Menu

Michelin x ice 3 тест – Шины Michelin X-Ice 3 XI3

Шины Michelin X-Ice 3 XI3

Michelin X-Ice 3 (XI3) — зимняя фрикционная шина (липучка) премиум класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и небольших кроссоверов.

Страна производитель: Испания, Италия, Россия.

Тест Michelin XI3 от российского «За рулем», проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Мишлен Икс Айс 3 в размере 225/45 R17 и сравнили её с восемью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Michelin X-Ice 3 заняла пятое место в общем зачете. В целом шина показала очень сбалансированные высокие результаты во всех дисциплинах, кроме тестов на снегу. В снегу у покрышки один из самых длинных тормозных путей и среднее время разгона.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 3 Тормозной путь на 1,1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 4 Тормозной путь на 1.5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 3 Тормозной путь на 0.7 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду 3-5 Время разгона до 30км/ч на 0.7 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 4 Среднее время прохождения трассы на 1.1 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 7-9 Один из худших результатов. Тормозной путь на 0,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 5-6 Время разгона до 40км/ч на 0.4 сек больше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 60км/ч 3-5 Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 90км/ч 3-7 Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Очень хорошо тормозят на сухом асфальте и обеспечивает отличную курсовую устойчивость. Отменно ведут себя на льду. На снегу недостаточное тяговое усилие на глубоком снегу. Малый комфорт хода.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

tyretest.info

Что случилось с шинами Michelin X-Ice 3 в тестах Motor?

Разбираемся с тестами Michelin X-Ice Xi3

Сравнительные тесты, опубликованные изданием Motor с разницей в три года, показали ухудшение характеристик шин Michelin X-Ice 3. Примечательно, что две другие модели, оцененные в 2015-м году так же, как и X-Ice 3, в 2018 году сохранили свои места в общем зачёте.

Два теста с разницей три года

Специализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor в сентябре 2018 года опубликовало результаты очередного теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены для NAF/Motor профессиональными испытателями Test World в Ивало (Финляндия).

Обложка ежеквартального журнала Motor (n3/2018)

Результаты аналогичного теста шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16 были опубликованы журналом Motor и в 2015 году.

Оба теста кроме одного и того же типоразмера объединяют три модели: Pirelli Ice Zero FR, Goodyear Ultragrip Ice 2 и Michelin X-Ice Xi3.

Все они в 2015 году по итоговой сумме баллов разделили общее второе место. Спустя три года Pirelli Ice Zero FR и Goodyear Ultragrip Ice 2 снова разделили 2-е место итогового рейтинга. При этом модель Michelin X-Ice Xi3 в 2018 году заняла 7-е место.

Глядя на постоянство результатов шин Pirelli и Goodyear в тестах Motor напрашивается вывод о том, что характеристики новых шин Michelin X-Ice Xi3 образца 2015 и 2018 годов значительно отличаются и причём не в лучшую сторону.

Почему ухудшились позиции Michelin X-Ice Xi3?

В поиске причин ухудшения эксплуатационных характеристик мы обратили внимание на страны, в которых были произведены шины, говорит технический специалист Shina.Guide. Шины Pirelli в обоих случаях произведены в России, шины Goodyear — в Польше, в то время как шины Michelin X-Ice 3, испытанные в тесте 2015 года, были произведены в Испании (29 неделя 2014 года), а в тесте 2018 года — в России (17-я неделя 2017 года).

Результаты тестов 2018 и 2015 годов. Щелкните для увеличения

Влияние времени и страны производства?

Двух одинаковых шин попросту не бывает, но порой различия в шинах выходят за рамки разумного, превращая балансировку в настоящее испытание.

Несмотря на заявления компаний-производителей о том, что страна производства никак не влияет на качество шин, мы можем предположить, что особенности производства на различных заводах всё же налагают определённый отпечаток на характеристики и качество шин.

Стоит отметить, что без проведения полноценных сравнительных тестов нельзя с полной уверенностью утверждать, что конкретные шины, произведенные на различных заводах и в различное время, отличаются настолько, чтобы это повлияло на результаты испытаний.

Что ещё могло стать причиной таких результатов Michelin X-Ice Xi3 в тесте?

1. Отсутствует информация о проведении допинг-тестов и источника получения шин. Вопреки громкому скандалу 2016 года, связанному с предоставлением производителем специально модифицированных для проведения тестов образцов шин, некоторые издания по прежнему отказываются от самостоятельной покупки шин в розничной сети. К примеру, допинг-тест новинки от Hankook в тесте Авторевю 2018 года подтвердил, что предсерийные образцы по прежнему могут отличаться от тех, которые доступны в розничной сети.

2. В тестах Motor 2015 и 2018 годов совпадает типоразмер шин, индексы скорости и нагрузки, но могла измениться методика испытаний и условия полигона (Test World).

3. Изменение формулы подсчёта итоговых баллов: за три года формула подсчёта в зависимости от типа поверхности изменилась с 40/20/25 до 30/30/40 (лёд/снег/асфальт). Это могло повлиять на место в общем зачёте, но не повлияло на простую сумму баллов, пересчет которых мы проведем далее.

4. Субъективные факторы команды испытателей.

А что насчёт других тестов NAF Motor?

Аналогичный провал в результатах случился в тесте Motor 2017 года. Так, Goodyear Ultragrip Ice 2 польского производства и Michelin X-Ice Xi3 российского заняли 4-е и 5-е места соответственно с минимальным отрывом в 0,1 балла, будучи потесненными с вершины рейтинга моделями Continental ContiVikingContact 6 и Sava Eskimo Ice.

А вот Pirelli Ice Zero FR российского производства в 2017 году провалились на 8-е место, разместившись ближе к трём моделям китайских брендов в хвосте рейтинга.

Пересчёт баллов

Формула расчёта итоговой оценки была изменена командой Motor за три года проведения тестов в сторону уменьшения влияния ледовых оценок. Для того, чтобы изменение формулы не повлияло на результат, мы пересчитали итоговые оценки в тестах, просуммировав все полученные моделями баллы без учёта коэффициентов.

В тесте 2015 года три модели показали суммарные оценки с разрывом в плюс и минус 1 балл: 123, 124 и 125 баллов.

В тесте 2018 года суммарные оценки у Goodyear и Pirelli составили 126,5 и 126,4 балла. Michelin X-Ice Xi3 оказалась на 7 месте со 122,5 баллами и разницей в 4 и 3,9 балла соответственно. Разница в баллах увеличилась вдвое по сравнению с 2017 годом и в 4 раза по сравнению с 2015 годом.

Таким образом ухудшение результатов шин Michelin за три года относительно других двух моделей подтверждается альтернативным пересчётом баллов.

Большая таблица результатов. Щелкните для увеличения

Влияет ли страна производства шин на их качество?

Страна производства — большое упрощение. Под страной производства шин подразумевается изготовление шин на одном из заводов, расположенных на территории страны. И чаще всего это одна производственная площадка, на которой существует сложившаяся культура производства, определённые стандарты отделов контроля качества сырья и готовой продукции, свои поставщики и подрядчики, напрямую или косвенно участвующие в процессе производства.

Фото: Test World

Является ли причиной стабильности результатов, например, для Goodyear Ultragrip Ice 2 постоянство страны производства (Польша), и стала ли другая страна производства причиной нестабильности результатов шин Michelin X-Ice Xi3 — судить нашим читателям.

Похожие новости:

shina.guide

Michelin x ice 3 тест. Тестируем зимние нешипованные шины MICHELIN X-ICE 3. Часть 1

Michelin X-Ice 3 (Xi3) | Обзор шины на Shina Guide

Фото и описание

Michelin X-Ice 3 – фрикционные зимние автошины, обеспечивающие высочайший уровень безопасности в самый холодный период года. Данная модель подходит для любых легковых авто. Отличается улучшенным торможением и разгоном на льду, а также эффективным расходом топлива.

Корпорация Michelin является мировым лидером по производству высокотехнологичных шин и, начиная с 1889 года, успешно расширяет свою дилерскую сеть по всему миру. Продукцию «Мишлен», над созданием которой трудится порядка 115000 специалистов, знают и ценят в более чем 170-и странах, причём ассортимент не ограничивается автомобильными шинами, а затрагивает абсолютно все виды техники.

По сравнению с достаточно успешной предыдущей моделью Michelin X-Ice 2, запущенное в массовое производство в 2012 году третье поколение линейки Michelin X-Ice может похвастаться улучшенной на 7% эффективностью торможения на обледенелой поверхности, увеличенной на 17% разгонной динамикой на льду, а также полным соответствием всем мишленовским стандартам ходимости и более экономным топливным расходом, – гласят данные внутренних испытаний Michelin за 2012 год.

Шины Michelin Xi2 (слева) и Xi3 (справа)

Пилообразные кромки, ламели и микропомпы – три инновационных конструктивных элемента, примененных в протекторе модели Michelin X-Ice 3. Это уникальное трио отвечает за стабильное поведение покрышки на любом зимнем покрытии и короткий тормозной путь.

Ламели и микропомпы

Внешне модели Xi2 и Xi3 весьма похожи, однако в отличие от своей предшественницы Michelin Xi3 имеет увеличенное на 15% количество блоков протектора.

Они окутаны густой паутиной острых кромок, что значительно облегчает преодоление заснеженных участков дороги. Кроме того, оптимальное угловое распределение ламелей помогает полностью контролировать транспортное средство как при прямолинейном движении, так и на резких поворотах.

Увеличенное количество блоков протектора

Резиновая смесь Flex-Ice с высокой концентрацией силики в тандеме с фирменной технологией по поддержанию высокой скорости позволяют шинам Michelin X-Ice 3 легко цепляться за дорожное покрытие при низких температурах и развивать движение по зимним поверхностям до скорости 210 км/ч, что соответствует скоростному индексу H.

Глубокая ламелизация

Достаточно интересной для любого экономного автовладельца будет информация о том, что при 50-ти процентном износе эксплуатационные характеристики Michelin X-Ice Xi3 останутся практически на уровне новой шины. Обусловлено это глубиной нарезки ламелей, говорит технический специалист Shina.Guide, которая лучше всего «предохраняет» шины от ухудшения исходных эксплуатационных характеристик .

При разработке данного продукта французские инженеры акцентировали внимание на обеспечении максимального уровня безопасности на льду и в других тяжёлых зимних условиях, но при этом показатели ездового комфорта остались на высоте.

В тестировании 22-х комплектов зимних покрышек размерности 205/55 R16, которое проводилось финской организацией Test World в 2012 году, шины Michelin Xi3 с набранными 7,3 балла заняли третье место, проиграв лидеру «липучей» подгруппы всего 0,2 балла.

Столь высокую оценку модель заслужила уверенным поведением тестового автомобиля на всех этапах испытаний (лёд, снег, мокрая поверхность, сухая трасса и т. д.), одним из лучших показателей продольного сцепления, а также быстрыми реакциями на изменения направления движения. Данная модель была официально признана одной из лучших нешипованных шин скандинавского типа.

Если вам дорога ваша безопасность и сохранность легкового авто зимой, то лучший вариант, чем модель Michelin X-Ice 3, будет сложно найти. По крайней мере до выхода в свет её наследницы – Michelin X-Ice 4 (Xi4), презентацию которой можно ожидать в 2016-2017 годах.

Обновлено. 2017 год наступил, а французский концерн об изменениях в своём зимнем европейском ассортименте так и не сообщил. Однако стало известно, что в странах Азии в продажу была запущена усовершенствованная модель шин третьего поколения – Michelin X-Ice 3+ (Plus).

Тесты Michelin X-Ice 3 (Xi3):

  • Motor (NAF), 2018, тест 205/55 R16 — 7(8) место
  • Auto Motor og Sport, 2017, тест 205/55 R16 — 3(10) место
  • Teknikens Värld, 2017, тест 205/60 R16 — 12(18) место
  • Vi Bilägare, 2017, тест 205/55 R16 — 5(8) место
  • Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 16(26) место
  • Автоцентр, 2016, тест 215/65 R16 — 3(10) место
  • Автоцентр, 2015, тест 195/65 R15 — 5(8) место
  • NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 2(8) место
  • Auto Motor & Sport, 2015, тест 225/45 R17 — 2(6) место
  • Vi Bilagare, 2015, тест 205/55 R16 — 3(7) место

Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

michelin x ice 3 тесты

На льду шины Michelin X-Ice 3 продемонстрировали пусть и не лучшее, но вполне сбалансированное поведение. Скольжения на извилистой трассе немного растянуты, но реакции автомобили всегда однозначны и предсказуемы. Проводя michelin x ice 3 тесты результату нас вышел следующий. Как выбрать зимние шины для автомобиля, я уже вам рассказывал. Так чт

carwheelblog.ru

Тесты шины Michelin X-Ice 3

# Название теста Результат теста Место
1 Тест зимних шин 205/55 R16
+ Самые высокие показатели комфорта
Низкие показатели на сухой и мокрой зимней дороге
» Баллы: 7.3
9
2 Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14
+ хорошие сцепные свойства на снегу и льду
отличные управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге
низкий расход топлива
высокий уровень комфорта
слабы при торможении на асфальте
не лучшая курсовая устойчивость летом
низкая проходимость
» Для любых дорог, комфортны и экономичны.

Баллы: 908

2
3 Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16
+ комфорт
продольные сцепные свойства на льду
недостаточное сопротивление слэшпленингу
низкая ударная прочность
» Рекомендуются спокойным водителям, которые во главу угла ставят комфорт.

X-Ice 3 продемонстрировали на льду сбалансированное поведение. Скольжения на трассе немного растянуты, но реакция автомобиля всегда однозначна и предсказуема. По снегу вести автомобиль сложнее, машина плохо тормозит, в поворотах надолго зависает в скольжениях, опасно приближаясь к сугробам.

В штатных режимах ход по асфальту комфортный и легкий, но резко объехать яму не получится, а попадать в нее крайне нежелательно. Шины в тройке самых слабых по части ударной прочности.

Баллы: 8.6

5
4 Тест фрикционных зимних шин размера 225/45 R17
+ очень хороший баланс
небольшая неустойчивость на больших скоростях
» Баллы: 143/150

В субъективном рейтинге XI3 стали вторыми, уступив только Nokian. Легкое ослабление контроля – в сравнении с Nokian – в резких поворотах говорит о том, что квадратные плечевины Michelin, которые были и у всех остальных шин в тесте, работают не так эффективно, как у Hakkapeliitta. Скорости были большими, но машина ощущалась немного неустойчивой, и водителю приходилось прилагать больше усилий для сохранения контроля.

Кроме того, недостаточная поворачиваемость при нажатии на газ – больше всего заметная при попытке ускориться на выходе из поворота – тоже была немного более выраженной, чем у Nokian. Впрочем, несмотря на эти небольшие недостатки, заметные в основном в подобных тестах с контролируемыми условиях, Michelin остаются очень сбалансированными зимними шинами.

2
5 Тест зимних нешипованных шин 225/45R17
+ Отличные тормозные свойства на сухом асфальте
отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте.
Ограниченная проходимость в глубоком снегу
невысокий уровень комфорта.
» Оценка – очень хорошо! Отменная управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте.
5
6 Тест зимних нешипованных шин 185/65R15
+ Сцепные свойства на снегу. Акустический комфорт.
Низкое сопротивление аквапланированию. Сцепные свойства на сухом асфальте.
» Любят чистые дороги.
6
7 Народный рейтинг нешипованных шин 1
8 Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 4

mosautoshina.ru

Меньше шипов – больше дела: тест новой шины Michelin X-Ice North 3 : prohorov — LiveJournal

Michelin представил новую зимнюю шипованную резину X-Ice North 3. Как уверяют инженеры компании, сцепные свойства покрышки заметно возросли, несмотря на то, что количество шипов уменьшилось.

Проверим!

И сразу вопрос: как такое может быть, что при уменьшении количества шипов (на 30%), потребительские характеристики улучшились?

Перед тем, как ответить, необходимо понимать, почему Michelin «выкинул» треть шипов из новой покрышки. Дело в том, что в скандинавских странах введены новые нормативы, согласно которым количество шипов не должно превышать 50 штук на погонный метр. Этот закон приняли для уменьшения разрушительного воздействия зимней шипованной шины на асфальтовое покрытие.

Michelin X-Ice North 3

Посмотрим, за счет каких инженерных решений специалисты Michelin сумели сохранить сцепные свойства зимней шины.

При создании X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жесткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твердость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, «вгрызаясь в лед».

Цифры такие: при -10 градусов Цельсия жесткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при -20 – в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.

Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнезда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов – пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твердым сухим покрытием стало лучше.

Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice Nord 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.

Еще одним нововведением в X-Ice North 3 является система «умный шип». При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа овал (колодец), который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта.

“Умный шип”

Но это еще не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice Nord 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу по снегу. Кроме того, у X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменен и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.

На этом закончим теоретическую часть и перейдем к практическим испытаниям

Специально для журналистов Michelin арендовал небольшой участок озера на севере Швеции у местного фермера (частная собственность куда не плюнь) и организовал там 3 ледяные трассы, по которым мы и устроили гонки на автомобилях Audi A3, Volvo V40 (экспресс тест-драйв: http://prohorov.livejournal.com/289158.html) и BMW 1M.

Для разогрева занялись параллельным слаломом на Audi A3: разгон, змейка, разворот, змейка и торможение в коридоре. Сначала попрактиковались, потом на время поехали. Сделали всех в этом соревновании эстонцы, которые оказались в нашей пресс-группе.

Самыми же показательными стали заезды по извилистому 1,5-километровому треку.

На одинаковые машины (дизельные переднеприводные универсалы Volvo V40) организаторы установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic, и выделили час времени для прохода трассы на всех марках резины.

Самой «слабой» из этой троицы оказалась Nokian: машина на этой резине хуже разгонялась, хуже тормозила и не так уверенно держалась в поворотах. К примеру, на X-Ice North 3 удавалось проходить виражи на 5-10 км/ч быстрее, чем на Hakkapeliitta 8.

На второе место можно поставить суровую резину Goodyear Ultragrip Ice Arctic: отличный разгон, достойное торможение. Но вот при прохождении поворотов выявился недостаток – машину незаметно «стаскивало» с траектории.

Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 оказался объективно самым быстрым на этом треке, в основном за счет отличного «держака» в поворотах, при этом эффективность разгона и торможения также не вызвала нареканий. Если сравнивать с Ultragrip Ice Arctic, то повороты проходились стабильно на 5 км/ч быстрее. Резина держит до последнего, однако, если все-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, «ловить» его будет сложно.

Самыми веселыми стали заезды на заднеприводном 340-сильном BMW 1M, на котором были установлены колеса с покрышками X-Ice North 3 большого радиуса. Этим автомобилем сложно и на асфальте управлять, а на льду да при полностью отключенной системе стабилизации и вовсе невозможно – чуть нажимаешь тяжелым сапогом на педаль газа, как корму автомобиля мгновенно заносит. Никакая резина здесь не поможет, даже X-Ice North 3. Я на первом же круге заехал в сугроб. Дичь какая-то, а не машина. В хорошем смысле.

Раз уж я заговорил про большую размерность колеса, на которое можно установить X-Ice North 3, то максимальный диаметр шины достигает 20 дюймов, а минимальный – 14 Покрышки размерностью до 16 дюймов включительно производятся в нашей стране, а все что больше – импортируется к нам из Европы.

Что в итоге. Michelin разработал новую зимнюю шину X-Ice North 3, которая по всем потребительским параметрам стала лучше предыдущей, несмотря на 30-процентное сокращение количества шипов. Производство покрышек уже запущено. Стоимость шины следующего поколения, по хорошей традиции, останется на прежнем уровне.

P.S. готовлю отчет Швеции – то, что не попало в кадр во время официального теста))

фоточки

prohorov.livejournal.com

тест новой шины Michelin X-Ice North 3 в России — CARobka.ru

Известный французский производитель шин представил новую зимнюю шипованную резину X-Ice North 3. Как уверяют инженеры компании, сцепные свойства покрышки заметно возросли, несмотря на то, что количество шипов уменьшилось. Корреспондент Carobka.ru отправился на специально подготовленный полигон в Швецию для практического тестирования X-Ice North 3 и сравнения этой резины с зимними покрышками других производителей.


Первый вопрос: как такое может быть, что при уменьшении количества шипов (на 30%), потребительские характеристики улучшились?

Посмотрим, за счет каких инженерных решений специалисты Michelin сумели сохранить сцепные свойства зимней шины.

При создании X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жесткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твердость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, «вгрызаясь в лед».

Цифры впечатляют: при минус 10 градусов Цельсия жесткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при минус 20 – в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.

Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнезда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов – пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твердым сухим покрытием стало лучше.

Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice Nord 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.

Еще одним нововведением в X-Ice North 3 является система «умный шип». При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа овал (колодец), который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта.  

Но это еще не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice Nord 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу по снегу. Кроме того, у X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменен и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.

На этом закончим теоретическую часть и перейдем к практическим испытаниям.

Специально для журналистов Michelin арендовал небольшой участок озера на севере Швеции у местного фермера и организовал там 3 ледяные трассы, по которым мы и устроили гонки на автомобилях Audi A3, Volvo V40 и BMW 1M. Самыми показательными стали заезды по извилистому 1,5-километровому треку.

На одинаковые машины (дизельные переднеприводные универсалы Volvo V40) организаторы установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic, и выделили час времени для прохода трассы на всех марках резины.

Самой «слабой» из этой троицы оказалась Nokian: машина на этой резине хуже разгонялась, хуже тормозила и не так уверенно держалась в поворотах. К примеру, на X-Ice North 3 удавалось проходить виражи на 5-10 км/ч быстрее, чем на Hakkapeliitta 8.

На второе место можно поставить суровую резину Goodyear Ultragrip Ice Arctic: отличный разгон, достойное торможение. Но вот при прохождении поворотов выявился недостаток – машину незаметно «стаскивало» с траектории.

Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 оказался самым быстрым на этом треке, в основном за счет отличного «держака» в поворотах, при этом эффективность разгона и торможения также не вызвала нареканий. Если сравнивать с Ultragrip Ice Arctic, то повороты проходились стабильно на 5 км/ч быстрее. Резина держит до последнего, однако, если все-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, «ловить» его будет сложно.

Самыми же веселыми стали заезды на заднеприводном 340-сильном BMW 1M, на котором были установлены колеса с покрышками X-Ice North 3 большого радиуса. Этим автомобилем сложно и на асфальте управлять, а на льду да при полностью отключенной системе стабилизации и вовсе невозможно – чуть нажимаешь тяжелым сапогом на педаль газа, как корму автомобиля мгновенно заносит. Никакая резина здесь не поможет, даже X-Ice North 3.

Раз уж я заговорил про большую размерность колеса, на которое можно установить X-Ice North 3, то максимальный диаметр шины достигает 20 дюймов, а минимальный – 14. Покрышки размерностью до 16 дюймов включительно производятся в нашей стране, а все что больше – импортируется к нам из Европы.

Что в итоге. Michelin разработал новую зимнюю шину X-Ice North 3, которая по всем потребительским параметрам стала лучше предыдущей, несмотря на 30-процентное сокращение количества шипов. Производство покрышек уже запущено. Стоимость шины следующего поколения, по хорошей традиции, останется на прежнем уровне.

carobka.ru

A4 B7 – Тест зимних шин Michelin X-ice norht3 SERG501

Тестшин Michelin X-ice norht3. Автомобиль Ауди А 4, размер шин 205/55-16

Внешне: Очень мягкая на ощупь и визуально очень слабые отбойники, точнее их наклон и расположение относительно обода диска.
Необычно для низкопрофильной резины. Трудно одевается на диск, т.к. мягкая и не садиться как обычная резина методом наполнения ее воздухом. По словам мастера шиномонтажа ”резина, с которой нужно попотеть”. Балансируется хорошо, на дисках минимальное количество груза. По весу очень легкая, в сравнении с летней резиной. До этой резины была Michelin X-ice 195/60-15 не шипованная. От нее остались положительные впечатления. Очень хорошая устойчивость, хорошее сцепление на рыхлом, укатанном снегу. Хорошее сцепление на льду (конечно не такое как на шипах, но все же). По уровню шума просто отличная. Так же отметил бы хорошее сцепление на мокром асфальте. Прослужила пять зим. Следующая резина была Brigestone Blizzak WS 60 205/60-15 не шипованная. Изначально не пошла. Осенью подводила на мокром асфальте. В дождь и на мокрой дороге с разгоном появлялся свист, как от работающей турбины. С наступлением зимы разочаровала на снегу и льду. По снегу устойчивость относительная, машина не предсказуема. Боковые сносы вообще не управляемы. Лед абсолютно не для этой резины. Если Michelin боролся до конца, Brigestone сдавался сразу. Впечатления от нее остались не очень, разве что низкий уровень шума, но только на сухом асфальте. Это то, что было до.
Возвращаюсь с тесту новой шины Michelin X-ice norht 3.
[FONT=&quot]Первая поездка, на улице +8. Довольно не обычное ощущение в движении. Гул есть, но не сильный. После пол дня поездки гул от резины стал тише. Надеюсь постепенно будет становиться тише. Шипов не слышно на ровном асфальте. На медленной скорости вспоминаешь про шипы только тогда, когда асфальт становиться более шершавым (на верхнем слое асфальта нанесен слой щебня мелкой фракции). На скорости более 40км/ч шипов не слышно вообще. Но гул остается. Делаю скидку на то, что никогда не ездил на шипованной резине. Про управляемость пока нечего сказать, т.к. идет «прикатка» резины. Неровности и мелкие выбоины дороги просто и мягко гасятся, особенно после летней резины 225/45-17.В этом резина очень понравилась. [/FONT]

Проехал на резине 800км заметил такое верхняя часть колодцев вся потрескалась, некоторые части резины отваливаются, шипы наклонились в разные стороны. Надеюсь, что шипы прикатываются и так должно быть.
Меньшее количество шипов действительно меньше подымает шину над асфальтом. Управляемость машины на сухом асфальте абсолютно не изменилась.
Выпал первый снег, дорогу посыпали песком с солью. На дороге снежная каша. Резко педаль акселератора в пол, машина начинает уверенно разгоняться. Такое впечатление, что асфальт чистый. Остановился на светофоре, там уже снег укатанный в лед. При троганье тоже самое, машина словно на асфальте. Очень впечатляет. Нет никакого юза в сторону, машина полностью управляема и предсказуема. Перекресток 90 градусов, вхожу в поворот на скорости 40км/ч. Машину начинает сносить наружу поворота, прибавляю скорости, колеса начинают прокручиваться и тут же машина начинает уверенно входить в поворот как вроде появилась система ESP. Но таковой в моей машине нет, поэтому ее роль выполняет резина. Впечатляет конечно такое поведение очень. На скорости 70км/ч по снежной каше машина полностью управляема. При торможении очень редко срабатывает АBS. Неоднократно пробовал старт со светофора на снежной каше. Колеса начинают прокручиваться, а потом сразу следует ускорение. Рядом стоящие машины трогаются с места намного тяжелее. Посадка у моей машины низкая, поэтому с наступлением зимы со снегом всегда возил с собой совковую лопату на случай колеи или когда приходиться по снежной целине ехать первым. На Michelin X-ice norht 3 пока не разу не возникала такая нужда. Резина уверенно идет по снежной целине в гаражах и не расчищенной колее во дворах.
Сегодня всю ночь шла изморось, дороги почистили от снега и на дороге ледяная корка. Машина также уверенно трогается с места и также уверенно тормозит. В сравнение во время снегопада ездил на машине у которой установлена Hakkapelita 7. На снежной каше при начале движения машина начинает рыскать влево и вправо. При повороте добавляешь скорости, машину начинает сносить дальше с поворота. На этой резине нужно наоборот сбросить скорость и машина входит в поворот. На Michelin X-ice norht 3 при увеличении скорости машина уверенно входит в поворот.
Особенно хотелось бы отметить еще раз мягкость резины, которая очень сглаживает не расторопность наших дорожных служб. Снег с дорог не убирается вовремя, в результате на дороге бугры, ледяные колеи. Резина достойно сглаживает все неровности.

[FONT=&quot]
[/FONT]

www.audi-club.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о