Menu

Климат контроль раздельный – » -«?

Содержание

Климат-контроль — Воронеж — Предметный указатель Камелот

Климат-контроль — приятная опция в автомобиле, которая позволяет наслаждаться вождением и сохранять трезвый ум и концентрацию на управлении за рулем. Основная задача системы — поддерживать комфортную температуру и оптимальную циркуляцию воздуха в салоне, руководствуясь данными погодных условий снаружи машины и атмосферой внутри. Основное отличие климат-контроля от простой печки или вентилятора в том, что система самостоятельно способна регулировать и смешивать потоки горячего и холодного воздуха. Проще говоря, климат-контроль — это умный гибрид обогревателя и кондиционера.

Что такое раздельный климат-контроль?

Система климат-контроля способна поддерживать одну и ту же температуру без участия водителя, в отличие, например, от печки, которая в процессе работы постепенно нагревает, а потом и перегревает салон. Это и есть один из главных доводов в пользу климат-контроля. В качестве приятных дополнений к и без того комфортной обстановке придумали раздельный климат-контроль, который способен создавать отдельные температурные зоны для водителя и пассажиров.

Конечно, не многие автопроизводители предусматривают эту опцию. «АвтоВАЗ», например, лишь в комплектацию некоторых «Приор» и «Калин» включает однозонный климат-контроль. Но большинство тех, кто поддерживает отечественного производителя, вероятно, не сможет по достоинству оценить такую встроенную заводскую опцию, как раздельный климат-контроль. Что это такое, знают в основном владельцы иностранных авто бизнес- и представительского класса. Однако, имея прямые руки или хорошие знакомства в автомастерских, можно установить эту систему на любой автомобиль.

Виды раздельного климат-контроля

На современные иномарки устанавливается 4 вида систем климат-контроля. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Однозонный климат-контроль поддерживает оптимальную температуру во всем салоне, не деля его на зоны водителя и пассажиров. Этот вид системы, понятно, не является раздельным. Он хорош для автомобильных эгоистов и тех, у кого не возникает споров насчет подходящей «погоды» в салоне.

Двухзонный климат-контроль — тип климат-контроля, который встречается, пожалуй, чаще всего. С его помощью в салоне можно создать две раздельные температурные зоны с разницей в 5-6 градусов. Причем система обеспечит комфорт водителю и пассажиру, находящемуся на переднем сидении.

Выбирать авто с двумя другими типами климат-контроля имеет смысл, если вместе с водителям регулярно ездят несколько пассажиров. 3-зонный климат-контроль создает индивидуальную температуру для передних мест, а также выбирает температуру для пассажиров на заднем сидении. 4-зонный климат-контроль регулирует температуру для каждого пассажирского места отдельно, причем пульт находится у каждого из пассажиров. Пожалуй, это так называемый элитный климат-контроль, который невозможно сделать своими руками.

Системы климат-контроля

Устройство климат-контроля гораздо сложнее, чем устройство бытового кондиционера, ведь оно включает терморезисторы, каждый из которых ответственен за определенную зону в салоне. У того, кто собрался купить климат-контроль, есть выбор между его разновидностями.
  • Полуавтоматический климат-контроль. Представляет собой электронную систему, параметры которой задаются вручную. Полуавтомат не умеет регулировать скорость и направление потока воздуха, зато может поддерживать постоянную температуру.
  • Автоматический климат-контроль. Система сама управляет рециркуляцией воздуха в салоне. Один из терморезисторов измеряет температуру вне машины и устанавливает внутри благоприятный для пассажиров климат. Электронный климат-контроль может не только устанавливать отдельный режим для обдува, но и самостоятельно включать программу для размораживания окон и быстрой рециркуляции, стабилизировать давление и выполнять другие нужные функции.

Принцип работы климат-контроля

Блок управления климат-контролем — сердце этой электронной системы. Устройство включает специальные датчики, чутко реагирующие на температуру в салоне и вне его, а также на температуру на выходе блока отопителя. Воздух с улицы прогревается или охлаждается до нужной температуры и распределяется в нужных количествах и направлениях в блоке отопления и испарителя кондиционера. Регулируется это все посредством специальной заслонки.

Даже новички за рулем, как правило, быстро понимают, как пользоваться климат-контролем. Достаточно выставить режим «auto», и панель управления климат-контролем сама предложит ряд рекомендуемых параметров.

Звучит отлично, но точно ли в противостоянии «кондиционер или климат-контроль» последний неизменно выходит победителем? Плюс устройства в том, что система ориентирована на комфорт и не требует ручного управления. С другой стороны, и у этого устройства достаточно минусов, главный из которых — сложная конструкция, предполагающая более дорогие и продолжительные, по сравнению с кондиционером, ремонт и обслуживание.

Как продлить жизнь климат-контролю

Обезопасить себя от возможных проблем поможет рациональный подход к выбору и обслуживанию климат-контроля. Во-первых, старайтесь бережно относиться к элементам механической конструкции, потому что малейшее повреждение способно спровоцировать течь фреона. Во-вторых, не пренебрегайте заменой салонного фильтра, чтобы он продолжал обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. Элементарное внимание к устройству позволит сэкономить деньги. Надеемся, вас будет всегда устраивать «погода» внутри авто и вам никогда не потребуется ремонт климат-контроля.

www.cmlt.ru

Климат контроль 1 зонный что это такое

От отопления мы тоже отказались. Зачем отопление, если всё равно надо одно окно держать открытым, иначе запотеет ветровое стекло. К тому же отопление стоило дорого – двенадцать долларов.
И.Ильф, Е.Петров «Одноэтажная Америка» • 1935

Климатические установки

Автомобили могут оснащаться климатической установкой, выполняющей несколько функций: вентиляция салона, отопление салона и обогрев ветрового стекла, охлаждение воздуха в салоне. Климатические установки бывают нескольких типов.

Простой отопитель салона;

Простой отопитель салона и кондиционер;

Климат-контроль, дополненный стояночным отопителем.

Простой отопитель салона

Такие отопители устанавливали на «Жигули», «Москвичи», «Волги». В некоторых автомобилях даже не было возможности регулировать из салона количество горячей охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор отопителя. Эту возможность добавили позже. Некоторые автомобили имели по два отопителя салона. Первый обогревал сидящих на передних сиденьях водителя и пассажира, второй использовался для обогрева задней части салона автомобиля.

Отопление салона включалось только в случае необходимости (в дождь или зимой), летом для проветривания открывались треугольные поворотные форточки в передних дверях. По салону гуляли сквозняки.

Затем систему вентиляции автомобиля несколько усовершенствовали, сделав проточной с определенной кратностью обмена воздуха в салоне. Треугольные поворотные форточки передних дверей исчезли из конструкции, как исчезли и сквозняки из салона автомобиля.

Отопитель салона и кондиционер

Дальнейшее улучшение вентиляции салона современного автомобиля привело к установке кондиционера. Отопитель салона и кондиционер работали независимо друг от друга. Но это был большой шаг вперёд.

В тёплую погоду можно было не опускать стёкла дверей, а использовать вентилятор отопителя (кондиционера). В жаркую погоду можно было включить кондиционер.

Наличие отопителя и кондиционера в автомобиле подталкивали конструкторов к попыткам совместного использования этих устройств. Так в Daewoo Nexia появилась белая зона на шкале климатической установки. Дождливой осенью, установив рукоятку в белую зону можно получить замечательный эффект: тёплый воздух будет подогревать, и сушить ноги водителя и пассажиров, а прохладный воздух из кондиционера будет обдувать лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание.

1-зонный климат-контроль

Конструкторам оставалось сделать совсем немного для автоматизации климатической установки. Можно поставить терморезистор в салоне (например, в районе крыши) и по его сигналу регулировать скорость вращения вентилятора отопителя. Можно пойти дальше и по сигналу терморезистора включать кондиционер. Правда, для этого терморезистор должен измерять температуру окружающего воздуха. Заодно температуру окружающего воздуха или «температуру за бортом» можно вывести на панель приборов.

1-зонный климат-контроль охватывает весь салон автомобиля. Один терморезистор устанавливается в салоне, другой терморезистор измеряет «температуру за бортом». В зависимости от показаний этих резисторов и положения регулятора температуры в салоне система 1-зонного климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер и автоматически регулирует температуру в салоне.

2-зонный климат-контроль

2-зонный климат-контроль охватывает отдельно правую и левую части автомобиля. Для контроля температуры в правой и в левой части автомобиля в его салоне устанавливают два терморезистора. Третий терморезистор измеряет «температуру за бортом». В зависимости от показаний этих терморезисторов и положения 2-х регуляторов температуры в салоне система 2-зонного климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер, направляя воздух соответствующей температуры в каждую зону.

3-зонный климат-контроль

3-зонный климат-контроль охватывает правую и левую части салона автомобиля спереди и всю заднюю часть. Для контроля температуры во всех 3 частях автомобиля в его салоне устанавливают три терморезистора. Четвёртый терморезистор измеряет «температуру за бортом». В зависимости от показаний этих терморезисторов и положения 3-х регуляторов температуры в салоне система 3-зонного климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер, направляя воздух соответствующей температуры в каждую зону.

4-зонный климат-контроль

4-зонный климат-контроль охватывает каждое из 4-х пассажирских мест. Для контроля температуры на всех 4-х пассажирских местах автомобиля в его салоне устанавливают четыре терморезистора. Пятый терморезистор измеряет «температуру за бортом». В зависимости от показаний этих терморезисторов и положения 4-х регуляторов температуры в салоне система 4-зонного климат-контроля включает либо отопитель, либо кондицонер, направляя воздух соответствующей температуры к каждому пассажирскому месту.

Климат-контроль, дополненный стояночным отопителем

Всем хорош климат-контроль. Тем не менее, у него есть недостаток. Недостаток заключается в невозможности оптимальной работы системы климат-контроля до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

Современные двигатели прогреваются достаточно быстро, но в сильный мороз прогрев замедляется. Системы климат-контроля, дополненные стояночным отопителем исправляют этот недостаток. Можно включить стояночный отопитель и перед поездкой прогреть салон. В начале движения (пока двигатель не прогрелся) можно воспользоваться стояночным отопителем для создания комфортной температуры в салоне. Следует учитывать, что стояночный отопитель расходует топливо, поэтому в автомобиле должен быть его запас.

Автономный отопитель позволяет запрограммировать не только отопление салона, но и его вентиляцию. Например, автомобиль весь день стоит на солнце и к концу рабочего дня можно включить с брелка (или запрограммировать таймер) вентиляцию салона, чтобы проветрить автомобиль и создать в нём приятный микроклимат.

Чем хорош «правильный» климат-контроль?

Посмотрим, как поступает водитель, управляя отопителем и кондиционером.
В зависимости от температуры воздуха за бортом водитель:

Включает вентилятор на небольшую скорость (после запуска, пока двигатель не прогрет) и направляет поток воздуха на лобовое стекло, осуществляя вентиляцию салона и предотвращая его запотевание.

Когда двигатель достаточно прогрет – увеличивает скорость вентилятора. Поток воздух направлен на лобовое стекло и передние боковые стёкла. Идёт активная вентиляция салона автомобиля. Удаляется влажный воздух из салона.

Когда стёкла очистились, водитель переключает заслонки так, чтобы тёплый воздух обогревал ноги и сушил коврики. Происходит вентиляция салона автомобиля и удаление влажного воздуха.

После того как коврики просохли, водитель снижает скорость вращения вентилятора и может направить воздух в центральную часть салона.

При движении на большой скорости водитель увеличивает скорость работы вентилятора.

Если автомобиль стоял на солнце и сильно нагрелся, водитель включает не отопитель, а кондиционер.

Правильно спроектированный климат-контроль работает по аналогичному алгоритму. Для обеспечения оттаивания заиндевевшего лобового стекла предусмотрена возможность его интенсивного обдува. Если воздух за бортом имеет низкую температуру, то дополнительно включается электорообогрев ветрового стекла, если автомобиль оборудован лобовым стеклом с электрообогревом. Конструкторы предусматривают автоматическое отключение обогрева лобового стекла через 10-15 мин.

При повышении скорости движения увеличивается интенсивность работы вентилятора системы климат-контроля.

После прогрева двигателя начинается интенсивный обдув тёплым воздухом ног и просушка ковриков. Влажный воздух удаляется из салона автомобиля. Идёт интенсивный прогрев и сушка салона. Одновременно лобовое стекло обдувается прохладным воздухом. Это нужно для того, чтобы на лобовом стекле снег не таял, а сдувался потоком встречного воздуха (в старых конструкциях на лобовое стекло подавался горячий воздух, поэтому снег прилипал к лобовому стеклу и таял, ухудшая видимость).

Когда салон прогрет и просушен, скорость работы вентилятора снижается и система переходит в режим удержания температуры. Датчики, установленные в соответствующих зонах обеспечивают обратную связь в системе климат-контроля.

При повышении скорости движения система климат-контроля повышает интенсивность обдува ветрового стекла и боковых стёкол, предотвращая их запотевание.

Правильно спроектированный климат-контроль позволяет водителю не отвлекаться от дороги на управление климатической установкой, которая большую часть времени работает в автоматическом режиме. При этом все стёкла автомобиля, включая заднее стекло, остаются чистыми без запотевания (летом, весной, осенью) и без инея (зимой).

В автоматическом режиме температура воздуха, его расход и распределение потоков воздуха регулируется таким образом, чтобы в самый кратчайший срок достичь заданного уровня температуры и в дальнейшем поддерживать его постоянным.

Автоматический режим системы климат-контроля настраивается на температуру +22°C (+72°F). При этой температуре быстро достигается комфортный микроклимат в салоне автомобиля. Обычно настройку температуры изменяют, если того требует личное самочувствие водителя (или пассажиров) или определённые обстоятельства. Диапазон настройки автоматического режима обычно бывает достаточно велик от +16°C (+61°F) до +29.5°C (+86°F).

В правильно спроектированной установке климат-контроля устанавливается воздушный микрофильтр (пылеулавливающий и активный угольный фильтр), который очищает наружный воздух, поступающий в салон автомобиля от пыли, цветочной пыльцы и иных загрязнений. Микрофильтр обычно заменяют при прохождении очередного технического обслуживания ТО. При эксплуатации в условиях высокой запылённости фильтр необходимо заменять чаще.

В некоторых конструкциях предусматривается газовый анализатор – сенсор качества воздуха. Газовый анализатор (сенсор качества воздуха) определяет наличие вредный газов во внешнем воздухе, поступающем в салон автомобиля. При резком повышении концентрации вредных газов сенсор качества воздуха подаёт сигнал компьютеру, который либо переводит климатическую установку в режим рециркуляции, либо пропускает внешний воздух через специальный фильтр, аналогичный фильтру противогаза.

Стояночный отопитель можно включить либо с панели приборов, либо запустить с брелка с расстояния до нескольких сотен метров, либо запустить по таймеру. Кроме того, стояночный отопитель можно включить в режиме вентиляции. В этом режиме стояночный отопитель может проветрить салон нагретого на солнце автомобиля и создать внутри приятный микроклимат.

Выясняем, каким образом устроен климат-контроль и в чем его преимущества над обычным кондиционером.
Как это работает: климат-контроль

Многие водители и пассажиры, наверное, обращали внимание, что если в машине, оснащенной кондиционером, включить режим охлаждения воздуха, то через какое-то время в салоне станет неестественно холодно. Обратную ситуацию можно заметить и с работающей печкой — когда через определенное время в автомобиле вместо теплого климата образуется «Ташкент». Все дело в том, что обычные кондиционер и печка не умеют измерять температуру в салоне и с упрямством осла будут работать с неизменным напором, пока водитель вручную не сбавит обороты вентилятора и не прикроет воздушную заслонку.

Климат-контроль же лишен таких недостатков — водителю достаточно задать нужную температуру (комфортными условиями для человека считаются 22-24 градусов по Цельсию) и забыть о нем, поскольку «погода» в машине будет поддерживаться автоматически. Каким же образом достигается такая благодать? Вот тут как раз резонно обратиться к устройству климат-контроля. Простыми словами, инженеры подружили между собой кондиционер и печку (отопитель), научив их работать сообща, а кроме этого установили внутри машины датчики, которые и помогают поддерживать столь желанное постоянство. Как только датчики фиксируют, что температура в салоне начинает падать, то задействуется печка, а когда становится жарко — на первый план выходит кондиционер. При детальном рассмотрении устройство и принципы работы «среднестатистического» климат-контроля, понятное дело, окажутся несколько сложнее.

В упрощенном варианте работа климат-контроля осуществляется следующим образом: воздух с улицы нагнетается вентилятором в испаритель (один из ключевых элементов кондиционера), в котором он охлаждается и сушится. Затем воздушный поток направляется в печку, в которой он прогревается и затем подается в салон. Таким образом, основной задачей климат-контроля является смешивание холодного и теплого воздуха, чтобы он отвечал заданной водителем или пассажирами температуре.

Что задействовать в тот или иной момент (кондиционер или печку) климат-контроль решает не только основываясь на показаниях температурных датчиков в салоне, но и с оглядкой на температуру воздуха за бортом. Тут ему на помощь приходит датчик наружной температуры. То есть, если на улице мороз, то комфортный климат в салоне будет создавать отопитель, а если жара — то кондиционер. Другими словами, установив однажды нужную температуру, и летом, и зимой она будет поддерживаться автоматически.

Каждый климат-контроль имеет свой алгоритм работы, совершенство которой будет зависеть от количества датчиков, потенциометров заслонок, воздуховодов, программного обеспечения. Например, в морозный период простые системы могут сразу направить в салон прохладный воздух, в то время как более продвинутые климатические установки сперва направят поток на стекла, чтобы они оттаяли и не запотевали, а потом по мере прогрева двигателя направят его в ноги и только лишь по достижению заданной комфортной температуры — в область лица. Более того, дорогие системы могут даже учитывать интенсивность солнечного излучения, влажность, а также анализировать качество забираемого с улицы воздуха, активируя в случае его загрязнения режим внутренней рециркуляции.

В режиме Auto электроника самостоятельно решает куда, с какой силой и какой температуры гнать воздух. Для достижения заданной водителем или пассажирами температуры зачастую потребуется определенное время, которое будет зависеть от уличной температуры. Современные климатические установки позволяют выбрать температуру от 14 до 28 градусов Цельсия.

Климат-контроль бывает одно-, двух- (можно установить разную температуру для водителя и переднего пассажира), трех- и даже четырехзонным. В последних двух вариантах создать свой индивидуальный микроклимат могут и задние пассажиры.
Советы по выбору климат-контроля

Если у вашей второй половинки другие температурные предпочтения, то безусловно есть смысл выбрать двухзонный климат-контроль. На самом деле, в современных машинах именно такие зачастую и устанавливают. Тут нужно не забыть поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур. Иногда климатические установки не позволят установить для водителя, к примеру, 17 градусов, а для переднего пассажира — 25. Порой максимально возможная разница составляет 2-3 градуса по Цельсию. То есть если водитель установит 21 градус, то пассажир сможет лишь установить температуру в диапазоне между 18 и 24 градусами соответственно. Тем не менее, чем климатическая установка современней, чем она дороже, тем больше свободы получают как водитель, так и пассажир.

Кроме этого, стоит обратить внимание на количество температурных датчиков в салоне. Не секрет, что горячий воздух подымается вверх, в то время как холодный собирается в нижней части салона. Поэтому если датчик будет установлен, например, в крыше, то не исключен вариант, что вместо теплого воздуха на пассажиров будет подаваться холодный. Все дело в том, что расположенный сверху датчик будет считать, что салон прогрет до необходимой температуры, хотя на самом деле это не так. Системы, у которых датчики температуры установлены как снизу, так и сверху, понятное дело, будут работать гораздо совершенней. Компромисс — когда датчики устанавливаются непосредственно в передней панели, то есть по центру.

При выборе трех- или четырехзонного климат-контроля не лишним будет поинтересоваться, установлен ли сзади дополнительный блок отопителя/кондиционера. Нередко даже на автомобилях премиум-класса производители ограничиваются лишь дополнительным вентилятором, из-за чего в задней части салона растет погрешность между заданной и реальной температурами.

Особенности системы климат контроля

Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат. Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.

Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.

В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.

Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях. Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.

перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры

Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации. Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.

Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси. Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:

  • автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая больший комфорт внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.

Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Особенности работы системы контроля климата

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

Видео: Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон. Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.

Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.

Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

kekso.ru

Что значит климат контроль в машине. Трехзонная климатическая установка

Система климат-контроля в автомобиле обеспечивает комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Ее основное отличие от кондиционера состоит в том, что она на постоянной основе поддерживает заданные климатические условия. Система бывает одно- и многозонной. В силу ее сложности при эксплуатации у автовладельцев может возникать ряд вопросов, в частности: “Как пользоваться климатом? Что делать, если не включается климат-контроль ? Как проводить чистку климат-контроля ?” Об этом и многом другом мы постараемся подробно рассказать.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Автомобильный климат-контроль (в дальнейшем КК) — это система, состоящая из кондиционера, отопителя, датчиков температуры и влажности, системы фильтрации и электронного блока управления. Назначение системы — поддержка микроклимата в салоне автомобиля вне зависимости от того, какая погода на улице.

Принцип работы климат-контроля несложен. В его основе лежит работа электронного процессора с обратной связью, на который поступает информация с многочисленных датчиков, фиксирующих температуру в разных уголках автомобильного салона. Пользователь устанавливает в блоке управления желаемые параметры по температуре. А процессор поддерживает их все время, основываясь на информации от датчиков, и при необходимости корректируя работу охлаждающей или отопительной систем.

Устройство климат-контроля принципиально схоже со стационарными сплит-системами с обратной связью, используемыми в различных помещениях.

Интересно, что в состав климат-контроля входит не только кондиционер, но и отопитель. Следовательно, систему можно использовать и зимой для обогрева салона. Кроме того, кондиционер и отопитель осушают проходящий через них воздух. Это дает возможность препятствовать запотеванию стекол автомобиля . В более совершенных системах процессор учитывает также воздействие солнечных лучей на внутреннюю температуру салона (так называемый датчик ультрафиолетового излучения).

Иногда встречаются и вовсе изысканные варианты. Например, у некоторых моделей Infiniti установлен ионизатор воздуха.

Еще одна особенность автомобильного климат-контроля — возможность рециркуляции воздуха в машине в случае, если внешний воздух слишком загрязнен. Это обеспечивается контролем за системой фильтрации. Если степень загрязнения воздуха превышает допустимую норму, то климат-контроль берет воздух не извне, а многократно прокручивает воздушный объем, находящийся в салоне машины. Как правило, это происходит в автоматическом режиме.

Виды климат-контроля и их особенности

Системы климат-контроля делятся по разным критериям — наличию отдельных рабочих зон, мощности, удобству управления, наличию дополнительных функций. Для начала расскажем об одно- и многозонных системах.

Работа многозонной системы КК

На сегодняшний день используются однозонные, двухзонные, трехзонные и четырехзонные климат-контроли . Что это такое, и чем они отличаются? Однозонный климат-контроль — это самая простая из представленных систем. Он устроен по описанному выше принципу и контролирует параметры воздуха в районе водителя и переднего пассажира. Двухзонный климат-контроль делит воздушное пространство между водителем и передним пассажиром, соответственно, на две части, для которых можно установить разные климатические параметры. Это дает дополнительное удобство. Трех- и четырехзонные системы позволяют также устанавливать индивидуальные климатические параметры и для задних пассажиров. Последний вариант считается наиболее совершенным и комфортным.

Теперь несколько слов об отличиях систем климат-контроля от привычного на сегодняшний день автомобильного кондиционера. Начнем с последнего. Он выполняет две функции — охлаждает воздух и осушает его. То есть, это устройство не имеет обратной связи. Водитель должен самостоятельно в режиме реального времени регулировать подаваемую кондиционером температуру. А это не всегда удобно. Основным же отличием климат-контроля является как раз наличие обратной связи, которая нужна для поддержания заданных пользователем параметров на постоянной основе.

Простейший однозонный климат-контроль может работать в таких режимах автоматической подачи охлажденного или подогретого воздуха:

  • ноги;
  • голова;
  • голова/ноги;
  • ветровое стекло/ноги;
  • ветровое стекло (в этом случае, как правило, воздух дополнительно осушается с целью недопущения запотевания).

Многозонные системы климат-контроля имеют дополнительные, более расширенные, режимы работы по распространению воздуха в салоне.

Устройство системы климат-контроля

Климат-контроль состоит из большого количества устройств. В частности:

  • Электронный блок управления . Это, пожалуй, самая главная часть системы, ее “мозг”. В его состав входит контроллер с программами управления и система ввода информации. Это могут быть механические или электронные регуляторы. Как правило, информацию в современные блоки управления вводят цифровым методом, в том числе с помощью пульта дистанционного управления. На основе поступающей информации программа контроллера руководит исполняемыми устройствами — скоростью вращения вентилятора, положением заслонок, подает команду на увеличение или уменьшение температуры выдуваемого воздуха.
  • Датчики . Они расположены как в салоне машины, так и с внешней стороны. Внутренние датчики контролируют климатические показатели в тех зонах, где они установлены. Также отдельно имеется датчик контроля температуры на выходе отопителя/охладителя. Внутрисалонные датчики обычно имеют принудительный обдув для того, чтобы они давали информацию как можно быстрее. Чем сложнее система (многозонная) — тем их количество больше. Внешние датчики предназначены для контроля температуры и загрязненности воздуха снаружи автомобиля.
  • Исполнительные механизмы . К этой категории относится много устройств. В частности, охлаждающий и отопительные приборы (кондиционер и “печка”), воздушные заслонки и их приводные электродвигатели, воздуховоды, вентиляторы, фильтры, дефлекторы и так далее.

Составные части системы климат-контроля

Досконально знать внутреннее устройство климат-контроля водителю вовсе не обязательно. Гораздо важнее узнать обозначения на рукоятках управления климат-контроля и как выполнить настройку параметров. А также понимать какие профилактические меры принимать для того, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии.

Как пользоваться климат-контролем

На разных автомобилях для управления климат-контролем могут использоваться разные органы управления. Но как правило, обозначения на них стандартизированы. Далее приведем актуальную информацию.

Обзор управления двухзонным КК на автомобиле Ford Focus 3

Как включить климат-контроль? Обычно для этого используется кнопка с надписями ON/OFF или изображением разорванного кружочка. Для включения кондиционера используется кнопка с надписью А/С. Температура в общей или отдельно в каждой зоне выставляется с помощью кнопок или вращающегося регулятора (валика). Как правило, шаг регулировки при этом составляет 0,5°С. Максимальная разница между отдельными зонами составляет 4…5°С. Кнопка AUTO позволяет непосредственно активировать систему, чтобы она в автоматическом режиме поддерживала заданную температуру.

Также в любом блоке управления климат-контролем есть несколько кнопок, указывающих направление движения воздуха. Минимальное их количество три. Это обдув ног, обдув головы и ног, и обдув лобового стекла. Зачастую встречается больше режимов.

Алгоритм управления КК в основном у всех одинаков, все сводится к

autokrot.ru

Ответы@Mail.Ru: Чем отличается климат — контроль однозонный и двухзонный?

климат просто — там 1 кондей климат двухзонный — там 2 кондея Двухзонный климат делит машину на пополам, в одной зоне может поддерживаться температура 15 градусов, а в другой например 5. В однозонном климате во всём салоне поддерживается заданная температура! хотя нах.. й так делать, воздух то сиравно перемешивается….

все просто, двузонный — это когда пассажир может отдельно для себя температуру воздушного потока выбирать, а водитель для себя отдельно. добавлю для Юры Буханкина ) 1. температуру ниже +16 выставить не получится на климат-контроле. 2. смешивается — не смешивается, но допустим я еду мне жарко за рулем, на меня дует прохладный воздух, а моей девушке хочется тепло — на нее дует теплый воздух. . а то что он там дальше смешивается — пофиг, он же постоянно дует )

на мониторе две температуры или одна

Для Поймай пулю ) У меня на двухзонном — температура ниже 16 и выше 27 выставляется вручную. А с остальным согласная)))))))))))))))))))

Обслуживание двух зонной системы климат контроля, а также ремонт и восстановление заднего контура кондиционера автомобилей <a rel=»nofollow» href=»http://www.avto-aircon.ru» target=»_blank»>www.avto-aircon.ru</a>

touch.otvet.mail.ru

Раздельный климат-контроль комнат коттеджа — Котлы Viessmann

Есть всего три, но весомых причины:[list class=»bullet-3″][li]нервы дороже, как и личное время;[/li][li]повысить комфорт и сделать свою жизнь приятнее;[/li][li]снизить энергопотребление и выбросы CO2, NOx в атмосферу вокруг коттеджа.[/li][/list]

Базовый климат-контроль в доме

Мозги котла подключены только к одному градуснику. Этот датчик температуры может быть внутри помещения (если у Вас котел с простой автоматикой), или снаружи, если стоит котел с умной погодозависимой автоматикой.

Первый случай (датчик внутри комнаты)

требует постоянного вмешательства — приходится вручную крутить настройку термостата, чтобы добиться нужной температуры. Если на улице выйдет солнышко, то такая система не успевает среагировать и температура будет не комфортная. Аналогично и в случае похолодания на улице. Инерция дома и системы отопления не учитывается.
Про помещения, окна которых выходят на север, а у других на юг, и не говорю — температура не будет соответствовать той, что выставлена на термостате.

Кроме нестабильной температуры есть еще один минус — термостат умеет только включать/выключать котел. Даже если в котле стоит умная моделируемая горелка, то термостат не сможет ей управлять и топливо будет тратиться впустую.

Второй случай — когда у нас погодозависимая автоматика и датчик температуры на улице.

Такая система обладает более быстрой реакцией на изменение погоды и у нас есть возможность настроить каждый контур отопления индивидуально. Мы сможем задать для каждого помещения свой индивидуальный профиль обогрева. Это классно. Это экономит топливо, нервы и время.

Раздельный климат-контроль каждого помещения в доме

Существует несколько способов раздельного управления климатом в каждой отдельной комнате. Один из вариантов — установка системы Viessmann VitoHome 300 (компонент умного дома).

Viessmann Vitohome умеет:
— управлять всем с одного пульта;
— контролировать температуру в 12 комнатах;
— управлять температурой горячей воды;
— информировать о давлении и температуре на улице;
— управлять освещением и жалюзи;
— контролировать открытие окон и дверей;
— управлять электрическими розетками.

Все компоненты системы подключаются без проводов — по радио. Около котла ставится центральный модуль, на каждый радиатор ставится сервопривод с радиоуправлением.
Также управляемые приводы устанавливаются на коллекторы теплого пола.

В каждой комнате и на улице устанавливается датчик температуры.

Комнатный термостат -это простое решение, но не экономное и не комфортное. Погодозависимая автоматика оценивает динамику изменения температуры «на улице» и в состоянии заранее поднять или опустить температуру, таким образом вероятность резких скачков температуры воздуха в помещении будет сведена к минимуму. Соответственно будет сведено к минимуму количество переключений котла (горелки). Уменьшение числа переключений экономит не только топливо, но и ресурса всего оборудования.
В среднем количество переключения котла не должно превышать четырех в час. В этом случае завод изготовитель может гарантировать продолжительность наработки оборудования.


К сожалению, в данный момент систему Vitohome перестали поставлять в Россию. Но есть варианты центрального климат-контроля других производителей, например, система Synco living.

Альтернативный вариант — установить в комнатах (на этажах) локальные системы погодозависимого управления внутренним климатом дома.

Для полного комфорта данные системы нужно укомплектовать датчиками влажности, системами увлажнения воздуха и приточно-вытяжной вентиляцией.

Это осjбенно важно, если у Вас дерево на полу. Массив дерева, паркет — это хорошие материалы для теплого пола, но вот проблем с влажностью они боятся очень сильно.

xn--80adjlvha2aa.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *