Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.
Вам потребуются: все инструменты для снятия защиты картера двигателя , отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака , рулевой тяги от поворотного рычага , а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите защиту картера двигателя .
2. Слейте масло из коробки передач .
3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса .
4. Ослабьте затяжку болта ступицы и гаек крепления колеса.
ВНИМАНИЕ ! При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
6. Снимите переднее колесо .
Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.
7. Выверните болт ступицы и снимите его вместе с упорной шайбой.
8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу .
10. Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Суппорт переднего тормоза снят для наглядности. При снятии привода переднего колеса снимать его не требуется.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.
ВНИМАНИЕ ! Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.
11. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…
12. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
ВНИМАНИЕ ! При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.
13. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
16. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
17. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач .
18. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.
ВНИМАНИЕ ! Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Болт затяните моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
20. Затяните гайки крепления колеса .
21. Установите декоративный колпак колеса .
Для снятия привода правого переднего колеса
выполните следующие операции.
1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–10, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (смотрите выше).
2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…
3. …и снимите скобу.
4. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…
5. …и снимите привод правого переднего колеса в сборе.
При необходимости выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…
…и снимите кронштейн.
6. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
7. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси, затем движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.
8. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.
9. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач .
10. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
11. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.
ВНИМАНИЕ ! Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Болт затяните моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
12. Затяните гайки крепления колеса .
13. Установите декоративный колпак колеса .
Сцепление Поломки сцепления Ход педали сцепления Монтаж сцепления Рабочий цилиндр сцепления Главный цилиндр сцепления Трубопровод сцепления Педаль сцепления Прокачка сцепления Коробка передач Поломки МКП Замена масла в КП Сальники КП Монтаж коробки передач Троса коробки передач Кулиса КПП Настройка управления КПП Передний привод Поломки привода колёс Монтаж переднего привода ШРУСы — разборка, замена Подшипник промежуточной опоры
focusello.ru
Крутящие моменты затяжки FORD FOCUS II (DA_) 1.8
Крутящие моменты затяжки FORD FOCUS II (DA_) 1.8
Вы здесь
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
10 Nm
Подшипник распределительного вала
Ступень 01
7 Nm
Ступень 02
16 Nm
Приводная шестерня впускного распредвала
Центральный болт
72 Nm
Приводная шестерня выпускного распредвала
Центральный болт
72 Nm
Приводная шестерня распределительного вала
72 Nm
Натяжное устройство цепи
10 Nm
Устройство натяжения цепи привода масляного насоса
10 Nm
Устройство натяжения цепи привода распредвала
10 Nm
Направляющая цепи привода распредвала
10 Nm
Крышка привода ГРМ
M6
10 Nm
M10
48 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
до 2008/01
18 Nm
от 2008/01
25 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01
5 Nm
Использовать новые винты. Ступень 02
15 Nm
Ступень 03
45 Nm
Ступень 04
90°
Ступень 05
90°
Впускной коллектор
18 Nm
Выпускной коллектор
51 Nm
Теплозащитные щитки
10 Nm
Свечи зажигания
12 Nm
Труба распределителя топлива
25 Nm
Датчик детонации
20 Nm
Датчик положения коленвала
7 Nm
Ременный шкив — насоса охлажд. средств
25 Nm
Насос подачи охлаждающих средств
10 Nm
Центральный винт коленчатого вала
100 Nm + 90°
Использовать новый винт.
Ведущий диск сцепления
29 Nm
Ведомый диск
Ступень 01
50 Nm
Использовать новый винт(ы).
Ступень 02
80 Nm
Ступень 03
112 Nm
Маховик
Ступень 01
50 Nm
Использовать новые винты.
Ступень 02
80 Nm
Ступень 03
112 Nm
Преобразователь крутящего момента
37 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
Винт(ы) спуска масла
28 Nm
Цепная звёздочка масляного насоса
25 Nm
Масляный картер
25 Nm
Корпус масляного фильтра
на блоке цилиндров двигателя
25 Nm
Масляный насос
Ступень 01
10 Nm
Ступень 02
23 Nm
Держатель двигателя
распорный болт
12 Nm
Подшипник двигателя
на кронштейне двигателя
90 Nm
на кузове
80 Nm
Стопор против проворачивания
80 Nm
Агрегатный кронштейн
спереди, на кузове
115 Nm
сзади, на кузове
275 Nm
Пластина(-ы) жёсткости подрамника
сзади, на кузове
70 Nm
Кислородный датчик
47 Nm
Генератор
48 Nm
Стартёр
35 Nm
7 передача CFT23
25 Nm
Компрессор кондиционера
25 Nm
Кронштейн радиатора
25 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
Передняя распорка купола
винт(ы)
32 Nm
гайка(и)
25 Nm
Амортизационная стойка
на кузове
32 Nm
на поворотном кулаке
90 Nm
Использовать новый винт(ы).
Шток поршня амортизатора
50 Nm
Карданный шарнир рулевого механизма
28 Nm
Рулевая передача
90 Nm
Напорная магистраль на рулевом механизме
18 Nm
Обратный слив на рулевом механизме
18 Nm
Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
спереди, на подрамнике
175 Nm
стойка подшипника, сзади, на подрамнике
115 Nm
Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке, Ступень 01
65 Nm
затянуть крест-накрест
Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке, Ступень 02
Ослабить 90°
Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке, Ступень 03
65 Nm
Амортизатор заднего моста
на кузове
25 Nm
на поворотном кулаке
115 Nm
ДТП в России
carmanuals.ru
Крутящие моменты затяжки FORD FOCUS C-MAX 2.0
Крутящие моменты затяжки FORD FOCUS C-MAX 2.0
Вы здесь
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
10 Nm
Подшипник распределительного вала
Ступень 01
7 Nm
Ступень 02
16 Nm
Приводная шестерня впускного распредвала
Центральный болт
72 Nm
Приводная шестерня выпускного распредвала
Центральный болт
72 Nm
Натяжное устройство цепи
10 Nm
Устройство натяжения цепи привода масляного насоса
10 Nm
Устройство натяжения цепи привода распредвала
10 Nm
Направляющая цепи привода распредвала
10 Nm
Крышка привода ГРМ
M6
10 Nm
M10
48 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
18 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01
5 Nm
Ступень 02
15 Nm
Ступень 03
45 Nm
Ступень 04
90°
Ступень 05
90°
Впускной коллектор
18 Nm
Выпускной коллектор
51 Nm
Теплозащитные щитки
10 Nm
Свечи зажигания
12 Nm
Труба распределителя топлива
25 Nm
Датчик детонации
20 Nm
Датчик положения коленвала
7 Nm
Ременный шкив — насоса охлажд. средств
25 Nm
Насос подачи охлаждающих средств
10 Nm
Центральный винт коленчатого вала
100 Nm + 90°
Использовать новый винт.
Ведущий диск сцепления
29 Nm
Ведомый диск
Ступень 01
50 Nm
Использовать новый винт(ы).
Ступень 02
80 Nm
Ступень 03
112 Nm
Маховик
Ступень 01
50 Nm
Использовать новые винты.
Ступень 02
80 Nm
Ступень 03
112 Nm
Преобразователь крутящего момента
37 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
Винт(ы) спуска масла
28 Nm
Цепная звёздочка масляного насоса
25 Nm
Масляный картер
25 Nm
Корпус масляного фильтра
на блоке цилиндров двигателя
25 Nm
Масляный насос
Ступень 01
10 Nm
Ступень 02
23 Nm
Подшипник двигателя
на кронштейне двигателя
90 Nm
на кузове
80 Nm
Стопор против проворачивания
80 Nm
Агрегатный кронштейн
спереди, на кузове
115 Nm
сзади, на кузове
275 Nm
Пластина(-ы) жёсткости подрамника
на кузове
70 Nm
Кислородный датчик
47 Nm
Генератор
48 Nm
Стартёр
35 Nm
7 передача CFT23
25 Nm
Компрессор кондиционера
25 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
Передняя распорка купола
винт(ы)
32 Nm
гайка(и)
25 Nm
Амортизационная стойка
на кузове
32 Nm
на поворотном кулаке
90 Nm
Шток поршня амортизатора
50 Nm
Карданный шарнир рулевого механизма
28 Nm
Рулевая передача
на подрамнике
90 Nm
Напорная магистраль на рулевом механизме
18 Nm
Обратный слив на рулевом механизме
18 Nm
Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
спереди, на подрамнике
175 Nm
сзади, на подрамнике
115 Nm
Винт(ы) 1- 16, Ступень 01
7 Nm
Равномерно затянуть винт(ы).
Винт(ы) 17- 20, Ступень 02
10 Nm
Винт(ы) 1- 16, Ступень 03
45°
Винт(ы) 17 + 19, Ступень 04
70°
Винт(ы) 18 + 20, Ступень 05
53°
Приводная шестерня впускного распредвала
60 Nm
Использовать новый винт.
Приводная шестерня выпускного распредвала
60 Nm
Использовать новый винт.
Механизм натяжения зубчатого ремня
до 2005/04
20 Nm
от 2005/04
25 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров
до 2005/04, Ступень 01
15 Nm
до 2005/04, Ступень 02
30 Nm
до 2005/04, Ступень 03
90°
от 2005/04, Ступень 01
15 Nm
Использовать новый винт(ы).
от 2005/04, Ступень 02
30 Nm
от 2005/04, Ступень 03
90°
Впускной коллектор
18 Nm
Выпускной коллектор
55 Nm
Свечи зажигания
15 Nm
Труба распределителя топлива
15 Nm
Датчик детонации
20 Nm
Ременный шкив — насоса охлажд. средств
27 Nm
Насос подачи охлаждающих средств
9 Nm
Центральный винт коленчатого вала
до 2005/08, M 12 x 29
40 Nm + 90°
Использовать новый винт.
до 2009/08, M 12 x 44,5
40 Nm + 90°
Использовать новый винт.
от 2009/09, M14x80, Ступень 01
100 Nm + 90°
Использовать новый винт.
от 2009/09, M14x80, Ступень 02
Подождать 10 секунд(-ы).
от 2009/09, M14x80, Ступень 03
15°
Ведущий диск сцепления
29 Nm
Маховик
30 Nm + 80°
Использовать новый винт(ы).
Преобразователь крутящего момента
37 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
Винт(ы) спуска масла
28 Nm
Масляный картер
Ступень 01
10 Nm
Ступень 02
20 Nm
Держатель двигателя
на блоке цилиндров двигателя
55 Nm
Подшипник двигателя
на кронштейне двигателя
80 Nm
на кузове
90 Nm
Стопор против проворачивания
80 Nm
Агрегатный кронштейн
спереди, на кузове
115 Nm
сзади, на кузове
275 Nm
Пластина(-ы) жёсткости подрамника
сзади, на кузове
70 Nm
Кислородный датчик
47 Nm
Генератор
на блоке цилиндров двигателя
47 Nm
Стартёр
Коробка передач IB5
47 Nm
4 передача 4F27E
35 Nm
Компрессор кондиционера
25 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
Передняя распорка купола
винт(ы)
32 Nm
гайка(и)
25 Nm
Амортизационная стойка
на кузове
32 Nm
на поворотном кулаке
90 Nm
Использовать новый винт(ы).
Шток поршня амортизатора
50 Nm
Карданный шарнир рулевого механизма
28 Nm
Рулевая передача
90 Nm
Напорная магистраль на рулевом механизме
18 Nm
Обратный слив на рулевом механизме
18 Nm
Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
спереди, на подрамнике
175 Nm
стойка подшипника, сзади, на подрамнике
115 Nm
Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке, Ступень 01
65 Nm
затянуть крест-накрест
Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке, Ступень 02
Ослабить 90°
Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке, Ступень 03
65 Nm
Амортизатор заднего моста
на кузове
25 Nm
на поворотном кулаке
115 Nm
ДТП в России
carmanuals.ru
Ford Focus | Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров:
I этап — 40
II этап — 60
III этап — Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота
IV этап — Как III этап
Болты крышек коренных подшипников — 65+90°
Болты крышек шатунных подшипников — 30, затем довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов
Болты маховика — 60+ 90°
Болты сцепления — 20 (болты с 12-гранной головкой)
Приводной шкив коленчатого вала:
I этап — 90
II этап — Подтянуть на 1/3 оборота (120°)
Болты крепления кожухов зубчатого ремня к блоку цилиндров — 10
Промежуточная пластина двигателя, впереди — 10
Крышка головки блока цилиндров — 10
Распределитель зажигания — 10
Болты крепления водяного насоса к двигателю — 10
Детали радиатора — См. соответствующий рисунок
Подвески двигателя — См. подразд. 2.1.1
Защитная крышка (нижняя сторона двигателя) — 10
Болты крепления стартера — 20
Крепление двигателя к коробке передач:
— болты М10 — 45
— болты М12 — 80
Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору — 40
Крепление поддона к блоку цилиндров — 20
Крепление фланца заднего сальника к двигателю — 10
Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров — 20
Шкив распределительного вала — 80
Крепление масляного насоса к блоку цилиндров — 20
Металлическая пластина для шкалы момента зажигания — 10
Крепление маслозаборника фильтра к картеру — 10
Пробка маслосливного отверстия — 30
Свечи зажигания — 20
Датчик давления масла — 25
Крышка корпуса термостата — 10
Крепление трубы системы охлаждения к двигателю — 10
Крепление впускного коллектора к двигателю — 25
Детали системы впрыска топлива — См. соответствующий рисунок
Система выпуска ОГ — То же
Сцепление и коробка передач
Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления — 25