Menu

Может ли рулевая рейка стучать – Как и почему стучит рулевая рейка

Содержание

Почему стучит рулевая рейка и как убрать стук?

Стучит рулевая рейка – что делать?

При эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья автолюбители рано или поздно начинают слышать стук в рулевой рейке. Проблема может возникнуть и из-за того, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

Независимо от причины возникновения стук нужно немедленно устранить. Если рейка издают тревожные звуки, это первый «симптом». Если не отреагировать на него своевременно, снизится управляемость авто – а это уже риск аварии.

Конструкция рулевой рейки

Рулевые рейки разных видов имеют и конструкцию различную. Выделают рейки таких типов:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая.
Важно учитывать вид соединения стойки с колесной базой (переднеприводный, заднеприводный).

Механическая конструкция состоит из:

  • зубчатой рейки;
  • шестерни;
  • вала;
  • рулевого механизма;
  • наконечников.

Во время вращения «баранки» на шестерню от вала передается усилие, приводящее в движение рейку. Зубчатая рейка преобразовывает вращательное движение в поступательное и передает его на колеса.

В механической конструкции зубчики меняют свой шаг от центра к краям, в результате чего управлять рулем на высокой скорости становится тяжелее, маневренность автомобиля снижается. На современные авто, которые отличаются безопасностью даже при высоких скоростях, ставят гидравлические и электрические механизмы.

Гидравлическая рейка крепится к кузову или к двигателю – если расположена в верхней части. Если рейка находится в нижней части, она может крепиться на подрамник, балку или кузов. Отличает ее от механической конструкции наличие гидроусилителя, облегчающего повороты руля при маневрах на высокой скорости.

Электрическая рейка отличается наличием электромотора, расположенного в левой части узла рулевого управления автомобилем. Электрическая модель отличается более высоким коэффициентом полезного действия по сравнению с гидравлическим аналогом. Ее функциональность не зависит от условий внешней среды. В ей конструкции нет сальников, прокладок и шлангов, требующих постоянной замены из-за износа. Не нужно постоянно обновлять смазку, как у механики, которая то и дело ломается из-за нехватки смазочных материалов.

Стук рейки: причины

Самая распространённая причина — постоянная езда по бездорожью. Под воздействием сильных нагрузок происходит ускоренный износ деталей и трущихся элементов. Внутрь рейки попадают грязь и влага — начинается коррозия металлических деталей. Ржавчина ухудшает качество сцепления — потому рулевая рейка и стучит во время движения.

Стук могут издавать рулевые тяги и наконечники. Причину неисправности этих деталей сложно обнаружить самостоятельно, без проведения диагностики. Проблема наверняка заключается в следующем:

  • Течь, появившаяся в результате коррозии на вторичном валу или износа сальников рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями валов, приводящий к образованию люфта. Из-за него при преодолении препятствий на дороге зубья издают глухой стук.
  • Износ центрирующей втулки вторичного вала.
  • Люфт в подшипниках первичного вала.

Устранение стука в рулевой рейке

Самым простым способом избавиться от стуков в рулевой рейке является подтягивание регулировочного винта. Простое решение позволит еще некоторое время ездить на машине без особых проблем.

Только не затягивайте винт слишком сильно. Иначе нарушится точность управления, ухудшится отклик руля. Вам придётся прилагать большие усилии для поворотов руля. Вы будете уставать больше обычного во время поездок.

Есть ли другие способы избавиться от стука? Эксперты рекомендуют провести демонтаж вала. Разборка производится в зависимости от того, какого типа рулевая колонка установлена на автомобиле. При механической реечной конструкции потребуется выкрутить крепления рулевых наконечников, потом можно будет снять зацепление.


Для демонтажа рулевого управления с гидроусилителем нужно сначала слить жидкость и открутить трубки высокого давления. Самостоятельный ремонт системы сложен — требуются определённые знания и опыт проведения аналогичных работ. Также нужен надёжный помощник. Ремонтные работы проводятся по такому порядку:

  • По завершении демонтажа проточите снятый вал. Это позволит убрать с него следы коррозии и выработки.
  • Изношенные элементы восстановите и обработайте тонким слоем хрома.
  • После восстановления выполните полировку всех деталей.

Если износ узла слишком велик из-за коррозии, потребуется замена деталей.

Даже если вы уверены, будто знаете, в чем проблема, проведите диагностику на специальном оборудовании. Лучше сделать это в автосервисе.

Как избежать стука в дальнейшем?

Во избежание повторной поломки соблюдайте ряд правил:

  • Избегайте резких торможений и стартов, а также агрессивной манеры езды. Ведь это приводит к быстрому износу механизма.
  • Не используйте бордюр в качестве отсечки во время парковки, так как даже несущественные удары колесом о препятствия негативно сказываются на рулевом механизме.
  • Не наезжайте на препятствия на скорости. Преодолевать неровности и препятствия в виде ям, ухабов, «лежащих полицейских» нужно только на минимальных скоростях.
  • Откажитесь от езды по кочкам, ведь это приводит к быстрому износу механизмов рулевой колонки.
  • Следите за состоянием сальников и пыльников узла.
  • Проводите регулярную диагностику рейки в автосервисе.

Следуя простым правилам, вы продлите срок эксплуатации механизма рулевого управления в автомобиле любой марки и сократите риск попадания в аварию вследствие поломки этого узла.

ddcar.ru

Стук в рулевой рейке, как определить и устранить стук в рулевой рейке

Несколько слов о рулевой рейке

В современных реечных механизмах используются два основных компонента: стойка и шестерня. Деталь, благодаря такой простой конструкции, отличается продолжительным сроком службы, при этом способна исправно выполнять свои функции на протяжение более 100 тысяч километров. Тем не менее, выход из строя возможен, и тогда вам придется осуществлять ремонт.

Принцип работы этого устройства также довольно прост. При повороте руля рейка начинает перемещаться в заданную сторону, что приводит в движение тяги, а также обеспечивает поворот колес. Рекомендуется сразу же при обнаружении стука произвести диагностику, так как этот компонент отвечает за управление транспортным средством.

Причины появления стука

ddcar.ru

Стук в рулевой рейке, как определить и устранить стук в рулевой рейке

Несколько слов о рулевой рейке

В современных реечных механизмах используются два основных компонента: стойка и шестерня. Деталь, благодаря такой простой конструкции, отличается продолжительным сроком службы, при этом способна исправно выполнять свои функции на протяжение более 100 тысяч километров. Тем не менее, выход из строя возможен, и тогда вам придется осуществлять ремонт.

Принцип работы этого устройства также довольно прост. При повороте руля рейка начинает перемещаться в заданную сторону, что приводит в движение тяги, а также обеспечивает поворот колес. Рекомендуется сразу же при обнаружении стука произвести диагностику, так как этот компонент отвечает за управление транспортным средством.

Причины появления стука

Несмотря на свою надежность, конструкция рейки имеет несколько недостатков. Сюда относится чувствительность к ударным нагрузкам, сложность установки и склонность к постоянным вибрациям. Под воздействием внешних нагрузок какой-либо компонент, конечно же, приходит в негодность, поэтому появляется характерный стук.

К главным причинам этого явления относится:

  • Сильный износ пластмассовой втулки, установленной на правой или левой стороне рейки. В конструкции появляется сильный люфт, из-за которого водители слышат посторонние шумы. Особенно проявляется при езде по плохой дороге.
  • Некачественная затяжка соединений в конструкции рулевого механизма. Устраняется достаточно просто (необходимо хорошо затянуть все крепежи).
  • Появление коррозии, которая разрушает металл и способствует образованию люфта.
  • Повреждения пыльников. В конструкцию попадает пыль, песок и грязь, повышающие износ детали.
  • Деформация картера, что приводит к неправильному углу между винтом и зубьями.
  • Выработка ресурса центрального зуба.

Нередкой проблемой является течь в машинах с ГУР (гидроусилителям руля). В конструкции ГУРа используется специальный насос, который создает дополнительное усилие при повороте руля, облегчая процесс водителю. Когда сальники выходят из строя, давление в системе падает, рабочая жидкость просачивается, соответственно, руль вращается с затруднениями. В результате, это приведет к ускоренному износу и появлению стука.

Длительный простой может стать причиной ржавления вала и появления трудностей при повороте руля, сопровождающихся стуком. Если вместе со стуком появляется еще и гул, это говорит о поломке насоса ГУР. Он не нагнетает нужного давления. Выход из ситуации – замена данного компонента.

Большинство реек изготовлено из мягкого металла, который со временем сминается, поэтому необходимо регулярно проводить осмотр этой детали. Теперь вы знаете, почему стучит рулевая рейка, а значит, сможете устранить проблему.

Проверка рулевой рейки

Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:

  • Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
  • Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг. 
  • Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.

Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.

При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.

Ремонт или полная замена 

Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.

Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.

Процедура ремонта

Купив необходимый ремкомплект, можно приступить к демонтажу. Здесь необходимо соблюдать определенный алгоритм, состоящий из следующих шагов:

  1. Выполните полный демонтаж рулевой рейки.
  2. Снимите рулевые тяги.
  3. Очистите конструкцию от грязи, накопившейся в ходе эксплуатации.
  4. Произведите замену изношенных деталей.
  5. Проведите осмотр вала, а при необходимости установите новый.

Зачем снимать рулевые тяги? Это существенно упростит процесс установки новых пыльников. Натягивая их на соответствующие выступы на тяге, можно добиться максимальной герметичности. Перед сборкой рейки обязательно смажьте внутренний сальник.

Если в вашем автомобиле установлен гидроусилитель, тогда предварительно необходимо будет отключить трубки высокого давления, а затем слить рабочую жидкость в подготовленную тару. Снимать редуктор самостоятельно с гидроэлектроусилителем не рекомендуется. Процедура предусматривает демонтаж подрамника, а выполнить его в одиночку невозможно.

Описанная методика позволит устранить стук в рулевой рейке. Для выполнения процедуры вам понадобится набор ключей и отверток, гараж с ямой. Также всегда можно обратиться в автосервис, где все вышеописанные операции сделают автомеханики. Но будьте осторожны, так как они могут накрутить стоимость ремонта или поставить низкокачественные расходные детали.

Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить? 

Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.

Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.

Меры профилактики

Избежать появления стука в рулевой рейке можно, выполняя несколько мер, среди которых стоит отметить:

  • Сведение до нуля резких торможений и стартов (если этого не требуют обстоятельства). Агрессивный стиль вождения сильно влияет на износ компонентов рейки.
  • Не используйте во время парковки бордюры в качестве отсечки. Как было ранее сказано, рулевая рейка крайне восприимчива к ударным нагрузкам.
  • Проезжайте лежачие полицейские, ямы, ухабы и другие неровности на минимальной скорости. При скоростной езде по таким препятствиям рулевая рейка будет испытывать колоссальные нагрузки.
  • Проводите регулярный осмотр сальников, пыльников и других компонентов конструкции. Вовремя обнаружив их разрушение, вы предотвратите ускоренный износ деталей.
  • Как только появились какие-либо признаки неисправности, выполните диагностику.
  • Не удерживайте колеса на максимальном углу поворота больше 5 секунд, так как это отрицательно сказывается на редукторе.

Все это поможет исключить появление посторонних шумов в рейке, а также продлит срок ее службы.

Итог

В большинстве случаев устранить стук можно чисткой или заменой расходных компонентов (сальников, пыльников). Стоимость качественного ремкомплекта относительно невелика. Покупка новых деталей существенно ударит по кошельку, но в некоторых ситуациях это является единственно правильным вариантом, поэтому не стоит экономить на своей безопасности.

 

jrepair.ru

Стук рулевой рейки, причины, как определить, как устранить

В автомобилях иностранного производства довольно часто появляется стук в районе рулевой рейки. Причины этой неисправности могут быть различными, рассмотрим некоторые из них.

Реечное рулевое управление используется в подавляющем большинстве современных иномарок. Это обусловлено тем, что конструкция такого управления достаточно проста.

Основным механизмом реечного управления является зубчатая рейка, назначение которой заключается в том, чтобы перемещать ведущую шестерню, в свою очередь связано с рулевым колесом, то есть устройство данного механизма довольно простое и как следствие этого надежное.

Тем не менее, в рассматриваемом механизме иногда появляется посторонний стук.

Причина стука в рулевой рейке

Одной из причин появления стука в рулевой рейке является то, что в зацеплении или на пластмассовых опорах появляется чрезмерный люфт. В ходе движения по неровной дороге из-за возникшего люфта и образуется посторонний шум в рулевой колонке.

Естественно возникает вопрос, по каким причинам образуется этот люфт? Все дело в том, что многие автомобили иностранного производства просто не адаптированы к нашим условиям эксплуатации. Плохое качество дорог приводит к тому, что механизмы транспортного средства начинает быстро изнашиваться и в первую очередь изнашиваться именно механизмы рулевого управления.

Кроме этого, даже если иномарка адаптирована к нашим условиям эксплуатации небрежное управление транспортным средством в виде передвижение на большой скорости по ямам и рытвинам приводит к тому же результату.

Еще одной причиной появление постороннего стука является износ или выход из строя резиновых защитных чехлов. В результате этого внутрь механизма начинает попадать грязь и пыль, которые изнашивают рейку и опоры скольжения. Если это своевременно не заметить, то в итоге механизмы покроются коррозией.

Что делать, чтобы не было стука в рулевой рейке?

Что необходимо принимать для того, чтобы избежать проблем с рулевым управлением?

1. В первую очередь в ходе эксплуатации автомобиля не стоит резко тормозить и ускоряться перед преодолением, и после преодоления препятствий, так как это приводит к удару о поверхность дорожного покрытия.

2. Кроме этого обращайте внимание на то, как вы паркуетесь. Не стоит во время парковки ударяться колесами о бордюр, так как в этом случае удар по колесу происходит под углом в 45 градусов, в результате чего удар передается точно на рулевое управление.

3. И, конечно же, время от времени не забывайте проверять исправность защитных чехлов, а если чехлы порвались, то обязательно проведите техническое обслуживание рулевой рейки и замените защитные чехлы.

Как устранить стук рулевой рейки

Если вы все-таки дождались появления стука и задумались, как устранить стук рулевой рейки? То выход с положения только такой — это основательный ремонт или покупка рулевого механизма.

Некоторые автовладельцы пытаются своими руками убрать стук рулевой рейки, при помощи подтяжки регулировочного винта. Но таким способом происходит зажим рейки и в следствие чего ухудшается управление автомобилем, и появляется риск для здоровья.

Видео — как определить стук рулевой рейки:

Надеюсь вы не будете рисковать здоровьем людей и примите правильные меры для устранения проблемы. Удачи!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

причины и способы устранения |

Реечное рулевое управление имеет простую и при этом надежную конструкцию, за счет чего и пользуется большой популярностью и установлено на большинстве современных автомобилей. Основным механизмом рулевой рейки является зубчатая рейка, задача которой состоит в том, чтобы передвигать ведущую шестерню, которая приводится в движение рулевым колесом.

Однако, наши дороги способны уничтожить любой надежный механизм или конструкцию, поэтому после нескольких лет эксплуатации автомобиля по нашим дорогам водители сталкиваются с такой неприятной проблемой, как стук в рулевой рейке. Неисправности рулевого управления зачастую проявляются именно в виде стуков или скрипов возникающих во время движении по неровностям или при повороте рулевого колеса. Вышедшая из строя рулевая рейка, не только усложняет управление автомобилем, но и к тому же может стать причиной серьезного ДТП.

Откуда берется стук в рулевой рейке? Причин, по которым стучит рулевая может быть несколько:

  1. Стучать могут рулевые тяги, а также рулевые наконечники, хотя во время движения может показаться, что причина именно в рулевой рейке. Неисправный наконечник довольно сложно обнаружить, чаще всего его выдает поврежденный пыльник.
  2. Стук рулевой рейки по причине течи — также часто встречающаяся поломка. Она возникает в результате образования коррозии на вторичном валу или из-за износа сальников рулевой рейки.
  3. Выработка, увеличенный зазор между зубьями валов рулевой рейки может стать причиной люфта, в результате которого при проезде препятствия они соприкасаются, издавая глухой стук в рулевой.
  4. Износ центрирующей втулки вторичного вала нередко становится причиной неисправности рулевой рейки.
  5. Люфт в подшипниках первичного вала может привести к тому, что рейка будет стучать.

Обычная замена пыльников под силу любому автомобилисту, однако более кардинальный ремонт внутренностей стойки или замена других деталей рулевого механизма относится к сложным работам, требующим большого опыта и наличия спец. оборудования.

Порядок работы примерно следующий:

  1. Снимается вал и протачивается на шлиф. станке.
  2. Затем снимается коррозия и выработка с поверхности вала.
  3. Производится замена деталей и наплавка, реставрация поврежденных частей.
  4. После поверхность вала обрабатывают баббитом — тонким слоем хрома, который увеличивает износостойкость деталей.
  5. В конце всех работ все тщательно полируется.

Каждая из этих операций отличается высокой точностью, в итоге восстановительных работ и замены сальников, пыльников и других запчастей рулевая рейка становится полностью пригодна для повторной эксплуатации.

В завершении несколько советов позволяющих продлить «жизнь» рулевой рейке:

  1. Избегайте резких торможений, паркуйтесь не доезжая до бордюра, не используйте его как отбойник.
  2. Аккуратно проезжайте «лежачих полицейских», а также различные ямы и неровности.
  3. Регулярно проводите профилактику рулевой рейки, при малейших изменениях в работе или появлении стука установите причину и произведите ремонт, это позволит избежать полного выхода из строя рулевого механизма.
  4. Следите за состоянием сальников и пыльников, при необходимости меняйте, это дешевле капремонта.

Соблюдайте эти простые правила и вы никогда не узнаете, что такое стук рулевой рейки, а также как производится замена рулевой своими руками.

АвтоПульсар

Другие статьи рубрики: «Ремонт Своими руками»

Рекомендую к просмотру данное видео оно позволит понять причину стука в рулевой рейке:

avtopulsar.ru

Почему стучит рулевая рейка

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
Люфт в подшипниках первичного вала.
Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как диагностировать стук рулевой рейки

Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:

— заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
— залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
— постараться понять откуда слышен стук;
— осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или потеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).

Как уберечь рейку от стука

Чтобы продлить жизнь рулевой рейке стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.

Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.

www.avtostart.kg

Стук в рулевой рейке и колонке при покачивании или повороте руля на месте

2567 Просмотров

Зачастую на автомобилях иностранного производства за долгое время эксплуатации появляется стук в рулевой рейке при повороте или покачивании автомобиля на месте. Причин того, что это происходит именно при повороте или покачивании, много, но мы рассмотрим только основные из них.

Главная проблема состоит в том, что конструкция очень простая, а именно важным элементом является зубчатая рейка. Именно она перемещает шестерню, которая крепится к рулевой тяге, и она уже соединена с колесом. Несмотря на то, что конструкция очень простая, в ней все же происходят сбои, а именно: появляется стук в рулевой рейке при повороте или покачивании рулем, Проблема в том, что стучит рулевая рейка даже при повороте колес или покачивании рулем на месте.

Причины

Главной причиной, по которой стучит рулевая рейка при повороте на ходу или покачивании рулем на месте, является появление люфта на опорах из пластмассы или же на месте прикасания зубчатой рейки и шестерни.

Чаще всего стучит рулевая рейка при повороте именно тогда, когда машина едет по дороге, на которой много ям и ухабов, даже при малейшем покачивании руля.

Следовательно, возникает вопрос о том, почему же появился стук в рулевой колонке на иномарке при повороте колес.

Проблема заключается в том, что большинство водителей считают машины зарубежных производителей «не убиваемыми» и небрежно эксплуатируют их в наших условиях. Основная проблема заключается в том, что иностранные производители могут не знать о том, какое качество дорог существует, и не подготавливают свои устройства для них. Но есть еще и такие производители, которые специально применяют низкое качество изделий, чтобы после продажи машины нажиться еще и на ремонте на своей станции технического обслуживания, потому что если водитель будет делать ремонт своими руками, то слетит гарантия на всю машину.

Кроме этого есть еще одна причина, которая заключается в том, что в негодность приходит резиновая защита. Она еще часто называется пыльником. Так вот, если этот самый пыльник приходит в негодность, то внутрь устройства проникает грязь, влага и песок, и они очень негативно влияют на работоспособность всего механизма. Поэтому это еще одна причина, по которой появляется стук в рулевой колонке.

Очень важно следить за состоянием пыльников не только на рейке, но и на всех других механизмах. Основной проблемой, когда появляется стук из-за порванного пыльника, считается то, что, если не заменить пыльник вовремя, то от влаги может покрыться ржавчиной весь механизм изнутри, а если машина после попадания влаги долгое время простоит на месте, то после простоя руль машины повернуть будет невозможно.

Устранение

Конечно же, это не считается нормальным явлением в устройстве автомобиля, поэтому нужно все заменить. Самой частой проблемой в ремонте рулевого механизма считается его дороговизна. Поэтому часто водители не могут выделить нужную сумму на новые детали и просто покупают деталь бывшего употребления, или вовсе ничего не ремонтируют. Это очень опасно по той причине, что рулевой механизм в автомобиле в первую очередь отвечает за жизнь водителя и пассажиров.

Еще многие водители пытаются устранить проблему рейки путем перетягивания рулевого винта, этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Проблема таится в том, что после этого ремонта руль станет тяжелее крутиться, от чего может зависеть жизнь водителя и пассажиров.

Многие водители думают, что такой ремонт можно делать, если на машине установлен усилитель руля. Опасность таится в том, что усилитель может сломаться потому, что на современные иномарки чаще всего устанавливают именно усилитель руля с электрическим мотором, который не обладает большой мощностью и не может провернуть руль с такой нагрузкой. Конечно же, есть и гидравлические усилители руля, но они могут тоже не справиться с такой задачей.

Еще одной ошибкой считается то, что водители производят такой ремонт, и усилитель сначала справляется с задачей, но потом может выйти из строя в самый неподходящий момент, а именно в повороте.

Профилактика

Как и за всеми механизмами в автомобиле за рулевой системой нужен своевременный уход. Чтобы не искать информацию о том, как устранить стук рулевой рейки, нужно производить ряд операций.

  • Первым делом нужно периодически смазывать все механизмы и следить за состоянием пыльником и других защитных резинок.
  • Кроме этого нужно правильно ездить на автомобиле, что поможет дольше прослужить не только системе управления, но и всей ходовой части. Итак, чтобы продлить жизнь ходовой части и системы управления, ни в коем случае нельзя резко останавливаться и разгоняться на неровностях дороги. В этот момент на колеса идет удар такой силы, сколько весит весь автомобиль с огромной скоростью. Кроме этого в этот момент водителю будет не очень комфортно так передвигаться, потому что очень сильно будет трясти в салоне. Лучшим вариантом будет плавное торможение перед ямой на дороге и плавный выезд из нее. Во-первых, такой стиль езды поможет дольше прослужить машине, а во-вторых, поможет экономить топливо.
  • Следующее, что нужно делать, так это обратить внимание на то, как вы останавливаетесь около бордюра. Во время заезда на место стоянки ударяться о бордюр нельзя. Объяснением этого запрета считается то, что колесо в этот момент получает сильный удар, и вся сила идет на органы рулевой системы, в первую очередь страдает тяга. Следует обратить внимание на то, что тяга тоже считается важным узлом в рулевой системе, она нужна, чтобы передать поворот на колеса с рулевой рейки.

Рулевая тяга тоже должна вовремя обслуживаться.

  • Последнее, что нужно делать для продления срока эксплуатации, — следить за состоянием резиновых изделий не только в ходовой части, но и во всем автомобиле. В этом случае рулевая тяга тоже не остается в стороне, потому что на ней есть наконечник, который должен правильно работать для обеспечения поворота колеса.

Резюме

Практически каждый водитель машины иностранного производства сталкивался с такой проблемой, как издается стук рейки при повороте колеса или покачивании рулевого колеса, когда машина на месте. Конечно же, это случается и на машинах отечественного производства, но уже значительно реже. В любом случае эту проблему нужно устранить всеми доступными способами. Для того, чтобы не искать информацию о том, как убрать этот неприятный звук, нужно внимательно ухаживать и следить за своей машиной, а еще нужно правильно водить.

portalmashin.ru

Почему стучит рулевая рейка. — e-fee.ru

Почему стучит рулевая рейка. 
Многих водителей интересует устройство своего автомобиля: принцип работы, сопряженность узлов и агрегатов. Один из аспектов – за счет чего поворачивает авто, как рулевое колесо связано с поворотными колесами. Для поворота используется специальный реечный механизм, с помощью которого и происходит управление.
 
Реечный рулевой механизм — самая популярная система для управления движением автомобиля. Данная система имеет ряд достоинств, которые выделяют ее среди остальных систем. 
К ним относятся: 
Очень высокий уровень точности управления; 
Наличие минимального количества деталей, которые могут изнашиваться, вследствие чего и приходить в негодность. 
В большинстве случаев специальный реечный механизм практически всех транспортных средств основан на работе всего лишь двух составных частей — шестерни и стойки. Именно это обеспечивает долгий срок службы механизма. В случае правильного монтажа механизма, он сможет работать без перебоев больше 100 тыс. км. Но, все же, рано или поздно потребуется и его ремонт. Ряд проблем, возникающих с механизмом рулевой рейки можно решить самостоятельно. И одна из этих проблем — стук в рулевой рейке. Посмотрим, как работает этот нехитрый механизм. 
Конструкция. 
Конструкция этого механизма проста. Рулевая рейка — это часть специальной системы автомобиля, которая предназначена для осуществления контроля за движением колес. При помощи этой системы осуществляется движение транспортного средства по заданной траектории. Работа рулевой рейки заключается в том, чтобы осуществить перемещение ведущей шестерни, которая связана с колесами. 
Принцип действия поворотного механизма несложно объяснить: при произведении вращения рулевого колеса, рулевая рейка осуществляет перемещение в необходимом направлении, что в свою очередь приводит в движение специальные тяги рулевого привода. В результате таких манипуляций колеса и поворачиваются. 
Недостатки реечного управления. 
Несмотря на уровень надежности реечного управления, оно обладает рядом недостатков: 
Повышенная чувствительность к различным ударным нагрузкам, которые появляются вследствие движения по дорогам с покрытием очень низкого качества. 
Механизм склонен к небольшой виброактивности. 
Довольно высокая нагрузка на работающие детали. 
Процесс монтажа намного сложнее, чем сама конструкция. 
Определение технического состояния. 
Если в рулевой рейке появился стук для начала необходимо провести полную проверку механизма. Определение технического состояния рулевой рейки осуществляется при неработающем двигателе на смотровой яме. Благодаря такой диагностике можно окончательно установить сложность требующегося ремонта и решить осуществлять ли его самому или обратиться в автосервис для полной замены узла. 
Попеременное поворачивание рулевого колеса до упора в одну и другую сторону поможет сделать ряд выводов: 
Визуально, а также на слух произвести оценку положения всех креплений данного механизма; 
Осуществить проверку шарниров рулевых тяг на наличие в них различных зазоров. 
Выявить наличие стука, а также заедания рейки. В случае, если стук остается после того, как было произведено откручивание поворотных рычагов и поперечных тяг, необходимо осуществить ремонт рулевой рейки или же ее замену. 
Узнав причину, можно попробовать самостоятельно сделать ремонт данного узла или обратиться за помощью к специалисту. В любом случае потребуется либо замена отдельной детали, либо всего механизма. Что дальше делать с узлом, который был сломан, решать только водителю. Повод для раздумий в том, что проведение полной замены рулевой рейки процедура не из дешевых. Новый механизм прослужит намного дольше, чем тот, который был отремонтирован. 
Обратите внимание! Были замечены случаи появления стука даже в новых автомобилях. При этом независимо, в какой стране был произведен автомобиль. 
Причины появления стука. 
Причины стука могут быть самыми разными. Самые распространенные из них: 
• Были плохо затянуты все крепежные соединения механизма. Для устранения такого стука, нужно всего лишь подтянуть сильнее все гайки и болты данного соединения. 
• Возможный износ опорной втулки, с какой либо стороны. При движении автомобиля, особенно по дороге с неровным покрытием, может образоваться люфт. Именно из-за этого и возможно появление в рулевой колонке различных шумов. 
• Появившаяся на втулке коррозия также может привести к появлению люфта. В этом случае решение только одно — замена рейки рулевого механизма. 
• Возможное повреждение или же истирание различных защитных резиновых чехлов. Данное повреждение приводит к тому, что в середину механизма может попадать различная грязь, которая в свою очередь способна привести к критическому износу рейки, а также опор скольжения. 
Причиной, которая привела к износу втулки, может быть очень мягкий материал, который использован при производстве. В этом случае происходит сминание втулки при езде по дорогам низкого качества. Для решения этой проблемы можно самому выточить новую втулку из более прочного материала, например из капролона. В этом случае нет необходимости покупать новую и оригинальную деталь, это позволит существенно сэкономить на ремонте. 
Осуществление ремонта. 
Перед началом ремонта нужно купить ремонтный комплект. Данный комплект включает в себя новые детали зубчатой рулевой рейки, а также сальники, втулки и различные уплотнители и тюбик смазки Литол. Для проведения ремонта вам потребуется ключ-восьмигранник на 17, съемник для работы с подшипником и щипцы для монтажа стопорного кольца, ну и набор гаечных ключей. 
Ремонт производится в несколько этапов: 
• Сначала необходимо снять гайки с рулевых пальцев и произвести выпрессовку пальцев из отверстий поворотных рычагов стоек подвески. 
• Затем обратите внимание на стопорный болт на шлицевом соединении. Он находится у педального узла, его необходимо выкрутить. 
• Теперь возьмите головку на 13 и открутите гайки, которые фиксируют рулевой механизм. Удалите скобы крепления механизма. 
• Потом разъедините рулевой вал и приводную шестерню. На этом этапе надо поддомкратить машину с правой стороны. 
• С помощью молотка и зубила отогните кроя стопорной пластины. Возьмите головку на 22 и выверните болты на рулевых тягах. 
•Теперь можно снять соединительную и стопорную пластины и отсоединить рулевые тяги. 
• Снимите резиновую опору и защитный чехол. 
•Демонтируйте рейку. 
• Потом промойте картер и установите новый подшипник. 
• Остается только смазать шестеренки Литолом и собрать узел. Сборка осуществляется в обратной последовательности. 
Обратите внимание! После завершения процедуры сборки необходимо отрегулировать зазор между гайкой и упором до 0,12 мм. 
Процесс осуществления замены рулевой рейки на всех автомобилях практически одинаков. Перед началом работы стоит узнать тип рулевого механизма, и была ли произведена установка различного типа усилителей.

e-fee.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *