Если Вы предварительно познакомились с комментариями к знакам «Начало населенного пункта» (5.23.1 и 5.23.2), то понять принципы действия знаков «Конец населенного пункта» (5.24.1 и 5.24.2) не составит никакого труда.
Два упомянутых родственных знака «Конец населенного пункта» сложно перепутать с еще одним одноименным знаком – «Конец населенного пункта» (5.26). Их главный визуальный отличительный признак заключаются в ЧЕРНО-БЕЛОМ цветовом исполнении наименования (или изображения) населенного пункта, перечеркнутого красной диагональной линией. Это достаточно четко отличает знаки 5.24.1 и 5.24.2 от сине-белой колеровки знака 5.26.
Интересующие нас дорожные знаки указывают водителю на то, что территория населенного пункта закончилась. И не только это: отныне, согласно Правилам дорожного движения, отменяются требования движения в населенном пункте, которые ранее были введены знаками «Начало населенного пункта» (5.23.1 или 5.23.2).
Для водителя это означает то, что после проезда места расположения знака «Конец населенного пункта» он будет двигаться по Правилам вне населенного пункта (со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями).
И главное, что должен помнить водитель, — это скоростной режим. После указанного знака максимально допустимая скорость движения на автомобиле категории «В» может составить 90 км/ч.
Кроме того, не следует игнорировать еще одно важное обстоятельство. Дорожный знак «Конец населенного пункта» отменяет действие 9 запрещающих знаков.
В месте установки знака «Конец населенного пункта» заканчиваются зоны их действия. Не забывайте об этом.
Таким образом, два родственных дорожных знака «Конец населенного пункта» (5.24.1 и 5.24.2) отменяют действие требований движения в условиях «НАСТОЩЕГО» населенного пункта и указывают водителю на то, что теперь он будет осуществлять движение по дороге вне населенного пункта.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
autoass.ru
Читатели, которые предварительно ознакомились с предыдущими статьями данного раздела, уже знают, что дорожный знак 5.24.1 «Конец населённого пункта» отменяет все ограничения, которые предписывает знак 5.23.1.
Данный знак относится к категории знаков особых предписаний. Он имеет прямоугольную горизонтально ориентированную форму и белый цвет, на котором чёрными буквами указывается название населённого пункта, перечёркнутое красной диагональной чертой.
Водителю знак «Конец населённого пункта» говорит не только о том, что он пересекает границы города или посёлка, но что отныне он будет двигаться по правилам, принятым для дорог вне населённого пункта. В первую очередь это касается скоростного режима: водители категории В могут на такой дороге передвигаться со скоростью 90 километров в час.
Кроме всего прочего, знак 5.24.1 предусматривает ещё один приятный для водителей бонус. Он отменяет действие девяти запрещающих знаков, а именно: 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», 3.20 «Обгон запрещён». 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещён», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена», 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена». 3.29 «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца». 3.30 «Стоянка запрещена по чётным числам месяца».
Знак 5.24.1 следует отличать от схожего с ним знака 5.26, выполненного на синем фоне. О действии знака 5.26 читайте в соответствующей статье.
Читайте также:
– Дорожный знак 5.24.2 «Конец населенного пункта»
– Дорожный знак 5.25 «Начало населенного пункта»
– Дорожный знак 5.26 «Конец населенного пункта»
www.vozhdenie-nn.ru
Практически каждый современный водитель имеет опыт езды вне черты «родного» города. Очевидно, что в этом случае начинают действовать совершенно другие правила поведения на дороге. Не то чтобы использовались отдельные правила дорожного движения, но вот их некоторые разделы подкорректированы в связи со скоростными условиями передвижения. В частности, каждый автомобилист знает, что в пределах городской черты разрешается ездить со скоростью не выше 60 км/час (и то далеко не на всех участках), тогда как вне нее на трассе, эта планка повышается до 90. Для того, чтобы разграничить две эти зоны, используют дорожный знак «Населенный пункт», устанавливающий негласно скоростные режимы передвижения. О том, какими они бывают, где устанавливаются, о зоне действия и правовых аспектах их применения попробуем разобраться далее.
Если обратиться к действующих Правилам дорожного движения Российской Федерации, то упомянутые выше знаки можно будет найти в категории информационно-указательных. Их главное предназначение состоит в информировании водителей, пешеходов и прочих участников дорожного движения о местоположении следующих по ходу населенных пунктах и прочих объектах инфраструктуры. Кроме того, некоторые из них используются для организации направления движения (например, на перекрестках, на широкополосных дорогах) или его режимов (установка приоритетной скорости).
Особенностью знаков «Начало населенного пункта» является сочетание информационных и указательных качеств, что автоматически относит их к самостоятельной группе особого предписания. В новой редакции ПДД информационно-указательные знаки разделены на две категории – информационные и особого предписания. В этом контексте получается, что они одновременно выполняют две функции:
В группу входит три основных знака, каждый из которых является парным (один условно обозначает начало населенного пункта, а второй – его конец):
Что касается размеров этих знаков, то они в полной мере регламентируются государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004. В нем нормируется в первую очередь высота шрифта, которым наносится название населенного пункта. Она выбирается из утвержденного типоряда от 75 до 500 мм. Такой разброс размеров обусловлен тем фактом, что и в старой, и в новой редакции стандарта существует градация размеров от малого (I) до очень большого (IV). Соответственно, каждый из типоразмеров используется в подходящих дорожных условиях. К примеру, более мелкие буквы применимы в городской черте или на ее границе, тогда как большие вынуждено используют в условиях скоростных магистралей, где оценить обстановку нужно загодя.
Кроме того, при изготовлении следует учитывать тот факт, что знаки первой и третьей группы относятся к категории объектов индивидуального проектирования. Обусловлено это тем, что каждый населенный пункт имеет в названии разное количество букв, что вынуждает делать разную по длине (при условно одинаковой высоте) табличку. В то же время, 5.23.2 и 5.24.2 к этой категории не относят и их размеры по высоте и длине имеют одинаковое соотношение для всех четырех категорий.
У многих далеких от автомобильных дел людей, да и у водителей часто возникает вопрос: для чего использовать целых шесть дорожных знаков для обозначения начала и конца населенных пунктов вместо двух? Вопрос, конечно, логичный с одной стороны, но в правовом поле все не там очевидно. Дело в том, что понятие населенного пункта с точки зрения Правил дорожного движения и той же географии, то есть здравого смысла и логики, которой руководствуется большинство спрашивающих, может сильно отличаться.
К примеру, в административно-территориальном отношении границы города и поселка привязываются к географическим координатам, кадастровому плану и т. п. Если совсем упростить этот вопрос, то скажем, деревня заканчивается там, где граница последнего дома, забора или огорода.
В это же время, Правила дорожного движения РФ, как, впрочем, и остальных стран мира, границы городов привязывают к магистральным, региональным, местным дорогам, проходящим непосредственно через населенный пункт или вблизи него. Именно последнее утверждение и становится причиной того, что на практике используется аж три группы знаков вместо одной, но об этом далее.
Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль двигаясь в заданном направлении подъезжает к городу или поселку по дороге, которая его непосредственно пересекает вдоль от начала и до конца, то есть формально пересекая черту города, автомобиль попадает на участок дороги, где по определению начинают действовать Правила движения автотранспортных средств в населенных пунктах.
Это означает наличие на пути следования перекрестков, светофоров, пешеходных переходов и т. п. Здесь конечно же придется столкнуться с массой разметки, регулирующей движение, но главное, почему в начале города будет установлен дорожный знак Населенный пункт на белом фоне – это действующее ограничение максимальной скорости на уровне 60 км/час. Зона действия такого знака не распространяется, как в большинстве случаев, на участок дороги до следующего перекрестка, а заканчивается ровно там, где стоит дублирующий знак (5.24.1).
Если маршрут следования проходит вблизи населенного пункта, условно не через центр, а в стороне от основного массива, то чаще всего будет установлен синий знак населенного пункта, и скорость движения с 90 (или 110 для автомагистралей) до 60 км/час ограничивать нет смысла. Он также может использоваться в том случае, если дорога проходит в черте города или поселка. Тогда непреложным условием действия магистральных ограничений скорости должно быть наличие отбойников на обочинах и в центральной части, разделяющей направления движения транспортных средств. Также следует упомянуть о том факте, что согласно ГОСТу Р 52290-2004, если есть необходимость установить подобный знак на автомагистрали, то его фон вместо синего меняют на зеленый.
Тем не менее, в 2013 году в действие были введена третья пара дорожных знаков на белом фоне, а именно «Плотная застройка» (5.23.2) и «Конец плотной застройки» (5.24.2). Если первый из них установлен после дорожного знака Населенный пункт на синем фоне, то он автоматически устанавливает ограничение скорости до 60 км/час, как в городской черте.
Кроме того, что автомобилистам приходится исколесить вдоль и в поперек отечественные дороги, некоторые из них имеют возможность или необходимость побывать на личном или корпоративном автомобиле за границей. И вот тут возникает закономерный вопрос – «а действуют ли там знаки для ограничения скоростных режимов в населенных пунктах, как в России?». Для примера можно взять опыт ближайшей к бывшему СССР страны Евросоюза – Польше.
Согласно польским ПДД, на скоростной режим влияет только вторая группа, идентичная нашей плотной застройке. Первая группа (зеленый фон), просто обозначает находящийся в зоне движения город или поселок, то есть выполняет те же функции, что и наш синий знак населенного пункта.
Ответственность за нарушение требований этих знаков и в отечественной, и в зарубежной практике происходит по той же статье, что и классическое превышение скорости.
4
Какие знаки информируют Вас, что на данной дороге действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах?
4
Что означают эти дорожные знаки?
mashintop.ru
Если Вы внимательно познакомились с предшествующими комментариями к знакам «Начало населенного пункта» 5.23.1, 5.23.2, 5.25 и — самое гласное! — поняли разницу «НАСТОЯЩЕГО» (черно-белая цветовая гамма) и «НЕНАСТОЯЩЕГО» (бело-синяя цветовая гамма) населенного пункта, то уяснить смысл знака «Конец населенного пункта» (5.26) не составит особого труда.
Указанный дорожный знак применяется для того, чтобы обозначить конец зоны действия ранее установленного знака «Начало населенного пункта» (5.25).
Иными словами, водитель при виде данного знака должен понимать, что он носит, скорее, информационный характер. А все потому, что и до знака, и после него действуют одни и те же правила движения — ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА.
Почему же вообще (в таком случае) возникла надобность в интересующем нас знаке?
Дело в том, что знак «Конец населенного пункта» (5.26) просто-напросто информирует водителя о том, что закончился участок дороги, где существовала вероятность появления пешеходов, остановок маршрутных транспортных средств, перекрестков с интенсивным движением, прогона домашнего скота и пр.
То есть «ненастоящий» населенный пункт закончился, и это надо каким-то образом обозначить.
И в этом смысле водителю надлежит помнить, что, в принципе, знак «Конец населенного пункта» (5.26) его абсолютно ни к чему не обязывает.
Кроме одного — он должен понимать, что и до, и после указанного знака по Правилам движение осуществляется вне населенного пункта.
Следовательно, водитель обязан выполнять соответствующие предписания ПДД, касающиеся принципов движения именно ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
autoass.ru
Те посетители портала, которые прочитали предыдущие статьи данного раздела, уже знают, что дорожный знак 5.24.2 «Конец населённого пункта» отменяет действие знака 5.23.2 «Начало населённого пункта».
Данный знак относится к разделу знаков особых предписаний. Он имеет прямоугольную горизонтально ориентированную форму и белый цвет, на котором чёрным цветом нанесено схематическое изображение городских построек, перечёркнутое красной диагональной чертой.
Знак 5.24.2 имеет в точности такое же действие, как и знак 5.24.1и указывает водителю на то, что он пересекает границы города или посёлка, и что теперь он будет двигаться в соответствии с правилами, принятыми для дорог вне населённого пункта.
В первую очередь знак «Конец населённого пункта» указывает на изменения скоростного режима: водители легкового транспорта могут на такой дороге осуществлять движение со скоростью 90 километров в час.
Кроме всего прочего, знак 5.24.2 предусматривает ещё один приятный для водителей бонус. Он отменяет действие девяти запрещающих знаков, а именно:
Читайте также:
– Дорожный знак 5.25 «Начало населенного пункта»
– Дорожный знак 5.26 «Конец населенного пункта»
– Дорожный знак 5.27 «Зона с ограничением стоянки»
www.vozhdenie-nn.ru
Понятие «Населенный пункт» в Правилах дорожного движения несколько отличается от административно-территориального или географического понимания этого термина.
Согласно пункту 1.2 ПДД, населенный пункт — это (процитируем!) «застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26».
Следовательно, критерием отнесения того или иного участка дороги к населенному пункту является наличие установленных на дороге парных знаков особых предписаний трех видов с одноименными называниями «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта».
Однако вернемся к теме комментария и попытаемся рассмотреть только знак «Начало населенного пункта».
Если внимательно приглядеться к фактуре знаков, то можно выделить два основных типа знаков, обозначающих начало населенного пункта: 1) черный текст или изображение — на белом фоне; 2) белый текст — на синем фоне.
И все равно — вполне закономерен вопрос: «А для чего в Правилах предусмотрены два типа знака с одноименными названиями?». А ответ на этот вопрос очень прост.
Дорожные знаки 5.23.1 (название населенного пункта) и 5.23.2 (изображение населенного пункта) — «черное на белом» — применяются для того, чтобы обозначить начало населенного пункта, в котором действуют Правила дорожного движения, устанавливающие особый порядок движения. А именно — движения в населенном пункте.
А если проще, то знаки «Населенные пункт» — «черное на белом» — свидетельствуют о том, что водитель въезжает в «НАСТОЯЩИЙ» населенный пункт, где действуют правила движения именно в населенном пункте.
То есть — все разделы и пункты ПДД, в которых встречается словосочетание «в населенном пункте», относятся к участку дороги, обозначенному черно-белым знаком «Начало населенного пункта».
Наиболее наглядно это можно продемонстрировать на примере скоростного режима. Двигаясь по знаку 5.23.1, водитель должен снизить скорость до разрешенных 60 км/ч, потому что он въехал в «настоящий» населенный пункт.
В свою очередь, знак 5.25 «Начало населенного пункта» — «белое на синем» — свидетельствует о том, что водитель въезжает в «НЕНАСТОЯЩИЙ» населенный пункт и по Правилам продолжает движение по дороге ВНЕ населенного пункта.
У логически мыслящего человека возникнет сомнение в целесообразности данного знака. А зачем он вообще нужен? Ответ на этот животрепещущий вопрос мы дадим в соответствующем комментарии.
И — поверьте! — сумеем убедить страждущих в его необходимости. В настоящий момент нам необходимо лишь уяснить, что бело-синий знак «Начало населенного пункта» указывает на условия движения ВНЕ населенного пункта.
Следовательно, и скоростной режим здесь должен быть соответствующим: например, для автомобилей категории «В» (что до знака, что после него) скорость ограничена 90 км/ч.
Попробуем сделать вывод по теме комментария — дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта».
Таким образом, интересующий нас знак «Начало населенного пункта» (черное название населенного пункта на белом фоне) указывает водителю на то, что он въезжает на участок дороги, на котором действуют правила движения именно в населенном пункте.
Этот статус дорога будет сохранять до установки соответствующего знака «Конец населенного пункта» (5.24.1).
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
autoass.ru
Понятие «Населенный пункт» в Правилах дорожного движения несколько отличается от административно-территориального или географического понимания этого термина.
Согласно пункту 1.2 ПДД, населенный пункт — это (процитируем!) «застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26».
Следовательно, критерием отнесения того или иного участка дороги к населенному пункту является наличие установленных на дороге парных знаков особых предписаний трех видов с одноименными называниями «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта».
Однако вернемся к теме комментария и попытаемся рассмотреть только знак «Начало населенного пункта».
Если внимательно приглядеться к фактуре знаков, то можно выделить два основных типа знаков, обозначающих начало населенного пункта: 1) черный текст или изображение — на белом фоне; 2) белый текст — на синем фоне.
И все равно — вполне закономерен вопрос: «А для чего в Правилах предусмотрены два типа знака с одноименными названиями?». А ответ на этот вопрос очень прост.
Дорожные знаки 5.23.1 (название населенного пункта) и 5.23.2 (изображение населенного пункта) — «черное на белом» — применяются для того, чтобы обозначить начало населенного пункта, в котором действуют Правила дорожного движения, устанавливающие особый порядок движения. А именно — движения в населенном пункте.
А если проще, то знаки «Населенные пункт» — «черное на белом» — свидетельствуют о том, что водитель въезжает в «НАСТОЯЩИЙ» населенный пункт, где действуют правила движения именно в населенном пункте.
То есть — все разделы и пункты ПДД, в которых встречается словосочетание «в населенном пункте», относятся к участку дороги, обозначенному черно-белым знаком «Начало населенного пункта».
Наиболее наглядно это можно продемонстрировать на примере скоростного режима. Двигаясь по знаку 5.23.1, водитель должен снизить скорость до разрешенных 60 км/ч, потому что он въехал в «настоящий» населенный пункт.
В свою очередь, знак 5.25 «Начало населенного пункта» — «белое на синем» — свидетельствует о том, что водитель въезжает в «НЕНАСТОЯЩИЙ» населенный пункт и по Правилам продолжает движение по дороге ВНЕ населенного пункта.
У логически мыслящего человека возникнет сомнение в целесообразности данного знака. А зачем он вообще нужен? Ответ на этот животрепещущий вопрос мы дадим в соответствующем комментарии.
И — поверьте! — сумеем убедить страждущих в его необходимости. В настоящий момент нам необходимо лишь уяснить, что бело-синий знак «Начало населенного пункта» указывает на условия движения ВНЕ населенного пункта.
Следовательно, и скоростной режим здесь должен быть соответствующим: например, для автомобилей категории «В» (что до знака, что после него) скорость ограничена 90 км/ч.
Попробуем сделать вывод по теме комментария — дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта».
Таким образом, интересующий нас знак «Начало населенного пункта» (черное название населенного пункта на белом фоне) указывает водителю на то, что он въезжает на участок дороги, на котором действуют правила движения именно в населенном пункте.
Этот статус дорога будет сохранять до установки соответствующего знака «Конец населенного пункта» (5.24.1).
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
autoass.ru