Menu

Момент гбц затяжки чери амулет – . . Chery Amulet

Головка блока цилиндров Chery Amulet

3. Головка блока цилиндров

Общие сведения

Головка цилиндров общая для четырех цилиндров, она отлита из алюминиевого сплава, к блоку крепится десятью болтами и центрируется двумя втулками. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку, болты следует затягивать на холодном двигателе в определенной последовательности.
В головке находятся один распределительный вал, 8 клапанов с направляющими втулками и седлами и 8 гидрокомпенсаторов.
Распределительный вал — пятиопорный, литой, чугунный, вращается в опорах, выполненных внутри головки блока. Кулачки распределительного вала через гидрокомпенсаторы приводят в действие коромысла, а коромысла — клапаны. Двигатель имеет по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной. Тарелка впускного клапана имеет несколько больший диаметр, чем выпускного. Это сделано для лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью. На каждом клапане установлено по одной пружине.

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров (замена прокладки крышки головки блока цилиндров)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, отвертка, плоскогубцы.
1. Извлечь высоковольтные провода из направляющей… … и отсоединить их от свечей зажигания. ВНИМАНИЕ
Если на свече остался наконечник высоковольтного провода, то провод следует заменить новым.
2. Отвернуть три гайки крепления направляющей,… … затем снять направляющую. 3. Ослабить хомут и отсоединить отводящий патрубок картерных газов. 4. Ослабить хомут и… … отсоединить подводящий патрубок картерных газов. 5. Отвернуть шесть болтов и три шпильки крепления… … и снять крышку головки блока цилиндров. 6. Снять старую прокладку. 7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Примечание
При установке прокладки следить за тем, чтобы выступы на прокладке были установлены в отверстия в крышке.
Примечание
• Болты и шпильки затягивать крест-накрест.
• Соблюдать правильность установки шайб (см. фото ниже).

Замена гидрокомпенсаторов

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.
Примечание
Замену гидрокомпенсаторов производить через 30 минут после остановки двигателя. Столько времени потребуется для снижения давления масла.

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. выше).
2. Отвернуть гайку крепления… … снять держатель… …и затем снять коромысло. 3. Извлечь гидрокомпенсатор. 4. Аналогично снять остальные коромысла и гидрокомпенсаторы.
5. Визуально проверить гидрокомпенсаторы: на рабочих поверхностях гидрокомпенсаторов не должно быть царапин, задиров и сколов (указывает стрелка). В противном случае гидрокомпенсатор заменить новым. 6. Микрометром измерить наружный диаметр гидрокомпенсаторов (см. таблицу ниже).
Размер Диаметр гидрокомпенсатора, мм Диаметр гнезда под гидрокомпенсатор, мм Зазор между гидрокомпенсатором и посадочным местом, мм
Номинальный 22,200-22,212 22,25 ±0,015 0,023-0,065
Ремонтный 22,454-22,466 22,50 ±0,015 0,023-0,065
7. Визуально проверить гнезда под гидрокомпенсаторы: на поверхности не должно быть царапин, задиров и чрезмерного износа. В случае необходимости отшлифовать посадочные гнезда.
8. Смазать свежим моторным маслом гидрокомпенсатор… … и установить его в головку блока цилиндров. 9. Аналогично установить остальные гидрокомпенсаторы. 10. Установить коромысла с держателями и затянуть гайки крепления. 11. Установить крышку головки блока цилиндров.
Примечание
При первом запуске после замены гидрокомпенсаторов двигатель будет работать с повышенным уровнем шума, пока гидрокомпенсаторы не прокачаются.

Снятие и установка головки блока цилиндров (замена прокладки головки блока цилиндров)

Снятие

Для данной операции потребуются следующие инструменты: шестигранник 6 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 16 мм, плоскогубцы.
1. Сбросить давление в системе питания (см. соответствующий раздел).
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (см. фото «Отсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи»).
3. Снять катушку зажигания (см. соответствующий раздел).
4. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. 5. Снять топливную рампу (см. соответствующий раздел).
6. Отсоединить все разъемы и патрубки от впускного коллектора, а также трос привода от дроссельной заслонки (см. подраздел «Снятие и установка впускного коллектора»).
7. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел).
8. Снять генератор (см. соответствующий раздел).
9. Надеть ключ на выступ корпуса натяжителя, повернуть натяжитель по часовой стрелке и совместить отверстия в корпусе и рычаге натяжителя. Вставить стержень подходящего диаметра в эти отверстия, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении. 10. Отвернуть два болта крепления натяжителя. 11. Ослабить болт крепления обводного ролика ремня привода генератора и компрессора кондиционера. 12. Отвести обводной ролик с кронштейном в сторону, чтобы получить доступ к третьему болту крепления натяжителя. 13. Отвернуть третий болт крепления натяжителя. 14. Извлечь фиксирующий стержень и снять натяжитель. 15. Отвернуть гайку… … и болт крепления кронштейна генератора. 16. Снять кронштейн генератора. 17. Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров (см. подраздел «Снятие и установка выпускного коллектора»). 18.Отвернуть два болта крепления усилительного кронштейна к впускному коллектору. 19. Снять ремень привода ГРМ.
20. Снять крышку головки блока цилиндров (см. выше).
21. Снять гидрокомпенсаторы (см. выше).
22. Ослабить хомут… … и отсоединить шланг от корпуса термостата. 23. Ослабить хомут… … и отсоединить пароотводящий патрубок от корпуса термостата. 24. Ослабить хомут и отсоединить шланг отопителя от корпуса термостата. 25. Отвернуть болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров, а также кронштейна жгута проводов датчика положения коленчатого вала. 26. Отвернуть десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности (см. фото ниже). 27. Извлечь болты с шайбами. 28. С помощником снять головку блока цилиндров и положить ее на верстак. 29. Снять старую прокладку.
Примечание
• Ниже описаны операции по установке головки блока цилиндров.
• Для наглядности установка головки блока цилиндров показан при снятом двигателе

30. Метчиком очистить резьбу отверстий под болты крепления головки блока цилиндров в блоке. 31. Очистить поверхности контакта головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки.
32. Установить новую прокладку головки блока цилиндров. Примечание
Направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
33. Установить головку блока цилиндров. 34. Нанести слой моторного масла на резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров. 35. Установить болты с шайбами…. … и затянуть рекомендованным моментом в указанной последовательности (см. фото ниже). 36. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

Разборка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 19 мм, приспособление для сжатия пружин, магнит.
1. Снять головку блока цилиндров (см. выше).
2. Снять впускной коллектор (см. соответствующий раздел).
3. Отвернуть свечи зажигания (см. соответствующий раздел).
4. Снять термостат (см. соответствующий раздел).
5. Отвернуть три болта… … и снять кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком положения распределительного вала. 6. При помощи специального ключа зафиксировать от проворачивания шкив распределительного вала. Затем отвернуть болт крепления шкива распределительного вала. 7. Извлечь болт с шайбой… … и снять шкив распределительного вала. 8. Отвернуть два болта крепления… … и извлечь фиксирующую пластину распределительного вала. 9. Извлечь распределительный вал из головки блока цилиндров. 10. Установить специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, как показано на фото ниже. 11. С помощью этого приспособления сжать клапанную пружину и магнитом извлечь сухари.
Примечание
Следить за тем, чтобы не потерять сухари.
12. Извлечь тарелку пружины. 13. Извлечь пружину. 14. Извлечь клапан. 15. С помощью специального приспособления извлечь маслосъемный колпачок. 16. Аналогично снять остальные клапаны и маслосъемные колпачки.
17. Снять сальник распределительного вала (см. соответствующий раздел).

Притирка клапанов

Для данной операции потребуются следующие инструменты: притирочная паста, приспособление для притирки клапанов.
Примечание
Притирка выполняется на снятой головке блока цилиндров.

1. Снять клапаны (см. «Разборка головки блока цилиндров»).
2. Нанести на фаску клапана притирочную пасту. 3. Вставить клапан в головку блока цилиндров… … и закрепить на его тарелке приспособление для притирки. 4. Прижать клапан к седлу и проворачивать его из стороны в сторону. 5. Притирку производить, пока не образуется равномерный матовосерый однотонный поясок на фаске клапана… …и на его седле. 6. Удалить остатки притирочной пасты и установить клапан в обратной последовательности.
7. Аналогично притереть остальные клапаны.

Сборка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: щипцы, молоток, приспособление для сжатия пружин, ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 19 мм.
1. Притереть клапаны (см. выше).
2. Сделать самостоятельно специальное приспособление, чтобы не перепутать притертые клапаны.
Примечание
Можно использовать доску с просверленными отверстиями под клапаны.
3. Очистить головку блока цилиндров от остатков старой прокладки и масла. Затем обдуть ее сжатым воздухом. Также промыть в бензине и обдуть сжатым воздухом детали головки блока цилиндров (клапаны, пружины клапанов, распределительный вал и т. д.).
4. Нанести моторное масло на стержень клапана. 5. Установить клапан в головку блока цилиндров. 6. Аналогично установить остальные клапаны. 7. Перевернуть головку блока цилиндров, придерживая при этом клапаны, чтобы они не выпали.
8. Установить на клапан специальную пластиковую втулку. Это необходимо для того, чтобы при установке не повредить маслосъемный колпачок. 9. Нанести моторное масло на маслосъемный колпачок. 10. Установить маслосъемный колпачок на стержень клапана. 11. Извлечь установленную ранее пластиковую втулку. 12. Аналогично установить маслосъемные колпачки на остальные клапаны.
13. Установить пружину… … и тарелку пружины. 14. Аналогично установить остальные пружины и тарелки пружин.
15. Установить специальное приспособление для сжатия пружин клапанов и с его помощью сжать пружину. 16. С помощью шила установить сухари (см. фото ниже). 17. Снять приспособление для сжатия пружин.
18. Аналогично установить остальные сухари.
19. С помощью подходящей надставки и молотка слегка стукнуть по торцу стержня клапана. Это необходимо для того, чтобы сухари установились на свои места. 20. Установить сальник распределительного вала (см. соответствующий раздел).
21. Нанести тонкий слой моторного масла на опорные шейки распределительного вала. 22. Установить распределительный вал в головку блока цилиндров. 23. Установить фиксирующую пластину распределительного вала…

monolith.in.ua

Сборка двигателя Чери Амулет Chery Amulet A15


Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на
15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

  Внимание
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Маркировка «М1» или «М2» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

Рисунок 5.9. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – расширителя маслосъёмного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъёмного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъёмного кольца

3. Сориентируйте кольца, как показано На рисунке 5.9. Установите кольца на остальные поршни.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите упорные полукольца в среднюю опору постели коленчатого вала.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

  Внимание
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек и равномерно затяните моментом, указанным в приложении 1.

  Внимание
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

  Внимание
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.
22. Затяните шатунные болты моментом, указанным в приложении 1.
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,092–0,303 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных полуколец коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника (табл. 5.13). В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

Таблица 5.13 Номинальный и ремонтный размеры средней опоры коленчатого вала и опорных полуколец

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальника коленвала»).
28. Установите масляный насос (см. «Масляный насос»).
29. Установите масляный картер (см. «Уплотненте масляного картера»).
30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена ремня газораспределителя».

 Рекомендация
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие защиты картера двигателя
Замена опор силового агрегата
Установка поршня в ВМТ
Маховик двигателя
Замена прокладки крышки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ
Замена маслосъёмных колпачков
Сальник распредвала
Замена сальника коленвала
Уплотненте масляного картера
Прокладка впускной трубы
Прокаладка выпускного коллектора
Снятие распредвала
Гидрокомпенсаторы зазоров
Ремонт ГБЦ
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Ремонт двигателя
Детали двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Вентиляторы радиатора
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Термостат
Расширительный бачок
Система питания
Как проверить давление топлива в системе
Снижение давления в топливной системе
Замена воздушного фильтра
Модуль топливного насоса
Регулятор давления топлива
Топливный бак
Топливная рампа
Форсунки
Трос дроссельной заслонки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Педаль акселератора
Система улавливания паров топлива
Клапан продувки адсорбера
Адсорбер
Выхлопная система
Подушки подвески выхлопной системы
Замена глушителя
Замена дополнительного глушителя
Нейтрализатор отработавших газов
Приёмная труба
Термоэкраны

a15-chery.ru

Затяжка гбц чери амулет. Двигатель Chery Amulet. Головка блока цилиндров Chery Amulet


Ремонт ГБЦ — головки блока цилиндров Чери Амулет Chery Amulet A15

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены прокладки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и маслосъёмных колпачков (см. «Замена маслосъёмных колпачков»), а также ключи «на 13», «на 19».
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Отверните шесть гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом.
3. Выверните три болта крепления…
4. …и снимите термоэкран.
5. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимите его со шпилек.
Уплотнительную прокладку впускной трубы и коллектора при каждой разборке заменяйте новой.
6. Выверните три болта крепления…
7. …и снимите кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком фазы.
8. Выверните три болта крепления…
9. …и снимите корпус термостата.
10. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным приспособлением. При отсутствии приспособления можно воспользоваться пассатижами с отверткой: вставьте рукоятки пассатижей в отверстия шкива, а отверткой удерживайте их от проворачивания…
11. …и снимите шкив.
 Рекомендация
Рекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.
12. Отверните гайку крепления…
13. …снимите со шпильки коромысло с держателем…
14. …и извлеките гидрокомпенсатор.
15. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гирокомпенсаторы.
16. Выверните два болта крепления…
17. …снимите упорный фланец…
18. …и извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров.
19. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.
20. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,15 мм.
21. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
22. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.
23. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
24. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.
25. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под корпус термостата и завернув болты его крепления.
26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке в 15–20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.
27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте шейки подшипников и измерьте ди

avtomotostyle.ru

Гидрокомпенсаторы зазоров Чери Амулет Chery Amulet A15


Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только снять корпус распределительного вала. Однако прокладку головки блока после этого рекомендуется обязательно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность соединения.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13».

Работу выполняйте через 15–30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2. Отверните гайку крепления…
3. …снимите со шпильки коромысло с держателем…
4. …и извлеките гидрокомпенсатор.
Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть легко извлечен без применения какого-либо инструмента.

5. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.
6. Осмотрите гидрокомпенсаторы: на цилиндрических рабочих поверхностях гидрокомпенсаторов не должно быть задиров или царапин. Измерьте микрометром наружные диаметры гидрокомпенсаторов (табл. 5.4).

Таблица 5.4 Номинальные и ремонтные размеры гидрокомпенсаторов

7. Осмотрите гнезда под гидрокомпенсаторы в головке блока. На их поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный односторонний износ. Измерьте диаметры гнезд под гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров, при необходимости отшлифуйте посадочные гнезда.
8. Рассчитайте по разности размеров зазоры между гидрокомпенсаторами и гнездами в головке. Для новых деталей зазоры должны составлять 0,023–0,060 мм.
9. Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.
10. Аналогичным образом установите остальные гидрокомпенсаторы.

После замены гидрокомпенсатора при первом пуске двигатель может непродолжительное время работать с повышенным уровнем шума до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

Неисправности гидрокомпенсаторов зазоров


Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие защиты картера двигателя
Замена опор силового агрегата
Установка поршня в ВМТ
Маховик двигателя
Замена прокладки крышки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ
Замена маслосъёмных колпачков
Сальник распредвала
Замена сальника коленвала
Уплотненте масляного картера
Прокладка впускной трубы
Прокаладка выпускного коллектора
Снятие распредвала
Гидрокомпенсаторы зазоров
Ремонт ГБЦ
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Ремонт двигателя
Детали двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Вентиляторы радиатора
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Термостат
Расширительный бачок
Система питания
Как проверить давление топлива в системе
Снижение давления в топливной системе
Замена воздушного фильтра
Модуль топливного насоса
Регулятор давления топлива
Топливный бак
Топливная рампа
Форсунки
Трос дроссельной заслонки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Педаль акселератора
Система улавливания паров топлива
Клапан продувки адсорбера
Адсорбер
Выхлопная система
Подушки подвески выхлопной системы
Замена глушителя
Замена дополнительного глушителя
Нейтрализатор отработавших газов
Приёмная труба
Термоэкраны

a15-chery.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *