Menu

Kick down в машине: Кикдаун на автомате что это, режим и как правильно пользоваться

Содержание

Кикдаун на автомате что это, режим и как правильно пользоваться

Часто слышу разговоры автолюбителей о кикдауне на автомате, в то время, как многие из них не представляют что это. Так, например, новички путают функции и кикдаун и кнопки «Overdrive». У меня есть целая статья, которую я посветил освещению функции, выполняемой Овердрайвом.

Сегодня поговорим о том, что такое кикдаун. Напишите в комментариях, знаете ли вы что такое кикдаун на автомате?

Принцип работы режима кикдаун

Давайте рассмотрим, что из себя представляет и как работает режим кикдаун на автомат. Но в начале узнает, как переводится английское слово «kick-down». А в переводе фраза означает «пинок вниз».

Как делается этот пинок. Водитель до упора вдавливает педаль газа в пол. Это позволяет автомобилю быстро набрать высокую скорость. Кикдаун на автомате своего рода является аналогом низких передач на механической коробке переключения скоростей.

Внимание! Новички автолюбители любят спорить, что быстро разогнать машину до высокой скорости можно на любом автомате: классическом, CVT или РКПП. Это не правда. На вариаторных коробках отсутствует «Спорт-режим». А это значит, что на нем нельзя быстро разогнаться, так как кикдаун в нем нет априори.

А теперь рассмотрим принцип работы режима:

  1. Под педалью газа на транспортных средствах с автоматической трансмиссией имеется небольшая кнопка.
  2. Когда водитель выжимает газ до упора в пол, то включает эту кнопку. Водитель слышит, что-то типа «щелк».
  3. После нажатия kickdown, сцепление замыкается и от электронного блока управления на специальный соленоид поступает сигнал о снижении давления масла.
  4. Шток выдвигается наружу и открывается клапан кик-даун.
  5. Давление передается на 1 и 2, 3 и 4 линии.
  6. Затем вы отпускаете газ. Но шток продолжает удерживаться посредством специальной пружины.
  7. Происходит переключение на пониженную передачу, так как давление в этот раз сильнее, чем сопротивление центробежного регулятор.
  8. Крутящий момент увеличивается на столько, на сколько возможно.
  9. Затем шток заходит обратно.

Достигнув высоких оборотов, вы можете обогнать идущие впереди машины на автомагистрали. Но пользоваться этой функцией нужно с умом, чтобы не допустить аварийной ситуации на дорогах.

Напишите в комментариях, вы использовали хоть раз кик-даун на автомате?

Как пользоваться системой кик-даун

Теперь вы знаете принцип действия системы. А сейчас я объясню, как правильно пользоваться системой кик-даун на автомате.

Внимание! Еще одна ошибка новичков. Они пытаются держать педаль газа, упертой в пол, не отпуская. Такие действия не запустят функцию кик-даун на автомате, а только повысят износ автоматической коробки.

После нажатия педали до упора в пол, необходимо ее приотпускать. Только в этом случае запустится функция кик-даун на автомате. А также необходимо один раз в день пользоваться режимом. При длительном неиспользовании системы возможно залипание клапана.

Не используйте резкое ускорение, если не уверены в том, что будете обгонять. Автомат не любит резких смен давления. Самой простой неисправностью АКПП при частом включении кик-даун, а затем резкого сброса высокой скорости, будет выдавливание сальников и утечка масла. В худшем случае сломается гидротрансформатор или вся коробка выйдет из строя.

Не используйте данный режим в следующих случаях:

  • когда автомат у вас старый, АКПП может выйти из строя во время совершения маневра, тогда аварийная ситуация на дороге будет точно спровоцирована;
  • когда машина имеет неисправности в АКПП, о которых вы знаете, но нет времени или финансов на починку;
  • если автомат уже был в ремонте.

Я не рекомендую вообще использовать кик-даун. Так как автоматы в основном любят плавную езду. Треть машин, которая появляется у нас на СТО и которым нужен капитальный ремонт, встала в аварийный режим именно из-за частого использования системы кик-даун. Но об этом мы еще поговорим в блоке, который посвящен вреду автомата из-за использования режима кик-даун.

Не используйте кик-даун на трассе покрытой льдом. Вы можете потерять управление и получить травмы, если попадете в аварию.

Когда может понадобиться кик-даун

Но эта функция может понадобится, когда вы хотите обогнать впереди идущий автомобиль на автомагистрали и успеть завершить манёвр до поворота. Используя обычный режим разгона автомобиля, у вас этого не получиться сделать.

Поэтому надавливая на педаль газа в пол до упора, вы задействуете описанную выше функцию. Разгон станет резким, происходит переключение на пониженную передачу. Мотор повышает обороты и отдает максимальную мощность колесам.

Таким образом ваш автомобиль успеет обогнать другую машину и завершить манёвр до нужного поворота.

В принципе больше эта система ни для чего и не пригодится. Напишите в комментариях, а вы в каких случаях используете кик-даун?

Ошибки при использовании кик-дауна

Использование режима вместе с нажатием «овердрайв» приведет к ошибкам в блоке управления. В результате коробка может встать в аварийный режим, а электронному блоку управления потребуется перепрошивка. Либо вам придется покупать новый ЭБУ для автомата.

Нельзя стартовать с места, выжимая педаль газа до упора в пол. Это приведет к поломке АКПП.

Не путайте также режим кик-даун на автомате со спортивным режимом. Спортивный режим в машине повышает устойчивость автомобиля, увеличивает жесткость подвески, а также увеличивает сцепление колес, например, со скользкой поверхностью. А используя кик-даун, вы увеличиваете только обороты двигателя и мощность мотора.

На скользких дорогах при включении кик-даун происходит пробуксовка передних колес. Потом следует занос. Поэтому я не рекомендую использовать этот режим в зимнее время.

Наносит ли кик-даун вред автомобилю

Если неправильно пользоваться кик-даун, то автомату однозначно будет нанесен вред. Потому что происходит резкое повышение нагрузки на автомат. А при разгоне с места – эта нагрузка увеличивается вдвойне за счет колес, стоящих на месте, а не крутящихся.

Из-за резкого увеличения нагрузки на мотор, могут проблемы не только с АКПП, но и с двигателем. Бывали ситуации, когда ГРМ приходил в негодность. Конечно, в том случае, когда водитель сам не следил за ним. Однако это не исключает, что ремни могут продаваться и с браком.

Напишите в комментариях, у вас вставала когда-нибудь АКПП в аварийный режим из-за частого использования функции кик-даун?

Если кик-даун не срабатывает

Бывает и так, что кик-даун не срабатывает. Если давить на газ, то понадобится больше времени, чтобы услышать тот заветный щелк, который скажет вам, что система запущена.

В этом случае необходимо проверить тросик, отвечающий за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Кроме этого, проверьте датчик, который отвечает за положение топливного рычага.

Кик-даун в автомате может не срабатывать и по внешним причинам. Например, толстый и широкий коврик под ноги на месте водителя. Он может просто перекрывать кнопку. А также проблема неработающей функции кик-даун может заключаться в неисправности воздушного фильтра.

В последнем случае отвезите транспортное средство на СТО. Опытные механики быстро определят проблему и устранят ее. Я не советую, самостоятельно решать эту проблему, так как вы можете нарушить правильное функционирование всей система автомата.

Заключение

Я не рекомендую использовать эту опцию в АКПП слишком часто. За всю статью, я вам еще не сказал, что использование этой функции приводит к повышенному расходу горючего. Поэтому не выжимайте педаль до упора, когда вы просто хотите подрифтовать. В совокупности все это приведет к тому, что автомат встанет на ремонт раньше положенного срока.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Что такое kickdown в машине на автомате

Режим кикдауна, или резкого удара вниз, характерен только для автоматической коробки переключения передач. Он заключается в резком нажатии до упора газовой педали. В итоге получаем разгон гораздо быстрее, чем при обычном режиме.

Когда может понадобиться кикдаун

У друга автора часто происходит ситуация, когда в условиях интенсивного движения обзор загораживает впереди идущий автобус или грузовик. Требуется быстро совершить обгон и заново вернуться в свою полосу. Заметив окошко в потоке по встречной или соседней полосе, водитель быстро нажимает педаль АКПП до упора, совершает обгон и, отъехав на безопасное расстояние, возвращается в свою полосу, вернув прежнюю скорость.

Режим kickdown не реализуется на механических коробках – там просто нет такой функции. Аналогично и с вариаторами. Вместо кикдауна там активируется спорт-режим. Это не аналог удара вниз – спортивный режим предусматривает плавное переключение скоростей до максимума. А на кикдауне машина едет резче.

Часто кикдаун путают с овердрайвом. Последний используют для эффективного расхода топлива на дальнемагистральных маршрутах. Такое же назначение у 5-6 передачи МКПП.

Принцип действия удара вниз

Он заключается в снижении темпа движения масла в автоматической коробке передач. Вследствие сокращения поступления жидкости происходит резкое понижение передачи. Срабатывает специальная кнопка на селекторе АКПП и транспортное средство разгоняется.

Уровень масла снижает основной элемент – соленоид. При нажатии педали газа до упора в пол, он получает электрическую нагрузку. В итоге не только уменьшается передача, но и снижаются обороты мотора. После частичного ослабления электричество теряет функциональность, и работа двигателя внутреннего сгорания переходит на обычный режим.

В автомобилях с электронным блоком или бортовым компьютером водителю достаточно нажать кнопку, и умная машина самостоятельно выдвинет шток с помощью нагруженного соленоида. После того, как педаль отпущена, под давлением масла шток постепенно вернется в привычное положение.

Ошибки при использовании кикдауна

Новички как только что получившие права, так и переходнки с МКПП совершают ряд ошибок. Кикдаун используют слишком часто. При этом срок эксплуатации коробки передач резко сокращается. Происходит износ гидротрансформаторов передачи крутящего момента двигателя на всю трансмиссию. Достаточно использовать этот режим по надобности строго для обгона.

Распространена ошибка длительного удерживания педали до упора. Этого делать ни в коем случае нельзя. Долговременная активация негативно отразится на мощности двигателя и лишит водителя радости овердрайва.

Запрещено использовать кикдаун в ряде случаев. Например, если автомобиль уже пожилой. Также запрет распространяется на езду при неисправной или отремонтированной коробке-автомате. Соблюдайте осторожность при езде на обледеневшей трассе – резкий разгон нередко становится причиной заносов и ДТП.

Выводы

С одной стороны, если такая функция есть, то автомобиль рассчитан на подобные нагрузки. Но реальные трассы – не площадка для Формулы-1. Здесь цена ошибки гораздо больше – своя и чужие жизни. Цените это и трезво взвесьте шансы на успех маневра обгона до нажатия педали в пол.

Kick down на автомобилях с АКПП — для чего нужен режим — Рамблер/авто

Что только не встретишь в современных автомобилях. Если еще 50 лет назад машина нужна была для того, чтобы просто передвигаться на ней, то сегодня это универсальное средство. Здесь можно насладиться ветерком в жаркий летний день, погреться в зимний холодный вечер, и даже посмотреть какую-нибудь программу.

На автомобилях, которые оборудованы автоматической коробкой переключения передач, есть особая функция, под названием «кикдаун». Применение этого режима позволяет водителю очень быстро достигать максимально возможной скорости.

Для того, чтобы активировать функцию, нужно резко выжать педаль газа до упора. В это время произойдет автоматическое снижение передачи. Такая опция очень полезна в некоторых ситуациях. Представим — автомобиль с АКПП идет на обгон и видит на встречной полосе машину вдалеке. Он понимает, что его скорость слишком мала, чтобы справиться с маневром вовремя, поэтому он может выжать педаль газа до упора и автомобиль моментально наберет скорость.

Такой режим сегодня не предусматривается на транспорте, оборудованном МКПП или вариатором. Если взять ту же саму ситуацию и машину с механической коробкой, то для совершения быстрого обгона нужно будет сначала понизить передачу, а потом выжимать педаль газа. Принцип действия один и тот же, только на АКПП за водителя все делает автомат.

В современных автомобилях активация происходит уже после того, как водитель выжал педаль газа до упора. В более старых авто с АКПП для успешного процесса нужно после выжимания резко отпустить педаль. Прежде, чем применять режим в реальных условиях, лучше всего протестировать его на какой-нибудь площадке без людей и авто. Только так можно будет понять принцип работы режима и не растеряться в случаях, когда он действительно понадобится. Кикдаун можно применять только на пониженных оборотах. Когда режим активируется, автомобиль теряет пару передач, а давление масла в трансмиссии моментально снижается. После этого давление приходит в норму, двигатель повышает обороты и снова переходит на высшую передачу. Если переводить термин «кикдаун», выходит «удар вниз». На более старых автомобилях прямо под педалью газа находилась отдельная кнопка, которая активировала режим, но в современных конструкциях ее просто убрали. Заметим, что после того, как автомобиль перешел в нужный режим, нет необходимости держать педаль газа в прежнем положении — система самостоятельно настраивает скорость и параметры для разгона. Специалисты не рекомендуют применять режим слишком часто, так как при нем идет повышенная нагрузка на коробку передач и силовую установку. В результате, оба элементы изнашиваются раньше установленного срока.

Итог. На авто с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный режим — «кикдаун». Он позволяет за максимально короткий срок развивать высокую скорость. Как правило, на дорогах функция бывает полезна во время обгона. Частое использование режима может приводить к преждевременному износу силового агрегата и трансмиссии.

Для чего нужен кикдаун в машинах с АКПП и как им правильно пользоваться без вреда для коробки

Автоматические коробки передач продолжают вытеснять МКПП. И чтобы максимально упростить использование АКПП, разработчики создали множество режимов, которые помогают, как экономить топливо, так и выжимать из двигателя всю мощность. Одной из таких функций является кик-даун. Предлагаю узнать для чего предусмотрена эта функция и как ею правильно пользоваться.

Кикдаун – что это?

Кик-дауном называется специальное приспособление, активировав которое происходит резкое снижение давления масла в АКПП и мгновенный переход с высоких передач на более низкие. Автомобиль начинает стремительно набирать скорость, что особо важно при обгонах и опережениях других автомобилей на дороге.  Чтобы активировать функцию, водителю необходимо резко нажать педаль газа в пол. На более старых вариантах АКПП, есть специальная кнопка на селекторе или на самом КПП.

Главный элемент – соленоид, на который подается электрическая нагрузка, за счет чего открывается клапан кик-дауна. В этот момент АКПП и переходит на пониженную передачу. После, автомобилист постепенно отпускает педаль газа, и давление начинает возрастать. Клапан постепенно закрывается, а коробка переходит на более высокие передачи.

Чем грозит чрезмерное использование режима?

Нередко можно услышать утверждение, что от чрезмерного использования данной функции страдает гидротрансформатор, да и вся АКПП. Отчасти это так. Чрезмерная нагрузка действительно способна навредить любому механизму. А чтобы продлить жизнь АКПП достаточно соблюдать рекомендации производителя и пользоваться режимом по назначению.

Главная ошибка большинства автомобилистов в том, что они долго держат выжатой педаль газа после того, как активировали функцию. Запомните, режим активируется резким нажатием педали газа в пол. После чего, ногу с педали можно сразу же убирать. Система сама подберет оптимальный режим для разгона.

А когда лучше не использовать кик-даун?

Мастера по ремонту АКПП категорически не рекомендуют пользоваться режимом в нескольких случаях:

  • есть неполадки в работе АКПП;
  • на старых автомобилях;
  • если коробка уже подвергалась ремонту.

Вреден ли кик-даун для АКПП?


Каждый из нас знает, что АКПП любит спокойную и умеренную езду. Активирование функции приводит к увеличению мощности двигателя, что, естественно, ускоряет износ деталей. Но если посмотреть на это с другой стороны, то для чего вообще придумали эту функцию? Правильно, чтобы мы ее использовали.

Детали и механизмы рассчитаны на повышенную нагрузку. Да и к тому же, некоторые производители рекомендует пользоваться функцией хотя бы раз в неделю.

И все же чрезмерное использование функции нередко приводит к выдавливанию сальников и утечке трансмиссионного масла. Игнорирование неполадки обернется окончательной поломкой гидротрансформатора и ремонтом АКПП.

В завершении хотелось бы напомнить, что пользоваться кик-дауном на обледененной дороге – категорически запрещено. Помимо увеличенного расхода топлива и износа деталей, есть огромный риск потери управления. А это, между прочим, чревато ДТП. И думаю, не стоит напоминать, чем это может обернуться для водителя и его пассажиров. Так что используйте функцию с умом!

Какое у Вас мнение на этот счет? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

что это такое и как его запустить?

На автомобилях с автоматической коробкой передач имеется функция «Kickdown». Она позволяет быстро разгоняться, например, в случаях, если необходимо совершить обгон идущего впереди транспортного средства. Однако, пользоваться ей необходимо уметь, чтобы не попасть в сложную ситуацию.

Если ускориться во время обгона необходимо водителю, на автомобиле которого стоит механическая коробка, то сначала он «работает» на понижение передачи, а уже потом вжимает педаль газа в пол. На машинах с «автоматом» не нужно особенно задумываться — за них все сделает коробка с помощью функции «Kickdown».

В тот самый момент, когда автомобилист до упора выжимает педаль газа, происходит активация этого режима. Коробка автоматически переходит на одну скорость вниз, авто стремительно набирает обороты, за счет чего разгон происходит быстрее.

Чтобы разобрать работу данного режима на примере, обратимся к уже упомянутой ситуации, когда необходимо совершить обгон.

Итак, авто, которое вы собираетесь обогнать по каким-либо причинам едет быстрее, чем ожидалось. В этом случае для успешного завершения маневра необходимо ускориться.

Однако, если на вашем авто стоит стандартная АКПП, то быстрого ускорения может и не получиться. Не зависимо от того, максимальная установлена передача или нет, автомобиль будет просто плавно разгоняться. Но в этой ситуации нужно как раз быстрое ускорение, которое сможет обеспечить функция «Kickdown».

На современных автомобилях она включается автоматически, когда водитель выжимает до упора педаль газа. Если же машина уже со стажем, то для того, чтобы ее активировать, необходимо также нажать на газ, а потом отпустить.

Стоит отметить, что прежде чем использовать эту функцию непосредственно во время разгона, нужно освоить ее использование на пустой дороге. Также рекомендуется пользоваться режимом «Kickdown» хотя бы раз в пару дней, чтобы быть уверенным в его исправности.

Фото с интернет-ресурсов

Кик-даун (kickdown). Насколько это вредно для машины?!

Ответы на часто задаваемые вопросы, прежде чем что-то спросить, посмотри, нет ли ответа на твой вопрос здесь!

Александр (Автор темы)
Модератор
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 05 дек 2011