Если прокладка крышки клапанов, находящаяся под капотом транспортного средства, начала протекать, водителю стоит быть готовым к серьезным неприятностям.
Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.
Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.
Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.
Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.
При активной эксплуатации автомобиля замена прокладки крышки клапанов должна выполняться достаточно часто. Как правило, в таких ситуациях:
Некоторые особо скрупулезные автолюбители, которые очень ответственно относятся к состоянию своей «ласточки», производят смену масла и прокладки одновременно. Тем самым они полностью исключают риск протекания. Да и в процессе замены уплотнителя есть возможность лишний раз обследовать узлы газораспределительного устройства на предмет их повреждения или износа.
Чтобы заменить интересующую нас деталь, необходимо подготовить высокотемпературный качественный герметик для крышки клапанов, новую прокладку, бензин или любой другой состав для обезжиривания поверхностей. Процесс замены прост:
Новая прокладка смазывается герметиком с обеих сторон и монтируется на положенное ей место.
Как видно из предыдущего раздела, непосредственно процесс замены уплотнителя особой сложностью не отличается. При этом водители, выполняющие данную процедуру в первый раз, могут столкнуться с малоприятным явлением – течь масла из-под нового изделия становится еще больше, чем раньше. Чаще всего подобная ситуация возникает при:
Решить эти проблемы несложно. Покупайте качественную прокладку и хороший герметик, используйте динамометрический ключ для правильного усилия затягивания болтов в соответствии с инструкцией по обслуживанию вашего транспортного средства, и никаких неожиданностей при замене старого изделия не будет.
carnovato.ru
Прокладка крышки ГБЦ (прокладка клапанной крышки) — резинотехническое изделие (РТИ) служащее прокладкой между крышкой ГБЦ и самой ГБЦ, для удержания моторного масла внутри агрегата. Часто путают с прокладкой ГБЦ.
Отличия прокладки клапанной крышки от прокладки ГБЦ очень значительные.
Во-первых, прокладка клапанной крышки сделана из резины, в то время как прокладка ГБЦ сделана из металла, или асбеста.
Во-вторых, места установки их тоже разные: прокладка ГБЦ устанавливается под ГБЦ, а прокладка клапанной крышки устанавливается над ней.
В-третьих, прокладки работают немного по-разному. Прокладка ГБЦ соединяет масляные и антифризные каналы в ГБЦ и блоке цилиндров, не давая жидкостям смешиваться, или поступать в камеру сгорания. Прокладка клапанной крышки препятствует вытеканию масла наружу, из-под клапанной крышки.
Как правило, прокладка ГБЦ может стоять очень долгое время и отлично выполнять свои функции. Нам известны случаи, когда прокладки не протекали в течение 15 лет эксплуатации автомобиля. Однако, при снятии клапанной крышки, например, для регулировки клапанов, необходимо менять и прокладку ГБЦ. Дело в том, что резина, из которой сделана прокладка, принимает посадочную форму, и после снятия и обратной установки, из-за небольших зазоров, может начаться течь масла. А, так как площадь прокладки достаточно большая, течь из-под нее, как правило, очень сильная.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru
Прокладка крышки клапанов представляется совершенно незначительным элементом, который не может повлиять на работоспособность мотора или другие технические параметры. Однако если она дала течь, то следует готовиться к большим неприятностям. Сухой и чистый мотор — главный признак заботы о своём четырёхколёсном помощнике и состояние всевозможных прокладок, сальников и уплотнителей играет здесь ключевую роль.
Крышка клапанов — это первое, что бросается в глаза, когда открывается капот автомобиля. Многие автолюбители окрашивают этот аксессуар вместе с корпусом воздухоочистителя в яркие оригинальные цвета. Назначение крышки очень простое — она закрывает газораспределительный механизм и имеет горловину для заливки моторного масла. К самой головке крышка крепится с помощью нескольких болтов (или гаек), а между ними обязательно должна присутствовать прокладка.
Изготавливается прокладка из особого состава на основе резины, который способен сохранить свои свойства при воздействии высоких и низких температур, а также не вступает во взаимодействие с моторным маслом.
С течением времени прокладка всё же теряет свою эластичность, становится твёрдой, появляются микротрещины, через которые сочится масло. Даже незначительная течь приводит к тому, что мотор снаружи очень быстро покрывается слоем грязи, которую очень сложно отмыть.
Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:
Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.
Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).
Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.
Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:
Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.
cartore.ru
Прокладка клапанной крышки двигателя служит для предотвращения утечек масла в месте ее соединения с корпусом головки блока цилиндров, а также защиты клапанной группы от пыли и грязи. При ее повреждении масло через образовавшиеся неплотности попадает на головку блока цилиндров, датчики, проводку и прочие элементы подкапотного пространства. Это может повлечь за собой ряд проблем.
Прокладка клапанной крышки требует замены сразу же после того, как перестает в полном объеме справляться со своей задачей. Если не заменить ее вовремя, это приведет к замасливанию поверхности двигателя и находящихся вблизи него агрегатов и деталей с последующим налипанием на них пыли и грязи.
Чрезмерное замасливание подкапотного пространства существенно увеличивает риск возникновения возгорания. При этом также ухудшается температурный режим работы двигателя из-за недостаточного охлаждения его поверхности. Попадание масла на датчики может привести к их выходу из строя. При сильной протечке будет постепенно падать уровень моторного масла в двигателе.
Одной из основных причин, которыми может быть вызвана замена прокладки клапанной крышки, является низкое качество расходных материалов. В этом случае потеки могут вновь появиться уже через несколько дней после замены. Поэтому при приобретении прокладки необходимо тщательно осмотреть ее поверхности проверить эластичность – чрезмерно жесткая не способствует хорошей герметичности, а излишне мягкая может быть продавлена при установке.
Вторая распространенная причина – неправильная установка прокладки. В процессе замены необходимо не только удалить старую, но и тщательно очистить прилегающие к ней поверхности от следов масла, грязи и пыли при помощи обезжиривателя. Важным моментом является и затяжка гаек, прижимающих клапанную крышку. Их нельзя сильно перетягивать, чтобы не выдавить прокладку, но при этом необходимо прижать последнюю плотно и равномерно по всему периметру.
Спасибо за подписку!
Некоторые автолюбители с целью более надежного уплотнения наносят на места соединения специальный термостойкий герметик. В идеале лучше обойтись без него – хорошая прокладка при правильной установке должна надежно герметизировать стык. Если герметик все же был использован при предыдущей установке, его необходимо полностью удалить.
Срок службы прокладки клапанной крышки во многом зависит от качества приобретенного изделия. Средняя стоимость ее невелика, поэтому предпочтение отдавать лучше проверенным производителям. Сама процедура замены клапанной крышки хоть и достаточно проста, но требует внимательного и ответственного подхода, поэтому ее желательно выполнять самостоятельно.
olade.ru
Каждый водитель, который хоть раз отрывал капот своего автомобиля, замечал такую деталь, как клапанная крышка. Данная крышка предохраняет клапанный механизм от внешних воздействий и исключает утечку залитого масла. Эта деталь крепится к головке блока цилиндров посредством болтов, однако, для ее уплотнения просто необходим специальный материал, который обеспечит достаточно высокую герметизацию узла.
Такая прокладка изготавливается из синтетического каучука и вырезается под форму соединения головки и крышки. Именно она играет роль герметика в месте стыка двух деталей. Прокладка исключает возможность любой утечки масла из клапанного механизма и не допускает проникновение под крышку частиц пыли, грязи и любых инородных тел, которые могут изменить состав моторного масла и отрицательно повлиять, в дальнейшем, на работу двигателя в целом. Именно поэтому, прокладка должна быть всегда в хорошем состоянии, а ее замена должна производиться при первых же признаках неисправности.
Главным признаком неудовлетворительного состояния прокладки крышки клапанов является течь масла. Следы масла появляются на головке блока цилиндров и говорят о том, что уплотнитель нуждается в замене.
Помимо этого, замену прокладки рекомендуется производить при проведении каждого капитального ремонта мотора, замене масла и даже простом демонтаже клапанной крышки.
Прежде чем преступить к замене, необходимо иметь все требуемые комплектующие. К таковым относятся: новая прокладка, специальный герметик, способный выдержать очень большую температуру и обезжириватель. В качестве обезжиривателя допускается использование бензина или антисиликона.
Постарайтесь отнестись ответственнее к выбору новой прокладки. На ней не должно быть никаких трещин и прочих следов некачественного производства.
Замену рекомендуется проводить на холодном двигателей. Это поможет избежать ожогов и любых других неприятных травм, связанных с повышенной температурой.
Порядок замены
1. Загоните автомобиль в гараж или на любую другую ровную площадку и откройте капот.
2. Снимите крышку воздушного фильтра и выкрутите все болты, которые крепят его к карбюратору. Это нужно для беспрепятственного демонтажа клапанной крышки.
3. Открутите все болты крепления крышки и снимите ее с головки блока цилиндров.
4. Места соединений двух деталей необходимо очистить от следов старой прокладки. После этого они обезжириваются.
5. Новую прокладку обработайте герметиком с обеих сторон и аккуратно выложите ее по месту соединения головки с крышкой. При монтаже прижимайте прокладку продольным движением рукой от середины до краев головки.
Внимание! Ни в коем случае не используйте вместо герметика клей или любые другие подобные вещества. Клей может расплавиться от высокой температуры мотора и попасть в масло двигателя, тем самым, нарушив его химический состав.
6. После замены прокладки проведите монтаж клапанной крышки. Для этого её ставят на посадочное место и, как можно сильнее, прижимают к головке блока цилиндров. После нажатия закрутите болты крепления в соответствии со следующим порядком: вначале закручиваются болты, расположенные с внутренней стороны, а затем с внешней. Таким образом, достигается повышенная герметичность и исключается любое образование воздушных пузырьков между болтами.
7. Поставьте на место воздушный фильтр.
После замены, головку можно протереть тряпкой и завести двигатель. Если снова обнаружены следы течи масла, то при проведении работ допущены самые распространенные ошибки: куплены прокладка, герметик низкого качества или затяжка болтов крепления произведена в неправильной последовательности. Кроме того, на это может повлиять неправильное нанесение герметика или его брак.
vipwash.ru
Прокладка крышки клапанов – это определенно один из самых незначительных элементов, не влияющий непосредственно на технические параметры мотора, а также его работоспособность.
Тем не менее, в том случае, когда прокладка износится и приходит в негодность, а это, в свою очередь, порождает ее протекание, следует ожидать больших неприятностей. Основным признаком заботы автолюбителя за своим автомобилем является чистый и сухой мотор.При хорошем уходе и должной заботе о четырехколесном помощнике проблем такого рода не может возникать. И тем не менее, если такое произошло, то на помощь водителю придут нижеуказанные рекомендации.
Важно заметить, что при открытии капота любого транспортного средства первым, что бросается в глаза является непосредственно сама крышка клапанов. Большинство автолюбителей предпочитают окрашивать данный аксессуар вместе со всем воздухоочистительным корпусом в оригинальные яркие цвета. В целом, если перейти напрямую к смыслу существования данной крышки и ее предназначения в функционировании, то можно определить, что этот элемент закрывает газораспределительный механизм.
Помимо этого клапанная крышка имеет в своем арсенале горловину, которая предназначена для заливки моторного масла. Крышка клапана к самой головке прикрепляется при помощи нескольких гаек и болтов. Между этими элементами, собственно, прокладка и должна располагаться.
Материалом для изготовления прокладки крышки клапана служит резина, к которой примешиваются специальные добавки. Данная смесь способна сохранять все свои свойства при различном воздействии чересчур низких и высоких температур. Помимо этого она вступает в взаимосвязь и взаимодействие с маслом, предназначенным для мотора.Основная проблема прокладки – скоропостижность и неизбежность ее износа. Спустя определенный период времени прокладка начинает терять свою прежнюю эластичность, ее основа становится твердой, а на всей наружной поверхности возникают очень маленькие трещины. Именно такого рода трещинки разрушают всю прокладочную систему, нарушая при этом основное функционирование данной детали. Это связано с тем, что при возникновении даже самых маленьких трещин возникает утечка масла.
А это, в свою очередь, может привести к тому, что снаружи сам мотор сможет очень быстро покрыться толстым слоем грязи. Данную грязь очень нелегко отмыть, так что нужно быть очень осторожным и бережным.
Прокладка под крышку клапанов является одной из самых незначительных деталей из всей системы автомобильного конструирования. Сама прокладка такого рода не может изменять любые технические характеристики двигателя и не может ухудшить любые параметры в функционировании как самого мотора, так и всего транспортного средства.
Помимо этого, каждый настоящий и подлинный автолюбитель будет очень внимательно следить за целостным состоянием как всего двигателя, так и отдельного и практически незначительного элемента – прокладки под крышку клапанов. Таким образом, при возникновении разного рода повреждений, трещин и прочих проблем с прокладкой следует незамедлительно произвести ее замену.
Довольно важным элементом крышки клапанов является горловина, исполняющая функцию посредника в добавлении моторной смазки во всю систему. Основная задача этой горловины заключается в газораспределении агрегата машины, соединенной с ним определенными болтами или гайками. Сама прокладка, которая была сделана из резины с дополнительными примесями для еще большей водостойкости, вмонтирована между головкой ГРИ и элементами креплениями.
Очень важный аспект, который касается самой конструктивно-функциональной составной: прокладка не может изменять свои технические параметры даже под определенным влиянием очень низких и высоких температур. Помимо этого, сама прокладка не имеет непосредственных соприкосновений с маслом, которое предназначено для автомобильного двигателя. Тем не менее, через определенный период после эксплуатации своего транспортного средства может возникнуть колоссальная и в то же время незначительная по своей сути проблема – из-под крышки клапанов начинает вытекать масло.
Таким образом у каждой определенной модели автомобиля этот отрезок времени определяется по-разному, так как каждая марка транспортного средства имеет собственные технические характеристика, по-разному влияющие на состояние прокладок для крышки клапанов.
Вообще, такого рода ситуации, именно связанные с протеканием прокладки возникают из-за того, что сама прокладка твердеет, а ее эластичность уходит вместе с «молодостью». Это, собственно, и приводит к тому, что на ней возникают неопределенные маленькие трещины, пропускающие масло. Естественным является то, что корка грязи, которая в таких случаях покрывает двигатель не улучшит его работоспособность.
Прокладка крышки клапанов является достаточно дешевой деталью, так как по своей сущности она мизерная и не несет определенно высокого значения для успешной и стабильной работы всей системы транспортного средства. При повседневной эксплуатации транспортного средства необходимо регулярно производить замену прокладки крышки клапанов. Зачастую, она должна происходить в таких ситуациях:
1. При проведении капитального ремонта двигателя или другой близкой по духу системы;
2. После определения того, что появляются капли, сделанные протеканием смазки на том месте, где соединяется крышка и головка;
3. При ремонте ГРМ или же проведении техобслуживания данного устройства необходимо заменять прокладку во избежание последующих потенциально возможных протеканий.
Многие автомобильные эксперты дают дельный и очень полезный на практике совет: при замене масла, которая обычно происходит после пробега в 25 тысяч километров нужно заменять и саму прокладку.
Таким образом данная процедура полностью исключает возможности и риски любого протекания. В процессе самого непосредственного ремонта и замены уплотнителя возникает возможность в обследовании узлов самого газораспределительного устройства. Это также очень важный аспект, так как очень часто происходит различного рода повреждение данного устройства, либо элементарный его износ.
Для того, чтобы произвести полную замену интересующей детали, в данном случае прокладки крышки клапанов нужно сделать небольшую предварительную работу. Она будет заключаться в том, что заранее необходимым будет произвести подготовку хорошего и качественного герметика для крышки клапанов, а также нужно заранее приобрести новую прокладку вместе с бензином или любым другим составом для полного обезжиривания интересующих поверхностей. Сам процесс полной замены является достаточно простым.
Сначала необходимо снять корпус очистителя воздуха, после чего открутить все болты, которые располагаются по периметру. При наличии особого оборудования – навесного оборудования – нужно его снять и извлечь. Остатки герметика нужно удалить между ГБЦ и крышкой. После этого можно приступать к заключительной операции, которая будет заключаться в обработке места стыка обезжиривающим подготовленным составом. После всего вышеуказанного необходимо смазать новую прокладку с обеих сторон качественным герметическим средством, после чего вмонтировать на нужное место для замены.
В вышеуказанном разделе можно определить, что сам процесс тотальной замены необходимого элемента является простым и не составляет особых сложностей. Большинство автолюбителей, которые впервые выполняют эту операцию, могут сталкиваться с не очень благоприятным явлением. Этот момент заключается в том, что из-под нового резинового изделия утечка масла становиться еще больше, чем от прошлой изношенной или испорченной детали. Такие проблемы зачастую бывают вызваны по таким причинам:
1. Болта и гайки самой крышки были перекошены. Это свидетельствует о том, что автовладелец перемудрил и чересчур сильно перекрутил и затянул крепление этой крышки клапанов.
2. Для герметизации был применен низкокачественный состав. Важно знать, что не всегда цена соответствует качеству.
3. Могла быть допущена ошибка в нанесении герметика на линию стыка, так как нанесение произошло неравномерно.
4. Низкокачественная прокладка. Внешний вид прокладки может быть идеальным, но, в том случае, если по-настоящему состав примеси к резине был плохим и некачественным, то прокладка может протекать.
Решение такого рода проблем не отнимет много ресурсов, времени и труда. Просто нужно более тщательно подойти к вопросу о покупке качественной прокладки и хорошего герметика. Помимо этого рекомендуется для правильного усилия, применяемого к затягиванию болтов, использовать динамометрический ключ, так как только благодаря ему можно настроить затягивание болтов в соответствии с инструкцией по эксплуатации своего транспортного средства. Если следовать всем вышеуказанным рекомендациям, то особые проблемы никогда не возникнут на пустой почве без оснований.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.
Что она собой представляет?Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках.
А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства.
Почему не нужно откладывать замену на потом?
Как уже было отмечено выше, вышедшая из строя прокладка клапанной крышки может привести к серьезным последствиям. А начнется все с того, что на головку блока постепенно будет попадать масло через образовавшиеся в резине трещины. Вроде на первый взгляд ничего серьезного, но на самом деле даже несколько миллилитров вытекшей жидкости могут вывести многие детали и механизмы из строя. Дело в том, что масло притягивает к себе толстый слой дорожной пыли, а она, в свою очередь, не самая лучшая «гостья» в моторном отсеке.
Поэтому если вы обнаружили малейшие подтеки, не медлите с заменой. А поменять данную деталь можно за несколько минут, причем без применения специальных инструментов. Ниже мы рассмотрим, как меняется прокладка клапанной крышки «Форд» и ВАЗ.Для начала подготовим нужные инструменты. Для работы нам необходимо иметь несколько миллилитров бензина (или любого другого средства, устраняющего жирные подтеки), моторный герметик и, конечно же, новую прокладку.
Далее можно приступать к работе. Сначала демонтируем старую деталь. Для этого снимаем корпус воздухоочистителя и откручиваем крепежные гайки. Теперь мы имеем свободный доступ к прокладке. Старую деталь выбрасываем и на ее место устанавливаем новую. Важно помнить, что перед установкой прокладка клапанной крышки должна быть обработана герметиком с двух сторон. И еще одно. Если на месте соприкосновения головки блока цилиндров и крышки вы обнаружили следы от старого герметика, очистите их и обезжирьте поверхность. Далее укладываем новую деталь на место, накрываем крышкой и закручиваем необходимые болты.
Как видите, процесс замены не очень затруднителен. Однако и здесь некоторые автовладельцы умудряются сделать ошибку. Чтобы с подобными вещами не сталкивались и вы, ниже мы приведем небольшой список вещей, на которые следует обратить особое внимание.
fb.ru