Menu

Мифы метро – Самые страшные легенды московского метро

Содержание

Самые знаменитые мифы о московском метро

Загадочные подземелья Метро еще не изучены до конца. А еще многое скрыто для простых смертных. Поэтому московское метро окружает множество мифов. Мы выбрали самые популярные и рассказываем, что из этого правда, а что нет.

Как появилась кольцевая ветка

Миф

Иосиф Сталин во время доклада о строительстве метро случайно поставил чашку с кофе на схему станций. На проекте осталось коричневое пятно от дна чашки как раз на уровне центра города — так в метро появилось кольцо.

На самом деле

Но все это миф. А на самом деле кольцевую ветку решили строить уже после завершения первой очереди — в 1943 году. К 1954 кольцо сомкнулось двенадцатой станцией. И теперь астрологи уверяют, что каждая станция соответствует одному из знаков зодиака: Проспект Мира — Водолей, Комсомольская — Рыбы. Овен — Курская, Таганская — Тельцы, Павелецкая — Близнецы, Краснопресненская — Скорпион, Белорусская — Стрелец, Добрынинская — Рак, Октябрьская — Лев, Парк культуры — Дева, Киевская — Весы и Новослободская — Козерог.

Станции-призраки

Миф

В столичной подземке сохранились готовые станции, на которых не бывает пассажиров. При их строительстве погибло много рабочих и заключенных, а их останки замуровывали прямо в стены метро. Поэтому поезда здесь не останавливаются.

На самом деле

Так называемые станции-призраки — это станции, которые либо не достроили, либо закрыли за ненадобностью.

Самая известная — наземная Первомайская. Ее изначально строили как временную. Первомайская была конечной станцией Арбатско-Покровской линии в 1954–1961 годах. Ее вестибюль с выходом к Первомайской улице и 1-й Парковой улице сохранился, но его занимает цех подъемочного ремонта Измайловского депо с актовым залом.

Долгое время была «призраком» станция «Спартак». Ее запланировали как «Аэрополе» в 1967 году. Тогда на месте аэродрома в Тушино хотели построить жилой район. В планах 1970 и 1973 годов станцию называли уже «Волоколамской», и строительство шло полным ходом. Но в 1975 году планы изменились, и так и не завершенную станцию законсервировали. Она долго стояла необлицованной, хотя Наталья Алешина подготовила проект художественного оформления станции. В 1980-90-х «Волоколамскую» использовали как склад.

За это время она обросла легендами о загадочном шаре, который нельзя было сдвинуть, и о пропавших метростроевцах. Но все было прозаично и просто — Ходынское поле надолго превратилось в пустырь, и строительство станции здесь было экономически нецелесообразным. Лишь в 2014 году станцию открыли уже под именем «Спартак».

Еще один знаменитый «призрак» — станция «Советская». Она была в первоначальном проекте второй очереди Московского метрополитена, но в 1934 году от этой идеи отказались. Причина проста — станцию в намеченном месте было очень сложно разместить из-за зыбких грунтов и плотной исторической застройки в центре Москвы.
Но это лишь подлило масла в огонь! Диггеры утверждают, что станцию все же построили, но как секретный бункер штаба Гражданской обороны Москвы. Они уверяют, что с перегона Тверская»-«Театральная» на «Советскую» можно попасть через две сбойки справа по 2-му пути в сторону «Театральной» перед правой кривой. Они же стали авторами легенд, что до 1941 года на «Советской» пытали «врагов народа», а сейчас там подземная тюрьма для инакомыслящих.

По сути, все станции-призраки — недострои. Это например «Троице-Лыково». Для нее построили лишь небольшую платформу длиной менее вагона и несколько технических помещений. Станцию используют для служебных нужд, поэтому на ней постоянно работает персонал: для посадки и высадки сотрудников в графике движения поездов предусмотрены остановки, а входят и выходят люди через кабину машиниста.
«Призраков»-недостроев в Московском метро немало — «Хмельницкая» (Маросейка, Ильинские ворота), «Покровские ворота», техническая «Тоннельная» (у нее даже есть собственный выход на поверхность — аварийный) недостроенная «Минская» на Арбатско-Покровской линии, «Дорогомиловская» на Филевской линии, «Ульяновская (Золоторожская)», «Площадь Суворова» и «Российская» на кольцевой линии, также задел под станцию «Якиманка» на Калужско-Рижской ждет своего часа уже почти полвека.

Станция «Физтех»

Миф

На севере «серой» ветки метро в середине 1990-х начали строить станция «Физтех» — следующюь после «Алтуфьевской».

На самом деле

Эта станция «родилась» 1 апреля 1996 года, когда студенты МФТИ напечатали наклейки со станцией «Физтех» в конце «серой» ветки и подклеили их к картам метро. Народ переполошился, так как о строительстве такой станции никто не знал. Руководство метрополитена информацию опровергло, но «Физтех» начал кочевать по справочникам со схемами метро и материалом журналистов, которые поленились проверить данные.

Поезда-призраки

Миф

Каждый месяц перед самым закрытием метро из ниоткуда появляется советский пассажирский состав с машинистом в старой форме. Поезд, останавливаясь на каждой станции и даже открывает двери. Тех, кто зашел в этот поезд-призрак, больше никто не видел. А иногда после полуночи на Кольцевой линии можно увидеть пустой поезд. Он тоже останавливается на каждой станции, но двери не открывает, потому что везет души погибших метростроевцев.

На самом деле

Все эти загадочные поезда — просто технические составы, которые перевозят работников метрополитена.

Черный машинист

Миф

В 1980-х на Калужско-Рижской ветке сошел с рельсов поезд. Состав загорелся, и машинист бросился спасать пассажиров. Он вытащил из огня всех, но сам страшно обгорел и умер в больнице. Начальство метро обвинило погибшего в халатности, и теперь призрак черного машиниста бродит по метро и ищет возмездия.

На самом деле

Никакого пожара в 1980-х не было. Но черный машинист все-таки существует — во плоти и крови. Это один из работников Варшавского электродепо, эфиоп Ильма Тебеко. Говорят, темнокожий эмигрант приехал в Москву учиться на летчика, но не сложилось, и тогда он нашел свое призвание в метро.

Метро-2

Миф

Ниже уровня обычного метро, на глубине от 50 до 120 метров, проходит засекреченная система тоннелей. Она известна как «метро-2» или Д6. Используют ее для передвижения и эвакуации первых лиц государства. Но это не мешает диггерам исследовать тайные линии, поэтому в интернете даже можно найти его схему. Например, одна из «веток» ведет во Внуково и проходит через бункер в Раменках (за библиотекой МГУ).

На самом деле

Метро само по себе — стратегический объект, который во время войны может укрыть много тысяч жителей. Для этого станции еще с советских времен снабжены системой гидрозатворов, фильтрации и изоляции воздуха, есть туалеты и спальные места.
Это делает существование секретных линий бессмысленными. А все «ходы» в «Метро-2» на поверку оказываются техническими путями. Например, при движении в сторону «Арбатской» можно увидеть двухпутный тоннель к станции Александровский сад». Эта ветка не ведет к «Метро-2», а остаток от старого пути, по которому поезда ходили до разрушения «Арбатской» и «Смоленской» станций во время войны. А загадочные двери и лестницы на станциях чаще всего ведут в служебные помещения, реже являются заделами нереализованных проектов метростроя.

Подземелья и тайные ходы Москвы
Третий путь в середине станции «Партизанская»

Миф

Третий путь на «Партизанской» и «Полежаевской» ведет в «Метро-2».

На самом деле

Это остатки неосуществленных замыслов. В районе нынешней «Партизанской» планировали построить огромный стадион, и третий путь предполагали использовать, чтобы не было давки во время крупных событий. Но стадион не построили, а путь остался. Также от т «Полежаевской» планировали строить ветку в Серебряный Бор и Строгино.
Есть и еще одна станция с тремя путями и двумя платформами — «Александровский сад». Не удивительно, что это стало поводом еще раз вспомнить о «Метро-2». Нона самом деле станция «Коминтерн» (это было ее первое название) сначала соединялась напрямую с нынешним «Охотным рядом», но со временем схему движения изменили, появились новые ветки, и теперь старые пути используют в служебных целях.

Гигантские крысы

Миф

Метро наполняют гигантские крысы. В холке они достигают размеров средней собаки. Эти крысы перегрызают кабели и нападают на путевых обходчиков.

На самом деле

Живые существа в подземельях метро — большая редкость: трудно выжить в сырой и холодной среде, где нет еды. Поэтому крыс здесь почти нет. НО иногда здесь можно увидеть потерявшихся во время перевозки собак. Их-то и принимают за крыс.

Дом под землей

Миф

При строительстве стации «Боровицкая» рабочие наткнулись на кирпичный дом. Причем у здания уцелели не только стены и окна, но даже мебель и посуда. Этот дом затащило в подземелье проклятье, поэтому все, кто зашел внутрь, сошли с ума.

На самом деле

Здание оказалось под землей из-за природного катаклизма — под домом образовалась пустота, и через некоторое время земля провалилась вместе с постройкой.

Эскалатор-убийца

Миф

Неработающий подъемник на «Воробьевых горах» отключили из-за того, как он «сошел с ума» и начал срываться вниз с огромной скоростью, убивая и калеча пассажиров.

На самом деле

Никаких несчастных случаев на «Воробьевых горах» не было. Просто Лужнецкий метромост, на котором она стоит, строили в спешке. А так как работы шли зимой, в бетон добавляли соль, чтобы он не замерзал. Поэтому уже через год мост растрескался, а еще год спустя в вестибюле обрушился алюминиевый карниз. В 1963 году мост и станцию пришлось закрыть на 19 лет. После реконструкции дорогостоящий эскалатор, поднимающий пассажиров на улицу Косыгина, восстанавливать не стали.

Дирижабль на Маяковской

Миф

В оформлении станции «Маяковская» есть фрагменты настоящего цельнометаллического «дирижабля Циолковского».

На самом деле

Колонны зала «Маяковской» украсили листы гофрированной стали. Но их специально для метро изготовили в 1938 году на «Дирижабльстрое». На этом же оборудовании делали ребра жесткости «дирижабля Циолковского», но другого оборудования для такой работы просто не было.

liveinmsk.ru

Легенды и факты московского метро

Раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи можно наблюдать абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но не открывающий двери. В кабине машиниста — человек в форме работников метрополитена старого образца. Говорят, что в этом поезде собраны души погибших на строительстве.

Станция Волоколамская

Мистическая станция Волоколамская, находящаяся между Тушинской и Щукинской (кто ездит в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и идут столбы, столбы…)

Станции-призраки

Особый интерес составляют так называемые станции-призраки. Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции Советскую на Замоскворецкой линии, Первомайскую на Арбатско-Покровской, Калужскую в здании депо на Калужско-Рижской и Волоколамскую на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти территории, поэтому о них имеются определенные сведения. Советская была запроектирована на второй очереди метро на перегоне между Театральной и Маяковской. Она должна была расположиться в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал Советской был трансформирован в отлично защищенный бункер. В отличие от Советской, Первомайская была реально действующей станцией и первоначально располагалась за Измайловским парком, в здании электродепо Измайлово. По наблюдениям последних вылазок Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью Метрополитен им. Л.М. Кагановича Станция Первомайская была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой Первомайской остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты.

Станция Преображенская площадь

Далее в списке аномальных зон московского метрополитена следует станция Преображенская площадь. Начиная с XVIII в. здесь было старообрядческое Преображенское кладбище. Если следовать этой логике, получается, что каждый раз, когда мы спускаемся в метрополитен, то сталкиваемся с нечистой силой. Конечно, кто-то отмахнется с извечной фразой: «Да чушь все это!», а кто-то на себе испытавший полнейшее бессилие после посещения нехорошей станции задастся вопросом: «А как с этим бороться?». По словам специалистов, способов защиты множество. Например, крещеным всегда нужно носить нательный крестик или икону с изображением святого, в честь кого они были названы. Кроме того, есть специальные амулеты, которые помогают справиться с влиянием отрицательной энергии.

Станции метро из надгробий

Из засекреченных источников стало известно, что оказывается некоторые станции метро сделаны из надгробий, которые раньше были на месте Новоспасского монастыря (уцелевшие надгробия так и остались на территории монастыря), именно с этим связано большое количество несчастных случаев на некоторых станциях метро. Видимо энергетика мертвечины даёт о себе знать.

Проект Большого кольца

На станции Курская висит табличка Курская Большого кольца. Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами. Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы. В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от Черкизовской до Преображенской.

Метро-2

С начала 90-х появились слухи о существовании секретного метро. Якобы три или четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если американцы сбросят на Москву атомную бомбу, правительство сможет эвакуироваться в безопасное место. По одним сведениям, эта система получила название Метро-2,по другим — Д-6.

Собаки в метро

В метрополитене живет порядка 500 особей. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки толкутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Насколько хорошо ориентируются животные в системе линий ипересадок московского метро,неизвестно.Однако ходят упорные слухи, что многие псы живут на одних станциях, а на работу ездят на другие.

Станция Советская

Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили,но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти тоннель как тоннель. Несомненно одно с 1938 до 1979 года,пока не открыли Тверскую, между Маяковской и Театральной был длинный перегон без остановок.

Загадочный переход на Ленинском Проспекте

В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию Площадь Гагарина Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение и переход пригодится.

Закрытый выход на Битцевском Парке

Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии — конечной станции Битцевский Парк. В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике — железный флюгер с изображениями зверей и птиц.

Исчезнувшие станции

Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. Первомайская (не путать с действующей современной одноименной станцией) и Калужская раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо.Потом линии продлили, построили новые подземные станции, а старые закрыли.

Метро при царе

Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.

Подземный Кремль

В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди — Сокольнической линии от Сокольников до Парка Культуры и нескольких станций Филевской линии.Говорят, что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции Серпуховская.

Потопы

В 84-м сразу после открытия движения на участке Каширская — Орехово в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.

Бодрая корова

Это сейчас метро не хватает, а в 1960-е годы оно прокладывалось с опережением так, в 1963 году открылось движение по участку Университет — Юго-Западная. Во время строительства тоннелей случился казус в котлован упала корова.

Машинист-африканец

Долгие годы ходят слухи о том, что в Москве есть чернокожий машинист. Известна история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но не смог вернуться на родину из-за государственного переворота.Он водит электропоезда на Замоскворецкой линии. Другая версия гласит, что юноша всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

Бюро находок

За забытыми в метро вещами отправляйтесь на Университет. Склад забытых вещей находится в южном вестибюле (выход из центра зала). Если ваше имущество не украли бомжи, есть шанс получить его назад.

Падение на рельсы

Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд вас не заденет.Не лезьте на платформу вы рискуете наступить на контактный рельс,по которому проходят 850 вольт.

Как первым войти в вагон

Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка,и двери откроются перед вами.

Парк Победы

Это самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже например, киевская Днiпро — 100 м. У Парка Победы два зала и четыре пути — здесь должны были пересекаться Арбатско-Покровская линия и хорда, ведущая из Митина в Бутово. Также была запланирована отдельная третья станция для линии в Солнцеве.Но недополучающий финансирования метрострой с трудом осилил нынешние два зала, а проекты хорд отпали сами собой.

Доисторические животные в метро

Их можно встретить в любое время на тридцати станциях — тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете.

Рекордсмены по переименованиям

Больше всех не повезло Александровскому Саду. Станция называлась и Коминтерн, иИмени Коминтерна, и Улица Коминтерна, с 1946 по 1990 год носила название Калининская. В 1990 году станция буквально несколько дней называлась Воздвиженкой.

Станция Римская

В Москве есть станция метро Римская, а вот в Риме Московской нет. Зато станция Mosсova есть в Милане. Названа она в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве, естественно, на стороне Наполеона.

Русские горки

На Кольцевой линии перед станцией тоннель идет немного вверх, на выезде — немного вниз. Так сделано, чтобы поездам было проще тормозить и разгоняться.

Станция Физтех

В 1996-м в некоторых вагонах появились схемы линий, на которых была отмечена строящаяся станция Физтех. Она располагалась сразу за станцией Алтуфьево. Меж тем тянуть ветку через леса и поля к МФТИ, в город Долгопрудный, никто не собирался. Это была просто шутка студентов Физтеха. Подобрали соответствующий шрифт и цвет, на дорогом принтере распечатали усовершенствованные схемы и отправились их расклеивать по вагонам. По самым хвастливым оценкам, в акции участвовали 600 человек, по более реалистичным — 40. Еще несколько лет станция всплывала на самых различных ветках метро.

Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе Метровагонмаш. Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции Северянин, оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции Подмосковная. Отсюда есть ветка в депо Сокол.

Рекорды строительства

Долгое время рекорд скорости в прокладке тоннелей в Москве составлял 460 метров в месяц. Он был установлен в 1965 году на строительстве перегона Кузьминки — Рязанский Проспект. Этот результат удалось улучшить при строительстве тоннелей от Парка Победы к Кунцевской рабочие за месяц прошли 650 метров. Абсолютный же мировой рекорд принадлежит метростроевцам Петербурга. Там в 1970-е годы проходили до 1200 метров в месяц. Скорость строительства определяется многими факторами, из которых главные — качество оборудования, подготовка рабочих и инженеров, состав грунта, через который пробивают тоннель, и, разумеется, финансирование строительства.

Близнецы Арбатско-Покровская и Филевская линии

Многих пассажиров удивляет, что Арбатско-Покровская и Филевская линии дублируют друг друга. Дело в том, что сначала был построен радиус мелкого заложения. От Площади Революции поезда шли к Александровскому Саду, после Арбатской и Смоленской пересекали Москву-реку по метромосту и прибывали на Киевскую. Однако во время войны тоннель пробила бомба. Сталин велел прорыть радиус глубокого заложения. В 1953 году был открыт новый участок. Теперь от Площади Революции поезда следовали к новым Арбатской и Смоленской, пересекали реку по тоннелю и приходили на новую, глубокую, Киевскую. Старый участок был закрыт, и здесь устроили склад для сломанных вагонов. Но в 1958-м начали строить наземную ветку в сторону Филей, и вот тогда пригодился участок от Александровского Сада до Киевской. С тех пор линии дублируют друг друга, путая приезжих.

Монеты, жетоны и билеты

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, которые действовали всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. Турникеты появились в 1959-м, а в 1960-м, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. Так продолжалось до 1991 года, когда цену подняли до 15 копеек. В 1992-м появились пластиковые жетоны, в ноябре — железные, которые действовали до февраля 1999-го. Вышедшие из употребления московские жетоны используются в метро других городов, например в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В Москве же теперь используются только магнитные билеты (с 1993 года) и бесконтактные карты (с 1998-го).

Метромосты

Иногда линии метро выходят на поверхность — чаще всего для того,чтобы пересечь реку. Три моста пересекают Москву-реку Киевский на Филевской линии, Автозаводский на Замоскворецкой и Лужнецкий со станцией Воробьевы Горы — на Сокольнической. На севере Сокольнической линии есть также небольшой мост через Яузу. Во всех остальных случаях метротоннели проходят под реками и каналами.

Воробьевы Горы

Эта станция, расположенная на двухэтажном Лужнецком метромосту, открылась в 1959 году и стала любимым местом для встреч влюбленных парочки шли гулять по парку или поднимались по построенным рядом эскалаторам наверх, на самую вершину Воробьевых (в те времена Ленинских) гор. Строилась станция в спешке, торопились к Международному фестивалю молодежи в результате и станция, и мост начали осыпаться. К 80-м годам ситуация стала критической. В 1983 году станцию закрыли, а в 1986-м поезда пустили по специально проложенным временным обходным путям. Реконструкция станции затянулась, и лишь в 2002 году ее открыли заново. А эскалаторы так и не восстановили; впрочем, их остатки и сейчас можно увидеть слева от южного выхода.

Площадь Революции

В нишах-арках станции Площадь Революции установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. У статуи красноармейца периодически воруют револьверв среднем оружие пропадает 3-4 раза в год. А студенты предпочитают скульптурную группу Пограничник с собакой. Поверье гласит, что, если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар.

Легенды и факты московского метро интересная Москва, интересные места в Москве, история москвы, сайт Москвы, адреса Москвы

places.moscow

Мифы московского метро | Тайны веков

Первый проект подземной железной дороги в Москве был предложен еще в 1872 году инженером Василием Титовым. Проложить путь предполагалось от Курского вокзала до Лубянской площади. Провели исследования почвы, однако проект был отклонен городской Думой. И немалую роль в этом сыграли представители церкви.

Вот отрывок из письма одного архиерея московскому митрополиту: «Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?» Официальной же версией отказа от строительства стала экономическая нецелесообразность.

Мифы гласят, что под Московским метрополитеном лежат подземные озера и сталактитовые пещеры. Кроме того, тоннели кишмя кишат привидениями, оборотнями, гномами и прочими потусторонними сущностями. На диггерском жаргоне их называют глюками, ползунками, хохриками… Людям, которым доводится с ними столкнуться, они могут помочь, а могут, напротив, причинить большие неприятности.

На одном из интернет-форумов я прочитала совершенно невероятные байки о московском метро, которые, тем не менее, вполне заслуживают звания «городских легенд». Вот некоторые образцы «народного творчества»:

«Торпеда Марвин 07.06.2006, 15:45

Поезд-призрак

Во время последней грозы в Москве по открытой Филевской ветке ехал поезд с пассажирами, и неожиданно молния ударила прямо в первый вагон. Так как закоротило весь состав, а напряжение не слабое — все, кто был и поезде, сгорели заживо. А сильное магнитное поле, появившееся в результате удара молнии, изменило людей и превратило их в обожженных зомби. Так и ездит теперь этот состав с обожженными зомби по ночам от «Александровского сада» до «Крылатского». Появляется после 3 ночи и до 4. Особенно часто можно наблюдать его во время дождливых тоскливых ночей».

«Irlandets 07.06.2006, 16:37

Однажды очень скверный молодой человек выбросил в вагоне жвачку с надутым пузырем, а сам вышел на следующей станции. Один из вошедших на следующей станции пассажиров наступил на жвачку, и она лопнула, а клочки жвачки разлетелись, связав всех, как паутина. С тех пор по Кольцевой носится поезд с людьми, жующими жвачку и так и не сумевшими выйти из поезда».

«Irlandets 07.06.2006, 16:41

И еще. Если поезд в перегоне метро стоит больше 10 минут, то из подземелья поднимаются духи умерших метростроевцев и начинают раскачивать вагон, приговаривая: «Неужели, б…, над землей не могли построить это метро!!!»

«Торпеда Марвин 07.06.2006, 16:49

А когда Москва-Сити фундамент заливали, то залили туда заживо 100 таджиков. А они в это время успели древнее проклятие произнести, так как были последними из рода шаманов Чингисхана. И теперь по ночам кто в бизнес-центре остается… охрана там разная… каждое 13-е число один охранник пропадает, а через 3 дня его находят почерневшим и постаревшим. Поэтому никто и не хочет туда в охрану работать идти».

…Бывает и так, что человек садится в вагон метро и бесследно исчезает. Парапсихологи считают, что любой, сам того не подозревая, может оказаться пассажиром такого загадочного поезда: зайти, проехать и выйти из него, даже не заметив этого, а может пережить якобы провал в памяти или перенестись в другое измерение во времени и пространстве.

Приведем рассказ москвички Валентины Алексеевой:

«Лавина пассажиров быстро высыпала из дверей подошедшей электрички, встречная людская волна сразу заполнила вагоны, и поезд отошел. Пассажиры быстро исчезли с платформы, и только одна пожилая женщина растерянно топталась на месте, озираясь по сторонам и повторяя:

«Скажите, где я?»

«Вы на станции «Проспект Мира», — сказала я ей. —Я Не надо ли вам чем помочь?»

«Зачем я здесь? Как сюда попала? Я ехала совсем не сюда, — продолжала она причитать. — Болею. Знаете, давление, голова кружится. Как здесь оказалась, не знаю. Ехала в другое место, по другой линии».

И пожилая женщина пошла смотреть схему метро, чтобы добраться до нужного ей места. Я просто посочувствовала старому больному человеку и поспешила по споим делам.

Позднее я не раз читала о патогенных зонах в метро. То станция «Красные Ворота» вызывала опасения, то станция «Площадь Революции». Но все это я воспринимала как интересную сказку, не имеющую никакого отношения ко мне.

Но однажды воскресным вечером я оказалась в метро на станции «Площадь Революции» и собиралась ехать на Курский вокзал. Мы, приезжие, всегда очень .побили эту станцию. Приезжаешь в Москву из деревни, исего одна остановка метро, и ты уже в центре столицы: тут тебе и ГУМ, и ЦУМ, и Детский мир, Красная площадь, Кремль, закусочные, музеи, а хочешь отдохнуть — Александровский сад. Вот на этой дорогой сердцу станции я и оказалась вновь.

Подошла электричка, пассажиры выходили. Я стояла у раскрытых дверей второго вагона по ходу поезда. Вдруг у меня сильно закружилась голова. Раньше со мной такого не было. Я очень боялась упасть. Невольно закрыла глаза и прикрыла лицо рукой. Через несколько мгновений головокружение прошло. Я открыла глаза и увидела, что стою у раскрытых дверей вагона. Пассажиры заканчивали посадку.

Я уже хотела войти в вагон, но тут боковым зрением увидела, что стою не у второго вагона от начала поезда, а у второго вагона от конца и что обстановка вокруг меня Изменилась. Я не вошла в вагон, подождала, когда поезд отойдет, и стала выяснять, где я нахожусь. Это была станция «Проспект Мира». Тут я вспомнила и растерянную пожилую женщину, и статьи в газетах».

В московском метро можно переместиться не только в пространстве, но и во времени! Вот что приключилось с москвичом Александром Ушановым весной 1999 года.

Дело происходило между станциями «Измайловский Парк» и «Первомайская». На этом отрезке пути поезд ненадолго выходит на поверхность и проезжает по опушке Измайловского леса.

Александр вспоминает:

«14 мая в седьмом часу вечера поезд выехал из подземного тоннеля и стал приближаться к «Измайловской». Неожиданно свет за окнами померк, вагон содрогнулся, как от подземного толчка. Я вцепился в поручень, приготовившись к падению. Но вдруг тьма исчезла, за окнами снова засветило солнце».

Состав остановился. Взглянув в окно, Александр обомлел: по опушке мчались лошади, на них — всадники в гимнастерках и шинелях времен Гражданской войны. Кругом стоял грохот от разрывов снарядов, выстрелов и пулеметных очередей… Остальные пассажиры тоже удивленно рассматривали картину за окнами. Кто-то предположил, что это снимается кино…

Бесстрастный голос по радио объявил: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — «Первомайская». И в этот момент в одно из окон, как раз напроти! места, где сидел Александр, ввалился конь! Это был гнедой жеребец. Передние копыта его были подкошены — видимо, животное подстрелили.

«Клянусь — я чувствовал его раскаленное дыхание, видел пену, валившуюся изо рта, — говорит Александр. — Меня объял ужас — какие-то сантиметры отделяли меня от обезумевшего животного»… Взвившись на дыбы, жеребец уже почти доставал копытами до груди Александра… И внезапно… он стал на глазах таять в воздухе.

Пассажиры громко обсуждали происшествие, но, похоже, никому не верилось, что лошадь действительно растаяла…

Позднее Ушанов обнаружил, что его часы отстали на пятьдесят мишут… В тот же день он попытался выяснить, не велись ли в Измайловском парке киносъемки. Ответ был отрицательным.

Нечто пожожее случилось и с жительницей подмосковного Пуппкина Ольгой Рудневой, корректором одной из столичных: редакций:

«Я возвращалась с работы поздно, около 10 часов вечера. В тот де;нь было много работы, а потом немного задержались, чтгобы отметить день рождения коллеги. Сразу оговорюсь. — я человек непьющий, ничего, кроме кофе, в рот не брала»…

Народу в вагоне было мало, и все сидели. Только один мужчиша стоял и читал газету. Доехали до станции метро «Красшые Ворота». Поезд резко затормозил, и газета выпала у мужчины из рук. Ольга успела прочитать на газетном листе крупный заголовок: «Вход в Преисподнюю». И тут погас свет. Поезд стоял, машинист ничего не объятвлял, и пассажиры потихоньку начинали волноваться.

Через несжолько минут раздался гул, и мимо пронесся другой сосстав. Окна его были ярко освещены. Ольга смогла рассмотреть пассажиров внутри. Ей почудилось в них что-то стгранное, но она не могла понять, что.

Поезд прсодолжал стоять на месте. Люди нервничали. Кто-то пытаглся позвонить по мобильному, но аппараты не ловили сеть…

Наконец зажегся свет, и состав тронулся. Только доехав до «Комсомольской», Ольга поняла, что было не так с пассажирами промчавшегося мимо поезда: все они были одеты по шоде начала 50-х годов прошлого столетия.

Но самый большой сюрприз ожидал Ольгу на вокзале: электронгные табло над расписанием показывали, что последняя элгектричка на Пушкино ушла 40 минут назад. Выходит, в метро она провела три с половиной часа! А между тем ее наручные часы показывали 22.40… Пришлось женицине брать такси…

По мнению руководителя ассоциации «Экология непознанного» Александра Семенова, многие станции Московского метрополитена могут оказывать на людей негативное влияние, так как они были построены в местах захоронений. К примеру, в районе станции «Сокол» в начале XX века находились братские могилы воинов, погибших в Первую мировую. Позднее здесь проводшись расстрелы политзаключенных. Машинисты и работники станции признаются, что на «Соколе» у них иногда появляется неприятное ощущение, будто кто-то невидимый наблюдает за ними. Иногда им кажется, что по перрону снуют прозрачные фигуры обнаженных людей с гноящимися ранами…

На месте нынешних станций «Библиотека имени Ленина», «Арбатская», «Боровицкая» и «Александровский сад» с XVI века лежало село Старое Ваганьково, при котором располагалось большое кладбище. На месте «Преображенской площади» в XVIII веке находилось старообрядческое кладбище. Станции «Новокузнецкая», «Красные Ворота», «Пушкинская», «Полянка» и «Лубянка» также выстроены на месте захоронений или разрушенных церквей… На «Лубянке», по статистике, у пассажиров происходит больше всего сердечных приступов и обмороков, люди бросаются под поезд…

…На отрезке «Менделеевская» — «Тимирязевская» нередко приключаются различного рода неполадки с оборудованием. То выходит из строя пожарная сигнализация, то светофоры, то возникают короткие замыкания. Особенно часто это происходит в районе станции «Владыкино», рядом с которой располагается старое кладбище.; Кроме того, ночные бригады обходчиков иногда слышат по ночам на этой линии чей-то протяжный вой…

Несколько лет назад пресса писала о «метроманьяках», толкающих людей на рельсы. Сначала правоохранительные органы считали, что в Москве действует целая банда таких «толкателей»-злоумышленников. Но оказалось, что это одиночки. Все они утверждали, что слышали голоса, приказывающие им броситься под поезд… Чтобы спасти себя, они толкали туда кого-то другого.

Кстати, только за один день — 23 февраля 2005 года в столице под колесами метропоездов погибло четыре человека. Трое покончили жизнь самоубийством, четвертый якобы по неосторожности…

Известный воронежский исследователь Генрих Силанов утверждает, что энергетика метро способствует «путешествиям во времени». То есть она воздействует на психику людей таким образом, что те видят картины из далекого прошлого, зафиксированные в «поле памяти». Могут и слышать «голоса». Кто знает, к каким последствиям это может привести?

agesmystery.ru

ТАЙНЫ И МИФЫ МОСКОВСКОГО мЕТРО

ГРЕХОВНАЯ МЕЧТА
Жизнь столичной подземки до сих пор таит в себе множество тайн и неразвенчанных мифов.
До революции в Москве несколько раз принимались строить метро, однако каждый раз Дума, извозчики и духовенство было категорически против. Оно заявляло, что подземелье — это царство самого Люцифера, и негоже православным спускаться туда по доброй воле.
Подземку в Москве построили только при Сталине. Народная легенда приписывает Лазарю Кагановичу, чье имя Метрострой носил долгие годы, слова: “Большевики одолели Москву наземную, одолеют и подземную!” Однажды на стене одного из подземных участков появилась сделанная масляной краской надпись: “Ответь, Каганович, скольких людей ты загубил здесь?”
Незадолго до открытия первой линии Сталин решил лично проверить готовность. К ужасу руководителей метрополитена, электропоезд, в котором находился вождь и его свита, застрял в тоннеле на целых полчаса. Причиной конфуза оказался неисправный светофор.  
15 мая 1935 года, в 7 часов утра, открыли двери для пассажиров все 13 станций первой линии метро, первый поезд из 4 вагонов прошел 11 км от “Сокольников” до “Парка культуры”.
Некоторые историки уверяют, что при строительстве подземного города Сталин использовал легендарную астрологическую карту колдуна и чернокнижника Брюса. Поэтому на кольцевой линии — 12 станций, как 12 знаков зодиака. А первая Сокольническая линия насчитывает 13 станций. Пессимисты ворчали: “И Богу угодил, и про черта не забыл”.
Астрологи утверждают, что Москва находится под знаком Тельца. И день рождения города нужно праздновать 15 мая. Якобы именно поэтому и заложено московское метро было именно 15 мая. И открытие было назначено строго на 15 мая.
В день открытия подземки в вагонах метро прокатились 350 тыс. москвичей. Их встречали “милиция глубокого залегания” в белых праздничных перчатках и “лестницы-чудесницы”.
Вскоре эбонитовые ступени первых эскалаторов пришлось заменить. Этот материал наэлектризовывал модные синтетические платья первых пассажирок. Подолы откровенно вздымались к радости сильной половины пассажиров.
В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховской кремль. Камень, из которого он был построен, пошел на отделку первой линии. А мрамор с уничтоженного храма Христа Спасителя пошел на отделку станций “Новокузнецкая” и “Дворец Советов” (ныне “Кропоткинская”). Старожилы помнят, что на станции “Дворец Советов” стояли самые настоящие пальмы, а пол некоторых станций был выложен паркетом. Станция “Дзержинская” же выглядела как подземелье средневекового замка.

ПОДЗЕМНЫЕ
ЖИТЕЛИ
22 июня 1941 г. метро начинает работать не только как транспорт, но и как бомбоубежище. Первый массированный налет на Москву Сталин встретил в бункере близ станции метро “Кировская”, приютившей Генштаб. В ней разместилась Ставка. Проходы между пилонами были загорожены, внутри оборудован рабочий кабинет главнокомандующего. По воспоминаниям генштабистов, им ни разу не довелось видеть Сталина входящим на станцию через эскалаторный наклон. По всей видимости, вождь использовал для спуска на станцию секретную шахту, ведущую в командный пункт ПВО.
В конце 30-х годов по Москве поползли слухи, что на Чистопрудном бульваре творится что-то неладное. Будто бы по ночам там прямо из-под земли раздаются голоса, слышится детский плач и скрежет машин. Стали поговаривать о бесовщине, облюбовавшей бывшие Поганые пруды. Объяснение этой истории было дано много позже. В 37—40-м годах под Чистыми прудами строился секретный бункер вождя. Строительство напоминало подземную тюрьму с послушными рабами. На секретную стройку отправлялись молодые ребята из детских домов и интернатов, чтобы никто не искал. Четыре года они жили и работали в строящемся подземелье, не выходя на землю, не видя солнца. Когда бункер был возведен, всех строителей расстреляли. Чудом спасся лишь один строитель, ему удалось выбраться по старой водосточной трубе. Всю жизнь он жил по подложным документам, замирая от каждого стука. И только в 90-х годах рассказал о своей страшной тайне.
Метро задумывалось изначально как стратегический объект. Достаточно присмотреться, и можно увидеть, что все станции и переходы оснащены тяжеловесными радиационными гермоворотами. При желании можно закупориться на любой станции или крупном переходе как в банке. На карте метрополитена изображена одна десятая доля всего, что изрыто и накопано под Москвой. Практически с каждой его станции, которые залегают на большой глубине, есть выходы в секретные бункеры. Говорят, таких бункеров более ста.

“МЕТРО-2”:
ФАКТЫ И МИФЫ
Одной из главных тайн московского метро является так называемое “Метро-2”, или, как оно обозначено в официальных документах, Объект “Д-6”. Правительственная система подземного сообщения, которая соединяет все стратегические объекты не только в городе, но и далеко за его пределами. Туннели тянутся в подземный город в Раменках, Пушкино, Фрязино, Одинцово, Внуково, к Барвихе. Было построено более 150 км секретных линий “Метро-2”, включая 60-километровую линию до Чехова, в аэропорты “Внуково” и “Домодедово”.
В ежегодном издании министерства обороны США “Советские Вооруженные силы” за 1991 г. опубликована карта-схема. На ней изображены три специальные линии метро, связывающие подземный пункт под Кремлем с несколькими загородными и городскими командными пунктами, находящимися на глубине 200—300 м под землей.
Одна из легенд гласит, что существует целый подземный город, построенный в Раменках в конце 70-х, расположенный на глубине до 120 м. Он был построен в качестве бомбоубежища, чтобы вместить в себя 12—15 тыс. человек. Город был оборудован по последнему слову техники, большая часть жилых помещений представляет собой номера класса “люкс”, есть кинотеатры, прачечные, склады продовольствия, позволяющие обеспечить автономное существование в течение 25—30 лет. Все сейчас находится в режиме ожидания. “Метро-2” в любой момент готово принять всех наших главных людей страны. Рассказывают, что Л.Брежнев, посетивший этот город после завершения его строительства, пришел в неописуемый восторг.
Попасть в этот город можно по одной из веток секретного “Метро–2”, которая ведет к МГУ. Она проходит под дном Москвы-реки, ее можно видеть из поезда между станциями метро “Спортивная” и “Университет”. Руководитель службы “Диггер-Спас” Вадим Михайлов прокомментировал журналистам эти волнующие всех москвичей слухи: “Секретное “Метро-2” существует, мы, диггеры, его сотни раз не то что видели, но и многие участки его исследовали. С секретным метро связан один интересный случай. В начале своего президентства Борис Ельцин прокатился по веткам “Метро-2” с двумя натовскими генералами. Служба охраны была в шоке. Пришлось потом ФСО ограничить доступ туда даже первым лицам государства”.

СТАНЦИИ-
ПРИЗРАКИ
В метро есть станции-“призраки” — построенные, но никогда не использовавшиеся. Пассажиры, проезжающие между станциями “Щукинская” и “Тушинская”, до сих пор могут видеть в окне вагона неизвестную станцию “Волоколамская”. Поезд проносится мимо на полном ходу, но можно все-таки заметить пустынную платформу, освещенную несколькими тусклыми лампочками. Она предназначалась для жителей жилого массива, так и не созданного на месте Тушинского аэродрома.  
Старожилы Москвы вспоминают, что возле столичной мэрии была когда-то станция “Советская”, мистическим образом в один день исчезнувшая с поверхности и с карты метро. Шепотом рассказывали, что станция “Советская” никуда не исчезла, а переоборудована под секретный бункер — с публичным домом, кинотеатром и планетарием для руководства страны. В проекте второй очереди действительно была станция “Советская”. В процессе строительства по личному распоряжению Сталина “Советскую” приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы ликвидировали только в 1979 году, построив станцию “Горьковская” (ныне “Тверская”). Если внимательно смотреть на перегон перед “Тверской”, можно увидеть следы станции-фантома.
Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. “Первомайская” (не путать с современной) первоначально располагалась на поверхности, в здании электродепо “Измайлово”. Станция “Калужская” находилась в здании электродепо “Калужское” напротив дворца культуры “Меридиан”.
КРЫСЫ-УБИЙЦЫ
Таинственный третий путь, по которому изредка проносятся составы, можно увидеть на станции “Измайловский парк”, где, как говорят, собирались строить стадион им. Сталина. Вождь всех народов до войны действительно планировал построить самый большой стадион в мире. Под будущим гигантом был возведен бункер Сталина с подземным тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю и в район станции метро “Сокольники”. Средний путь на станции нес функцию спецпути. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцеве. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома.  
Из-за этого бункера и был пущен в 1953-м загадочный участок глубокого заложения “Площадь Революции”—“Киевская”. Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между “Смоленской” и “Арбатской”. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель.
При прокладке станций “Киевская” и “Смоленская” строители разрушили подземный крысиный город и оказались в тоннеле на пути бегущей армии грызунов. Людям было нанесено множество ранений. Среди метростроевцев 30—40-х годов ходили слухи о пропавших в подземельях товарищах, ставших жертвами крысиной армии.

ПРИВИДЕНИЯ
НА ПЕРРОНЕ
Как и древние загадочные подземелья, московское метро имеет слухи о своих привидениях. Духи пропавших в тоннелях людей, гигантские крысы, способные заглотить человека целиком, все это скорее всего байки людей, которые хотят привлечь к себе внимание. Хотя Вадим Михайлов уверен в обратном: “Явления, не поддающиеся описанию и научному объяснению, имеют место быть под землей. Мегаполис проходит через некрополи, это огромное количество кладбищ, на которых разрастался город. Действительно, реально видны прозрачные тени людей”. Многие станции были построены на местах захоронений, поэтому и влияние на пассажиров у них соответствующее — негативное. Кроме того, воздействие негативных флюидов в подземке усиливается в несколько раз, поскольку здесь нет солнечного света, который является преградой для отрицательной энергии.
К числу таких станций относится “Сокол”. В начале ХХ в. недалеко от нее находилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших в Первой мировой войне. Позже, в 1918 г., чекисты расстреливали здесь священников и белых офицеров. Станция построена прямо на костях, и близость мертвых ощутимо дает о себе знать. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что на “Соколе” у них появляется ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной. А ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные фигуры.
Подобной негативной энергетикой отличается узел “Библиотеки им. Ленина”, “Арбатской” и “Боровицкой”. На этом месте существовало село Ваганьково со своим кладбищем. Влияние непосредственной близости мертвецов продолжает сказываться до сих пор, недаром этот узел лидирует в печальной статистике по числу суицидов в метро.  
На месте разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции столичной подземки, как “Преображенская”, “Новокузнецкая”, “Красные ворота”, “Пушкинская”, “Полянка” и “Лубянка”.

СТРАШНЫЙ СУД
В ПЕРОВЕ
Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски. Их можно встретить на тридцати станциях, выложенных мрамором. Звездочки, спирали, круги хорошо видны на мраморе метро. Это следы доисторических обитателей первобытных морей. Большинство из них жили в теплом океане во времена динозавров.
В мраморе станции “Площадь Ильича”, которую по праву следовало бы переименовать в “Палеонтологическую”, застыл доисторический наутилус. Таких наутилусов на ней не меньше тридцати. Кроме них, можно увидеть остатки морских лилий. Огромную раковину моллюска, проще говоря, улитки, можно увидеть в переходе со станции метро “Библиотека им. Ленина” на станцию “Боровицкую”. А раковину кальмара — на станции “Парк Победы”.
В московском метро несколько лет назад появился символ… Апокалипсиса. На стене вестибюля станции метро “Перово” в белом мраморе изображен мифологический лев, изрыгающий прямо из пасти снопы огня. По мнению некоторых столичных историков, барельеф в Перове — это и есть не что иное, как изображение Страшного суда.

КРЕМЛЕВСКАЯ КРИВАЯ
Занимательные метаморфозы происходили с мозаичным панно “Парад Победы”, сделанным Павлом Кориным для станции “Комсомольская”-кольцевая. Берия “простоял” на мозаичной трибуне Мавзолея чуть более года — станцию открыли в 1952 году, а уже в 1953-м с Берии “сняли” очки, чтобы его было не узнать. Затем фигуру и вовсе удалили. Спустя еще несколько лет с трибуны исчезли Маленков, Молотов и Каганович. А в 1963 году мозаика была заменена на новую, теперь на ней Ленин выступал перед красноармейцами, и таким образом было убрано одно из последних изображений Сталина.
Сталина со станции “Новослободская” заменили на белоснежного голубя. Мозаики Павла Корина сделаны из стекол витражей закрытых лютеранских соборов Латвии.
Есть на серой ветке станции “Нагорная” и сразу же за ней “Нагатинская”. Интересны они своим оформлением! На стенах “Нагорной” изображены болотные мотивы (гать и болотные растения), а на “Нагатинской”, наоборот, горные пейзажи. Есть ли в этом какая-то глубокая идея или просто метростроевцы перепутали?
Самая легкомысленная станция метро “Александровский сад” — рекордсмен по переименованиям. Она 5 раз меняла название. Она же — самая кривая. Радиус кривизны путей таков, что из кабины машиниста не видать хвоста поезда, потому при отправлении каждого дежурная всегда выходит на середину платформы. И только с ее разрешения машинист имеет право тронуться. Говорят, эта кривизна объясняется близостью Кремля, под стенами которого таятся секретные объекты. Но строители со смехом рассказывают, что в период строительства рядом проходил канализационный коллектор, вот его и обошли, дабы нечистоты вдруг не хлынули в тоннель.
В следующем выпуске “Зазеркалья” мы расскажем о самых известных московских привидениях.

www.mk.ru

Суеверия из подземки. Легенды и мифы из жизни столичного метро | Город | Недвижимость

С тех пор столичной подземке приписывали множество «страшилок». Все ли из них оказались напрасными?

Мрачные находки

Московское духовенство начала ХХ века тоже не оценило полёт инженерной мысли: «Что там есть, ведает один Бог, и грешному человеку ведать не надлежит!» Но уже к 1931‑му, когда пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена, такие аргументы считались смешными. Часть рабочих жила в церкви, наспех переделанной под метростроев­ское общежитие, и там же решала насущные дела. «Комсомольцы шахт № 17-18 собирались на крыше церкви Флора и Лавра, что у Кировских Ворот», — вспоминал парторг К. Ф. Старостин. Одной из самых больших потерь, случившихся из-за прокладки подземки, верующие считают уничтожение храма Сошествия Святого Духа (пл. Пречистен­ские Ворота, вл. 1) ➊. Его снесли в начале 1933-го, чтобы построить всем нам знакомый вестибюль станции «Кропоткинская».

Читайте также: «Преисподняя» столицы. Легенды московского метро

Площадь Пречистенских Ворот: церковь Сошествия Святого Духа оказалась в стратегически важном месте, и ради создания входа в московское метро её снесли.

Надо признать, что суеверия среди первых метростроевцев были довольно распространены. А чему тут удивляться, если чуть ли не половина рабочих были неграмотными приезжими из деревень? Но за некоторые «страшилки» надо благодарить не потусторонние силы, а бригаду некоего Романова, которая трудилась в кессоне (замкнутом помещении, заполненном сжатым воздухом) на первой ветке подземки — Сокольнической. Пока их не вывели на чистую воду (или на свежий воздух?), они вдоволь поиздевались над новичками, пугая их глухотой, невиданными болезнями и половым бессилием. Кстати, женщин на прокладку метро брали неохотно — из-за горняцкого поверья, что «баба на шахте приносит несчастья». Сюрпризы, найденные рабочими, тоже не радовали (за исключением кладов). «Возле Александровского парка (сейчас — Александровский сад у Кремля) ➋ мы обнаружили подземные ходы времён Ивана Грозного, напротив гостиницы «Националь» отрыли кладбище, — сетовал М. И. Ольхович, секретарь парткома. — Там был когда-то женский монастырь. Мы взяли часть гробов, а остальные решили забетонировать».

—> {{/if}}

Откуда прыгали иконы?

Обыватели боялись великой стройки по другой причине: главный «прораб» Лазарь Каганович приказал прокладывать тоннели не только под дорогами, но и под зданиями. «Когда мы делали проходку под одним из домов на Моховой улице (д. 14) ➌, почва оседала буквально не по дням, а по часам, — признавался П. Н. Калашников, начальник участка шахты № 7-8. — По стене одной из комнат прошла большая трещина, и, на беду, попадали с божницы на пол иконы. В этом прыжке икон с насиженных мест жильцы видели указание на то, что пора и им самим выбираться из дома». Самые старые работники библио­теки им. Ленина (ныне РГБ, ул. Воздвиженка, д. 3/5) ➍ вспоминали, что в 1933-м, когда Моховая улица вся осела, было страшно и за себя, и за бесценные книжные сокровищницы. На других участках вероятность провала тоже была высока. А из-за оседающего моста Курской железной дороги один начальник шахты тронулся умом: ему всё казалось, что авария уже произошла и есть погибшие.

«Как живые!»

Слухи об отрицательной энергетике, которую генерирует подземка, существуют и сегодня. По крайней мере, с одним печальным фактом не поспоришь: метро (наряду с Крымским мостом) — популярное место для суицида. За последние месяцы на путях подземки погибли 6 человек. А неудавшиеся самоубийцы — те, кого вытащили на перрон невредимыми — не раз рассказывали, что на них словно затмение нашло (им якобы слышались голоса, которые призывали несчастных броситься под поезд).

Существуют и списки «нехороших» станций, составленные парапсихологами. Есть очевидцы, которые клянутся, что на путях ст. м. «Сокол» регулярно показываются призраки солдат времён Первой мировой войны. «Кузнецкий Мост» и «Китай-город» и вовсе называют порталами в другие измерения. Среди аномальных адресов значатся также «Преображенская площадь», пересадочный узел над «Боровицкой», «Лубянка» и «Площадь Революции» ➎. На последней мистические свой­ства приписываются 76 бронзовым скульптурам (добрыми считаются фигуры пограничника и его пса, матроса с револьвером и девушки-студентки, а вот петух у ног птичницы имеет репутацию привлекателя бед). Но первые посетители станции в 1938-м на всех «жителей» перрона смотрели с опаской. Дело в том, что при осмотре скульптур Сталин с удовлетворением сказал: «Как живые!» — и это породило дикий слух. Мол, под бронзой погребены настоящие люди — противники сталинского режима.

«Живые» фигуры на станции «Площадь Революции». Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

А вот версия про строитель­ство метро «по гороскопу» очень любопытна. «Посмотрите на кольцевую линию метро — на ней столько же станций, сколько знаков зодиака, — рассказал «АиФ» астролог Павел Глоба. — «Курская» — это Овен, «Таганская» — Телец, «Павелецкая» — Близнецы, и так далее до «Комсомольской» (Рыбы). Даже открытие метрополитена приходится на 15 мая — день, связанный по гороскопу с подземельями. Может, среди большевиков, отвечавших за стройку, были люди, разбиравшиеся в астрологии и следовавшие учению Якова Брюса? Тот слыл в народе колдуном, а на самом деле именно он ещё 300 лет назад составил градостроительный план Москвы, который и был претворён в жизнь».

Писатели тоже не обходят вниманием «чрево города». По­сле того как Дмитрий Глуховский выложил в Интернет в 2002-м свой роман «Метро 2033», особо впечатлительные читатели стали замечать в тоннелях на «ВДНХ» чёрных мутантов, словно мир уже пережил ядерную войну и лишь 70 тыс. москвичей выжили, укрывшись в метро.

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

www.aif.ru

Страшные легенды метро разных российских городов

Жуткие крысы-мутанты, призраки убитых строителей, секретные тоннели для правительственной верхушки… Каких только баек не ходит в народе об этом месте. В этой статье мы расскажем о самых интересных легендах подземки из разных городов России, а также попробуем разобраться какие из них имеют под собой реальные основания.

Москва — Крысы-мутанты


Больше всего загадок и тайн связано именно с московским метрополитеном. И одна из самых распространённых гласит, что в тоннелях московской подземки встречаются огромные крысы-мутанты, достигающие размеров средних собак. Поговаривают, что крысы эти, сбившись в стаи, нападают на путевых обходчиков, перегрызают кабели и вообще всячески мешают работе метро. Некоторые даже утверждают, что отдельные особи этих мутантов могут светиться в темноте из-за облучения неизвестно откуда взявшейся в метро радиации.

Реальность же такова, что метро — это очень специфическая среда обитания. Здесь холодно, сыро и совершенно нет пропитания. Долго выжить здесь не могут никакие животные. Даже обычных крыс в московской подземке практически нет. Чего, например, нельзя сказать о нью-йоркском метро. Там крысы, естественно, тоже обычные, а никакие не мутанты — настоящая проблема, с которой власти борются вот уже много лет. Справедливости ради следует сказать, что из катакомб столичного метрополитена, периодически выбегают собаки. Бродячие, или просто потерявшиеся. Возможно именно с ними и связана эта легенда о гигантских крысах-мутантах.

Санкт-Петербург — Призрак «ужасного работяги»

Согласно легенде, в 1950-х годах, во время прокладки тоннелей на участке будущих станций «Электросила» и «Парк Победы», произошёл взрыв сжиженного газа, в результате которого погиб некто Бушмакин — рабочий. И с тех пор, неупокоенная душа этого работяги скитается по веткам метро не в силах оттуда выйти, и подталкивает пассажиров на самоубийства. Слухи эти подтверждаются рассказами некоторых пострадавших, которые сбрасывались с платформы или эскалатора. Они утверждали, что за несколько мгновений до падения успевали заметить рядом с собой того самого «ужасного работягу». Он, по их рассказам, появляется всегда внезапно, будто из ниоткуда и толкает людей на рельсы. А прозвище своё — «ужасный работяга» он получил потому, что вид его уж слишком кошмарный и отвратительный.

Барнаул — Призрачный поезд

Говорят, будто бы один раз в месяц, поздним вечером, когда людей в метро практически не остаётся, по Ленинской линии барнаульского метро курсирует очень странный состав. Он останавливается на каждой станции, но практически никогда не открывает двери. В кабине поезда сидит пожилой машинист в форме старого образца, а в вагонах — абсолютно пусто. Люди поговаривают, что это призрак машиниста, который однажды погиб здесь в результате несчастного случая, но по каким-то необъяснимым причинам, продолжает водить свой состав. Где он появляется и куда следует точно неизвестно. Но те немногие, которые видели этот поезд своими глазами, крайне не советуют заходить в его вагоны.

Нижний Новгород — Призраки метростроевцев


13 июля 1984 года при строительстве станции метро «Московская» в Нижнем Новгороде произошло разрушение крепления стен. Тогда под завалами оказались двое молодых рабочих из студенческого отряда. Ребят спасти уже не смогли. С тех пор многие говорили, что видели в тёмных тоннелях подземки тени этих метростроевцев, а также слышали их голоса. Вообще, о призраках в нижегородской подземке говорят не только пассажиры. Есть много рассказов диггеров, которые спускались в эти тоннели поздно ночью, когда никаких рабочих там уже нет. Из глубин тёмных лабиринтов они отчётливо слышали звуки отбойных молотков и скрежет железа. Да и сами рабочие говорят, что к странным звукам из тоннелей они уже привыкли, хотя поначалу тоже было довольно страшно.

Самара — Мифическая станция


Сейчас уже никто точно не скажет случилось ли это на самом деле, или это очередная городская байка. Известно, что история эта произошла в 70-х годах прошлого века. Тогда на предприятиях Куйбышева трудилось много иногородних специалистов, которые очень плохо знали город. Как-то раз, один из таких работников приехал на предприятие, расположенное в районе так называемых самарских бухт. Быстро закончив все свои дела, он немного прогулялся по району, чтобы скоротать время до поезда, зашёл в ближайшую столовую перекусить. Задержавшись там он понял, что может опоздать на станцию и стал спрашивать у местных: как быстрее попасть на вокзал. И вот тут ему кто-то подсказал, что буквально в двух шагах отсюда есть метро, а на нём до вокзала всего-то пара остановок. Приезжий прошёл вдоль забора и скверика и вышел к павильону, окружённому линией трамвайного кольца, с большой буквой «М» на крыше. Внутри это была совершенно обычная станция: эскалатор, тоннель, перрон. К платформе подъехал совершенно обычный поезд, который забрал пассажира и устремился в тоннель. На второй остановке репродуктор действительно объявил «привокзальная» и работяга, поднявшись наверх, всё-таки успел на свой поезд. В следующий раз в Куйбышев он попал спустя несколько лет и с удивлением узнал, что никакого метро в городе нет и никогда не было. Отказываясь верить в происходящее, он съездил в район бухт и даже нашёл ту самую столовую. Много времени он потратил на поиски павильона с буквой «М», но ни сквера, ни трамвайного кольца, ни спуска в метро так и не отыскал.

Москва — Призрачное кольцо

Кольцевая линия московского метро — особое место, с которым связано много легенд и баек. Одна из них рассказывает о призрачном составе метро, который якобы появляется ночью на Кольцевой линии. Говорят, что поезд этот состоит из старинных вагонов и машинист одет в форму середины прошлого века. А управляют такими составами, по рассказам очевидцев, души погибших заключённых. Всё дело в том, что при строительстве Кольцевой линии вовсю использовали труд каторжников с которыми, понятное дело, особо не церемонились. Если зэк падал в разрытую шахту, его никто оттуда не доставал и он навсегда оставался замурованным в стене подземки. В качестве доказательств этой легенды рассказывают, что после полуночи на кольце иногда срабатывает автоматика, как будто на путях находится поезд.

Санкт-Петербург — Черти из подземки

Существует легенда, что двойные двери на некоторых станциях петербургского метро на самом деле должны были защищать пассажиров от чего-то очень страшного, таящегося в тоннелях. Никто толком не знает что это. Кто-то говорит о самых настоящих чертях, кто-то о троглодитах, а кто-то, по примеру московского метро, о гигантских крысах-мутантах. Как оно там на самом деле, сказать сложно, вот только многие старики, родившиеся ещё задолго до открытия первых станций, до сих пор боятся спускаться вниз, считая, что в подземке обитают черти.

Москва — Могилы воинов

Общеизвестно, что многие станции московского метрополитена находятся под кладбищами. Причём, неважно насколько эти захоронения древние, негативная энергетика таких мест остаётся навсегда. Например, станция Сокол. Совсем рядом с ней раньше находилось кладбище, на котором хоронили воинов, погибших в Первую мировую войну. Работники этой станции, а также машинисты в один голос твердят об окровавленных фантомах, бродящих по платформе в тихие ночные часы.

Москва — Девушка в платье


Это одна из самых новых легенд московского метро, появившаяся совсем недавно. Говорят, что вечером на одной из станций, несколько нетрезвых мужчин привязались к молоденькой студентке. Пытаясь убежать от нежелательных попутчиков, девушка спрыгнула на пути и скрылась в тоннеле. Больше её никто никогда не видел. Вот только с тех пор между станциями иногда видят тоненькую почти прозрачную фигуру в светлом платье.

Москва — Спуск в преиспонюю

Ну и напоследок не совсем легенда, скорее интересный случай из истории московского метрополитена. Первые попытки создать метро были предприняты ещё в конце XIX века. В 1872 году инженер Василий Титов предложил проект прокладки подземной железной дороги от Курского вокзала до Лубянской площади. Тогда же были проведены исследования почв на предмет возможности строительства метро, однако начинания инженера поддержки у власть имущих не нашли. Проект зарубили на корню Городская дума и представители церкви. Один из архиереев возмущенно написал тогда московскому митрополиту: «Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?».

Читайте также Страшные городские легенды, оказавшиеся правдой


ribalych.ru

Легенды и мифы московского метро

Легенды и мифы московского метро

Владимир Гоник:

«Не могу отрицать под землей явлений типа полтергейста, хотя сам ничего подобного не встречал. Да, на некоторых участках испытываешь необъяснимую тревогу, когда по неизвестной причине становишься сам не свой. Я всегда старался хладнокровно разобраться в своих ощущениях, не удариться в излишнюю рефлексию, которая парализует волю. Именно поэтому психологическая устойчивость и аутотренинг имеют первостепенное значение».

«Порой накатится удушающий страх, сдавит грудь, сожмет сердце — ни охнуть, ни вздохнуть. Страх скует мысли, и обуяет тебя невероятная жуть, с которой не совладать. За все годы я несколько раз испытывал под землей приступы необъяснимого ужаса, когда и причины, кажется, никакой, но тянет, неодолимо тянет броситься на землю, сжаться, застыть, зажмурить глаза, заткнуть уши или дать деру и бежать сломя голову, бежать без памяти, неведомо куда, лишь бы поскорее убраться прочь. Из этого состояния выходишь с трудом — медленно, мучительно, сцепив зубы, употребив всю волю и все силы. Не дай бог кому-то испытать.»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

document.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *