На движущийся автомобиль, когда он осуществляет маневр поворота, действует центробежная сила. При этом нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние – снижается.
Чтобы уменьшить крены кузова и его раскачку, которые могут оказаться причиной опрокидывания, в конструкцию каждого автомобиля с независимой подвеской вводится стабилизатор поперечной устойчивости, способствующий перераспределению сил в подвеске.
Чтобы соединить концы стабилизатора поперечной устойчивости (СТУ) с подвеской, используются стойки стабилизатора, в просторечье именуемые «косточками». Теперь Вы знаете, что косточки в подвеске автомобиля и есть те самые стойки стабилизатора, на концах которых, для обеспечения подвижности соединения с подвеской, предусмотрены шарниры.
По своей конструкции стабилизаторные стойки – это шток длиной в пределах 5-20 сантиметров, к концам которого под определенным углом, чаще всего чуть больше 90о, приварены шарнирные соединения, состоящие из обоймы с шарнирным пальцем и похожие на шаровые опоры.
На шарнирных пальцах нарезается резьба, позволяющая с помощью гаек соединять стойки стабилизатора (косточки) с остальными элементами подвески. Для защиты шарниров стоек используются герметичные пыльники, заполняемые специальной смазкой, сохраняющей качества при низких эксплуатационных температурах.
Нередко, при введении в конструкцию стабилизатора увеличенного сечения, стойки стабилизатора выполняются с единственным шарнирным соединением и креплением к стабилизатору через обычный составной сайлентблок.
По конструкции различаются два вида стоек:
• Первый вид – симметричный, когда совершенно неважна ориентация при установке вверх-вниз, вправо-влево;
• Второй вид – несимметричный, в этом случае шарниры на противоположных концах стойки закреплены под отличными друг от друга углами, что требует их четкого позиционирования при сборке.
Для соединения поворотного кулака (передняя подвеска) или ступицы (задняя подвеска) со стабилизатором поперечной устойчивости используется стойка стабилизатора (косточка), благодаря ней гарантируется соединение с ограниченной подвижностью элементов.
Подобное конструктивное решение используется для устранения возможности поломки проушин ступиц и собственно стабилизатора под действием возникающих при движении автомобиля в повороте разнонаправленных сил, которые действуют на кузов машины и на его подвеску.
В результате стабилизаторная стойка выполняет демпфирующую функцию, воспринимая нагрузки и погашая их. Как следствие – постепенный износ шарнирных соединений с их последующим разрушением.
Ввиду неизменных разнонаправленных нагрузок, испытываемых стойками стабилизатора, эти элементы подвески обычно чаще всех других требуют замены. Нередко из-за качества дорожного покрытия уже на первых двадцати тысячах пробега, даже при видимой целостности пыльников, могут возникнуть признаки, требующие внимания к данному узлу:
• раздающиеся из области подвески непонятные стуки при движении, особенно при преодолении «лежачих полицейских»;
• «плавание» автомобиля, самостоятельный сход его с прямолинейной траектории с необходимостью постоянного подруливания;
• при прохождении поворотов начинают наблюдаться чрезмерные крены;
• когда автомобиль тормозит или движется в повороте, несмотря на исправность амортизаторов, начинается его раскачка.
Передняя подвеска, чтобы своими силами диагностировать целостность шарниров, довольно выполнить ряд последовательных действий: максимально вывернуть колеса в сторону, с помощью монтировки покачать стойку из стороны в сторону. При отсутствии каких-либо значимых усилий, можно констатировать близкую кончину шарниров. Если удается забраться рукой, не исключено, что получится даже ощутить их люфт.
Нелишней будет проверка качества пыльников, если на них отмечаются трещинки, а еще и следы смазки, это верный признак износа стабилизаторных стоек (косточек).
С помощником предоставляется возможность локализации стуков, возникающих при преодолении дорожных препятствий. При этом один из компаньонов раскачивает автомобиль, а второй, находясь в смотровой яме, поочередно прислушиваясь и прикладывая к шарнирам стоек палец, получает возможность не только локализовать источник звука, но и подтвердить его тактильными ощущениями.
Пусть автомобиль при данной поломке и сохраняет способность самостоятельного передвижения, однако не стоит затягивать с ее устранением. Следствием пренебрежения сигналами может оказаться поездка с оторванной стойкой стабилизатора, что само по себе приключение малоприятное и нервное, ибо в этом случае катастрофически снижается чувствительность автомобиля к управляющим воздействиям.
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
SergSergey
Косточки-расхоник. Но после замены на 10тыках- больше не беспокоят. Видимо Вам поставили что-то нето. Либо ветер в харю…
Мне меняли на 27тык, хотя мне кажется ничего не стучало, ну сказали надо, к тому же по гарантии. Но чего-то мне кажется после замены появился лишний стук, скоро ТО, там посмотрим.
Спасибо за отклики! Еще просьба к сообществу – особенно к москвичам. Где можно в Москве купить эту косточку – оригинал? Желательно поближе к общественному транспорту, т.к. в Москве я бываю без машины. Спасибо!
А, что такое — косточка?
Может, это стойка стабилизатора?
У меня 83 тыс и кости еще заводские.
в самом деле… не всем понятно, что за киточки… Был вчера на очередном ТО (50 000) в Major. Кроме плановых работ поставили диагноз «Люфт передних и задних стоек стабилизатора». От замены отказался — дороговато (что-то около $200 на все с работами), а кроме того — никаких подозрительных стуков/звуков я не наблюдал.
Поэтому вопрос: как это люфт проявляется, на что влияет и что будет, если пока оставить как есть?
я бы проверил самостоятельно или съездил к Жене(COSMICS) на диагностику
цитата: |
Был вчера на очередном ТО (50 000) в Major. Кроме плановых работ поставили диагноз «Люфт передних и задних стоек стабилизатора». От замены отказался — дороговато (что-то около $200 на все с работами), а кроме того — никаких подозрительных стуков/звуков я не наблюдал. Поэтому вопрос: как это люфт проявляется, на что влияет и что будет, если пока оставить как есть? |
Campo
А если люфт все-таки есть (попробую завтра на даче проверить самостоятельно — видел где-то здесь методику), а времени/денег на замену нет, насколько этот люфт смертелен? На что он влияет и что будет, если пока оставить как есть?
цитата: |
Campo А если люфт все-таки есть (попробую завтра на даче проверить самостоятельно — видел где-то здесь методику), а времени/денег на замену нет, насколько этот люфт смертелен? На что он влияет и что будет, если пока оставить как есть? |
цитата: |
неграмотность ремонтников или нет удачи на наших дорогах? |
цитата: |
Вы ничего не перепутали?! |
Мой тарантас застучал примерно в 38000 км пробега… Причем стук быстро вылез после «стиральной доски» по дороге на дачу друга. Поменяли в НЮММ при прохождении ТО2 по гарантии…
Я думаю что это просто голимые косточьки, на самом деле бери с америкосов оригинал и не парься
Просьба ко всем ко менял эти стойки стабилизатора сам: расскажите на сколько это проблемно. Есть ли какие-либо тонкости в работе? У меня сдохла только левая, их меняют парой или можно заменить только ее?
При пробеге 43000км. на диагностике рекомендовали замену правого стабилизатора.Стуков не было, я не менял.Сейчас пробег 53000км. рекомендуют левый и правый менять,но стуков нет.Купил новые в Мэйджоре они тоже поворачиваются при малейшем усилии.Пока не ставил.А стуки очень слышны ? Прислушиваюсь,кажется подвеска стала жестче.
Мне на 30 000 поменяли задние, передние в норме.
цитата: |
У меня сдохла только левая, их меняют парой или можно заменить только ее? |
цитата: |
Может что и спутал, но около $200 — это речь шла о передних (2 шт.) и задних (2 шт.) стойках. А сколько это будет стоить у вас? |
http://www.ford-europe.ru
ffclub.ru
Если-б они там типа шаровой придумали, или вместо резины полиуритан запресовали
цитата: |
Просто неудачная конструкция этой самой косточки |
Чего вы с ними делаете? Я снял старые- жалко было, вообще нормальные, не болтались, не стучали, прошли 100тыс. оригинал еще, все время по москве. Новые поставил- мне на них 2 года гарантии или 100ккм дали. И я думаю они пройдут столько.
а я знаю человека который их каждые 2 тыщи менял по гарантии. правда гоняет он по танкодромам в калужской области, а гарантийщики из автопассажа матерятся, но денег не берут
я себе эти «косточки» менял каждые 8-10тыс км. Про гаранти никто не говрилф. все менял за свои, ставили типа от американца (они у них просто дешевле, но номер детали один).
Я купил машину с такой проблемой. Сразу нахватил неоригинал и поставил. Вот уже 15тыщ отездил пока слава богу.
А конструкция действительно не удачная. Просто неможет этот механизм работать долго по такой схеме верх и вниз вот и разваливаеться. А другово недано разве что из супер комического материала эту преблуду сделать. Но замена не так дорога я думаю это не слильно большой минус. У знакомого Ауди 80 с такими же тягами стабилизатора, тоже долго не живу.
От инициатора вопроса:
Большое спасибо за отклики и советы! Даже не ожидал – получил реакцию на свой запрос так быстро и исчерпывающе. Что же – придется менять эту косточку. А дороги у нас конечно говно, особенно в провинции, где я и проживаю. С уважением, Сергей
Большая просьба к сообществу – особенно к москвичам. Где можно в Москве купить эту косточку – оригинал? Желательно поближе к общественному транспорту, т.к. в Москве я бываю без машины. Спасибо!
В не дилерском сервисе порекомендовали ставить вроде как Миасского производства они усилинные и ходят долго . Конкретной марки не знаю.
Миасского завода?!
А как их найти. В exist Я их вроде не видел.