Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.
Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.
И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа». Также в пункте 13.12 говорится, что «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо». Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: «очередность проезда не оговорена Правилами».
Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.
Кстати, эта путаница — еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.
Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков «уступи дорогу». Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу — главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.
По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.
Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.
Второе место занимают «другие нарушения» (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги • Источник: rg.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|
cardefence.ru
Господа, а давайте попробуем без эмоций?!
Не могу «сказать за всю Европу», а вот в США, в большинстве штатов, действительно, разрешен поворот направо на красный. НО!
1. Пропустив пешеходов и транспорт едущий прямо по перпендикулярной проезжей части.
Теперь. В США правила отдельны для каждого штата. То есть они отличаются, но в мелочах. НО, например, в Нью-Йорк Сити (то есть анклаве, включающем в себя города Манхеттен, Бронкс, Бруклин и Стейт-ин-Айленд) поворот направо на красный запрещен.
Начинать вводить новое положение ПДД в соизмеримом по масштабам с NYC городе — глупость.
Теперь самое интересное. А вы не думаете, что на лицо нарушение закона сотрудниками государственных органов, которые разрешили это безобразие?! Ведь закон определяет редакцую ПДД и ПДД могут быть изменены ТОЛЬКО законом!!!
Я вижу факте разрешения поворота направо на красный в некоторых местах в Москве — популизм перед выборами…
Что реально улучшит ситуацию в Москве с движением?
1. Разумные алгоритмы работы светофоров. К сожалению не везде светофоры работают «правильно».
2. Отстранение ГИБДД от регулировки светофоров. Скажите на милость, как человек может управлять трафиком, если он управляет одним светофором, а на километре улицы перед этим самым светофором, еще три светофора, которыми никто не управляет?! Отсюда
3. Создание автоматизированных систем управления дорожным движением, причем не надо единой, на всю столицу, надо на отдельные районы.
4. разумное строительство дорог и развязок..
А вот теперь я скажу… Но это же Россия!!!
Правый поворот на красный свет (англ. right turn on red) — принцип (правило) правил дорожного движения, разрешающий в странах с правосторонним движением транспортным средствам на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем (красном) сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток, и после совершения поворота (выезда с перекрестка).
В Северной Америке, за некоторыми исключениями (например, в Нью-Йорке и на острове Монреаль), водителю разрешается повернуть направо при запрещающем сигнале светофора после полной остановки и условии, что этот манёвр возможно выполнить безопасно.
Правый поворот на красный действует в западных штатах США более 50 лет, тогда как восточные штаты приняли его в 1970-е для экономии горючего (см. Нефтяной кризис 1973 года и Энергетический кризис 1979 года).
Все 50 штатов, в том числе Вашингтон, Гуам и Пуэрто-Рико разрешают правый поворот на красный с 1 января 1980 года, кроме случаев, когда данный манёвр явно запрещён. Это может быть надпись «Поворот на красный запрещён» (англ. «No Turn On Red») (реже «Правый поворот на красный запрещен» (англ. «No Right On Red»)) вместе со знаком «Запрещён правый поворот» и словами «На красный» (англ. «On red»), либо красная стрелка. Большинство стран Карибских островов с правосторонним движением, например, Доминиканская республика, разрешают правый поворот на красный, кроме случаев, когда знак явно запрещает это. Некоторым транспортным средствам, в том числе школьным автобусам и перевозящим опасные вещества, запрещён правый поворот на красный свет вне зависимости от обстоятельств. Им необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и начать движение.
В 1982—1992 годах около 84 серьёзных ДТП в год произошло в США, когда транспортное средство выполняло разрешённый правый поворот на красный свет. В 1992 году правый поворот на красный закреплён в федеральном законе:
Каждый предложенный план энергосбережения штата имеет право рассчитывать на федеральную поддержку, если он включает … (5) правило дорожного движения или директиву, которая (в максимально возможной степени в соответствии с безопасностью) разрешает водителю механического транспортного средства выполнять поворот направо на красный запрещающий сигнал светофора после остановки или поворот налево с одной дороги с односторонним движением на другую дорогу с односторонним движением на красный свет после остановки.
Оригинальный текст (англ.)
Each proposed State energy conservation plan to be eligible for Federal assistance under this part shall include— … (5) a traffic law or regulation which, to the maximum extent practicable consistent with safety, permits the operator of a motor vehicle to turn such vehicle right at a red stop light after stopping and to turn such vehicle left from a one-way street onto a one-way street at a red light after stopping. [1]
В некоторых штатах, например, в Калифорнии и Нью-Йорке, правый поворот на красный запрещён в тех местах, где имеется красная стрелка направо.
В Канаде правый поворот на красный свет разрешён после полной остановки во всех местах, где это явно не запрещено знаком. В Квебеке такой манёвр был запрещён вплоть до 2003, когда первое исследование на эту тему показало, что нет никаких значительных неблагоприятных эффектов от правого поворота на красный свет. Однако ввиду беспокойства о безопасности такой манёвр до сих пор запрещён на острове Монреаль. Большие знаки, повешенные на всех мостах на остров, предупреждают водителей об этом.
На всей территории Евросоюза запрещён правый поворот на красный, кроме случаев, когда он явно разрешён. Например, это может быть сделано зелёной стрелкой на красный свет, мигающей жёлтой стрелкой на красный свет или постоянно установленной табличкой с зеленой стрелкой.
В Германии правый поворот на красный разрешён, когда имеется соответствующий знак. Это правило было впервые введено в 1978 в ГДР и в конце 1990 после объединения Германии было изначально сочтено как устаревшее вместе со всеми правилами дорожного движения ГДР. Однако власти не были способны убрать знаки за приемлемое время, а также общественное мнение склонило их к сохранению этого правила и даже расширения области его действия на всю территорию ФРГ в 1994. К 1999 в западной Германии было всего лишь 300 перекрёстков с таким знаком, в то время как в восточной их насчитывалось около 2500. С тех пор их число сильно выросло, и к 2002 из около 5000 подобных перекрёстков по всей стране 48 % было в западной Германии.
В России правый поворот на красный, в том смысле, в котором он определен в начале статьи, на данный момент запрещен. Дополнительные секции устанавливаются только в двух случаях:
В настоящее время ведутся работы по внедрению новых правил и знака (таблички), разрешающих совершать поворот в том числе и на конфликтных перекрестках (см. п. 1).
В Белоруссии правый поворот на красный разрешён только при наличии горящего сигнала в дополнительной секции светофора.
ГАИ Украины в наиболее оживлённых городах в начале 2000-х годов провела эксперимент по повороту направо на красный. Эксперимент удался, и табличку с зелёной стрелкой внесли в Правила дорожного движения.[2]Приднестровье такие же изменения в ПДД приняло в 2012 году, благодаря чему на многих светофорах установили табличку с зелёной стрелкой.
На данный момент в Республике Крым (в которой движение регулируется ПДД Российской Федерации), действует правило поворота направо на некоторых перекрестках: таблички с зеленой стрелкой остались со времени до вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, и по настоящее время правило не отменено. Сотрудники ДПС, командируемые из России и несущие службу в Крыму и Севастополе, иногда останавливают водителей и делают им замечание, но все же не наказывают повернувших на правую стрелку.[источник не указан 814 дней]
В Пакистане с 2008 с левосторонним движением левый поворот на красный запрещён, кроме случаев, когда отдельно контролируется. На большинстве светофоров поворот налево имеет отдельный сигнал, стрелку налево.
В Индии (тоже с левосторонним движением) левый поворот на красный разрешён, если знак явно не запрещает это. [3] В некоторых местах знак явно напоминает водителям о возможности такого манёвра.
В Южной Корее правый поворот на красный разрешён в большинстве ситуаций, но водитель обязан полностью остановиться перед этим.
И в Китае, и на Тайване правый поворот на красный разрешён в тех случаях, когда нет красной запрещающей стрелки направо и это не создаёт помех транспорту, движущемуся по пересекаемой дороге.
В США 37 штатов и Пуэрто-Рико разрешают левый поворот на красный, только если и дорога, с которой выезжает транспортное средство, и дорога, на которую оно въезжает — обе с односторонним движением.[4] 5 следующих штатов, а именно Аляска, Айдахо, Мичиган, Орегон и Вашингтон, разрешают левый поворот на красный даже с дороги с двусторонним движением.[5][6] В Вашингтоне въезды на автомагистраль также считаются дорогами с односторонним движением для поворотов направо на красный. Следующие штаты запрещают левые повороты на красный: Южная Дакота (кроме случаев, когда это разрешено местным законом), Коннектикут, Мэн, Миссисипи, Миссури, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Род Айленд, Вашингтон (округ Колумбия) и Гуам. В городе Нью-Йорк также запрещён левый поворот на красный, если нет разрешающего знака.
В Канаде левый поворот на красный разрешён с одной дороги с односторонним движением на другую с односторонним движением, за исключением некоторых областей в Квебеке, Нью-Брансуике и острова Принца Эдуарда. Левый поворот на красный с двусторонней дороги на дорогу с односторонним движением разрешён в Британской Колумбии, но необходимо пропустить пешеходов и транспортные средства, движущиеся по пересекаемой дороге.
wiki2.red
На днях столичный центр организации дорожного движения (ЦОДД) раскритиковал дорожный эксперимент, разрешающий поворот направо при красном сигнале светофора. Замруководителя ЦОДД Александр Поляков заявил, что подобная практика годится лишь для некрупных городов с небольшим трафиком. Однако инициаторы эксперимента из центра по борьбе с пробками «Пробок.нет» указывают, что на 13 перекрёстках Москвы, Подмосковья и Белгородской области, где были установлены разрешающие стрелки, они показали себя с лучшей стороны, обеспечив 50 % прирост трафика. На чьей стороне правда и нужно ли в России внедрять эту практику, широко использующуюся за рубежом? Об этом АиФ.ru поговорил с автоэкспертам.
Сергей Канаев, глава московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР): «Это совершенно нормальная, прекрасно работающая мировая практика. Например, в Канаде разрешение поворота направо при включенном красном разгрузило дороги на 25 %. Обычно такой прирост пропускной способности даёт только строительство новой полосы. Так вдумайтесь, что выгоднее: строить дополнительную полосу или повесить копеечную табличку «Пропусти всех, и можно направо»?
Однако эксперимент был проведён таким образом, что, к сожалению, только оттолкнул общественное мнение. Разрешать поворот направо на 13 перекрестках — ребячество государственного масштаба. Что так можно установить, если из ста автомобилистов хорошо если один слышал про этот эксперимент? Остальные игнорировали табличку, считали её розыгрышем и так далее. Нужно было поступить так, как это сделали в Канаде: в один день разрешить поворот на красный по всей стране, начать обучать этому в автошколах. Тогда бы эффект был неоспоримым».
Сергей Лобарёв, председателя правления НП «Гильдия автошкол»: «Основываясь на европейском опыте, активисты автосообщества предлагают нестандартные решения сложных проблем, искренне пытаются оказать помощь в организации дорожного движения. Я считаю, что разрешение поворота направо на красный сигнал светофора в определённых ситуациях при должном обеспечении его безопасности позволит исключить остановки на дорогах крупных городов. Это поможет не только разгрузить дороги, но и улучшить экологическую обстановку».
Андрей Мухортиков, заместитель руководителя экспертно-аналитического центра «Пробок.нет»: «Начнём с того, что итоги эксперимента были подведены за месяц до заявления Полякова, и эксперимент был признан успешным. Напомню, целью эксперимента было изучить влияние стрелки на безопасность и пропускную способность. Так вот, безопасность, согласно статистике ГИБДД, не изменилась (ни одна из аварий не была вызвана экспериментом). А пропускная способность, согласно исследованиям компании «Эшелон-Геолайф», исследованиям БГТУ в Белгороде и нашим собственным исследованиям, возрастает от 10 % до 50 %. По результатам эксперимента вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и Минпромторгу к 1 октября 2014 года внести нашу стрелку в национальные стандарты и ПДД. Это откроет дорогу к её применению по всей стране.
Между тем, в отрицательном отзыве замруководителя ЦОДД Александра Полякова не содержится никакой конкретики, ссылок на какие-либо исследования. Складывается впечатление, что это просто частное мнение г-на Полякова. А его заявление о том, что такая практика подходит только для городов с небольшим трафиком, заставляет усомниться в его профессионализме. Не бывает решений для городов в целом — бывают решения для конкретных перекрёстков. Так же, как светофор, развязка или реверсивная полоса являются хорошими инструментами на своём месте и в определённых условиях, «разрешающая стрелка» — точечное и умное решение для правильно выбранных перекрестков».
www.aif.ru
Продолжаем рассматривать дорожные ситуации с проездом перекрестков. На этот раз в наш разбор дорожной ситуации попал регулируемый перекресток, одна из дорог которого имеет широкую разделительную полосу, в разрыве которой установлены транспортные светофоры. Глядя на обстановку и организацию проезда на этом перекрестке, кто-то может возразить, что это не один, а два перекрестка, и будет по-своему прав, но схема проезда от этого не изменится. Это будет всего лишь другая трактовка данного перекрестка, которая ни каким образом не изменяет порядок проезда на этом самом перекрестке.
Данный перекресток относится к тому типу, где поворот налево, а заодно и разворот на этом перекрестке, когда автомобиль движется вдоль разделительной полосы, должны выполняться по длинной дуге, т.е. за условным центром перекрестка. Речь сейчас идет именно о типе подобных перекрестков, поскольку, разделительная полоса на дороге может быть значительно уже, а организация проезда на самом перекрестке может быть обставлена точно таким же или похожим образом.
Возвращаясь к нашему перекрестку, нужно обратить внимание на то, что въезд и выезд регулируются разными светофорами, поэтому, заехав в разрыв разделительной полосы для поворота налево, нужно обязательно учитывать сигнал светофора на выезде с перекрестка.
Посмотрите короткий видеоролик.
Автор видеоролика
Если посмотреть внимательно, то в разрыве разделительной полосы, перед выездом на дорогу, установлены светофоры и рядом с ними — знаки 6.16 «Стоп-линия». На видео этих знаков практически не видно, но они там присутствуют. Кроме того, видеорегистратор зафиксировал, что автомобиль, выезжающий из разрыва разделительной полосы, проехал светофор на красный сигнал. То ли его водитель не заметил запрещающий сигнал, то ли он решил, что это не «его» светофор, и продолжил движение. Это было его нарушением, потому что согласно пункту 13.7 ПДД, если на пути следования через перекресток имеются стоп-линии (знаки 6.16), то водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. По этой причине он и попал в ДТП.
Водитель другого автомобиля, который «летел» по прямой дороге, бесспорно, имел преимущество в движении, так как ехал на свой разрешающий сигнал светофора. Т.е., с одной стороны, он ехал, не нарушая Правила, с другой стороны, столкновение, все же, произошло. Величина его скорости в этот момент оказалась значительно выше безопасной скорости на этом участке дороги и в конкретно этой ситуации. Причина ДТП для второго водителя – неверный выбор своей скорости в данный момент.
Приближаясь к перекрестку по прямой дороге, он наверняка мог видеть заехавший в разрыв разделительной полосы автомобиль, а когда подъехал ближе, если б не спешил «успеть проехать» на свой зеленый сигнал, то мог обратить внимание, что тот, хоть и ехал медленно, но он проехал светофор на красный, и не собирался останавливаться. Другими словами, не предусмотрел возможность нарушения Правил тем водителем.
Как избежать ДТП в подобных ситуациях в будущем.
Поворачивая в разрыв разделительной полосы, особенно, если она широкая, нужно обращать внимание на то, как организовано движение транспорта в этом разрыве, какие присутствуют знаки, дорожная разметка, имеется ли светофор. От этих дорожных атрибутов и будет зависеть правильная траектория движения на перекрестке в соответствии с вашим направлением.
Светофор может и не попасть в обзор водителя, особенно, если он расположен над проезжей частью, т.е. издалека его видно, а вблизи он оказывается «над головой», и не удается рассмотреть, какой горит сигнал. Тогда нужно поискать глазами знак 6.16 «Стоп-линия». Обнаружили? – если да, сразу ищите светофор на противоположной стороне перекрестка, чтобы быстро сориентироваться в сигналах. Красный – стой, зеленый – можно ехать.
Возможно, что светофора может и не быть в разрыве разделительной полосы. В этом случае Правила разрешают выехать с перекрестка независимо от сигнала светофора на выезде (пункт 13.7 ПДД). Но в этом случае, прежде чем проехать второе пересечение, нужно убедиться, что справа, с прямой дороги, никто не подъезжает к перекрестку, т.е. путь свободен. В противном случае, потребуется тому уступить дорогу. Эта ситуация может быть очень коварной, в статье Проезд регулируемых перекрестков этот момент уже обсуждался.
Проезд светофора на красный это серьезное нарушение. Дело даже не в штрафе за этот проступок (ст.12.12 ч.1), а в возможных неприятных последствиях. На страницах сайта не раз упоминалось о том, что соблюдение Правил, безусловно, повышает безопасность передвижения, но никак не может оградить от происшествия. В случае ДТП соблюдение Правил дает водителю лишь юридическую защищенность, и в конечном итоге, страховая компания оплатит ремонт. Но от этого не легче, ведь машина уже пострадала.
Поэтому, помимо соблюдения Правил, необходимо постоянно следить за другими участниками движения на пути вашего следования, с целью предупредить их возможные ошибочные действия. Безопасность проезда определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Этим, как раз, и объясняется необходимость прогнозировать возможное развитие событий на дороге.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Для чего светофор?!avtonauka.ru
Правый поворот на красный свет (англ. right turn on red) — принцип (правило) правил дорожного движения, разрешающий в странах с правосторонним движением транспортным средствам на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем (красном) сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток, и после совершения поворота (выезда с перекрестка).
В Северной Америке, за некоторыми исключениями (например, в Нью-Йорке и на острове Монреаль), водителю разрешается повернуть направо при запрещающем сигнале светофора после полной остановки и условии, что этот манёвр возможно выполнить безопасно.
Правый поворот на красный действует в западных штатах США более 50 лет, тогда как восточные штаты приняли его в 1970-е для экономии горючего (см. Нефтяной кризис 1973 года и Энергетический кризис 1979 года).
Все 50 штатов, в том числе Вашингтон, Гуам и Пуэрто-Рико разрешают правый поворот на красный с 1 января 1980 года, кроме случаев, когда данный манёвр явно запрещён. Это может быть надпись «Поворот на красный запрещён» (англ. «No Turn On Red») (реже «Правый поворот на красный запрещен» (англ. «No Right On Red»)) вместе со знаком «Запрещён правый поворот» и словами «На красный» (англ. «On red»), либо красная стрелка. Большинство стран Карибских островов с правосторонним движением, например, Доминиканская республика, разрешают правый поворот на красный, кроме случаев, когда знак явно запрещает это. Некоторым транспортным средствам, в том числе школьным автобусам и перевозящим опасные вещества, запрещён правый поворот на красный свет вне зависимости от обстоятельств. Им необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и начать движение.
В 1982—1992 годах около 84 серьёзных ДТП в год произошло в США, когда транспортное средство выполняло разрешённый правый поворот на красный свет. В 1992 году правый поворот на красный закреплён в федеральном законе:
Каждый предложенный план энергосбережения штата имеет право рассчитывать на федеральную поддержку, если он включает … (5) правило дорожного движения или директиву, которая разрешает водителю механического транспортного средства выполнять поворот направо на красный запрещающий сигнал светофора после остановки или поворот налево с одной дороги с односторонним движением на другую дорогу с односторонним движением на красный свет после остановки, для достижения максимальной плотности движения с сохранением безопасности.Оригинальный текст (англ.)
Each proposed State energy conservation plan to be eligible for Federal assistance under this part shall include— … (5) a traffic law or regulation which, to the maximum extent practicable consistent with safety, permits the operator of a motor vehicle to turn such vehicle right at a red stop light after stopping and to turn such vehicle left from a one-way street onto a one-way street at a red light after stopping.[1]
— Кодекс Соединённых Штатов, раздел 42, глава 77, подглава III, часть B, § 6322, секция (c) [1]
В некоторых штатах, например, в Калифорнии и Нью-Йорке, правый поворот на красный запрещён в тех местах, где имеется красная стрелка направо.
В Канаде правый поворот на красный свет разрешён после полной остановки во всех местах, где это явно не запрещено знаком. В Квебеке такой манёвр был запрещён вплоть до 2003, когда первое исследование на эту тему показало, что нет никаких значительных неблагоприятных эффектов от правого поворота на красный свет. Однако ввиду беспокойства о безопасности, такой манёвр до сих пор запрещён на острове Монреаль. Большие знаки, повешенные на всех мостах на остров, предупреждают водителей об этом.
Немецкий знак, разрешающий правый поворот на красный.На всей территории Евросоюза запрещён правый поворот на красный, кроме случаев, когда он явно разрешён. Например, это может быть сделано зелёной стрелкой на красный свет, мигающей жёлтой стрелкой на красный свет или постоянно установленной табличкой с зеленой стрелкой.
В Германии правый поворот на красный разрешён, когда имеется соответствующий знак. Это правило было впервые введено в 1978 в ГДР и в конце 1990 после объединения Германии было изначально сочтено как устаревшее вместе со всеми правилами дорожного движения ГДР. Однако власти не были способны убрать знаки за приемлемое время, а также общественное мнение склонило их к сохранению этого правила и даже расширения области его действия на всю территорию ФРГ в 1994. К 1999 в западной Германии было всего лишь 300 перекрёстков с таким знаком, в то время как в восточной их насчитывалось около 2500. С тех пор их число сильно выросло, и к 2002 из около 5000 подобных перекрёстков по всей стране 48 % было в западной Германии.
В России правый поворот на красный, в том смысле, в котором он определен в начале статьи, на данный момент запрещен. Дополнительные секции устанавливаются только в двух случаях:
В настоящее время ведутся работы по внедрению новых правил и знака (таблички), разрешающих совершать поворот в том числе и на конфликтных перекрестках (см. п. 1).
В Белоруссии правый поворот на красный разрешён только при наличии горящего сигнала в дополнительной секции светофора.
ГАИ Украины в наиболее оживлённых городах в начале 2000-х годов провела эксперимент по повороту направо на красный. Эксперимент удался, и табличку с зелёной стрелкой внесли в Правила дорожного движения.[2]Приднестровье такие же изменения в ПДД приняло в 2012 году, благодаря чему на многих светофорах установили табличку с зелёной стрелкой.
На данный момент в Республике Крым (формально входящей в состав Российской Федерации), действует правило поворота направо на некоторых перекрестках, на них остались таблички с зеленой стрелкой. Данное таблички осталось со времени вхождения Республики Крым в состав Украины. И по-настоящее время правило не отменено. Сотрудники ДПС командируемые с России и несущие службу в Крыму и Севастополе, иногда останавливают и делают замечание, но все же не наказывают водителей повернувших на правую стрелку.
В Пакистане с 2008 с левосторонним движением левый поворот на красный запрещён, кроме случаев, когда отдельно контролируется. На большинстве светофоров поворот налево имеет отдельный сигнал, стрелку налево.
В Индии (тоже с левосторонним движением) левый поворот на красный разрешён, если знак явно не запрещает это. [3] В некоторых местах знак явно напоминает водителям о возможности такого манёвра.
В Южной Корее правый поворот на красный разрешён в большинстве ситуаций, но водитель обязан полностью остановиться перед этим.
И в Китае, и на Тайване правый поворот на красный разрешён в тех случаях, когда нет красной запрещающей стрелки направо и это не создаёт помех транспорту, движущемуся по пересекаемой дороге.
В США 37 штатов и Пуэрто-Рико разрешают левый поворот на красный, только если и дорога, с которой выезжает транспортное средство, и дорога, на которую оно въезжает — обе с односторонним движением.[4] 5 следующих штатов, а именно Аляска, Айдахо, Мичиган, Орегон и Вашингтон, разрешают левый поворот на красный даже с дороги с двусторонним движением.[5][6] В Вашингтоне въезды на автомагистраль также считаются дорогами с односторонним движением для поворотов налево на красный. Следующие штаты запрещают левые повороты на красный: Южная Дакота (кроме случаев, когда это разрешено местным законом), Коннектикут, Мэн, Миссисипи, Миссури, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Род Айленд, Вашингтон (округ Колумбия) и Гуам. В городе Нью-Йорк также запрещён левый поворот на красный, если нет разрешающего знака.
В Канаде левый поворот на красный разрешён с одной дороги с односторонним движением на другую с односторонним движением, за исключением некоторых областей в Квебеке, Нью-Брансуике и острова Принца Эдуарда. Левый поворот на красный с двусторонней дороги на дорогу с односторонним движением разрешён в Британской Колумбии, но необходимо пропустить пешеходов и транспортные средства, движущиеся по пересекаемой дороге.
www.wiki-wiki.ru
Правый поворот на красный свет (англ. right turn on red) — принцип (правило) правил дорожного движения, разрешающий в странах с правосторонним движением транспортным средствам на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем (красном) сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток, и после совершения поворота (выезда с перекрестка).
В Северной Америке, за некоторыми исключениями (например, в Нью-Йорке и на острове Монреаль), водителю разрешается повернуть направо при запрещающем сигнале светофора после полной остановки и условии, что этот манёвр возможно выполнить безопасно.
Правый поворот на красный действует в западных штатах США более 50 лет, тогда как восточные штаты приняли его в 1970-е для экономии горючего (см. Нефтяной кризис 1973 года и Энергетический кризис 1979 года).
Все 50 штатов, в том числе Вашингтон, Гуам и Пуэрто-Рико разрешают правый поворот на красный с 1 января 1980 года, кроме случаев, когда данный манёвр явно запрещён. Это может быть надпись «Поворот на красный запрещён» (англ. «No Turn On Red») (реже «Правый поворот на красный запрещен» (англ. «No Right On Red»)) вместе со знаком «Запрещён правый поворот» и словами «На красный» (англ. «On red»), либо красная стрелка. Большинство стран Карибских островов с правосторонним движением, например, Доминиканская республика, разрешают правый поворот на красный, кроме случаев, когда знак явно запрещает это. Некоторым транспортным средствам, в том числе школьным автобусам и перевозящим опасные вещества, запрещён правый поворот на красный свет вне зависимости от обстоятельств. Им необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и начать движение.
В 1982—1992 годах около 84 серьёзных ДТП в год произошло в США, когда транспортное средство выполняло разрешённый правый поворот на красный свет. В 1992 году правый поворот на красный закреплён в федеральном законе:
Каждый предложенный план энергосбережения штата имеет право рассчитывать на федеральную поддержку, если он включает … (5) правило дорожного движения или директиву, которая разрешает водителю механического транспортного средства выполнять поворот направо на красный запрещающий сигнал светофора после остановки или поворот налево с одной дороги с односторонним движением на другую дорогу с односторонним движением на красный свет после остановки, для достижения максимальной плотности движения с сохранением безопасности.Оригинальный текст (англ.)
Each proposed State energy conservation plan to be eligible for Federal assistance under this part shall include— … (5) a traffic law or regulation which, to the maximum extent practicable consistent with safety, permits the operator of a motor vehicle to turn such vehicle right at a red stop light after stopping and to turn such vehicle left from a one-way street onto a one-way street at a red light after stopping.[1]
— Кодекс Соединённых Штатов, раздел 42, глава 77, подглава III, часть B, § 6322, секция (c) [1]
В некоторых штатах, например, в Калифорнии и Нью-Йорке, правый поворот на красный запрещён в тех местах, где имеется красная стрелка направо.
В Канаде правый поворот на красный свет разрешён после полной остановки во всех местах, где это явно не запрещено знаком. В Квебеке такой манёвр был запрещён вплоть до 2003, когда первое исследование на эту тему показало, что нет никаких значительных неблагоприятных эффектов от правого поворота на красный свет. Однако ввиду беспокойства о безопасности, такой манёвр до сих пор запрещён на острове Монреаль. Большие знаки, повешенные на всех мостах на остров, предупреждают водителей об этом.
Немецкий знак, разрешающий правый поворот на красный.На всей территории Евросоюза запрещён правый поворот на красный, кроме случаев, когда он явно разрешён. Например, это может быть сделано зелёной стрелкой на красный свет, мигающей жёлтой стрелкой на красный свет или постоянно установленной табличкой с зеленой стрелкой.
В Германии правый поворот на красный разрешён, когда имеется соответствующий знак. Это правило было впервые введено в 1978 в ГДР и в конце 1990 после объединения Германии было изначально сочтено как устаревшее вместе со всеми правилами дорожного движения ГДР. Однако власти не были способны убрать знаки за приемлемое время, а также общественное мнение склонило их к сохранению этого правила и даже расширения области его действия на всю территорию ФРГ в 1994. К 1999 в западной Германии было всего лишь 300 перекрёстков с таким знаком, в то время как в восточной их насчитывалось около 2500. С тех пор их число сильно выросло, и к 2002 из около 5000 подобных перекрёстков по всей стране 48 % было в западной Германии.
В России правый поворот на красный, в том смысле, в котором он определен в начале статьи, на данный момент запрещен. Дополнительные секции устанавливаются только в двух случаях:
В настоящее время ведутся работы по внедрению новых правил и знака (таблички), разрешающих совершать поворот в том числе и на конфликтных перекрестках (см. п. 1).
В Белоруссии правый поворот на красный разрешён только при наличии горящего сигнала в дополнительной секции светофора.
ГАИ Украины в наиболее оживлённых городах в начале 2000-х годов провела эксперимент по повороту направо на красный. Эксперимент удался, и табличку с зелёной стрелкой внесли в Правила дорожного движения.[2]Приднестровье такие же изменения в ПДД приняло в 2012 году, благодаря чему на многих светофорах установили табличку с зелёной стрелкой.
На данный момент в Республике Крым (формально входящей в состав Российской Федерации), действует правило поворота направо на некоторых перекрестках, на них остались таблички с зеленой стрелкой. Данное таблички осталось со времени вхождения Республики Крым в состав Украины. И по-настоящее время правило не отменено. Сотрудники ДПС командируемые с России и несущие службу в Крыму и Севастополе, иногда останавливают и делают замечание, но все же не наказывают водителей повернувших на правую стрелку.
В Пакистане с 2008 с левосторонним движением левый поворот на красный запрещён, кроме случаев, когда отдельно контролируется. На большинстве светофоров поворот налево имеет отдельный сигнал, стрелку налево.
В Индии (тоже с левосторонним движением) левый поворот на красный разрешён, если знак явно не запрещает это. [3] В некоторых местах знак явно напоминает водителям о возможности такого манёвра.
В Южной Корее правый поворот на красный разрешён в большинстве ситуаций, но водитель обязан полностью остановиться перед этим.
И в Китае, и на Тайване правый поворот на красный разрешён в тех случаях, когда нет красной запрещающей стрелки направо и это не создаёт помех транспорту, движущемуся по пересекаемой дороге.
В США 37 штатов и Пуэрто-Рико разрешают левый поворот на красный, только если и дорога, с которой выезжает транспортное средство, и дорога, на которую оно въезжает — обе с односторонним движением.[4] 5 следующих штатов, а именно Аляска, Айдахо, Мичиган, Орегон и Вашингтон, разрешают левый поворот на красный даже с дороги с двусторонним движением.[5][6] В Вашингтоне въезды на автомагистраль также считаются дорогами с односторонним движением для поворотов налево на красный. Следующие штаты запрещают левые повороты на красный: Южная Дакота (кроме случаев, когда это разрешено местным законом), Коннектикут, Мэн, Миссисипи, Миссури, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Род Айленд, Вашингтон (округ Колумбия) и Гуам. В городе Нью-Йорк также запрещён левый поворот на красный, если нет разрешающего знака.
В Канаде левый поворот на красный разрешён с одной дороги с односторонним движением на другую с односторонним движением, за исключением некоторых областей в Квебеке, Нью-Брансуике и острова Принца Эдуарда. Левый поворот на красный с двусторонней дороги на дорогу с односторонним движением разрешён в Британской Колумбии, но необходимо пропустить пешеходов и транспортные средства, движущиеся по пересекаемой дороге.
www.wikiznanie.ru