Menu

Лобовое стекло стеклолюкс отзывы: Отзывы о лобовых стёклах Стекло-люкс: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Содержание

Автостекла Стеклолюкс в Москве

Хорошую репутацию можно заработать только годами качественного сервиса и уважительного отношения к клиентам. Нашей компании, за многие годы работы на авторынке, удалось заслужить отличную репутацию, благодаря высококачественно изготавливаемой продукции и скидкам для постоянных клиентов. Компания Аттстекло, именно так мы называемся, выпускает автостекла для различных транспортных средств, а именно: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, техники специального назначения, катера, яхты и т.д.

Конкурентоспособность нашей фирмы находится на самом высоком уровне, так как качество изготавливаемых нами стекол, имеет самые высокие показатели прочности, соответствует мировым стандартам и сертификациям.

На нашей фирме вы имеете возможность приобрести стекла мировых производителей, а именно: Fyg Стеклолюкс (бор), Xyg, Nordglass, Pilkington, Splintex, Sekurit, КmK, Cпектр, PGC.

Так же мы изготавливаем стеклолюкс на заказ и всегда имеем в ассортименте заднее правое стекло стеклолюкс, заднее левое стекло стеклолюкс, переднее правое стекло стеклолюкс, переднее левое стекло стеклолюкс, заднее стекло стеклолюкс, лобовое стекло стеклолюкс.

Покупая стекло в нашей компании оптом, а не в розницу, вы имеете возможность существенно сэкономить. Наши постоянные партнеры автостекла Стеклолюкс, всегда готовы предложить вам готовую продукцию, которая, обычно есть на складе всегда, но даже если автостекло стеклолюкс, по каким либо причинам не окажется на складе, то заказать стекло стеклолюкс, вы будете иметь возможность в этот же день. Однако, мы предлагаем всем желающим приобретать продукцию наших партнеров: задние стекла оптом стеклолюкс, лобовые стекла оптом стеклолюкс, автостекло оптом стеклолюкс, автостекла оптом стеклолюкс.

А теперь немного о технологии изготовления стекла. Наши специалисты огромное внимание уделяют качественным и технологическим процессам, закалке и обжигу стекла, так как именно эти процессы отвечают за прозрачность и прочность стекол. Но хочется отметить, что и другие производители, такие как Спектр «Бор», КmK «Бор», предлагают изготовить стекло стеклолюкс «Бор», руководствуясь такими же высокими технологиями в процессах. Это гарантирует, прежде всего, нашим покупателям, высокое качество приобретаемой продукции нашего производства., а так же продукции наших партнеров PGC, стекло стеклолюкс «Бор», Спектр и прежде всего безопасность во время эксплуатации.

Купить стекло Стеклолюкс, Спектр PGC, KmK, на иномарку, либо автомобиль отечественного производства, вы имеете возможность позвонив нам по телефону и оформив заказ на изготовление боковых стекол Бор, Москва. Всего лишь раз воспользовавшись нашими услугами и испытав нашу продукцию в эксплуатации, вы никогда больше не захотите поменять поставщика и производителя. Качество нашей продукции говорит само за себя и все наши постоянные клиенты покупая Стеклолюкс, отзывы отправляют самые положительные.

Доставка круглосуточно Стеклолюкс Москва, а также дополнительные услуги производство автостекол обучение персонала.

АвтоСтёкла 911 👍 Производители автостёкол и их бренды

На данной страницы представлены популярные и не очень производители автостёкол и их бренды, которые можно приобрести и/или установить на территории нашей страны. Так же мы выразим своё частное мнение (плюсы и минусы) о каждом продукте, исходя исключительно из своего опыта и наблюдений, которое сложилось у нас из практики.

Российские производители автостёкол:

 

ООО KMK «Гласс» — российское предприятие, которое с 1996 года реализовывает автомобильные стёкла. На данный момент КМК Glass является лидером в сфере производства автомобильных стёкол для вторичного рынка.

Производство располагается в России: Нижегородской обл., г. Бор.

Собственное производство автостёкол открыто в 2000 году. Используется первосортное стекло ведущих производителей, таких как ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод», АО «Салаватстекло», АО «Саратовстройстекло», поливинилбутиральная пленка Тросифоль, что позволяет достигать высокого качества производимой продукции.

Плюсы:
  • умеренная стоимость (не самая низкая из возможных, но ниже среднего, выше только китайского производства)
  • высокая ударопрочность лобовых стёкол по сравнению с остальными лобовыми стёклами российских производителей
  • большой ассортимент, как лобовых, так и задних, и боковых стёкол на различные марки и модели автомобилей массового производства
Минусы:
  • маленький ассортимент автостёкол или полное его отсутствие на автомобили отличных от массового производства
  • встречаются несоответствия геометрических характеристик задних автостёкол по сравнению с оригинальными задними автостёклами
  • встречаются линзы и/или искажения на лобовых стеклах с большим изгибом лобового стекла (к примеру: Citroen C8, Peugeot 807, Renault Scenic III, Renault Grand Scenic и т. д.)
  • часто недобросовестные продавцы вводят в заблуждение специально или из-за собственной некомпетентности, ассоциируя (выдавая) за БОРское стекло

 

OOO «Торгово-промышленная компания «Спектр» — российское предприятие, крупный производитель и поставщик крупногабаритного и автомобильного стекла для автомобилей и спецтехники. Основанная в апреле 1989 года, компания начала свою деятельность с выпуска закаленных стекол и «триплекса» для отечественных и зарубежных авто.

Производство располагается в России: Нижегородская обл., Борский р-н, пос. Октябрьский.

Плюсы:
  • низкая стоимость
  • большой ассортимент лобовых и задних стёкол для популярных моделей автомобилей
  • низкая стоимость задних автостёкол
Минусы:
  • встречаются несоответствия геометрических характеристик задних автостёкол по сравнению с оригинальными задними автостёклами
  • встречаются линзы и/или искажения на лобовых стеклах
  • часто недобросовестные продавцы вводят в заблуждение специально или из-за собственной некомпетентности, ассоциируя (выдавая) за БОРское стекло

 

ООО «Стекло-Люкс» — российское предприятие,  дата основания завода – 1997 год. Одно из направлений производства — производство стёкол для автомобилей.

Производство располагается в России: Нижегородская обл. , Борский р-н, пос. Железнодорожный.

SL и LEMSON — торговые знаки ООО «Стекло-Люкс». Данные торговые знаки нанесены на автостёкла в соответствие того, под какой маркой они выпущены.
Плюсы:
  • большой ассортимент лобовых, задних и боковых стёкол для популярных моделей автомобилей
  • умеренная стоимость задних и боковых автостёкол
Минусы:
  • низкая ударопрочность
  • относительно высокая стоимость лобовых стёкол по сравнению с остальными лобовыми стёклами российских производителей
  • встречаются несоответствия геометрических характеристик задних автостёкол по сравнению с оригинальными задними автостёклами
  • встречаются линзы и/или искажения на лобовых стеклах
  • часто недобросовестные продавцы вводят в заблуждение специально или из-за собственной некомпетентности, ассоциируя (выдавая) за БОРское стекло

 

KDM GLASS

ООО «Автолидер» — российское предприятие. Производство изделий из стекла на мощностях ООО «Автолидер» началось в 2002 году.

Производство располагается в России: Нижегородская обл., Борский р-н, д. Золотово.

Плюсы:
Минусы:
  • отсутствие весомых преимуществ в сравнение с автостёклами других производителей
  • встречаются линзы и/или искажения на лобовых стеклах
Белорусские производители автостёкол:

 

GREEN GLASS

ООО «Маркиан» — белорусское предприятие, выпускавшее автостёкла под маркой GreenGlass. На данный момент сведений о том, что производство существует — нет! Сведений, что предприятие ликвидировано тоже — нет! Но и в данный момент есть возможность установить автостёкла марки GreenGlass, так как у кого-то то, они ещё остались в закромах! 🙂

Плюсы:
  • высокая ударопрочность лобовых стёкол
  • умеренная стоимость лобовых стёкол
  • выпускались партии лобовых стёкол с заводским нано-покрытием
Минусы:
  • несоответствия геометрических характеристик (к примеру: лобовое стекло по толщине часто больше, чем нужно, из-за этого могут возникнуть трудности при монтаже молдинга на стекло, как оригинального, так и универсального)
  • масса автостекла больше, чем у аналогичных автостёкол других производителей
  • тёмно-зелёный оттенок стекла, у аналогичных автостёкол других производителей лёгкий зеленоватый оттенок, который практически незаметен (может быть это маркетинговый ход, может быть присутствие железа в песке из которого сделано стекло)
  • встречаются линзы и/или искажения на лобовых стеклах
  • стоимость автостёкол (была) выше, чем у автостёкол российского производства

 

OVER GLASS

СООО «Овер Гласс» — совместное белорусско-венгерское предприятие зарегистрированное в 2004 году. При производстве автостёкол используются высококачественные материалы иностранных производителей.

Производство располагается на территории Республики Беларусь.

Плюсы:
  • доступная стоимость лобовых стёкол больших габаритов (к примеру: лобовые стёкла для Peugeot 807, Citroen C8 и т. д.)
  • в ассортименте присутствуют автостёкла для редких моделей автомобилей
  • есть возможность изготовления автостёкол под заказ по образцу
Минусы:
  • встречаются инородные предметы внутри стекла
Украинские производители автостёкол:

 

ООО «Сейф Гласс Фактори» (Safe Glass Factory) — украинское предприятие. Как заявляет данная компания, Safe Glass является молодым, но единственным в своем роде предприятием на территории Украины, которое осуществляет полный цикл производства автомобильных стекол, с каждым днем оттачивая своем мастерство.

Производство располагается на Украине: Житомирская обл., г. Бердичев

Плюсы:
Минусы:
  • подозрительно низкая стоимость автостёкол на территории Республики Беларусь для страны производителя, не входящей в Таможенный союз ЕАЭС
Польские производители автостёкол:

 

NordGlass — польское предприятие. Начиная с 1996 года, NordGlass занимается производством стекол триплекс для любого типа автодорожного, железнодорожного и морского транспорта. Выполняют заказы как на стекла для серийного производства, так и для малосерийных моделей. NordGlass производит лобовые стекла для большинства марок легковых автомобилей, представленных на европейском рынке.

Производство располагается на двух заводах в Польше: Западно-Поморское воеводство, г. Кошалин и Поморское воеводство г. Слупск.

Плюсы:
  • большой ассортимент автостёкол
  • нет необходимости использовать повторно старые комплектующие для лобовых стёкол, так как (чаще всего) на стекле имеется вся необходимая оснастка (молдинг, креплениями под датчик дождя и/или света, камеры, пятак для зеркала заднего вида, нижняя кассета и т. д.)
  • умеренная стоимость лобовых стёкол с полным обогревом стекла
Минусы:
  • высокая стоимость автостёкол на территории Республики Беларусь
  • «мягкие» (подвержены воздействию абразивного материала) лобовые стёкла с низкой износостойкостью (могут быстро затереться дворниками, в процессе эксплуатации образуются мелкие щербинки и сколы)
  • случается (крайне редко, но) разрушение стекла от различных факторов (к примеру: резкий перепад температур стекла)

 

AGC (Asahi Glass Co. , Ltd.) — японская стекольная компания, крупнейший в мире производитель стекла. Основана в 1907 году. Компания владеет бельгийской компанией Glaverbel (бывшее название, с 2007 года AGC Flat Glass Europe, с 2010 года AGC Glass Europe), которой принадлежит 88,62 % Борского стекольного завода.

AGC Glass Europe – это европейское стекольное подразделение компании AGC (Asahi Glass Co., Ltd.), ведущего мирового производителя листового стекла. В группу AGC входят 200 компаний в более чем 30 странах.

AGC Glass Russia — это российская ветвь AGC Glass Europe. AGC Glass Russia — это высокоэффективные современные производства в Московской (ООО «Эй Джи Си Флэт Гласс Клин») и Нижегородской (ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод») областях, выпускающие широкую линейку стекла для строительной и автомобильной отраслей, а также мощная дистрибуционная сеть от Калининграда до Иркутска.

AGC выпускает автостёкла под марками AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech, Splintex, Temperlite, Asahimas. Так же выпускаются автостёкла под маркой БОР (торговый знак AGC).

Как правило, производство автостёкол, реализуемых на территории Республики Беларусь располагается в России: Нижегородская обл., г. Бор.

Плюсы:
  • огромный ассортимент автостёкол
  • нет необходимости использовать повторно старые комплектующие для лобовых стёкол, так как (чаще всего) на стекле имеется вся необходимая оснастка (молдинг, креплениями под датчик дождя и/или света, камеры, пятак для зеркала заднего вида, нижняя кассета и т. д.)
  • автостёкла соответствуют тем же высоким стандартам качества, что и стекло поставляемое для сборки автомобилей на конвейере автопроизводителей
  • оригинальное стекло для многих марок и моделей автомобилей
  • реализована проверка подлинности автостекла
Минусы:
  • высокая стоимость автостёкол
  • лобовые стёкла схожи в эксплуатации с польскими NordGlass
  • часто недобросовестные продавцы вводят в заблуждение специально или из-за собственной некомпетентности, выдавая за автостёкла произведённые в самой Японии

 

Pilkington — крупнейший изготовитель строительного и автомобильного стекла, чьи товары пользуются популярностью в мировом сообществе. История этой лондонской компании с годовым оборотом в миллиарды евро создается с 1826 года. География сбыта – 130 стран мира, и этот предел не перешла никакая конкурирующая компания. Львиная доля продаж принадлежит европейскому рынку, треть – североамериканскому, остальное уходит в Южную Америку, Австралию, страны Азии. В ведении компании — 25 флоат-заводов, она заявила о своем присутствии еще в девяти. По статистике, каждое четвертое стекло – от «Pilkington» (бренд зарегистрирован в 2001 году). Партнер известнейших автопроизводителей.

Saint Gobain SEKURIT — корпорация специализируется на изготовлении и продаже стекла, строительных и высокотехнологичных материалов. Исток деятельности – стекольная мануфактура, основанная еще во второй половине семнадцатого века, и с тех пор СЕН-ГОБЕН прошел длинный путь до крупного монополиста с годовым оборотом в десятки миллиардов евро, с тысячами представительств в 46 странах, со штатом сотрудников, измеряющимся сотнями тысяч работников. Автостекло производят 38 заводов концерна SAINT-GOBAIN и покупается такими автопроизводителями, как Alfa Romeo, AUDI, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, NISSAN, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, VOLVO, VW и др.

XINYI AUTOMOBILE GLASS CO. LTD (XYG) — эта компания занимает первое место в поставках автостекол на азиатские рынки. Главный офис находится в свободной экономической зоне Шенчжен (Гонконг). XYG имеет высокотехнологичное оснащение, мощнейшие системы контроля качества, что дало основание утвердить компанию как отвечающую стандартам QS -9000/ VDAC 1. География сбыта автостекол XYG весьма широка – это свыше 70 стран мира, включая Россию. Отличие ее продукции – демократичная цена и качество, признанное авторитетными экспертами. Автостекло производится из листового стекла PPG и поливиниловой бутиральной пленки по специальной флоат-технологии, и характеризуется плотным покрытием и проявляет невосприимчивость к абразивному стиранию.

Fuyao Glass (FYG) — Китайский производитель автостекол, направленный на американский (преимущественно североамериканский) и азиатский рынки. Конкурентоспособен по отношению к признанным европейским производителям.

Производит автомобильное и индустриальное стекло, числится в списке Шанхайской Фондовой биржи с 1993 года. Разветвленная сеть заводов, где задействовано порядка 8000 сотрудников, с инновационным оснащением и возможностью электронного проектирования в трехмерном формате. Монополист поставок автостекла в Китае, партнер GM, Ford, Honda, Isuzu, Toyota, Mazda, VW, Citroen, и Mercedes.

Производители лобовых автостекок — Фуяо, AGC, XYG, Автотрейд, Бор, Pilkington, Lemson, изготовление

Безопасность за рулем важна. Кроме правильных шин, осветительных приборов и исправности тормозов, необходимы стекла, которые обеспечат водителю обзор. Заводские детали требуют замены после сколов или трещин.

Важно приобрести надежную деталь из-за повышенной опасности некачественного материала во время ДТП. Автостекло надлежащего качества при резком механическом повреждении рассыпается на мелкие кусочки. Если технология производства нарушена, автостекло трескается и распадается на большие острые осколки, которые могут навредить водителю и пассажирам.

Виды лобовых стекол и технологии их производства

Производители автостекол используют разные технологии. Для автомобилей выпускают:

  • Сталинит. Материал нагревают до высоких температур и медленно охлаждают. Сталинит прочен, в случае удара рассыпается на мелкие неострые осколки.
  • Триплекс. В основе производства триплекса лежит использование органического стекла, пленки и клея. Материал с двух сторон покрывается пленкой и склеивается. Недешевый материал хорошо поглощает звуки, прочный и не требует сложного ремонта.
  • Многослойные. Самый дорогой вариант и самый прочный. Несколько листов материала склеиваются с помощью клея. Многослойные стекла штатно устанавливают на автомобили элитного класса и на броневики инкассаторов.

Приемлемым вариантом будет триплекс.

Производители

Чтобы разобраться, какие производители лобовых стекол лучшие, составили рейтинг изготовителей.

AGC

ASAHI GLASS COMPANY – японский лидер по изготовлению автостекол. Компания существует более ста лет. Фирма открыла 400 филиалов. Лобовое стекло AGC устанавливается на машины марки Хонда, Ниссан, Тойота. Недавно AGC открыла линию производства в России (Борский стекольный завод). Продукцию будут штатно устанавливать на отечественные автомобили.

Ветровое стекло AGC считается представителем премиум-класса.

Достоинства:

  • приемлемая цена;
  • материал без бликов, искажений или переливов;
  • легкость монтажа;
  • доступность;
  • выбор товара.

Недостаток: на рынке много подделок.

XYG

Китайское автостекло разочаровывает больше и подтверждает все стереотипы о китайском производстве. Процент бракованных изделий низкий, царапин или сколов на детали нет, расходники кажутся отличными. Но изготовленное из мягкого материала лобовое стекло из Китая быстро покрывается сеткой царапин.

Лобовое стекло XYG ставят на большинство отечественных автомобилей.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • большой ассортимент товара;
  • хорошее качество в первое время использования;
  • процент брака не превышает допустимых значений.

Недостатки:

  • быстро затирается щетками дворников;
  • дополнительное оборудование – редкость.

Бор

Борский автостекольный завод – лидер среди отечественных производителей. Компания существует уже более 80 лет. Качество по европейским стандартам отличное, точная геометрия стекол, широкий выбор материалов отмечают водители уже не первый год.

Сейчас Борский автостекольный завод принадлежит японской компании AGC Europe. Бор сотрудничает со многими производителями автомобилей, регулярно улучшает свое оборудование. Автостекла Бор устанавливаются на авто штатно и редко встречаются в продаже.

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • прочность;
  • правильная геометрия;
  • хороший ассортимент товаров.

Недостатки:

  • много подделок на рынке;
  • редкая продажа в автомагазинах.

Pilkington

Британская компания – лидер продаж в премиум секторе. Опыт производства не поддается описанию. Лобовые стекла Pilkington – одни из лучших. Компания поставляет свою продукцию в 130 стран, автостекла «Пилкингтон» штатно устанавливается на треть всех новых машин в мире.

Pilkington постоянно совершенствует свое оборудование. К примеру, сейчас компания занимается разработкой специальных датчиков температуры и системой самоочистки автостекол.

Преимущества:

  • отличное качество продукции;
  • внедрение новых технологий;
  • широкая география поставок;
  • доступность;
  • устойчивость продукции к камням;
  • средняя стоимость.

Недостатки:

  • частые случаи контрафакта;
  • водители отмечают чрезмерную мягкость стекла.

Lemson

Молодой российский бренд среднего качества. Производится на Борском заводе под названием «СтеклоЛюкс». Отзывы об автостеклах «Лемсон» редко бывают положительными, единственный плюс в покупке – низкая цена. Стекло мягкое, быстро появляются трещины и сколы. Геометрия не совпадает, стекло с трудом становится в пазы.

Достоинство: приемлемая цена.

Недостатки:

  • неточная геометрия;
  • стекло мягкое, кривое, с неровностями и волнами;
  • низкое качество товара.

Olimpia

Турецкая компания «Олимпия» входит в средний сегмент качества. Фирма поставляет стекла для иномарок, в том числе Тойота, Хендай, Ауди. Качество продукции подтверждено сертификатами США и ЕС. Популярность «Олимпии» на российском рынке не сравнить с китайскими марками. Найти детали в магазинах сложно.

Достоинства:

  • приемлемая цена;
  • точная геометрия;
  • высокое качество;
  • устойчивость к ультрафиолету.

Недостаток: сложно найти товар.

Benson

Китайская компания «Бенсон» использует оборудование, изготовленное в Италии, Японии, США и Канаде. Производитель признан лучшим в Китае. Качество и среднюю цену сложно не заметить на рынке товаров. Компания выступает наравне с европейскими брендами. Автостекла Benson поставляют в 50 стран.

Качество продукции подтверждается крупными контрактами с известными автозаводами. Автостекла штатно устанавливаются на автомобили Тойота и Ауди.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • приемлемое качество;
  • доступность;
  • легкость монтажа;
  • датчик дождя исправно работает, в дождь автостекла не текут.

Недостаток: водители говорят о недостаточной прочности, искажениях картинки.

KMK

В интернете много негативных отзывов о качестве лобового стекла KMK. Водители отмечают на стеклах искажения, неровности, детали быстро приходят в негодность. Производятся на Борском заводе.

Преимущества:

  • приемлемая цена;
  • изделия КМК не царапаются от щеток дворников;
  • доступность;
  • выбор автостекол.

Недостатки:

  • искажения и блики;
  • глаза водителя быстро устают.

FYG или Fuyao

Китайский производитель устанавливает полезные дополнения: датчик дождя, молдинг, обогрев, крепления для зеркал. Процент брака у лобовых стекол FYG не превышает допустимых значений, продукт не желтеет и не царапается щетками дворников. Прочность китайского материала на российских дорогах сомнительна.

Штатно китайские автостекла Fuyao устанавливают на Ауди, Форд и БМВ. Производитель предлагает автостекла «Фуяо» на автомобили, снятые с производства

Достоинства:

  • качество товара подтверждено сертификатами;
  • дополнительные устройства;
  • точная геометрия;
  • минимальная нагрузка на глаза водителя;
  • нет искажений;
  • приемлемая цена;
  • при повреждениях разбивается на мелкие кусочки с тупыми гранями.

Недостаток: в отзывах упоминаются небольшие волны по краям.

Nordglass

Польский производитель изготавливает материал среднего класса. По качеству они не дотягивают до оригинальных деталей. Большая часть производства автостекла Nordglass перенесена из Польши в Китай. Высокий процент брака: чтобы найти хороший щиток, придется приложить усилия.

Достоинства:

  • лучшая цена в среднем классе;
  • дополнительные устройства;
  • ровное изделие;
  • широкий выбор.

Недостатки:

  • большой процент бракованных изделий;
  • стекло хрупкое и мягкое;
  • по габаритам может не подходить к марке автомобиля.

Saint-Gobain Sekurit

Компания «Сент Гобен» была создана во Франции еще в XVII веке. Дебютом компании стала поставка 367 зеркал для оформления Версальского дворца. Фирма входит в топ-100 крупнейших корпораций мира, однако качество автостекол «Секурит» оставляет желать лучшего.

Достоинства:

  • огромный опыт производства;
  • применение инновационных технологий;
  • множество филиалов.

Недостатки:

  • негативные отзывы в интернете;
  • наличие подделок на рынке;
  • искажения на оригинальных стеклах;
  • мягкость стекла Securit.

Guardian

Испанская компания – лидер продаж в этом сегменте. Особенность изделий фирмы – уникальное магнитронное напыление. Автостекла Guardian приобретают специфический оттенок и дополнительную стойкость к механическим воздействиям.

Достоинства продукции «Гардиан»:

  • необходимые крепления;
  • уникальное напыление;
  • широкий выбор;
  • средняя цена.

Недостатки:

  • плохая геометрия;
  • искажения.

SL

Еще один отечественный бренд – автостекла «СтеклоЛюкс». Фирма выпускает продукцию на все марки автомобилей от ВАЗа до Феррари. Стекла SL средней прочности, соотношение «цена – качество» оптимально.

Достоинства:

  • выбор товара;
  • дополнительное оборудование, к примеру, датчик дождя;
  • дешево;
  • доступность;
  • приемлемое качество.

Недостатки:

  • отсутствие гарантии, если деталь устанавливает другой сервис;
  • встречается брак.

SAT

Российское автостекло SibAutoTrade производят на острове Тайвань. Прочный материал по умеренной цене. Процент брака не превышает 20%. Найти продукцию SAT не доставит труда: поставляется почти во все города России.

Достоинства:

  • точная геометрия;
  • нет бликов или искажений;
  • приемлемая цена;
  • доступность товара.

Недостаток: непонятно, кто производитель.

«Автотрейд»

«Автотрейд» – российская компания. Главное направление – подбор, продажа и установка автостекол на иномарки и автомобили российского производства. Среднее время монтажа – час.

Положительные отзывы о компании – редкость. Покупатели пишут, что автостекла, купленные в «Автотрейде» низкого качества, да и устанавливать детали тут не рекомендуют.

«АвтоПик»

«АвтоПик» – сервисная компания. Главная задача фирмы – монтаж стекол, ведь правильно закрепить деталь самому с первого раза трудно. Устанавливают автостекла в «АвтоПик» с конвейера.

При желании водителя можно подобрать оригинал, но стоимость увеличится в разы.

Отзывы о сервисах «АвтоПик» преимущественно положительные. Не хотите возиться с самостоятельной установкой автостекол – доверьте дело профессионалам.

Хрупкий, но прочный бизнес: автостекло

Замена автомобильных стекол многим кажется бизнесом прозрачным, как само стекло. Струна, клей и немного терпения… Впрочем, со стороны все просто. А если погрузиться в реальный бизнес и прожить в нем полжизни, ложная простота исчезнет без следа. Зато появится настоящий, своим опытом и трудом добытый экспертный взгляд.

Автор: Оксана Демченко

Юлия Малаховская в «стеклянном» автобизнесе с 2000 г. Накоплен опыт на всех уровнях: от логистики, договоров с партнерами и маркетинга, от закупки товара – и до подбора персонала, обучения и настройки процессов. Юлия уверена: простота рынка замена автостекла – это именно взгляд со стороны, очень и очень поверхностный.

Я работаю с автостеклом полжизни, и делаю это активно, заинтересованно.

Стараюсь отовсюду собрать, обработать информацию и затем охотно выдаю ее «в рынок», коллегам. В том числе – в рамках конференций, в прямом общении и как спикер.

Мне часто говорят: услуги по замене стекла – это просто! Это совсем базовая работа, от подбора и до собственно демонтажа и монтажа – все прозрачно и ясно. Что же тут уникального? Вот и давайте разберемся.

Стекло – часть системы жесткости кузова. Точно так же оно – часть сложных и комплексных систем безопасности, комфорта, информационной поддержки и даже развлечения. Мы знаем новые функции стекла и датчиков, расположенных под ним или на нем, мы подразумеваем это, когда слушаем новости о расширении опций помощи водителю, об автономности и адаптивности. Но как-то не связываем эти сведения с рынком замены стекол, не оцениваем того, насколько невидимая глазу электронная «начинка» изменила и само стекло как продукт, и процесс работы с ним при замене.

Юлия Малаховская, совладелец компании «Альфасервис». В бизнесе замены стекол, как сама она говорит «полжизни»… и это как раз осознанная, взрослая и активная часть жизни!

Струна и клей? Да, и они по-прежнему в деле. Но также можно говорить, что кузовной ремонт – это молоток и цепь, а не тот огромный комплекс знаний о рецептуре сталей и сплавов, о технологиях правки, о допустимых материалах и их сочетаниях, обо всем комплексе данных каждого конкретного кузова.

Лобовое стекло – начальная и конечная точка в системе активной безопасности и помощи водителю, так называемой ADAS.

Современное автостекло – в первую очередь мини-компьютер, и только во вторую, куда менее важную, – именно стекло. На стекле и непосредственно за ним расположены датчики, которые предназначены для повышения комфорта и безопасности, для помощи водителю и спасения жизни пешеходов, для вывода дополнительной информации.

Если снова взглянуть на стекло, зная все сказанное, то уже не покажется простым вопрос о корректном подборе стекла при замене, о процедуре демонтажа старого стекла с отключением (без вывода из строя) датчиков и далее о процедуре монтажа нового с подключением (без ошибок) всех систем.

А еще требуется калибровка, которая сама по себе может быть сложным многоэтапным процессом, требующим особых условий, – например, выезда на дорогу и тест-прогона в заданных режимах. Учтем и то, что каждое поколение систем безопасности для той или иной марки и модели автомобиля комплектно и уникально: замена одного из датчиков, нечаянно поврежденного нерадивым мастером, может оказаться фатальной. Подобрать точно такой же – задачка для Шерлока Холмса наших дней, ведь поколения сменяются быстро, и поставка на вторичный рынок датчиков из «того самого» комплекта может еще не начаться или просто не произойти.

Хочется верить, что после всего сказанного стало ясно: бизнес по замене стекла сегодня и, тем более, завтра – это бизнес самой высокой ответственности, он требует вмешательства в сложнейшие комплексные системы. Он затрагивает безопасность и комфорт очень глубоко. После замены стекла корректная работа датчиков и систем – вопрос бесперебойной работы автомобиля в целом, ведь он, по сути, – большой компьютер…

А теперь – самое главное, то, ради чего и начат этот разговор.

Мы вроде бы разобрались: работа ответственная, точная и высокотехнологичная.

При всем при этом на просторах России и всего СНГ нет программ, стандартов и учебных пособий для обучения мастеров по установке автостекла! То есть в сфере подготовки кадров, оценки их уровня у нас все еще длится прошлый век, где все решают струна и клей и нет никаких электронных новшеств…

Повторю подробнее, это очень важно, и это – проблема, которая остается нерешенной и накапливает риски. В стране нет на уровне профобразования, переподготовки и специального тренинга, на уровне стандартов и процессов – на любом из указанных – полноценных программ, которые включали бы данные по электрике и электронике, по диагностике и программированию, калибровке и тем более – по комплексному решению всего блока тем, относящихся к современной замене автомобильного стекла. Такой комплекс включает понимание того, что есть качество стекла, что есть допустимая замена, аналоги и т. д.; какие материалы и какое оборудование могут и должны применяться, как оценить качество проделанной работы, чтобы дать настоящую, а не «бумажную» гарантию.

В Беларуси и, как я знаю, в России дело обстоит так же: автостекло, по стандартам профессии, должен менять так называемый кузовщик пятого разряда. Мастер-универсал, готовый и рихтовку провести, и на стапеле потрудиться, и – вот, кстати, есть полчаса свободного времени – стеклышко вклеить.

Во всем цивилизованном мире замена автостекла давно стала обособленным сегментом услуг со своей уникальной системой подготовки и своим комплексом стандартов, учебных программ, баз данных и знаний.

Но мы имеем ту ситуацию, которая уже описана выше. Никто не готовит мастеров по замене автостекла! Откуда же берутся кадры в профессии? И кто они – профессионалы?

Я в бизнесе 15 лет, очевидно, я знаю досконально весь процесс подбора, аттестации и обучения кадров. И могу утверждать: этот процесс собственнику бизнеса приходится организовывать самостоятельно. Часто – методом проб и ошибок, причем дорогих ошибок, ведь платить за них приходится тоже из своего кармана.

Чуть подробнее об ошибках. Что это вообще такое – «неправильная» установка стекла? Самый банальный вариант, и его назовут многие, – негерметичность. Второй столь же простой вариант – перекос, избыточные напряжения, и как следствие – растрескивание, разрушение стекла.

Но есть ряд более сложных ошибок монтажа – например (и это частый случай!), применение дешевых, негодных для данного набора электронных опций автомобиля материалов. Да, стекло может стоять герметично, и прямой претензии клиент не предъявит, он даже не увидит проблемы. Но стекло – это важнейший элемент формирования полноценной, заданной производителем, жесткости кузова: 30 % и более!

При аварии, когда срабатывают подушки безопасности, стекло должно до последнего оставаться на своем месте. Оно не имеет права «вылететь» из-за слабого клея. При ударе в переднюю часть автомобиля лобовое стекло – один из важных элементов жесткости, препятствующих «складыванию» стоек, крыши. Конечно, не только стекло тут работает, но свою часть нагрузки оно должно принять.

Посмотрите краш-тесты и комментарии к ним экспертов. Сколько внимания уделяется тому, устояло ли стекло при боковом ударе, при лобовом ударе!

И снова упомяну датчики. Их много, и если перечислить все возможные, получится очень длинный перечень. От простейших и «старых», которые теперь есть почти на каждой машине, – датчики дождя и света, датчики и системы обогрева стекла. А есть и более свежие решения вроде технологии CLIMACOAT от Saint-Gobain Sekurit, которые обеспечивают быстрый обогрев зимой всех поверхностей стекла, а по необходимости активируют защиту от УФ-лучей и сберегают прохладу в салоне, отражая избыток летнего тепла. Иные прогрессивные системы, прямо связанные со стеклом – это камеры и дальномеры (лазерные и иные), блоки распознания дорожной разметки, датчики положения в полосе движения, проекционное оборудования для отображения информации на стекло – и т. д.

А теперь еще один важный вопрос: какое стекло будет способно справиться со всем комплексом своих «обязанностей», а не только с простейшим обеспечением обзора и защитой от внешней среды?

Рынок РФ и Беларуси сегодня дает стекольщикам при замене выбор из трех десятков производителей. Я выделяю три категории брендов (продуктов).

Премиум. Это мировые гранды и поставщики конвейеров всего мира, и в первую очередь, конечно же, Saint-Gobain Sekurit.

Бизнес. Китайские и турецкие производители, о них чуть позже.

Эконом. В основном эту нишу занимают местные бренды.

Чуть подробнее о каждом сегменте.

Премиум. Если чуть уйти в историю, то триплекс как таковой был создан до того, как на дороги выкатились самобеглые коляски, в далеком 1826 г. Но один из его создателей пережил непростой XIX и вошел в XX век, где связал свое развитие с автомобилем. Это бренд Pilkington, входящий в элиту новаторов и сегодня наряду с Sekurit.

По сути, и сегодня все самое передовое, самое новое – это продукты и идеи указанных грандов. Рядом с ними можно поставить немногих, например AGC Asahi Glass (Япония). Еще далее (и тоже пока что на уровне ОЕМ) можно разместить Fuyao (Фуяо), китайский бренд. Причем в РФ есть завод этого бренда, стекло для ОЕМ-поставок и вторичного рынка производится в Калуге.

Перечисленные бренды поставляют продукцию для вторичного рынка, качество ее на самом высоком уровне, цена обычно ниже ОЕМ-версий на 30–50 %.

Бизнес-сегмент рынка стекла. Здесь «точка силы» китайских и турецких производителей, их продукция на рынке РФ представлена широко. Бренды данного сегмента выгодны по соотношению цены и качества, а потому для конечного потребителя крайне привлекательны. Уточню, как стекло – если автостекло считать именно стеклом, а не компьютером! – эти продукты вполне неплохи в терминах плотности, равномерности структуры, прочности, точности геометрии, твердости и т. д. Однако эти версии «только для вторичного рынка» лишены значительной части ОЕМ-новшеств и технологий самого последнего поколения. А порой они сознательно имитируют эти технологии. Так, зеленая полоса на стекле может быть просто цветной полосой. И внешне стекло очень, просто до мелочей, похоже на оригинал. Но полоса – это не упомянутая выше технология CLIMACOAT, а просто тонировка. В то же время для масс-сегмента автомобилей такие стекла в основном годны. Они обеспечивают базовый функционал: точную разметку под датчики дождя и иные, они, если это требуется, могут поддерживать обогрев всего стекла.

Эконом. Что бы ни говорили нам официальные аналитики СНГ, как бы они ни старались рассказать, что уровень жизни населения прежний и ничуть не падает, но для бизнеса хорошо видно иное: денег – нет. У населения просто нет свободных средств, и это становится особенно отчетливо понятно, когда автовладельцу требуется замена стекла. Это обычно неплановая работа, она срочная, и от нее нельзя отказаться, чтобы сделать однажды попозже. Поэтому, понимая неизбежность замены, клиент тщательно оценивает ее стоимость. А объявленная ему в разных установочных центрах сумма может различаться в разы, а те аргументы, которые при этом приводят, могут быть противоречивыми и при этом убедительными. Мы ведь предпочитаем слушать то, что нам удобно…

В итоге выбор очень часто происходит не из соображений безопасности, но просто и грустно – по ценовому минимуму. Мы это видим. И мы не можем на это повлиять…

По сути, весь сегмент «эконом» и в РФ, и в Беларуси – это стекла местного производства. Пример – КМК или «Стеклолюкс». Стоит отметить, бренды реализуют яркий и грамотный, нацеленный на сознание клиента маркетинг: широчайший охват по маркам/моделям авто и единую цену. Вот уж точно – прозрачный бизнес! На первый взгляд.

Если присмотреться внимательнее, то все не так и прозрачно. «Местное» стекло нельзя назвать высокотехнологичным – это не компьютер, а именно стекло. Но пусть бы оно хотя бы имело высокое качество в этом смысле – как стекло! Однако, по нашему опыту, процент брака в разы выше, чем у грандов мирового рынка и даже у брендов класса «бизнес». Увы…

Причина дешевизны местного стекла – не в том (не только в том), что оно российское, но куда в большей мере – в материалах и технологиях, которые применяются на производстве. Вот такой прозрачный бизнес, где никак не заметить подвоха, тем более невооруженным глазом и без опыта.

Объяснить клиенту разницу, мотивировать его к приобретению ОЕМ-продукта или высокотехнологичного аналога очень сложно.

Мы, профессионалы, конечно же, знаем масштаб расхождений в качестве. Все начинается с геометрии. Бюджетные стекла часто бывают толще оригинала. Такие стекла не вполне корректно ложатся в рамку кузова. «Шелкография» таких стекол – керамическое покрытие, которое закрывает клевой шов, – может быть декоративно удачной и полностью закрывать шов. Но ведь она должна еще и совпадать с разметкой расположения датчиков! Добавлю, бюджетные стекла обычно лишены ряда важных покрытий – антибликового, термального и иных.

Бюджетное стекло намного сложнее установить, чем ОЕМ или бизнес-аналог.

Увы, против логики качества – не только состояние кошелька клиента, но и состояние наших дорог. Клиенты часто говорят: камень стекла не выбирает. Это отчасти верно: срок жизни стекла на наших дорогах гораздо ниже, чем в Европе, и «насильственная смерть» подстерегает его повсюду. Риск высок на ремонтных участках, на проселках, при проезде по трассе, посыпанной зимними антигололедными смесями «соль/песок», смерзшимися в булыжники.

Но можно поспорить и с этим вроде бы очевидным утверждением. Стекло тем вероятнее даст трещину, чем оно хуже, ниже по качеству, в смысле материалов и технологий производства. Важны плотность, однородность материала.

Финальное замечание для профи стекольного бизнеса. Вернусь к главному: нет учебных заведений, программ и стандартов. Негде обучить настоящих мастеров, а не гаражных работяг. Но нет и настоящего желания такие кадры растить, как мне видится…

Информация по рынку замены стекла – разрозненная, фрагментарная. Техцентры сами ее собирают, как и я, сами систематизируют по мере сил, перерабатывают под свои нужды. Так, если они работают с китайским стеклом, то его и превозносят как наилучшее. Его и изучают.

Я постаралась в свое время собрать максимум сведений и вместе с партнером по бизнесу сделала книгу. Там – все термины, процессы и технологии, производители стекла и ремонтных материалов, оборудования. Огромная работа. Мы старались дать сведения очищенными от личных субъективных оценок, излагали только факты. Увы, это пособие оказалось невостребованным. Впрочем, обращайтесь, может быть, вам оно будет полезно.

И теперь – несколько советов для автовладельцев. Или можете расценивать их как мой опыт формирования трезвого взгляда клиента на рынок замены автостекла.

Как выбрать центр по установке стекла?

– Надо сделать несколько звонков, это обязательно. Всегда важно понять рынок, чтобы далее принимать решение не вслепую, не на эмоциях.

– Очень дешевая установка подозрительна. Обязательно следует спросить, какой клей будет применен. Мы, например, пользуемся только шведскими материалами бренда Sika. Я в рынке с 2000 г. и просто не знаю, не пробовала, материалов лучшего качества. Да, у этого бренда есть несколько линеек с разными параметрами, т. е. в пределах бренда можно получить и высшее качество очень дорого, и приемлемое, но дешевле. В любом случае бренд – знак качества, однозначно.

– Очень важный вопрос: есть ли в центре установки электрик и диагност? Могут ли (будут ли) проверять сход-развал после установки стекла? Эта процедура необходима после замены стекла для многих автомобилей младше пяти лет, о чем их владельцы и не догадываются.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

2021 Infiniti QX50 Обзор, цены и характеристики