Menu

Муфта компрессора кондиционера – Как работает муфта компрессора кондиционера

Содержание

Муфта кондиционера | предназначение, конструкция и ремонт муфты кондиционера

Сегодня кондиционеры встречаются повсеместно, как в помещениях, так и в автомобилях. При этом одной из главных деталей автокондиционера является компрессор, который предназначен для сжатия газообразного хладагента, обеспечивающий подачу холодного воздуха. При этом виды компрессора весьма разнообразны, но наиболее популярными являются роторно – лопастные и поршневые. Но независимо от типа компрессора, в его конструкцию входит электромагнитная муфта, которая его разъединяет с приводным шкивом.

Данная операция необходима в ряде случаев, в том числе и при прекращении работы самого кондиционера. Интересно, что в более ранних модификациях муфта автокондиционера была похожа на соленоид, который был тесно связан с ведущим шкивом компрессора, в результате чего она повторяла движения компрессора. На сегодняшний день отличительной особенностью муфта компрессора кондиционера является неподвижной частью механизма. С другой стороны, его положение может быть как боковым, так и располагаться перед механизмом.

Схема работы автокондиционера предполагает подачу питания через соленоид, далее образуется магнитное поле, под воздействием которого происходит, прижимание диска к ведущему шкиву. Стоит отметить, что функционирование данного оборудование берет на себя от 1,5 до 15 лошадиных сил мощности автомобиля. Еще одним немаловажным моментом является тот факт, что для разных видов муфты компрессора кондиционера следует использовать соответствующий тип масла для смазки механизма.


Что касается подшипника муфты кондиционера, он является специализированной деталью для кондиционера. Дело в том, что его устройство, в том числе и муфты кондиционера, позволяет функционировать при повышенных температурах и большой скорости вращения. При этом, чаще всего, один подшипник соответствует сразу нескольким видам кондиционеров, что весьма удобно. С другой стороны, они не являются универсальной деталью, так, например, подшипник муфты кондиционера пежо 206 нельзя установить вместо подшипника муфты кондиционера нисан. Также подшипник муфты кондиционера достаточно качественно уплотняется, что позволяет избежать попадания влаги и пыли в механизм. Подобное качество помогает удлинить срок эксплуатации данного оборудования, несмотря на тяжелые условия работы. А сама замена подшипника муфты кондиционера, как правило, происходит в результате износа этой детали после длительного срока службы.

Ремонт муфты кондиционера

Что касается ремонта муфты кондиционера, а точнее замена муфты компрессора кондиционера, то его сегодня многие автолюбители осуществляют свои собственными силами. Благо в интернете можно найти большое количество статей и форумов, где данный процесс довольно подробно описан. Но, для того, чтобы диагностировать поломку муфты электромагнитной компрессора кондиционера, необходимо знать процесс ее правильной работы. Так, исправная муфта включения кондиционера при работе непрерывно вращается благодаря ремню, и располагается на валу компрессора (например, муфта кондиционера пежо 206 или муфта компрессора кондиционера honda). При начале работы муфты кондиционера должен быть слышен небольшой щелчок, когда происходит ее сцепление, а далее она начинает движение по кругу. В случае, если муфта кондиционера неисправна, то можно наблюдать следующее:

  • в воздухе ощущается запах горелого;
  • посторонние шумы при вращении муфты (означает, что у вас поврежден подшипник).

А вот если после включения кондиционера не было слышно щелчка сцепления муфты кондиционера, то значит дело не в ней.

В любом случае квалифицированную диагностику неисправности при работе автокондиционера, лучше всего, делают именно при помощи специального оборудования на станциях ремонта. Чаще всего, требуется непосредственно полная диагностика системы кондиционирования, в результате может потребоваться ремонт муфты компрессора кондиционера, или даже замена муфты компрессора кондиционера. Большие проблемы может предоставлять неисправность, при которой компрессор лишь имитирует работу муфты, но при этом она движется свободно. Наряду с этим слышен щелчок, вот только холодный воздух не наполняет салон машины. Подобная неисправность поддается диагностике только при помощи диагностического оборудования последнего поколения, а процесс производит высококвалифицированный специалист.

 


Некоторые эксперты говорят о том, что именно подшипник шкива компрессора является достаточно уязвимой частью этого механизма. А все потому, что он находится в рабочем положении всегда, когда работает двигатель, независимо от того, осуществляет подачу холодного воздуха кондиционер или нет. Таким образом, он работает круглый год, что приводит к его быстрому изнашиванию. Чаще всего, в результате изнашивания данного оборудования автовладелец слышит нехарактерный шум в подкапотном пространстве. При этом шум может быть разным, от гула до грохота или воя. При этом, чем серьезнее степень износа этого подшипника, тем больший вред он наносит смежным механизмам. Так, при перегреве подшипника муфты кондиционера, может привести в негодность сальник компрессора. Вот почему важно своевременно менять изношенные детали, которые по тем или иным причинам становятся неисправными.

В настоящий момент вопрос приобретения данного оборудования не вызывает больших трудностей, хотя иногда может быть и затянут по времени. Неисправную муфту включения кондиционера легко купить с помощью интернета, для этого достаточно просто в поисковике оформить необходимый запрос, например, «муфта кондиционера купить» и так далее. Следовательно, главное вовремя заметить неисправность муфты кондиционера, чтобы избежать дополнительных расходов. Учитывая, что данное оборудование бывает разное и зависит от типа кондиционера, следует быть внимательным при его выборе или же воспользоваться помощью сервисного центра. Радует, что благодаря особенностям строения муфты кондиционера, они имеют достаточно долгий срок службы и высокое качество.

myfta.ru

Электромагнитная муфта шкив компрессора кондиционера


Электромагнитная муфта

С помощью такого устройства, как электромагнитная муфта компрессора кондиционера, на вал последнего вращательный момент передается не постоянно, а только тогда, года это действительно необходимо. Состоит этот узел из таких основных частей, как шкив, прижимная пластина и электромагнитная катушка. Пластина жестко крепится к валу компрессора. В тот момент, когда на катушку подается питание, появляется магнитное поле, и прижимная пластина плотно прилегает к шкиву. В результате этого вращательное движение шкива транслируется на вал, и компрессор начинает работать.

Как показывает практика, магнитная муфта компрессора обычно выходит из строя из-за возникновения проблем с подшипником вала. Он заклинивает, а вслед за этим «сгорает» катушка. Поэтому электромагнитная муфта сцепления автомобильного кондиционера чаще всего заменяется вместе с подшипником вала компрессора. Случается и так, что она приходит в негодность потому, что между шкивом и прижимной пластиной выставляется слишком маленький зазор, в результате чего возникает сильное трение.

Все автовладельцы, которым необходима электромагнитная муфта в сборе, купить ее могут в нашей компании, или лично подъехав на Угрешскую 12С1 (магазин и склад находятся рядом с третьим транспортным кольцом), или же заказав ее на сайте. Если заявка сделана до 15-00, то в пределах столицы деталь будет доставлена покупателю уже в тот же день. Цена на любой электромагнитный шкив у нас вполне демократична, а оплатить его покупатели могут одним из нескольких предлагаемых нами способов: наличными, безналичным перечислением, банковской картой, электронными деньгами. Наши квалифицированные специалисты при необходимости оказывают исчерпывающие консультации по вопросам подбора и монтажа этих важных узлов автомобильных кондиционеров.

Включение электромагнитной муфты:

Схема электромагнитной муфты:

Очень часто в электромагнитной муфте выходит из строя электромагнитная катушка и прижимная пластина, их можно приобрести отдельно.

Прочитайте статью Ремонт и замена электромагнитной муфты кондиционера
Прочитайте статью Диагностика прижимной муфты
Прочитайте статью Диагностика электромагнитной муфты кондиционера
Прочитайте статью Замена подшипника кондиционера. Диагностика и подбор

xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто

Устройство электромагнитной муфты

Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто  без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Простой путь – замена неисправного узла

Самое очевидное решение – замена муфты целиком. Правда, в официальном дилерском центре Вам, скорее всего, скажут, что отдельно эта деталь не продается, и предложат менять весь компрессор в сборе. На самом деле, оригинальные муфты существуют, хотя и редко встречаются в продаже. Впрочем, можно сэкономить, используя неоригинальные запчасти.

Сама процедура замены несложная, но без опыта, да еще и без специальных инструментов есть риск повредить корпус компрессора или трубки с хладагентом (особенно, если Вы пытаетесь сделать это, не извлекая весь компрессор). Поэтому лучше предоставить это специалистам автосервиса.

Если же хочется сэкономить, то стоит рассмотреть возможность восстановления неисправного узла.

Замена подшипника

При замене подшипника ремонт муфты компрессора автокондиционера происходит поэтапно. Чтобы заменить изношенный подшипник, мастер должен снять шкив, выпрессовать старый подшипник и установить новый. Перед тем, как собрать все обратно, мастер оценивает состояние трущихся поверхностей шкива и прижимного диска. Если на них есть следы ржавчины (а они есть почти всегда), они зачищаются, чтобы обеспечить качественное сцепление.

После этого узел заново собирают и регулируют зазор с помощью шайб. Результат будет заметен сразу – неприятный гул исчезнет, шкив будет вращаться почти бесшумно.

Диагностика электромагнита

Ремонт электромуфты компрессора кондиционера включает в себя такой важный этап, как диагностика электромагнита. Если не срабатывает электромагнит, это еще не значит, что он сгорел. Возможно, проблема в цепи питания и на катушку просто не подается напряжение. Чтобы выяснить это, мы должны подключить магнит напрямую к источнику 12В. Если же пластина и в этом случае не прижимается к шкиву, то катушку придется снять и провести диагностику с помощью омметра.

Если сопротивление близко к нулю, то электромагнит действительно сгорел. Его остается только заменить. Если же прибор показывает бесконечность, то нужно проверить состояние терморезистора, которые находится на катушке под слоем эпоксидной смолы. Многие производители устанавливают этот резистор в качестве предохранителя, и при перегреве он часто сгорает, защищая обмотку от короткого замыкания. Достаточно заменить терморезистор (в крайнем случае, закоротить перемычкой), и магнит снова заработает.

Финальный этап – регулировка зазора

После любых манипуляций с муфтой обязательно нужно правильно выставить зазор между шкивом и прижимной пластиной. В большинстве моделей компрессоров этот зазор должен быть в пределах 0,3-0,5 мм. Если он будет меньше, шкив будет цеплять пластину во время вращения. Если будет больше – платина не будет плотно прижиматься и начнет проскальзывать. В обоих случаях это приведет к перегреву пластины и может даже вывести из строя компрессор.

После того, как ремонт окончен, остается только включить кондиционер и наслаждаться приятной прохладой в салоне.

remconavto.ru

Как Работает Муфта Компрессора Кондиционера ~ AVTO-MELVIN.RU

Конструкция и устройство муфты компрессора кондиционера автомобиля

На сегодня кондюки есть и в помещениях, и в автомобилях. Обе системы имеют родственную конструкцию и механизм работы. Одной из таких общих деталей как раз является муфта компрессора кондиционера. «Ниссан», «Рено» и даже ВАЗы, укомплектованные системами кондиционирования, имеют в своей конструкции этот элемент.

Как известно, каждое устройство, обеспечивающее охлаждение воздуха, имеет специальный компрессор. Он нужен для сжатия газообразного хладагента, который обеспечивает подачу холодного потока воздуха. Ни один современный компрессор не может обойтись без муфты, которая разъединяет его с приводным шкивом. Как же она действует?

Муфты компрессора кондиционера задействуются постоянно, в том числе и при выключении всей системы. Что примечательно, ранние экземпляры данных деталей были похожими на соленоид. Последний был взаимосвязан с ведущим шкивом компрессора, вследствие чего деталь повторяла его движения. Современные устройства значительно отличаются от своих предков. На данный момент все муфты компрессора кондиционера являются неподвижными, а располагаться могут перед самим механизмом.

Компрессор кондиционера

Тема на технокар

 

Обзор электромагнитной муфты компрессора кондиционера

0:22 — с молотка включается муфта 1:11 — муфта по сигналу выключается 1:15 — зазор диска повторно увеличивается.

Принцип работы данного устройства заключается в подаче питания на соленоид, после чего в системе образуется магнитное поле, и диск прижимается к ведущему шкиву. По этой причине муфты компрессора кондиционера часто называют электромагнитными. Также стоит отметить, что работа данного устройства отбирает у автомобиля порядка 5-10 лошадиных сил мощности, что, несомненно, отображается на динамике разгона и экономичности. В последнее время на автомобилях стали устанавливать муфты компрессора кондиционера, которые требуют использования специальных типов смазки. Это объясняется особой конструкцией и более усовершенствованным принципом работы.

Как понять, что автомобилю требуется замена муфты компрессора кондиционера? Данный механизм является важной деталью в системе работы кондиционера, поэтому ему нужно уделять особое внимание. Среди основных признаков стоит выделить шумность механизма при включении/выключении системы. Еще одной немаловажной деталью является зазор на электромагнитной муфте. Если неправильно его отрегулировать, это может привести к пробуксовке или даже выходу из строя шкива. Следом за шкивом сломается и сама муфта.

Еще одним признаком замены данной детали является износ шлица механизма. Обычно он изнашивается естественным образом. Если данная деталь пришла в негодность, муфты компрессора кондиционера следует заменить полностью. Конечно, можно произвести ремонт, однако стоимость этих работ не намного больше цены новой детали. Поэтому ремонтом данного устройства практически никто не занимается. После покупки новой муфты компрессора кондиционера вы не только существенно сэкономите свое время, но и будете уверены в ее исправности. Нередки случаи, когда отремонтированная деталь через несколько недель снова выходит из строя.

avto-melvin.ru

Конструкция и устройство муфты компрессора кондиционера автомобиля

На сегодняшний день кондиционеры есть и в помещениях, и в автомобилях. Обе системы имеют схожую конструкцию и принцип работы. Одной из таких общих деталей как раз является муфта компрессора кондиционера. «Ниссан», «Рено» и даже ВАЗы, укомплектованные системами кондиционирования, имеют в своей конструкции этот элемент.

Как известно, каждое устройство, обеспечивающее охлаждение воздуха, имеет специальный компрессор. Он нужен для сжатия газообразного хладагента, который обеспечивает подачу холодного потока воздуха. Ни один современный компрессор не может обойтись без муфты, которая разъединяет его с приводным шкивом. Как же она действует?

Муфты компрессора кондиционера задействуются постоянно, в том числе и при выключении всей системы. Что примечательно, ранние экземпляры данных деталей были похожими на соленоид. Последний был взаимосвязан с ведущим шкивом компрессора, вследствие чего деталь повторяла его движения. Современные устройства значительно отличаются от своих предков. На данный момент все муфты компрессора кондиционера являются неподвижными, а располагаться могут перед самим механизмом.

Принцип работы данного устройства заключается в подаче питания на соленоид, после чего в системе образуется магнитное поле, и диск прижимается к ведущему шкиву. По этой причине муфты компрессора кондиционера часто называют электромагнитными. Также стоит отметить, что работа данного устройства отбирает у автомобиля порядка 5-10 лошадиных сил мощности, что, несомненно, отображается на динамике разгона и экономичности. В последнее время на автомобилях стали устанавливать муфты компрессора кондиционера, которые требуют использования специальных типов смазки. Это объясняется особой конструкцией и более усовершенствованным принципом работы.

Как понять, что автомобилю требуется замена муфты компрессора кондиционера? Данный механизм является важной деталью в системе работы кондиционера, поэтому ему нужно уделять особое внимание. Среди основных признаков стоит выделить шумность механизма при включении/выключении системы. Еще одной немаловажной деталью является зазор на электромагнитной муфте. Если неправильно его отрегулировать, это может привести к пробуксовке или даже выходу из строя шкива. Следом за шкивом сломается и сама муфта.

Еще одним признаком замены данной детали является износ шлица механизма. Обычно он изнашивается естественным образом. Если данная деталь пришла в негодность, муфты компрессора кондиционера следует заменить полностью. Конечно, можно произвести ремонт, однако стоимость этих работ не намного больше цены новой детали. Поэтому ремонтом данного устройства практически никто не занимается. После покупки новой муфты компрессора кондиционера вы не только существенно сэкономите свое время, но и будете уверены в ее исправности. Нередки случаи, когда отремонтированная деталь через несколько недель снова выходит из строя.

fb.ru

Как снять муфту компрессора кондиционера: боремся с проблемами

Сегодня большинство современных автотранспортных средств оборудуется таким полезным прибором, как кондиционер. Что это и в чём его предназначение, известно практически каждому. Самое главное то, что он необходим для того, чтобы максимизировать комфорт в салоне вашего авто. В то же время, эти, как может показаться, совершенные устройства могут время от времени ломаться. Это также известно многим, но мало кто знает каким образом в подобных ситуациях действовать, как обнаружить и устранить поломку. О том, как снять муфту компрессора кондиционера и починить прибор и пойдёт сегодня речь. При проведении ремонтных работ вам необходимо запастись отвёрткой, флуоресцентной краской, а также омметром и фонарём с ультрафиолетовым светом.

Устраняем неполадки

  1. Для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в компрессоре кондиционера. Требуется проведение проверки предохранителей. Если всё же требуется их замена, то выполните её и после этого не забудьте подтянуть крепёжные болты. В ряде случаев только этого хватает для возобновления нормальной работы компрессора. Проверив предохранители, вы поняли, что они в норме? Продолжаем искать причину поломки. 
  2. Приступаем к следующему шагу, который состоит в диагностике проводов, идущих напрямую к компрессору. Кроме того, не забудьте проверить контакты. Поломка также может заключаться в повреждении ремня привода компрессора. При необходимости замените данную деталь.
  3. С этой целью смотрим на наличие смазки на нажимном диске и роторе. После этого с особой внимательностью нужно провести осмотр такой детали, как подшипник муфты компрессора кондиционера, здесь может иметь место утечка смазки или посторонний шум. Посредством омметра следует установить сопротивление катушки. В тех случаях, когда оно отличается от допустимого, необходима замена.
  4. Когда компрессор издаёт слишком много шума во время своей работы, это является, скорее всего, признаком неисправности подшипника приводного шкива. При возникновении необходимости следует выполнить его замену. Помните о том, что требуется использовать специальную смазку, без этого никак. Аналогично тому, что следует проверить подшипник муфты кондиционера, нужно провести диагностику и при необходимости заменить неисправные детали.
  5. Проверяем компрессор на наличие хладагента. Кроме того, продиагностировать нужно потенциальные места протечки этого вещества. Для выполнения этого действия необходима флуоресцентная краска. Вы можете купить её практически в каждом автомобильном магазине.

С использованием фонаря с ультрафиолетовым светом рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор для выявления возможной протечки. При обнаружении утечки, вы сможете устранить неисправность. Стоит отметить, что повреждения могут быть различными и носить самый разнообразный характер. Так, сюда можно отнести механическое происхождение поломки – повреждение магистралей хладагента или непосредственно компрессора. Также может быть и «временной» характер, обусловленный воздействиями коррозийных процессов.

При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.

В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.

Наполняем кондиционер фреоном

После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.

Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.

Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.

  • Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
  • Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
  • Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
  • По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.

На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.

Возможные поломки

На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.

oventilyatsii.ru

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Подробности
Просмотров: 12627

 

Данный материал является «римейком» моей заметки про ремонт шкива компрессора кондиционера CR-V третьего поколения, написанной мной несколько лет назад на форуме crvclub.ru. Метод применим не только для третьего поколения, но и для предшественников, только ими это востребовано гораздо реже. Почему? Об этом я написал в статье «Устройство, диагностика и ремонт кондиционера CR-V третьего поколения». 

Для ремонта потребуется пресс и токарный станок. Если с этим трудности, приглашаю к себе в cервис — необходимое оборудование имеется.

И ещё один вопрос, который мне часто задают: «надолго ли такого ремонта хватит?». Точно сказать не могу, но предполагаю, что примерно на столько, сколько эта муфта уже отработала. Во всяком случае первые из отремонтированных мной таким образом муфт благополучно работают третий год. 

 

Итак, ремонт муфты:

Старый подшипник выпрессовывается при помощи подходящей оправки (я для этого выточил специальную оправку). Стачивать развальцовку, удерживающую подшипник, не нужно — подшипник её выдавит сам (гидравликой всё таки давим). 
Подшипнику достаётся прилично — хорошо видна синюшная  полоса от перегрева.

После выпрессовки подшипника производится предварительная проточка шкива на станке для того, что бы убрать все неровности поверхности. Заодно выбирается фаска в центральном отверстии (примерно 3х3 мм) под фланец ведомого диска. 

После этого шкив очищаеся от грязи и ржавчины. 

Новый подшипник запрессовывается в шкив. Специально заточенным (а точнее затупленным) керном по окружности наносятся фиксирующие развальцовки.

После замены подшипника производится чистовая проточка на станке.

Затем на станке протачивается ведомый диск.  И вуаля! Как новые!

При проточке диска также снимается толщина у посадочного фланца (тот под которым на компрессоре регулировочная шайба) на величину суммарной выработки диска и шкива. 

Всё собирается на компрессоре и регулируется зазор между шкивом и диском. Теперь, когда поверхности ровные, зазор хорошо виден и его можно проверить щупом. 

По руководству зазор 0,5 ±0,15 мм, но я предпочитаю делать зазор в диапазоне 0,35 — 0,45 мм, чтоб оставался запас на дальшейшую выработку.

Зазор регулируется специальными шайбами, а можно станком подогнать фланец под «родную» шайбу.

Ну и перед окончательной сборкой не мешало бы отремонтированные и очищенные от ржавчины детали покрасить грунтовкой.

 

В некоторых случаях выходит из строя электромагнит. Казалось бы, чему там ломаться? Это просто катушка из медной проволоки. Однако есть чему — под компаундом спрятан термопредохранитель и его можно заменить.

sansanych-honda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *