Menu

На что влияет ширина зимних шин – Как влияет ширина шины зимой

Содержание

Как влияет ширина шины зимой

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках.

Результаты тестов

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был — 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Сухая зимняя дорога

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов — лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.

Что лучше?

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

Источник fb.ru

Замена штатных колес автомобиля – это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина – не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 – ширина профиля шины в мм
  • 65 – процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R – обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5-10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Источник m.zr.ru

На каждом автомобильном форуме можно найти темы, связанные со следующим вопросом – какие шины лучше узкие или широкие. Мнения посетителей форумов разнятся: одни автолюбители уверены, что устойчивость растет пропорционально ширины, другие полагают, что нужно соблюдать баланс и выбирать средние варианты.

Конкретного ответа нет, ширина подбирается под определенные условия эксплуатации автомобиля. Изучив эту статью, читатель узнает, на что влияет ширина профиля, в каких случаях стоит отдать предпочтение широким форматам, а когда – узким.

Справка! Ширина профиля автомобильной покрышки – это расстояние между боковинами шины. Измеряется этот параметр только на накачанной до номинального давления шине. Автомобилисту важно знать следующее: чем шире профиль покрышки, тем шире ее протектор. Стоит учитывать, что эти параметры не должны соответствовать друг другу по размеру.

Это важно – следуем советам производителя

В этом материале не будет ни одной цифры, потому что выбор ширины профиля необходимо начинать с ознакомления с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете список допустимых типоразмеров шин, которые можно поставить на вашу машину без потери управляемости. Также вы найдете эту информацию в проеме водительской двери или на лючке бензобака – обычно это приклеенная таблица с перечным допустимых типоразмеров.

Последний вариант можно отнести к «широкой резине», а первый, соответственно – к узкой. Не рекомендуется устанавливать на машину покрышки с непредусмотренными производителем размерами, это касается и ширины профиля. Игнорирование этого правила может привести к серьезному ДТП. Также рекомендации производителя помогут определиться, какие шины лучше летом широкие или узкие.

На что влияет ширина профиля?

Чтобы понять, какие шины лучше зимой широкие или узкие, стоит ознакомиться с их особенностями. Мы уже знаем, что ширина профиля определяет ширину протектора, то есть площадь пятна контакта покрышки с покрытием. От последнего параметра зависят показатель управляемости, длина тормозного пути, степень противодействия аквапланированию, курсовая устойчивость и расход горючего. На автомобильном рынке распространены широкие, и на есть причины:

  • Модели с широким профилем обладают высокой курсовой устойчивостью, автомобиль держит дорогу и плавно входит в повороты на большой скорости. Также к преимуществам широкопрофильной резины можно отнести высокую проходимость в условиях заснеженных дорог.
  • Есть у широкой резины и недостатки, среди которых стоит выделить повышенный вес (на ходовую часть действует высокая нагрузка), низкая устойчивость к аквапланированию, увеличенный расход горючего и более высокая стоимость.

На основе недостатков и преимуществ можно сделать следующие выводы: если вы большую часть сезона проводите в городе, не увлекаетесь бездорожьем, у вас малолитражка (не более 2000 куб. см), то стоит выбрать шины с узким профилем. В городских условиях вы не ощутите преимуществ широких покрышек, зато в полной мере прочувствуете недостатки в виде повышенного расхода и высокой стоимости.

Если же вы часто выезжаете на трассу и предпочитаете экстремальную езду на высоких скоростях, при этом автомобиль оборудован мощной силовой установкой более 2000 кубов, то можно сделать выбор в сторону широкопрофильной резины. Помните о том, что такие модели «не дружат» с дождливой погоду, в это время не рекомендуется ездить на высокой скорости, так как показатели управляемости сильно занижены, если сравнивать с сухой погодой.

Зимой и летом – что выбрать?

Итак, у вас есть максимальная и минимальная ширина профиля, указанная в руководстве по эксплуатации. На основе этих данных подбираем покрышки под конкретный сезон:

  • Ширина шин зимой должна быть средней, так как этот период сопровождается не только снегом, но и дождями. Начало и конец зимы – это потоки воды на дорогах и каша. Слишком широкие покрышки не справятся с водой из-за низкой сопротивляемости аквапланированию, а слишком узкие не проедут через заснеженную дорогу.
  • Ширина шин летом может быть небольшой, так как из всех погодных явлений вас ждут только дожди. Широкие покрышки стоит выбрать в том случае, если вы собираетесь устраивать летние вылазки на бездорожье, там широкий профиль обеспечивает повышенную устойчивость.

Итоги

Для легковых автомобилей, к которым относятся и кроссоверы, узкие шины будут оптимальным вариантом. Мы рассказали о сцеплении с покрытием, особенностях широко узкого профиля, вам осталось только подобрать подходящую модель под условия вашей области. Не нужно покупать шины только из-за того, что они выглядят стильно и необычно из-за широкого профиля, главное – это безопасность.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник jrepair.ru

lubimauto.ru

Какой размер шин лучше выбрать на зиму?




Тот же самый автомобиль может быть оснащен большими или маленькими ободами. Но поскольку внешний диаметр колеса на одном и том же транспортном средстве должен быть одинаковым независимо от размера обода, шина с нижней боковой стенкой должна быть размещена на большом ободе. Это принципиально изменяет характеристики автомобиля и уязвимость колес к повреждениям.

Например машина оснащенная 19-дюймовыми колесами, медленно входит в небольшое углубление поверхности, сделанной из старой тротуарной плитки рядом с бордюром. Осторожно мы пытаемся пройти по выступающему бордюру поворачивая колесо, чтобы свести к минимуму риск поцарапать обод. Шина изгибается, обод неестественно откидывается и вы снимаете шину или ломаете обод! Мы осторожно отходим. Этот автомобиль оснащен шинами размером 245/40 R 19, то есть боковая стенка имеет высоту менее 10 см. Если бы мы смогли преодолеть такое же препятствие даже при 20 км / ч, то разорвали бы боковую стенку шины и повредили обода.

Но если автомобиль был оснащен высокопрофильными шинами (с более высокой боковой стенкой) — скажем, соответствующая замена — 225/60 R 16 или 215/65 R 16 — это препятствие было бы почти полностью безвредным. Более высокая шина более гибкая, чем низкая, а край от поверхности составляет, например, 15 см. А тут каждый сантиметр имеет значение.

Зачем нужны низкопрофильные шины?

Вы заметили что современные автомобили имеют колеса с бОльшим внешним диаметром, чем старые авто такого же размера? Однако особенно заметно увеличение диаметра обода, уменьшение высоты боковых стенок шин и увеличение ширины колес (включая шины). Более широкие шины необходимы для обеспечения эффективного ускорения автомобилей с более мощными двигателями, а также для эффективного торможения на высоких скоростях на сухой поверхности. Применение низкого профиля шин, связанного с уменьшением высоты боковой стенки, также имеет свое оправдание.

Представьте себе что произойдет, когда на трассе на скорости 150 км / ч высокая шина (например у внедорожников) лопает: автомобиль будет вести себя так, как будто он внезапно потерял колесо — влево, вправо, влево, вправо — и конец! Совсем иначе, когда шины «низкие»: после внезапной потери воздуха на переднем колесе автомобиль начинает отходить в сторону, но подправляя руль автомобиль можно держать на полосе, а ESP поможет безопасно затормозить.

Меньше резина — ниже комфорт

Чем ниже шина — тем ниже комфорт вождения, тем больше неприятных вибраций влияющих на усталость не только водителя и пассажиров, но и кузова, подвески и интерьера авто. Поэтому один и тот же автомобиль, в зависимости от размера шин и ободов, может иметь совершенно разные характеристики. Обычно производитель автомобилей уже предлагает 3 или даже больше размеров, которые можно выбрать на этапе заказа автомобиля.

Если вы покупаете автомобиль с самыми маленькими колесами — это удобно, но во время быстрого вождения он немного «плавает» и слегка тормозит на асфальте. Вы берете диски большего размера и автомобиль выглядит немного лучше и ведет себя оптимально. Если вы покупаете самые большие колеса, автомобиль перестает быть удобным, но он ведет себя наиболее свободно во время быстрой езды по извилистой дороге с хорошим сцеплением, и меньше всего опирается на кривизну.

Нет идеальных колес для любых условий. Широкие и низкие шины, идеально подходящие на шоссе, перестают быть идеальными в городе где мы ездим по бордюрам. Когда боковая стенка шины явно меньше 10 см, риск повреждения обода и разрыва шины резко возрастает. Риск особенно возрастает весной, когда часто происходит замерзание и оттаивание воды на дорогах, что приводит к неоднородности поверхности.

Какие шины нужны зимой?

По этой причине, если летом вы используете низкопрофильные колеса и диски, которые более-менее подходят автомобилю, стоит покупать колеса другого размера на зиму. На протяжении многих лет было целесообразно не менять размер шин на зиму, и если у вас есть колеса разумного размера, вы можете придерживаться его. Однако зимой и в переходные периоды мы ездим немного медленнее (особенно на автомагистралях), преимущества низкопрофильных шин не велики, а дискомфорт (низкая подвеска) и риск отказа — высокие. Низкие и широкие шины зимой могут иметь еще один недостаток: на обработанном снегу их тяга (и торможение) может быть хуже, чем у более узких шин.

При выборе размера автомобильных шин учитывайте несколько важных параметров:

  1. диаметр крепления шины должен быть совместим с диаметром обода, другими словами, 15-дюймовый обод может быть оснащен только 15-дюймовой шиной, на 16-дюймовом ободе — только шестнадцатая шина и т. д.;
  2. ширина шины должна соответствовать ширине обода. Это не тесная связь, шины разной ширины могут быть размещены на одном ободе, но комбинация шин и ободов должна быть в пределах допустимого допуска;
  3. при условии что обод меньшего диаметра, нужно проверить подходит ли такой обод. Препятствием может быть большой тормозной суппорт. Тормоза в зависимости от версии двигателя автомобиля могут иметь разные размеры;
  4. разумным выбором будет покупка колесных дисков и шин в одном из размеров, принимаемых как часть первой сборки заводского автомобиля.

Напомним, что профиль шины — это отношение высоты боковины шины к ее ширине. В размере 195/65 R 15 высота шины составляет 65% от 195 мм (или 127 мм), а в размере 215/45 R 17 высота шины составляет 45% от 215 мм — или 97 мм. Высота стенки шины не зависит непосредственно от ее профиля или от ее ширины. Как правило, чем больше обод и диаметр шин, тем ниже должна быть шина чтобы она соответствовала автомобилю.

avtorinok.su

Высота профиля шины — что это такое? 🚗 5koleso.ru

Как правильно выбрать шины:вылет, профиль и другие нюансы

При выборе шин не должно вроде бы возникать никаких вопросов: в инструкции автомобиля четко указаны все допустимые типоразмеры. Однако желая сделать машину спортивнее, выше, мягче, эффектнее, в конце концов, многие автовладельцы готовы нарушить рекомендации производителя. Разберемся, к чему это может привести

Как правило, на один и тот же автомобиль производитель предусматривает несколько различных типоразмеров шин с дисками разных диаметров. Замысел понятен: диски большего диаметра обычно дороже, смотрятся эффектнее, а вкупе с использованием шин более низкого профиля могут в некоторой степени улучшить управляемость автомобиля. Именно поэтому такие колеса чаще всего предлагаются либо в виде опции, либо в наиболее дорогих комплектациях автомобиля. Однако при выборе колес в автомагазинах продавцы-консультанты прибегают к различным уловкам, лишь бы сбыть залежавшиеся колеса. «Подумаешь, колеса шире стандартных, зато устойчивость будет — о-го-го! Размер вылета не совпадает? Так плюс-минус сантиметр роли не играют!» Попробуем разобраться, чем чревата «игра» с типоразмером шины и диска.

Недостатки увеличения диаметра дисков и уменьшения профиля шин — незначительное повышение расхода топлива и чувствительности к продольным неровностям

ВЫСОТА КОЛЕСА

Предлагаемые для конкретной модели автомобиля типоразмеры шин не должны сильно отличаться по внешнему диаметру — это одно из главных условий при их замене. Поэтому при выборе нестандартного колеса лучше всего оперировать данными специальных «шинных калькуляторов», которых в сети предостаточно. Отступать от стандартных размеров, конечно, можно, но очень осторожно. Так, при изменении внешнего диаметра шины меняются показания спидометра и счетчика километража. Как это скажется на поведении автомобиля? Чаще всего автолюбители используют колеса большего размера, желая повысить клиренс и улучшить проходимость автомобиля. Если брать в расчет только изменение высоты покрышки при том же диаметре диска, то помимо вероятности задевания шин за колесные арки и ухудшения динамики разгона это в первую очередь может сказаться на комфорте: колесо становится тяжелее, а в результате увеличения неподрессоренных масс подвеска может хуже отрабатывать на неровностях. Помимо ухудшения комфорта такая мера в какой-то степени скажется на ресурсе элементов ходовой части: чем тяжелее колесо, тем большим нагрузкам подвергается подвеска. На более или менее серьезных внедорожниках такой «тюнинг» обычно оправдан: джиперы чаще всего готовы к ухудшению как динамических качеств автомобиля, так и его надежности.

Касательно легковых автомобилей допускается небольшое отклонение от стандарта — не советуем изменять внешний диаметр колеса более чем на 3% от штатных размеров.

ПРОФИЛЬ ШИНЫ

В любом случае при изменении профиля колеса в большую сторону (а диаметра диска — в меньшую) вы достигаете определенных благ: мелкие и острые неровности в этом случае будут проходиться комфортнее, а вероятность пробоя боковины шины будет сведена к минимуму. Именно поэтому применение откровенно низкопрофильных шин во многих районах нашей страны выглядит не особо оправданным. Как показывает практика, основная причина установки низкопрофильных шин вкупе с дисками большего диаметра — стремление сделать внешность автомобиля более привлекательной. В таком случае, безусловно, уменьшается риск подлома боковины шины при резких маневрах, а управляться на виражах автомобиль начинает немного четче.

Если нет стремления ставить рекорды на Нюрбургринге, а большую часть времени за рулем предполагается проводить на российских дорогах, советуем придерживаться штатных размеров колес с приоритетом диаметра диска в меньшую сторону, а профиля шины — в большую. В штатных режимах движения на поведении автомобиля это не сильно скажется, зато улучшение комфорта и стойкости к пробою — гарантированы.

ШИРИНА КОЛЕСА

Вопрос выбора ширины шины весьма сложный и требует комплексного рассмотрения. Если в расчет брать летние условия эксплуатации, то у более широких шин, конечно, есть определенные плюсы. Тормозной путь у более широких шин, скорее всего, окажется чуть меньше, а прохождение скоростной дуги в предельных режимах движения будет возможно на более высоких скоростях. Но есть и недостатки, которые зачастую перекрывают достоинства. Например, увеличение риска аквапланирования: из-за более широкого пятна контакта с дорогой автомобиль на широких шинах будет «всплывать» на залитом водой шоссе гораздо раньше. К менее существенным недостаткам можно отнести незначительное повышение расхода топлива и снижение максимальной скорости. Другой недостаток особо широких шин — повышение чувствительности к продольным неровностям. На колее автомобиль с более широкими шинами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной». К слову, на устойчивость и управляемость также влияет вылет колесного диска. Чем он меньше (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой — больше. Еще большая опасность увеличения плеча обкатки — отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров.

Типоразмеры шин и дисков, рекомендуемые заводом-изготовителем, разработаны не просто так — это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому и здесь советуем придерживаться размеров, данных заводом-изготовителем. Шире — не всегда лучше.

Если разобрались с типоразмером, то можно переходить к выбору модели шины. Сегодня рассмотрим шинный ассортимент на примере Nitto — дочерней компании Toyo Tire. И если за океаном японские шины пользуются прекрасным спросом, то в России (и даже в Японии) они до сих пор малоизвестны. В ближайшем времени ситуация должна исправиться: в конце прошлого года шинная компания начала официальные поставки шин в Россию, Казахстан и Белоруссию.

ШИНЫ ДЛЯ SUV

Среди продуктовой линейки Nitto есть откровенно внедорожные варианты (Trail Grappler M/T Mud Grappler), но, как правило, подобная продукция пользуется спросом лишь у любителей экстремального бездорожья. Владельцев внедорожников в стране полно, однако съезжать с асфальта стремятся далеко не все. Поэтому, например, если к шинам нет каких-либо специфических требований вроде улучшения внедорожных или спортивных характеристик, то стоит обратить внимание на модель Dura Grappler — универсальные шины, созданные главным образом для движения по обычным асфальтовым дорогам и легкому бездорожью, удачно сочетающие в себе высокую износостойкость протектора и комфорт. Долгий ресурс обеспечивает в первую очередь рисунок протектора — его блоки соединены между собой, что, помимо снижения их подвижности и преждевременного истирания, обеспечивает устойчивость шины на больших скоростях. Также шины отлично чувствуют себя в водной стихии: широкие продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, а волнообразные ламели обеспечивают надежное сцепление на мокрой дороге, сохраняя оптимальную жесткость блоков.

Также в линейке Nitto есть комфортная модель с запоминающимся, ярким дизайном протектора: NT420S представляют собой высокопроизводительные шины, созданные специально для автомобилей класса SUV. Эффектный асимме т ричный про тектор прекрасно работает как на сухом, так и на мокром асфальте: крупные блоки на внешней стороне протектора увеличивают площадь контакта шины с дорожным полотном, что улучшает маневренность и управляемость автомобиля на сухом покрытии, в то время как широкий водоотводящий канал и узкие канавки на блоках дают уверенное сцепление на мокрой дороге и снижают риск аквапланирования. Отдельно отметим возможность перестановки колес с одной стороны автомобиля на другую, что позволяет достичь более равномерного износа.

Наряду с NT420S Nitto представляет еще одну модель для динамичной и комфортной езды — NT850+ Premium CUV, созданную специально для популярных мощных городских кроссоверов. По заявлению производителя, шина обеспечивает лучшие характеристики главным образом на мокрой дороге, чему способствуют четыре широких продольных канавки, а также поперечные канавки, которые расположены в плечевой зоне на внутренней стороне и эффективно отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Также эти шины могут похвастать высочайшим акустическим комфортом: форма и размер блоков оптимизированы таким образом, чтобы исключить возникновение звукового резонанса, а особые мелкие насечки на стенках канавок создают препятствие для потока воздуха и снижают звуковые колебания.

ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Владельцам легковых автомобилей Nitto также есть что предложить. Тем, кому от шин нужны прежде всего комфорт и надежность, даже если дороги не отличаются качественным покрытием, подойдет модель NT860. Шина с асимметричным рисунком протектора обладает двухслойным полиэстеровым каркасом, который снижает вероятность проколов и повреждений, а оптимизированная толщина резинового слоя повышает способность шины амортизировать удары, что делает передвижение еще более комфортным. Помимо этого, за счет оптимизированного состава резиновой смеси с повышенным содержанием диоксида кремния и добавления специальных полимеров, шина может похвастать низким сопротивлением качению и минимальным уровнем шума.

У владельцев премиум-седанов и автомобилей бизнес-класса могут быть другие приоритеты, в числе которых, скорее всего, помимо тишины в салоне и высокой плавности хода стоит превосходная курсовая устойчивость на высоких скоростях. Под такие требования прекрасно подходит линейка NT830 — высокопроизводительная шина с довольно интересным, привлекательным рисунком протектора обладает рядом особенностей. Так, конструкция шины обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на высокой скорости, а снижение шума гарантируют специальные шумоподавляющие элементы, расположенные на боковине, рифленые водоотводящие канавки, а также различные по форме и размеру боковые блоки.

Более активным драй верам подойдет другая модель марки — Nitto Neo Gen. Шины со сверхвысокими ходовыми качествами хоть и подходят широкому спектру легковых автомобилей, нацелены прежде всего на активную манеру езды. Широкие продольные канавки в сочетании с трехмерными блоками скошенной формы в центральной части протектора помогают сохранить контакт с мокрой дорогой, в то время как широкие блоки в плечевой зоне на внешней стороне протектора обеспечивают лучший контакт с дорожным полотном при поворотах и маневрировании. Отдельно стоит отметить способность шины работать при нестандартных настройках подвески: поскольку плечевая зона с внутренней стороны представляет собой единый неразрывный, а следовательно, жесткий блок, то это позволяет снизить износ внутренней плечевой зоны протектора, который обычно появляется на заниженных автомобилях с отрицательным углом развала колес.

На правах рекламы

5koleso.ru

Как меняется управляемость в зависимости от типа резины?

Предлагаем разобраться насколько сильно зависят повадки машины от установленной на ней резины. 

 

Узнайте о 5 факторах, при которых резина влияет на управляемость автомобиля

Для того, чтобы обеспечить надежные и предсказуемые реакции при маневрировании, оптимизировать расход топлива и иметь приемлемый тормозной путь, нужно внимательно следить за состоянием шин, а также регулярно проверять их степень износа. В противном случае, от изношенных или поврежденных покрышек можно ожидать:

  • Увеличение тормозного пути и блокировки колес.
  • Сносы или заносы при прохождении поворотов.
  • Пробуксовка ведущих колес при старте.
  • Некорректная работа системы ABS и курсовой устойчивости ESP. Электроника начнет перестраховываться и заблаговременно подтормаживать колеса.

Ниже будут подробней приведен ряд факторов, влияющих на поведение машины на дороге. Именно от них зависят основные параметры авто.

Фактор №1 — размерность шин

Покрышки бывают разной размерности, причем сюда следующие параметры шины:

  • Ширина (пример: 205/55. 205 − ширина покрышки). Здесь все просто: чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорогой. Пятно контакта − это площадь соприкосновения шины с полотном. Соответственно, большая площадь соприкосновения увеличивает сцепление с дорогой и улучшает сцепные свойства резины − повышается устойчивость в поворотах, реакции на руль становятся более острыми, отсутствует пробуксовка при старте и разгоне. Из этого следует простой вывод: чем уже шина − тем хуже поведение машины на дороге.
  • Высота боковина (пример: 205/55. 55 − высота боковины покрышки). Высокая боковина сильнее относительно небольшой гнется в поворотах, что может привести к снижению сцепления с дорогой и возникновению сносов. Также она делает реакции на рулевом колесе менее чувствительными и резкими.

Фактор №2 — степень износа протектора

У каждой шины существует свой предел износостойкости. Он выражается в виде индикатора, установленного в канавке протектора. Если протектор сравнивается с индикатором (по правилам, менять летнюю резину нужно при высоте менее 1,6 мм, а зимнюю − 4 мм), то покрышка становится непригодной к эксплуатации по причине потери большей части своих эксплуатационных свойств. «Лысая» резина существенно ухудшает сцепление автомобиля с дорогой, что отражается в возникновении сносов/заносов, пробуксовке и увеличении тормозного пути. Некоторые автолюбители с целью экономии меняют изношенную (или близкую к износу) часть покрышек (одна ось) на новую. Например, для улучшения зацепа при старте ведущих колес. Однако, зачастую такая конфигурация создает новые проблемы − возникает дисбаланс сцепления, что чревато недостаточной (задний привод) либо избыточный (передний привод) поворачиваемостью.

Фактор №3 — разношинница

Колеса с разной степенью сцепления на осях либо сторонах автомобиля опасны, в первую очередь, непредсказуемостью поведения машины. При разгоне ее может уводить в сторону (если сцепление на одной стороне колес больше другой) при ускорении или торможении. А при езде по прямой и в поворотах появляется рыскание, требующее незамедлительного подруливания. Поэтому, столь опасная конфигурация запрещена правилами дорожного движения и облагается строгим штрафом.

Фактор №4 — использование летней резины при низких/высоких температурах воздуха

Если температурный диапазон такой резину не соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем, то шина теряет часть своих свойств. Низкие температуры (эксплуатация зимой) делают резину жесткой и неэластичной − это ухудшает управляемость и сцепление с дорогой. Высокие (долгая езда в жаркую погоду/перегрев), наоборот, делают покрышку очень податливой и мягкой. Ее боковина начинает гнуться в поворотах, а при торможении может возникать блокировка колес и увод в сторону. К тому же, на высоких скоростях перегретое колеса может взорваться.

Фактор №5 — использование зимней резины при низких/высоких температурах воздуха

Существуют любители эксплуатации зимних колес в летний период. Такие недобросовестные автомобилисты подвергают свою жизнь и жизнь окружающих большой опасности, ибо мягкий состав резины изначально не предназначен для высоких температур. Такая покрышка существенно ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь (особенно, если колес шипованные), и может взорваться на высокой скорости из-за перегрева. При низких температурах на управляемость может повлиять только износ и наличие шипов. Если большей части шипов на колесе не имеется, сцепление с обледенелым/снежным покрытием становится ниже.

shiny-info.ru

Ширина шин — параметр относительный

Ширина шин — все относительно

Часто, утверждение покупателя о том, что ширина зимних шин должна быть по-уже — у нас вызывает улыбку, ведь тут далеко не все так однозначно.


Да, действительно, если вы выбираете шипованные зимние шины, то они должны быть неширокими, чтобы удельное давление в пятне контакта было достаточно высоким. Это в свою очередь обеспечивает лучшее вгрызание шипов в обледеневшую поверхность и тем самым повышает общие сцепные характеристики шины на льду. Однако узкие шины менее стабильны на асфальте. Кроме этого, для максимального сцепления на укатанном снегу важна общая площадь ламелей в пятне контакта. Понятно, что у узких шин одной модели их  в пятне контакта будет меньше, чем у более широких шин той же модели. Но если установить слишком широкие шины, то резко снизится скорость начала аквапланирования на снежной плотной каше.
Вот и разберись тут, что же ставить
Кроме теории, есть еще и бескомпромиссная реальность о которой рядовые автомобилисты вообще ничего не знают.
Например, мало кто знает, что начальная цифра в размере шин ни коем образом напрямую не соответсвует ширине рабочей зоны протектора!
Если взять за пример размер 205/55R16, то 205 — это ширина шины в накачанном виде по бортам (боковинам)! В это время сам протектор по ширине далек от этого значения и может сильно отличаться в одном размере, как между моделями одного бренда, так и между разными моделями разных брендов. Все зависит от того, что хотели получить от шин сами конструкторы и какие характеристики модели шин нужно было усилить.
Не верите?
Сейчас все станет очевидным. Для примера я взял четыре разных модели шин в одном размере 205/55R16
Bridgestone Blizzak Revo2, GoodYear UltraGrip 8, Nokian Hakkapelitta R и Kumho KW31

Уже и без линейки видно — кто самый широкий из четверки, а кто узковат…   Но я не только решил измерить ширину рабочей зоны протектора, но и его глубину.
Известно, что у зимних шин глубина блоков протектора больше, чем у летних примерно на 1 — 2,5мм и достигает 9-9,5 мм для легковых шин. (джиповские еще глубже — 10-11 мм).
Kumho KW31 — около 9 мм.

Nokian HKPL R — 9 мм
Ниже всего протектор у GoodYear UG8 — 8,5 мм, а можт и чуть ниже. Это сделано в угоду улучшения управляемости на асфальте.
Bridgesone Revo 2  — показывает 9 мм.
Трое из четверки обладают 3D ламелями, что помогает им уверенней чувствовать себя на асфальте при активной езде. Nokian HKPL R их не имеет.
Это отнюдь не ухудшает ее рабочих характеристик на снегу и льду.
Так какой же ширины сам протектор в реальности?
Начнем с Kumho KW31. Граница протектора четко очерчена с двух сторон углами наружных блоков.
Если верить китайской линейке , то ширина рабочей зоны протектора KW31 — 17 см (170 мм)
Такой же ширины и рабочая зона Nokian HKPL R — 17 см (170 мм)
А вот у GoodYear UltraGrip8  не все так однозначо. UG8 — относятся к шинам среднескандинавского типа, т.е. и не для самых суровых зим и не для самых мягких европейских.  По этому у них несколько выше максимальная скорость Т-190 км/ч или H — 210км/ч.( в зависимости от размера и высоты профиля).  Чтобы на асфальте шины вели себя четче и могли позволять проходить поворты и виражи на более высоких скоростях их наружные блоки сильно округлены. Из-за этого рабочая зона протектора соприкасающаяся с дорожным полотном  при прямолинейном движении всего 16 см! Хотя если сделать замер с учетом ширины наружных блоков у их основания, то это будут те же 17 см.
Напоминаю, мы говорим о шинах в размере 205/55R16!
Лидером по ширине протектора становится Bridgestone Revo2 — 19 см (190мм). При этом плоскость поверхности протектора самая ровная, что говорит о равномерном  распределении нагрузки в каждой точке пятна контакта протектора с дорогой.
Так что выбирая шины учитывайте их реальную ширину и уж тем  более не заморачивайтесь +/- 10 мм в размере. Есть куда более важные параметры шины.
Например, частенько владельцы автомобилей Ланос на зиму устанавливают 175/65R14 при летней эксплуатации автомобиля на 185/60R14.
Переход математически абсолютно верен, но смысла в нем особого нет. Если шины не ишипованы, то я  бы не рекомендовал переходить на узкий вариант. Почему?
1. На 185/60R14 — машина будет острей реагировать на рулевые команды
2. На 185/60R14 — машина будет меньше «плавать» на асфальте при активной езде
3. На 185/60R14 — авто будет более собрано в движении на высоких скоростях (например, при движении по трассе)
Увеличение на 10мм общей ширины шины практически никак не повлияет на аквапланирование, но зато заметно улучшит все остальные ездовые х-ки.
Кстати, возможно, на укатанном снегу при прочих равных 185/60R14 так же немного обыграет узкого соперника за счет большего количества ламелей участвующих в зацепе со снежной поверхностью.

А вот тем, кто ездит летом на широких низкопрофильных шинах смысл перейти зимой  на что-то более узкое и высокопрофильное есть однозначно.
Это как минимум повысит комфорт движения и выносливость шин благодаря более высокому профилю. Управляемость, конечно, снизится, но это малая плата за остальные положительные качества, полученные при данном переходе.
Например, владельцы автомбилей Шкода (и многих других) зимой ездят на 195/65R15, а летом на 225/45R17 — это правильно.
Иногда, увеличенные тормозные суппорта заряженных авто не позволяют значительно уменьшать посадочный диаметр шин. В этом случае необходимо остановиться на минимально допустимом.
К примеру, Vectra OPC (2.8T) в базе идет на 235/40R18. Многие ездят летом на 235/35R19, но зимой переходят на минимально возможные 215/50R17.
Я тоже летом езжу на 235/45R17, а на зиму устанавливаю 205/65R15, теряя в управляемости, но значительно приобретая в комфорте, выносливости и проходимости (шины шипованные).

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Как выбрать размер зимних шин?

Какой размер зимней резины будет оптимальным для вашего автомобиля? Когда речь идет о колесах легковых автомобилей с большим диаметром, а шины устанавливаются больших размеров, этот вопрос наиболее актуален: ведь автомобиль может довольно непредсказуемо вести себя на заснеженном дорожном полотне. Да и выбор зимних шин для грузовиков является ответственной задачей. Мудрый водитель, который активно использует свое транспортное средство в зимний период, обязательно уделит внимание выбору того размера резины, который обеспечит надежность движения автомобиля по зимней дороге.

Некоторые считают, что на снегу лучше всего подойдут широкие покрышки. Однако такие утверждения безосновательны: колеса с широкой резиной при езде получают дополнительное сопротивление из-за увеличенной площади соприкосновения поверхности дороги и протектора шин. А значит, более узкая резина будет лучше проходить по снежной дороге. Поэтому ширина автомобильных шин является важнейшим показателем, на который следует обращать внимание при выборе зимней резины. Не следует также забывать о массе автомобиля и диаметре колес, поэтому при выборе зимних шин важно обращать внимание на их грузоподъемность и внутренний диаметр. Все эти сведения наносятся на колесо. Значительную помощь в подборе можно получить, если воспользоваться консультацией специалиста или найти в Интернете таблицу соответствия типоразмеров.

Изменение диаметра колеса может улучшить управляемость!

Для многих самым простым способом установки более узкой резины на свое авто стала замена больших колес на аналоги меньшего диаметра. В результате при стандартной комплектации получаем шину, которая имеет пропорционально меньшую ширину, чем резина с большим диаметром. Для примера рассмотрим ситуацию, когда в комплектацию автомобиля входит резина 215/45R17. Если заменить 17-дюймовые колеса на 16-тидюймовые, тогда автоматически получаем шины 205/55R16.

С помощью этого метода можно без особых сложностей уменьшить диаметр колеса на 2 дюйма. Если автомобиль комплектуется 17-дюймовыми дисками, тогда в зимний период можно без отрицательных последствий для ходовой установить зимние шины на диски диаметром 15 дюймов. Теперь автомобиль имеет более узкую и высокую резину, а его ходовые характеристики передвижения по зимней трассе значительно улучшились. Кстати, благодаря уменьшению диаметра колес повышаются и тяговые показатели авто, а комплект дисков и резины с меньшим диаметром и стоит меньше оригинальных дисков и шин.

Профиль шины является еще одним важным показателем, который следует учитывать, отдавая предпочтение тому или иному типу зимней резины. Низкопрофильные шины ни в коем случае не подойдут для зимней езды. Чтобы понять этот факт, следует внимательно исследовать типоразмер определенной резины. К примеру, если типоразмер вашей шины 195/65R15, тогда ширина протектора составляет 195 мм, высота профиля резины составляет 65% ширины протектора, диаметр дисков под эту резину должен быть 15 дюймов. Соотношение ширины шины к высоте профиля для зимней резины 55-65% будет оптимальным. Это очень важный показатель, поскольку высокий профиль покрышек придает резине мягкости и упругости. Более того высота профиля повышается из-за нанесения на поверхность покрышек глубокого протектора с большой численностью канавок. Это приводит к увеличению сцепления с дорожным покрытием и оттока воды. Глубокий протектор предоставляет возможность разместить на его шашках сеть ламелей, которые повышают выносливость и прочность шины на ее поверхности, которая контактирует с дорожным покрытием.

Мы рассмотрели, что при выборе зимней резины следует соблюдать некоторые несложные правила. Сначала было бы правильно подобрать колеса с меньшим диаметром. Это позволит решить львиную долю проблем. Если это сделать невозможно, тогда лучше воспользоваться консультацией специалистов или специальными таблицами. Нашей целью должен быть выбор такого типоразмера резины, при котором шина будет насколько возможно выше и уже. Это обеспечит идеальную проходимость и прекрасную управляемость на зимней дороге. Но если водитель установит слишком широкие покрышки, тогда он рискует потерять контроль над своим авто или застрять на заснеженной трассе. Иногда неправильный выбор ширины шины приводит к печальным последствиям, когда страдают пешеходы или пассажиры. Важно не забывать, что зимняя дорога не простит халатного отношения. А мелочей при выборе зимней резины просто не бывает.

megata4ka.ru

обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто

Ширина — один из определяющих показателей для покрышек. В обозначении типоразмера ширина стоит первой, и это не случайно. От этого показателя зависят многие динамические свойства автомобиля.

Обозначение и особенности выбора ширины шины

Ширина автопокрышки обозначается первой, трехзначной цифрой в типоразмере. Например, в размере 205/55/16, 205 — ширина резины в миллиметрах. Покрышки одной ширины абсолютно по-разному показывают себя в зимних и летних условиях. Поэтому выбор шин основывают, в первую очередь, на сезонности.

Летом от резины требуют улучшенной динамики, маневренности. На летней дороге сцепные свойства обеспечиваются широким пятном контакта покрышки с дорожным покрытием. Поэтому для теплого сезона выбирают автошины с большим показателем ширины.

Зимой, напротив, широкое пятно контакта способствует увеличенному риску скольжения. Зимняя резина, исходя из свойств покрышек, должна быть уже летней. Это обеспечивает отличные сцепные свойства, так как покрышка разрезает скользкую поверхность зимней дороги.

Автомобильная резина и размер диска

Ширина автошины должна соответствовать размеру заводского диска. Производитель автомобиля всегда предусматривает несколько возможных типоразмеров шин. Он же устанавливает допустимые размеры диска. Следует учитывать, что размер шины подбирают под ширину диска, а не наоборот.

Колесный диск одной ширины рассчитан на установку автомобильных покрышек нескольких размеров. Обычно ширина резины для одного диска варьируется в пределах 10 мм. Это означает, что на один диск можно установить резину с шириной 195, 205 и 215 мм.

Неверный выбор ширины покрышки по отношению к размеру диска чреват неприятными последствиями для водителя. Это может быть не только неприятный вид автомобиля, но и потеря динамических характеристик. Эксплуатация неподходящих по размеру шин и дисков опасна.

На что влияет ширина шины?

Ширина шины влияет, в первую очередь, на сцепные свойства автомобиля. Причем для разных условий следует выбирать разный размер покрышки. Так, на ровной дороге широкие шины обеспечат отличное сцепление. Но в колее, столь часто встречающейся на российских дорогах, широкие шины окажут негативное влияние на устойчивость автомобиля.

Широкие покрышки цепляются за стенки колеи, что может привести к потере траектории движения и даже серьезному смещению автомобиля в сторону. С повышением скорости ситуация обостряется. Поэтому владельцам широких шин следует быть осторожнее.

Широкая резина обычно имеет больший вес. Это, в свою очередь, влияет на увеличение расхода топлива. Это происходит из-за увеличенного сопротивления качению. Обратите внимание, на экономичных автомобилях всегда устанавливаются узкие шины.

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе ширины авторезины — следовать указаниям производителя. Каждый автомобиль проходит испытания на определенных покрышках. Все электронные системы, системы стабилизации и безопасности, траектории движения и динамические показатели рассчитывается исключительно для допущенных производителем размеров шин. Поэтому, меняя покрышки по собственному усмотрению, водитель берет всю ответственность за возможные неисправности на себя.

Смотрите также:
  • Самые износостойкие летние шины
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Шины китайской компании Triangle Group
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Норма пробега автошин
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Лучшие китайские шины для автомобилей: рейтинг
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • шины росава купить
  • купить шины yokohama
  • шины ханкук характеристики

avtoshina24.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *