Грозный рык их моторов сотрясал землю. Огромные задние колёса оставляли на асфальте широкие чёрные шрамы. Им поклонялась молодёжь, а старики, завидев их, крестились. Мощнейшие Dodge Challenger и Plymouth Hemi ’Cuda одни из самых быстрых масл-каров своего времени.
Тогда ещё никто не знал, что выхлоп у машин вредный, а запасы нефти ограничены. И американцы миллионами покупали масл-кары простые и доступные автомобили с очень, очень мощными моторами. А между производителями завязалась настоящая гонка вооружений они соревновались в том, кто сделает самый быстрый автомобиль.
Омологационные версии Challenger T/A (Trans Am) и ’Cuda AAR (All-American Racers) отличались неплохой, по меркам тех времён, управляемостью. На них стояли компактные моторы и доработанная подвеска.
Главными претендентами на этот титул, безусловно, являлись двоюродные братья Dodge Challenger и Plymouth ’Cuda. Эти небольшие и довольно лёгкие автомобили, построенные на одной и той же платформе и с одинаковыми моторами, громко заявили о себе в 1970 году. Именно тогда дебютировал Challenger, а на Barracuda, которая производилась с 1964 года и считалась неудачником среди масл-каров, начали ставить поистине мощный мотор 426 Hemi.
Большинство стритрейсеров на «заряженных» машинах позавидуют характеристикам этой Hemi ’Cuda. А ведь её двигатель очень легко форсировался. Полностью дорожный автомобиль (street-legal) может проехать четверть мили за 9–10 секунд.
Слава двигателей 426 Hemi началась 23 февраля 1964 года, когда три Dodge и три Plymouth с этими двигателями вышли на старт гонки NASCAR и заняли первые четыре места. А спустя пару лет после этой славной победы 426 Hemi появился и на серийных машинах. Сначала на среднеразмерных, таких, как Dodge Charger.
Часть доживших до сегодняшнего дня Challenger восстанавливаются в оригинальном виде, часть превращается в хот-роды и кастомы.
Этот двигатель с полусферическими камерами сгораниями (отсюда и название) объёмом в 426 кубических дюймов (7 литров) в «гражданской» версии развивал 425 лошадиных сил и почти 700 Нм крутящего момента. Так заявляли в самом Mopar. Но те, кто решался проверить это на измерительном стенде, с удивлением обнаруживали, что выдавал он не 425, а почти 500 «лошадей»! Впрочем, такая практика была довольно распространена ведь налог на машины в США рассчитывался исходя из их мощности, а не литража, потому её частенько занижали.
Трудно поверить, но этот автомобиль сейчас стоит 4 миллиона долларов. А каких-то 36 лет назад его можно было купить за 4 тысячи.
В разные годы двигатель Hemi ставился почти на десяток автомобилей, и был опцией в $1100 то есть стоил как треть машины. Причём гарантия на него, в отличие от всех остальных моторов, была не 5 лет и 50 тысяч миль пробега, а всего 1 год и 12 тысяч. Мощность требовала больших финансовых жертв.
Зато как поехали маленькие и лёгкие Challenger и ’Cuda, когда под их капотом разместилось это чудо! До «сотни» автомобили разгонялись примерно за 5,5 секунд, а четверть мили проходили за 13,4. Будучи полностью стандартными! Европейцам, у которых столько не выжимали даже из суперкаров, такое и не снилось.
www.drive.ru
Dodge Challenger 1969 в свои годы обладал огромным успехом, ведь к семидесятым годам почетное наименование популярнейших машин в Америке обрели мускул-кары. Представителями этого класса автомобилей изначально были средне-размерные, оснащенные очень мощным двигателем, двух-дверные машины для постоянного использования, рассчитанные на молодежь.
Форд Мустанг, пожалуй, является наиболее известным представителем мускул-каров. Конечно, это замечательный автомобиль, но есть и иные машины этого класса и подобных характеристик. Додж Челленджер 1969 – вот предмет нашего сегодняшнего рассказа.
Мускул-кары с момента появления считались очень модными, причем с годами популярность на них становится только выше. Российским автолюбителям также пришелся по вкусу этот класс машин. Но на российских дорогах мускул-кары — большая редкость, их просто единицы. Ведь это практически недостижимая цель — суметь отыскать Додж Челленджер 1969 года на ходу.
Если же вы твердо решили, что Додж Челленджер станет вашим, то у вас имеется два пути чтобы купить Додж Челленджер 1969:
Попробуйте найти его на российских Интернет просторах. Возможно, в одном из объявлений вы прочитаете о продаже машины мечты.
Если же первый способ не увенчался успехом, то вам придется поискать Додж Челленджер 1969 (фото далее) на всемирных сайтах-аукционах. Там вы наверняка найдете то, что ищете, причем и цена Dodge Challenger 1969 будет около пяти тысяч долларов. Но не забывайте о том, что машину необходимо растаможить! А в нашей стране это совсем не дешево, это может обойтись вам не в одну стоимость машины.
Технические характеристики Додж Челленджер 1969 бывают разные, поэтому и отличия также есть. отличаются Давайте вспомним, каково же внутреннее содержание этой легенды.
Характеристики Додж Челленджер 1969 зависят от комплектации, а существуют всего три варианта комплектаций Челленджера:
У каждой из этих вариаций задний привод. Они немного отличаются по вместительности салона, габаритам и весу, но в целом – похожи. Выбор за вами!
Мы не советуем трогать начинку Челленджера, меняйте запчасти только если оригинальные окончательно износились. Ведь достойную замену тому, что вы вынете, найти будет сложно. Да и не целесообразно что-то менять в технической части: двигатель достаточно мощный, тяга у него хорошая, управляемость автомобиля тоже на уровне, даже подвеская в меру жесткая.
К тому же, специалистов, которые знают толк в Доджах 1969 годов, вы вряд ли отыщите. Салон Додж Челленджера 1969 и его внешний вид вы можете модернизировать по своему усмотрению, главное, как говорится, не навредить. Но если вы строго соблюдете стиль 70-х, то заново окрашенный автомобиль будет только радовать глаз. Можно еще поставить диски большего диаметра, они будут отлично смотреться.
Есть много причин, заставляющих автолюбителей годами искать Dodge Challenger 1969 (фото выше). Ведь в момент посадки за руль подобной машины, ощущаешь не только силу и мощь, видишь не только стиль и потрясающий дизайн исполнения, но и пропитываешься насквозь духом того времени, когда эти автомобили только-только были произведены.
Ради этого можно пожертвовать отсутствием того привычного комфорта, которым наделены современные автомобили. Также немного непривычно поначалу будет ездить с барабанными тормозами, но к ним со временем можно привыкнуть. Еще одно отличие от нынешних автомобилей в том, что в сидениях Челленджера отсутствуют боковые поддержки, поэтому, некоторое время после покупки этой машины вам придется удерживать себя в равновесии и не заваливаться набок на поворотах.
Но все это несущественные моменты по сравнению с неповторимым звуком мотора, который вам сможет подарить только настоящий Додж 69 года.
А сайчас мы увидим как работает Додж Челленджер 1969 (видео):
Поделитесь в социальных сетях
Alex S Февраль 19th, 2014
Опубликовано в: Американские автомобили
Метки: Американские авто, Крутые, Легендарные автомобили, Мощные, Раритет, Ретро
avto-all.com
Muscle cars (с англ. — «мускулистые автомобили», от англ. muscle, [ˈmʌsəl][1] — «масэл», «масл» — «мышцы», «мускулы») — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
К классическим маслкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов, хардтопов и купе, выпущенные преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности [источник не указан 192 дня]. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маслкарам их не относят.
В период производства эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как «Super Cars», или просто упоминая конкретные модели — термин Muscle Cars возник позже, в конце 1970-х годов, среди коллекционеров автомобилей.
В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи маслкаров. Автомобили этого типа довольно часто можно видеть в американских фильмах.
ru-wiki.ru
3. Форма кузова «E-body»
Самым характерным силуэтом среди мускул каров обладает Dodge Charger R/T. Форму его кузова часто сравнивают с формой бутылки Coca Cola и называют E-Body.
4. Мощность двигателя мускул каров занижали
Удвилены? Для того, чтобы ввести в заблуждение конкурентов и обойти некоторые местные законы, производители зачастую занижали официально заявленные значения мощности двигателей на 30-80 л.с. Например, мощность двигателя GS455 (Buick GS) официально составляла 360 л.с., но на деле была больше 400 л.с. У всем известного Hemi еще больше — официальная мощность 425 л.с., реальная — больше 500 л.с.
5. Сколько стоил мускул кар тогда?
В 60-70е мускул кар стоил от 2 до 10 тысяч долларов. При этом средняя годовая заработная плата составляла около 10 тысяч долларов. Мускул кары были недорогой заменой культовым Ferrari, причем по популярности с легкостью обогнали итальянских жеребцов.
6. Дорого ли обслуживать мускул кар?
Совсем нет! Ведь по конструкции он предельно прост! Обслуживание любого мускул кара обойдется не дороже, чем эксплуатация какого-нибудь Volkswagen Golf.
7. «Колбасит» ли мускул кары на старте?
Помните первый «Форсаж»? Черный монстр наклонялся при каждом нажатии на акселератор. И это не просто киношный трюк, это правда на самом деле. Из-за сложности уравновешивания двигателей такого объема, при нажатии на акселератор автомобиль будет слегка наклоняться и весь «дрожать» на холостых.
8. Самый редкий мускул кар Dodge
Это 1967 Dodge Coronet R/T Convertible. Всего 2 изготовлено.
9. Самый редкий Mustang
Оригинальный Mustang Shelby Super Snake
10. Mustang или Жеребец?
Многие называют все Ford Mustang «Жеребцами». А ведь это не совсем правильно. Ведь существовала лимитированная серия Mustang Stallion (Жеребец), которых было выпущено всего 8 штук.
11. Сколько стоит птичка Road Runner?
Plymouth заплатил $50,000 компании Warner Brothers за право использовать имя и изображение их мультяшной птички на своем Road Runner. Помните, как мега быстрый страус издавал звук beep-beep, и уносился с бешеной скоростью!
carakoom.com