Menu

Механический корректор фар: Виды корректоров фар

Содержание

Виды корректоров фар

В процессе развития автопрома конструкция фар постоянно усложнялась, и через некоторое время их начали оснащать устройством, ограничивающим высоту излучаемого фарой пучка света. Эта условная граница в теоретических выкладках по конструкции фар называется светотеневой границей или СГТ (свето-теневая граница).

Фары «старого образца», то есть произведенных приблизительно с 60-х по 90-е годы, можно было отрегулировать заранее вручную, и во время езды высота границы оставалась неизменной. Автомобили более позднего периода начали оснащать устройством, которое позволяет регулировать высоту границы на ходу, делая ее выше или ниже, в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля.

Устройства динамического изменения высоты СГТ называются корректорами. Конечно, следует оговориться, что, с одной стороны, в виде опции их предлагали и раньше, к примеру, на «Пятерке» BMW E32 в некоторых комплектациях, а с другой, фары без корректоров встречаются и на автомобилях текущего модельного года, однако в целом эти устройства перестали быть редкостью в наше время

Мотор сервопривод корректора фар

Типы корректоров фар

Глобально корректоры делятся на два типа – управляемые водителем и автоматические, работающие под контролем электроники.

Конструкция корректоров по типу привода фары также может быть разной – встречаются механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства.

Какой именно тип корректора установлен в вашем автомобиле, зависит от марки, года выпуска и типа фары. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры, которыми оборудовали автомобили с галогенными фарами производства середины девяностых и позже.

Электромеханический корректор

Устройство контролируется водителем, но прилагать к опусканию и подъему фар не требуется – водитель лишь крутит колесико потенциометра с нанесенными делениями и порядковыми номерами, расположенное, как правило, слева от рулевой колонки на панели приборов. Деления (пронумерованные, как правило, цифрами от 1 до 4) соответствуют уровню светотеневой границы – чем больше число, тем выше свет. Все расстояние от нижней до верхней точки подъема может быть разделено на равные отрезки, каждому из которых соответствует деление, и в этом случае фары поднимаются и опускаются пошагово, либо регулировка может осуществляться плавно. В таком случае фары могут быть отрегулированы по высоте достаточно точно.

В конструкцию каждой блок-фары входит так назваемый мотор-редуктор, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и платы с деталями. Выполненная на плате электронная схема регулирует работу устройства. Мотор-редуктор превращает постоянное вращение вала электродвигателя в поступательное движение штока, регулирующего высоту фары. На конце штока имеется подвижное шарнирное соединение, входящее в ответную часть на корпусе отражателя. Мотор поднимает и опускает шток, а тот в свою очередь давит на корпус отражателя и поднимает или опускает фару.

Гидромеханический корректор

Работа гидромеханических корректоров в целом схожа с работой электромеханических. Разница заключается лишь в типе привода и в отсутствии электроники. Как и в случае с электромеханическим корректором, водитель вращает колесико с делениями, расположенное на передней панели. Однако при этом он совершает механическую работу, то есть пальцами воздействует на фары, передвигая их, хотя сила пальцев многократно усилена гидравликой. Привод фар механический, а вот усилие пальцев водителя передается на механизм посредством заключенной в трубки жидкости.

Механический корректор

Отличается от гидромеханического только отсутствием гидравлической системы. В данном виде корректора усилие, развиваемое пальцами водителя, передается механическим путем (через вращающийся трос) и усиливается редуктором. Именно благодаря редуктору удается передвигать вверх-вниз фары (для их движения требуется немало сил).

Корректор фар

Автоматический корректор

От электромеханического приводом не отличается, зато управляет устройством уже не человек, а электроника. Изменение наклона фар, оснащенных автоматическим электромеханическим корректором, происходит без участия человека. Компьютерная программа, которую выполняет процессор устройства, регулирует наклон фар в соответствии с заданным алгоритмом. К примеру, повышает пучок света, если автомобиль катится под гору, или опускает его, если на равнине в дороге попался едущий на встречу другой автомобиль.

 

В определении необходимой высоты электронный контроллер на основе микропроцессора опирается на телеметрические показания, полученные от датчиков дорожного просвета.

Для корректности показаний на кузове устанавливаются несколько датчиков – обычно один или два впереди (слева и справа), и третий в хвостовой части. Работа датчиков, использующихся в современных моделях, основана на эффекте Холла, на более старых автомобилях применялись потенциометрические датчики.

Корпус датчика прикреплен к кузову и соединен гибкой тягой с рычагом подвески. Таким образом ходы подвески регистрируются, и результатом их изменения становятся синхронно изменяющийся выходной сигнал датчика. Электронный контролер следит за изменениями сигнала датчиков и соизмеряет их с заложенными в памяти параметрами. В зависимости от этих параметров исполнительным механизмам фар (схожим по конструкции с аналогичными механизмами, применяющимся в электромеханическом корректоре) отдается приказ поднять или опустить линзу, меняя высоту пучка света.

В более бюджетной конструкции для получения данных используется один ультразвуковой датчик, прикрепленный к хвостовой части кузова на шарнирном подвесе и сканирующий расстояние до дороги.

Следует отдельно упомянуть о том, что согласно ГОСТ Р 51709-2001 в настоящее время автоматическим корректором света должны быть оснащены все современные автомобили с установленными ксеноновыми фарами. Соответственно, если владелец автомобиля устанавливает ксеноновые фары самостоятельно, он должен заказать установку автоматических корректоров света фар, чтобы не нарушать действующее законодательство.

Корректор фар принцип работы

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 1.4k.

Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.


Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.


По типу используемого привода в таком устройстве существуют:
  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля.

Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Мне нравится1Не нравится1
Что еще стоит почитать

принцип работы, где находится, гидрокорректор

Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.

Принцип действия

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.

Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.

Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.

Системы принудительного действия

Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

  • механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
  • гидромеханический;
  • электромеханический;
  • пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.

Гидрокорректор

Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».

Основные компоненты системы:

  • 6 – ручка регулировки светового пучка;
  • 1 – главный регулировочный механизм;
  • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.

Электромеханический корректор

Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.

Устройство системы принудительного действия:

  • переключатель на приборной панели;
  • мотор-редукторы;
  • блок управления;
  • провода питания.

Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).

Принцип работы

Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:

  • небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
  • червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
  • схема управления;
  • датчик фактического положения штока резистивного типа.

ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.

Характерные неисправности
  • Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
  • Износ деталей электродвигателя.
  • Перегорание элементов интегральных схем.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

Устройство системы:

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

Станислав — альбом «Механический корректор фар ВАЗ-2110» на Яндекс.Фотках

Всем привет. Собственно, после сдохшего родного гидрокорректора фар (65 ткм) и установки нового, который сдох и не отходив 1ткм Мозг мой стал усиленно соображать, что делать Покупкой электронного и не мечтал, так как нутром чуял, что истина где-то рядом. После разборки корректора начал сборку по своему. Преследовал несколько целей: 1. Материалы использовать те же, что находяться в корректоре. 2. Ни какого спец. оборудования и тем более навыков. 3. Всё изготовить «на коленках». Что получилось, добавил только проволоку, которую взял из гофрированной трубы для электромонтажа, там проволока используется для протяжки кабеля. Отверстия в поршнях делаются нагретой проволокой, штуцера впаиваются в рабочие цилиндры паяльником, предварительно отверстие делается шилом.

Поршень-толкатель сращивается паяльником. Ну вот и фотки http://fotki.yandex.ru/users/senns/album/25819/ Всем удачи

Сайт управляется системой uCoz
поз.1 штуцер, поз.2 больше не пригодится 🙂 поз.3 штуцер впаиваем на новое место «по центру», поз.4 старое отверстие запаиваем Бокорезами отрезаем поршень-толкатель на расстоянии 15…18 мм, у меня меньше, но мне кажеться нужно побольше, 15 мм должно хватить Проволку используем не сильно «сталистую», чтобы можно было её закрутить в петлю на самом корректоре, поршень и шток паяльников соединяем как на следующем фото. Поз.5 это колечко сделанное от той же трубки, что используется на корректоре. Поз.6 пружина одетая на проволоку Вот как должно быть перед сборкой рабочего цилиндра
Порядок сборки: проволоку (длиной на 200 мм больше чем трубка) вдеваем в трубку (длина трубки короткой не больше 1200мм) вставляем в штуцер и руками усаживаем (поз. А не должно быть зазоров!) На проволоку одеваем пружину поз.6, крючок зацепляем за поршень через проделанное отверстие(пред. фото, Защёлкиваем пластмассовым колечком. Теперь в рабочем поршне пружина выталкивает толкатель, а не втягивает как было 😉
Длина длинной трубки не больше 2200мм
Разбираем главный цилиндр, крестиком помечено то, что не пригодиться поз.7 бокорезами удаляем ограничитель
Сверлим отверстия в поршнях главного цилиндра, проволока дл наглядности. Перед сверлением прочитайте до конца коментарии 😉 поз.8 делаем выемки сверху, поз.8-1 выемки сбоку Ещё раз об отверстиях в поршнях Здесь пытаюсь смоделировать конечную работу по закреплению проволки-тяг, смотрю на скока затянется соединение
Теперь хорошо видно, что проволочная скрутка поз. 10 должна быть с противоположной стороны по отношению к направляющей цилиндров поз.11. И видно как проволока огибается по пропиленным пазам. Поз.8-1 пазы сделанные с боку, теперь не дают проволки соскользнуть при скручивании При сборке не забудьте установить резиновый уплотнитель. 1200 и 2200 длины трубок, они могут быть и короче
Ну без смазки ни куда :), смазываем трубки

Корректор фар принцип работы

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Сегодня сложно найти авто, в котором не был бы установлен специальный корректор фар.

Корректор фар

Задача этого устройства – качественная настройка головного света фар для наилучшего освещения дорожного покрытия. Кроме этого, регулирование светового потока позволяет исключить ослепление других участников движения, которые движутся навстречу.

Виды и особенности корректора фар

Сегодня можно выделить несколько видов регулировки фар. Она может быть ручной (то есть команду на изменение угла освещения дает непосредственно водитель) и автоматической (решение о регулировке принимает электроника).

При наличии ручной регулировки все настройки лучше проводить еще до начала поездки. Что касается автоматической системы, то она отлично справляется со своими обязанностями и на ходу.

По принципу действий корректоры фар автоматического типа могут быть:

Квазистатическими. Такие устройства реагируют на изменение угла наклона кузова, вызванные повышением или уменьшением нагрузки.

Причиной срабатывания может быть большой вес багажа или «приседание» задней части кузова в момент разгона. Минус системы – наличие небольшой задержке в работы. Преимущества – надежность, которая достигается за счет простоты реализации схемы.

Динамическими. Особенность таких систем – точность реакции на любые изменения в положении кузова и высокая скорость реагирования.

Динамический корректор фар способен поддерживать необходимый угол при движении по неровной дороге или вхождении в поворот.

Минусы – дороговизна и сложность настройки. Как правило, такие системы устанавливаются на «люксовых» версиях автомобилей.

Также все корректоры различаются по типу используемых приводов – они бывают пневматическими, гидравлическими, механическими и электромеханическими.

Как это работает корректор фар

Принцип работы корректора фар очень прост. При изменении угла наклона кузова система автоматически, либо водитель вручную производит настройку угла освещения.

Необходимость регулировки может возникнуть в следующих случаях – при чрезмерной загрузке багажника, заполнением машины пассажирами и так далее.

При этом сам процесс регулирования может отличаться в зависимости от того, какая система установлена на авто – принудительная (ручная) или автоматическая. Рассмотрим каждый из вариантов:

1. Ручное регулирование. Здесь водитель самостоятельно производит настройку непосредственно из салона автомобиля. Для этого предусмотрен специальный регулятор с несколькими положениями.

Как мы упоминали выше, по типу привода можно выделить целую группу регуляторов.

  • Пневматический;
  • электромеханический;
  • гидравлический;
  • механический корректор фар.

Для примера рассмотрим одну из самых популярных систем, установленную в большинстве отечественных и зарубежных авто – электромеханический корректор фар.

При изменении положения переключателя, расположенного в салоне транспортного средства, подается команда на электропривод. Шток последнего находится на отражателе фары, что и позволяет производить весьма точную регулировку светового потока.

Что касается остальных систем, то их принцип действия понятен по названию. В работе механического привода принимают участие специальные тяги и шарниры, гидравлического – специальная жидкость, а пневматического – давление воздуха.

2. Автоматическое регулирование. При наличии в машине такого корректора автолюбителю еще проще – ему не нужно ничего делать.

Всю работу выполняет электроника – блок управления системы корректировки, датчик, контролирующий величину дорожного просвета, и исполнительный механизм.

Как мы упоминали выше, есть два варианта автоматического регулирования – статический и динамический. В первом случае задача системы – контролировать величину клиренса транспортного средства.

Как только параметр дорожного просвета меняется, датчик это фиксирует и дает информацию в блок управления. Последний (после обработки полученных данных) дает приказ исполнительным органам на изменение угла осветительных приборов.

С появлением ксеноновых ламп такого вида регулирования стало недостаточно, ведь для ослепления встречного водителя достаточно и доли секунды. С целью повышения эффективности была разработана более качественная – динамическая система.

Ее особенность – высокое быстродействие и почти мгновенное изменение угла наклона света фора. Благодаря такой особенности ослепление других участников движения исключено.

Корректор фар стал незаменимым атрибутом современных автомобилей. При этом производители все чаще отдают предпочтение автоматическим системам, способным самостоятельно производить настройку, без участия водителя.

Наличие такого регулятора – это комфорт и безопасность для всех (не только водителя, но и других участников движения). Удачной дороги и конечно же без поломок.

На какой цифре должен стоять корректор фар, чтобы они лучше светили?

Далеко не все водители знают, как правильно настраивать корректор фар. По этой причине многие вообще никогда его не трогают, боясь что-то испортить. Но это устройство есть в каждой машине и просто необходимо уметь им пользоваться, особенно если вам приходится ездить с битком забитым салоном. Разберёмся, как же настраивать эту штуку.

Зачем нужен корректор фар?

Чаще всего блок корректировки угла фар расположен с левой стороны от водителя под рулевой колонкой. Он представляет собой регулировочное колесо, которое может принимать одно из заданных положений, в основном от 0 до 3. В зависимости от загруженности автомобиля, водитель должен выбрать один из предложенных вариантов. Чем больше загружена машина, тем сильнее она проседает вниз, что приводит к смещению линии освещения фар. Чтобы восстановить правильную настройку фар, необходимо приподнять пучок света над дорогой, для этого и нужен корректор фар.

Как правильно настроить фары

Нельзя просто так перевести ручку корректора в какое-то универсальное положение и навсегда забыть про него. Это приведёт к тому, что загруженная машина будет слепить фарами встречных водителей. Выставлять значение на корректоре вы должны, ориентируясь именно на степень загруженности автомобиля.

Допустим, вы собрались на дачу, погрузили в багажник все необходимы вещи, то, что туда не влезло, было благополучно привязано к багажнику на крыше. Вся семья уселась в салоне, и можно отправляться в путь. Но не стоит спешить, при такой загрузке задняя часть машины опускается вниз приподнимая вверх переднюю. Это приведёт к ослеплению встречных водителей. Поэтому необходимо немного опустить фары, и для этого переключаем ручку корректора в положение «3».

Цифры на регуляторе можно воспринимать, как степень загруженности машины, где «0» – это пустая машина с водителем за рулём, а «3» – полностью загруженный автомобиль. Во многих современных машинах корректор полностью автоматический, водителю ничего самостоятельно регулировать не приходится. С одной стороны, это очень удобно, а с другой, не совсем, так как эта система не всегда адекватно реагирует на загрузку машины.

Фото с интернет-ресурсов

Корректоры фар

Корректоры фар

Сортировать по: Популярности Возрастанию цены ↓ Убыванию цены ↑ Количеству отзывов Бренду (А-Я) Бренду (Я-А) Наименованию (А-Я) Наименованию (Я-А)

Фара DAEWOO Nexia (96-) левая (механический корректор) DEPO Применяется: показать Артикул: 222-1103L-LD-E все Артикулы доп. : 96175343 Код для заказа: 400602 Применяемость по марке машин: DAEWOO • Тип электрооборудования: фары • Производитель: DEPO 1 отзыв Фара фирмы Depo обладают хорошим качеством стекла, через которое лампы светят намного ярче, чем в других фарах.Преимущества: Качественная светопередача.. … Фара TOYOTA Yaris (11-) левая (под корректор) TYC

Артикул: 20-E194-A5-2B все Артикулы доп.: 212-11T6L-LDEM2, 81170-0D450 Код для заказа: 903930 Применяемость по марке машин: TOYOTA • Тип электрооборудования: фары • Производитель: TYC

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 22. 04.2021 22:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

13dd53c78fcce332c6a0f06dd2f200a1

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Что означает контрольная лампа регулировки угла наклона фар?

Каждый год производители автомобилей создают новые способы и системы безопасности, чтобы уберечь автомобили и их водителей от опасности. Одно из этих нововведений — автоматическая регулировка угла наклона фар. Датчики в передней части автомобиля, обычно используемые в автомобилях высокого класса, таких как BMW или Audi, отслеживают угол наклона автомобиля и помогают автомобилю соответствующим образом регулировать фары.

Например, вы уезжаете от светофора.При ускорении передняя часть автомобиля немного приподнимается. Если ваши фары включены, вероятно, они теперь нацелены немного выше и, скорее всего, сейчас смотрят в чьи-то глаза. Это не идет на пользу другому водителю, так как впоследствии у него могут возникнуть проблемы со зрением в темноте. При регулировке угла наклона фар фары при ускорении направляются немного ниже, а когда вы набираете скорость, их снова регулируют. Это происходит автоматически во время вождения, и на приборной панели есть соответствующий индикатор, который предупреждает вас о любых проблемах, обнаруженных в этой системе.

Что означает контрольная лампа корректора угла наклона фар

Эта сигнальная лампа загорается только в том случае, если обнаружена проблема с системой регулировки угла наклона фар. Управление диапазоном будет временно отключено до тех пор, пока проблема не будет решена и код не будет очищен с помощью диагностического прибора.

Датчики, измеряющие наклон транспортного средства, очень чувствительны, и удары по камням или небольшим неровностям на высоких скоростях могут временно сбить их с толку. Этот предупреждающий свет может загореться во время вождения, но обычно маловероятно, что в этом случае не произошло никаких повреждений, и вы можете продолжить движение в обычном режиме.После перезапуска двигателя лампочка должна погаснуть. Если существует реальная проблема, индикатор должен загореться сразу после запуска двигателя.

При некоторых ремонтах, таких как замена бампера или фары, датчики наклона могут загореться сигнальной лампой. Опять же, в таких ситуациях обычно ничего не повреждается, и все должно вернуться в нормальное состояние после очистки кодов.

Безопасно ли ехать с включенной контрольной лампой корректора угла наклона фар?

В автомобилях в течение многих лет использовались неподвижные фары без особых проблем, поэтому вы можете быть уверены, что сможете использовать автомобиль в обычном режиме, даже если эта сигнальная лампа загорается во время движения. Подобные системы не являются абсолютно необходимыми, но они всегда помогают удерживать вас в дороге, поэтому не игнорируйте этот предупреждающий сигнал.

Важно правильно диагностировать все проблемы с фарами, иначе вы можете потратить деньги зря. Если регулятор коррекции угла наклона фар не работает должным образом, наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь вам диагностировать любые проблемы.

Что означает контрольная лампа регулировки угла наклона фар?

Каждый год производители автомобилей создают новые способы и системы безопасности, чтобы уберечь автомобили и их водителей от опасности.Одно из этих нововведений — автоматическая регулировка угла наклона фар. Датчики в передней части автомобиля, обычно используемые в автомобилях высокого класса, таких как BMW или Audi, отслеживают угол наклона автомобиля и помогают автомобилю соответствующим образом регулировать фары.

Например, вы уезжаете от светофора. При ускорении передняя часть автомобиля немного приподнимается. Если ваши фары включены, вероятно, они теперь нацелены немного выше и, скорее всего, сейчас смотрят в чьи-то глаза.Это не идет на пользу другому водителю, так как впоследствии у него могут возникнуть проблемы со зрением в темноте. При регулировке угла наклона фар фары при ускорении направляются немного ниже, а когда вы набираете скорость, их снова регулируют. Это происходит автоматически во время вождения, и на приборной панели есть соответствующий индикатор, который предупреждает вас о любых проблемах, обнаруженных в этой системе.

Что означает сигнальная лампа корректора угла наклона фар

Эта сигнальная лампа загорается только в том случае, если обнаружена проблема с системой регулировки угла наклона фар.Управление диапазоном будет временно отключено до тех пор, пока проблема не будет решена и код не будет очищен с помощью диагностического прибора.

Датчики, измеряющие наклон транспортного средства, очень чувствительны, и удары по камням или небольшим неровностям на высоких скоростях могут временно сбить их с толку. Этот предупреждающий свет может загореться во время вождения, но обычно маловероятно, что в этом случае не произошло никаких повреждений, и вы можете продолжить движение в обычном режиме. После перезапуска двигателя лампочка должна погаснуть. Если существует реальная проблема, индикатор должен загореться сразу после запуска двигателя.

При некоторых ремонтах, таких как замена бампера или фары, датчики наклона могут загореться сигнальной лампой. Опять же, в таких ситуациях обычно ничего не повреждается, и все должно вернуться в нормальное состояние после очистки кодов.

Безопасно ли ехать с включенной контрольной лампой корректора угла наклона фар?

В автомобилях в течение многих лет использовались неподвижные фары без особых проблем, поэтому вы можете быть уверены, что сможете использовать автомобиль в обычном режиме, даже если эта сигнальная лампа загорается во время движения.Подобные системы не являются абсолютно необходимыми, но они всегда помогают удерживать вас в дороге, поэтому не игнорируйте этот предупреждающий сигнал.

Важно правильно диагностировать все проблемы с фарами, иначе вы можете потратить деньги зря. Если регулятор коррекции угла наклона фар не работает должным образом, наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь вам диагностировать любые проблемы.

Регулировка угла наклона фар — zxc.wiki

Эту статью или раздел необходимо отредактировать.Подробности должны быть указаны на странице обсуждения. Пожалуйста, помогите улучшить его, а затем удалите этот флаг. Регулировка угла наклона фар

В разделе «Регулировка угла наклона фар» относится к регулировке светового конуса фары транспортного средства в соответствии с углом наклона, то есть наклоном автомобиля. Цель состоит в том, чтобы всегда предлагать водителю максимально возможное освещение дороги, не ослепляя дорогу впереди или встречных участников движения. Ответной частью боковой регулировки является светильник для поворотов.

причин

Изменение светового конуса может иметь разные причины:

  • Все сиденья заняты, особенно заднее сиденье
  • Загрузка багажника
  • Эксплуатация прицепа
  • Использование временного запасного колеса
  • Качание при торможении или ускорении
  • гребни или впадины по ходу дороги
  • Опорожнение бака (приводит к укорачиванию светового конуса, так как автомобиль легче сзади (с баком в задней части автомобиля) и удлинению светового конуса (с баком впереди)

Казни

Ручные системы управляются водителем. Они используются для предотвращения длительных изменений угла тангажа z. Б. компенсировать нагрузкой. Выбираемые настройки описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Возможные варианты исполнения:

  • Механические переключатели должны работать непосредственно на фаре, они обычно требуют открытия капота и обычно имеют двухступенчатую конструкцию в виде фиксатора.
  • Электродвигательные, гидравлические или вакуумные приводы позволяют регулировать во время движения. Понижение может быть установлено поэтапно или непрерывно на приборной панели.

Автоматические системы работают независимо, они поддерживают драйвер, и никаких операций не требуется. Они могут быть реализованы в двух разных вариантах:

  • Автоматическая регулировка угла наклона фар регулирует угол наклона фар через большие промежутки времени.
  • Автоматически-динамическое регулирование угла наклона фар также компенсирует очень динамичные изменения угла тангажа, например, возникающие при торможении или ускорении. Система обычно отвечает через 300 мс.Эта система обеспечивает высочайший уровень комфорта для водителя и других участников дорожного движения.

Подробная информация об автоматическом регулировании угла наклона фар

Википедия: События WikiProject / Прошлые / 2006 г.

Распространенные сегодня системы (по состоянию на 2006 год) состоят из датчика на передней и задней оси, которые измеряют относительное перемещение между шасси и кузовом. Эти сигналы используются в блоке управления вместе со скоростью автомобиля для расчета необходимых управляющих сигналов для серводвигателей в фарах.Динамические системы требуют более сложных алгоритмов и более быстрых устройств управления, а также мощных серводвигателей, обычно шаговых двигателей.

Возможны также системы на основе гироскопических датчиков или использование камеры с последующей обработкой изображения.

Регулятор уровня подвески, который также находится в транспортном средстве (например, гидропневматическая или пневматическая подвеска), не может полностью заменить регулятор коррекции фар, так как точность регулирования различна. Скорее, необходимо обеспечить, чтобы эти в основном конкурирующие системы управления разумно и без сбоев дополняли друг друга.

Свет шоссе

Недавно некоторые производители также снабдили автоматическое управление диапазоном фар с дополнительной функцией, которая называется «Автобан», «Адаптивные ксеноновые фары с двойным расстоянием», «AFS 2», «AFL Plus» или «Tri-Xenon». Дальность действия (ксеноновых) фар варьируется в зависимости от скорости движения, с учетом угла поворота и обратной связи от датчика дождя. Предлагаются такие фары для. Б. в автомобилях Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Saab и Skoda.Они производятся u. а. из Геллы. Освещение автомагистрали можно реализовать, подняв фары или установив дополнительный экран между фонарем и рассеивателем. Одновременно можно увеличить напряжение горелки.

Производитель автомобилей может использовать диагностическую программу для проверки распределения света в режиме автострады на стоянке. Такие диагностические программы, специфичные для производителя, недоступны в рамках общего осмотра.

Свет для автобана, описанный в этом разделе, следует отличать от автоматического включения ближнего света на высоких скоростях, которые z.Б. на VW также называют светом для автомагистрали.

Нормативно-правовые акты

Ручная регулировка угла наклона фар с места водителя

В зависимости от покачивания автомобиля при различных условиях нагрузки, с 1 января 1990 года для всех новых автомобилей в Германии предписано по крайней мере одно ручное регулирование угла наклона фар с сиденья водителя. Такое поведение определяется максимальной загрузкой. нагрузка на ось или допустимый общий вес, в зависимости от того, что достигается первым, подробности см. в ECE R48, приложение 6.

В случае особо «жесткого» шасси с небольшим прогибом пружины или транспортных средств с гидравлическим шасси, а также транспортных средств с низкой максимально допустимой нагрузкой, испытание может даже показать, что автомобилю не требуется ручное устройство для регулировки угла наклона фар. Все остальные автомобили должны иметь по крайней мере одно ручное устройство, которым можно управлять с сиденья водителя (приборная панель, центральная консоль) и которое регулирует обе фары параллельно, см. ECE R48, Приложение 8.

Автоматическое регулирование угла наклона фар

Если источник света фары превышает целевой световой поток в 2000 люмен, законодательный орган предписывает автоматическое регулирование дальности света фар для транспортного средства.Это предельное значение в настоящее время превышается большинством ксеноновых горелок, например, используемых в ксеноновых фарах, а также вариантами светодиодных фар с высоким световым потоком. Существуют также варианты обоих типов ксеноновой горелки (например, ксеноновые лампы мощностью 25 Вт, лампы D8) и светодиодных фар, которые намеренно выходят чуть ниже этого значения и поэтому не требуют автоматической регулировки угла наклона фар. Таким образом, для оценки недостаточно одного дизайна.

Подробности можно найти в постановлении ECE ECE R48.

Проблемы

В автомобилях с ручной регулировкой угла наклона фар даже сознательный водитель сталкивается с проблемой не всегда знать правильную настройку для текущего состояния нагрузки. На практике регулировке положения фар редко уделяют внимание, а транспортные средства, которые наклонены вверх при загрузке, часто приводят к ослеплению. С другой стороны, ослепление, которое приписывают ксеноновому свету, часто приписывают управляющим колебаниям автоматической регулировки угла наклона фар.

литература

  • Robert Bosch GmbH (Ред.): Автоэлектрика, автоэлектроника . 5-е издание. Vieweg, Wiesbaden 2007, ISBN 978-3-528-23872-8.
  • Карл-Хайнц Дитше, Томас Йегер (Ред.): Kraftfahrtechnisches Taschenbuch . 25-е ​​издание, Vieweg, Wiesbaden 2003, ISBN 3-8348-0138-0.
  • Юрген Каседорф, Рихард Кох: Праймер для ремонта автомобильной электрики . 14-е издание, Vogel, Würzburg 2001, ISBN 3-8023-1881-1.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Постановление 48 ЕЭК (PDF; 1119 kB)