Выкинь и не переживай, вытечет тосола столько что для машины это не вредно! Проверено мной на своём опыте! А вот от избыточного давления может куда быть хуже!
При расширении вытекет тосол. И в системе должно быть определенное давление. За что отвечает клапан на крышке.
Не убирай, он нужен для того, чтобы в случае закипания тосол из расширительного бачка поступил в радиатор и и сбросилось давление пара. Система охлаждения должна быть герметичной! Этот клапан сохраняет герметичность.
клапан служит для стравливания давления и без него закипишь, дабы не будет разрежения а по научному лень писать.для сброса избыточного давления в системе. ездить можно, но не желательно, тем более летом. кипеть будешь. Или будет выбивать пробку…
та м два клапанна. Если ты имеешь в виду воздушный то он служит для потдержания более высокого давления в системе охлаждения. Следовательно чем больше и выше давление тем при большей температуре будет закипать охлаждающая жидкость. Короче машина будет больше греться и увеличится риск закипания
а двигатель какой? типа B23 или любит греться? если подозреваешь, что сделал (заклеил) плохо — переделай 🙂 JFYI при починке радиаторы запаивают-заваривают и проверяют под давлением, или меняют. если тебе до гаража доехать — можно и без него. а если сам не уверен в качестве починки и хочешь так и ездить — proceed at your own risk в конце концов опыт (пусть даже и неудачный) , за деньги не купишьtouch.otvet.mail.ru
в продолжении поста замена Термостата и размышления о системе охлаждения решил немного отписать о важной детали, а именно — Крышка расширительного бочка.
Теперь немного лирики, для чего вообще это было затеяно.
А затеяно, чтоб в системе было на горячую стабильно 1,2 Бар. И тогда сразу резонный вопрос возникает: Зачем в системе охлаждение нужно давление?
Что бы ответить на этот вопрос, придется вспомнить элементарные законы физики. В автомобилях наших отцов в качестве рабочей жидкости использовалась обыкновенная вода. Однако с такой системой при длительных работах, температура двигателя быстро повышалась, и он начинал перегреваться, поехал в лес, сад — стоим дымим с открытым капотом, и ищем по соседству ручеек — такую картину наверное многие помнят На как известно, прогресс не стоит на месте, и в результате, было найдено два варианта, которые и стали применяться на сегодняшних автомобилях:
Ну и еще немного полезной информации, на резонный вопрос, а можно ли ездить без крышки?
Без избыточного давления в рубашке охлаждения, в областях примыкающих непосредственно к цилиндрам, может наступить закипание тосола, т.е. ОЖ от стенки цилиндра будет отделена паровой подушкой, в результате теплоотвод резко ухудшится и будет происходить дальнейший разогрев этой стенки (вспомним школьный опыт, когда льют на руку жидкий азот, его температура -196 град., а руке не холодно))))
И еще, образовавшийся пар, естественно, пытаясь подняться наверх в расширительный бачек, по дороге кое-где будет заполнять полости, и собственно будет нарушена тем самым нормальная циркуляция ОЖ.
Поэтому катание без пробки (или с неисправной пробкой расширительного бачка) не так безобидно, как это кажется на первый взгляд. Так же и постоянное подливание ОЖ, говорит о не герметичности системы.
Пэ.Сэ. С просторов, улыбнуло:
Ну и что, что тосол чуть-чуть уходит, а тут такие проблемы? Наверно многие из вас видели старенькие «Жигули» с хозяином – профессором, у которого, почему-то машина всегда заводится, не дымит, не шумит и ездит годами. В данном случае ее хозяин привык читать книжки, инструкции, анализировать и принимать решения. В результате мелких действий, в основном превентивного характера, ему удается содержать машину в порядке. Либо другой случай. Новая машина через год убита, все ломается, течет, перегревается, хозяин разводит руками – ну что с нее взять, российский автопром! На самом деле виноват он и лишь немного автопром, оттого что нет пока у российских машин такой мощной защиты от дурака, как у «японок» или «американок».
И в завершении любезно предлагаю Вам почитать про нехитрую проверкой крышки на правильность работы: Тесты разных крышек
Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.
Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.
В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см 2 . Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.
В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.
Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см 2 , этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.
Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.
В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.
Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см 2 . Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.
В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.
Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.
Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:
К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.
Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.
Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см 2 , а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.
Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.
Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.
Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.
Всех приветствую.
Этим летом я убрал пружину из клапана пробки бачка.
Вот хотел узнать — на сколько это критично?
от 2115 с клапаном поставь или импортную.
внесение изменений в конструкцию, ты с этим поосторожней
Все ! Иду в нами
Про это есть где то целая тема…
Я лично уже 2 года как клапан этот выковырял
Блин. Какие все пугливые.
После того как мне поменяли по гарантии радиатор, я вынул из пробки пружину. Два года уже катаюсь. В сильную жару немного снижается уровень ож. Выкипает поди. Долил и все.
Ставить пробку с клапаном не планирую.
Устроили клоунаду)) 1 вообще доказывает всем про воображаемое давление в расширительном бачке))Купи пробку радиатора нормальную)
На старых подобие таких пробок как на фото стоят не когда и не было не каких пружин.Хоть без крышки ездить можно.Или вообще без бочка(тупо доливать придётся ож и всё)
О, еще один)))) Ну откуда ж Вас рожают?)))))
Устроили клоунаду)) 1 вообще доказывает всем про воображаемое давление в расширительном бачке))Купи пробку радиатора нормальную)
На старых подобие таких пробок как на фото стоят не когда и не было не каких пружин.Хоть без крышки ездить можно.Или вообще без бочка(тупо доливать придётся ож и всё)
litezona.ru
да я бы лучше Светке вдул.
Без крышки так и будет, в крышке стоит клапан который поддерживает давление в системе охлаждения . Если этого давления там не будет движка будет кипеть . Так что закрывай крышку по туже и в путь . Рабочая темпиратура 98-102 градуса .
может крышка радиатора? ? если так то это нормально. . жидкость при нагревании расширяется и когда создается давление в системе охлаждения то крышка радиатора скидывает излишки в расширительный бачек.
закрой крышку и не муди !
touch.otvet.mail.ru
он испаряется в любом случае.. как бы она не была закрыта.. особенно после лета… но все это должно быть в небольших количествах.
смотря какое количество…. вообще в расширительном бочке есть сквозное отверстие…. на улицу… . пр нагревании тосол испаряется быстрее… . а сейчас холодно стало… ближе к нулю тосол начинает сочиться из слабых мест…. (просмотри все соединения)
Представь-чайник на плите, слабенький огонь и парует, наверняка за пару дней выкипит. Так-же и система-температура около 90 градусов, парует.
нет не может, по своей структуре тосол как и антифриз очень плохо испаряются, а вот закипеть мотор может, система должна быть герметичьна для того чтобы создавалось давление при давлении охлаждающей жидкости труднее закипеть. Если тосол уходит значит нужно искать утечку.
Канешно, в любом случае испаряется, особенно есле машына очень долго роботала, и давали газ на полную. Что антифриз, что тосол однако испаряется, но не замерзает!
Так чтобы было заметно-нет. Если только не год с открытой крышкой ездил.
Не только может но и обязан. Современные двигатели (в т. ч ВАЗ 21011 8 клапанов) настроены на рабочую Т 104-105С, а это возможно только если система под давлением, а тосол (антифриз) есть водный раствор, и если система негерметична, например клапану в пробке бачка кирдык, ОЖ выкипает. Так что общий алгоритм такой — сначало герметизируем все что можно, а потом, если не помогло, ищем течку
touch.otvet.mail.ru
А может причина в водителе? Он не даёт мотору немного поработать на малых оборотах после роботы мотора под нагрузкой, прежде чем заглушить.
должна, только глушить сразу не надо
Всё нормально, клапан в крышке расширительного бачка стравливает лишнее давление, которое образовалось после нагрева и расширения тосола. Было бы хуже, если не не шипело, тогда бы начали течь патрубки, радиторы, прокладки или разорвался бачок.
в блоке при хорошо нагретом двигателе и отсутствии циркуляции он вполне может локально закипать, т. к. некоторые места нагреты сильнее
touch.otvet.mail.ru
если подходит по креплению бери .
ипался тож в своё время, купил жёлтую (еврик) и забылся
Проблема бывает не только в крышке, торец резьбы на бочке бывает не ровный…
крышка то причём?
а почему у тебя так расширяется объём тосола, что бежит через верх ? над этим не думал? а зря….
Наша раша из 10 максимум 2-3 рабочие! Проверено лично..
Зимой и без крышки можно ездить. Ничего не должно выливаться если все норм с мотором. А если не норм, то и крышка не поможет.
touch.otvet.mail.ru
Маловероятно, это что-то с термостатом у вас
может быть)) -не знаю) ) Теоретически нет) ) А вот практически вам холодно) ) так что меняй крышку
может. значсит в системе даление моловато. меняй
Ну при чём тут крышка. Избыточное давление в системе создаёт пробка радиатора. Один идиот болтанул—все подхватили
проблема с радиатором. Точнее в системе воздух, который и попадает через трещину в радиаторе. Такая же проблема сейчас у меня. Если радиатор можно запаять, делай, выгоняй воздух и будешь греться, если же нет, меняй радиатор ) Да, это при условии, если температура двигателя всегда в норме ) В противном случае смотри термостат)
Если крышка пропускает, значит в системе нет избыточного давления, а от этого он просто закипит не при 110 а при 100 гр. Прогрев от этого не зависит.
не может… избыточное давление в системе охлаждения необходимо лишь для увеличения температуры кипения
Крышка вообще не причем. Можно ее вообще снять, чтоб не смущала.
Может накройте полиэтиленовым пакетом и закройте сверху крышкой убедитесь сами
Тогда температура полезет выше крыши, сразу, если крышка не плотная, скорее всего из-за термостата, так как идет тосол по большому кругу, он в открытом состоянии, попробуй постучать по нему но не сильно, если клинанул то поможет если хана ему то менять, у меня был такой ляп, заработал, но в последствии все равно пришлось менять, часто стал подклинивать,
В крышке стоит клапан, он следит за давлением.
touch.otvet.mail.ru