Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:
«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».
Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?
Материалы по теме
Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?
Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!
Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…
www.zr.ru
Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.
АКПП vs МКПППростая сложная «механика»
По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.
Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.
Схема мкппПлюсы МКПП:
1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.
2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).
3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.
4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).
5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.
6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
Минусы МКПП:
1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).
2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).
3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).
4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).
Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»
Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.
Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.
Плюсы АКПП:
1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).
2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
Минусы АКПП:
1) Дорогой ремонт и обслуживание.
2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).
3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).
4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).
6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).
Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.
Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.
Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.
Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.
Итог
Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».
avtoexperts.ru
Когда я только закончила обучение в автошколе, многие говорили: «Покупай себе машину с автоматической коробкой, легче будет». Однако на тот момент выбирать мне особенно не приходилось – в наследство от друзей достался старенький «Мерседес» с четырёхступенчатой коробкой переключения передач.
С тех пор не собираюсь ездить «на автомате». Не потому, что я сомневаюсь в преимуществах автоматики – ведь я даже не знаю, что это такое. Это просто привычка, привязанность, если хотите. Вот у моей бабушки, к примеру, есть электрический чайник последней модели. Но она продолжает кипятить воду в стареньком, со свистком.
Хотя нет, вру. Однажды я всё-таки была за «рулём» транспортного средства с автоматической коробкой переключения передач. Но это был не автомобиль, а… трамвай. Да-да, там тоже, как в некоторых машинах, две педали: газ-тормоз. Скажу прямо – водить трамвайчик мне понравилось. Едешь себе по колее, никуда не перестраиваясь, тормозишь, да «газку» поддаёшь время от времени. Вот и все дела. Красотища! Но только первые пять минут. Потом уже начинаешь скучать. Интересно, а каково тем, кто ездит «на автомате» постоянно, каждый день?
Рассказывает Валерия, водительский стаж 11 лет: «В автошколе я, наверное, как и все, училась водить на автомобиле с механической коробкой переключения передач. Но по окончании курсов сразу же села за руль машины с «автоматом». С тех пор с «механикой» дел не имела. Нет, я, конечно, могу управиться с такой коробкой в экстренных ситуациях. Но для ежедневной езды, мне кажется, машина с механической коробкой не подходит. Мужчины часто говорят: «Нужно чувствовать машину, её мощь». А женщине все эти ощущения, по большому счёту, не нужны. Ей бы поскорее до магазина доехать, да детей вовремя из школы забрать».
Евгения, водительский стаж 3 года: «Я довольно долго ездила на авто с «механикой». Но потом встал вопрос о покупке новой машины, и я, не раздумывая, выбрала «автомат». Почему? Да вы посмотрите – весь цивилизованный мир уже давно перешёл на автоматические коробки! Это гораздо удобнее. Особенно ощущаешь преимущества автоматики, когда стоишь в «пробках». Попробуйте-ка на протяжении хотя бы получаса жать на педаль сцепления ногой, обутой в изящные «шпильки»! Так что я считаю, для женщин «автомат» — настоящее спасение».
Плюсы и минусы «автоматики»
Чтобы выяснить, чем автоматическая коробка лучше или хуже механической, я опросила бывалых автолюбителей. Итак, в списке неоспоримых преимуществ «автоматики» значатся следующие.
1. Лёгкость в управлении. Особенно это актуально в городских условиях. Простаивая изо дня в день в «пробках», теряешь немало нервов и сил, постоянно нажимая на педаль сцепления и переключаясь с одной передачи на другую. А тут всего две педали. Что ещё нужно? Помните одно из самых сложных испытаний при сдаче экзамена в ГИБДД на площадке? Поднимаемся на горку и ставим машину на ручник так, чтобы она не скатилась назад. Не секрет, что многие вместо ручника просто пытались «поймать момент», нажимая на педаль сцепления. Если правильно этот самый момент подгадал – ты в шоколаде. А если нет – аривидерчи! Так вот, с автоматической коробкой передач таких недоразумений произойти не может. Она не скатывается вниз. Тем самым Вы страхуете от неприятностей себя и окружающих.
2. Двигатель всегда работает в оптимальном для авто режиме, и его невозможно перегрузить. Знакома Вам такая ситуация? Только разгонишься, как из-за неожиданного препятствия приходится тормозить. Переключаешься на другую передачу, и чувствуешь – машинка «захлёбывается», потому как с передачей не угадал. Вместо, положим, второй, включил третью. С ездой на «автомате» таких проблем не возникнет.
Однако не всё так радужно – есть у «автоматики» и очевидные минусы. Все их рассматривать не будем, остановимся лишь на самых весомых.
Во-первых, «автоматика» чаще ломается, а ремонтировать её гораздо сложнее и дороже, чем «механику». Во-вторых, автоматическая коробка бывает слишком «задумчивой». К тому же расход топлива увеличивается на 10-15%. Думаю, здесь комментарии излишни.
«Механику» проще ремонтировать и она более долговечна. Но здесь существует большая вероятность перегрузить двигатель. К тому же управлять таким авто, безусловно, сложнее. Одно дело, когда Вы ездите, в основном, за городом. Включил себе четвёртую-пятую передачу и, что называется, «утопил» педаль. А для жителей города, особенно женского пола, удобнее пользоваться автоматической коробкой переключения передач. Но если Вы, несмотря ни на что, ярая поклонница «механики» — почему бы и нет? Ведь, в конечном счёте, всё зависит от опыта и способностей управляющего автомобилем водителя.
Анастасия Джола , «Авторынок Калининграда», №46 от 20.11.2007
«Автомат» или «механика»? Женский взгляд
Пожалуйста, оцените эту страницуsanekua.ru
Извечный спор в мире автомобилистов: что лучше купить и на чем удобнее ездить, на автоматической или на механической коробке передач? Мнений, тем, сайтов и даже сообществ на эту тему масса, каждый гнет свою линию, приводит примеры из жизни и веские аргументы.
Кто-то обожает автоматическую коробку переключения передач, упорно доказывая всем и каждому, что это очень удобно и практично. Кто-то говорит об обратном, дескать у механической коробки передач возможностей гораздо больше, ломается она меньше, да и машину ты контролируешь самостоятельно, а не полагаешься на робота и бездушную электронику.
Каждый по-своему прав, но на вкус и цвет фломастеры разные, так что сколько людей, столько и мнений. А что, если отбросить все стереотипы и «а вот дядя Вася говорил…» и «А вот двоюродная внучатая племянница тети Ларисы, которая является тещей дяди Валеры из соседнего подъезда ездила, и она говорит…».
В этой статье только голые факты, без личных предпочтений и субъективного мнения, плюсы и минусы. Выбираем, что лучше, механика или автомат.
Разберемся, откуда вообще взялся этот извечный спор. У каждого есть знакомые автомобилисты, которые с пеной у рта будут доказывать, что автоматика только для девушек, дескать они ездить не умеют и не смогут нормально водить авто с механической коробкой передач. Это изобретение для чайников, чтобы проблем на дороге было меньше, не нужно думать, машина все сделает сама, без вашего участия.
Может и так, но это способствует снижению количества аварий и ДТП. Если смотреть официальную статистику, то в 63% случае виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители машин с механической коробкой переключения передач.
Суровая механика — это для брутальных самцов, для настоящих Мужиков с большой буквы. Каждый имеет полное право на свое личное мнение, но зачем навязывать его столь агрессивно?
Девушки и владельцы автоматической коробки защищаются, обвиняя доказывающих в том, что они просто не могут позволить себе автомобиль с автоматической коробкой. Естественно, такая полемика переходит в словесную перепалку и заканчивается все переходом на личности и оскорблениями.
Очевидный факт, что механическая коробка передач намного удобнее на плохой дороге, на бездорожье или на скользкой, заснеженной трассе.
В условиях оживленного города удобнее автоматика, особенно если город большой. Тем, кто часто стоит в пробках, рекомендуется брать авто с АКПП. Комфорт от трансмиссии такого типа зашкаливает, начинающие автомобилисты быстрее осваивают именно автоматику. Новичок гораздо увереннее за рулем такой машины.
Механическая трансмиссия в 21 веке довольно развита, вряд ли кто-то вспомнит коробку с 4 передачами или вообще с 3. В те времена, когда только-только появилась механическая коробка, она была рассчитана на 2 скорости. Технологический прогресс не стоит на месте, так что в середине прошлого столетия была добавлена еще одна трансмиссия и автомобили оборудовали коробками с тремя передачами.
Сегодня машины ездят на другой скорости, так что в автомобиле не менее 5 передач. Современные производители презентуют миру модели и с 6 передачами. И все же, на чем удобнее ездить, на механике или на автомате? Подробно и по пунктам ниже.
Преимущества механики
У машин, оснащенных МКПП, разгонная механика намного лучше. У водителя есть возможность раскрутить двигатель до так называемой «красной зоны», автоматика же начинает переключение по достижению определенного количества оборотов. Автомат разгоняется медленнее механики, это доказанный и подтвержденный факт.
Если водитель опытный и хорошо водит, он не задумываясь переключает передачи и делает это очень быстро. Если навыки позволяют пустить машину накатом, уже в первый месяц заметна приличная экономия бензина. С автоматической КПП такой фокус провернуть намного труднее.
Автомобиль с автоматической трансмиссией расходует больше топлива, так стандартная автоматика съедает от 6-7 до 10-15 литров, механика менее голодная и потребляет от 3 литров. Выгода и экономия очевидны.
В холодное время года проще тронуться с места. Это обусловлено тем, что в КПП несколько меньше масла и когда водитель жмет на сцепление, происходит что-то вроде отключения от двигателя машины, что снижает уровень нагрузки.
В плане ремонта механика тоже выигрывает, привести машину в порядок дешевле, да и чинится механика повсеместно: от официальных сервисных центров, до ближайших гаражей за домом. Хотя, починить автомобиль с механикой или автоматом несложно, особенно в большом городе.
На скользкой и заснеженной дороге механика практичнее, можно смело буксовать по мокрому снегу, а вот автомат такого не любит, это чревато перегревом масла трансмиссии.
Не все так гладко, есть у МКПП и недостатки.
Минусы механики
Самое явное — неудобная система, которая плохо поддается новичкам. Сложнее всего научиться плавно трогаться с места и подниматься по горной дороге. А автошколе можно выбрать, учиться водить на механике или автомате, но инструкторы советуют первый вариант. Если освоить сложную механику, то на автоматике можно будет ездить едва ли не с закрытыми глазами.
Сцепление — это слово бросает в дрожь, особенно тех, кто никогда с ним не сталкивался. Новичок на механике сможет спалить сцепление, что чревато очень дорогим ремонта. Вопрос снова спорный: чем пользоваться сложнее, механикой или автоматом.
В стандартном режиме жизни, когда машины используется по маршруту «дом-работа» особой разницы между механикой и автоматом нет, вопрос удобства и предпочтений. Автомат удобнее и немного практичнее. Нет необходимости переключать передачи.
Эти трансмиссии кардинально отличаются друг от друга, сегодня производители предлагают своим покупателям широкий выбор. Компании, которые занимаются разработкой и выпуском машин, с момента появления автоматической коробки передач, внесли в нее множество изменений, сделав совершеннее.
Автоматика может быть даже восьмиступенчатой, задержка при разгоне машины сведена к минимуму, а современные модели еще и экономят топливо.
Недостатки АКПП
Классическая автоматика разгоняется не так быстро.
Всего 4 скорости.
Расход газа и бензина больше (исключая очень опытных водителей).
Расход масла больше.
Завести автомат зимой довольно трудно, придется постараться.
Стоимость машины, автомат стоит прилично дороже механики.
Готовьте кругленькую сумму в случае поломки.
Преимущества автомата
Тут обсуждение будет более масштабным, ведь все модели различны, так что рассмотрим только основные.
Если провести сравнительный анализ между продажами машин на АКПП и МКПП, то преимущество автомата неоспоримо. Многих не смущает разница в стоимости, удобство превыше всего. Производители машин, особенно именитые, давно выпускают люксовые версии машин только с АКПП. Этим обусловлена большая популярность автомата и его стоимость.
Нет вечной КПП, которая выдержит любые манеры вождения и причуды водителя, если аккуратно обращаться, то и МКПП в машине отечественного производства не первой свежести прослужит вам верой и правдой не один десяток лет.
В сети множество сайтов, на которых бурно обсуждают, что механика намного надежнее, а автоматика нуждается в капитальном ремонте или замене едва ли не каждые 100 тыс. пробега. Естественно, не все так плохо, тут есть доля истины, но только доля.
Факты и реальность
На деле все немного иначе, МКПП передач вынуждает своих владельцев чаще посещать сервисные центры, а все потому, что она расходует больше масла и менять его надо чаще, чем на автоматике. Проехали 30-40 тыс. и в автосервис.
Некоторые автомобилисты склонны думать, что в этом и заключается долговечность МКПП, масло всегда свежее. Толика истины тут есть, износ происходит медленнее, особенно если за рулем опытный и умелый водитель.
Автомат требует поездки в сервис только после 65-70 тыс. но это не относится к вариаторам, их нужно «вскрывать» чаще, просто меняйте масло вовремя.
В Европе, где дороги совершенно иного качества, долговечность машины намного выше, там заверения производителей о том, что масло можно менять раз в 200 тыс. реальны, но на территории Российской Федерации все иначе. О качестве отечественного дорожного полотна ходят легенды. Автомат тут изнашивается быстрее, но масло менять стабильно каждые 50-60 тысяч! Так вы максимально сможете обезопасить себя от необходимости ремонта, частая замена масла минимизирует риск поломки и проблем с двигателем.
Если менять масло по указанию производителя, то уже через год начнутся первые сложности, вы в полной мере сможете ощутить все толчки, скрипы, хрипение и буксование.
Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе.
Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.
Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту.
Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.
Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора.
Каждая из трансмиссий имеет право на существование, попробуйте оба варианта и решите, на чем вам удобнее и комфортнее, на механике или на автомате.
pearative.ru
При покупке своего первого автомобиля у новичка возникает множество вопросов. В первую очередь они интересуются, какую КПП лучше выбрать: механику или автомат. Некоторые автолюбители знают о машинах лишь то, что на механике передачи нужно переключать самому, а автомат делает это без участия водителя.
Для начала подробно расскажем, в чем заключается принцип работы той и другой коробки и какие они имеют плюсы и минусы. На основании этого и сделаем конкретные выводы.
Принцип действия механической коробки передач основан на том, что водитель сам меняет шестерни, через которые крутящий момент передается от двигателя колесам автомобиля, чтобы обеспечить оптимальную оборотистость двигателя, при которой он выдает свою максимальный КПД при требуемой скорости езды. Когда водитель выжимает сцепление, происходит размыкание цепи и двигатель не передает крутящий момент.
Рычагом из салона водитель ставит на нужное место нужную шестерню, и, отпуская сцепление, замыкает цепь уже с новой шестерней. Это простое описание принципа действия. На сегодня автомобили с механической коробкой передач — это машины с самым надежным типом коробки передач ввиду простоты конструкции и отсутствия потребности в электронике для работы.
Рассмотрим преимущества этого типа КПП:
Экономия — при умелом вождении можно хорошо экономить топливо, эксплуатируя двигатель в тех режимах, в которых он имеет минимальное потребление. Кроме того, при езде по шоссе при съезде с холмов можно ставить машину на нейтральную передачу, отпуская мотор работать вхолостую.
Динамика машины — на механике только от водителя зависит при каких оборотах будет работать двигатель. Это позволяет снизить передачу и придать машине больший крутящий момент при обгоне на шоссе или в городе; быстрее разогнать автомобиль до нужно скорости; использовать «торможение коробкой» в экстренных ситуациях. Автомат же сам решает, когда переключать передачи и никакого самоуправства не допускает.
Дешевизна эксплуатации — так как это сравнительно простое устройство, то и ремонт и покупка новой коробки передач обойдутся значительно дешевле, чем ремонт автомата.
Приобретение опыта — это главный аргумент, который стоит учитывать новичкам за рулем. Те, кто имеет опыт вождения машин с механикой, всегда могут сесть и сразу же поехать на любом автомобиле в мире. А вот те, кто постоянно ездит на автомате, будут иметь проблемы даже с тем, чтобы тронуться с места на механике. Механика учит слушать звук мотора, прислушиваться к его посторонним шумам, вырабатывает внимательность и ответственность при езде.
Недостатки МКПП:
Неудобно — да, банально неудобно ехать по городу с механикой. Если попасть в струю красного света, то можно вообще не убирать руку с рычага коробки передач. Постоянные движения руками и ногами делают водителя похожим на осьминога. Повторение после каждого светофора сцепление, первая, газ, сцепление, вторая, газ — могут вывести из себя любого водителя. Особенно при езде в пробке.
Ресурс мотора и трансмиссии — новичок своими неумелыми действиями может заставлять мотор работать в предельных режимах, что снижает его ресурс. Это же касается и сцепления. Новичок может просто напросто его спалить, постоянно выжимая пока обдумываются действия на светофоре, при выезде с паркинга и тому подобные вещи, которые у опытных водителей выполняются автоматически. А ремонт МКПП хоть и не самое дорогое, но все же небюджетное занятие.
Раньше автомобили с автоматическими коробками передач по многим параметрам, кроме удобства вождения, уступали механическим. Они имели просто невероятно огромный расход топлива, мало передач, за счет чего критично уменьшалась динамика машины, были провалы во время переключения передачи.
Сегодня автоматы развиты настолько, что во многом превосходят механику. И с каждым днем они еще больше совершенствуются. Давайте рассмотрим преимущества автоматов:
Динамика — автомобили премиум сегмента имеют АКПП с двумя сцеплениями, что повышает динамику разгона. Но классические не такие совершенные модели коробок ставят на более дешевые машины, которые больше и подойдут для новичка. Поэтому вроде как и преимущество, но для новичка не имеет особого значения.
Удобство — действительно, даже тот, кто впервые сел за руль, сможет тронуться с любой дороги с любым углом. Вождение машины с АКПП приносит удовольствие.
Больше ресурс — из-за невозможности самостоятельно управлять оборотами двигателя водителем и щадящими режимами работы от компьютера, и сама трансмиссия и мотор имеют больший ресурс эксплуатации.
Для многих уже будет достаточно аргумента, что АКПП — это просто удобно. Но все же такие коробки не остались и без недостатков (мы будем говорить о недостатках простых автоматов, которые ставятся на большинство машин среднего класса):
Автомат медленнее разгоняет автомобиль.
Более высокий уровень потребления топлива.
Невозможно завести машину «с толкача» в холодную пору года.
Стоимость автомобиля с автоматом больше в среднем на тысячу долларов.
Ремонт или замена АКПП обойдется очень дорого.
Выбор механики или автомата для каждого водителя-новичка — это личное дело. Но как мы уже сказали, учиться ездить, чувствовать машины, управлять ею как продолжением себя лучше на механике. Да, это не так удобно, это часто вызывает раздражение и езда перестает быть удовольствием. Но все же это первый автомобиль, с которого вы пересядете через 2-3 года. Потом, вы будете благодарны своему первенцу с механикой за бесценный опыт.
Вам также понравится
www.autoria.org
Ноябрь 30, 2017 Один комментарий
Автомат или механика, что лучше? Если вы пытаетесь найти ответ на этот вопрос, значит, наконец-то настал этот долгожданный момент счастья. Вы получили водительские права и теперь с гордостью можете назвать себя авто-леди! Теперь дело за малым – выбрать свою первую машину. И, конечно же, она должна быть лучшей: удобной, безопасной и сравнительно не дорогой.
Уже сейчас мысленно приготовьтесь к советам и высказываниям родственников мужского пола по поводу данной проблемы. Не исключено, что все они наперебой будут разглагольствовать по поводу непомерно высокой цены на авто с автоматической коробкой передач. Зато подруги, которые раньше вас купили машину, наоборот, будут нахваливать АКПП – ведь она легче в управлении, а что еще нужно начинающим водителям?
Так к кому же прислушаться, какое решение принять? Не нужно «рубить с плеча», давайте сначала разберем все достоинства и недостатки автоматической и механической коробки передач, а сделать это нужно именно по-женски.
Цена и обслуживание
С фактами, как говориться, не поспоришь. И даже при остальных равных условиях, машина с автоматической коробкой обойдется вам процентов на десять дороже. Плюс к этому расход бензина вас явно не порадует, поэтому собираясь в дальнюю дорогу, приготовьтесь контролировать наличие топлива постоянно.
Обслуживание АКПП – это отдельная история. И на данном факте лучше не экономить. Регулярная замена масла позволит уберечь машину от множества поломок. Кстати, его нужно практически в три раза больше чем для механики, да и стоит оно дороже. Поэтому выбирая автомобиль с автоматической коробкой передач, приготовьтесь к тому, что в случае ремонта, вам придется изрядно раскошелиться.
А вот механика в данном случае отличается экономностью и неприхотливостью. Цены за ремонт средние и топливо расходуется умеренно. Так может быть не стоит искать легких путей вождения и купить автомобиль с МКПП, а оставшиеся деньги потратить на шикарное весеннее пальто, о котором так долго мечтали?!
Безопасность и комфорт
В этом плане все намного серьезней, поскольку женщинам свойственна любовь к комфорту и уюту, а с коробкой автомат добиться данных факторов легче, чем с механикой.
Если вы спросите женщин, уже посидевших за рулем авто с АКПП – какая коробка лучше, автомат или механика? Ответ будет однозначным – автомат. В чем же секрет?
Во-первых, такой машиной легче управлять, а особенно начинающей авто-леди. Согласитесь, запутаться в двух педалях куда сложнее, чем в трех. Да и отвлекаться от дороги придется меньше, ведь рычаг переключения передач нужен только для парковки и для заднего хода.
Во-вторых, при маневрировании можно вцепиться в руль двумя руками и не отпускать его до полной уверенности того, что опасность позади. В этом случае снижается риск попадания в аварию.
С механикой дело сложнее. Чтобы освоить механическую коробку и научиться правильно, подбирать передачу вам понадобиться не один месяц. И если вы готовы к трудностям и не боитесь попасть в неловкое положение перед коллегами-водителями – смело выбирайте авто с МКПП. К тому же все когда-то заканчивается, и со временем трудности пройдут. Зато вы будете настоящим профи и без труда справитесь с автоматической коробкой при необходимости. А вот пересесть с автомата на механику будет тяжеловато.
Рисковать, или не стоит?
АКПП «умница»! Она бережет двигатель автомобиля, не дает ему перегружаться. И даже если вы совсем неумелый водитель и до плавной спокойной езды вам еще далеко – мотор и ходовая часть не особо пострадают от ваших экспериментов на дороге.
А вот машина, оборудованная механической коробкой, на каждый ваш неумелый поворот или торможение будет реагировать болезненно. Это означает, что вероятность поломки возрастает в разы. Все начинающие водители не очень дружат со сцеплением, а оно отвечает им тем же — быстро выходит из строя благодаря перегрузкам.
Скорость и мощность
Задаваясь вопросом, что лучше механика или автомат, определитесь со своим отношением к дороге и скорости. Имея безупречную реакцию и отлично изучив свою машину, вы сможете погонять на высокой скорости, оставив позади изумленных водителей-мужчин. Здорово, правда? Однако есть одно но. Это возможно только с механической коробкой передач. За рулем автомобиля с АКПП навыками супер авто-леди особенно не блеснешь. Что поделаешь, но для работы на предельной мощности такие машины не предназначены совсем.
Помимо этого с механикой легче справиться на бездорожье, там, где машина с автоматом может просто застрять. А вот проверять АКПП на прочность в таких условиях ни в коем случае нельзя. Это может привести к серьезной поломке.
Буксировать или…
Буксировка на тросе машины с автоматической коробкой передач – прямая дорога в сервисный центр, причем уже с более серьезной поломкой, чем та, из-за которой вы собственно и оказались в этом положении. Перемещать такой автомобиль можно только на эвакуаторе.
Заглохнув посреди дороги на механике, вы окажетесь в более простой ситуации. Ведь вас может отбуксировать любой проезжающий мимо водитель. И как долго вы будете оставаться на дороге, зависит только от порядочности ваших коллег-водителей.
Еще одно достоинство механики – если сел аккумулятор, завести его с «толчка» не проблема. А вот автомат будет работать только от рабочего аккумулятора другого автомобиля. И не факт, что в случае необходимости, найдется-таки джентльмен, готовый потратить свое время: снять свой аккумулятор и завести вашу машину.
Так что же все-таки выбрать?
Как вы успели заметить, однозначно дать ответ, что лучше, а что хуже – невозможно. Каждому, как говорится, свое.
Любительнице скоростной езды и уверенной в себе женщине, лучше выбрать хорошую машину иностранного производства, но с механической коробкой. Ведь она, благодаря своему твердому характеру, быстро научиться управляться с нею, а значит и проблем никаких не будет. Зато можно блеснуть навыками скоростного вождения перед мужчинами, которые не хотят воспринимать женщин за рулем.
А вот спокойной и размеренной девушке, с принципом в жизни – «тише едешь, дальше будешь», коробка автомат подойдет как нельзя лучше. Нет лишних проблем с обучением. Нажал газ – поехал, нажал тормоз – остановился. Да и комфорта в езде по городу автоматической коробке не занимать.
Не спешите и загляните внутрь себя, чего хотите именно вы, а не муж и подруги? Обдумайте все до мелочей, взвесьте все «за» и «против». И тогда вы уж точно не ошибетесь с выбором!
autopomoshnik.ru
Оглавление:
При выборе нового автомобиля любой автолюбитель невольно сталкивается с очень важным вопросом: «Что лучше, автомат или механика?». И если выбирать автомат, то какой? Простой «робот» или вариатор? Эти вопросы актуальны на всех форумах, посвященных автомобилям. Причем не важно, идет ли речь о покупке подержанного авто или о выборе подходящей модели в автосалоне. Именно от этого выбора зависит, как будет вести себя авто на дороге, насколько комфортно будет водителю и насколько поведение «железного коня» будет соответствовать его ожиданиям. Так давайте попробуем разобраться, что представляет из себя каждая из этих коробок, какие имеет преимущества и чем отличается от других доступных вариантов.
Как правило, начинающим водителям предлагают в первом авто использовать именно механическую коробку. Аргументируют это тем, что, научившись ездить на механике, вы сможете освоить любую коробку передач, тем, что механика позволяет более полно научиться понимать принципы работы коробки, что именно на механике выросло современное поколение автолюбителей, что это классно, удобно, дает полный контроль на автомобилем и т.д. Но все ли так радужно на самом деле? Давайте для начала представим себе, как работает МКПП.
Под капотом расположен двигатель, который связан с коробкой передач узлом сцепления. Как только вы нажимаете на педаль сцепления, эта связь обрывается и вы можете выставить необходимую передачу. Отпустив педаль сцепления, вы восстановите связь, но уже с заданными вами параметрами.
Конечно, МКПП позволяет использовать все прелести активного управления авто для полного контроля над движением. И больше подходит активным водителям, желающим держать все в своих руках. С опытным водителем такая коробка может стать надежным способом избежать аварийных ситуаций, но… только с опытным водителем.
Ведь новичкам и так тяжело, постоянно приходится концентрироваться на дороге с повышенным вниманием. А тут еще эта коробка, которая постоянно требует своего внимания. Вот и получается, что инструмент для полного контроля превращается в дополнительную помеху, затрудняющую контроль над движением.
Сложно сказать, что лучше, автомат или механика, видео, представленное ниже конечно может помочь разобраться, но на самом деле лучше делать собственный выбор, основанный на сравнении плюсов и минусов каждой коробки и делая окончательный выбор, основываясь на собственных предпочтениях. Так какие плюсы и минусы можно выделить у МКПП?
Несмотря на все плюсы, механика больше подходит для опытных водителей.
Сложно сказать, что лучше автомат или механика коробка передач, не зная преимуществ и недостатков обеих. И если с механикой все достаточно понятно, то автоматическая коробка переключения передач вызывает массу споров и вопросов со стороны неопытных новичков. АКПП окружена массой слухов, большая часть из которых основана на недостаточном понимании принципов
работы коробки и неудачном опыте водителя. Основная тема обсуждения – повышенный расход топлива по сравнению с МКПП при одинаковых силовых агрегатах. Стоит сказать, что в большинстве случаев это действительно так, учитывая, что чаще всего встречаются АКПП гидромеханического типа. В случае использования АКПП связь коробки с двигателем осуществляется за счет использования двух винтов, заключенных в герметичную трубку, заполненную трансмиссионной жидкостью. И здесь связь между двигателем и коробкой не прерывается так, как в МКПП, а, значит, водитель не может полностью контролировать процесс переключения. Все, чем предстоит оперировать водителю – переключение режимов вождения.
Низкая прочность, особенно в условиях наших дорог. Жестяной поддон коробки нельзя назвать надежным, особенно учитывая постоянные неровности в самых неожиданных местах на дорогах. При этом АКПП отличается еще и высокой стоимостью обслуживания, так что для водителей, предпочитающих активный стиль езды на грани дозволенного эта коробка скорее станет очередной расходной статьей бюджета.
Автоматы достаточно долго думают. Ну, тут уже ничего не поделать – особенности конструкции. Но в условиях города, если вам нет необходимости вести себя на дороге как Шумахер, это не критично.
Повышенный расход топлива в ряде случаев. Подбор оптимального режима езды тут зависит не от вас, а от коробки, так что выбрать наиболее экономичные режимы вам не удастся.
Основным аргументом в пользу выбора автомата может послужить дружелюбное отношение к водителю. Так, современные АКПП сами подстраиваются под стиль вождения пользователя, обеспечивая максимально комфортное вождение. Да и специальные программы, облегчающие прохождение в гололед, по снегу, песку и многим другим поверхностям добавляют привлекательности коробке для новичков.
Так в условиях, когда от водителя с механикой на борту требуется моментальная реакция и точная работа с газом, водители автомата даже не замечают препятствия за счет автоматической активации системы «антибукс», препятствующей пробуксовке ведущих колес автомобиля.
Что лучше механика автомат или вариатор? Сложно сказать, ведь каждая из этих коробок больше подходит тому или иному водителю. Так механика больше подойдет для активных водителей, желающих чувствовать полный контроль над авто на всех скоростях и во всех условиях. Автомат – для любителей комфортной езды в черте города. А вариатор – для тех, кто ценит максимально плавный ход.
На самом деле вариатор сложно назвать новшеством – он уже давно и активно используется в скутерах, аквабайках и прочем малолитражном транспорте. В последнее время прослеживается тенденция использования вариатора на современных автомобилях.
Если сравнивать вариатор с АКПП, то сразу бросается в глаза более плавный старт, более ровный набор оборотов и более плавный ход авто. В первую очередь за счет отсутствия необходимости переключать передачи. Да, в вариаторе нет передач как таковых, он скорее напоминает мощный электродвигатель. За счет этого он более быстро набирает обороты и позволяет уверенней чувствовать себя на дороге.
Вариатор является оптимальным решением для новичков – он очень лояльно относится к поведению водителя. Вы можете быть уверены, что авто с такой коробкой точно не заглохнет на светофоре, не покатится назад на подъеме, а трогаться с места всегда будет плавно. Вот только опытные водители не выносят вариатор в первую очередь из-за того, что звук его работы слишком монотонный, что не ощущается привычного звука переключения передач… но это уже – придирки.
А если вы никак не можете решиться, что именно вам нужно, что лучше, автомат или механика коробка передач, видео представленное ниже поможет вам окончательно утвердиться в выборе.
www.rutvet.ru