Трифонов повернул к заправке, но тут его остановил дежуривший неподалеку сотрудник ГИБДД. Он утверждал, что водитель совершил грубое нарушение Правил дорожного движения: пересек сплошную линию и выехал на встречную полосу движения. Трифонов очень удивился: он всегда по дороге на дачу заправлял машину на этой колонке, и в этом месте раньше всегда была прерывистая линия, а не сплошная. Этим соображением он поделился с инспектором, однако сотрудник ГИБДД составил протокол о грубом нарушении Правил дорожного движения и временно изъял у Трифонова водительское удостоверение, наказав явиться в группу разбора управления ГИБДД.
Гражданин Трифонов предпочел обратиться не к начальству, а в мировой суд. К встрече в суде он хорошо подготовился. Он сфотографировал место предполагаемого нарушения, где действительно четко была видна сплошная разметка, а затем попросил у администрации АЗС копии документации с разметкой дороги на этом участке. Предоставленную ему полную и даже заверенную печатью ГИБДД схему проезда Трифонов приобщил к материалам своей жалобы в суд: однако там разметка значилась как прерывистая. По запросу мирового судьи из ГИБДД также пришел ответ, что в этом месте корректировки разметки не производилось. Как и кем там была проведена сплошная линия, никто объяснить не смог.
Суд признал протокол о нарушении Аркадием Трифоновым Правил дорожного движения не основанным на фактической стороне дела, и ему были возвращены водительские права.
диалог юристов
Леонид Никитинский| Виктор Валерьевич, был такой анекдот: в ответ на просьбу о повышении зарплаты начальник ГАИ вручает инспектору знак «40» — ограничения скорости, и говорит: вот поставь, где хочешь, через три дня вернешь…
Виктор Похмелкин| Все автомобилисты знают эту шутку, только, по-моему, это не совсем анекдот. В самом деле таких случаев, когда знаки устанавливаются или разметка наносится на проезжую часть дороги (что в принципе с точки зрения ПДД одно и то же), неизвестно кем и неизвестно на каких основаниях, должно быть, много, но редкий водитель проявляет такое упорство и такую последовательность, как псковитянин Аркадий Трифонов.
Никитинский| Может, и он не стал бы упираться рогом, если бы инспектор взял с него какую-то приемлемую сумму, а не отобрал сразу права? Кстати, а что он такого страшного сделал?
Похмелкин| Это несколько другой вопрос, но давайте сразу ответим и на него. Правила дорожного движения на самом деле говорят о двух совершенно разных видах нарушений: пересечении сплошной линии разметки и выезде на полосу встречного движения. Они разные прежде всего по степени опасности дорожных ситуаций, которые при этом возникают. К сожалению, суды (включая пленум Верховного суда РФ) освятили своей практикой линию ГИБДД, а она заключается в том, что всякое пересечение сплошной, кроме случаев перестроения из ряда в ряд, будь то при повороте налево, развороте или обгоне, во всех случаях приравнивается к выезду на полосу встречного движения. Тем самым менее грубое нарушение правил сразу превращается в грубейшее, влекущее возможность изъятия водительского удостоверения, что позволяет и инспектору на месте нарушения отобрать его временно, до разбора. Я с такой судебной практикой не согласен, но, чтобы никого не вводить в заблуждение, скажем просто, что сегодня это органами ГИБДД и судами трактуется так.
Но сама сплошная линия разметки может быть законно нанесена (и любой вообще знак дорожного движения установлен) только по решению местного органа власти, которое лишь согласовывается с ГИБДД. Ни управление внутренних дел, которому они подчинены, ни тем более никакой начальник в автоинспекции не может по своему разумению переделывать разметку на дороге и вешать знак там, где ему это почему-то показалось правильным. Иногда это верховенство местных органов власти даже приводит к довольно изощренным ситуациям. Например, у нас в Перми дорога от «Белого дома», по которой изредка выезжают какие-то «правительственные» машины, считается главной, а пересекающая ее основная улица с оживленным движением — второстепенной, поэтому, когда вице-губернатор едет на дачу, встают трамваи, а за ними еще полгорода…
Никитинский| Ну такое встречается, наверное, не только в Перми.
Похмелкин| Да всякий, кто за рулем, вот этот неписаный, но подразумеваемый пункт правил «с начальством лучше не связываться», понимает безусловно. Но и ГИБДД повсеместно творит со знаками и с разметкой, что хочет. Вы видите знак и понимаете, что лучше не рисковать и подчиниться, про себя только и чертыхнетесь: на кой ляд они его тут поставили? Почему, например, остановка всегда запрещена именно там, где она необходима? Еще проще поставить временный знак, который согласно правилам имеет даже и приоритет перед постоянным. Между тем не факт, что этот знак тут стоит на законном основании. Просто никому не приходит в голову с этим спорить и спрашивать, кто его тут поставил и зачем.
Никитинский| Я не сомневаюсь, что до тех пор, пока инспектор не сцепился возле бензоколонки на окраине Пскова с упрямым гражданином Трифоновым, десятки человек на том же самом месте оставили свои денежки, и вряд ли все они попали в бюджет Псковской области. Никому и в голову не приходит спорить.
Похмелкин| Спорить можно и в суде, но спор может оказаться достаточно сложным и исход его чаще всего не очевиден. Поэтому, наверное, он имеет смысл в зависимости от того, что в конкретной ситуации грозит водителю. Определенно, хотя и без гарантии на успех, можно оспорить в суде официально наложенное административное взыскание. Но теоретически любым лицом может быть подана и без конкретного повода жалоба в интересах неопределенного круга лиц на тот или иной дорожный знак или разметку. Ведь они имеют значение общеобязательной нормы, следовательно, суд по Гражданскому процессуальному кодексу не может отказать в приеме и рассмотрении такого заявления от любого гражданина.
Никитинский| А были подобные прецеденты?
Похмелкин| Пока не слышал. Но если бы такие смельчаки или любители нашлись, мы, Движение автомобилистов России, их бы поддержали. Это принцип важный для гражданского общества: если власть нас в чем-то ограничивает, нам должна быть по крайней мере понятна логика этого ограничения. Да и для власти это полезно, в отсутствие оппонентов ее заносит, и на дорогах, кстати, это видно особенно наглядно. Что касается псковского водителя Аркадия Трифонова, то ему, на мой взгляд, имело смысл одновременно с обжалованием действий инспектора ГИБДД заявить иск о взыскании из бюджета возмещения морального вреда: он же много времени и нервов потратил на этот спор. Он доказал свое, но это доказательство нелишне было бы и закрепить: сумма возмещения морального вреда вряд ли оказалась бы велика, но урок в ГИБДД запомнился бы лучше.
Давайте для начала рассмотрим самые типичные случаи, с которыми мы встречаемся на дороге.
Представьте себе такую ситуацию: едете вы по дороге, кругом все в снегу. Разметку разобрать невозможно, знаков или нет, или они запорошены. Перед вами плетется, к примеру, фура. Вы аккуратно выезжаете на встречку, обходите грузовик и попадаете в объятия инспектора, который с радостью оформит «лишенческую» статью.
Если вы не завсегдатай конкретного городского района и не знаете, где и как можно оставлять свой автомобиль, можете попасть на штраф за неоплату платной парковки или угодить на штрафстоянку. Тут так же, как и с примером про встречку. Разметка под снегом, знаки установлены не везде, да и имеющиеся не прочитать.
Припарковаться зимой в запрещенном месте и не подозревать об этом — плевое дело.
Часто такие маневры разрешаются из определенных полос. Хорошо, когда направление движения по полосам продублированы знаками. А если информация об этом только в виде разметки и скрыта под слоем снежной массы? Да и знаки при снегопадах и метелях заносит в считаные минуты.
Список, безусловно, можно продолжать. Это и проезд регулируемых перекрестков с грязными светофорами (что весьма актуально в зимний период), и движение по засыпанному снегом пешеходному переходу (не уступил тут дорогу пешеходу — получи штраф!), и превышение скорости (все те же запорошенные знаки).
Определить количество полос для движения в таких условиях нереально. Водители руководствуются пунктом 9.1 Правил: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».
В общем, ситуаций много, а суть одна: водители не могут вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки. Причем явно не по своей вине.
Так можно ли в описанных ситуациях наказывать водителя?
www.zr.ru
С появлением в Москве платных парковок, эвакуаторов и машин-«парконов» процедура остановки и уж тем более стоянки стала, мягко говоря, нервной. Запрещающие знаки с диагональными полосами и крестами появляются внезапно и не всегда по понятным причинам. Мы попытались выяснить, кто решает, куда и какой знак устанавливать. И как можно это решение оспорить.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Я стараюсь ездить на работу на электричке. Раньше я бросал машину в Трикотажном проезде у платформы «Трикотажная». Он был стихийной перехватывающей парковкой. Пробки в проезде если и были, то из-за круговых перекрестков с обоих концов. Заперт круг — мы стоим. А свободен — едем. Машины у обочины при этом не помеха.
Но вот по всему Трикотажному проезду появились сначала знаки запрета остановки по четным и нечетным дням. А спустя месяц — полновесные косые красные кресты («остановка запрещена»). И зеленые «крокодилы»-эвакуаторы на подхвате. Теперь совсем не плотный поток вольготно движется по четырем пустым полосам, а я все чаще еду на авто до самой работы, потому что встать у платформы негде. И вот тут возникает вопрос: а за что боролись? Вроде бы, за то, чтобы мы, автомобилисты, ездили в центр на работу на общественном транспорте. А выходит все наоборот: машину бросить не дают, приходится пилить на ней до самой работы.
И таких мест, как наш Трикотажный, по всему городу если не сотни, то уж точно десятки. В пределах Третьего кольца косые красные кресты стоят везде, где нет платной парковки. Логика хоть и не вызывает сочувствия, но понятна: нечего на халяву стоять там, где можно помочь бюджету. А вдали от центра на окраинах мотивы расстановки знаков от понимания часто ускользают. Те же четно-нечетные пары… Нередко они встречаются поодиночке, вот и ломаешь голову, почему с одной стороны можно стоять всегда, а с другой — через день.
Против ограничений парковки я ничего не имею, если это действительно помогает наладить движение. Но к чему пустые запреты?
КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ
1. Решает комиссия.
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, куда я обратился с запросом, объяснили, что решения об установке того или иного знака (или нанесения разметки) принимаются Межведомственной комиссией при столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
— В эту комиссию входят все структуры, задействованные в организации движения, — пояснила пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. — Это и ГИБДД, и «Мосгортранс», Департамент строительства, префектуры, МЧС и другие структуры. По решению комиссии готовится и утверждается проектная документация, после чего устанавливаются знаки. Если речь идет о знаках, ограничивающих остановку и стоянку транспортных средств, они могут устанавливаться по решению комиссии по безопасности дорожного движения при префектуре какого-либо округа.
2. По какому принципу?
— Применение этих знаков обусловлено необходимостью обеспечения пропускной способности и безопасности движения с учетом геометрических параметров проезжей части улично-дорожной сети города и конкретных условий движения, — поясняет Анастасия Писарь. — Например, ширина одной полосы должна быть не меньше 3,5 метров. Значит ширина проезжей части при двустороннем движении должна быть 7 метров. И поскольку парковка занимает 2,5 метра, то при ширине переулка меньше 9,5 метров невозможно организовать парковочные места даже по одной стороне дороги.
Кроме того, по словам Анастасии Писарь, знаки запрета остановки и стоянки ставятся для выполнения Правил дорожного движения. Нельзя же останавливаться ближе 5 м перед пешеходным переходом, в 15 метрах от остановки автобусов и так далее — в пунктах 12.4 и 12.5 перечислены 12 случаев, когда останавливаться или парковаться нельзя. С ними и без знаков все ясно.
А вот формулировка про обеспечение безопасности движения и пропускной способности выглядит очень уж расплывчато. И это чревато тем, что несогласные водители завалят ЦОДД жалобами и просьбами пересмотреть установку знаков.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?
Чтобы оспорить установку знаков, необходимо написать электронное обращение на Единый транспортный портал (на сайте transport.mos.ru слева меню, выбираем «Информационный раздел», далее «Обращения граждан», потребуются фото того места, где установлен знак, ФИО и все контактные данные заявителя). Также теперь на сайте Центра организации дорожного движения (gucodd.ru) заблаговременно выкладываются все планируемые изменения в организацию движения.
СОВЕТЫ БЫВАЛОГО
Чтобы оспорить необходимость того или иного знака, можно пойти и другим путем. Его нам указал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский:
— Нужно написать официальный запрос в два места — и в ЦОДД, и в префектуру. И там, и там есть комиссии по безопасности движения. По закону, чиновники обязаны ответить на обращение любого гражданина. Если вы приведете весомые аргументы в пользу своего мнения, возможно, вас даже пригласят на заседание комиссии и выслушают. Может, даже знак уберут. Это нормальная практика общественного диалога. Правда, будьте готовы к тому, что можете получить и формальный ответ: установка знака просто «целесообразна», без указания конкретных мотивов.
Александр Шумский знает, о чем говорит. Год назад его Центр обобщил и направил в ЦОДД предложение об отмене ограничений стоянки на 250 московских улицах.
— Мы получили ответы на все запросы, — говорит Шумский. — С нашими доводами согласились и знаки убрали в 11-ти случаях. В остальных отказали — ответы содержали формальные отписки. Любопытно, что через пару месяцев оказалось, что во многих «отказных» местах знаки тоже убрали — «по своей инициативе».
КАК БОРОТЬСЯ С ОТПИСКАМИ?
Как заставить дорожные власти все-таки раскрыть мотивы установки знаков? Юристы говорят, что надо идти в суд.
— Там отписка про целесообразность не пройдет, — пояснил «КП» Виктор Запрудский, адвокат Московской коллегии адвокатов «Запрудский и партнеры». — Придется объяснить свое решение — с расчетами, графиками и примерами. Но надо учитывать, что в суд вы обращаетесь не потому, что вам кажется, что без знака будет лучше. Вы должны доказать, что он либо установлен незаконно, либо нарушает ваши права. Например, право на свободу передвижения. Иначе дело никто не будет даже рассматривать. И подготовиться стоит получше. Можно заказать экспертизу, проанализировать данные систем, отслеживающих движение, представить спутниковую съемку, карты, мнения, показания свидетелей — все, что может убедить судью.
Вот такая предстоит борьба — хлопотная и недешевая. Мне трудно представить тот знак, ради которого я бы в нее ввязался. Парковка в Трикотажном проезде — точно не тот случай. Остается надеяться, что здравый смысл победит без судов, и что рано или поздно у всех знаков будет не вызывающая сомнений целесообразность.
КСТАТИ
Знаки «чет» и «нечет» бессмысленны?
Знаки о запрете стоянки по четным и нечетным дням вызывают больше всего вопросов.
— Они — наследие прошлого, — убежден Александр Шумский из Центра «Пробок.нет». — Вроде бы, они нужны для уборки улиц. Но никто не убирает улицы по одной стороне через день. Когда я интересовался в ЦОДД, мне говорили, что на их установке настаивают коммунальщики. Последние же говорят, что от них никакого проку, но раз поставили, пусть так и будет. В общем, похоже, что эти знаки стоят просто потому что стоят. И нет больше никакой причины. Но эвакуаторы исправно увозят из-под них машины.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В зоне платной парковки обнаружены «грубые нарушения закона»
Несмотря на всю щепетильность, с которой обустраиваются платные парковки в центре Москвы, нарушения встречаются и там. Накануне Лефортовская межрайонная прокуратура провела проверку и выявила «грубые нарушения закона» (заключение прокуроров есть в распоряжении редакции). Например, на выезде с Дербеневской набережной на одноименную улицу парковочные места были размещены там, где от обочины до сплошной линии меньше 3 метров — это нарушало ПДД. А на Летниковской улице платная парковка начиналась еще до окончания сплошной линии, из-за чего припаркованный автомобиль приходится объезжать с нарушением правил. А на Жуковом проезде запрещающий остановку знак закрывал автомобилям светофор. Прокуратура обязала ЦОДД устранить нарушения закона. В ЦОДД заявили, что это было сделано в кратчайшие сроки сразу после обращения прокуроров.
www.msk.kp.ru
Столицу выбрали в качестве примера еще и потому, что здесь, как ни в одном другом регионе страны, обращения в различные инстанции с большой долей вероятности приведут к результату. Конечно, если речь идет о мелких в масштабах мегаполиса неудобствах, устранение которых не затронет интересы «большого капитала».
Не спешите мгновенно забывать о яме, от которой только что удачно увернулись. Она может стать причиной крупного ущерба, аварии или даже чьей-то гибели в ДТП.
Материалы по теме
Пренебрегать жалобами не стоит. Сегодня вы удачно увернулись от ямы на дороге — а завтра забудете про нее и расплатитесь новым колесом. Сегодня вам наплевать на неработающий светофор — а завтра он станет причиной ДТП с вашим участием. И это я не говорю о пользе для сотен и тысяч других автомобилистов, которые благодаря своевременному обращению смогут избежать аналогичных проблем. Тем более что сегодня можно отправить сообщение в любой государственный орган в течение нескольких минут, сидя за компьютером.
Начать борьбу с неудобствами и нарушениями проще всего с государственного портала «Наш город». На нем создано множество типовых тем для обращений, большинство из которых касаются дорог общего пользования и дворовых проездов, общественного транспорта и дорожной инфраструктуры. Выбираете нужный раздел, оставляете сообщение, подкрепляете его фотографиями и ждете ответа от госорганов на указанный вами электронный адрес. Законом установлен срок в 30 дней, однако «Регламент обработки и публикации информации на порталах Правительства Москвы», действующий на сайте, обещает ответ в более сжатые сроки — в течение восьми рабочих дней. Правда, есть важный нюанс. Если ваша проблема не попадает под предложенные порталом разделы, ее не примут к рассмотрению, и придется искать другие способы обращения к властям.
Ям в столице куда меньше, чем в других городах страны, но абсолютно безопасными московские дороги называть наивно.
Есть похожий ресурс такого же широкого профиля, но уже независимый. Портал «Сердитый гражданин» характеризует себя как онлайн-проект для решения проблем и борьбы с несправедливостью. Набор тем в нем отличается от «Нашего города», но также содержит немало полезных для автомобилистов разделов. Принцип обращений тот же: описание жалобы, возможность приложить фотографии, уведомления о ходе решения на электронную почту. Заботиться о том, чтобы заявление попало в нужную инстанцию, не надо — сайт отправляет его правильному адресату автоматически. Портал, кстати, работает по всей России.
Часть вопросов можно решить через электронную приемную на сайте «Московский транспорт». Он, правда, по большей части отвечает за общественный транспорт, но есть блоки тем, посвященные организации дорожного движения, содержанию улично-дорожной сети, парковочному пространству.
Можно жаловаться и адресно.
www.zr.ru
На радио «Комсомольская правда»-Ижевск» (107,6 FM) (12+) продолжается серия прямых линий с УГИБДД МВД по Удмуртии. Напомним, что представитель ведомства дважды в месяц отвечает на вопросы горожан, касающиеся дорог и организации дорожного движения в городе. Недавно в прямом эфире побывал инспектор по особым поручениям УГИБДД МВД РФ по УР Александр Мельников.
— Есть ли в ГИБДД какой-то номер, по которому можно пожаловаться на неправильно установленные знаки или нанесенную разметку?
Архив «КП»
Необходимо звонить по телефону дежурной части: 415-700, 415-701. Также можно написать обращение на сайте ГИБДД. Все обращения рассматриваются, принимаются меры и в течение 30 дней дается ответ.
— 26 апреля на ул. Карла Маркса погиб 16-летний подросток. Неделю спустя на этом же пешеходном переходе пострадал еще один ребенок. Что сделает ГИБДД, чтобы повысить безопасность на этом участке?
Мы направили в администрацию Ижевска представление по установке светофора на этом переходе. Там уже есть знаки и «зебра», но этого оказалось недостаточно.
— Рядом с райотделом на ул. Петрова (ост. «Ул. Михаила Петрова». — Прим. ред.) очень оживленный пешеходный переход. Можно ли установить там светофор?
Съездим на место. Проверим интенсивность и примем решение по направлению предписания об установке светофора в администрацию города.
— Что-нибудь будут делать с перекрестком улиц Кирова и Удмуртская? В свое время за большие деньги его отремонтировали, а сейчас он пришел в упадок. Рельсы возвысились над уровнем асфальта, из-за этого приходится замедляться, чтобы не порвать шины.
Госавтоинспекция проверит соответствие нормативам этот участок. Разумеется, трамвайные линии не должны превышать уровня дороги.
— Что с переулком Широкий? Участок от ул. Пушкинской до Максима Горького разбит, а ведь это центр города.
Этот участок переулка Широкого будет отремонтирован уже в этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Срок сдачи объекта – до 31 августа.
— Что за ограждения появились на ул. Новоажимова?
.
Ограждения установили в мае. Они экспериментальные и предназначены для того, чтобы водители не шли в обгон по встречной полосе. Они сделаны из пластика и действуют скорее как визуальное ограничение.
— В каких случаях нужно обязательно уступить дорогу пешеходу?
Как только пешеход вступил на проезжую часть полосы вашего движения, то вы должны пропустить его не создавая помех, т.е. человек не должен изменять свою траекторию движения и скорость.
— Также появилась информация о том, что можно в ГИБДД зарегистрировать свой велосипед. Расскажите про это.
Архив «КП»
С начала года в Ижевске начата добровольная регистрация велосипедов по серийным номерам. Первая регистрация прошла в начале февраля, на зимнем велопробеге. Тогда более 60 человек зарегистрировали велосипеды. Затем 2 марта, на открытии велосезона, более 100 граждан прошли регистрацию. Все вносится в базу и в случае кражи велосипеда потерпевший сможет обратиться в полицию, где поиск украденного имущества пройдет в разы быстрее.
— Появилась информация, что теперь знак «шипы» (Ш) скоро можно будет не клеить. Так ли это?
Да, сейчас в Госдуме рассматривается такой законопроект. И, скорее всего, такое изменение внесут.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
— В связи с проведением ремонта газопровода на улице Азина ограничат движение (от ж/д переезда до Областной). Ограничение будет действовать с 22:00 9 июня до 5:00 13 июня, а также с 22:00 15 июня до 5:00 18 июня.
— На улице Сельская ограничат скорость движения до 40 км/ч. Изменение коснется участка в районе остановки общественного транспорта (ходит автобус №22) «Пер. Маленький».
— В Ижевске появилась улица имени Николая Логинова. Она названа в честь нашего соотечественника, летчика из Удмуртии, погибшего во время Великой Отечественной войны и находится в микрорайоне «Новые Парники».
Читайте также
— Когда отремонтируют улицу Пойма в Ижевске и останавливают ли автомобили с номерами «ААА»? (подробнее).
— Как наказать водителя, который окатил водой из лужи и куда жаловаться, если преграждают выезд с парковки? Ижевчане задают вопросы ГИБДД (подробнее).
Следите за новостями Ижевска в «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере» и «Одноклассниках».
www.murmansk.kp.ru
Начнем с того, что Москва сделала очень неплохой «диспетчерский» портал «Москва. Наш Город» (gorod.mos.ru). Туда можно сообщить почти о любой проблеме, а работники портала ваш запрос сами переадресуют куда следует.
На портале есть целый тематический раздел Проблемы на дорогах:
Это хороший способ обратной связи в «одном окне»: не нужно разбираться в бюрократических хитросплетениях, система это сделает за вас. Но если ваше обращение на портале отфутболили (а такое бывает) или вы хотите знать, куда его переадресуют и общаться с ответственными напрямую, жмите сюда:
Проблемы со светофорами и знаками
Едете вы привычным маршрутом и замечаете, что со светофором на перекрестке что-то неладное: он ритмично переключается с красного на зеленый, а потом на 3 секунды переходит в мигающий режим. А может, перегорел один из сигналов, не работает пешеходная вызывная кнопка или светофор совсем не работает. Или вы видите такую печальную картину.
Чтобы все быстро исправили, надо обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу Центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) по номеру (+7 495) 539-54-54. Именно эта структура при Департаменте транспорта отвечает за светофоры, дорожные знаки, информационные табло, камеры видеонаблюдения. Не поленитесь и забейте номер в смартфон прямо сейчас. И не стесняйтесь звонить в случае проблем: возможно, вы станете первым… и именно благодаря вам все исправят на час или на день раньше.
Если вопрос со знаками и светофорами несрочный, можно сфотографировать проблему и отправить сообщение с прикрепленным фото в электронную приемную ЦОДД. Проверено на личном опыте: в течение 30 дней проблему устранят.
Кстати, каждый день в ЦОДД поступает около 600 заявок на устранение неисправностей. 95% из них поступают от инспекторов ГИБДД и от граждан (напрямую или через портал gorod.mos.ru). Как вы думаете, какая доля из этих 95% приходится на граждан, а какая на ГИБДД? Ответ под спойлером, и он [неожиданный]От инспекторов 85%, от активных граждан – лишь 10% заявок
Проблемы с парковкой и эвакуацией
Выйдя с работы в обеденный перерыв, вы вместо вашего (припаркованного не без греха) синего «фольксвагена» обнаружили белый «ниссан».
Первая мысль – «угнали!» Но десять шансов к одному, что машину просто эвакуировали за нарушение ПДД. Тоже приятного мало, но все-таки ее возврат гарантирован. Чтобы выяснить, где ваша машина, сразу звоните в диспетчерскую Московского Паркинга: (+7 495) 539-22-99. «Московский Паркинг» — это бренд ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства), который занимается обустройством и администрированием парковки в городе, включая взимание средств за платную парковку и эвакуацию нарушителей.
Если после обращения в диспетчерскую у вас остались вопросы или жалобы, их примет электронная приемная АМПП и пришлет вам ответ в течение 30 дней.
Кстати, не обязательно звонить самому. Можно подписаться на бесплатное уведомление о том, что ваша машина эвакуирована.
[Инструкция, как подписаться]
Отправить смс с текстом ЭВ П <госномер ТС> на номер 7377 (смс бесплатна).
Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru. Приняв оферту, Вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru.
Через профиль «Транспорт» в мобильном приложении «Парковки Москвы».
Захват территории
Если в вашем районе появился отгороженный забором кусок асфальта, а на въезде какие-то неизвестные установили шлагбаум, надо сфотографировать место преступления и отправить сообщение в «Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» для проверки законности размещения автостоянки.
Мосты, тоннели и внеуличные переходы
Вопросы и пожелания по подземным и надземным переходам, мостовым сооружениям, тоннелям и развязкам, причалам на набережных нужно оставлять по телефону диспетчерской ГУП «ГОРМОСТ»: (+7 495) 632-58-07, 632-58-46.
Рекламомобили
Если ваше эстетическое чувство унижает реклама на Газелях и прицепах, лучше позвонить на горячую линию ГКУ «ГОРИНФОР»: 8 (495) 952-35-58 или отправить им сообщение с прикрепленным фото рекламомобиля.
Уборка дорог и тротуаров, ямы на дорогах, разметка и освещение
Вообще-то все недостатки по содержанию и уборке территорий, включая асфальтовое покрытие дорог и тротуаров, дорожную разметку, освещением улиц, дворов, переходов, подсветки домовых знаков нужно отправлять в электронную приемную ОАТИ (Объединенная Административно-Техническая Инспекция) либо по телефону горячей линии: 8 (499) 264-96-81.
Но все же про ямы на дорогах лучше писать на портал «Москва. Наш Город». Во-первых, на ответ и устранение дается всего 7 дней вместо обычных 30 при обращении в службу ОАТИ. Во-вторых, на портале сложно «потерять» ваше сообщение: ему там еще и ссылка присваивается, а значит, можно оперировать им на других уровнях власти в случае торможения процесса.
Брошенные, бесхозные, разукомплектованные автомобили во дворах и на проезжей части
Эвакуацией брошенных автомобилей тоже занимается ОАТИ. Кстати, в последнее время таких машин во дворах стало гораздо меньше.
Вместо заключения
Активные люди и обратная связь от них для города столь же важны, как нервная система — для тела человека. Но нужно помнить: хотя система устранения проблем в Москве развивается, ее сигналы, в отличие от передающихся по нервам, не всегда проходят с первого раза. Возможно, придется отправить не одно и не два обращения, прежде чем проблема решится. Но если вы готовы к этому заранее, первая отписка не станет шоком, а лишь настроит на решительный лад. Как показывает практика, чиновники довольно быстро сдаются и устраняют проблему, когда понимают, что человек от них не отстанет.
UPD. В комментарии globbus поделился опытом, очень рекомендую.
1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже — чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.
2. Главный принцип — если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят — это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее — это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.
3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого — например убрать пробки со МКАД.
4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи — нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами!
Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.
5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50… — то сделать это будет сложно.
6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения — не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.
7. Помните, к публикации на город.мос.ру не принимаются фотографии с четко видимыми лицами людей, номерами машин, рекламными плакатами. Их нужно замазать или размыть в графическом редакторе.
8. Важно! Часто заворачивают обращения с неверной типом проблемы. Ставьте корректную тему. Никогда не объединяйте в одном обращении две темы — завернут 100% (например ямы на дороге и загаженный газон).
9. Если ваше сообщение содержит четкое описание конкретной проблемы, но не попадет ни под одну тему портала город.мос.ру, то модераторы переправят ваше обращение в Электронную преумную Правительства Москвы. Вы потом по почте получите оттуда уведомление.
10. Номер светофорной службы должен быть в телефоне каждого водителя. Едешь, видишь неработающий светофор — не поленись набрать. К примеру я всегда так делаю.
11. Увидел открытый люк на дороге — не поленись — набери 112 (там переправят). И пр. и пр. и пр….
12. Еще раз повторюсь — будьте активнее! То ,что инструменты не идеальны, не означает сто ими нельзя и не нужно пользоваться. Чем плотнее мы (граждене) будем контролировать власть, тем лучше нам самим будет. Я, к примеру, с удовольствием хожу по дорожкам, проложенным по моим обращениям и езжу по дорогам, где без меня не месяцами не горели фонари (напр ул. Введенского), перехожу дорогу по переходу, построенному в т.ч. и с моей инициативой.
13. Портал город.мос.ру развиватеся, хоть и не так активно как хотелось. Высказываете администраторам свои пожелания по его развитию. Это тоже полезно — я вижу что часть моих пожеланий была реализована.
Если вам нужна «рыба» для обращения в ту или иную структуру, напишите в комментариях. Будет интерес — сделаю пост с шаблонами обращений. Удачи вам в гражданской активности.
ЗЫ. Спасибо dr_fairness за помощь в подготовке поста.
crusandr.livejournal.com
Фото: www.youtube.com
Представьте ситуацию — тихий переулок, разметка пешеходного перехода почти вся стерта, а то что осталось — заляпано грязью. При этом соответствующие дорожные знаки скрыты скрыты за листвой разросшихся деревьев. Бывает же такое…
Все бы ничего, но к пешеходному переходу прилегает «парковочный карман», со стороны которого разметка как раз стерта. В условиях тотального дефицита свободного пространства в городе пустое крайнее место в том самом кармане выглядит чудесным сюрпризом. Водитель паркуется с чистой совестью, не подозревая, что нарушил пункт 12.4 Правил дорожного движения, который гласит, что ‘остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними».
Ему бы найти злосчастные дорожные знаки и потускневшие от времени и грязи пятна, оставшиеся от разметки пешеходного перехода. Но где сказано, что водитель должен все это искать? И разве на этот вопрос ответит тот сотрудник ГИБДД, который на следующий день выпишет ему штраф за неправильную парковку и разрешение забрать автомобиль с штрафной стоянки за несколько тысяч целковых? Вряд ли.
Фото: www.youtube.com
Едва ли не каждый из жителей мегаполиса знаком с подобной проблемой. Как ее разрешить? Самое простое — написать заявление с мельчайшими подробностями и детальным указанием места стертой разметки на сайте Госавтоинспекции России www.gibdd.ru. Одновременно можно направить такую же жалобу в Центр организации дорожного движения или обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу по номеру (+7 495) 539–54–54.
Хотя, например, в Москве функции дорожной разметки исполняет Департамент ЖКХ и благоустройства города, куда тоже следует «постучаться», чтобы о проблеме услышали все. Уточнить наименование и контактные данные аналогичной службы в регионах, можно, обратившись в Администрацию своего муниципального района.
52043
52043
4 августа 2017
17413
www.avtovzglyad.ru