Menu

Maya мпсз – 503 Service Unavailable

Система управления зажиганием Maya

Вы можете купить МПСЗ Мауа, с полным комплектом для установки, готовую к эксплуатации. Пройдите по этой ссылке.

———————————————————

Если вам нужна полноценная система впрыска, заходите на http://invent-labs.com

———————————————————

Краткая история проекта Мауа:

Первые разработки началась больше 10 лет назад, осенью 2007 года. Тогда проект назывался MPSZ-Free. Стартовали его 2 человека: JHM (разработчик железа и прошивки микроконтроллера) и Paratruper (разработчик программы для ПК). Мы вместе придумали протокол обмена данными. Проект существовал в бесплатном виде в течении 2х лет. Мы делали это в свободное от работы время. Проект жил на сайте http://mpsz4free.ucoz.ru (сайт уже не существует)

В 2009 году появилась коммерческая версия МПСЗ. Название Мауа — это аббревиатура имен разработчиков: MAxim, YAroslav. Коммерческая версия отличалась поддержкой шкива 60-2, и многими другими усовершенствованиями.

В 2010 году появился сайт http://maya-auto.com

В 2012 году наработки Мауа получили дальнейшее развитие в новом проекте — системе впрыска Invent EMS. Проект размещен на сайте http://invent-labs.com

Мауа продолжала выпускаться все это время. Вышло 8 модификаций блока. Был добавлен экран БК и контроль детонации. Мауа научилась работать с ДХ, шкивом 60-2, и метками на маховике ДУИ-ДНО. 

Спасибо всем, кто был с нами на протяжении 10 лет, помогал в разработке и тестировании, всем кто доверял нам и покупал нашу продукцию.

У трамблера есть вакуумный корректор, который сдвигает УОЗ (угол опережения зажигания) в зависимости от разряжения в коллекторе. Разрежение в коллекторе — это фактически нагрузка на двитатель.

ДАД (Датчик Абсолютного Давления) нужен чтоб измерить это разряжение, а компьютер определяет нагрузку и решает как сдвинуть УОЗ. Разряжение условно делится на 16 градаций (расходов), для каждого из которых рисуется своя кривая. Для того, чтобы нагрузка правильно определялась, ДАД необходимо откалибровать: т.е. задать напряжение начальное, 1-го и 16-го расходов. Делается это один раз.

Фактически, график УОЗ трехмерный: по оси Х у нас УОЗ (градусы), по оси Y — обороты двигателя (RPM), а по оси Z — нагрузка на двигатель (разряжение в кПа).

Есть оптимальная настройка для каждой конкретной точки в таблице УОЗ. Эта настройка дает макс. крутящий момент.


Выглядит это приблизительно так:

 

Tags: Общие вопросы

maya-auto.com

Система управления зажиганием Maya

1. Наложение фронтов импульсов

Несоответствие счетчика зубьев и сигнала ДПКВ. То есть между сигналами ДНО блок насчитал больше или меньше зубьев, чем указано в настройках. Эта ошибка может проявляться только на каких-то определенных оборотах. Причина в том, что при изменении оборотов сигнал ДНО сдвигается по времени относительно сигналов ДУИ, в результате чего сигнал ДНО может уплыть на соседний импульс ДУИ.

Для решениея проблемы изменяем полярность датчиков ДУИ и ДНО. Перебираем все возможные варианты, пока ошибка не пропадет.

 ДУИДНО
1+
+
2+
3
+
4

Если изменение полярности не дало результатов, нужно изменить положение датчика ДНО относительно датчика ДУИ на несколько миллиметров, и затем повторить настроку полярности

 
2. Недостаточная или чрезмерная чувствительность датчика

Информацию прислал letsgo_letsgo_


«сегодня под руки попались датчики 141 и 191, сравнивал их параметры чувствительности на столе и к подключенной на столе мпсз. чувствительность 191 оказалось в несколько раз выше чем 141. хорошо это или плохо видно будет в каждом конкретном случае. но явно не советую ставить 191 датчик на маховик 2108. он там будет ловить весь мусор. у кого есть глюки выкидывайте этот датчик и покупайте 141. мне кажется его можно найти в любом «волговском» магазине, да и подешевле.
зазор делал пластиковой прокладкой толщиной ровно в 1мм, водил железкой с частотой примерно 10 герц.
напряжения вышли такие:
141 — 0,7 вольт
191 — 1,9 вольт
напряжения были не мгновенные а с «заморозкой» с помощью последовательного диода и параллельного мультиметру кондера, иначе цифровой мультиметр не успевает их увидеть. если еще учесть потери на диоде 0,7 вольт, то можно прибавить к значениям, но не вижу смысла.

при подключении к мпсз ставил прокладку (зазор) более 2 мм, 141 датчик с частотой в 10 герц уже не улавливает импульсы а 191 умудряется ловить и при 3 мм зазоре… снял осциллограмму небольшую, на выходе LM393 от 141 датчика ровные импульсы, от 191 какаято каша с кучей наводок во время похождения «зубцов». так что думайте те у кого стоит 191 датчик и происходят всякие глюки с синхронизацией.
сопротивление:
141 показал 392 ома
191 722 ома, да еще судя по всему внутри стоит мощный стронциевый (или какой там применяют в жестких дисках) магнит»

Tags: ДУИ+ДНО, Решение проблем
Причина 

Питание на катушку подается раньше чем на блок Майя.

Решение

Подключать питание катушки одновременно с питанием блока Майя

 
Причина для старых блоков v1.1-1.2 (rev1 — rev2)

За время инициализации блока катушка успевает накопить заряд. Потом блок отключает катушки, в результате чего возникает мощная искра. Эта проблема присутствует на платах rev.1 и rev.2

Решение

Необходимо сделать подтяжку выводов микроконтроллера, работающих на катушки.

Следует делать подтяжку только на выводы, которые вы используете для катушек:

  • ДХ — вывод 11
  • Статика 4 цил. — выводы 11,12
  • Статика 6 цил — выводы 11,12,13
  • Статика 8 цил. / поцилиндровая раздача 4 цил — выводы 11,12,13,14
  • Поцилиндровая раздача 5 цил — выводы 11,12,13,14,15

На рисунке указано место, откуда можно взять напряжение 5 вольт. Под номерами 1 и 2 — возможные точки подключения подтяжечных резисторов. Номинал резисторов: 1..4 кОм.

maya-auto.com

Система управления зажиганием Maya

Начинаем тестирование программы управления MaYa для Android. С ее помощью можно наблюдать работу системы в режиме реального времени, а также записывать 5 минутные лог файлы, совместимые с менеджером версии Lite для ПК.

Требования для работы: MaYa с прошивкой версии 2.1.хх , Android 2.3.3 и выше, переходник Bluetooth — RS 232. 

Подробности здесь

   

Maya совместно с sauvz.ru дарит Вам возможность приобрести нашу продукцию со скидкой 10%!!!

САУВЗ – Система Автоматического Управления Воздушной Заслонкой

САУВЗ в паре с MaYa позволит максимально приблизить Ваш карбюраторный двигатель к его инжекторным вариантам!

«Преимущества инжектора — Вашему карбюратору!»

Заказать САУВЗ
(в поле «код скидки» введите ID вашего блока)

Система предназначена для реализации функции автоматического запуска двигателя на карбюраторном автомобиле. Самой функцией автозапуска управляет охранная сигнализация. 

Система работает как в автоматическом режиме (по датчику температуры и оборотам двигателя), так и в ручном режиме (управление из салона авто).

САУВЗ проста в установке и настройке. Для минимального функционала требуется подключить всего 3 (!) провода:

  • — +12В от АКБ;
  • — масса;
  • — датчик холла или любой другой низковольтный выход тахометра.

Единственная система с нулевым временем инициализации! 
САУВЗ всегда готова к старту!

Прочитать подробную информацию можно здесь

 

Скидкой можно воспользоваться только один раз. После использования код аннулируется.

maya-auto.com

Описание блока Maya – Система управления зажиганием Maya

Момент зажигания оказывает большое значение на работу двигателя. После такта сжатия происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит время, за которое поршень успевает пройти некоторый путь. Поэтому, если воспламенить смесь слишком поздно, то горение происходит при увеличивающемся объёме, давление газов будет меньше максимально возможного. Если воспламенение происходит слишком рано, то давление газов будет противодействовать движению поршня. Всё это приводит к уменьшению мощности двигателя, перегреву, повышенному расходу топлива и увеличению токсичности выхлопных газов.

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от скорости горения смеси и числа оборотов двигателя. Чем больше обороты, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. При малом открытии дроссельной заслонки смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть больше. По мере открытия дроссельной заслонки смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшатся.

Единственный способ точно управлять опережением зажигания, а значит максимально эффективно использовать энергию сгораемого топлива, это использование современной микроэлектроники. Высокопроизводительный микропроцессор, используемый в системе зажигания Maya, рассчитывает оптимальное опережение зажигания в реальном времени для каждого цилиндра, измеряя с высокой точностью скорость вращения коленвала и разрежение во впускном коллекторе. Все измеряемые и вычисляемые параметры система Maya постоянно передает на внешний порт со скоростью 50 отсчетов в секунду. Любой параметр или график УОЗ доступен для изменения на ходу, нет необходимости останавливать двигатель, все изменения сохраняются в памяти блока Maya и вступают в действие практически мгновенно.

Система зажигания Maya, кроме основной функции — высокоточного рассчета УОЗ, предлагает множество дополнительных удобных возможностей. Это многоискровой пуск, облегчающий старт двигателя зимой. Программируемый силовой выход, позволяющий управлять внешним устройством. Возможность беспроводной связи с блоком по Bluetooth. Выход на тахометр, позволяющий без проблем подключить тахометр, если вы используете многокатушечное зажигание. Удобный менеджер системы, позволяющий настраивать блок зажигания, следить за работой двигателя, выводить параметры в виде аналоговых приборов, цифр, или графиков, записывать и проигрывать логи для последующего анализа.

maya-auto.com

Установка МПСЗ MaYa в Москвич 2141 — Двигатель и навесное — Москвич 2141 и модификации — Статьи

Началось все в начале весны 2009 года, когда я почитывая форум http://azlk-team.ru наткнулся на чье-то сообщение в котором автор упомянул про МПСЗ. Идея меня заинтересовала и я начал изучать суть вопроса. По мере изучения темы в голове все более отчетливо прорисовывалась картина о возможностях МПСЗ, о ее устройстве, принципе работы и ее компонентах. Были изучены существующие разработки, коих оказалось всего три не считая заводской системы, которая устанавливалась на Москвич на конвейере.

Итак существующие системы:
1. МПСЗ-ZH – полностью коммерческий проект. Адрес: http://mpsz.ru Система продается как полностью готовое изделие. Работает со шкивом 60-2, имеет Датчик детонации (ДД), может комплектоваться бортовым компьютером.
2. MaYa – бесплатная система, с закрытым исходным кодом прошивки и менеджера. Адрес http://mpsz4free.ucoz.ru На момент моего изучения этой системы не имела коммерческой версии (Сейчас проект на новом сайте MaYa). Схема системы, документация, прошивки и менеджер в открытом доступе, так же есть бортовой компьютер. Система работает с двумя датчиками положения коленвала (ДПКВ) либо с Датчиком Холла на трамблера (ДХ). Не имеет ДД. На сегодня проект развился до появления коммерческой версии системы в которой будет еще и поддержка шкива 60-2.
3. SECU-3 – полностью бесплатная система с открытыми исходниками. Адрес http://secu-3.ru Работает со шкивом 60-2.

Мне не хотелось связываться со шкивом 60-2, тем более картер сцепления 41-го содержит два штатных места для установки двух ДПКВ. Был выбран проект MaYa (на тот момент даже не имевший этого названия). Началось активное более детальное изучение системы, перечитывал их форум, задавал вопросы. К Маю месяцу я уже окончательно определился с выбором и четко принял решение о необходимости ее сборки. А тут еще командировка в Новосибирск подвалила, где я и закупился всем необходимым (радиодетали, датчики, катушки, коммутаторы…), спасибо Антилегионеру и Андрею Белову с Новосибирского клуба.
К Июлю все комплектующие были куплены. Оставалось изготовить печатную плату, но тут на удачу проект стал трансформироваться с выделением коммерческой ветки. Была изготовлена на заводе в Польши серия печатных плат и уже в середине Июля поступили в продажу. Печатная плата с корпусом и разъемами включая доставку из Украины мне обошлись в $21 и это со скидкой как самому первому покупателю ;). Спустя 3 недели у меня было все необходимое для начала сборки. В начале сентября блок МПСЗ был спаян и протестирован на отсутствие ошибок.
Начались работы по установке всех компонентов под капот. Времени свободного у меня не так уж и много, всетаки семья, двое детей. Работы вел в основном по выходным и то выкраивал по 3-4 часа, иногда среди недели на пару часиков в гараж удавалось вырваться после работы. Место для установки блока искал очень долго, было перебрано несколько вариантов – и несколько вариантов под капотом и внутри салона долго искал место, даже снял накладку с панели чтобы обдумать возможные варианты. В итоге остановился на варианте крепления блока МПСЗ справа от ног переднего пассажира на вертикальной обшивке под панелью (спустя уже какое-то время эксплуатации не сожалею об этом выборе, если бы делал все заного, вновь поставил бы тудаже). Две катушки зажигания было решено поставить на пластину, которая будет крепиться над клапанной крышкой, идею заимствовал с фотографии увиденной на одном из ресурсов. Хотя были варианты и другие, включая крепление катушек непосредственно на крышку клапанов по аналогии с Газелью. Но сверлить саму крышку мне не хотелось, слишком не надежный получился бы вариант. На работе изготовил пластину, токарь за 150 руб по моим чертежам изготовил три стойки для крепления пластины над клапанной крышкой, студент-практикант сделал по эскизам четыре скобы для крепления катушек к пластине . С коммутаторами тоже пришлось поломать голову, разместить их на брызговике не получалось, места там не так уж и много, а удалять старую катушку не хотелось, резервная система должна быть. Нашел удачное место на крыле, изготовил пластину, на которую и разместил друг под другом два коммутатора. На щит был закреплен датчик абсолютного давления (ДАД), в качестве отбора давления задействовал отбор на экономайзер во впускном коллекторе, применив для этого пластмассовый тройничек и трубку от подачи воды к брызгалкам стеклоомывателя. (решение о применении этой трубки было заведомо временное, т.к. на форуме МПСЗ было предупреждение о непригодности этой трубки, впоследствии я узнал почему на опыте  и была куплена селиконовая трубка для вакуумного корректора).
Итоговый состав всей системы покомпонентно для системы с ДПКВ и статической раздачей искры:
1. Блок МПСЗ.
2. Датчики положения коленвала 2 шт. (Подойдут любые, но 191.3847 на 10 мм длиннее и имеют особенность по осевому позиционированию, придется под них прокладку вытачивать. Потому лучше любые другие, хотя у меня именно 191.xxxx).
3. Коммутаторы 2 шт (Любые от ВАЗ, можно даже двухканальный).
4. Катушки зажигания 2 шт (Нужны двухвыводные катушки, самые доступные это от Волги).
5. Датчик абсолютного давления (Тоже от Волги, как наиболее доступный).
6. Датчик температуры от инжекторного ВАЗ (необязателен).

Если делать систему на Датчике Холла и раздачей искры через трамблер, то 2 и 4 позиции не нужны, а в позиции 3 нужен один коммутатор.

К началу ноября вся система была смонтирована и запущена. Началась работа по настройке, доводке и устранению недочетов, но это уже совсем другая история…



С установкой ДПКВ никаких сложностей вообще нету, на колоколе уже есть штатные места под датчики, надо только поставить штифт на моховик.

А вот и штифт.

Коммутаторы поставил на одну пластину прижав их к ней с двух сторон

ДАД поставил на панель за двигателем, слева от него стоит реле инвертирующее сигнал от микрика карба (у меня Озон), а еще левее Электромагнитный клапан ЭПХХ.

Ну и собственно катушки разместил на пластине, закрепив ее над клапанной крышкой двигателя

Сам блок МПСЗ унес в салон, установив его на боковую стенку у правой ноги правого пассажира.

moskvich-42.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *