Любому водителю важно не упустить момент, когда старые запчасти приходят в негодность и на их место пора устанавливать новые. Особенно это касается тормозной системы, поскольку в противном случае возникает риск аварии и нам точно не нужно объяснять, к каким последствиям это может привести. Хотите вы того или нет, но даже самые качественные тормозные диски приходится менять. Разберемся, как это сделать.
Когда менять
Бывает две ситуации, при которых меняют тормозные диски. Первый случай — при проведении тюнинга либо модернизации тормозной системы, когда водитель решает установить вентилируемые тормозные диски. Все чаще водители переходят с барабанных тормозов на дисковые, поскольку последние более эффективны и долговечны.
Во втором случае их меняют по причине поломки, износа либо механических неисправностей.
Как узнать, что пришла пора замены? Это не сложно, ваш автомобиль сам себя выдаст. В целом, «симптомы», которые укажут на сильный износ, выглядят так:
Тормозные диски всегда меняют в паре на каждой оси. Не важно, предпочитаете вы спокойную езду или нет, тормозные диски необходимо регулярно проверять. Диагностику проводят на предмет износа и проверки механических повреждений.
Опыт подсказывает, что на практике передние тормоза ремонтируют чаще задних. Этому есть объяснение: нагрузка на переднюю ось больше, значит и тормозная система передней подвески нагружена сильнее задней.
Замена тормозных дисков на передней и задней оси не имеет особых различий с технической точки зрения. В целом, специалисты рекомендуют менять диски после первой проточки; вторая процедура проточки не допустима.
Процедура замены
Для замены нам понадобятся собственно сами тормозные диски и штатный набор инструментов:
Покупая новые диски (вы ведь помните, меняем сразу пару на одной оси) рекомендуем прихватить и новые тормозные колодки. В идеальном сценарии от одного завода-изготовителя. Например, можно рассмотреть лицензионные запчасти от немецкого бренда Mogen, производящего детали для китайских автомобилей. Запчасти бренда Mogen проходят скрупулезный немецкий контроль на всех этапах производства. Если вы захотите сэкономить на колодках и оставить старые, знайте, что на новом тормозном диске старые колодки могут набить канавки. Это произойдет неизбежно, потому что не удастся обеспечить равномерную площадь соприкосновения плоскостей.
В целом, процедура замены достаточно типична и неизменна для большинства автомобилей.
Для монтажа новых дисков, просто выполняем все перечисленные действия в обратном порядке.
После замены останется лишь провести прокачку новых тормозов и ваша машина готова к новым поездкам.
kitaec.ua
Практика показывает, что многие водители и водительницы не следят за техническим состоянием автомобиля. Они ездят до тех пор, пока в машине, что-нибудь не заклинит или не отвалится. Давайте вникнем, почему нельзя пренебрегать износом деталей в тормозных механизмах.
Если говорить о тормозных дисках то каждый авто производитель жестко регламентирует предельный износ этой высоко нагруженной детали. При достижении минимальной толщины диск подлежит обязательной замене. Почему же это так важно? Дело в том, что по мере износа поверхности диска поршень в рабочем цилиндре суппорта выдвигается наружу, всё сильнее и сильнее прижимая колодки к диску. Запиленный истёртый диск в один неприятный момент может вызвать либо заклинивание поршенька, либо внезапный выброс тормозной жидкости из под оголившегося уплотнительного колечка. Провалившиеся под ногой тормозная педаль не сулит не чего хорошего. А если водитель не почувствует подклинивания поршня в тормозном цилиндре и продолжит движение то диск может расколоться до красна и потом разлететься на части.
Не искушайте судьбу, вовремя меняйте истёртые тормозные диски и барабаны. Учтите чем тоньше металл, тем сильнее нагреваются тормозные механизмы при напористой езде. Избыток тепла при агрессивном стиле вождения может вызвать закипание тормозной жидкости, и как следствие полный отказ тормозной системы. И это очень серьезный аргумент в пользу своевременной замены сильно изношенных дисков. Кроме того истёртые тонкие диски чаще коробятся их что называется «ведёт» Биение тормозной педали под ногой верный признак искривления уставших тормозных дисков. Прежде чем выравнивать глянцевую поверхность на станке обязательно замерьте остаточную толщину. Если запаса нет, покупайте новые диски. На самые ответственные узлу лучше всего ставить только родные оригинальные заводские детали. С тормозами экспериментировать не нужно, ведь очень неприятно, когда при экстренном торможении машина укатывается дальше критической черты. Не ленитесь, время от времени проверять износ дисков хотя бы на глаз или по величине, оставшейся с краю ступеньки.
www.tungrem.ru
Как и любая другая деталь в автомобиле, тормоза также нуждаются в постоянном контроле и периодической замене. И в данном случае вам придется во многом полагаться на собственное умение слушать свою машину. Ведь нет универсального расписания, по которому вы могли бы заменить колодки и диски.
В первую очередь стоит обратить внимание на то, что очень многое в данном случае зависит от того, как именно вы водите свой автомобиль и по каким дорогам. Играют важную роль многие небольшие факторы, такие как, например, частота и резкость торможения. Соответственно, если вы проедете 12 тысяч километров по улицам города с напряженным движением и обилием светофоров, то вам придется произвести замену колодок и дисков гораздо раньше, чем если вы накатаете 45 тысяч километров по ровному шоссе, где вам вообще практически не нужно тормозить, и у вас нет никаких препятствий на дороге. Это говорит, во-первых, о том, что нет смысла полагаться на какие-либо усредненные значения в вопросе смены системы торможения – нужно смотреть на этот вопрос по ситуации. А во-вторых, вам нужно понимать, что чем больше вы тормозите, тем быстрее снашиваются ваши тормозные колодки и диски.
Как вы уже успели понять, никакие автомобили не имеют конкретного расписания по замене тормозной системы, какое имеется, например, при смене масла – вы можете просто посмотреть, когда именно вам нужно произвести замену, и забот у вас становится гораздо меньше. Поэтому первое, на что нужно ориентироваться – это ваша собственная внимательность и ваш слух. Если вы не меняли тормозные колодки уже довольно давно, то вам нужно прислушиваться к тому, не выдает ли ваша машина необычных звуков, особенно в процессе торможения. Более того, опытный механик может сказать гораздо больше, чем вы можете подумать. Соответственно, если вы подозреваете, что вам пора менять колодки и диски – узнайте у профессионала, он расскажет, как действовать в сложившейся ситуации.
Ни для кого не секрет, что вам нужно производить смену шин каждые полгода – это идеальное расписание, которому обязательно стоит следовать, особенно с учетом того, что переход с зимней на летнюю резину и наоборот – это базовый процесс, без которого вам на дороге придется несладко. Соответственно, механик в любом случае будет работать с вашими колесами раз в полгода, поэтому вы можете заодно попросить его проверить ваши тормозные колодки и диски – и если они требуют смены, вам не придется отдельно обращаться за этим в мастерскую, что очень удобно и экономно.
Обратите внимание на то, что во многих современных автомобилях устанавливаются специальные сенсоры, которые контролируют износ тормозных колодок и дисков, и если их состояние приближается к критическому, система срабатывает. Тормозные диски начинают выдавать очень неприятный скрежет, который вы обязательно услышите – это будет вам указанием на то, что пришло время смены тормозной системы. Но вы должны понимать, что подобная система установлена далеко не на каждом автомобиле, так что вам придется напрячь слух, чтобы уловить необычные звуки, которые выдает ваш автомобиль при торможении – только так вы сможете определить неполадки в состоянии вашей тормозной системы. Также вы можете следить за специальной лампочкой, которая загорается каждый раз, когда вы заводите двигатель своей машины – но она тут же гаснет. Если же она продолжает гореть, это означает, что с вашей тормозной системой что-то не так, и вам нужно ее срочно проверить. Но обратите внимание также и на то, что данная лампочка не является той же самой лампочкой, которая загорается при использовании ручного тормоза — не путайте их между собой.
fb.ru