведите машину на автомойку.


Предупреждение : array_rand (): массив пуст в /dom17054/wp-content/themes/blinc-normal/single.php в строке 180

4 причины, по которым следует промывать тормозную жидкость

Вопрос: Недавно я заменил масло на быстрой смазке, и мне сказали, что мне нужна промывка тормозной жидкости.Я никогда об этом не слышал. Это законное обслуживание автомобиля? Зачем мне нужно менять тормозную жидкость?

Ответ: Да, промывка или замена тормозной жидкости — это законное профилактическое обслуживание вашего автомобиля. Обычно мы рекомендуем промывать тормозную жидкость, когда мы уже меняем тормозные суппорты, колодки или роторы. Необходимо удалить грязную жидкость из тормозных магистралей, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и антипробуксовочной системой.

Вот почему вам следует промывать тормозную жидкость:

Причина №1: Тормозная жидкость «гигроскопична», что означает, что она активно притягивает влагу из воздуха.

Это часто называют основной причиной замены тормозной жидкости. Поскольку многие части вашей тормозной системы сделаны из металла, промывка тормозной жидкостью может предотвратить коррозию и выход из строя этих металлических компонентов.

Причина № 2: Поскольку тормозная жидкость стареет и загрязняется мелкими частицами, температура кипения жидкости понижается.

Это снижает эффективность торможения, что вы можете не замечать какое-то время, но каждый дюйм имеет значение, когда дело доходит до торможения.В крайних случаях это может привести к тому, что тормоза вообще не сработают.

Причина № 3: При срабатывании АБС и антипробуксовочной системы они выделяют тепло, которое еще больше разрушает жидкость

.

Хотя АБС и противобуксовочная система являются важными системами безопасности, которые полагаются на чистую тормозную жидкость, выделяемое ими тепло сокращает срок службы тормозной жидкости.

Причина № 4: Компоненты антиблокировочной системы тормозов (ABS) и антипробуксовочной системы чувствительны к влаге и мелким частицам из загрязненной жидкости.

Мы рекомендуем промывать тормозную жидкость, прежде чем она испортит эти дорогие детали тормоза. Например, модуль ABS — это то, что активирует ABS и подает импульс на торможение, чтобы помочь вам остановиться прямо. Этот критически важный компонент обычно стоит несколько сотен долларов. В Auto Lab мы хотим уберечь вас от необходимости тратить средства на подобный ремонт, особенно если его можно было предотвратить.

Когда мне понадобится промывка тормозной жидкости?

Как и во многих других случаях, связанных с уходом за автомобилем, не существует жесткого и быстрого правила, когда необходимо заменить тормозную жидкость.Если вы много ездите с остановками или резко тормозит, ваша тормозная жидкость (и тормозные колодки), скорее всего, не прослужит так долго, как тот, кто больше ездит по шоссе.

В Auto Lab мы проверяем ваш автомобиль во время каждого обслуживания, чтобы сообщить вам о необходимом ремонте и техническом обслуживании. Это включает в себя визуальный осмотр тормозной жидкости и использование тест-полосок для измерения содержания влаги в жидкости. Если влаги слишком много, мы рекомендуем заменить жидкость. Когда это возможно, мы стараемся рассчитать время промывки тормозной жидкости, чтобы она проводилась одновременно с другими необходимыми тормозными работами.

У вас есть вопросы о тормозной жидкости или тормозах вашего автомобиля? Не стесняйтесь звонить нам сегодня по телефону 847-367-4488.

Когда пора заменить тормозную жидкость в моем автомобиле?

Когда дело доходит до предметов обслуживания автомобилей, замены автомобиля тормозная жидкость, вероятно, никого не волнует. Но так должно быть, потому что для этого есть важные причины. В этой статье мы рассмотрим противоречивую информацию о том, как часто следует менять тормозную жидкость.Мы укажем, почему это важно, и дадим вам лучшие рекомендации. В конце концов, это решение вы примете, но вы будете лучше осведомлены о том, почему.

Если до этого момента вы полностью упускали из виду обслуживание тормозной жидкости, это понятно. Часто это делается в виде сноски на указанных страницах технического обслуживания в руководстве пользователя. А если ваш автомобиль сошел с конвейера в последние несколько лет, о нем можно вообще не упоминать. В этой заметке мы упомянем тенденцию, которую мы недавно заметили среди автопроизводителей в отношении тормозной жидкости.

Автопроизводители изменили свое мнение о техническом обслуживании тормозной жидкости

Мы начнем с того, что вспомним, когда антиблокировочная тормозная система (ABS) стала стандартным оборудованием автомобилей во всех ценовых диапазонах в 1990-х годах. В то время многие автопроизводители начали устанавливать жесткое требование к техническому обслуживанию, согласно которому тормозная система должна промываться новой жидкостью каждые 2 года — независимо от пробега. Какое-то время это было в основном нормой — это не подлежало сомнению, потому что инженеры, которые первоначально потратили годы на тестирование и разработку вашего автомобиля, лучше всего понимали, какие элементы обслуживания необходимо выполнить.Все, что указано, было сделано по уважительной причине.

Временной интервал был (и остается) важным фактором, потому что со временем, независимо от того, сколько или как мало вы водите, тормозная жидкость естественным образом впитывает влагу из окружающего воздуха. Мы выясним, насколько это плохо, но, вкратце, это может значительно снизить тормозную способность и вызвать коррозию чувствительных компонентов тормоза и АБС.

Перенесемся в наши дни, когда другие продукты, такие как синтетическое моторное масло и охлаждающая жидкость, стали популярными среди автопроизводителей по двум простым причинам: они работают лучше и служат дольше.Более длительный срок службы означает, что интервалы между техническими обслуживаниями могут быть увеличены, увеличивая интервалы между ними. Это снижает общую стоимость владения, что становится более привлекательным для потенциальных покупателей, наблюдающих за каждой копейкой, особенно с учетом того, что автокредиты на срок до 6, 7 и даже 8 лет становятся все более распространенными.

Хотя синтетическая (силикон DOT 5) тормозная жидкость действительно существует, ее не рекомендуется использовать в антиблокировочных тормозных системах. Фактически, тормозная жидкость, доступная для массового использования в автомобилях. сегодня это все тот же продукт на основе гликоля, которым был всегда.Он по-прежнему «гигроскопичен» — естественным образом поглощает от 1,5 до 3% воды в год в областях с нормальным атмосферным давлением. давления. Во влажном климате этот показатель может возрасти еще выше. Влага всегда будет попадать в стропы через микроскопические поры в тормозной системе. шланги, швы, стыки и уплотнения — избежать этого просто невозможно.

Некоторые из тех же автопроизводителей, которые раньше категорически рекомендовали промывку каждые 2 года, перешли на трехлетние интервалы, в то время как другие больше не упоминают об этом вообще.Возможно, они пришли к выводу, что промывать тормозную жидкость не нужно каждые 2 года. Но если учесть, что уровень содержания воды в тормозной жидкости может достигать 6-8% на третий год эксплуатации, такие рассуждения кажутся пустыми.

Однако мы подозреваем, что растяжение связано с тем, что многие автопроизводители теперь предоставляют бесплатное обслуживание первых 2–3 услуг. Увеличение срока замены тормозной жидкости до трехлетней отметки означает, что срок замены не истек, поэтому теперь за нее платит покупатель.А если нет бесплатного плана обслуживания, увеличение срока тормозной жидкости до 3 лет приведет к снижению стоимости владения.

Учитывая все, чему когда-то учили по этому вопросу, мы склонны рекомендовать заменять тормозную жидкость каждые 2 года, если вы живете в климатических условиях, когда в любое время года наблюдается высокий уровень влажности. Если вы находитесь в сухом пустынном климате, мы рекомендуем проверять содержание воды в тормозной жидкости с помощью тестера тормозной жидкости (см. Ниже) через 2 года и промывать его, если уровень составляет 4% или выше.

Есть ли простой способ узнать, нужна ли мне промывка тормозной жидкости?

Тестеры тормозной жидкости, такие как этот, определяют и сообщают процент влаги в тормозной жидкости.

Тестер тормозной жидкости — полезный инструмент для мониторинга состояния тормозной жидкости, потому что он определяет и сообщает процентное содержание тормозной жидкости. влаги, которая была впитана. У нас есть несколько проверенных вариантов от OTC, Mountain Tools, Powerbuilt и Shark Industries — это лишь некоторые из них. Если у вас есть тестер, вам не придется задаваться вопросом, не пытается ли дилерский центр или другой магазин, рекомендующий промывку тормозов, продать вам то, что вам не нужно.

Почему важна чистая тормозная жидкость

По мере того как тормозная жидкость впитывает воду, ее точка кипения начинает падать до все более низкой температуры. Это может быть проблематично, потому что тормозная жидкость в шлангах и магистралях может сильно нагреваться из-за тепла, исходящего от колодок и роторов.

Поскольку тормозная жидкость со временем естественным образом впитывает воду, она загрязняется и быстрее закипает при более низких температурах.

В обычной жидкой форме тормозная жидкость не сжимается. По этой причине давление передается последовательно и равномерно по всей системе.Но если тормозная жидкость закипает, она переходит в газообразное состояние и образует пузырьки, которые сжимаются, в результате чего педаль становится мягкой, а тормозное усилие снижается. Регулярное обслуживание тормозной жидкости предотвращает постепенное снижение эффективности вашей тормозной системы.

Также важно отметить, что коррозия металлических тормозных магистралей и движущихся частей, таких как суппорты и поршни главного цилиндра, может и произойдет в конечном итоге, если влажность в старой тормозной жидкости достигнет значительного уровня.Эти металлические детали могут подвергнуться коррозии изнутри. Выход из строя тормозной магистрали может привести к частичному или полному отказу тормозов.

Пескоструйная коррозия на поверхностях деталей вызывает износ и утечку уплотнений, а также приводит к заеданию суппортов до точки, при которой они перестают эффективно срабатывать или отпускать тормоза. Предотвращение коррозии дорогих компонентов тормозной системы — еще одна важная причина, по которой вы должны регулярно промывать тормозную жидкость.

Вы также можете сослаться на нашу статью, озаглавленную «Почему так важно промывать тормозную жидкость?»

Время для замены тормозной жидкости

Хотя мы твердо верим в регулярность интервалов промывки тормозов, мы также понимаем, что это дополнительные расходы.Имея это в виду, мы также всегда ищем любую возможность сэкономить несколько долларов, и один из способов сделать это — совместить соответствующее обслуживание и ремонтные работы.

Колодки и роторы дисковых тормозов требуют замены достаточно часто. Хотя их замена обычно не влечет за собой вскрытие гидравлической системы, по крайней мере, автомобиль стоит на подъемнике со снятыми колесами и шинами. Если попросить мастерскую произвести промывку тормозной жидкости в это время, вы сэкономите несколько копеек.

Если вам потребуется замена суппорта, в любом случае необходимо удалить воздух из системы.Работа с суппортом — гораздо более подходящее время, чтобы промыть и заправить всю тормозную систему с минимальными увеличенными затратами наряду с работой суппорта.

О самом сервисе тормозной жидкости

Чтобы полностью удалить всю старую тормозную жидкость, необходима соответствующая «промывка». Во время промывки внутри системы создается давление, которое выталкивает старую жидкость по мере того, как новая жидкость забирает ее. место. Это давление может быть создано вручную с помощью второго человека для накачки педаль тормоза, или с помощью ручного насоса инструмент для прокачки под давлением.Профессиональные магазины часто полагаются на машины для промывки с электроприводом (такие как Symtech Brake Flush Assistant) и взимают плату за свой труд плюс стоимость новой жидкости.

Если напарника нет, комплекты для прокачки с трубками, резиновыми коленями и баллонами облегчают задачу. Устройства для прокачки тормозной жидкости, такие как этот, позволяют одному человеку с легкостью смыть старую тормозную жидкость из магистралей.

Устройства для прокачки под давлением, механические или ручные, устанавливаются поверх бачка с тормозной жидкостью и фиксируются на месте с помощью переходников.По мере добавления давления и новой жидкости старая тормозная жидкость удаляется путем ослабления и затягивания спускных винтов на тормозной суппорт каждого колеса.

Машины для промывки тормозной жидкости с механическим приводом, такие как эта от Symtech, позволяют одному пользователю промыть и прокачать всю тормозную систему менее чем за 15 минут.

Мы надеемся, что помогли вам разобраться в характеристиках тормозной жидкости и в том, как важно регулярно ее заменять. Приглашаем вас ознакомиться с нашими статья по теме Специальные инструменты, используемые в тормозной службе, которая дает быстрое 5-минутное обучение ручным инструментам и другим предметам, которые пригодятся во время этой процедуры и других ремонтов.А если у Вас возникнут вопросы по товарам, которые мы продаем, позвоните нам! Специалисты по продуктам находятся здесь семь дней в неделю.

Да, вам действительно нужно менять тормозную жидкость каждые два года — Boston Herald

В: У меня Subaru Forester 2014 года выпуска с пробегом 32 000 миль. Во время недавнего обслуживания в автосалоне рабочие сказали, что, поскольку автомобиль преодолел отметку в 30 000 миль, мне следует заменить тормозную жидкость.Я отказался, но потом заглянул в инструкцию по эксплуатации, и там, разумеется, сказано, что тормозную жидкость нужно менять каждые 30 000 миль. Никогда не слышал о такой программе. Что ты об этом знаешь?

A: Я знаю, что замена тормозной жидкости каждые два года или 30 000 миль — это очень стоящее техническое обслуживание. Меня всегда удивляло состояние тормозной жидкости, которую я нахожу в большинстве автомобилей — неприятной, грязно-коричневой. Новая тормозная жидкость практически прозрачная.

Уродливая жидкость — результат попадания влаги и коррозии в гидравлическую систему.Тормозная жидкость — это жидкость на основе гликоля, которая гигроскопична, то есть поглощает влагу из атмосферы. Влага, контактирующая с чугунными и стальными компонентами, приводит к образованию ржавчины — именно то, что накапливается в тормозной жидкости за годы и мили эксплуатации. Примечательно, что в большинстве случаев эти загрязненные тормозные системы все еще работают.

Это не означает, что вам не нужно периодически менять тормозную жидкость. Самый простой краткосрочный метод — использовать сифон для индейки или аналогичное сифонное устройство, чтобы опустить резервуар главного цилиндра почти до полного опустошения, а затем заполнить его свежей тормозной жидкостью.Конечно, это не полностью заменяет жидкость в системе, но заменяет значительную ее часть. Выполняя это каждый год с очень небольшими затратами, вы уменьшите коррозию жидкости.

Для замены 100% тормозной жидкости необходимо прокачать тормоза до тех пор, пока свежая и чистая жидкость не будет видна в выпускном шланге на каждом суппорте / колесном цилиндре. Этот метод также удаляет влагу и мусор из системы.

Жидкости на основе силикона, такие как тормозная жидкость DOT 5, не впитывают влагу и в течение многих лет выбирались гонщиками из-за их негигроскопических характеристик и более высокой температуры кипения (даже самое небольшое количество влаги, поглощенной гликолевой тормозной жидкостью, значительно снижает ее кипение. точка).Силиконовая тормозная жидкость несовместима с тормозной жидкостью на основе гликоля, поэтому переход на жидкость DOT 5 потребует полной промывки для удаления всех следов жидкостей DOT 3 или DOT 4.

• • •

Вопрос: Мой зять испытывает странные проблемы с его GMC Denali 2007 года выпуска. Во время движения замки дверей поднимаются и опускаются, фары тускнеют и загораются, и автомобиль не выключается. Он отвез машину к дилеру, и после диагностической проверки они взяли с него 221 доллар и сказали, что не знают, в чем проблема.Теперь друг моего зятя, механик, собирается заменить лобовое стекло, так как подозревает, что вода куда-то попадает и вызывает проблему. Все проблемы, которые я описал, случаются время от времени, но, как вы понимаете, вызывают стресс.

A: Лобовое стекло пока не менять! В своей автомобильной базе данных я нашел несколько бюллетеней технического обслуживания и уведомление об отзыве, в которых рассматриваются странные электрические проблемы, подобные тем, что вы описали.

Бюллетени и отзыв, в том числе отзыв 08V441000 Национальной администрации безопасности дорожного движения, указывают на возможное короткое замыкание на печатной плате, которая управляет системой подогрева жидкости омывателя.Эта проблема может повлиять на другие электрические системы автомобиля, включая описанные вами. Я удивлен, что дилер не проверил это из-за потенциального (хотя и небольшого) риска перегрева и возгорания. Я предлагаю обратиться к дилеру для проверки на наличие этой проблемы.

• • •

В. У меня странная ситуация с нашим Hummer h4T 2009 года выпуска. Жидкость гидроусилителя руля очень низкая, но утечки нигде нет. Я проверил под ней и рулевую колонку, и все высохло. Какие-либо предложения?

А. Посмотри еще раз. Жидкость должна куда-то уходить. Если концевые уплотнения рулевой рейки протекают, жидкость может скапливаться в пыльниках, закрывающих концы внутренних рулевых тяг.

Пол Брэнд, автор книги «Как отремонтировать автомобиль», специалист по устранению неисправностей в автомобилях, инструктор по вождению и бывший гонщик. Читатели могут написать ему по адресу: Star Tribune, 425 Portland Ave. S., Minneapolis, Minn., 55488, или по электронной почте paulbrand @ startribune.com. Подробно объясните проблему и укажите номер телефона в дневное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *