Menu

Лямбда зонд замена – Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

Главная » Электрика » Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

просмотров 462

Первый из пары датчиков лямбда зондов, называемая регулирующей, помещается в выхлопную систему между двигателем и катализатором, а вторая лямбда, так называемая диагностика, должны быть размещены сразу же после выхода катализатора. Неисправности этих датчиков сигнализируют первоначально контрольной лампой (MIL) (check engine) на приборной панели, и для их точной идентификации позволяет диагностировать главный контроллер, изготовленный с использованием соответствующего тестера. В ходе этого сначала выявляются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем их точная интерпретация становится возможной на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.

Критерии для правильной работы лямбда зонда

Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сжигание в цилиндрах двигателей, так называемых стехиометрических смесей, в которых 14,7 одинаковых единиц воздуха на 1 единицу массы топлива.

Его выполнение очень сложно из-за необходимости постоянной регулировки введенных доз топлива до текущей нагрузки двигателя, его температуры, скорости вращения и т. д. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти количества, возникла необходимость ввести систему постоянного контроля фактического состава выработанных выхлопных газов

Это то, что использует лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, потому что он реагирует непосредственно на изменение содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сжигании слишком плохой топливно-воздушной смеси, уменьшение — при чрезмерном обогащении композиции. Согласно этой информации, полученной зондом, контроллер увеличивает или уменьшает размер введенной дозы топлива.

Видео, что такое лямбда зонд

 

Дополнительные требования для правильной работы лямбды

Лямбда-датчики работают правильно только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время прогрева, тем быстрее они становятся активными в выполнении своих функций. Ранее блок управления двигателем игнорирует свои сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Зонд должен как можно скорее реагировать на изменения состава испускаемого дымового газа, поскольку любая задержка в реакции означает неблагоприятную задержку в коррекции пропорций топливовоздушной смеси с помощью модуля управления двигателем.

Причины неисправности лямбда зонда

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.

Выбор лямбда зонда

  • Неисправные лямбда-зонды не подвергаются никакому ремонту, поэтому в случае неисправностей возникает необходимость их замены.
  • Опыт показывает, чтобы выбрать зап-часть проверенного бренда, отвечающего требованиям качества, чем дешевая замена.
  • Надлежащая и надежная работа датчика зависит от качества материалов, используемых для его изготовления, хорошо спроектированной конструкции, точной обработки и точной сборки (лазерной сварки) компонентов. Здесь применяются очень строгие требования, так как весь датчик подвергается очень неблагоприятным условиям, существующим внутри выхлопной системы, и, следовательно, к значительным разностям температур, сильным вибрациям, влажности и химически активным веществам.
  • Использование более дешевых деталей может обеспечить только очевидную экономию, так как обычно ускоряет период замены. Кроме того, дешевые замены часто предлагаются как «универсальные», то есть без оригинальных разъемов на концах проводов.
  • Ручное изготовление повышает риск соединений с плохой проводимостью или даже совершенно неправильными, что может привести к серьезным и дорогостоящим отказам других компонентов электронной системы управления двигателем.

Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль

После установки правильной запасной части убедитесь, что ее связь с контроллером двигателя микропроцессора верна. Для этой цели он тестирует, запускает и настраивает различные циклы вождения, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типичных циклов, предопределенных производителем автомобилей. Если это условие не выполняется, индикатор предупреждения MIL отключится после следующего запуска двигателя. После этой первоначальной конфигурации бортовой диагностической системы начинается надлежащее функционирование самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются или несовместимый кислородный датчик, проблемы, характерные для поврежденного зонда, снова появятся, так как на самом не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.

Замены с качеством оригинальных деталей Лямбда-зонды, разработанные для вторичного рынка, производятся в соответствии со стандартами OE, благодаря которым они идеально подходят к автомобилю. Это проверяется в нескольких тестах во время производственного процесса, так что каждый продукт соответствует 100% требований к спецификации. Кроме того, зонды покрыты специальными покрытиями для предотвращения образования сажи и других загрязнителей. Программа лямбда-зонд для вторичного рынка включает 356 частей с 3558 возможными приложениями.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

remontpeugeot.ru

Замена лямбда зонда - Статьи

Замена лямбда зонда производится после возникновения соответствующей ошибки. Это можно сделать самостоятельно или отправиться в автосервис. Поломку нужно устранить обязательно, если водитель желает, чтобы транспортное средство работало стабильно.

Лямбда-зонд играет важную роль в обеспечении правильной работы удаления отработанных газов. Чтобы удостовериться в корректной работе этого устройства, нужно проверить его функционирование. Датчик кислорода закрепляется внутри выпускного коллектора. Если этот датчик работает исправно, то благодаря его показаниям блок управления правильно распределяет количество топлива. Если смесь будет непропорциональна, то машина будет перемещаться рывками или вовсе часто глохнуть.

Также в случае неисправности лямбда зонда потребление топлива может возрастать, а катализатор перестанет работать корректно. Также поломка данного вида сопровождается нестабильным показателем оборотов мотора. В конце концов, количество токсинов в отработанных газах значительно повышается, что может доставлять дискомфорт другим участникам дорожного движения, не говоря уже о загрязнении окружающей среды.

 

Как заменить лямбда зонд самостоятельно?

 

Замена зонда в машине ВАЗ или другом автомобиле состоит из двух этапов – подготовительные работы и установка нового датчика. Целесообразно проводить замену сразу двух датчиков, так как это экономит время и деньги. Не стоит покупать дешёвые устройства, так как следующую замену придётся проводить гораздо раньше. Помимо стандартных инструментов нужно купить головку для лямбда зонда, в которой есть специальное отверстие для проводов.

Чтобы ускорить процесс монтажа необходимо сразу демонтировать защиту. Также можно просто снять две шины спереди, хотя можно обойтись и без этого. Всё зависит от вашего стиля работы и предпочтений. Гайку для фиксации рекомендуется обрызгать жидким ключом или использовать WD-40. Замену детали лучше производить на двигателе, температура которого уже снизилась до нормальной. Это делается для того, чтобы коллектор не расширялся.

После того как вы подготовили машину для демонтажа и замены датчика, можно начать процедуру. Как поменять датчик в автомобиле ВАЗ или любой другой машине:

Отсоединяем разъёмы всех проводов. Жгут с контактами закреплён на расстоянии около 20 см от зонда. В этом вам поможет простая отвёртка. Затем на датчик нужно надеть специальный ключ и открутить всю конструкцию. Для удобства работы следует использовать удлинитель длиной в 40 см. На этом этапе могут возникнуть трудности, так как датчик может просто прикипеть к другой детали. Резьбу датчика можно смазать жидким ключом или другой смазкой. Здесь не рекомендуется спешить, так как если техническая жидкость попадёт на поверхность другой детали, то придётся всё срочно убирать. Не нужно покрывать смазкой всю площадь резьбы – достаточно обработать несколько витков. Теперь остаётся вкрутить датчик на его законное место – здесь также не нужно торопиться. Нужно чтобы деталь встала на место ровно и без перекосов. Теперь нужно затянуть крепление. Делать это следует аккуратно и следить за проводами, чтобы не повредить их. Осталось подключить разъёмы. Если вы также откручивали защиту, то её нужно установить на место.

После того как всё закончили, необходимо протестировать работоспособность системы. Если на панели приборов не выскакивает ошибка, то можно спокойно продолжать движение. Как вы сами видите, этот процесс не отличается сложностью и может быть сделан практически любым водителем, который хоть раз открывал капот своей машины.

 

Как определить поломку датчика?

 

Когда данная система выходит из строя, то в первую очередь это отражается на состоянии мотора. Топливная смесь перестаёт поступать в нужном количестве, а её пропорции для её подготовки не соблюдаются. Система подачи топлива не контролируется правильно, что приводит к поломкам других систем автомобиля.

Обратите внимание на причины выхода лямбда зонда ВАЗ или другой машины из строя:

Корпус потерял герметичность. Внутрь системы попал воздух и выхлоп. Датчик перегревается из-за плохого ЛКП двигателя или некорректной работы зажигания. Компоненты датчика износились или сломались. Нестабильная подача электричества, что приводит к неправильной обработке данных ЭБУ. Резкий удар или авария.

Во всех описанных ситуациях кроме внезапного стоклновения, лямбда зонт ломается поэтапно. Для каждого водителя рекомендуется сначала провести диагностику, а потом уже делать выводы или производить замену детали. Если вы не знаете, где расположен датчик и как производить его демонтаж, то лучше доверить это дело профессионалу или хотя бы посмотреть соответствующее видео.

Датчик выходит из строя постепенно. Сначала он начинает нестабильно функционировать. Потом он подаёт сигнал с задержкой, что негативно сказывается на уровне оборотов холостого хода. Это приводит к неправильной подаче топливной смеси, и машина из-за этого двигается рывками или дёргается. Водитель начинает слышать нехарактерные хлопки или на панели приборов загорается соответствующая лампочка. Все эти признаки показывают водителю, что система неисправна.

Зачем датчик перестаёт функционировать, пока мотор не нагреется до определённой температуры. На приборной панели постоянно горит лампочка, а мощность машины во время перемещения сильно падает. После ускорения автомобиль набирает скорость с задержкой, а в районе капота слышны хлопки. В процессе движения машина ВАЗ дёргается, а двигатель может просто перегреться.

Если водитель продолжает игнорировать эти сигналы, лямбда зонд просто ломается. Движение машины сильно затрудняется, расход топлива повышается, а выхлопные газы приобретают неприятный запах (это связано с поднятием уровня токсичности выхлопа). Современные модели ТС в случае поломки датчика просто прекращают движение из-за блокирования со стороны. В этом случае вам поможет только вызов эвакуатора.

Однако самый худший исход событий, когда зонд теряет герметизацию. Автомобиль просто прекращает движение, так как перегрев двигателя может повлечь за собой более серьёзные проблемы. Если герметизация нарушена, то выхлопные газы проникают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Когда транспортное средство снижает скорость, то датчик выявляет слишком большое количество молекул кислорода и начинает неустанно напоминать об этом водителю. Система управления впрыска топлива дестабилизируется.

Признаком неисправности датчика машины ВАЗ или любого другого автомобиля является:

Движение автомобиля рывками. Слишком большой расход топлива. Катализатор работает некорректно. Обороты автомобиля снижаются. В составе отработанных газов слишком много токсинов.

Проверять лямбда зонд требуется каждые 10 тысяч километров пробега. В случае возникновения неисправности нужен ремонт.

Если вы хотите заказать услугу у проверенного исполнителя, то рекомендуем воспользоваться сайтом агрегатором Uremont.com. Цена вас порадует.

uremont.com

Возможные проблемы при замене лямбда зонда

В 99% случаев замена лямбда зонда не вызывает никаких сложностей и занимает до получаса времени. Однако бывают редкие случаи, когда приходится менять лямбда зонд на автомобиле:

• подвергавшемся экстремальной эксплуатации;
• на котором датчик уже менялся, но на резьбу не была нанесена графитовая смазка;
• когда при установке датчика было применено чрезмерное усилие.

Эти случаи приводят в дальнейшем к осложнениям при замене датчика.

Все осложнения, возникающие при замене, сводятся к трём основным проблемам:

• Лямбда зонд не поддаётся выкручиванию.
• Старый датчик выкручен, но часть металла с его резьбы осталась в выпускном коллекторе.
• При выкручивании датчик разрушился, а его часть осталась в гнезде выпускного коллектора.

Подробно рассмотрим каждый случай:

Лямбда зонд не поддаётся выкручиванию.

Для того чтобы датчик легко выкручивался из своего гнезда, его необходимо выкручивать на горячем двигателе. Дело в том, что при нагретом двигателе и коллекторе, все соединения расширяются, а значит и датчик будет легче выкручиваться. При этом нужно помнить о технике безопасности: не только использовать перчатки, но и предусмотреть защиту запястий и предплечий.

Итак, прогреваем двигатель до рабочей температуры. После этого приступаем к выкручиванию. Если датчик всё-таки идёт туго, то следует нанести в место резьбового соединения жидкую смазку WD-40, подождать 2-3 минуты и начать совершать возвратно поступательные движения, всё больше выкручивая его. По мере освобождения резьбы наносить на неё небольшое количество WD-40 и снова ждать, чтобы смазка “расползлась” по резьбе и проникла внутрь.

Старый датчик выкручен, но часть металла с его резьбы осталась в гнезде коллектора.

Предпринимаем следующие действия:

• Измеряем штангенциркулем диаметр и шаг резьбы лямбда-зонда.
• Покупаем соответствующий метчик (приспособление для нанесения внутренней резьбы).
• Аккуратно проходим гнездо датчика метчиком.

Не стоит волноваться о том, что небольшая часть металла с резьбой попадает в коллектор – это не имеет критического значения для качественной работы выхлопной системы и катализатора.

При выкручивании старый датчик разрушился и его рабочая часть (без шестигранника) осталась в гнезде трубы.

Переживать по этому поводу не стоит, ничего страшного не произошло и всё поправимо. Однако, такое возможно только у совсем неумелых автолюбителей. Поэтому, если уж такое случилось и чтобы не нанести ещё большего вреда своему авто неумелыми действиями, рекомендуем обратиться в надёжный автосервис. Одновременно рекомендуем никогда больше не пытаться самостоятельно ремонтировать свой автомобиль.

lambdazond.ru

Замена лямбда зонда на автомобиле самостоятельно

Замена лямбда зонда своими руками

Если вам нужен лимузин на свадьбу, то вы можете заказать его на прокат в https://www.eliteauto.com.ua/. Здесь и выбор большой, и цены приятно порадуют вас. Настоятельно рекомендую вам попробовать, и вы будете приятно удивлены результатом.

Наверное, у каждого автолюбителя бывает ситуация, когда машина работает идеально, но вдруг ни с того, ни с сего загорается лампочка двигателя на панели приборов автомобиля. По приезде на СТО и проверке состояния двигателя, специалисты зачастую выносят вердикт - требуется замена лямбда зонда, то есть нужно поменять датчик кислорода.

На фото видно, как выглядит этот самый датчик кислорода.

Чтобы совершить замену кислородного датчика, помимо самого датчика нужны еще и свечи зажигания. Вот они на фото.

Самостоятельная замена лямбда зонда – приступим

Итак, для начала нужно открыть капот и возле вентилятора обнаружить лямбда зонд, который и требуется заменить. На фото он обведен в синий круг.

Чтобы открутить датчик нужно использовать накидной ключ на 22 с пропилом. Пропил очень важен, так как с его помощью отделяется жгут проводов от лямбды. Но если ключа нет, можно попытаться обойтись и без него. Снявши защиту с коллектора, которая крепится всего на 3 болтах с гранью 12, остается датчик кислорода.

 

И если подлезть к нему с помощью рожкового ключа, датчик отсоединятся. Нужно только не забыть отсоединить разъем подключения.

 

 

Откручивать датчик кислорода необходимо против часовой стрелки, ведь  у него правая резьба.

На фото видна старая лямбда

Теперь осталось только закрутить новые свечи и новый кислородный датчик, вмонтировать обратно защитный кожух и все готово. Только после всех манипуляция автомобиль необходимо отправить на компьютерную адаптацию через колодку OBD  в СТО.

Замена лямбда зонда произведена успешно – теперь по данной иструкции вы сможете самостоятельно выполнить данную процедуру не прибегая к услугам СТО

_____________________________________________

_____________________________

____________

vseproaveo.ru

❶ Как поменять лямбда-зонд 🚩 паровой двигатель в домашних условиях 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • Лямбда-зонд, инструменты

Инструкция

Диагностируйте проблему, убедитесь в том, что лямбда-зонд пришел в негодность. Если лямбда-зонд сломался, содержание СО в выхлопе увеличивается с 0,1-0,3% до 3-7%. Другими симптомами поломки датчика кислорода являются ухудшение разгонной динамики, изменяющийся холостой ход, повышенный расход топлива.

В большинстве случаев лямбда-зонд перестает работать из-за нагара, который скапливается на чувствительном элементе под защитным колпачком. Можно попробовать убрать налет, чтобы восстановить работоспособность датчика. Промывают датчик в ортофосфорной кислоте в течение 10-20 минут. Она разъедает грязь, но не разрушает электроды и металлы. После промывки датчик нужно ополоснуть и высушить. Резьбу нужно смазать монтажной пастой. Если мойка не помогла, лямбда-зонд необходимо заменить.

Снимите клемму аккумулятора. Найдите лямбда-зонд, отрежьте разъем так, чтобы провод, который идет от разъема, составлял примерно двадцать сантиметров. Выкрутив старый зонд, на его место необходимо поставить новый датчик, предварительно зачистив провода. Установка должна быть крайне аккуратной, нужно следить за тем, чтобы не повредить провода, идущие от лямбда-зонда. Зачистив проводки на разъеме, с помощью проводников, идущих в комплекте, нужно выполнить соединение. После соединения, провода необходимо заизолировать. Подключив разъем готового лямбда-зонда, можно надевать клеммы аккумулятора.

Поменяв лямбда-зонд, соблюдайте меры предосторожности, которые помогут увеличить срок его службы. В частности, сильно снижают срок службы этого датчика некачественные масло-съемные кольца, проникновение антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, концентрированная топливо-воздушная смесь.

Меняйте лямбда-зонд, как этого требуют правила эксплуатации. Для неподогреваемых – каждые 50 – 80 тысяч километров, для подогреваемых – через каждые 100 тысяч километров, для планарных – каждые 160 тысяч. Своевременная замена датчика позволит сэкономить до 15% топлива, сократит токсичность выхлопа, будет способствовать сохранению динамических особенностей двигателя.

Обратите внимание

Датчики кислорода всасывают наружный воздух через соединяющий разъем, поэтому его нельзя обрабатывать спреем или смазкой.

Полезный совет

Меняя лямбда-зонд, можно заменить не подогреваемое устройство на подогреваемое, но не наоборот.

www.kakprosto.ru

Лямбда-зонд (λ-зонд). Диагностика. Замена. — Nissanoteka.ru

Материал из Nissanoteka.ru.

Здесь мы рассмотрим более серьезные вопросы:

1)Как найти сигнальный провод лямбда-зонда.

2)Как проверить лямбда-зонд.

3)Как проверить обогреватель лямбда-зонда.


Как найти сигнальный провод лямбда-зонда:

Сначала необходимо найти разъем лямбда зонда. На всех автомобилях он находится в моторном отсеке.Вот так он выглядит:

Видим от лямбда-зонда идет проводка. немного выше будет разъем лямбда зонда.

У разных датчиков может быть разное количество проводов. Количество проводов зависит от того, есть ли в лямбда-зонде подогреватель или нет. (лямбда начинает правильно работать при температуре более 300 градусов по Цельсию).

3-х проводный датчик:

2 провода на обогрев (то есть обычная спираль) и 1 провод сигнальный “+”. А "минус" - это корпус лямбда вкрученный в выхлопную трубу.

4-х проводный датчик:

2 провода на обогрев, сигнальный и заземление датчика.

Общая схема контактных выводов наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов:

Ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 вольт. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 вольт. Нашли! Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Как проверить лямбда зонд:

разъем лямбда-зонда не разъединяем.

- Вставляем щуп цешки “+” в разьем сигнального провода

- щуп цешки “-” на кузов авто

На заведенном двигателе и полностью разогретом лямбда-зонде (более 300 гр) напряжение между сигнальным проводом и кузовом авто будет колебаться со временем. В сторону 0 в - бедная смесь, в сторону 1в - богатая. На прогретом движке напряжение должно скакать в диапазоне от 0,3-0,4в до 0,8 (на китайской цешке неточно). Если есть осциллограф, представляется возможность еще проверить насколько быстро меняется сигнал. По этому показателю судят о степени “убитости” кислородного датчика.

Как проверить подогреватель:

Подогреватель - это обычный элемент накаливания вроде спирали. Следовательно о работоспособности судят по сопротивлению между концами. Соответственно, чтобы проверить обогреватель нужно просто замерить сопротивление между проводами обогревателя.

Сопротивление обычно указывается в руководствах по обслуживанию того или иного автомобиля.

Как изготавливают "обманку" второго лямбда-зонда читаем здесь(это только пример)


Реально изготовленный образец "обманки" 2-го дямбда-зонда для Nissan Almera N16, был сделан по этому чертежу:

Автореципиент: Nissan Almera, N16, 2000 г.в., 1.5, МТ


Фото и чертеж от: lecgo

--KG- 18:39, 2 сентября 2009 (UTC)

www.nissanoteka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о