Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:
Надёжный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан», включающий свыше 1000 наименований товаров, вот хорошая модель. Все комплектующие новые, поставляются непосредственно от производителя. Цена деталей и узлов в интернет-магазине VDS уточняется у менеджера.
Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.
Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.
Итак, вы приобрели выключатель массы на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за малым – процесс подключения. Для этого готовится рабочее место и необходимый инструмент:
Этап 1
Отсоединение клеммы от массы аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание, которое может спровоцировать не только перегорание электрики автомобиля, но даже удар током. Провести операцию несложно, так как провод клеммы выкрашивается в чёрный цвет и помечается знаком минус.
Этап 2
Отсоединение от положительного вывода аккумулятора. Провод этой клеммы красный и помечен знаком «+».
Отсоединение осуществляется аккуратно. При этом проверяется уровень электролитной жидкости аккумулятора и щёткой чистятся его выводы – как положительный, так и отрицательный. Клемма «массы» сохраняется – она понадобится, когда автомобиль вернётся к активной эксплуатации.
Этап 3
Работа непосредственно с выключателем. Этот узел ключом соответствующего размера подсоединяется к отрицательному выводу аккумулятора. После затягивания нужно обязательно убедиться в надёжности крепления. Клемма проводки, в свою очередь, соединяется с положительным выводом аккумулятора, а выключатель – с проводом массы.
Этап 4
После того как система собрана, проводится её испытание. Делается это при отключенном выключателе массы (в противном случае перегорят предохранители). После того, как вы убедитесь в том, что система работает нормально, можно включать ВМ.
Выводы на основе отзывов о выключателях аккумуляторной массы на автомобиль ВАЗ делятся на положительные и отрицательные:
+ | — |
При коротком замыкании на проводке есть возможность её быстрого обесточивания | Существует вероятность сбрасывания данных бортовой электроники |
Предохраняет батарею от разрядки при простое | Не функционирует сигнализация при простое |
С ВМ гораздо проще предотвратить угон | Риск нестабильности работы электропроводки после отключения ВМ |
Высокая эффективность на карбюраторных двигателях |
По таблице видно, что отрицательные стороны, скорее, гипотетичны, нежели критичны.
Работа по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиль ВАЗ на первый взгляд несложная, но подразумевает множество нюансов. Если вы сомневаетесь в том, что выполните всё правильно, доверьте её специалистам автосервиса. Таким образом исключатся все ошибки, которые могут привести к перегоранию проводки.
Если вырешились провести работу самостоятельно, тщательно обдумайте алгоритм. Подберите не только выключатель массы на соответствующую модель автомобиля ВАЗ, но и необходимый инвентарь. Хорошим помощником в работе послужит инструкция. Она прилагается к каждому выключателю массы, предназначенному для эксплуатации на автомобиле ВАЗ. Там не только расписано как установить его, но и показаны электрические схемы.
Источник: сайт vdsauto.com
Видео — Кнопка отключения МАССЫ ВАЗ 2101-07 |
Видео — Установка выключателя массы в салон ВАЗ 2108 |
remont-avtovaz.ru
Вам понадобится
Инструкция
Самый простой способ – снятие провода с минусовой клеммы аккумулятора. Возьмите гаечный ключ, соответствующий гайке на клемме, ослабьте гайку и, сняв провод, закрепите его в какой-нибудь нише, исключив нечаянное соприкосновение с минусовой клеммой аккумулятора.
Удобнее поставить отключатель массы. В продаже имеются различные модификации на любой вкус. Включите его в цепь минусового провода между аккумулятором и корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт. Отключая массу, нажимаете на одну кнопку, перед запуском двигателя жмите на другую, замыкая цепь.
Чтобы, отключая и включая массу, не выходить из машины и не открывать капот, заведите провода с минусовой клеммы в салон. Расположите тумблер в удобном для вас месте. Такой выключатель может быть известен только вам и выполнять одновременно роль «секретки» – противоугонного средства. Не зная местоположение тумблера, посторонний человек не сможет запустить двигатель.
Современные автомобили, начиненные, как говорится, «мозгами», не безразличны к отключению питания электрической бортовой сети. Многие автолюбители вообще считают отключение массы на таких авто совершенно излишним. Их система защиты не даст возникнуть короткому замыканию, от которого до сих пор случаются возгорания на старых отечественных машинах. Лидером подобных возгораний выступает «Жигули» («копейка»).
Однако, если вы оставляете машину надолго, то и на «иномарке» нелишним будет отключить массу. Чтобы не обесточивать всю электронику и сигнализацию с сиреной, включите параллельно отключателю массы предохранитель на 3-5 А. Тока, проходящего через этот предохранитель, будет достаточно для работы электроники и сигнализации. А в случае серьезного замыкания, предохранитель просто перегорит.
Обратите внимание
Отключение массы не только гарантирует от возможного короткого замыкания, но и сохраняет заряд АКБ от непредвиденных утечек.
www.kakprosto.ru
Являясь экспертом в сфере оснащения транспорта в рамках требований ДОПОГ, компания ООО «Техно-Центр» выполняет работы по установке сертифицированного комплекта дистанционного выключателя массы, соответствующего всем требованиям ДОПОГ.
Дистанционный выключатель массы (ДВМ) предназначен выключения бортового электропитания посредством дистанционного отключения аккумуляторной батареи при помощи кнопки отключения массы, без непосредственного снятия клемм. Установки данного устройства, приобрести который можно в ООО «Техно-Центр» регламентируется требованиями ДОПОГ.
Расположение дистанционного выключателя массы необходимо планировать на максимально близком расстоянии от батареи аккумулятора. Согласно п.9.2.2.8.1 ДОПОГ, используя выключатель массы, работающий по одному полюсу, модуль ДВМ монтируем на «положительном» проводе электропитания. Год изготовления автотранспортного средства никоим образом не влияет данное требование.
Корпус головного выключателя АКБ должен оснащаться влаго- и грязезащитной оболочкой, предотвращающей попадание загрязнений и жидкости. Уровень защиты оболочки IP65 по нормам МЭК 60529 подтверждается надлежащей маркировкой, имеющейся на корпусе устройства, являющейся подтверждением его соответствия нормам МЭК 60529.
Область крепления электрокабеля и контактов головного выключателя обязана обладать частичной влаго- и грязезащитой, соответствующей уровню IP54. Следовательно, у контактов не допускается оголенной поверхности. При заключении контактов в дополнительную оболочку либо при их изоляции резиновыми колпачками, соблюдение данного требований не обязательно, согласно п.9.2.2.8.5 ДОПОГ.
Кнопка отключения массы монтируется в легкодоступном месте в салоне машины. Согласно п.9.2.2.8.2. ДОПОГ, кнопка отключения массы дополняется лаконичной подписью и обеспечивается защитой от неожиданного срабатывания в виде откидной крышки либо иным надлежащим способом. Тумблер с защитной откидной крышкой, пара кнопок, нажимаемых единовременно, фиксируемый поворотный тумблер оптимальные варианты управления ДВМ.
Пункты 9.2.2.8.2 и 9.2.2.9.1 «с» ДОПОГ гласят: присутствие электропровода в модуле управления, требует дополнительной защиты электрической цепи, для обеспечения которой используются плавкие предохранители, выключатель автомат либо барьер безопасности, располагающийся на минимальном расстоянии от источника питания.
Согласно п 20.14.15 приложения №8ТРТС присутствие неработоспособного модуля головного выключателя АКБ либо его полный или частичный демонтаж, при обязательном (согласно ДОПОГ) наличии и исправном функционировании, не допускается. Данное требование касается всех категорий транспортных средств, участвующих в транспортировке опасных грузов.
Головной выключатель АКБ, беспрерывно находящийся под напряжением, должен соответствовать требования пункта 9.2.2.9 ДОПОГ. В связи с этим технические характеристики головного выключателя АКБ должны соответствовать характеристикам допустимого устройства, указанным п. 9.2.2.2.9.1 «а» МЭК 60079.
А именно:
Согласно с п.9.2.2.9.1 «а» головной выключатель АКБ без должной маркировки не соответствует требованиям и нормам ДОПОГ.
По вопросам установки или приобретения звоните по телефону: +7 (4832) 320–888.
xn--c1ab4aae.xn--p1acf
Грузовые автомобили для транспортировки опасных грузов, что отличаются повышенным уровнем пожарной и взрывоопасности, подлежат обязательной комплектации дистанционным выключателем массы. Это необходимо для быстрого и своевременного отключения АКБ от бортовой сети автомобиля с целью недопущения возникновения искры. Кнопка отключения массы аккумулятора по ДОПОГ располагается в кабине у оператора транспортного средства.
Выключатель массы располагается как можно ближе к аккумулятору, чтобы минимизировать длину провода массы. Силовые клеммы подключаются к клемме аккумулятора, а вторая длинным многожильным проводом подводится к кнопке. Кнопка должна находиться в кабине у водителя в легкодоступном месте для возможности быстрого отключения. Кнопка должна оснащаться защитой от случайного нажатия при помощи поворотного тумблера, системы одновременного нажатия двух кнопок. Для безопасного подключения электромагнита подключение к кнопке должно производиться через предохранитель.
Сама кнопка массы по требованиям ДОПОГ обязана соответствовать уровню защищенности от пыли и влаги IP65. Такой уровень защиты предполагает полную защиту от пыли и влаги. Для этого существует специально предусмотренная маркировка на самом выключателе. Места соединения контактов должны обладать частичной защитой от пыли и влаги, то есть не быть открытыми.
Компания «Сателит» — это сертифицированный специалист по переоборудованию транспортных средств в соответствии с ДОПОГ. Профессионалы проведут качественную установку выключателя с полным комплектом подтверждающих документов на легальной основе.
Похожие записи
Выключатель массы аккумуляторной батареи устанавливается на автомобили для перевозки опасных грузов по требованиям ДОПОГ п. 9.2.2.
В нашей компании вы можете заказать сертифицированный выключатель массы аккумуляторной батареи в полном комплекте:
• выключатель массы АКБ 12в или 24в 150А;
• защитный кожух выключателя массы АКБ;
• резиновый уплотнитель защитного кожуха;
• кнопка дистанционного управления;
• защитная крышка тумблера.
Устройство имеет сертификаты соответствия ТР ТС 018/2011 №ТС RU C-RU.АД06.В.00698
ПРОИЗВОДИТЬ УСТАНОВКУ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ МАССЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИИ С СЕРТИФИКАТАМИ ДС АТ (ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ).
БЕЗ СЕРТИФИКАТА ДС АТ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Выключатель массы АКБ необходим для размыкания электрической цепи между АКБ и корпусом автомобиля, фактически – это снятие клеммы аккумулятора, но не вручную, а дистанционно нажатием на кнопку из кабины водителя. К автомобилям, транспортирующим опасные грузы предъявляются особые требования к противопожарной безопасности, поэтому своевременное обесточивание автомобиля служит для предотвращения возможных аварийных ситуаций и снижения взрывоопасности.
На верхнюю часть корпуса выключателя массы аккумуляторной батареи
производителем нанесена маркировка оборудования и идентификационный номер по стандартам МЭК 60529 и 60079, которые необходимы сотрудникам ГИБДД для проверки подлинности оборудования.Установка устройства сопровождается оформлением документов по внесению изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с Техническим Регламентом ТР ТС 018/2011.
ОБОРУДОВАТЬ БЕНЗОВОЗ ПО ДОПОГ
Вас также может заинтересовать: Устройство ограничения скорости по ДОПОГ
В самых современных автомобилях есть схемы, отключающие от аккумулятора почти всю нагрузку через некоторое время (режим сна), но в более старых и простых машинах аккумулятор может садится за две недели простоя. Чтобы уберечь в таком автомобиле аккумулятор от разряда, а сам автомобиль от самовозгорания, желательно отключать аккумулятор, когда машина стоит в гараже и не используется. Это можно делать, просто отвинчивая болт ключом и «скидывая клемму», а можно установить между клеммой и аккумулятором простое устройство, размыкающее цепь.
Устройство состоит из двух изолированных пластиковой вставкой контактных частей и болта, который их соединяет. Через него и течёт ток.
Чтобы соединить клемму с аккумулятором нужно завинтить болт, чтобы разъединить — вывинтить его на несколько оборотов.
Если болт полностью вывинтить, две контактные части не разваливаются, так как они завальцованы.
Диаметр болта 7.5 мм (резьба М8).
Самое слабое место — контакт кольца на болте с поверхностью клеммы. Диаметр кольца — 13.8 мм, внутренний диаметр отверстия на клемме — 11 мм. Площадь соприкосновения получается 54.5 мм². Конечно, это гораздо меньшее сечение, чем у клеммы аккумулятора, тем не менее через такой проводник беспрепятственно может идти ток до 500 ампер, а в пике и гораздо больше.
Диаметр отверстия для надевания на клемму аккумулятора — 16 мм, диаметр клеммы — 16-17.5 мм.
Вес всего соединителя — 120 гр.
Конечно, пользоваться таким разъединителем не так удобно, как выключателем массы в салоне, но гораздо удобней, чем каждый раз отвинчивать и завинчивать ключом болт на клемме. Плюс этого разъединителя в том, что он очень быстро ставится и недорого стоит.
Покупал я его за $3.38 тут.
p.s. Кстати, объясните мне, почему в автомобиле всегда отключают «массу» (то есть минус аккумулятора, соединённый с корпусом машины), а не плюс?
© 2016, Алексей Надёжин
Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
ammo1.livejournal.com
Сегодня широкое распространение получили механизмы для отключения массы. Предполагается механическое размыкание клеммы аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля. Транспортные средства для перевозки опасных грузов подлежат строгому контролю со стороны пожарной безопасности. Установка дистанционного выключателя массы не допускает случайного возникновения искры и, как следствие, возгорания или взрыва. В соответствии с ДОПОГ предполагается уровень защиты от пыли в лаги кнопки отключения массы аккумулятора IP65.
Правила регулируют механизм установки и расположения выключателя массы. Его размещают как можно ближе к аккумуляторной батарее, чтобы максимально уменьшить длину провода массы. Сама же кнопка выключения массы монтируется в кабине у оператора в любом месте на выбор владельца. Важно, чтобы кнопка находилась в месте, доступном для легкого и быстрого нажатия, а также возможности быстрого реагирования при необходимости. Для предотвращения случайного нажатия кнопка защищается разнообразными системами. Это может быть использование поворотного тумблера, механизма одновременного нажатия двух кнопок или любой другой без ограничений.
Кнопка массы должна иметь высокий уровень защиты и от пыли и влаги и соответствовать стандарту IP65. Предполагается, что она полностью защищена от попадания пыли и влаги, даже от сильных разносторонних струй воды. В местах контактов не должно быть оголенных участков проводов.
Компания «Сателит» — это специалист в области переоборудования транспортных средств и приведение их в соответствие с правилами ДОПОГ. После осуществления работы по установке дистанционного выключателя массы или любого другого типа переоборудования, выдается сопроводительная документация о законности проведения операции.
Похожие записи
adr16.com