Menu

Мазда 3 грм цепь или ремень – На Mazda 3 цепь или ремень ГРМ?

Содержание

На Mazda 3 цепь или ремень ГРМ?

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Коротко о ГРМ

Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.

Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

ДвигательОбъем, л.Мощность, л.с.ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR1.6105Цепной
SkyActiv, P5-VPS1.5100Цепной
LF172.0166Цепной
L3 Turbo2.3260Цепной
SkyActiv-G2.0165Цепной

Когда менять цепь на Mazda 3

Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега. По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует. Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.

Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)

Павел Аверин

27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru

mazdagid.ru

Мазда 3 ремень грм или цепь


Какой привод ГРМ на Mazda 3

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Коротко о ГРМ

Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.

Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ
ДвигательОбъем, л.Мощность, л.с.ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR1.6105Цепной
SkyActiv, P5-VPS1.5100Цепной
LF172.0166Цепной
L3 Turbo2.3260Цепной
SkyActiv-G2.0165Цепной

Когда менять цепь на Mazda 3

Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега. По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует. Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.

Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)

mazdagid.ru

ГРМ цепь или ремень: выбираем лучшее для Мазда 3

Водители с давних пор ведут споры, что лучше для Мазда 3 цепь или ремень ГРМ. В статье рассматриваются преимущества и недостатки цепи и ремня, а также дана пошаговая инструкция по замене ремня механизма газораспределения своими руками.

Цепь, как и ремень ГРМ, служит для синхронизации работы распредвала и коленвала. От качества состояния этих расходников зависит исправная работа газораспределительного механизма. При обрыве возможно повреждение клапанов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому следует регулярно следить, в каком состоянии находится ремешок или цепь ГРМ, выполняя их замену при обнаружении следующих дефектов:

  • расслоение материала;
  • недостаточное натяжение;
  • естественный износ;
  • обтрепанные боковины и надрыв зубьев;
  • масляные пятна на ремешке.

Существует регламент замены ремня или цепи, который указан в руководстве по эксплуатации Мазда 3, который необходимо соблюдать, чтобы не было сюрпризов в пути.

Что лучше: ремень или цепь

В современных автомобилях используется как ременная, так и цепная передача. Давно ведутся споры: что лучше. Ниже приведены плюсы и минусы обоих передач.

Вид передачиПреимуществаНедостатки
Ремень
  • Эластичность
  • Бесшумность
  • Низкая стоимость
  • Подверженность механическим повреждениям
  • Боязнь масляных пятен
Цепь
  • Устойчивость к воздействию любых внешних факторов
  • Точность установки фаз ГРМ
  • Устойчивость к временным перегрузкам
  • Дороговизна замены
  • Шумность
  • Массивность

Выбор вида передачи зависит от предпочтений автолюбителя. Резиновые изделия изнашиваются быстрее цепных, но они не создают шума. Хотя шумоизоляция на современных автомобилях высокая и цепную передачу также не слышно. Дороговизна замены цепи приводит порой к тому, что водители не придерживаются регламента и меняют ее только при необходимости, чем очень рискуют.

Пошаговая инструкция по замене

Для проведения процедуры автомобиль следует установить на подъемник, яму и поставить на стоячий тормоз.

Моторный отсек Мазда 3
Инструменты

Из инструментов необходимо приготовить:

  • набор торцовых, шестигранных и рожковых ключей;
  • удлинитель;
  • плоскую отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • герметик.

Для замены нужно приобрести не только ремешок или цепь, но и натяжной ролик.

Новые расходные материалы
Этапы
  1. Для удобства работы необходимо снять правое переднее колесо и защиту двигателя.
  2. Перед работой следует обесточить авто, сняв клемму «минус» с АКБ.
  3. Далее следует ослабить крепежные болты водяного насоса, болт крепления генератора и натяжной болт ремня, снять ремень генератора.
  4. Теперь нужно снять шкив водяного насоса, а также ремешок гидроусилителя руля и кондиционера.
  5. Отсоединив жгут электропроводки, также нужно отсоединить высоковольтные провода.
  6. Далее следует отсоединить вентиляционную систему и снять головку блока цилиндров.
  7. Затем нужно снять компрессор кондиционера, не отсоединяя шлангов, присоединенных к нему.
  8. На следующем этапе снимаются обе защитные крышки ГРМ.
  9. Далее нужно выставить метки: канавку на шкиве коленвала должна совпадать с «0» на крышке защиты ГРМ. При несовпадении меток, вал нужно провернуть на полный оборот.
  10. Со шкива коленвала следует снять направляющую шайбу.
  11. Затем нужно ослабить болт крепления и отвести натяжной ролик. Теперь можно снять ремешок ГРМ.
  12. Перед тем как менять ремешок нужно убедиться в правильности выставления установочных меток.
  13. Натягивать расходник следует по часовой стрелки, начиная с зубчатого колеса.
  14. Далее нужно ослабить крепежный болт натяжителя и провернуть коленвал на два полных оборота. При этом необходимо следить за совпадением меток на натяжном ролике. Если они не совпадают, ремешок придется устанавливать заново.
  15. Перед тем как затянуть болт на натяжителе, нужно проверить, чтобы метка на распредвале совпадала с риской. Если все в порядке можно затягивать крепежный болт натяжного ролика.

    Проверка натяжения ремешка

  16. Для проверки натяжения ремешка, нужно нажать на его верхнюю часть. Прогиб должен находится в пределах от 7,5 до 8,5 мм.
  17. Далее следует установить обратно все комплектующие в обратном порядке.

После проведения замены ременной передачи на Мазда 3 следует проверить работу двигателя.

 Загрузка …

Видео «Замена ремешка механизма газораспределения на Мазда 3»

В этом видео демонстрируется, как поменять ремень ГРМ на Мазда 3.

avtozam.com

Цепь или ремень ГРМ 2008г и свечи — Обслуживаем Mazda 3

Отправлено 03 Май 2015 — 01:45

nskgauto.ru

Ремень ГРМ или ЦЕПЬ???? — MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Ремень ГРМ или ЦЕПЬ???? — MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.) — Mazda Club Jump to content

Zoom…    0

  • Маздовод-новичок
  • Пользователи
  • 0
  • 7 posts

FEDOSER    0

  • прописки нет , пока только вид на жительство )))
  • Пользователи
  • 0
  • 633 posts
  • Город:Левобережный
  • Интересы:SEX, DRUGS & ROCK&ROLL <br />ну и конечно же скорость
  • Машина:М3

Zoom…    0

  • Маздовод-новичок
  • Пользователи
  • 0
  • 7 posts

Gunner    0

  • Опытный маздовод
  • Пользователи
  • 0
  • 203 posts
  • Город:Москва, СВАО
  • Интересы:Автомобили, хоккей, футбол
  • Машина:Есть

Олег_Д    0

  • мозголом
  • Пользователи
  • 0
  • 781 posts
  • Город:МО
  • Машина:Black SDN

FEDOSER    0

  • прописки нет , пока только вид на жительство )))
  • Пользователи
  • 0
  • 633 posts
  • Город:Левобережный
  • Интересы:SEX, DRUGS & ROCK&ROLL <br />ну и конечно же скорость
  • Машина:М3

Svamper_174    0

  • Readonly
  • Пользователи
  • 0
  • 1,049 posts

Gunner    0

  • Опытный маздовод
  • Пользователи
  • 0
  • 203 posts
  • Город:Москва, СВАО
  • Интересы:Автомобили, хоккей, футбол
  • Машина:Есть

Desp    1

  • нет статуса
  • Активные пользователи.
  • 1
  • 7,568 posts
  • Город:заМКАДье
  • Интересы:разносторонние
  • Машина:есть

FEDOSER    0

  • прописки нет , пока только вид на жительство )))
  • Пользователи
  • 0
  • 633 posts
  • Город:Левобережный
  • Интересы:SEX, DRUGS & ROCK&ROLL <br />ну и конечно же скорость
  • Машина:М3

Svamper_174    0

  • Readonly
  • Пользователи
  • 0
  • 1,049 posts

Zoom…    0

  • Маздовод-новичок
  • Пользователи
  • 0
  • 7 posts

orloited    0

  • Маздовод-маньяк
  • Пользователи
  • 0
  • 872 posts
  • Город:МСК, САО
  • Машина:LFFL

FEDOSER    0

  • прописки нет , пока только вид на жительство )))
  • Пользователи
  • 0
  • 633 posts
  • Город:Левобережный
  • Интересы:SEX, DRUGS & ROCK&ROLL <br />ну и конечно же скорость
  • Машина:М3

tuns    0

  • Опытный маздовод
  • Пользователи
  • 0
  • 313 posts
  • Город:Москва
  • Машина:MAZDA 3

Костет777    0

  • Маздовод-новичок
  • Пользователи
  • 0
  • 32 posts
  • Машина:Мазда 3

Brio    0

  • Опытный маздовод
  • Пользователи
  • 0
  • 360 posts
  • Машина:Mazda 3 Sport MT

Svamper_174    0

  • Readonly
  • Пользователи
  • 0
  • 1,049 posts

kazbek    0

  • Маздовод-новичок
  • Пользователи
  • 0
  • 9 posts
  • Машина:Mazda 3 LF 2.0

Alexashka    0

  • Маздовод-новичок
  • Пользователи
  • 0
  • 6 posts
  • Машина:Mazda3 Sport ’06

gess_    1

  • Маздовод-маньяк
  • Пользователи
  • 1
  • 853 posts
  • Город:Москва
  • Машина:Мазда-3

dsv_nv   
3

  • Не нуждаюсь в представлении
  • Активные пользователи
  • 3
  • 2,819 posts
  • Город:Нижневартовск
  • Машина:М6

mazdaclub.cc

Что лучше для Mazda 3

Водители с давних пор ведут споры, что лучше для Мазда 3 цепь или ремень ГРМ. В статье рассматриваются преимущества и недостатки цепи и ремня, а также дана пошаговая инструкция по замене ремня механизма газораспределения своими руками.

В каких случаях необходима замена?

Цепь, как и ремень ГРМ, служит для синхронизации работы распредвала и коленвала. От качества состояния этих расходников зависит исправная работа газораспределительного механизма. При обрыве возможно повреждение клапанов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому следует регулярно следить, в каком состоянии находится ремешок или цепь ГРМ, выполняя их замену при обнаружении следующих дефектов:

  • расслоение материала;
  • недостаточное натяжение;
  • естественный износ;
  • обтрепанные боковины и надрыв зубьев;
  • масляные пятна на ремешке.

Существует регламент замены ремня или цепи, который указан в руководстве по эксплуатации Мазда 3, который необходимо соблюдать, чтобы не было сюрпризов в пути.

Что лучше: ремень или цепь

В современных автомобилях используется как ременная, так и цепная передача. Давно ведутся споры: что лучше. Ниже приведены плюсы и минусы обоих передач.

Вид передачиПреимуществаНедостатки
Ремень
  • Эластичность
  • Бесшумность
  • Низкая стоимость
  • Подверженность механическим повреждениям
  • Боязнь масляных пятен
Цепь
  • Устойчивость к воздействию любых внешних факторов
  • Точность установки фаз ГРМ
  • Устойчивость к временным перегрузкам
  • Дороговизна замены
  • Шумность
  • Массивность

Выбор вида передачи зависит от предпочтений автолюбителя. Резиновые изделия изнашиваются быстрее цепных, но они не создают шума. Хотя шумоизоляция на современных автомобилях высокая и цепную передачу также не слышно. Дороговизна замены цепи приводит порой к тому, что водители не придерживаются регламента и меняют ее только при необходимости, чем очень рискуют.

Пошаговая инструкция по замене

Для проведения процедуры автомобиль следует установить на подъемник, яму и поставить на стоячий тормоз.

Моторный отсек Мазда 3

autocentrum.ru

Двигатель Мазда 3 1.6 ГРМ, динамика, расход топлива, характеристики Mazda 3 2.0

Двигатель Мазда 3 нового, третьего поколения автомобиля в России представляет собой бензиновый агрегат рабочим объемом 1.5, 1.6 или 2.0 литра. При этом в Европе есть еще и дизельные варианты, а в Японии предлагают эту машину вообще с гибридной силовой установкой. Но мы расскажем о трех основных силовых агрегатах, с которыми Mazda 3 продается в нашей стране.

Итак, базовый двигатель Мазда 3 1.6, это хорошо знакомый по прежнему поколению автомобиля бензиновый 16-клапанный агрегат рабочим объемом 1,6 литра или 1598 кубических сантиметров. Это 4-цилиндровый мотор с клапанным механизмом с двумя распредвалами DOHC. В приводе ГРМ используется ремень. Мощность двигателя составляет 104 л.с. (77 кВт) при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 144 Нм при 4000 оборотах. в качестве топлива используется бензин марки АИ-95. Мотор полностью соответствует экологическому классу Евро 5. В российской версии Mazda 3 двигатель 1.6 сочетается либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-диапазонным автоматом.

Следующие два бензиновых мотора, это новейшие двигатели из серии Skyactiv-G, которые отличаются повышенной мощностью и весьма умеренным расходом топлива. Сочетаются данные агрегаты только с 6-ступенчатым автоматом нового поколения. Эти моторы имеют много общего. Так механизм газораспределения представляет собой тот же DOHC, оба мотора имеют 4 цилиндра и по 16 клапанов. Еще одной важной особенностью моторов “Скайэктив” является наличие в приводе ГРМ не ремня, как на моторе 1.6, а цепи. То есть оба двигателя в приводе ГРМ имеют цепь. Разница между силовыми агрегатами лишь в мощности и рабочем объеме.

Так двигатель “Скайэктив” Мазда 3 1.5 (1496 см3) выдает 120 лошадиных сил при 6000 оборотах, мощность в киловаттах составляет 88 кВт. Максимальный крутящий момент 1.5 литрового двигателя составляет 150 Нм при 4000 оборотах. Большая мощность при небольшом объеме объясняется довольно высокой степенью сжатия, которая составляет 14:1. В качестве системы питания используется непосредственный впрыск топлива.

Самый мощный двигатель на российском рынке Mazda 3 2.0, из той же серии Skyactiv-G. Мощность агрегата составляет 150 л.с. (110 кВт) при 6500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 210 Нм при 4000 оборотах. В приводе ГРМ так же стоит цепь. Сочетается только с 6-ст. АКПП. Далее предлагаем таблицу с характеристиками расхода топлива, динамики Мазда 3 с этими моторами.

Mazda3 седан1.6 L (5МКПП)1.6 L (4АКПП)1.5 L (6АКПП)2.0 L (6АКПП)
Максимальная скорость км/ч187177191210
Разгон до 100 км/ч, секунд12,813,511,68,9
Средний расход топлива, л.5,76,35,86,2
 
Mazda3 хэтчбек1.6 L (5МКПП)1.6 L (4АКПП)1.5 L (6АКПП)2.0 L (6АКПП)
Максимальная скорость км/ч184175186210
Разгон до 100 км/ч, секунд1313,611,79
Средний расход топлива, л.5,96,55,86,2

Самое интересное, что при сопоставимой массе седан Мазда 3 чуть динамичнее и немного экономичнее хэтчбека. По крайней мере об этом говорят официальные технические характеристики производителя.

myautoblog.net

Замена ГРМ — MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

При работе машины звук как будто, ГРМ ослабилось натяжение, свистит чтоль…

1) Если у ремня ГРМ (на том же ТАЗе) «ослабить натяжение» (вашими словами), он не будет свистеть. Он просто перескочит с зубцов и дай Бог чтобы машина просто заглохла и клапаны не сломались и/или не скрутились в зюзю. Более того ремни ГРМ не натягивают вручную. За вас это ежесекундно делают ролики натяжения.

2) У мазды же не ремень, а цепь. Цепь растягивается долго.

3) Если на Мазде или на ТАЗе свистит ремень, то это ремень генератора. Вот его вручную подтянуть можно и нужно.

 

а вот что на самом деле там грм или цепь до сих пор не знаю

На самом деле там цепь ГРМ.

ГРМ — это газо-распределительный механизм. Его привод может осуществляться цепью, может резиновым ремнем с зубцами.

 

 

как часто меняется ГРМ??

ГРМ не меняется. Меняется его привод — ремень или цепь. Так как в бензиновой Мазде цепь, то послушать и проверить ее рекомендуется примерно на 120-150 тыс. км. При этом цепь ГРМ расходником не является и в таблице ТО не присутствует.

 

Меняется в сборе вместе с роликами??

В случае если у вас привод ГРМ — ремень (на Мазде3 такое возможно только если двигатель дизельный), то да — ремень ГРМ всегда меняется в комплекте с ремнем-балансиром и роликами-натяжителями.

 

У меня мазда3, предыдущий хозяин машины прошел до меня 4-ре ТО через каждые 20тыщ но абсолютно не описано что менялось на каждом ТО, остается только догадываться.

Узнайте у него на какой он станции обслуживался и обратитесь на станцию. На станции вам скажут что и когда делали с вашей машиной.

Edited by 4044415

mazdaclub.cc

Mazda 3 2007 цепь или ремень грм

Установка цепи ГРМ Мазда 3

Замена ремня ГРМ Mazda 3 1.6 CRTD (2009-2011)

Ремонт автомобиля Mazda 3 2006 мотор Y6 109лс, замена ГРМ и помпы Посылки и ПОДАРОК!!!

Замена цепи газораспределения (ГРМ)

Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Просто о сложном

Замена приводного ремня и роликов Mazda 3 1,6 Мазда 3 2006 года

Гнет ли клапана при обрыве ремня грм?

Метки сбиты, цепь пластинная на сх7 / Mazda 3 2.0

Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?

Также смотрите:

  • Mazda protege коробка передач
  • Мазда бонго brawny
  • Компьютер на Мазда бонго френди
  • Скрипит подлокотник Mazda 6
  • Аккумулятор на Мазду трибьют
  • Mazda 626 1991 2002 гг ремонт и обслуживание
  • Ошибка 0705 Mazda tribute
  • Мигает значок подушки безопасности на Мазда 6
  • Мазда миллениум схема
  • Мазда 626 вагон дизель
  • Сальник на коробку передач Мазда 626
  • Дорогие ли запчасти на Мазду аксела
  • Как увеличить мощность двигателя Мазда 323
  • Мазда 6 новая россия
  • Заменить термостат на Мазда капелла
Главная » Выбор » Mazda 3 2007 цепь или ремень грм

razbormazda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *