Menu

Метро самый долгий перегон в метро – Самый длинный перегон в Московском метро. Рекорды Московского метро

Содержание

Самый длинный перегон в Московском метро. Рекорды Московского метро

Московское метро — одно из самых значительных в России. Это и самый масштабный метрополитен в нашей стране — и по количеству станций, и по длине путей, и по количеству пассажиров. Подумать только, здесь ежедневно в среднем проезжают около 9 миллионов человек! Разумеется, у столичного метрополитена есть немало рекордов. Например, вы знаете, какой самый длинный перегон в Московском метро? Какая самая глубокая станция? Какая станция самая узкая? Эти и многие другие секреты подземки мы раскроем далее.

Самый длинный перегон в Московском метро

Что можно сказать здесь? Рекордной считается длина перегона «Крылатское» — «Строгино». Он относится к Арбатско-Покровской, синей линии.

«Крылатское» — «Строгино» — сколько минут едет поезд по перегону? Состав преодолевает его за 7 минут. Вместо стандартного для столичного метрополитена периода в 2-3 минуты.

Какое же расстояние между станциями «Строгино» и «Крылатское»? Это почти 6,5 км! Если быть точными, то 6 473 метра.

Самый короткий перегон

А теперь обратный рекорд. Где находится самый короткий перегон в Московском метро? Это расстояние между станциями «Международная» и «Выставочная». Перегон между ними — всего 497 метров по пикетам.

Факты о перегонах Московской подземки

Давайте познакомимся не только с рекордсменами, но и с другими интересными фактами о перегонах столичного метро:

  • Второе и третье место по самой маленькой длине перегонов занимают следующие: 515 метров — это «Александровский сад» — «Арбатская», 722 метра — это «Красные ворота» — «Чистые пруды».
  • Второе и третье место по самой большой длине перегонов занимают следующие: 3413 метров — это «Волгоградский проспект» — «Текстильщики», 3293 метра — это «Славянский бульвар» — «Парк Победы».
  • Средняя длина одного перегона в столичной подземке — 1770 метров.
  • Отсюда самые средние следующие перегоны: «Цветной бульвар» — «Менделеевская», «Белорусская» — «Краснопресненская», «Бауманская» — «Электрозаводская», «Саларьево» — «Румянцево».
  • Самые короткие перегоны встречаются на Филевской линии. Тут средняя длина — 1230 метров.
  • Самыми длинными перегонами славится Калининская линия. Тут средняя длина — 2330 метров.
  • В сравнении с советским временем, сегодня в столичном метро перегоны между станциями делают почти в два раза длиннее.

Самая длинная станция

Мы уже узнали, какой самый длинный перегон в Московском метро. А какая здесь самая длинная станция?

Это «Воробьевы горы» Сокольнической (красной) линии. Длина этой станции вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Вам понадобится четыре минуты, чтобы пройти всю платформу от ее начала до конца.

Но это далеко не единственный рекорд станции. Она является первой в мире, что построена над водой. Станция расположена на метромосте через Москву-реку. На одном берегу — стадион «Лужники», на другом знаменитая высотка МГУ, парк «Воробьевы горы», смотровая площадка. Кстати, недалеко от моста была недавно построена канатная дорога.

Второй рекорд этой необычной станции — она самая высоко расположенная в Московском метрополитене. Находится в 10 метрах над землей.

Также это одна из двух станций, используемая в качестве выставочного зала (вторая — «Выставочная»). «Воробьевы горы» не работали 19 лет из-за реконструкции моста в период 1983-2002 гг. Однако прекращение функционирования не помешало переименованию в 1999 году (прежнее название — «Ленинские горы»).

Самая неглубокая станция

Если вы постоянно ездите в метро, вам надоедает ежедневно преодолевать десятки ступенек эскалатора. Или степенно стоять на одной, ожидая, пока механизм опустит/подымет вас и других пассажиров.

А вот проживающим возле станции «Печатники» (Люблинско-Дмитровская, салатовая ветка) с такой проблемой не столкнуться. Станция заложена всего в 5 метрах под землей. Ее крыша выступает над грунтом на несколько метров, однако при строительстве она была засыпана рабочими землей.

Самая глубокая станция

Мы знаем, какой самый длинный перегон в Московском метро, какая станция расположена ближе всех к солнечному свету.

А вот антагонистом «Печатников» выступает «Парк Победы» (Арбатско-Покровская, синяя ветка). Она самая глубокая в столице — уходит на 84 метра под землю. При этом средняя глубина станций московской подземки — 24 метра.

Самая узкая станция

Есть и такой нестандартный рекорд. Самой узкой станцией Московского метро считается «Волгоградский проспект» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая линия). Расстояние между колоннами здесь — всего 4 метра.

Самая кривая станция

Продолжаем знакомить читателя с рекордами Московского метро. Следующая «номинация» — это самая кривая станция. Ей здесь считается «Александровский сад» (Филевская, голубая линия). Она будет обладательницей самого кривого изгиба. Радиус кривизны — примерно 750 метров!

Это ведет и к определенным особенностям в работе станции. Так, перед отправлением состава дежурная каждый раз выходит на середину платформы и осматривает хвостовую зону поезда. Машинист в зеркало заднего вида ее рассмотреть не может. Состав трогается только по команде дежурной станции.

Но это далеко не единственная станция Московского метро, на которую поезда въезжают дугой. Среди «кривых» можно выделить:

  • «Зябликово».
  • «Пятницкое шоссе».
  • «Международная».
  • «Кутузовская».
  • «Выставочная».

Однако радиус кривизны там значительно уступает «Александровскому саду».

Самая роскошная станция

Да, есть и такая номинация. Хотя, конечно, она весьма индивидуальная. Ведь у каждого москвича и гостя столицы найдется своя любимая станция, которую он считает самой красивой.

Но общепризнано самой роскошной считается «Комсомольская», относящаяся к Кольцевой, коричневой ветке Московского метро. Возведена еще во времена Советского Союза. На ее строительство не жалели ни сил, ни финансов, ни времени. Дело в том, что «Комсомольская» выходит к Площади Трех вокзалов — Казанского, Ярославского и Ленинградского. Следовательно, служит «воротами» для приезжих.

Чтобы сходу очаровать гостей столицы, станцию сделали просто апофеозом сталинского ампира и гигантомании. Диаметр тоннеля здесь, к примеру, в два раза больше стандартного (составляет 11,5 метра).

Тут самые высокие потолки среди всех станций столичной подземки. Обязательно поднимите на них глаза, чтобы полюбоваться мозаичными панно из смальты и полудрагоценных камней. Потолки же здесь поддерживают 136 колонн!

Кстати, «Комсомольская» — это лидер по названиям. Так именуется 8 станций метро и 1 станция метротрама. В Москве же на «Комсомольскую» поезд заехал первой среди всех станций. Произошло это за 7 месяцев до официального открытия подземки в городе.

Самая переменчивая станция

Еще одна необычная номинация метро в Москве. Самой переменчивой считается «Охотный ряд» Сокольнической, красной ветки. Это та самая станция, что приведет вас к Красной, Манежной площади, ТЦ «Охотный ряд», Александровскому саду, Манежу.

Почему же самая переменчивая? Все из-за ее названия:

  • В первые 20 лет после открытия станцию называли так же, как и сегодня, — «Охотный ряд».
  • В 1955 году станцию назвали в честь Лазаря Кагановича — «Имени Кагановича». Однако уже через два года он впал в немилость у советских властей, лишился своих воинских должностей. А станции вернули прежнее название — «Охотный ряд».
  • В 1961 году в Москве начался бум переименований улиц и городских объектов. Это движение не обошло стороной и метро. «Охотный ряд» стали называть в честь близлежащего проспекта («Проспект Карла Маркса»).
  • Историческое название «Охотный ряд» возвращено в 1990 году.

Станция-долгострой

Самой долгостроющейся считается в столице станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской, фиолетовой ветки. Дело в том, что ее строили 40 лет! Период строительства продолжался с 1975 по 2015 год.

С чем связано это? Станцию планировали открыть для жителей микрорайона, который собирались возвести на месте Тушинского аэрополя. Однако власти города изменили свое решение, и необходимость в строительстве новой станции отпала. До поры до времени, так как Москва продолжала и продолжает стремительно расширяться.

Самая загруженная станция

Столичный метрополитен уж точно трудно назвать безлюдным. Таким он становится в редкое утро выходных дней или праздников. Например, в утренние часы 1 января. В остальное время на каждой станции наблюдается непрекращающийся поток людей.

Однако самой загруженной тут считается «Выхино» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая ветка). По общим данным службы московского метрополитена, через эту станцию ежедневно проходит 170 тысяч человек. А это численно равно населению не самого маленького областного города!

Кстати, загруженность и связана с тем, что недалеко от станции находятся платформы электричек, которые везут в столицу жителей Подмосковья — на работу, с работы, на выходные.

Факты о станциях Московской подземки

Мы поговорили о рекордах. Однако нам есть что еще рассказать интересного о столичной подземке. Сколько станций метро в Московском метрополитене? На сегодня — 262! Расскажем о некоторых:

  • «Румянцево». Была самой непродолжительной конечной за всю историю столичной подземки. Такой статус она имела всего 29 дней (18 января-15 февраля 2016-го). Но так было только для пассажиров. Поезда следовали до еще недостроенной «Саларьево», от которой разворачивались обратно.
  • «Тропарево». Это первая станция Московского метро, в названии которой была написана буква «Е», а не «Е». Многострадальную букву до «Тропарево» имеют в своем названии еще 8 станций, открытых до данной. Но там она упорно заменялась «Е».
  • «Кропоткинская». С 2010 года, в рамках проведения интересной акции «Ночь в метро», в мае здесь организуются ночные музыкальные концерты. Эта станция выбрана не случайно, а из-за своей замечательной акустики.
  • «Библиотека имени Ленина». Переход «Библиотека имени Ленина»-«Александровский сад» — самый первый в истории столичного метрополитена. Это одна из тех станций, которая избежала переименований, несмотря на то, что сама библиотека имени Ленина была переименована в 1992 году в Российскую государственную библиотеку.
  • «Красные ворота». Трудно поверить, но это первая станция, которая была оснащена автоматическими турникетами! До 1952 года контролеры вручную отрывали и компостировали билеты при входе пассажира на станцию.
  • «Сокольники». Отсюда отправился первый поезд с пассажирами. Случилось это 15 мая 1935 года. А первым пассажиром столичной подземки стал П. Н. Латышев, мастер предприятия «Красный пролетарий».

Московский метрополитен, как вы убедились, — это целая сокровищница рекордов и интересных фактов. С самыми яркими из них мы познакомили читателя в данной статье. Это интересные факты и рекорды не только перегонов, но и станций. И их коллекция будет только увеличиваться со временем.

fb.ru

Топ-10 рекордов московского метро

Многие пользовались столичным метро. Но немногие знают, что кроме легенд, существует и то, что является неоспоримым фактом.

  1. Самая глубокая станция
    Титул самой глубокой станции столичного метрополитена носит станция «Парк Победы», которая построена сравнительно недавно, в 2003 году. Платформы заложены на глубине 85 метров. Если сравнивать со стандартными 50, на которых располагаются большинство станций, «Парк Победы» действительно можно назвать рекордсменом.

  2. Самая неглубокая станция
    Антипод «Парку Победы» — станция «Печатники». Она располагается на расстоянии всего лишь пяти метров от поверхности. Немногие знают, что у этой станции есть ещё и западный вестибюль, который не используется из-за своего небольшого размера. В случае, если этот выход начнёт функционировать, его можно будет использовать только для выхода пассажиров.

  3. Самая длинная станция
    Рекордная длина платформы у недавно открывшихся после ремонта «Воробьевых Гор». Если считать вместе с коридорами, протяженность составляет 284 метра. То есть для того, чтобы пройти платформу от начала до конца, нужно потратить пять минут.

    Есть у станции и еще одна особенность. «Воробьевы Горы» — первая в мире станция, построенная на мосту. На платформе постоянно устраиваются различные экспозиции, что ничуть не мешает нормальному функционированию станции даже в часы-пик.

  4. Самая роскошная станция
    Станция «Комсомольская» расположена вблизи 3 основных вокзалов столицы, поэтому она была задумана как ворота в город. Именно это место — одно из первых, которое видят гости города, попадая в Москву. Именно поэтому на «Комсомольской» самый высокий потолок в столичном метрополитене. В декоративном оформлении станции проявляется вся суть архитектурного вкуса сталинской эпохи. «Комсомольская» украшена разноцветными мозаиками и драгоценными камнями.

  5. Самая узкая станция Самой узкой станцией метро признан «Волгоградский проспект». Ширина платформы здесь всего 4 метра. В общем, клаустрофобам здесь находиться будет крайне неприятно. Поскольку станция является частью одной из самых загруженных линий метрополитена, Таганско-Краснопресненской, этот факт скорее отрицательно влияет на функционирование «Волгоградского проспекта».

  6. Самая кривая станция
    Этой забавный титул носит «Александровский сад», расположенный вблизи главной достопримечательности города — Кремля. Станция построена таким образом, что машинист даже не видит последних вагонов в зеркало. Поэтому прежде, чем поезд тронется, дежурный по станции проверяет хвостовые вагоны. И лишь после его команды, машинист имеет право отъезжать со станции.
    Подобное строение имеют и несколько других станций метрополитена, но более всего заметно это именно на примере «Александровского сада».

  7. Самая переменчивая станция
    Станция метро «Охотный ряд» прославилась тем, что четыре раза в своей истории меняла название. Станции за всю историю метрополитена вообще частенько переименовывали, ведь государственный деятель мог легко за одни сутки превратиться из партийного героя во врага народа. Итак, наш рекордсмен был введён в эксплуатацию под знакомым нам сегодня именем «Охотного ряда». Затем название сменилось на «Имени Кагановича». Так руководство решило увековечить имя сподвижника И.Сталина Лазаря Кагановича. Но спустя некоторое время Лазарь Моисеевич был объявлен членом антипартийной группировки, и станции вновь возвратили её прежнее название. Затем появилось название «Проспект Маркса». А в 1990 году станция снова стала «Охотным рядом».

  8. Самый длинный перегон
    Самый длинный перегон в московском метро — перегон от станции «Строгино» до станции «Крылатское» Арбатско-Покровской линии. Расстояние между станциями составляет 6 километров 625 метров. Поезд проезжает этот отрезок за 7 минут. Если вы хорошо учились в школе, то быстро сосчитаете с какой средней скоростью едет поезд.

  9. Самая загруженная станция
    Вообще наше метро, конечно, не назовёшь безлюдным. Таковым оно становится разве что во время праздников, например, поздно-поздно вечером 31 декабря или рано утром 1 января, когда все сидят по домам. Но абсолютным рекордсменом по загруженности считается станция «Выхино». По данным службы метрополитена за сутки через станцию проходит 170 тысяч человек. Всё дело в том, что рядом находится платформа загородных поездов и именно через станцию «Выхино» многие из тех, кто живёт за городом, по вечерам едут домой.

  10. Станция, которую строят дольше всех
    Не самый приятный рекорд принадлежит станции «Спартак». Ее заложили еще в 1975 году и строят уже почти 40 лет. Однако, открыть её всё-таки собираются. Приблизительная дата открытия — майские праздники 2014 года. Станция станет частью Таганско-Краснопресненской линии

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите

Ctrl+

kudago.com

Московское метро: легенды и рекорды

«В кассах у нас новая современная техника, которая работает быстрее. Так что очереди за билетами сократятся, — рассказала сотрудник пресс-службы подземки Евгения Морозова «Комсомольской Правде». — Эскалаторы оборудованы специальными щетками, чтобы длинные полы пальто не попадали в механизм. Обычно края лестницы эскалаторов помечены желтой полосой, чтобы пассажиры видели границу. На «Семеновской» полосу заменила приятная зеленая подсветка».

Теперь на очереди открытие станции «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии и «Маяковская» Замоскворецкой. Окончание ремонтных работ на выходе с Таганской-кольцевой планируется уже в конце этого года.

Закрытые станции для московского метро не редкость —  рекорд пожалуй принадлежит «Воробьевым Горам», на которых 19 лет не останавливались поезда. Станция полностью реконструировалась и после реставрации стала одной из самых современных и длинных — платформа удлинилась на 100 метров после ремонта.

Самые — самые станции Московского метро.

Самая долго строящаяся станция — «Волоколамская». Находится в процессе строительства уже более 40 лет, с конца 60х годов ХХ века и до сих пор не открыта. С ней связана одна из легенд о «закрытых» станциях, якобы принадлежащих к «кремлевской» сети Метро-2.

Самая глубокая станция – «Парк Победы». Ее глубина — 80 метров. Второе и третье места — у «Тимирязевской» и «Дмитровской» соответственно. Кстати, предельная для Москвы глубина станций смотрится очень скромно на фоне Киевского метро. Станция «Арсенальная» в Киеве, например, имеет глубину более 120 метров.

Самая мелкая из подземных станций – «Печатники». Часть ее крыши даже выступала на несколько метров над землей и при строительстве была аккуратно засыпана.

Самая длинная станция – «Воробьевы Горы». Второе место у «Арбатской» Арбатско-Покровской линии — выход с одной стороны и переход на станцию «Библиотека имени Ленина» разделяют почти 300 метров. К слову, стандартная длина платформы станции московского метро — немногим больше 160 метров.

Самый длинный перегон между станциями составляет больше 4-х километров («Текстильщики» — «Волгоградский Проспект»), а самый короткий – 400 метров между  станциями «Александровский сад» и «Арбатская» Филевской линии.

Самая высокая станция – «Комсомольская-кольцевая». У нее нестандартный диаметр тоннеля, образующего средний зал — 11,5 метров вместо обычных 9,5.

Самая широкая станция — «Партизанская» («Измайловский Парк»). На втором месте – «Полежаевская», у этих станций по две платформы и три пути между ними.

Самые узкие из подземных – «Волгоградский Проспект» и «Рязанский Проспект», всего по 4 метра.

Есть в московском метро и одна кривая станция. Это видно даже невооруженным глазом. «Александровский Сад» проектировали уже после начала прокладки линии, и прямолинейного участка для нее просто не нашлось.

Три станции первоначально выглядели совершенно иначе, чем сейчас: «Чистые Пруды», «Лубянка» и «Павелецкая-радиальная». Прежде они не имели центрального зала: эскалатор с улицы приводил пассажиров в маленький зал, из которого проходы с обеих сторон вели непосредственно к поездам. Центральные залы этих станций были построены при реконструкции, много лет спустя. Разница оформления старой и новой частей особенно заметна на Павелецкой: старая пилонная, а новая колонная, — замечает один из поклонников московского метро. На «Чистых прудах» же заметить разницу сложно, там при реконструкции постарались сохранить единое оформление.

Известно, что четыре с половиной станции строились уже после пуска участков, на которых они находятся: «Дубровка», «Тверская», «Шаболовская», «Воробьевы Горы» и половина «Третьяковской» (та, с которой поезда Калужско-Рижской линии идут на Битцевский Парк, а Калининской — никуда не идут). Возможно, к этому списку прибавится «Волоколамская» и одна-две станции на Арбатско-Покровской линии между Площадью Революции и Курской, говорят, что там оставлены специальные прямые участки нужного размера и расширения между тоннелями, но сами станции пока не строятся. Еще существует возможность строительства станций между «Полянкой» и «Боровицкой» или между «Новокузнецкой» и «Театральной».

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

ria.ru

Рекорды станций московского метро — 2do2go

Московский метрополитен ежедневно перевозит более 8 миллионов пассажиров. Это наивысший показатель в мире. Кроме этого, у столичной подземки есть много внутренних рекордов.

Самая длинная станция

Станция метро «Воробьевы горы» Сокольнической линии считается самой длинной. Ее длина вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Требуется четыре минуты, чтобы пройти платформу от начала до конца. Кроме этого, эта станция является первой в мире, построенной на мосту над водой, и самой высокой в Москве — 10 метров над землей.

Самая неглубокая станция

Станция метро «Печатники» считается самой неглубокой. От солнечного света ее отделяет всего пять метров грунта. Часть крыши, выступавшей на несколько метров над землей, засыпали при строительстве.

Самая глубокая станция

Станция метро «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии считается самой глубокой. Под землю она уходит на 84 метра, тогда как средняя глубина станций московского метро равняется 24 метрам.

Самая узкая станция

Станция метро «Волгоградский проспект» Таганско-Краснопресненской линии считается самой узкой. Из-за нестандартной ширины платформы расстояние между колоннами составляет всего четыре метра.

Самая кривая станция

Станция метро «Александровский сад» Филевской линии считается обладательницей самого крутого изгиба. Радиус кривизны составляет 750 метров. Дежурная выходит на середину платформы всякий раз перед отправлением состава и осматривает его хвостовую часть, потому что он не виден из кабины машиниста. И только с ее разрешения состав трогается.

Поезда въезжают дугой еще на пять станций московского метрополитена. Это «Международная», «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Выставочная» и «Кутутзовская», но радиус их кривизны не так велик.

Самый длинный перегон

Между станциями метро «Крылатское» и «Строгино» расположен самый длинный перегон московского метрополитена. Его длина составляет 6 473 метра, преодолевают составы это расстояние за 7 минут.

Самая роскошная станция

Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии считается самой роскошной. Она должна была служить воротами в столицу для приезжих, поэтому на ее строительство не жалели ни денег, ни сил. Станция стала апофеозом сталинской гигантомании и ампира. Даже диаметр ее тоннеля на два метра больше стандартного и составляет 11,5 метров. Из-за этого у станции самые высокие потолки в метрополитене Москвы, украшенные мозаичными панно из ценных камней и смальты.

Самая переменчивая станция

Станция метро «Охотный ряд» Сокольнической линии считается самой переменчивой — она несколько раз меняла свое название. В свои первые 20 лет она существовала как станция метро «Охотный ряд». В 1955 году ее назвали «Имени Кагановича» в честь Лазаря Кагановича. Через два года он попал в немилость, был снят со всех должностей, и станции вернули старое название. В 1961 году многие московские улицы переименовывали и станцию назвали «Проспект Маркса». Историческое название вернулось к ней в 1990 году.

Станция, которую строили дольше всех

Станция «Спартак» Таганско-Кранопресненской линии является почетным долгостроем столичного метрополитена. Ее начали строить в 1975 году и открыли только в декабре 2015 года. Власти планировали, что она будет обслуживать жителей жилого микрорайона, который должны были построить на месте Тушинского аэрополя. Но от возведения микрорайона отказались, и необходимость в станции отпала.

Метро — объект повышенной опасности. Если соблюдать правила метрополитена, то это будет один из самых удобных и быстрых видов транспорта. Что делать в случае, если все же что-то случилось, — читайте в подборке.

www.2do2go.ru

Метрополитен в цифрах

Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2018 год

2500,4 млн.пасс.

в том числе:  
полностью оплативших проезд

1812,9 млн.пасс.

студентов и школьников

214 млн.пасс.

имеющих льготы по оплате проезда

473,5 млн.пасс.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки

9715635 пасс.
(26.12.2014)

Количество линий (03.06.2019)

15
(14 линий метрополитена, Московское центральное кольцо, Московский монорельс)

Самая длинная линия

 Арбатско-Покровская линия (45,1 км)

Самая короткая линия

 Каховская линия (3,3 км)

Самый длинный перегон

«Крылатское»–«Строгино» (6625 м)

Самый короткий перегон

«Выставочная»–«Международная» (500 м)

Количество станций (01.07.2019)

269 (232 станции метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)

наземных

56
(19 станций метро, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)

Самая глубокая станция

«Парк Победы» (84 м)

Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли

«Печатники»

Самая длинная станция (по длине платформы)

«Воробьевы горы» (282 м)

Количество вестибюлей

347

Площадь облицовки (всего)

1037 тыс.кв.м

в том числе:  
мраморной плиткой

418 тыс.кв.м

гранитной плиткой

127 тыс.кв.м

разной плиткой

233 тыс.кв.м

прочей облицовкой

259 тыс.кв.м

Количество автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), включенных в автоматизированную систему оплаты проезда (по входу)

3436

Количество станций метрополитена, оснащенных эскалаторами

139

Количество эскалаторов на станциях метрополитена
и
Монорельсовой транспортной системы 

872

18

Количество депо (03.06.2019)

20

Количество поездов, пропускаемых за сутки по линиям метрополитена

11,3 тыс.

Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена

40,78 км/ч

Инвентарный парк вагонов

5746

Общий пробег вагонов

940,6 млн.ваг.км

Среднее количество пассажиров, перевозимых в одном вагоне

47,25

Самый длинный эскалатор

126 м («Парк Победы»)

Количество вентиляционных шахт

523

Количество агрегатов на вентшахтах

1009

Количество местных вентиляционных систем в эксплуатации

10847

Количество водоотливных установок

1231

Количество подстанций

401

Количество световых точек

более 651,4 тыс.

Протяжённость кабельной сети

более 12 тыс. км

Количество систем теплоснабжения

358

Количество работников на метрополитене (на 01.01.2017 г.)

49002 чел.

мужчин

30302 чел. (61,8%)

женщин

18700 чел. (38,2%)

Выполнение графика движения поездов

99,98%

Минимальный интервал в движении поездов

90 сек.

Средняя дальность поездки пассажира в метро

14,93 км

www.mosmetro.ru

Немного статистики о перегонах между станциями

April 18th, 2016, 09:47 am

Немного статистики о перегонах между станциями

1. Самый короткий — между станциями «Международная» и «Выставочная» — 497 метров по пикетам (см. также одну из предыдущих записей).
2. Второе и третье место по «короткости» занимают перегоны «Арбатская»«Александровский сад» (515) и «Красные Ворота»«Чистые пруды» (722) соответственно.
3. Самый длинный — «Крылатское»«Строгино» — 6473 метра по пикетам.
4. Второе и третье место по «длинности» занимают перегоны «Волгоградский проспект»«Текстильщики» (3413) и «Славянский бульвар»«Парк Победы» (3293) соответственно.
5. Средняя длина перегона — 1770 метров.
6. «Самые средние» перегоны — «Бауманская»«Электрозаводская», «Менделеевская»«Цветной бульвар», «Краснопресненская»«Белорусская» и «Румянцево»«Саларьево».
7. Самые короткие перегоны — на Филёвской линии — в среднем 1240 метров, что почти в два раза короче среднего перегона на Калининской линии (линии с самыми длинными перегонами) — 2330 метров.
8. В тридцатые годы перегоны между станциями метро строили почти в два раза короче, чем теперь.

Количество перегонов разных длин:

Средние длины перегонов на разных линиях:

Средние длины перегонов, построенных в разные годы:


alexeygoncharov.livejournal.com

Наблюдение №15 — Я шагаю по метро — LiveJournal

Несколько примечательных маршрутов московского метро: самый длинный, самый короткий, с наибольшим количеством пересадок.


1. Дольше всего придётся ехать, если вы решили добраться от «Пятницкого шоссе» до «Бунинской аллеи». Этот маршрут займёт у вас 1 час и 28 минут, вместе с двумя пересадками:

2. Самый долгий маршрут без пересадок (не считая Кольцевой линии, по которой можно кататься хоть целый день) — от станции «Пятницкое шоссе» до «Щёлковской». Он занимает 1 час и 6 минут:

3. Несмотря на большое количество пересадочных узлов в метро, существуют и такие маршруты, где, чтобы сэкономить время, вам придётся сделать пять пересадок! (спасибо Дмитрию за подсказку)

Так, путь от «Ясенево» до «Шипиловской» можно проделать за 53 минуты, совершив пять пересадок:

Интересно, что маршрут с пятью пересадками кажется настолько невероятным, что некоторые интерактивные схемы метро его просто не находят, предлагая ехать на 9 минут дольше через «Новокузнецкую»:

— пять пересадок пассажиру не осилить 🙂

4. Самый быстрый маршрут, всего в одну минуту — между станциями Филёвской линии «Арбатская» и «Александровский сад»:

и станциями Бутовской линии «Улица Скобелевская» и «Бульвар Адмирала Ушакова»:

5. А самый долгий путь между соседними станциями — это перегон «Строгино»«Крылатское». Он занимает у пассажира 9 минут:

Такая вот история! Спасибо приложению Яндекс-метро.

alexeygoncharov.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *