Интернет-магазин Экзист занимается не только реализацией запасных частей и комплектующих, но также и жидкостями для автомобиля, в частности маслами всех видов и производителей.
Удобный интерфейс сайта позволяет покупателю быстро найти интересующий его вид масла, выбрать производителя, марку и подобрать все параметры, соответствующие рекомендациям его автопроизводителя. Отзывы от благодарных клиентов также играют решающую роль при покупке.
Вся представленная в каталогах продукция на страницах интернет-магазина прошла обязательную сертификацию и отличается высоким качеством. Это касается и всех видов масел, магазин работает только с проверенными поставщиками, поэтому приобретая масло для своего автомобиля здесь, вы можете быть абсолютно уверены в том, что это не подделка.
Закупка происходит только на крупных оптовых базах, следовательно, шанс приобрести некондиционное масло сводится к нулю.
Интернет-магазин Exist имеет в своем ассортименте широкий выбор масел, следующих видов:
В каждой из представленных категорий огромный выбор оригинальных масел от ведущих мировых производителей автомобилей, таких как:
Благодаря гибкой ценовой политике, каждый найдет для себя масло по своему уровню бюджета.
Виктор, 26 лет, г. Ростов-На-Дону:
Долго не решался приобретать масло моторное в интернете, прочитав немало отзывов, всё-таки заказал его на экзисте. Сделать это пришлось по двум причинам: во-первых, в нашем небольшом городе не смог найти масло, рекомендованное заводом-изготовителем, а во-вторых цена на аналоги была намного выше, чем на сайте. Масло шеллдоставили быстро, заодно сразу же заказал фильтр. Произвёл замену, пока всё нормально.
Вячеслав, 30 лет, г. Томск:
Друзья посоветовали купить масло именно на этом сайте, так как он существует уже давно и цены на товар немного ниже, чем в других подобных магазинах. Сайт удобный, быстро подобрал необходимое масло для двигателя, по характеристикам, указанным в мануале автомобиля. Заказал оригинальное масло Toyota, синтетику. После замены сразу ощутил снижение уровня шума двигателя. Буду заказывать здесь и в дальнейшем.
Алексей, 36 лет, г. Тобольск:
Пришло время первой замены масла на Кие Церато, заказал здесь оригинальное, сразу же купил промывочное, exist очень удобен для осуществления поиска продукции. Вбиваешь все необходимые данные, магазин предоставляет на выбор несколько вариантов. А из них уже выбираешь более доступный по цене, или по сроку доставки.
Борис, 32 года, г. Сургут:
Никогда не думал, что буду покупать масло в интернете, всегда приобретал его либо в магазине автозапчастей, либо в автосервисе, где в последствие и осуществлял замену. Но как-то заказывая запчасти на автомобиль на экзисте, увидел, что в продаже имеется оригинальное масло на Тойоту, цена порадовала, срок доставки указан три дня. Сразу же заказал, через заявленное количество дней пришло СМС сообщение, что масло доставлено. Тут же съездил и забрал. На упаковке имеется лицензионная наклейка, масло герметично закрыто, никаких следов повреждений не обнаружил. В этот же день произвел замену, проехал уже больше 10 тысяч км, проверил щупом – масло не расходуется.
Дмитрий, 30 лет, г. Москва:
Всегда заливал в двигатель масло одной известной российской фирмы, на разлив из бочек в автосервисе, но со временем заметил, что от замены до замены, куда-то уходит больше литра, сразу начал грешить на маслосъемные колпачки или масляные кольца. Один знакомый сервисмен посоветовал использовать другое масло, оригинальное, именно на мой автомобиль. Поискав в магазинах в своем городе, я такое не нашёл, решил заказать на Экзисте. Масло пришло быстро, цена не особо отличалась от того, что я заливал прежде. Проехав до следующей замены около 12 тыс.км, проверил уровень, в общем ушло не более 100 гр., что меня просто приятно удивило.
Экзист реализует автомобильную продукцию посредством интернет технологий уже более 17 лет. Долгий срок работы на автомобильном рынке говорит о надежности компании и хорошем качестве реализуемой ими продукции.
На страницах интернет-каталога вы найдете все, что нужно для Вашего автомобиля:
В Экзисте можно купить все от аксессуаров до сложных технических деталей и приборов.
Продукция автомагазина реализуется по всей стране. В России открыто множество представительств компании. Осуществляется доставка по городу и по стране. Ведется сотрудничество с самыми современными курьерскими службами. Покупая в exist, Вам не придется долго ждать свой товар.
В магазине exist широкий ассортимент автомасел. Чтобы выбрать необходимое Вам масло можно воспользоваться следующими бесплатными сервисами online магазина:
На сайте представлены следующие виды:
Вся продукция поставляется официальными производителями и имеет все необходимые сертификаты качества. Каждый клиент может убедиться в надлежащем качестве продукции online магазина, запросив у менеджера нормативную документацию на товар. Автомасла в exist поставляются от лучших производителей из Европы, Японии, Белоруссии, поэтому приобретая масло можно не переживать о его подлинности.
Масла в каждой подкатегории рассчитаны как на широкую аудиторию самых распространенных машин – Hyundai, Kia, Toyta, так и на клиентов, на чьи авто довольно сложно найти расходники – Audi, BMW и прочие.
Сориентироваться на страницах сайта довольно просто, достаточно знать название нужного масла. Удобная система фильтров позволяет сортировать товары по: бренду, типу, вязкости, составу, объему и прочим техническим характеристикам.
Например, я владелец автомобиля марки Fiat и мне необходимо приобрести подходящее моторное масло. Я могу выбрать его, вбив в раздел спецификации серийный номер моего двигателя FIAT 9.55535-Z2 и система выдаст мне подходящие товары. Если же я знаю, что масло шелл наилучшим образом подходит для двигателя Fiat – в фильтре можно вбить его название и система выдаст Shell Helix Ultra SAE 5W-40 объемом 4 литра. Таким образом, в каталоге ориентироваться просто. Исходя из имеющейся у вас информации, вы легко найдете необходимый товар.
В системе фильтров можно выбрать моторное масло исходя из нужно вязкости, для этого удобно воспользоваться следующей таблицей:
У автомагазина более 300 партнеров-поставщиков, а это значит в интернет-каталоге найти подходящее масло сможет любой желающий. Специально для клиентов есть различные формы оплаты и доставки.
Анастасия, 25 лет, Москва.
Не так давно я пополнила ряды автоледи нашего города. Т.к. авто приобрела не новое, на СТО мне подсказали, что скоро понадобится замена автомасла. Помощи в выборе масла мне ждать было не от кого, и я обратилась к консультантам магазина экзист. Менеджер Анатолий быстро и четко объяснил мне какое масло подойдет моему автомобилю и почему стоит выбрать именно его. Помог подобрать масло, исходя из моего бюджета и марки автомобиля.
Константин, 50 лет, Волгоград.
На свою Кию масло я всегда брал в магазине рядом с домом. Однако, стал замечать, что расход увеличивается раз от раза, да и звук двигателя уже не тот, что раньше. Даже на СТО ездил, но видимых неисправностей ребята не обнаружили, порекомендовали перейти на масло стандарта 5W-20 Кастрол, якобы оно расходуется меньше. Удобнее всего искать оказалось в интернет магазине exist. Я просто ввел название стандарта и API, и сразу нашел нужный мне товар. Через месяц езды на мерной линейке убавилось всего пару делений, а значит расходовано всего 50 мл масла. И шума больше нет. Теперь всегда беру масло у этого продавца.
Аркадий, 34 года, Саратов.
Понадобилось промывочное масло авто, хотел купить в официальном магазине, но когда увидел цену, сначала решил, что проще просто промыть соляркой. Конечно, делать я этого не собирался и стал искать, где дешевле. На подделку нарваться не хотелось, поэтому стал изучать отзывы в интернете. Наткнулся на сайт exist. Зайдя туда, я был приятно удивлен – цена в 1,5 раза ниже. Еще сильнее меня обрадовало наличие офиса в моем городе, из которого на следующий же день курьер привез мне масло. Расплатился я на месте в терминале. В общем доволен, всего пара кликов на компьютере и мой товар уже у меня.
Всем, доброго дня!
Продолжение истории с маслом VAG из Экзист:
На выходных списался с менеджером Экзист, который посоветовал обратиться в отделение в котором получал масло в этот понедельник, якобы в понедельник будет руководитель отделения, который решит вопрос с поддельным маслом.
Приехав туда услышал от руководителя все туже песню «масло обмену не подлежит, все масло у нас от надежных поставщиков и все в таком духе. Говорю давайте куплю еще одну канистру и если эта канистра также окажется подделкой прекращаем дискуссии и вы вернете мне деньги за обе канистры. Она говорит окей, договорились.
Тыкаю пальцем на канистру стоящую на стеллаже, отрываем проверочную этикетку (оторвалась как положено), ввожу номер на сайте www.testedgenuine.ru/ и получаю ответ что это оригинальный продукт…
ППЦ, я то был на 100% уверен что тоже будет подделка! После этого закрались мысли, что может и с первой канистрой все в порядке, я то ее так и не открыл, может какой-то сбой на Ваговском сайте, короче уезжаю с обеими канистрами домой.
По приезду домой начинаю внимательно изучать обе канистры. Да в общем то канистры если и отличаются, то незначительно, тем более что одна сделана в 18 году вторая в 19.
Может Экзист честная контора и я зря плохо о них думаю?
Короче самый лучший диагност это патологоанатом… Вскрываю обе канистры и все становится ясно!
Двумя словами: Подсуетились падлы!
Дальше в основном картинки, может кому-то будут полезны:
Всем привет. Думал к выходным провести плановое ТО (свечи, фильтры, масло). Сделал заказ на Exist. Товар пришел. Но вот что-то меня тюкнуло поискать в интернете инфу про поддельное масло и фильтры, перед тем как забрать заказ. Изучил этот вопрос, поехал в магазин. И что вы думаете? Масло и масляный фильтр поддельные! Теперь подробнее:
В бортовике Vitasus , а так же dimka-zzz я нашел очень интересную информацию про отличия нормального масла ELF, от поддельного:
Первое, что сразу бросается в глаза, это отсутствие QR-код и буквы «е» возле маркировки объема канистры (4L):
В поле штрих-кода у официального масла есть дополнительная надпись, а так-же QR-код, у поддельного только чистое поле.
У оригинального масла месяц изготовления канистры (можно увидеть на дне канистры) всегда совпадает с месяцем разлива масла. Сами надписи разные: у оригинальной канистры желтого цвета надпись, а у подделки черная.
Оригинальная продукция имеет отполированный до блеска край крышки. В контрафактном продукте крышка имеет однородную структуру пластика сверху крышки и на боковой грани.
Так же на страничке автора меня поразило отличие цвета масла. Подделка более схожа с отработкой, что туда они заливают? Даже страшно себе представить…
Статья про румынский и бельгийский эльф: www.drive2.ru/b/1844410/
Статья про контрафактное масло: www.drive2.ru/l/8702853/
Все эти и другие приметы однозначно говорили о том, что масло подделка. Естественно в магазине я сразу написал заявление о возврате денежных средств, несмотря на ухмылки менеджеров…
В прошлом году я покупал масло в Юлмарте, канистра сохранилась, сразу решил проверить. И что вы думаете? Оригинал!
Exist меня очень разочаровал. Думаю сегодня последний день, когда я забирал там свой заказ.
Теперь о масляном фильтре, к сожалению в магазине я его не посмотрел, вот когда достал из пакета дома, тогда сразу все понял:
Фильтр заказывал фирмы MANN. Все знают фильтры фирмы MANN, качество проверенное временем, и т.д., но к сожалению у большого имени всегда много подделок. Как понять что фильтр подделка? Я нашел ответ на этот вопрос. За пример взят фильтр W914/2. Но суть остается той же.
Картонные упаковки поддельного и оригинального фильтров почти не отличимы друг от друга, и различия в шрифте, качестве картона и печати настолько незначительны, что их определить способен разве что профессионал:
Моя коробка абсолютно качественно сделанная, со всеми знаками качества и надписями на разных языках:
На корпусе фальшивого MANN-FILTER как-то не постарались недобросовестные производители сделать качественную печать — и краска у них тонко-бледно легла, и макет рисунка явно не с нуля создан, а «слизан» откуда-то (ну, вы-то понимаете, откуда!), а потому появились у рисунка странные и явно лишние контуры
Настоящий масляный фильтр MANN-FILTER W 914/2 на своем корпусе имеет печать четкую. Рисунок не сказать, что чисто белым выглядит, но краска лежит довольно ровно и позволяет как следует разглядеть рисунок
Печать на моем фильтре абсолютно нечеткая, расплывчатая, и, кстати это первое что бросается в глаза (на фото видно плохо, телефон подстроил резкозть автоматом)…
У поддельного фильтра металл, из которого изготовлена крышка, матовый, блеклый, словно закрашенный серой краской. Видны небольшие вмятины от обжатия средней части фильтра
Крышка оригинального фильтра MANN-FILTER — более блестящая. Всё ровно, никаких лишних вмятин
На фальшивом масляном фильтре уплотнительную резинку можно поддеть и без особых усилий вытащить
У настоящего фильтра MANN-FILTER резинку из крышки выковыривали долго, старались, но поняли, что вытащить ее не так уж просто — саму резинку, скорее, растерзаем. Возможно, она даже вклеена. Кроме того, сбоку на резинку нанесены три желтые полоски — видимо, какие-то метки производителя, которых на поддельном фильтре не наблюдается
У моего фильтра резинка вывалилась практически сама по себе, вместо желтых трех отметин, наблюдается две синие…
А ещё от него жутко воняет какой то химией, аж тошнит.
Спасибо тебе exist, -1 покупатель…
Двигатель бензиновый! На этом масле стал работать очень шумно!
Тоже купил в Экзисте контрофакт!(, Приехал на этом масле 100 км!, Защитной пленки под крышкой не было!, Менеджер меня уверял что поставщик проверенный! Больше там заказать не чего не буду!
Есть довольно годный сайт продажи расходниоков — www.zzap.ru. Ассортимент расходников один из самых больших в стране. Продают как розницу, так и оптом.
Присоединяюсь. Купил в EXISTE масло MAZDA оригинальное. Оказалось фуфлом полным. Чуть мотор не угробил. Кокс и отложения.
Меня нае.ли с маслом » Nissan 5W-40″ . Купил, заменил, приехал с юга, а в моторе кокс. Твари .
Да экзист постоянно ловили на подделках, а они типа ни за что не отвечают, они ж не знают что там им поставщик привезёт. Каябу они поддельную продавали точно. Это последнее место, где я запчасть буду брать, если захочу оригинал. Даже в емексе или автодоке поставщик подписывается, можно определить
Поддерживаю.
Брал у них дексос 2.
Навело на подозрения то, что масло было гуще чем такое же прошлогоднее.
Но масло по цвету и запаху одинаковое, разве что погуще немного
Потом стал сравнивать канистры.
1. Голограмма откровенно поддельная.
2. Вклейка книжки плохая, она склеена вся.
3. Этикетка нечеткая.
Проехал на этом масле 1,5 тыщи, плохо что в зимние месяцы + весну.
Поменял его в итоге у диллера ,
Прочитал такую тему еще год назад . Поехал искать оригинал по магазинам . Не нашел ) В каждом магазине всё по-разному
Статья написана 2 года назад, хайпит до сих пор 😀
Полезная статья, в закладки 👍
Это румынский тотал. Но он не румынский. Тотал купил 49% румынской Лубрифин. Давно.
А теперь выкупил всё остальное. Масло льют автоматами и с контролем. У Тотала исследовательские центры во Франции и в Индии. Больше они не открывали, поэтому румынским товарищам не дают возможность что-то мутить своё.
И я, сам, предвзято отношусь к маслу этого разлива, хоть и понимаю, что зря. Пока франки не выкупили полностью всё что было у Лубрифина и не влепили в производство 30 лимонов Евро там ничего не разливалось под маркой Тотал или ЕЛФ.
В других таких записях я привёл пример ЕЛФ 700ТД против Фухьс Титан Син эMСи 10в40.
По «паспортным» данным масла одинаковые, а по цене Фухьс ощутимо дороже.
Во Франции ЕЛФ масло средней цены, мало чем примечательное. Я заливал купленное во Франции 5в40, на уровне самовнушения понравилось.
А главное цена — я брал 5л+2л на скидках.
Ещё один момент. Если у бельжаков нормальный шоколад и красивые зАмки, это не значит что они не делают плохих масел. Да, у них есть производство нефтепродуктов, но…
Вот пример игры данными по маслам, они же, бельжаки, их разлив и «разработка», АРДЕКА:
1. Для укуренных голландцев — www.ardeca-lubricants.nl/synth-sx-5w40.html
2. Для тех кто за ложь может засудить по самые гогошары: www.ardecausa.com/pdf/TDS…SYNTH%20SX%205W40%201.pdf
Упал, ВНЕЗАПНО, ТБН до вменяемых величин, как и вязкости.
Может для европейского и американского рынка делают разные масла, разное щелочное и индекс вязкости?
Ардеку не знают в Штатах, поэтому крутить-мутить с качеством опасно. Могут засудить или скинуть с рынка.
Масла для нас и для них часто разные, хоть и идут под одним индексом.
Сравнивая оба документа, нельзя сказать что в европейском Ардека сильно показатели завышены. Температура застывания на 3 градуса, щелочное на 0,8, индекс вязкости вообще мало отличается, на 2 еденицы.
Смотря анализы одного и того же масла на ойлклубе, такие расхождения от партии к партии очень часто бывают.
Да, я хотел сказать, что расхождения не очень большие. Зависит как посмотреть и, возможно от методики произведения расчётов и снятия показаний.
Я там точно не помню, но щелочное отличие на 0,8 довольно большое(или что-то другое там не то), остальные не имеют такого значения.
Сейчас не буду вдаваться в подробности, ибо пересматриваю бой Ломы с Линаресом. Таки в интернетах пишут, что договорняк, типа по лицам видно.
Хочу определить, как это по лицам видно…
Это румынский тотал. Но он не румынский. Тотал купил 49% румынской Лубрифин. Давно.
А теперь выкупил всё остальное. Масло льют автоматами и с контролем. У Тотала исследовательские центры во Франции и в Индии. Больше они не открывали, поэтому румынским товарищам не дают возможность что-то мутить своё.
И я, сам, предвзято отношусь к маслу этого разлива, хоть и понимаю, что зря. Пока франки не выкупили полностью всё что было у Лубрифина и не влепили в производство 30 лимонов Евро там ничего не разливалось под маркой Тотал или ЕЛФ.
В других таких записях я привёл пример ЕЛФ 700ТД против Фухьс Титан Син эMСи 10в40.
По «паспортным» данным масла одинаковые, а по цене Фухьс ощутимо дороже.
Во Франции ЕЛФ масло средней цены, мало чем примечательное. Я заливал купленное во Франции 5в40, на уровне самовнушения понравилось.
А главное цена — я брал 5л+2л на скидках.
Ещё один момент. Если у бельжаков нормальный шоколад и красивые зАмки, это не значит что они не делают плохих масел. Да, у них есть производство нефтепродуктов, но…
Вот пример игры данными по маслам, они же, бельжаки, их разлив и «разработка», АРДЕКА:
1. Для укуренных голландцев — www.ardeca-lubricants.nl/synth-sx-5w40.html
2. Для тех кто за ложь может засудить по самые гогошары: www.ardecausa.com/pdf/TDS…SYNTH%20SX%205W40%201.pdf
Упал, ВНЕЗАПНО, ТБН до вменяемых величин, как и вязкости.
Я на этом масле уже 50 тыс., замен 7 сделала наверно. Один раз между ними перешел на Repsol, разницы не увидел, вернулся обратно на Ardeca.
Ты же знаешь, что я тебе верю. Если бы в Штатах среднестатистический пользователь знал бы о машинах столько сколько ты и, если бы относился к авто как ты, если бы и масло менял как ты, то было бы как в анекдоте с бабушкой, которая была бы как дедушка)))
Если ты ходил по ссылкам, то видел, что я сослался на их данные, и точно заметил разницу в «показаниях».
Это только говорит о том, что, по какой-то причине, в Штаты идёт другое масло, либо для Штатов декларируют другие данные.
Если менять масло по твоим установкам, то маловероятно, что можно почувствовать разницу между Репсол и Ардека, хотя я помню, у тебя писали, что Репсол оказался хуже Ардеки.
Масло как масло)))
Я не расхваливаю его, не подумай и не рекламирую. Остановился на нем из-за низкой цены и уверенности, что его никогда не подделают. Был бы Репсол за такую цену, ездил бы на нем.
Всем доброго времени суток дорогие читатели!
Недавно зарегестрировался на сайте и первый раз пишу статью и так уж совпало, что опять о плохом.
Как всегда Exist опять расстроил, не так много в нем покупаю, но много читал про контрафакт на нем!
И вот меня настигло это, покупал запчасти и масло для ТО 4 на гольф mk7
А именно
-фильтр салона
-масляный
-воздушный
-свечи
-масло
Все VAG
По запчастям возникло сразу подозрение на масло VAG 5W-30 которое стоило 2345р(при рыночной цене в 3500р), покупал первый раз его на Exist, фильтр салона 550р (при рыночной около 1000р), масляный 330р(470р рыночная), но подумал куплю если что верну сразу.
Пришёл в магазин все забрал, начал проверять и вот оно Масленный подделка (внутри бумага вместо синтетики, шрифт без окантовки, подтеки герметика)
Салонный тоже(наполнителя очень мало, цвет светло серый)
Но это не беда, вернул сразу в тот же день!
А вот масло было очень искусно подделано, сразу и не заметил при осмотре (расстроило ещё сразу то, что его просто так не вернуть).
Упаковка почти один в один, но было несколько отличий
— мерная прозрачная шкала не имела чётких контуров с одной стороны
— на нижний части канистры не было рисок по периметру
-верхний шоф и его место запайки тоже отличалось немного
Все остальное один в один и материал и цифры четкие и лазерная гравировка даты!
И вот сидел я и думал оно или не оно, очень не хотелось рисковать и я решился вскрыть и провести тесты (сравнивал с маслом Castrol 5W-30 LL заведомо оригинальным)
1) Цвет подделки был чуточку светлее и запах менее выраженный (видел в интернете сравнение цвета VAG оригинала и подделки, оригинал по цвету темнее как Castrol! собственно это вроде одно и тоже)
2) капельный тест показал, что масло Castrol куда быстрее растекалось и впитывалась в бумагу, чем подделка + после полного впитывания пятно подделки имело два контура в центре темный, по краям светлее.
3) После этого решил сделать самый главный тест, тест на вязкость в домашних условиях ахах
В два 10мл шприца налил по 5мл масла оставив одинаковый по объёму воздушный пузырёк и убрал в морозильник на ночь.
Утром достал шприцы и начал переворачивать наблюдая за пузырьком и что вы думаете на подделке пузырёк переплывал медленнее раза в 2, чем Castrol!
Сами понимаете, что это означает)
И тут я не удержался и пошёл в магазин с претензией о некачественном товаре, сдал масло написав, что открыл его и взял на пробу пару капель!
Через 3 дня деньги вернули на счёт)
Уважаемые читатели, будте внимательнее при покупки таких вещей!
Фото прилагаю, есть еще видео с маслом и фото притензии, если надо пишите.
Мы живем в заброшенном и загрязненном месте, и все же мы ругаемся, трахаемся, делаем покупки и потребляем. Мы всего лишь муравьи-рабочие, пытающиеся справиться с нашими обременительными тревогами, калечащими структурами нашей мрачной и бессердечной социальной системы, которые лежат на наших спинах. Все это время мы тушим в суспензии химикатов, намазывая их и поглощая.
К счастью, есть противоядия от токсинов, которые прячутся в уголках нашей жизни.
Вы позволили мелочам скользить, и ваш дом превратился в гору грязи, и эта грязная кротовина теперь угрожает поглотить вас целиком.Но не волнуйтесь, потому что эфирные масла — отличное комплексное дополнение к вашему режиму очистки. Добавьте одну каплю масла в прохладную воду, и вы поймете, что чистка — это не что иное, как нанесение помады на свинью. Ваше жалкое существование не улучшит сияющий кафельный пол или полный металлический блеск безупречной раковины. Действительно, ваша жизнь будет такой, какой она была, бессмысленной, унылой и туманной.
Мы идем вперед, не обращая внимания на ревущую страшную звезду, которая прожигает облака и пронзает нашу кожу.Мы томимся в жаре, медленно опаляясь с каждым днем. Это неумолимое солнце не заботится ни о вашей 401k, ни о состоянии вашего газона; его единственная цель — безжалостно поджарить вас снаружи. Но конечно, хорошо, давайте, используйте пару капель эфирного масла, чтобы попытаться защитить свою кожу. В глубине души вы знаете, что это бессмысленно, но, по крайней мере, ваш влажный эпидермис в конечном итоге станет мягким, и его будет легко пережевывать первые черви, которые нападают на ваш безжизненный труп.
Вы лежите на стеганом одеяле в своей тускло освещенной квартире, а успокаивающий бас песни Joy Division гудит по вашим венам. В чем суть? Зачем существовать? Есть ли организация в хаосе, и если есть, то какой цели она служит? Эти мысли преследуют вас, когда вы просматриваете спам и наблюдаете, как частицы пыли поднимаются и танцуют в сумерках. Нанесите каплю экзистенциального масла в старый диффузор, оставленный вашим бывшим, и глубоко вдохните, пока вы размышляете об этике ореола или о последствиях каждого пятна на изображении глубокого поля Хаббла.Частиц в воздухе будет недостаточно, чтобы преодолеть меланхолию, но, по крайней мере, ваше жилище больше не будет пахнуть старой пиццей.
Вы стали настолько отстраненными и дрейфующими, зная, что все это не имеет значения, что вы не можете участвовать в шараде нормальной непробужденной жизни. Экзистенциальный нефтяной представитель видит ваше положение и с любовью приветствует вас в успокаивающем комфорте своего нижнего уровня. Теперь у вас есть цель и цель, и вы приступаете к миссии по пробуждению душ вокруг вас.Но, увы, похоже, что ваши просьбы остались без внимания, поскольку те, кто находится в вашем списке друзей, проигнорировали ваши предложения. Вы столкнулись с горькой правдой: отвернувшись от вашего малого бизнеса, ваши друзья выставляют себя простыми игроками в этой матричной голограмме жизни. Таким образом колеса встают на свои места. Несомненно только хаос и ничто, а такие вещи, как настоящая дружба и существование, вообще ничего не значат.
Ну ладно. По крайней мере, ваша квартира пахнет лучше, чем раньше.
Марк П. Миллс 28 февраля опубликовал отличную статью, в которой подробно объясняется, почему «Новый зеленый курс» был предложен Нью-Йоркским Конгом. Александрия Окасио Кортес и другие демократы не представляют никакой реальной угрозы для нефтегазовой отрасли ни сейчас, ни в будущем.Если вы не читали этот очень информативный материал, вам следует.
Но тот факт, что технология «зеленой энергии» слишком ограничена законами физики, чтобы когда-либо надеяться заменить двигатель внутреннего сгорания или базовую выработку электроэнергии на ископаемом топливе, не означает, что промышленность США свободна от экзистенциальных угроз. Такие угрозы возникают в основном из-за неспособности отрасли универсально и эффективно решать проблемы, которые с течением времени хронически воздействуют и раздражают множество заинтересованных сторон.
Одной из отличительных черт отечественной промышленности является то, что она не является национализированной, единой организацией, такой как мексиканская Pemex или PDVSA в Венесуэле. Но его статус бизнеса, состоящего из тысяч высококонкурентных частных и корпоративных структур, также делает его менее способным разрабатывать и принимать действительно эффективные универсальные решения текущих хронических проблем.
Гидравлический разрыв пласта, или «гидроразрыв», является прекрасным примером. Фрекинг — это буквально технологическое чудо, которое превратило Соединенные Штаты из страны, которая на рубеже веков казалась безнадежно зависимой от иностранного импорта, в одного из крупнейших мировых производителей и экспортеров нефти и природного газа сегодня.Но неспособность отрасли найти и принять способы сделать процесс менее эффективным для отдельных заинтересованных сторон и местных сообществ также побудила несколько штатов, включая Нью-Йорк, Нью-Джерси и Вермонт, ввести прямой или фактический запрет на гидроразрыв пласта в пределах своих границ.
Это не имеет большого значения для Вермонта или Нью-Джерси, где никто и так не занимался разведкой нефти и газа, но это очень важно для Нью-Йорка, где юго-западный квартал штата расположен над огромными ресурсами природного газа, хранящимися в Марцелл Сланцевое образование.
В 2011 году я написал статью в другой публикации, в которой предсказал, что из-за растущих хронических проблем, связанных с водопользованием, дорогами и сейсмичностью, отрасль разработала жизнеспособную альтернативу гидроразрыву в течение десятилетия. До конца этого десятилетия осталось всего два года, а на горизонте нет такой альтернативы, несмотря на все усилия крупных сервисных компаний по ее разработке.
За эти годы отрасль проделала хорошую работу по решению проблем, связанных с водой, рециркуляции и повторному использованию постоянно растущего процента объемов возвратной и гидроразрывной воды, а также разработки технологий, необходимых для использования солоноватой воды вместо пресной в своей деятельности.Компании и отраслевые торговые ассоциации также хорошо поработали с регулирующими органами в Техасе и Оклахоме для эффективного решения проблем сейсмичности, которые были меньше связаны с гидроразрывом и больше связаны с неправильно расположенными и находящимися под избыточным давлением скважинами для сброса воды.
Но вопрос о дорожных ударах и ремонте оказался более крепким орешком для отрасли. Это тот, который всегда, кажется, должен прийти к кризисной точке, прежде чем будут разработаны эффективные решения. Многие компании умеют тесно сотрудничать с местными чиновниками, помогая ремонтировать и оплачивать дорожный ущерб, причиненный сотнями грузовиков, используемых в их деятельности.Но когда регион, подобный сегодняшнему Пермскому бассейну, переживает период бума, часто бывает невозможно определить, кто несет ответственность за размыв или выбоину.
Проблемы заторов на дорогах и кажущийся неизбежным рост числа несчастных случаев со смертельным исходом требуют более универсального подхода. С учетом того, что дороги округа и штата несут на себе основную тяжесть нагрузок, а промышленность состоит из тысяч конкурентов, достижение универсального подхода может быть болезненно сложным и трудным.
В сентябре прошлого года я опубликовал статью, в которой обсуждалась потрясающая продажа федеральных договоров аренды за 1 миллиард долларов, которые Министерство внутренних дел только что провело на землях Пермского бассейна на юго-востоке Нью-Мексико. С государством, имеющим право получить половину этой доли в качестве своей доли, казалось, что отрасль принесла государству новое благо только за счет выплаты бонусов по аренде. Но в прошлую субботу журнал Albuquerque Journal опубликовал отчет о нефтяном буме в Перми, в котором обсуждалось его влияние на движение и дороги, включая оценку того, что государству потребуется инвестировать от 300 до 400 миллионов долларов в новые дорожные проекты, при этом большая часть этого идет в графства Ли и Эдди, которые охватывают юго-восточную часть штата.
Это большая вмятина в полмиллиарда долларов. Да, Нью-Мексико все еще может выиграть миллиарды от налогов и лицензионных отчислений на будущую добычу, но нанесен ущерб связям с общественностью, поскольку разговоры о «золотом дне» исчезают из-за стоимости нерешенной проблемы, которая возникает с каждой новой нефтью и нефтью. газовый бум с момента открытия Восточного Техасского месторождения в начале 1930-х годов.
СМИ Западного Техаса регулярно публикуют похожие истории о сельских пробках, дорожно-транспортных происшествиях и поврежденных дорогах сегодня, спустя почти целое десятилетие после того, как начался настоящий пермский бум в Западном Техасе.
Тем временем в Колорадо демократически контролируемый законодательный орган штата реагирует на многолетние жалобы избирателей и провал нескольких общегосударственных инициатив, которые фактически остановили бы нефтяную промышленность этого штата, приняв законопроект Сената 19-181. Этот закон внесет резкий сдвиг в то, как регулируется промышленность Колорадо, изменив миссию Колорадской комиссии по сохранению нефти и газа с «содействия развитию» на регулирование отрасли таким образом, чтобы защитить здоровье и безопасность населения, дикую природу и окружающую среду. .«
Мы можем критиковать членов законодательного собрания за чрезмерные усилия, учитывая, что этот законопроект, по сути, является попыткой отменить результаты выборов 2018 года, на которых избиратели из Колорадо решительно победили Предложение 112. Это, безусловно, законный аргумент, но те же самые избиратели также передал контроль над обеими палатами законодательного собрания Демократической партии, а также избрал губернатора-демократа, который на тех же выборах является давним противником нефтегазовой отрасли.
Политики, независимо от партийной принадлежности, обычно реагируют на давление со стороны своих избирателей.Предложение 112 предлагает обременительное и необоснованное правило отката, которое по существу остановило бы промышленность штата. Но в нем не были рассмотрены различные другие вопросы, которые все еще оказывают давление на членов законодательного органа.
Таким образом, реальность для нефтегазовой отрасли США такова, что, несмотря на все недавнее внимание СМИ, уделяемое Новому Зеленому курсу и шумиху вокруг роста «зеленой энергии», реальная угроза существованию остается там, где она всегда была. : В местных сообществах и штатах, где бурятся все скважины и влияние отрасли наиболее сильно ощущается.
Единственное, что действительно угрожает лицензии отрасли на работу в будущем, — это неспособность проактивно решать эти давно известные проблемы. Все остальное — это ажиотаж и шум.
Цены на бензин указаны на заправочной станции Mobil в Кандии, штат Нью-Хэмпшир, 30 апреля.Пандемия коронавируса возобновила критические дискуссии о том, когда мировой спрос на нефть достигнет пика. Чарльз Крупа / AP скрыть подпись
переключить подпись Чарльз Крупа / APЦены на бензин указаны на заправочной станции Mobil в Кандиа, штат Нью-Йорк.Х., 30 апреля. Пандемия коронавируса возобновила критические дискуссии о том, когда мировой спрос на нефть достигнет пика.
Чарльз Крупа / APНефть переживает экзистенциальный кризис.
Никогда еще не было такой неопределенности относительно будущего товара, который поддерживает работу глобального экономического двигателя.
И не только активисты-экологи призывают к прекращению добычи нефти: новые отчеты, опубликованные на этой неделе, показывают, что в отрасли вырисовываются боевые линии.
По одну сторону аргумента — те, кто призывает к быстрому отказу от нефти и наметить путь к будущему с нулевыми выбросами в течение нескольких десятилетий.
Влиятельная глобальная консультативная группа Международного энергетического агентства призвала правительства всего мира к незамедлительным и беспрецедентным действиям по решительному отказу от нефти и газа, сдерживая самые разрушительные последствия изменения климата.
«Посмотрим правде в глаза: это выбор», — сказал исполнительный директор МЭА Фатих Бирол во время брифинга во вторник.«Выбор для граждан, инвесторов, компаний — но больше всего для наших правительств по всему миру».
Но мощный нефтяной картель ОПЕК делает ставку на то, что мировой аппетит к нефти будет продолжать расти.
В отчете на прошлой неделе организация скептически отнеслась к тому, что правительствам удастся даже выполнить свои текущие обязательства в отношении климата, не говоря уже о том, чтобы опираться на них.
ОПЕК предвкушает будущее, в котором спрос на ископаемое топливо будет поддерживаться экономическим ростом развивающихся стран, даже несмотря на то, что самые богатые страны мира пытаются сократить выбросы углерода.
«Я думаю, что ОПЕК и другие как бы смотрят по всему миру и спрашивают:« Знаете, сколько шипения и сколько стейка, когда дело касается этих героических обещаний? » «сказал Боб МакНелли, основатель и президент Rapidan Energy Group.
Все это происходит из-за того, что некоторые из крупнейших нефтяных компаний сокращают рабочие места и сокращают инвестиции в нефть, поскольку пандемия коронавируса приводит к падению потребления.
Royal Dutch Shell сокращает 10% своих сотрудников, а BP сокращает 15% рабочих мест, поскольку обе компании готовятся к тому, что будущее будет меньше зависеть от нефти.
Schlumberger, крупнейшая в мире нефтесервисная компания, также сокращает около 21 000 рабочих мест, ссылаясь на пандемию.
Но есть резкие различия в том, как компании видят будущее, когда спрос на энергию неизбежно восстанавливается после пандемии: будет ли будущее во многом похоже на прошлое или оно будет отражать необычайную трансформацию в том, как мир управляет собой?
Это не гипотетический вопрос.Компании формируют стратегии сейчас, основываясь на том, какое будущее они предсказывают.
Многие европейские гиганты, такие как BP и Shell, делают ставку на мир, который агрессивно отказывается от нефти и газа и клянутся инвестировать больше в возобновляемые источники энергии, чтобы получить прибыль от этого перехода.
Тем временем Exxon Mobil разделяет мировоззрение ОПЕК и готовится к жизни в мире, в котором нефтегазовые проекты по-прежнему являются хорошими инвестициями, несмотря на усилия по сокращению выбросов.
Правильный прогноз будет иметь огромное значение — не только для энергетической отрасли, но и для всей планеты.
Джефф Льюис, Род Никель
ТОРОНТО / ВИННИПЕГ, Манитоба (Рейтер) — Нефтяное пятно Канады пережило пять лет существования угроз, которые урезали более слабые компании, но сейчас его самые сильные компании пытаются справиться с пандемией коронавируса, которая вызвала самый серьезный кризис в нефтяной отрасли за 40 лет.
ФОТОГРАФИЯ: Поля рапса в западной части Канады, окружающие домкрат масляного насоса, видны в полном цвету, прежде чем они будут убраны позже этим летом в сельской провинции Альберта, Канада, 23 июля 2019 года.REUTERS / Todd Korol / File Photo
Из-за остановок работы по экономическим причинам остановились наземные перевозки, что привело к сокращению спроса на топливо примерно на 30% во всем мире. В условиях падения потребления производители нефти по всему миру резко сократили добычу.
Канада, четвертый по величине производитель нефти, закрыла 644 000 баррелей в день, по данным Eight Capital, что является одним из самых высоких показателей в мире и составляет 13% от февральской добычи. Крупнейшие компании страны сталкиваются со слабым спросом, управляя высоким уровнем долга, что вынуждает их сокращать расходы до уровней, невиданных с начала бума нефтеносных песков 15 лет назад.
Канадские Suncor Energy Inc SU.TO, Cenovus Energy Inc CVE.TO и Husky Energy Inc HSE.TO сообщили о квартальных убытках в миллиардах долларов, сокращении или отмене дивидендов и сокращении бюджетов.
У этих трех компаний, наряду с Canadian Natural Resources Ltd CNQ.TO, отношение долга к общему капиталу составляет в среднем 48,5% по сравнению с 28,3% для крупных компаний США ConocoPhillips Co COP.N, Chevron Corp CVX.N и Exxon Mobil Corp XOM.N, по данным Refinitiv.
«Балансы некоторых очень хороших компаний не так хороши, как должны быть», — сказал Тим Макмиллан, президент Канадской ассоциации производителей нефти.
По данным консалтинговой компании IHS Markit, отрасль сократила расходы на 7 миллиардов долларов, а объем инвестиций в нефтеносные пески, похоже, достигнет самого низкого уровня за 15 лет. Расходы уже упали с более чем 30 миллиардов долларов в 2014 году до менее чем 10 миллиардов долларов в прошлом году.
Этого может быть недостаточно. Компании, занимающиеся нефтеносными песками, должны будут сосредоточиться на сокращении операционных расходов из-за сниженной цены на канадскую тяжелую нефть и более высоких операционных расходов на производство пара и работающие грузовики и оборудование для добычи нефти, сказала Эйприл Рид, старший аналитик по разведке и добыче в консалтинговой компании Wood Mackenzie.
Canadian Natural, крупнейший производитель нефти и газа в Канаде, заявила, что требует, чтобы цена на сырую нефть марки WTI (WTI) CLc1 в Западном Техасе составляла от 30 до 31 доллара за баррель, чтобы покрыть затраты на поддержание производства и выплатить дивиденды, которые она сохраняла даже в период публикации квартальных отчетов. убыток в размере 1,3 млрд канадских долларов.
Американская нефть закрылась по цене 24,74 доллара за баррель в пятницу. Баррель Western Canada Select (WCS) стоит около 21 доллара.
Canadian Natural имеет долг на 1,9 млрд канадских долларов со сроком погашения в этом году, но руководители заявили, что банки продолжают оказывать поддержку и что компания не предвидит проблем с финансированием дивидендов.Президент Тим Маккей сообщил агентству Reuters, что в мае объем добычи сократился примерно на 120 000 баррелей в сутки и может быть продлен до июня, если цены останутся низкими.
«Нам просто нужно перейти этот мост, когда мы туда доберемся», — сказал он.
Обремененная долгами компания Cenovus, входящая в четверку крупнейших канадских производителей нефти, полностью отказалась от выплаты дивидендов, поскольку ее убыток в первом квартале увеличился до 1,8 млрд канадских долларов. На прошлой неделе генеральный директор Алекс Пурбэ заявил, что компания находится в «сильном финансовом положении», так как с прошлого года она выплатила 2 миллиарда канадских долларов.
Однако Cenovus может быть вынужден выпустить больше акций, что приведет к размыванию инвестиций текущих держателей, сказал Джейсон Манн, главный инвестиционный директор EdgeHill, которая продала свои акции Cenovus в феврале.
«У них только что есть напряженный баланс», — сказал он. «Слишком большой долг, недостаточный денежный поток».
Suncor, второй по величине производитель нефти и газа в Канаде, впервые сократила дивиденды во вторник, сообщив об убытке в первом квартале в размере 3,53 млрд канадских долларов.
В отличие от Соединенных Штатов, нефтяная промышленность Канады находится под огнем после катастрофы 2014 года, поскольку любое восстановление было затруднено из-за перегруженных трубопроводов.Теперь, наконец, на этих линиях есть место из-за разрушения спроса.
Канадский оператор трубопроводов Enbridge Inc ENB.TO сообщил о квартальном убытке в размере 1,4 млрд канадских долларов. Компания, привыкшая к нормированию места в своей системе Mainline, теперь имеет свободные мощности.
Возможно, ему придется пересмотреть планы по пересмотру условий Mainline по мере того, как производители откладывают расширение полок, сказал Райан Бушелл, президент Newhaven Asset Management, которому принадлежат акции.
«Люди не захотят вкладывать объемы в течение 20 лет, если они не знают, переживут ли они следующие 20 дней», — сказал он.
Канада действительно имеет некоторые преимущества.
Национальная тяжелая нефть хорошо подходит для производства асфальта для дорожного строительства. Консалтинговое агентство Rystad Energy ожидает, что спрос в США на «прочие нефтепродукты», включая асфальт, упадет всего на 11% во втором квартале по сравнению с падением на 68% для реактивного топлива и 24% для бензина.
Хранилище заполняется не так быстро, как в Соединенных Штатах, поэтому производство вряд ли замедлится больше, чем необходимо.
Канада также уже объявила о 2 канадских долларах.5 миллиардов (1,8 миллиарда долларов) на меры по оказанию помощи отрасли. Банки ослабляют стандарты кредитования энергетических компаний, чтобы предотвратить волну банкротств, что отличается от позиции кредиторов в Соединенных Штатах.
Тем не менее, по словам премьер-министра Джейсона Кенни, безработица в Альберте может вырасти до 25% с нынешних 13,4%. По данным Статистического управления Канады, рабочие, добывающие нефть и газ, составляют 6% всех рабочих мест Альберты, не считая нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов.
«Это, вероятно, самый большой кризис существования, с которым столкнулась нефтяная промышленность Альберты», — сказал Майк Ашар, руководивший подразделениями Suncor по переработке нефтеносных песков и нефтепереработкой в 1990-е годы.
Отчетность Рода Никеля в Виннипеге, Манитоба, и Джеффа Льюиса в Торонто; Под редакцией Маргариты Чой
К 2050 году 8 из 10 проданных в мире автомобилей, вероятно, будут электрическими. Это прогноз эксперта по энергетике IHS Markit Дэна Ергина, который, похоже, соответствует прогрессивному политическому видению мира, свободного от нефтяных компаний. Но что это предсказание на самом деле означает, если оно сбудется, так это то, что США будут нуждаться в нефти и газе на многие десятилетия вперед.Вопрос в том, сколько нефти и газа?
Ответить на этот вопрос помогут две тенденции. Во-первых, как быстро люди откажутся от бензиновых и дизельных грузовиков? И, во-вторых, сколько природного газа нам понадобится для производства электроэнергии для зарядки всех этих электромобилей?
Руководители нефтегазовой отрасли Техаса понимают экзистенциальный характер этих вопросов и позиционируют себя не только для того, чтобы пережить крах, вызванный COVID-19, но и для долгосрочных перемен. Не обращайте внимания на недавнюю покупку Pioneer Natural Resources компании Parsley Energy.Как сказал Скотт Шеффилд, исполнительный директор Pioneer Wall Street Journal , размер и масштаб будут важны для выживания нефтяной компании, поскольку мир отказывается от ископаемого топлива.
Даже в лучшем случае для тех, кто хочет увидеть мир без природного газа и нефти, до этого перехода еще далеко. И этому государству было бы неразумно следовать импульсам своих самых прогрессивных политиков и отказываться от политической поддержки нефтегазовой отрасли.
Давайте посмотрим на эти факты.По данным IHS Markit, в прошлом году средний возраст автомобилей на дорогах достиг рекордно высокого уровня — почти 12 лет, во многом потому, что производители создают лучшие автомобили, которые служат дольше. Автомобили и грузовики, приобретенные сегодня, вероятно, будут работать на бензине и дизельном топливе и через 20 лет.
Даже если предположить, что 80% новых транспортных средств будут переведены на другой источник энергии, это будет фундаментальным изменением для энергетической отрасли. Откуда будет электричество для этих автомобилей? И хотя 20% электроэнергии в Техасе вырабатывается ветром, 47% приходится на электростанции, работающие на природном газе, а 20% по-прежнему вырабатывается из угля.Сдвинется ли соотношение в сторону возобновляемых источников энергии? Конечно, но насколько сильно зависит от ключевой технологии: аккумуляторов.
Ветер и солнце не являются надежными источниками, поэтому природный газ играет решающую роль в производстве электроэнергии, когда возобновляемые источники энергии падают. Великолепное видение мира, свободного от ископаемого топлива, заключается в том, что батареи могут заполнить пробелы, которые сейчас создает производство природного газа, поглощая электричество, когда ветер и солнце сильны, а затем возвращая его в сеть, когда это необходимо.
Но добавление аккумуляторов к электросети Техаса потребует инвестиций частных компаний, подпадающих под действие правил, поддерживающих подход свободного рынка, который соответствует стандартам электросетей.То есть Техасу предстоит еще много работы. А Техас более продвинут в области возобновляемых источников энергии, чем другие штаты. Можно с уверенностью сказать, что в 2050 году нам по-прежнему будет нужен природный газ для поддержания заряда этих новых автомобилей.
Чтобы энергетическая промышленность Техаса оставалась здоровой благодаря этим изменениям, очень важно, чтобы политики смотрели в глаза реальности. Установка произвольной даты казни для ископаемого топлива бесполезна. Использование разумных рыночных правил для руководства отраслью через изменения — это хорошая политика и хорошая экономика.
Есть мнение по этому поводу? Отправьте письмо редактору , и вас могут опубликовать.
Имя *
Фамилия *
Пожалуйста, выберите Управляющий активами Владелец активаИнвестиционный банкКонсультант по инвестициямФинансовый регуляторДругой поставщик финансовых услугЭнергетическая фирмаNGOMediaPolicy MakerДругой тип фирмы *
Название фирмы *
Роль *
Пожалуйста chooseUnited KingdomUnited StatesCanadaAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова ( Мальвинские острова) Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяG uinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana ОстроваНорвегия, Оман, Пакистан, Палау, Палестина, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Филиппины, Питкэрн, Польша, Португалия, Пуэрто Рико, Катар, Румыния, Российская Федерация, Руанда, Реюньон, Сен-Бартелеми, Святой Елены, острова Вознесения и Тристана. т Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная РеспубликаТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские Эмираты Внешние малые острова СШАУругвайУзбекистан Вануату, Британские острова, Венесуэла, Вирджиния, Венесуэла, Вирджиния, Вирджиния, ВенесуэлаСан-Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве Аландские острова Страна *
Электронное письмо *
Пароль (минимум 6 символов) *
Подтвердите пароль * Подтверждение пароля не соответствует паролю.
Подпишитесь на рассылку новостей
Создать учетную запись
Около недели назад министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бен Салман произвел фурор в нефтяном сообществе, сказав Bloomberg News, что Саудовская Аравия «… будет последним выжившим, и каждая молекула углеводорода выйдет наружу ».
Комментарии бин Салмана, которого объявили самым влиятельным человеком в мировой нефтегазовой отрасли, прозвучали вскоре после последнего Соглашение ОПЕК + и отражено в соглашении генерального директора Saudi Aramco Амина Нассера, который выразил аналогичные настроения еще в январе 2019 года.
И это, возможно, не праздное бахвальство: в конце 2019 года Нил Аткинсон, глава подразделения нефтяной промышленности и рынков International Energy Агентство сообщило CNBC, что «Спрос на нефтепродукты будет расти по крайней мере в течение следующего десятилетия, а возможно, и дольше, и это укрепляет роль [Саудовской Аравии] как краеугольного игрока на мировых рынках, самого надежного и крупнейшего поставщика. на рынках .
Аткинсон также обратил внимание на еще один редко обсуждаемый встречный ветер спроса на нефть: сокращение населения в ключевых регионах спроса. По словам Аткинсона, рост населения остается ключевой движущей силой спроса на нефть, пик которого, по его оценкам, может достигнуть 2030-х годов.
‘Jaw- Уменьшение численности населения
Источник: BBC
В последние несколько лет основное внимание энергетического сообщества было сосредоточено на кажущихся более серьезными кризисах, таких как изменение климата.Теперь в центре внимания пандемия Covid-19. Но сокращение численности населения редко упоминается как серьезное препятствие для долгосрочной перспективы спроса на нефть.
Может быть, дело в том, что, в отличие от двух других факторов риска, сокращение численности населения на самом деле является успешной историей за счет большего количества женщин, получающих образование и работу, а также большего доступа к контрацепции, что приводит к тому, что женщины предпочитают иметь меньше детей. Другая причина заключается в том, что сокращение численности населения — это гораздо более медленный процесс, для того чтобы ощутить полный эффект которого могут потребоваться десятилетия.
Но не заблуждайтесь: теперь эксперты предупреждают, что население мира сокращается более быстрыми темпами, чем ожидалось, что может в конечном итоге оказать драматическое влияние на основные секторы мировой экономики, включая энергетику.
В начале июля исследователи из Института показателей здоровья и оценки Вашингтонского университета предупредили, что сокращение и старение населения больше не является проблемой для развитых стран, а, скорее, большая часть мира в настоящее время переходит к естественной убыли населения.
В 1950 году женщины рожали в среднем 4,7 ребенка в течение жизни; коэффициент рождаемости снизился почти вдвое до 2,4 в 2017 году и, по прогнозам, упадет ниже 1,7 к 2100 году.
Это значительно ниже 2,1 ребенка на женщину, который считается уровнем воспроизводства для развитых стран, а это означает, что население мира в свою очередь будет значительно сокращаться. века.
Действительно, исследователи прогнозируют, что мировое население достигнет пика в 9,7 миллиарда примерно в 2064 году, а затем упадет до 8.8 миллиардов к 2100 году.
Уменьшение численности населения по основным потребителям нефти
Долгосрочная ситуация неутешительна для нефтегазовых быков, так как ожидается значительное сокращение численности населения основных потребителей нефти и газа.
К 2100 году население Китая и Японии может сократиться примерно на 50%. Китай является вторым по величине потребителем нефти в мире с дневным потреблением, оцениваемым в 12,8 миллиона баррелей в день, в то время как Япония занимает четвертое место с ежедневным потреблением 4.0 миллионов баррелей в сутки.
Индия, третья по величине потребляющая нефть страна, будет жить немного лучше, но все равно потеряет четверть своего населения к 2100 году. Согласно прогнозам, численность населения России, занимающей 5-е место, сократится на 15-50%.
По прогнозам, население США увеличится с нынешних 331 миллиона в 2020 году до 404 миллионов в 2060 году, когда ожидается, что оно выйдет на плато.
Еврозона — регион, который потребляет столько же нефти, как и Соединенные Штаты, — одно из немногих ярких пятен.Согласно прогнозам, население Европы будет продолжать расти с 507 миллионов в 2020 году до 708 миллионов в 2017 году5, а затем снизится до 689 миллионов к 2100 году.
Однако Европа также установила некоторые из самых агрессивных климатических целей в мире, с Европейским союзом. объявив целый ряд предложений по изменению климата, направленных на то, чтобы подтолкнуть страну к достижению ее цели — стать углеродно-нейтральным к 2050 году.
Проблема сокращения численности населения, вероятно, усугубится кризисом старения.
По данным BBC, ожидается, что число 80-летних в мире вырастет со 141 миллиона в настоящее время до 866 миллионов к 2100 году.
В Соединенных Штатах число американцев в возрасте 65 лет и старше вырастет почти на 75% к 2060 году с 56,4 миллиона до 98,2 миллиона. Это приводит к падению спроса на бензин примерно на 5%, если посмотреть на статистику использования за 2019 год и предположить, что в среднем на одного водителя приходится 20 миль на галлон. Количество пройденных миль в год резко снижается с 55-64 миль (11 972 миль в год) до 7 646 для возрастной группы 65 лет и старше.
Старение также отрицательно скажется на экономике: увеличение на 10% доли населения в возрасте 60+, по оценкам, снизит темпы роста ВВП на душу населения на 5,5%.
Ситуация в Африке
Быстрый рост населения в Африке может частично восполнить этот спад, но, вероятно, будет далеко не достаточным, чтобы остановить волну в развитом мире.
Африка представляет собой интересный случай не только из-за того, что демографические прогнозы на ближайшие десятилетия расходятся, что может иметь решающее значение, но также из-за того, что на континенте проживает огромное население, которое потребляет 4 человека.3 миллиона баррелей нефти в день, или чуть меньше Индии.
ООН ожидает, что население Африки удвоится с 1,3 миллиарда в 2020 году до 2,5 миллиарда к 2050 году и 4,3 миллиарда человек к 2100 году. ООН считает, что коэффициент рождаемости в Африке, который упал примерно до 4,4 с 6,7 в 1980 году, потребует еще три десятилетия, чтобы упасть ниже трех детей на женщину.
Однако это недооценивает влияние большого скачка числа девочек, которые теперь ходят в школу, на большей части континента.В 1970-х годах немногим более половины всех детей в странах Африки к югу от Сахары посещали начальную школу, и с тех пор эта доля выросла почти до 100%.
Уроки, извлеченные из других частей мира, которые зафиксировали такой резкий рост показателей зачисления, позволяют предположить, что этот фактор нельзя недооценивать при прогнозировании кривой роста населения. Например, в период с начала 1980-х годов по 2006 год иранские женщины выросли с семи детей до менее двух после большого роста женского образования.