Menu

Коробка передач плохо переключается – Плохо включаются передачи на «механике»: основные причины

Содержание

6 причин плохого переключения передач механической трансмиссии

Основные причины, по которым плохо переключаются передачи, приведены ниже:

Сцепление как причина плохого переключения передач

Система сцепления отвечает за соединение и отсоединение трансмиссии от маховика двигателя и является одним из основных узлов в переключении коробки передач. Система состоит из 6 главных компонентов:

  • главный цилиндр сцепления;
  • рабочий цилиндр;
  • корзина сцепления;
  • диск сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления.

Диск сцепления и первичный вал трансмиссии соединены вместе, а корзина сцепления подключена к маховику двигателя. При нажатии педали сцепления усилие передается на главный цилиндр, потом на рабочий цилиндр, шток которого нажимает на вилку выключения сцепления, чтобы разъединить корзину и диск сцепления. В этот момент прерывается подача крутящего момента двигателя на трансмиссию. Благодаря этому можно легко сменить передачу при помощи рычага переключения передач. Но в случае повреждения или наличия утечки в главном или рабочем цилиндре сцепления переключать передачи становится тяжело. Все дело в том, что поврежденный главный и/или рабочий цилиндр становится причиной падения давления жидкости, вследствие чего возникает проблема с выключением сцепления. Если не отсоединить трансмиссию от двигателя должным образом, переключение передач механической трансмиссии будет затруднено или даже станет невозможным, в следствии этого можно наблюдать как плохо переключаются передачи.

Кольцо синхронизатора

Задача кольца синхронизатора состоит в том, чтобы с легкостью зацепить шестерню. Кольцо имеет несколько малых зубьев, которые мягко зацепляются ступицей синхронизатора, взаимодействующей с вторичным валом трансмиссии. В результате повреждения или износа кольца синхронизатора переключение передач происходит туго.

Муфта синхронизатора

Между двумя разными шестернями находится муфта синхронизатора, которая обеспечивает их взаимодействие. Например, муфта расположена между шестернями первой и второй передач или третьей и четвертой. Эта муфта выполняет функцию мостика между шестернями передач. Поскольку муфта соединена с валом трансмиссии, она не может оборачиваться свободно. Поврежденная или изношенная муфта ступицы вполне может создать проблемы с переключением передач.

Ступица синхронизатора

Ступица синхронизатора входит в зацепление с вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. В зависимости от положения, в котором происходит переключение передач, ступица синхронизатора может перемещаться влево и вправо. Она выступает в роли устройства зацепления, расположенного между вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. В момент переведения рычага переключения передач маленькие зубья ступицы сцепляются с зубьями кольца синхронизатора. Но в случае повреждения или износа ступицы синхронизатора с переключением передач могут возникнуть трудности.

Шестерни

Главной составляющей механической трансмиссии является комплект шестерней: промежуточная шестерня, шестерня заднего хода, шестерня 5-й передачи, шестерня 4-й передачи, шестерня 3-й передачи, шестерня 2-й передачи и шестерня 1-й передачи. Каждая имеет зубья 2 видов – малые и большие. Задача малых зубьев – принять зацепление ступицы с кольцом синхронизатора. Износ или повреждение этих зубьев значительно усложнят переключение передач. А после переключения передачи функция больших зубьев заключается в обеспечении вращения промежуточной шестерни для передачи усилия на выходной вал. В случае износа или повреждения больших зубьев трансмиссия начнет издавать посторонние звуки и плохо переключаются передачи.

Низкий уровень трансмиссионного масла

При наличии утечки или игнорировании необходимости замены трансмиссионного масла его уровень будет неуклонно снижаться. Это чревато повреждением трансмиссии и возникновением проблем с переключением передач. Кроме того, возможно появление посторонних звуков и ухудшение ходовых характеристик автомобиля.

automotolife.com

Плохо переключаются передачи: причины, способы устранения

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности — задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья — чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P — Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R — Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N — Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D — Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) — Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 — Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) — Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет

autoexpert.today

Почему плохо переключается коробка передач


Топ-10 основных признаков неисправности автомобильной коробки передач

Какие сигналы посылает нам автомобиль, сообщая о том, что коробка переключения передач в нем неисправна?

Самостоятельная диагностика автомобиля, с целью нахождения проблем в его работе, для кого-то может показаться невыполнимой задачей, но постарайтесь подумать об этом, как будто вы проводите осмотр собственного тела. Например, если ваш желудок начинает болеть без предупреждения, вы, вероятно, начнете вспоминать, что вы такого съели, что могло бы спровоцировать эту боль. Подобный тип мышления подходит и к диагностике проблем с автомобилем. В тот момент, когда вы начинаете замечать что-то необычное в поведении вашего транспортного средства, пришло время найти причину этой «странности», а затем способ ее устранения.

Механические проблемы автомобиля, в отличие от его электрических проблем, как правило, появляются в сопровождении различных звуков и ощущений, которые являются основными показателями того, что что-то работает не так, как было задумано конструкторами. Коробка переключения передач подвержена усиленной эксплуатации на протяжении многих и многих лет, поэтому нет ничего удивительного в том, что через некоторое время в ней обязательно возникнут какие-то неисправности. Ремонт трансмиссии может быть довольно дорогим, так что вам следует обращать внимание на все, что может показаться странным в ее работе.  

Если вы думаете, что у вашего автомобиля возникли проблемы в трансмиссии, или же вы просто хотите больше узнать о потенциальных неисправностях коробки переключения передач, просмотрите эти 10 наиболее распространенных признаков поломки коробки передач и будьте на шаг впереди непредвиденных неисправностей в вашем авто.

10 . МЕХАНИЗМ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПЕЕРКЛЮЧАТЬСЯ

Верьте или нет, но есть еще немало людей, которые предпочитают искусство переключения передач вручную. Делают они это традиционно, с помощью педали сцепления и рычага переключения передач. Как понимаете, мы говорим вам о снобах, которые предпочитают механическую коробку переключения передач. Не ввязываясь в спор о том, какая коробка передач лучше: автоматическая или механическая, давайте перейдем к теме нашей статьи.

Несмотря на то, что операции в механической коробке передач проходят весьма простые, она, тем не менее, имеет свою долю процессов, которые могут пойти не так. Одна потенциальная проблема заключается в том, что передача отказывается сдвинуться с места при нажатии на педаль сцепления и попытке перемещения рычага переключения передач.

Это может произойти в тот момент, когда вы пытаетесь включить первую передачу после остановки, или любую другую, вверх или вниз при переключении скоростей. Как правило, причиной тому является низкий уровень трансмиссионной жидкости, неправильная вязкость (толщина) жидкости, или же необходимо отрегулировать кабели переключения или соединения передач.

Кроме того, вы можете учуять носом, когда с вашим автомобилем что-то не так. Читайте далее и вы узнаете, как ваше чувство обоняния может помочь выявить проблему в работе коробки переключения передач.

9 . ЗАПАХ ГАРИ

Если вы почувствовали запах сжигания трансмиссионной жидкости, имейте в виду, это определенно не сладкий запах успеха. Это может означать только одно, трансмиссия вашего автомобиля перегрета. Трансмиссионная жидкость не только обеспечивает смазку всех движущихся частей коробки переключения передач, она также защищает устройство от самосожжения путем предоставления столь необходимого охлаждения.

В некоторых транспортных средствах трансмиссия может быть оснащена своим собственным мини-радиатором (охладителем масла), который охлаждает не только трансмиссионную жидкость, но и коробку переключения передач в целом.

Обычно, причиной перегрева трансмиссии является низкий уровень трансмиссионной жидкости или ее ненадлежащее качество, что в свою очередь может означать утечку или загрязнение этой жидкости. Для устранения данной проблемы вам необходимо поменять трансмиссионную жидкость. Сделать это не сложнее, чем поменять тормозные колодки в автомобиле, но все же если вы не уверены в своих силах, следует обратиться к профессионалам.

Если вы думали, что коробка переключения передач в вашем автомобиле не подвергается износу, по крайней мере, когда находится на нейтральном положении, то вас ждет горькое разочарование. Оставайтесь с автоприложением Zap-Online.ru, и вы узнаете всю правду, которая вас удивит.

 

Жидкость для автоматической коробки переключения передач должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и с легким душистым ароматом.

8 . ШУМ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ

На интуитивном уровне вы должны понимать, что если вы слышите странные звуки при переключении передач, то это может значить только одно – коробка переключения передач начинает капризничать. Но могли ли вы предположить, что услышать этот странный звук возможно и когда коробка находится в нейтральном положении? Да, и такое возможно.

Решение этой проблемы может быть простым и не дорогим – как и большинство проблем в нашем списке. Добавление или замена трансмиссионной жидкости иногда может быть очень полезным занятием. Имейте в виду, что, как и в случае с моторным маслом, разные транспортные средства показывают свои лучшие результаты с конкретными материалами, предусмотренными в руководстве по эксплуатации.

Кроме вышеупомянутой проблемы, шум коробки переключения передач в нейтральном положении может означать нечто более серьезное, а именно механический износ, который требует замены некоторых частей. В этом случае причиной шума может быть в изношенности промежуточной шестерни заднего хода или изношенности подшипников, что может сопровождаться изношенностью зубьев передач.

7 . ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ПЕРЕДАЧ

Потеря контроля над управлением во время движения никогда не бывает приятным сюрпризом. Далее вы сможете узнать о том, как вовремя не отремонтированная коробка переключения передач может «подтолкнуть» автомобиль к автокатастрофе.

В нормально функционирующей коробке переключения передач (КПП) автомобиль остается в обозначенной вами или компьютером передаче до тех пор, пока вы (или компьютер) не инициируете переключение передачи.

Но с коробкой, передачи в которой проскальзывают, автомобиль может самопроизвольно «выскользнуть» с передачи, в которой он находился, и перейти (если это механическая коробка) в нейтральное положение.

В лучшем случае, это действует на нервы, в худшем случае, это может привести к неисправимым последствиям: когда вы давите на педаль газа и начинаете обгонять впереди идущий автомобиль, последнее, чего бы вам хотелось, это трансмиссия, которая не передает мощность на колеса. В данном случае не нужно много ума, чтобы понять, что это очень серьезная проблема и ее нужно решать сразу же, как только она проявилась.

Читайте далее и вы узнаете еще один лихой признак того, что у вашего автомобиля проблемы с коробкой переключения передач.

А ваша коробка переключения передач когда-либо выскальзывала из передачи?

6 . ВЯЛОЕ СЦЕПЛЕНИЯ

Вот еще один признак проблем с трансмиссией, который преследует владельцев автомобилей с механической коробкой переключения передач: ужасно вялое сцепление. При вялом сцеплении наблюдается следующая ситуация: диск сцепления не взаимодействует с маховиком, когда водитель выжимает педаль сцепления.

Когда водитель пытается переключать передачи, то у него (или у нее) ничего не получается, так как сцепление все еще занято работой и все еще вращается вместе с двигателем. Водитель также сможет распознать эту проблему по неприятному скрежету, который будет сопровождать каждую попытку переключить передачу.

К счастью, решение этой проблемы не повлечет за

motorsmarine.ru

Плохо переключаются передачи: причины, способы устранения |

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

ymp3.ru

Если коробка передач плохо переключается


Основные неисправности механической коробки и затрудненное включение передач

Сцепление передает крутящий момент от маховика коленчатого вала на первичный вал коробки передач (только на механической или роботизированной коробках передач). . Сцепление при этом включается более плавно.

МКПП — механическая коробка переключения передач.

. Конструкция коробки: схема устройства.

Не включаются передачи на заведенном двигателе. Почему не включаются скорости при заведенном двигателе.

Проблемы с включением первой передачи и методы решения неисправности

Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку такие действия могут быть чреватыми.

Принцип работы синхронизаторов коробки Теория работы коробки передач Нужно отметить, что непосредственно во время того, как водитель толкает селектор коробки при переключении со второй передачи на первую, можно почувствовать препятствие.

Тяжело включаются передачи: причины, способы устранения

Как правильно включить заднюю на Hyundai Solaris смотрите видео: Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

Почему вдруг не переключает рычаг коробки передач?

Машина (механическая коробка) ездила исправно, но вдруг при переключении с 1ой на 2ую рычаг коробки передач застрял на нейтралке.

Но при этом надавливая педаль скорости машина продолжала движение. В чем может быть причина?

» педали=»» скорости»=»» в=»» автомобиле=»»>

Конструкция коробки довольно сложная и сам механизм переключения тоже. И вариантов здесь может быть несколько.

Может обломаться наконечник рычага, которым собственно и передвигаются ползунки. Может лопнуть вилка переключения, может просто рычаг выскочил из зацепления, а скорость осталась включённой. В любом случае нужно ремонтировать.

В зависимости от конструкции коробки, потребуется или снять коробку, или снять крышку, в которой собственно и смонтирован механизм переключений.

У меня подобная вещь была на ВАЗ 2102.

При движении открутились болты крепления верхней крышки коробки передач. И рычаг переключения передач выскочил из зацепления.

И машина осталась на первой. Хорошо, что это случилось перед домом а не на дороге.

Удалось доехать и устранить.

Может быть закончилась тормозная жидкость в бачке такое не редко происходит с теми кто не следит за состоянием своего авто, или произошла деформация рычага выжимного подшипника это редкость но как вариант рассматривать тоже можно.

Почему плохо переключаются передачи

Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся.

После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Мой секрет

Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить. Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки.

Не забываем проверять уровень масла Для устранения этой неисправности следует проверить уровень масла в трансмиссии, а в случае необходимости его долить до установленного уровня.

Селектор с тросовым приводом Когда в механизме коробки переключения начинает подтекать масло, это видно даже невооруженным глазом.

strahovkalux.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *