Без круиз-контроля поездки на длительные расстояния стали бы утомительными и способствовали усталости водителя. Расскажем: что это такое и для чего нужен, как пользоваться, чем отличается пассивный от адаптивного.

В городских условиях, где скорость авто непостоянная, он не нужен. В целях безопасности круиз отключается, как только нажимаете на педаль тормоза, и он неактивный при движении менее 40 км/ч.
В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами. Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные машины или перестраиваться в другой ряд. Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно. Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.
Когда дорога пустая, она дает сигнал на восстановление скорости. Если у Вас пассивный круиз, то сами должны замедлиться и потом также самостоятельно восстановить скорость движения до заданной.Активный круиз контроль призван помогать избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения.
В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.
Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.
Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.
Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим.
Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.
Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.
Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.
Например, при движении авто в гору происходит следующее:

Как работает круиз-контроль на автомате?
В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.
Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.
Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.
Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом.
Система предполагает наличие нескольких клавиш:
Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.
Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).
Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.
Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.
Это инновационная система, которая выполняет две функции:
Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.
Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.
Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.
Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

К недостаткам системы относят:
Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.Круиз-контролем названо специальное устройство в автомобиле, позволяющее поддерживать постоянную скорость во время движения путем прибавления скорости при естественном замедлении ( в гору) либо уменьшением подачи газа при спусках. Система нужна в дальних поездках, когда от водителя требуется напряженное внимание. Для эффективной работы круиз-контроля, чтобы это мог прочувствовать водитель, нужны большие участки дороги с хорошим покрытием. Естественно, что система круиз-контроль наиболее востребована таких странах как США, где хорошие длинные дороги.
Как это непечально осознавать, оказывается хорошие дороги могут быть даже там, где нет больших населенных пунктов
Многие водители, купившие подержанную иномарку (даже очень дорогую и роскошную), порой не знают о полном функционале своего автомобиля.
Это можно объяснить и тем, что для управления автомобиля достаточно изучения его основных характеристик, либо тем, что документы (паспорт или описание) на автомобиль не полные или вообще потерялись.
Чаще всего клавишное устройство, встроенное в руль автомобиля, игнорируется полностью или частично, после неудачных попыток включить его.
Многие владельцы иномарок, до сих пор не могут понять, для чего нужна на руле кнопка CRUISE
Сегодняшние системы круиз-контроля подразделяются на пассивные и адаптивные.
Содержание статьи
В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:
Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя.
Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода. Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу. Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).
По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа
Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.
Как правило, клавиши управления находятся на многофункциональном рычаге или в центре руля, в некоторых моделях на передней панели, обычно подписаны CRUISE.
Управления круиз-контролем
, а длительное удержание кнопки даст возможность уменьшить скорость до нужной.При включенной системе круиз-контроль, не надо «давить на газ» — можно убрать ногу с педали газа. Можно также установить разрешенную скорость 90 км/час и иногда ее увеличивать.
В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль. Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема).
При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза. Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может привести к аварии.
В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.
Созданная более совершенная адаптивная система круиз-контроля (ACC — Adaptive Cruise Control) позволяет держать необходимую дистанцию между автомобилями при заданной скорости. Система оснащена лазером либо радаром, установленным за радиаторной решеткой. Быстрота возвращения постоянно подаваемых радаром сигналов сканируется контроллером, который либо заставляет ускоряться автомобиль, либо тормозить.
Это позволяет установить оптимальную дистанцию между автомобилями, что способствует безопасности движения.
При помощи адаптивного круиз-контроля автоматически учитывается дистанция до впереди идущего автомобиля. Индикация отображается на щитке приборов (щелкните картинку для увеличения)
Адаптивный круиз-контроль работает как обычный после удаления препятствия на безопасное расстояние: восстанавливается ранее заданная скорость.
Лазерные системы адаптивного контроля намного дешевле радарных. Недостаток лазерных систем состоит в том, что в плохих погодных условиях (дождь, снег, брызги от идущих впереди автомобилей) лазер не видит препятствие. Грязный автомобиль не воспринимается лазером совсем.
Радарная система круиз-контроля устанавливается на представительских и дорогих спортивных автомобилях.
Многие страны Европы считают систему адаптивного круиз-контроля наиболее перспективной в автомобилестроении. Система позволяет водителю комфортно вести автомобиль и повышает безопасность всех пассажиров, препятствуя столкновениям.
Сегодняшние «продвинутые» адаптивные системы круиз-контроля оснащены предупредительными звуковыми и визуальными сигналами. А самые современные могут принимать самостоятельные решения об экстренном торможении, если водитель медлит или уклоняется от торможения
Хотелось бы предупредить водителей: адаптивный круиз-контроль иногда допускает ошибки, ошибочно определяя препятствие, поэтому водитель должен быть внимательным на дороге даже при такой совершенной системе.
Необходимо обратить внимание, что при включенном круиз-контроле выбирается такой режим работы двигателя, при котором потребляется наименьшее количество топлива.
Если автомобиль не поддерживает скорость при активированной системе круиз-контроль, нужно убедиться в ее работоспособности.
Порядок действий при проверке:
При считывании необходимо помнить, что:
Пример, код 12: длинная вспышка, короткая пауза, две короткие вспышки.
Код ошибки 01
Необходимо проверить проводку, идущую к главным клавишам круиз-контроля, осмотреть выключатель стоп-сигналов, проверить исправность датчика нажатия тормоза круиз-контроля.
Код ошибки 05
Необходимо проверить предохранитель и проводку между предохранителем и круиз-контролем.
Код ошибки 07
Нужно проверить датчик нажатия тормоза круиз-контроля и выключатель стоп-сигнала.
Код ошибки 11
Нужно проверить переключатель круиз-контроля.
Код ошибки 12
Нужно проверить переключатель круиз-контроля.
Круиз-контроль (CC – Cruise Control) помогает водителю поддерживать постоянную скорость.
Вы можете активировать, устанавливать и изменять заданную скорость.
Клавиатура на рулевом колесе и дисплей в автомобиле без ограничителя скорости
.Клавиатура на рулевом колесе и дисплей в автомобиле с ограничителем скорости.
Чтобы включить круиз-контроль:

| > | В комбинированном приборе включается символ (6) круиз-контроля – круиз-контроль находится в режиме готовности. |
Чтобы активировать круиз-контроль:
| > | Действующая скорость сохраняется в памяти, в комбинированном приборе около выбранной скорости появляется метка (5) и цвет символа (6) изменяется с СЕРОГО на БЕЛЫЙ – после этого автомобиль будет двигаться с сохраненной в памяти скоростью. |
Круиз-контроль не может включаться на скоростях меньше 30 км/ч.
Для изменения установленной скорости нажмите на кнопку или :
или

Если перед нажатием кнопки / скорость автомобиля увеличивается путем нажатия педали газа, в памяти сохраняется текущая скорость автомобиля. Результат последнего нажатия сохраняется в памяти.
Временное повышение скорости с помощью педали газа, например, при обгоне, не влияет на настройки круиз-контроля, и при отпускании педали акселератора автомобиль возвращается к последней сохраненной скорости.
Если какая-либо из кнопок круиз-контроля удерживается нажатой несколько минут, она блокируется и круиз-контроль отключается. Чтобы снова активировать круиз-контроль, нужно остановить автомобиль и перезапустить двигатель.
В большинстве современных автомобилей, которые не ущемлены комплектацией, наблюдается наличие функций круиз-контроля. Круиз контроль это небольшой автопилот в вашей машине, который облегчает поездки на дальние расстояния и помогает в движении на трассе или в городской черте, где нет потребности в постоянном наборе или сбросе скорости.
Что такое круиз контроль
Это функция автомобиля, которая позволяет держать заданную скорость независимо от дорожных условий: на гору, с горы, ровная дорога – скорость автомобиля будет одинаковая
Для чего использовать круиз контроль
Используют на трассе или в городе, где нет препятствий, но необходимо держать одинаковую скорость.
Какая польза от круиза
Круиз контроль не работает
Эта функция не работает, если скорость автомобиля меньше 40 км/ч, производители считают что это небезопасно и нет необходимости.
Как использовать
Включение круиза не означает, что вы сразу же будете использовать его, он может быть включен постоянно но не задействован.
Эта кнопка имеет значение «+», то есть можно с ее помощью увеличить скорость не прибегая к педали акселератора.Остались вопросы? Пишите: [email protected]
В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль.
Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.
Общее руководствоСтандартная система круиз контроля имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле.
Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.
Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.
Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.
Система контроля имеет следующие режимы работы

Инструкция по применению режимов круиз контроля
На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.
Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:
Круиз контроль включен1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.
Круиз контроль активированЧтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.
Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.
Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение.
Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.
Благодаря круиз — контролю можно существенно облегчить процесс управления автомобилем на дальние расстояния, причем в данном случаи никакого значения не имеет, автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической.
Установить самостоятельно систему подобного типа на автомобиль можно при наличии электронного блока управления.
Круиз-контроль стал настоящим помощником автомобилистов, путешествующих на длительные расстояния. Без круиз-контоля такие путешествия были бы утомительными, по крайней мере для некоторых водителей, а необходимость постоянно держать ногу на газе способствовала бы превышению скорости в результате усталости водителя.
Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.
Получил наибольшее распространение в США, что логично, учитывая количество длинных автомагистралей, соединяющих пригороды мегаполисов. Кроме удобств, связанных с движением по магистрали, круиз-контроль поможет избежать штрафов за превышение скорости и, что особенно важно, двигаться в экономичном режиме, увеличивая пробег на одной заправке.
Система круиз- контроля имеет разные функции. Она предназначена не только для поддерживания заданной вами скорости автомобиля. Можно, так же, увеличивать или уменьшать заданную скорость, нажимая кратковременно кнопки «Accel» или «Coast» соответственно. Каждое нажатие кнопки приводит к изменению скорости автомобиля примерно на 2 км/ч. Например, нажав на кнопку «Accel» 5 раз скорость автомобиля поднимется на 10 км/ч.
В целях безопасности круиз-контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза. Он неактивный на скорости менее 40 км/ч.
Типичная система круиз контроля состоит из 5 кнопок, располагающихся на руле: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая отключает круиз контроль.
С кнопками включить/выключить более-менее понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контрол зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то скорость увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.
На многих современных автомобилях для получения дополнительной опции – круиз-контроль достаточно установить кнопочный узел для управления данной опцией. На некоторых после установки кнопок приходится программировать данную опцию в блоке управления двигателем.
Мы успешно устанавливаем и прописываем круиз-контроль на автомобили группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda), Toyota, Suzuki.
Ниже приводим стоимость установки круиз-контроля на ставший популярным Suzuki Grand Vitara после 2005 года.
Список запчастей для установки круиз-контроля на Suzuki Grand Vitara после 2005 года.
|
№ |
Название детали |
Номер OEM |
Цена за ед. |
Кол-во |
Цена общ. |
Примечание |
|
1 |
Спиральный кабель |
37480-64J10 |
3670 |
1 |
3670 |
Необходим в зависимости от комплектации автомобиля |
|
2 |
Кнопочный узел для включения круиз-контроля. |
37460-77К40-ZCP |
3860 |
1 |
3860 |
|
|
3 |
Разъем 12-pin для подключения к новому спиральному кабелю. |
90980-12183 |
400 |
1 |
400 |
Необходим в зависимости от комплектации автомобиля |
|
4 |
Ремонтные провода к разъему 90980-12183 |
82998-12750 |
80 |
12 |
960 |
Количество в зависимости от комплектации автомобиля |
|
5 |
Разъем 4-pin для подключения SRS к новому спиральному кабелю |
90980-12160 |
385 |
1 |
385 |
Необходим в зависимости от комплектации автомобиля |
|
6 |
Ремонтные провода к разъему G05 (90980-11954) в монтажном блоке. |
82998-12690 |
80 |
3 |
240 |
|
|
7 |
Ремонтные провода к разъему G05 (90980-11954) в монтажном блоке. |
82998-12340 |
80 |
1 |
80 |
|
|
8 |
Провода, изоляция |
|
150 |
1 |
150 |
|
|
9 |
Стоимость расходных материалов. |
|
|
|
9 745 |
|
|
10 |
Стоимость работы по монтажу. |
|
|
|
2 840 |
|
| 11 | Итого: | 12 585 |
1.
Как правило, Suzuki Grand Vitara у которых только управление аудио на руле или вообще нет кнопок на руле идут со спиральным кабелем с одной лентой. Имеют два разъема 6-pin (для звукового сигнала, управления аудио на руле, подсветки кнопок) и 2-pin (для SRS – подушка безопасности). Спиральный кабель приходится менять из-за недостатка свободных контактов.
Некоторые водители уклоняются от использования круиз-контроля, потому что они думают, что это заставит их машину двигаться быстрее в определенных условиях, таких как крутые спуски, и они не смогут вовремя отреагировать, чтобы приспособиться. Но если вы не используете круиз-контроль во влажных или снежных условиях, круиз-контроль будет делать то, для чего он предназначен: точно поддерживать желаемую скорость без вмешательства водителя, при подъеме или спуске.
Системы круиз-контроля регулируют скорость вашего автомобиля так же, как и вы, регулируя положение дроссельной заслонки.
Но круиз-контроль включает дроссельную заслонку кабелем, подключенным к приводу, а не нажатием педали. Дроссельная заслонка регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество всасываемого им воздуха. Многие автомобили используют приводы, приводимые в действие вакуумом двигателя, чтобы открывать и закрывать дроссельную заслонку. В этих системах используется небольшой клапан с электронным управлением для регулирования вакуума в диафрагме. Он работает аналогично усилителю тормозов, который обеспечивает питание вашей тормозной системы.
Системы круиз-контроля различаются в зависимости от автомобиля, но все они имеют некоторые виды переключателей, которые включают в себя ON, OFF, SET / ACCEL, RESUME и, иногда, COAST.Эти переключатели обычно расположены где-то за рулем, на отдельном рычаге, отдельно от дворников или сигнальных рычагов. Чтобы установить скорость, увеличьте скорость до желаемого значения в милях в час, а затем нажмите кнопку «УСТАНОВИТЬ / УСКОРЕНИЕ».
Уберите ногу с педали газа, и теперь вы «путешествуете».
Если вы хотите ехать быстрее, нажимайте кнопку SET / ACCEL один раз для каждой мили в час, которую вы хотите увеличить. На некоторых автомобилях нет кнопки SET / ACCEL. Вместо этого вы перемещаете весь подрулевой рычаг: ВВЕРХ или ВПЕРЕД, чтобы увеличить скорость, или ВНИЗ и НАЗАД для замедления, подобно тому, как вы перемещаете рычаг сигнала.(Если в вашей системе есть кнопка COAST, нажмите ее, и вы будете медленно замедляться на одну милю в час, пока снова не нажмете SET / ACCEL.)
У некоторых круиз-контроля нет кнопки ВЫКЛ. Вместо этого вы выходите из круиз-контроля и восстанавливаете контроль над педалью газа, просто нажав на тормоз. В некоторых автомобилях круиз-контроль просто приостанавливается. Вы можете повторно войти на любой скорости, до которой вы ускоряетесь, снова нажав кнопку SET / ACCEL — нажимать ON не нужно. На скорости ниже 30 миль в час блок управления полностью предотвращает использование функций круиз-контроля.
Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль в том, что он поддерживает заданную скорость автомобиля. Однако, в отличие от обычного круиз-контроля, эта система автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать надлежащее расстояние между двумя автомобилями на одной полосе движения. Это достигается за счет радиолокационного датчика движения, цифрового сигнального процессора и продольного контроллера, обычно расположенных за передней решеткой автомобиля.Если ведущее транспортное средство замедляется или обнаруживается другой объект, система отправляет сигнал двигателю или тормозной системе на замедление. Затем, когда дорога свободна, система снова разгонит автомобиль до заданной скорости. Эти системы обычно имеют дальность действия до 500 футов и работают на скоростях транспортного средства от примерно 20 миль в час до примерно 100 миль в час.
Для дальних поездок по относительно малолюдным межштатным автомагистралям круиз-контроль просто необходим.
Это позволяет водителям растягивать ноги и предотвращает мышечные спазмы, которые могут возникнуть из-за длительного удержания педали газа.
Но это не повод расслабиться и перестать обращать внимание на дорогу. Также нельзя использовать круиз-контроль на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге или на дорогах с крутыми поворотами.
Круиз-контроль на автомобиле будет поддерживать заданную скорость вашего автомобиля, так что вам не придется держать ногу на педали акселератора.Он был изобретен в США более 70 лет назад, но стал распространенным в Великобритании только в последние два десятилетия. Он популярен среди водителей автомагистралей не только потому, что позволяет расслабить правую ногу, но и потому, что помогает водителям избежать штрафов, особенно в таких сценариях, как проверка средней скорости.
Системы круиз-контроля могут быть немного сложными, если вы никогда не использовали их раньше, поэтому вам всегда следует проверять свой справочник перед тем, как отправиться в путь; как они работают, различается от модели к модели.
Некоторые системы не работают со скоростью ниже определенной, обычно 20 миль в час.
Согласно опросу Carbuyer, 20% водителей с круиз-контролем не используют его, потому что не знают, как он работает. Однако этому стоит научиться, поскольку он может сделать поездки более экономичными, менее трудными и более комфортными.
Круиз-контроль предназначен для того, чтобы автомобиль продолжал двигаться с выбранной вами скоростью, независимо от холмов или порывов ветра, при этом правая нога должна стоять на ковре.Почти в каждом автомобиле органы управления для этого находятся на рулевом колесе или подрулевом рычаге, поэтому вы можете добраться до них как можно быстрее и безопаснее. Также важно помнить, что в любой машине с круиз-контролем — независимо от того, как именно он работает — вы всегда можете отключить его, нажав на педаль тормоза.
Это типичные кнопки круиз-контроля:
Вкл / выкл: это просто активирует систему, но, вероятно, не удержит вас на желаемой скорости.
Его включение почти всегда сопровождается подсветкой приборной панели.
Кнопка установки: после включения системы нажатие кнопки установки должно указывать автомобилю на сохранение текущей скорости. В большинстве автомобилей при этом индикатор на приборной панели становится зеленым.
Кнопка отмены: приостанавливает круиз-контроль, так что вы снова получаете полный контроль без полного отключения круиз-контроля. Круиз-контроль должен запоминать выбранную вами скорость.
Кнопка возобновления или возобновления: при нажатии на эту кнопку машина снова набирает скорость до выбранной вами скорости до нажатия кнопки отмены.В автомобиле с механической коробкой передач при необходимости все равно придется переключать передачи самостоятельно. Автоматическая коробка передач выберет наиболее подходящую передачу для вашей желаемой скорости, чтобы вы чувствовали себя еще более расслабленно.
Стрелки вверх и вниз (также «+» и «-»): при активированном круиз-контроле используйте их для увеличения или уменьшения скорости автомобиля.
Одиночные нажатия часто увеличивают или уменьшают скорость небольшими приращениями, при удерживании той же кнопки или переключателя скорость изменяется с шагом 5 или даже 10 миль в час. Конечно, это зависит от модели.
Помните, что нажатие педали тормоза или акселератора приведет к отключению системы, но не отключит ее полностью. Нажатие кнопки возобновления снова активирует его.
Хотя основная задача круиз-контроля — снимать стресс во время вождения, вполне возможно, что, сглаживая ускорение и замедление, он также может сэкономить топливо. С другой стороны, некоторые эксперты считают, что эти системы не очень экономичны на подъемах и спусках, так что экономия настолько мала, что вы, вероятно, ее не заметите.
Основная причина, по которой автомобилисты могут добиться экономии, заключается в том, что круиз-контроль помогает им придерживаться экономичной скорости. Это особенно актуально при длительных поездках по автомагистралям, где можно легко допускать колебания скорости.
Некоторые модели могут быть оснащены круиз-контролем и ограничителем скорости или просто ограничителем скорости. Как и в круиз-контроле, вы устанавливаете максимальную скорость, на которой хотите двигаться, но, в отличие от круиз-контроля, вам все равно нужно нажимать педаль газа.Это идеально подходит для загруженных зон с ограничением скорости, где вы, возможно, захотите полностью контролировать свою скорость в условиях интенсивного движения, но не хотите превышать лимит. Выжмите педаль газа, и ваша машина просто наберет выбранную скорость и перестанет ускоряться. Однако нажатие педали газа до упора приведет к отключению системы.
Адаптивный круиз-контроль, часто сокращенно называемый ACC, является недавней разработкой, впервые применяемой на дорогих автомобилях, но теперь находящей применение в более дешевых моделях.Это значительное улучшение круиз-контроля, поскольку в нем используются лазеры или радар, установленные в передней части автомобиля, чтобы согласовывать вашу скорость со скоростью впереди идущего автомобиля.
Вы также можете установить расстояние от транспортного средства, которое вас устраивает, и оно будет выдерживать его.
Однако только системы, которые сопряжены с автономной системой экстренного торможения, будут автоматически выполнять аварийную остановку, если впереди идущий автомобиль останавливается.
К счастью, если впереди идущая машина внезапно взлетит, система не последует этому примеру.Вместо этого он сохраняет установленную вами скорость до тех пор, пока вы не измените ее или не догонит другой автомобиль.
У автопроизводителей есть собственные названия для ACC: Mercedes называет его Distronic Plus, а Porsche — «Porsche Active Safe». Некоторые автомобили, такие как Volkswagen Passat, даже имеют систему Traffic Jam Assist — расширение адаптивного круиз-контроля, которое может автоматически замедлять автомобиль до остановки, ускоряться и тормозить на низких скоростях в заторах, снижая утомляемость водителя. Стоит отметить, что после остановки более чем на несколько секунд требования безопасности означают, что обычно требуется вмешательство водителя; нажатие на педаль акселератора должно позволить возобновить работу Traffic Jam Assist.
Вождение на длинных участках шоссе может быть утомительным для водителя. К счастью, большинство современных автомобилей оснащено круиз-контролем. Круиз-контроль помогает снять некоторую усталость, связанную с вождением на большие расстояния, а также поддерживает постоянную скорость, что может быть очень полезно для ведущих водителей. Узнайте о круиз-контроле и передовых методах использования этой удобной функции перед следующей поездкой на дальние расстояния.
Как работает круиз-контроль
Представьте себе поездку по всей стране, от побережья до побережья. А теперь представьте, что вы делаете это без круиз-контроля. Звучит довольно утомительно, не правда ли? Когда вы путешествуете по открытой дороге, круиз-контроль помогает снизить усталость ног, которую иногда испытывают водители. Система круиз-контроля фиксирует педаль газа в определенном положении, чтобы поддерживать текущую скорость водителя.
В старых автомобилях система сильно отличалась от современных современных автомобилей; под капотом была установлена электрическая вакуумная капсула, соединенная с тросом ускорителя.Когда он включен, вакуумный блок будет удерживать акселератор в том же положении, что и скорость, установленная при включении круиз-контроля. Однако новые автомобили больше не оснащены тросиками акселератора. Вместо этого они содержат беспроводную систему, которая взаимодействует с внутренним компьютером. Компьютер автомобиля определяет скорость автомобиля, а модуль круиз-контроля поддерживает текущую скорость.
Как и когда использовать круиз-контроль
Лучшее время для использования круиз-контроля — это шоссе с ограничениями скорости от 55 до 75 миль в час.Чтобы активировать систему круиз-контроля, начните с нажатия кнопок включения / выключения круиз-контроля на вашем автомобиле. Чаще всего органы управления располагаются на самом рулевом колесе или крепятся на рычаге указателя поворота.
(Совет: в целях безопасности ознакомьтесь с этой опцией перед вождением.) Когда вы достигнете желаемой скорости, нажмите кнопку «SET». На приборной панели загорится индикатор, указывающий, что круиз-контроль активирован. Медленно уберите ногу с педали акселератора. Если автомобиль сохраняет текущую скорость, вы успешно включили круиз-контроль.Если вы хотите увеличить скорость автомобиля, просто нажмите кнопку ускорения / +. Чтобы уменьшить скорость, нажмите кнопку выбега / торможения. (Примечание: кнопки на каждом автомобиле обозначены по-разному. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить конструкцию вашего автомобиля.) При активации опции увеличения и уменьшения скорости изменяются на 1 милю в час. Чтобы полностью отключить круиз-контроль, слегка нажмите на педаль тормоза. Чтобы восстановить последнюю крейсерскую скорость, нажмите кнопку «RES» или кнопку возобновления. Чтобы отключить функцию круиз-контроля, переведите круиз-контроль в положение ВЫКЛ.Что можно и что нельзя делать при использовании круиз-контроля
Хотя круиз-контроль является эффективным и полезным инструментом при вождении на дальние расстояния, бывают случаи, когда водителям следует отказаться от использования этой опции всем вместе.
Вот несколько правил, которые можно и нельзя делать при использовании круиз-контроля.
Если вам нужно увеличить скорость или быстро остановиться, действовать нужно будет быстро. Если вы поставите ноги рядом с педалями, это ускорит реакцию.При отказе круиз-контроля
Круиз-контроль — это система, которую невозможно обслуживать, и, к сожалению, нет никаких индикаторов того, что круиз-контроль вышел из строя, пока вы не попытаетесь его включить. Чаще всего круиз-контроль выходит из строя в старых автомобилях из-за кнопок включения или вакуумного отсека.
В более новых беспроводных системах часто виноваты модуль или коммутатор. Квалифицированный Сертифицированный специалист ASE может помочь определить причину и восстановить работу вашего круиз-контроля, так что ваша следующая поездка будет легкой!
Мозг круиз-контроля — это небольшой компьютер, который обычно находится под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельной заслонке, показанной в предыдущем разделе, а также к нескольким датчикам.На схеме ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.
Хорошая система круиз-контроля агрессивно ускоряется до желаемой скорости без превышения скорости, а затем поддерживает эту скорость с небольшим отклонением, независимо от веса автомобиля или крутизны подъема. Управление скоростью автомобиля — это классическое приложение теории систем управления . Система круиз-контроля контролирует скорость автомобиля, регулируя положение дроссельной заслонки, поэтому ей нужны датчики, чтобы сообщать ей скорость и положение дроссельной заслонки.
Ему также необходимо контролировать органы управления, чтобы определить желаемую скорость и время отключения.
Самый важный вход — сигнал скорости; система круиз-контроля многое делает с этим сигналом. Во-первых, давайте начнем с одной из самых простых систем управления, которые у вас могут быть — пропорционального управления .
В системе пропорционального управления круиз-контроль регулирует дроссельную заслонку пропорционально ошибке, ошибка — это разница между желаемой скоростью и фактической скоростью.Таким образом, если круиз-контроль установлен на 60 миль в час, а автомобиль разгоняется до 50 миль в час, положение дроссельной заслонки будет открыто довольно далеко. Когда автомобиль разгоняется до 55 миль в час, открытие дроссельной заслонки будет только половиной того, что было раньше. В результате чем ближе автомобиль к желаемой скорости, тем медленнее он ускоряется. Кроме того, если вы находитесь на достаточно крутом холме, машина может вообще не разогнаться.
Большинство систем круиз-контроля используют схему управления под названием пропорционально-интегрально-производное управление (a.к.а. PID control). Не волнуйтесь, вам не нужно знать никаких вычислений, чтобы пройти через это объяснение — просто помните, что:
Система ПИД-регулирования использует эти три фактора — пропорциональный, интегральный и производный, вычисляя каждый по отдельности и складывая их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.
Мы уже обсуждали коэффициент пропорциональности.Интегральный коэффициент основан на интеграле по времени ошибки скорости автомобиля . Перевод: разница между расстоянием, которое фактически проехала ваша машина, и расстоянием, которое она бы проехала, если бы двигалась с желаемой скоростью, рассчитанная за заданный период времени. Этот фактор помогает машине преодолевать холмы, а также помогает ей установить правильную скорость и оставаться на ней.
Допустим, ваша машина начинает подниматься в гору и тормозит. Пропорциональное управление немного увеличивает дроссельную заслонку, но вы все равно можете снизить скорость.Через некоторое время интегральный регулятор начнет увеличивать дроссельную заслонку, открывая ее все больше и больше, потому что чем дольше автомобиль поддерживает скорость ниже желаемой, тем больше становится ошибка расстояния.
Теперь добавим последний множитель, производную . Помните, что производная скорости — это ускорение. Этот фактор помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения, например на холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз-контроль может увидеть это ускорение (замедление и ускорение являются ускорением) до того, как скорость действительно может сильно измениться, и отреагировать увеличением положения дроссельной заслонки.
Мигающие красный и синий огни позади вас. Весь проезжающий мимо вас трафик немного замедляется и смотрит чуть дольше, чем обычно.
Офицер подходит к вашему окну, вырывает страницу из блокнота и протягивает ее через окно. Уговаривая ехать медленнее, он велит вам хорошего дня и заставляет вас смотреть на свой штраф за превышение скорости. Если бы вы только установили круиз-контроль.
Хотя основная цель круиз-контроля — поддерживать заданную скорость, он предлагает дополнительные преимущества, которые нечасто учитываются.Круиз-контроль:
Для работы круиз-контроля задействуются несколько систем.Система состоит из органов управления на рулевом колесе, входа сигнала скорости, выхода для поддержания постоянной скорости и выхода для отключения системы.
Органы управления на рулевом колесе на новых автомобилях установлены непосредственно на передней части рулевого колеса, в то время как на некоторых более старых моделях был один из стержней колонки с установленными на нем кнопками круиз-контроля, например, рычаг указателя поворота. Основные кнопки настроены, выбег, ускорение, отмена, включение и выключение, а некоторые новые автомобили также имеют кнопки максимальной и минимальной скорости.
Установить : На скорости 30 миль в час или выше нажатие кнопки Set будет поддерживать текущую скорость, позволяя вам убрать ногу с педали акселератора.
Побег : нажатие кнопки «Побег» снизит вашу скорость на одну милю в час за раз, при нажатии и удерживании ваша машина будет замедляться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.
Accelerate : нажатие Accelerate увеличивает вашу скорость на полмили или милю в час при каждом нажатии, при нажатии и удерживании ваш автомобиль будет ускоряться до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
Он также работает, чтобы возобновить последнюю скорость круиз-контроля, которую вы установили в том же цикле зажигания.
Отмена : нажатие кнопки Отмена отключит текущую установленную скорость и вернет управление скоростью в ручной режим.
Off : Эта кнопка выключает систему, поэтому круиз-контроль не может быть установлен. Лучше всего отключать круиз-контроль в ситуациях, когда его использование может быть небезопасным, например при обледенении дороги.
На : кнопка «Вкл» позволяет использовать круиз-контроль.
Круиз-контроль можно отменить тремя способами, поэтому вы можете самостоятельно снижать скорость или контролировать скорость. Вы можете нажать кнопку отмены, чтобы возобновить ручное управление. Вы можете нажать кнопку выключения, чтобы выключить систему. Вы также можете нажать на педаль тормоза. Нажатие на педаль тормоза посылает в систему круиз-контроля сигнал, аналогичный нажатию кнопки отмены.
Удивительно, но самый частый «сбой» — это отключение системы.Если круиз-контроль у вас не работает, убедитесь, что вы его не выключили.
Перегоревший стоп-сигнал может привести к тому, что круиз-контроль не включится. Поскольку сигнал от педали тормоза может отменить круиз-контроль, круиз-контроль не может быть установлен, если стоп-сигнал не сигнализирует об отключении круиз-контроля.
Если круиз-контроль не обнаруживает сигнал скорости, круиз-контроль не включается. Во многих случаях спидометр не работает правильно из-за той же неисправности.Если вы заметили какие-либо проблемы с круиз-контролем, обратитесь к механику, прежде чем отправиться в следующую длительную поездку.
У меня купе Хонда Аккорд 2003 года выпуска. Как и у большинства автомобилей, у него есть три кнопки круиз-контроля: основная кнопка включения-выключения круиз-контроля, кнопка настройки и кнопка возобновления.
Я часто использую круиз-контроль, поэтому просто оставляю главный выключатель постоянно включенным. Мой муж считает, что это плохо для круиз-контроля и что это может быть опасно, если я случайно нажму кнопку возобновления, не желая этого.
Для меня это не имеет смысла, потому что, когда двигатель выключается, он не сохраняет память возобновления, и кажется маловероятным, что кто-то случайно нажмет кнопку возобновления в любом случае. Есть ли причина, по которой кто-то не захочет постоянно выходить из основного круиза?
Lana
TOM: Вы правы, если оставить главный переключатель круиз-контроля в положении «включено», это никоим образом не повредит системе круиз-контроля.
RAY: Но ваш муж прав в том, что главный выключатель нужен для вашей безопасности.На самом деле довольно легко случайно нажать кнопки включения и возобновления, потому что эти элементы управления намеренно расположены в пределах досягаемости ваших пальцев — например, на рулевом колесе или подрулевом переключателе.
TOM: А если вы делаете поворот или пытаетесь включить дворники или поворотники, не так уж сложно случайно нажать одну из кнопок круиз-контроля. Откуда нам знать? Мы сделали это!
РЭЙ: Это катастрофа, если вы нажмете кнопку возобновления по ошибке? Не обязательно. Как вы говорите, скорость может не сохраняться в памяти круиз-контроля.Или, если есть, вы можете быстро понять, что произошло, и нажать на тормоза, чтобы отключить круиз-контроль.
ТОМ: Но бывают ситуации, когда это может привести к катастрофе. Если вы ехали по шоссе на скорости 70, затем попали в более интенсивный поток и снизили скорость до 50, вы можете нажать кнопку возобновления и внезапно заставить машину разогнаться до 20 миль в час в условиях интенсивного движения.
РЭЙ: И если вы испуганы и не понимаете, почему он внезапно ускоряется, вы можете паниковать и не иметь духа, чтобы нажать на тормоза, прежде чем врезаться в машину, идущую впереди вас.
ТОМ: Мы знаем, что многие люди постоянно оставляют главный переключатель круиз-контроля включенным.
Но наша рекомендация (и рекомендация наших юристов, которые стоят здесь и смотрят, скрестив руки, пока мы говорим) — выключать систему круиз-контроля, когда вы не используете ее активно. Это самый безопасный поступок, и именно поэтому существует переключатель.
King Features Syndicate
Сделанные на заказ кнопки из заготовок с лазерной гравировкой оснащены светодиодом, который можно подключить так, чтобы он был активен при нажатии кнопки или при включенных фарах или зажигании. Все 19-миллиметровые кнопки из заготовки имеют степень защиты от воды и пыли IP65, и каждая кнопка поставляется с разъемом для удобного подключения.
Они подходят для многих приложений, таких как автомобили, морские суда, дома на колесах и т. Д.
