Menu

Магистральный фильтр акпп – Внешний магистральный фильтр тонкой очистки для АКПП

Внешний магистральный фильтр тонкой очистки для АКПП

Есть в природе такая полезная и очень нужная штука.
И называется она «Внешний магистральный фильтр тонкой очистки для АКПП»
Он служит для дополнительной фильтрации масла.
Установка не занимает много времени и стоят они относительно не дорого.
Ремонт коробки, стоит значительно дороже.

Устанавливается он после радиатора охлаждения, методом врезки в масляную магистраль.

Самое интересное, что компания форд, выпускает его в оригинале
Вот он красавец


Его номера
Motorcraft FT-183
И «Магнифен»

Ford XC3Z-7B155-BA
Ford XC3Z-7B155-G
Если вы не брезгуете «колхозом»,
Есть отличный вариант от компании хонда 😉


Его номер Honda 25430PLR003
И куча аналогов
ALNSU
25430PLR003
JS Asakashi
JT495
Nakamoto
F040056KT
И у этих аналогов куча своих аналогов=)

Удачи!

 

ford-trucks.club

Фильтры АКПП

Фильтры АКПП

Не самым главным, но нужным элементом трансмиссии является трёх — четырёх ступенчатый гидравлический фильтр АКПП. Так как к качеству масла автоматы двадцатого века были довольно неприхотливы, то вглубь коробки устанавливали простые сетчатые фильтры и до кардинального ремонта про них никто не вспоминал. Самые первые масла «дексроны» легко поддавались копированию, и четырёх ступенчатые фильтры «употребляли» его без каких-либо последствий.

Фильтры открытого типа из металла

Все масляные фильтры до конца двадцатого столетия состояли из сетки, изготовленной из нержавеющей стали практически никогда не заменялись при ремонте, а лишь прочищались. В связи с этим фильтр с легкостью «переживал» различные многоразовые разборки, а также чистки и, следовательно, не требовал лишней замены, при этом не нанося вред функционированию автомата.

Когда к названию автомата прибавили букву «Е», что означает — электронный, следовательно, он стал управляться компьютерами и различной электроникой, а фильтры начали намного лучше справляться со своими основными функциями и обязанностями. Причиной, по которой такой фильтр заменяли, являлся пригорелый слой масла, образовавшийся во время эксплуатации.

Исходя из этого, нагар забивал стеку, так как он содержит в своём составе клей и не может быть очищен путём промывания или чистки. При нагревании около 120-150 градусов Цельсия может вернуться в трансмиссию и привести к переключению передач, путём склеивания клапанов соленоида.

Следовательно, когда сетка сильно забита, крупная грязь начинает забивать сетку ещё быстрее, а при учёте возраста автомата масло начинает загрязняться сильнее различным мусором. Поэтому следующим типом фильтра в поколении сетчатых фильтров из металла стали фильтры из металла закрытого типа. Данный тип фильтра создали закрытым блоком для большего удобства при установке и его замене. Они отличались от открытых комфортностью при сборке и разборке, так как для этого не требовалось груды болтов и прокладок.

Такие фильтры нельзя было почистить (так как это невозможно), поэтому их заменяли. Фильтр из металла закрытого типа крепится к плите на несколько болтов вместе с резиновой прокладкой.

Исходя из всего этого, можно было сформировать определённые правила о замене закрытого типа сетчатого фильтра: каждый второй раз замены масла требует установки нового фильтра. Данное правило повсеместно нарушалось и как бы это ни было странным, всегда срабатывало, ведь владельцы АКПП соглашались на полный ремонт лишь пару раз за всю жизнь, и то не все.

По большей части это оправдывалось, ведь если вся трансмиссия и, конечно же, масло находились в прекрасном состоянии, то фильтр спокойно мог работать примерно 200 тыс. км и даже больше.

Накануне двадцать первого века, когда к маслу стали предъявлять более высокие требования масло стало выполнять более сложные функции; было разработано новое поколение фильтров, которое требовало тонкой чистки.

Фильтр с фетровой мембраной

Такое нововведение нужно было разработать, из-за того, что качество масла стало более требовательным в связи с использованием новых электрорегуляторных-соленоидов, а также немецких «интеллектуальных» синтетических масел.

Так как в шести-ступенчатом автомате немецкое масло подверглось выполнению намного большему количеству функций, то его роль и значимость стали первостепенными.

Мембрана фильтра начала изготавливаться из двухмиллиметрового фетра (нетканого), способного остановить и задержать довольно крохотные частички различного мусора, но главной его особенностью является остановка клея, который образуется в результате износа фрикциона.

Такие фильтры следует менять при прохождении автомата приблизительно 100 тыс. км. Но существуют и такие фильтры, которые нужно менять при прохождении около 50 тыс. км. Вот здесь данное правило уже нарушать нельзя: «заменять при смене масла больше одного раза». Есть такие шести ступенчатые автоматы, позволяющие нагрузить железо до предела, в которых рекомендовано заменять масло вместе с фильтром после прохождения 40 тыс. км.

Однако слабое место у данных фильтров присутствует — это зима. Это особенно чувствуется при износе фрикционов и загрязнении фильтра и масла пылью этих фрикционов, которая смешана с металлической стружкой. При холоде масло густеет и не даёт насосу всосать масло через фильтр из холодного поддона, а вследствие этого, начало работы происходит в условии нехватки масла, что чревато более быстрым старением трансмиссии и насоса.

Из этого тоже было выработано правильно: «заменять масло, а также фильтр при их загрязнении». Срок службы такого фильтра составляет менее 200 тыс. км.

Это зависит не от масла, а от фрикциона гидротрансформатора, который изнашиваясь, влияет на быстрое загрязнение масла.

Фильтры, состоящие из двух слоев (двухслойные)

Такой двухслойный фильтр, или фильтр с фетром-гармошкой, появился в середине 90-х, в связи с появлением машин, в которых фрикцион стал более активно распыляться гидротрансформатором для того, чтобы экономнее и быстрее разогнать машину.

В данной конструкции масло проходит два этапа одного пути: первый является достаточно коротким, масло проходит через верхний слой, и по мере своего загрязнения переходит ко второму этапу пути более длинному, проходящему через второй (нижний) слой.

Это увеличило гидравлическое сопротивление фильтра и при этом увеличило время его функциональной «жизни». Однако в связи с увеличением гидравлического сопротивления, это стало более критичным для зимнего периода.

В это же время данные фильтры стали более заменяемыми, более дешевыми и легко устанавливаемым при любом ремонте или очистке. Хоть и доступ стал более лёгким, но всё равно нужно снимать крышку-поддон (фетровый фильтр не промывают, ведь это является бессмысленным).

Многих автомобилистов интересует: возможно ли вылечить «заболевший» автомат путём смены фильтра или масла, ведь большинство из них именно таким способом и стараются сохранить «жизнь» своему автомату.

В случаях, когда было залито «неправильное» масло или его уровень был на неправильной отметке, данный метод помогал, избавляя автомат от различных слабых ударов при переключении, но как стало понятно, во многих других ситуациях такой подход не помогал совершенно.

Как пример можно привести ситуацию, в которой сальник насоса начинает протекать либо «потеть», или же случаи, когда начинают проскальзывать передачи, соответственно позже пропадают скорости. Замена масла всего лишь предоставит немного времени до ремонта и мнимо вылечит автомат. Тем более, если это сделать в нужное время.

Благодаря своей структуре фильтр не пропускает самого «злого врага» — горячую эмульсию, состоящую из клеевого состава фрикциона, но при этом не ухудшается фильтрование пыли и металлической стружки. Такая структура сохраняет гидроблок и соленоид от загрязнения и дальнейшего залипания, но своевременного ремонта гидротрансформатора это никак не обходит (его всё еще нужно ремонтировать с той же частотой).

Для спасения автомата разумнее будет заменять фильтр до момента, когда фрикцион начнёт превращаться в клей. Из этого, можно извлечь и небольшой совет касательно масла двигателя (всё аналогично автомату): не стоит ждать, когда двигатель начнёт себя «плохо чувствовать».

Фильтры встроенного типа

Последующее поколение фильтров было встроено в поддон. Такая система стала больше частным случаем, нежели системой. Данное нововведение является дорогим и требовалось оно для машин с низкой посадкой. Стоит отметить, что при установке трансмиссии такого типа на высокие машины (внедорожники), то по проекту фильтр отделяют от поддона.

Фильтры внешнего типа с тонкой очисткой

Отметить стоит именно вариатор – он же CVT (Continuously Variable Transmission). Масло в данном автомате, кроме привычных функций, должно обладать свойством, не позволяющим ему скользить, т. е. «противоскольжением». Такая функция нужна для того, чтобы исключить износ и проскальзывание металла путём соединения (склеивания) металлов, а именно металла ремня и поверхности конусов.

Малейшее посторонняя соринка может привести к скольжению металлов, что является очень катастрофичным. Примером можно привести скольжение колёс Формулы 1 при повороте. Для большего удобства в такой автомат добавили фильтр для тонкой очистки, которых находится снаружи на корпусе. Это было сделано для легкого доступа и сведения к минимуму сложности замены фильтра, к примеру, как масляный фильтр на двигателе.

В следующих поколениях сложность и усовершенствование конструкций больше сводились к уменьшению размеров, а также большей ёмкости. Если в ходе капремонта фетрового фильтра было выявлено, что проблемой было слабое давление масла либо перегрева, то фильтр стоит поменять. Этот совет относится и к старому «железу», при котором масло загрязнялось металлической стружкой довольно быстро.

Как аксиому следует принять следующее: фетровый фильтр автомата, имеющего пробег более 150 тыс. км, следует менять при каждом прохождении 40–50 тыс. км, постоянно проверяя состояние масла. При всём желании экономить на фильтрах, этого делать не стоит, ведь позже уйдёт куда больше денег на ремонт автомата.

Дополнительный фильтр внешнего типа

Как картриджи в вариаторах ступенчатые автоматы оснащены магистральными внешними фильтрами, которые используются в случае быстрого загрязнения масла, при котором заменить основной фильтр является очень трудоёмким делом.

Врезаясь в магистраль охлаждения масла в доступном месте, данный фильтр зажимается хомутами. Если в АКПП основной фильтр состоит из металлической сетки, то тогда заказываются дополнительные фильтры.

По сравнению со стандартным фильтром, дополнительный с более тонкой очисткой фильтрует масло от различных загрязнений намного лучше. Для сохранения трансмиссии, а также её чистоты фильтр останавливает клеевой состав от изношенных фрикционов и благодаря наличию дополнительного магнита не пропускает железную стружку, что делает масло более чистым.

Дополнительный фильтр следует менять при вскрытии масляного поддона или при каждой смене масла. В связи с тем, что масляные насосы хранят довольно объёмный запас расходов и производительности, то сопротивление магистрального фильтра всему потоку масла не повлечёт никаких затруднений в работе автомата и фильтра. Следовательно, при исправном насосе и сальниках, данный фильтр будет прекрасно работать вместе со стандартным не менее 3-5 лет. Если же забыть про его замену, то откроется встроенный клапан и сбросит определённую часть грязи в основную линию.

Данные дополнительные внешние фильтры выпускаются Китаем и Тайванем с одинаково хорошим качеством. Единственное их отличие – внешнее.

www.2trans.ru

особенности замены фильтра коробки автомат

АКПП – один из наиболее дорогостоящих узлов. Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание  может привести к выходу из строя не только самой коробки передач, но и других не менее важных узлов автомобиля.

Чтобы увеличить срок службы АКПП, необходимо  соблюдать некоторые технические условия ее использования. Одно из важнейших условий — это контроль качества  и количества  трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической  коробке передач, а также ее регулярная замена.

Обусловлено это тем, что жидкость, которая под давлением циркулирует в АКПП,  не только снижает трение фрикционов, но и уменьшает термические нагрузки трущихся деталей коробки передач. Также важно вместе с маслом АКПП менять и масляный фильтр. В этой статье мы рассмотрим, как заменить фильтр в коробке автомат.

Читайте в этой статье

Особенности устройства и расположения фильтрующих  элементов  автоматической трансмиссии

Начнем с того, что в результате износа детали АКПП разрушаются, частицы попадают в узкие каналы, засоряя их. Это приводит  к тому, что смазывающая жидкость через забитые каналы не сможет проникнуть ко всем трущимся агрегатам АКПП, в результате образуется масляное голодание. Также частицы действуют подобно абразиву.

Не трудно догадаться, что в дальнейшем это приводит к образованию задиров на трущихся поверхностях деталей коробки. Для обеспечения чистоты трансмиссионной жидкости применяется внешний или внутренний масляный фильтр АКПП. В его функции входит фильтрация абразивных частиц определенной фракции, которые накапливаются в масле в процессе работы АКПП.

В автоматах от разных производителей устанавливаются различные фильтрующие элементы, которые отличаются друг от друга по способу установки, по качеству фильтрации, по пропускной способности и т. д. Несмотря на все разнообразие устанавливаемых в АКПП фильтров, все они делятся на два вида:

  • внешний фильтр («магистральный фильтр») устанавливается снаружи автоматической коробки;
  • внутренний фильтр (располагается внутри корпуса автоматической коробки).
Внешний фильтр в АКПП вкручивается в картер коробки, так как именно в нем содержится наибольшее количество смазывающей жидкости.  Фильтр по своей конструкции практически ничем не отличается от масляного фильтра ДВС и используется, в основном, на старых автоматических коробках.

Недостатки: такой фильтр имеет довольно малую площадь фильтрации, как следствие, происходит быстрое загрязнение фильтрующего материала и снижение давления трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Несвоевременная замена фильтра повлечет преждевременный выход из строя автоматической коробки передач.

Достоинства: фильтр без лишних манипуляций легко снимается и устанавливается, так как в большинстве случаев соединяется с коробкой резьбовым соединением. Еще один плюс такого фильтра — сравнительно низкая цена.

Внутренний фильтр в АКПП расположен внутри корпуса автоматической коробки. Устанавливается  на современные автоматические трансмиссии. Недостатки: замена фильтра достаточно трудоемкая (необходимость в демонтаже поддона АКПП, замены прокладки поддона и др.). Еще один минус-большая цена. Достоинства: увеличенная площадь фильтрации, заметно пролонгирован срок службы фильтра (ресурс внутреннего фильтра, в среднем, составляет около 60 тыс. км).

Обратите внимание, некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь одновременно наружный и внутренний фильтры. В этом случае замена внешнего фильтра проводится чаще!

Если говорить о самих фильтрах, составляющие фильтрующего элемента в АКПП следующие:

  1. Корпус с двумя каналами (входным и выходным). Материал корпуса может быть из алюминия или толстого пластика;
  2. Фильтрующая поверхность, находящаяся внутри корпуса (специальная бумага-фетр, складывающаяся в форму гармошки или металлическая сетчатая поверхность).

Общий принцип работы фильтра АКПП заключается в фильтрации  трансмиссионной жидкости. Масло, попадая во входной канал корпуса, протекает через фильтрующую поверхность (специальная сложенная гармошкой бумага), оставляя мелкодисперсные отложения на ее поверхности. Затем отфильтрованное масло через выходной канал корпуса  фильтра попадает обратно в смазывающие магистрали АКПП.

Как выполняется замена фильтра в АКПП

Очищая трансмиссионную жидкость от посторонних частиц,  фильтр со временем засоряется и перестает выполнять свои функции.  Регламент замены фильтрующего элемента совпадает с регламентом замены смазывающей жидкости в АКПП.

Обратите внимание, у каждого производителя временные показатели по замене трансмиссионной жидкости  различные, в зависимости от особенностей технических характеристик того или иного агрегата. При этом на практике также распространены случаи, когда по разным техническим причинам, фильтр потребует замены чаще, чем  определяет плановый межсервисный интервал полной замены смазывающей жидкости в АКПП.

Как уже было сказано выше, фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал, влияющий на их срок службы. Это значит, что замена фильтра в АКПП должна проводиться с учетом особенностей такого материала. Как правило, в старых коробках автомат используют в качестве фильтрующего материала металлическую сетку.

Такие фильтры отличаются своей долговечностью и  меняются, как минимум, через одну замену масла. Если жидкость в коробке не грязная, достаточно снять металлическую сетку и хорошо промыть. Однако такой фильтр имеет недостаток, так как, улавливая грязь и стружку крупных и средних размеров, пропускает стружку малых размеров. По этой причине в АКПП с сетчатым фильтром  жидкость меняют чаще.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой фильтр АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие типы фильтров бывают, чем отличаются друг от друга, как устроен и работает масляный фильтр коробки автомат.

В фильтрах современных автоматических коробок в качестве фильтрующей поверхности используют специальную фетровую бумагу. Такой фильтр будет задерживать все мелкие и крупные дисперсные частицы. Но минус в том, что он быстро засоряется. Замена такого фильтра влечет за собой дополнительные расходы при замене трансмиссионной жидкости  в АКПП.

  • Если же говорить о самой замене, нужно отдельно изучить мануал, чтобы знать, как заменить фильтр в коробке автомат. Сразу отметим, замена внешнего фильтра АКПП довольна проста.  При наличии у автовладельца  соответствующего опыта, работы по замене фильтра можно  провести самостоятельно, а именно открутив старый фильтр и установив новый.

Замена внутреннего фильтра требует частичной разборки автоматической коробки. Самостоятельно провести замену такого фильтра сложнее, особенно если он установлен в труднодоступном месте (современные АКПП, условно необслуживаемые и часто имеют подобную особенность).

Если же доступ к фильтру есть, достаточно снять поддон, слить масло, открутить старый фильтр и установить новый. Как правило, такую замену совмещают с заменой масла в автомате и проводят как в специализированных сервисных центрах по ремонту и обслуживания коробок автомат, так и своими руками.

   

Что в итоге

Необходимо помнить, что замена фильтра в автоматической коробке является такой же обязательной процедурой, как и замена самой трансмиссионной жидкости. При этом фильтр и жидкость (ATF), как правило, меняются одновременно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, когда менять масло в коробке автомат, почему нужно это делать, как производится замена и на что обратить внимание при подборе масла.

Напоследок отметим, что регулярная диагностика и проверка состояния масла, замена АТФ и фильтра АКПП, а также правильный подбор трансмиссионной жидкости и соблюдение правил эксплуатации позволит увеличить общий срок службы коробки автомат на 25-40%.

Читайте также

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *