Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:
С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.
Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.
Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:
Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.
Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.
После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.
Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.
ka4nikoleso.info
Если ваш путь пролегает преимущественно по городской дороге или любому другому плотному ровному покрытию, лучше поддерживать давление на уровне, приближенном к максимально допустимым значениям. Это придаст комфорт езде, уменьшит трение, обеспечит байку хороший накат и скорость.
Если планируете двигаться по бездорожью, грунтовке, песку, приспустите колеса так, чтобы давление в резине приблизилось к минимальным значениям. При езде резина будет слегка «расплющиваться» на поверхности, обеспечит большее сцепление и проходимость, сгладит вибрацию.
Чем больше вы весите, тем сильнее должна быть накачка покрышек. Чтобы учесть вес человека при расчете оптимального давления в велорезине, воспользуйтесь таблицей:
Вес велотехники (Кг) | Давление, (BAR) | Давление, (Psi) |
50 | 2,38-2,59 | 35-38 |
63 | 2,52-2,72 | 37-40 |
77 | 2,72-2,93 | 40-43 |
91 | 2,86-3,06 | 42-45 |
105 | 3,06-3,27 | 45-48 |
118 | 3,2-3,4 | 47-50 |
В случае перевозки какого-либо груза увеличивайте давление, исходя из нормы прибавки 1% обычного значения на 1 кг. дополнительной массы.
Важно! Большая часть нагрузки от веса велосипедиста приходится на заднее колесо, и его нужно накачивать немного сильнее, чем переднее. Достаточно поддерживать разницу давления в 10%.
Разница температуры окружающего воздуха и дорожного полотна зимой и летом серьезно влияют на показания манометра. В жару давление внутри велорезины возрастает, на холоде – падает. Это следует учитывать при накачке колес.
Летние параметры давления необходимо снижать, избегая приближения к максимальным значениям, чтобы не дать покрышке разорваться. Зимой же иногда возможно даже их превышение, это только улучшит комфорт и безопасность движения. Особенно накачка шин до верхних пределов показана при езде по снегу.
Колеса шоссейного велосипеда накачивают почти до верхней границы, указанной производителем шин, не доходя до нее 0,2-0,4 атм. Эта разница гарантирует сохранность покрышки от разрыва при повышении температуры и давления.
Горный велосипед требует индивидуального подбора параметров нормального давления воздуха в колесах в зависимости от веса седока и местности передвижения. Экспериментальным путем, взяв с собой в поездку насос с манометром, необходимо найти давление, при котором баланс между накатом и сцеплением с дорогой будет наилучшим.
Важно! Не следует превышать максимальные и занижать минимальные значения, рекомендованные для ваших шин.
Покрышки слик (slick) с гладкой полукруглой поверхностью протектора предназначены для езды по сухому асфальту, дают хороший накат, скорость и требуют давления приближенного к верхней допустимой границе.
Полуслик – с гладкой центральной частью и небольшими шипами по краям протектора – универсальная резина для большинства случаев. Хорошие накат и скорость сохраняются, добавляется возможность ездить по мокрому шоссейному покрытию и грунтовым дорогам разной степени сложности. Давление, близкое к максимальному, необходимо регулировать в зависимости от твердости дорожного покрытия, температуры окружающей среды, веса человека.
Покрышки кросс-кантри хороши для поездок по лесам и пересеченной местности. Они накачиваются до средних 3-4 атмосфер.
Велорезине с грунтозацепами необходимо уделить большее время, чтобы экспериментальным путем подобрать персональные параметры давления. Ориентироваться нужно на достаточно высокие значения, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с рыхлыми грунтами.
Важно! Кроме гладкости или «зубастости» протектора во внимание принимается ширина покрышки. Здесь действует правило обратной связи – чем меньше ширина, тем больше давление. И наоборот – чем больше ширина, тем степень накачки меньше.
Чтобы выбрать оптимальное давление в шинах своего велосипеда, можно свериться с нашими таблицами.
ka4nikoleso.info
Далеко не все водители регулярно проверяют давление в шинах своего автомобиля, а тем временем неправильно накачанные колёса гораздо быстрее изнашиваются и ухудшают управляемость машины. Каким же должно быть это давление?
Многие автомобилисты почему-то совершенно уверены, что накачивать шины необходимо до давления в диапазоне от 2 до 2,2 атмосфер. Откуда взялись именно эти значения, никто не знает, но это стало неким стандартом — когда не знаешь, как правильно, накачивай до 2,2 атмосфер, не ошибёшься. Это ошибочное мнение, так как подобный совет дают всем — и тем, у кого 13-дюймовые колёса, и тем, у кого 15-дюймовые. Такой универсальный совет не учитывает ни вес автомобиля, ни дорожные условия, где он используется.
Не все знают, что давление, с которым необходимо накачивать шины, устанавливает производитель автомобиля, а не шин. У каждой машины на кузове есть наклейка с рекомендациями по минимальному давлению в шинах на передней и задней оси. Такие наклейки обычно находятся с внутренней стороны лючка бензобака или в дверном проёме.
Если не соблюдать рекомендации и накачивать шины с меньшим давлением, то это приведёт к ускоренному износу краёв протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге значительно повышается вероятность повредить колёсный диск. Если же, наоборот, перестараться и накачать больше, чем положено, то сильнее изнашиваться будет центр протектора, а также ухудшится управляемость автомобилем.
Производители автомобилей обычно проводят всесторонние испытания с разной степенью загруженности салона машины, поэтому, собираясь на дачу и загрузив в салон всех домочадцев и всю поклажу, вы должны проверить давление в шинах. Если лениться и не делать этого, тогда вы собственноручно подвергаете опасности свою семью.
Бывает, что на подержанных автомобилях табличка просто не сохранилась, и водителю не откуда узнать о том, какое давление должно быть в шинах его машины. В этом случае такую табличку можно сделать и самостоятельно, для этого можно воспользоваться он-лайн калькулятором расчёта давления шин в колёсах. Зимой принято накачивать колеса чуть слабее. Но так делали на старых автомобилях, которые ездили на всесезонной резине, которую приходилось немного спускать, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Проверять давление в шинах необходимо не реже одного раза в месяц. И лучше делать это перед поездкой, тогда вы не будете переживать за управляемость автомобилем, и шины надёжно прослужат положенное им время.
Фото с интернет-ресурсов
Описание методики, реализованной в калькуляторе «Давление в шинах (шоссе).
Калькулятор — на отдельной странице, доступной прямо из меню, здесь.
Абстрактные рассуждения о давлении в шинах — в отдельной заметке. Общий вывод: на реальной дороге с зернистым асфальтом и всякими неровностями и ямками — колеса не должны быть сильно накачаны.
Речь пойдет о клинчерах и любительском уровне катания по шоссе.
До 2006 года основной подход был — качать по максимуму «в разумных пределах», потому что лучше катится и меньше колется. Этого придерживаются и сейчас 70% любителей. В 2006 любитель из Калифорнии Франк Берто (Frank Berto) обнаружил, что есть предел, выше которого качать нет смысла, накат не улучшается. Эмпирически он установил, что предел определяется проседанием шины на 15%. Потом при помощи домкрата он исследовал шины разной ширины и построил зависимости давления от веса.
Иллюстрация «15% drop» и экспериментальные данные Франка БертоФормула вызывала сомнения (почему 15%? и т.п.), ее перепроверяли, иногда чуть поднимали порог давления, но в целом соглашались, что работает. Выше качать не стоит, ниже — обозвали «зоной комфорта».
«Змеиный укус»Формула не учитывает ширину обода, жесткость покрышек и, главное состояние дороги. Кроме этого в сети принято задавать разницу давления между колесами в 10 psi, а формула дает 20-30. Формула совсем не учитывает подход производителей шин, которые указывают диапазон мин., ниже которого покрышка теряет свойства, главным образом антипрокольные, и макс., выше которого нельзя качать. Сетевой разум рекомендует не обращать на это внимание — реальный мин. определяется «змеиными укусами», макс. — прочностью стенок обода.
В общем, формула выдает верхний предел, выше которого качать смысла нет. Остается зависимость от «негладкости» шоссе. Опыт из МТБ показывает, что на лесных и хуже «дорогах» чем меньше давление в шинах, тем лучше накат. Неровности дороги, которые «проходят» через покрышку, любой отскок от дороги — ведут к торможению. Вообще, само ощущение хорошего наката в шоссейном велосипеде, когда дорога ощущается пятой точкой во всех деталях и вкручивание педалей таким образом тоже сразу переходит в движение — субъективны и не соотв. измерениям. Поэтому давление в шинах на «обычном» (не гладком, зернистом, слегка изношенном и т.п.) шоссе должно быть еще ниже, чем по методу «15% drop».
Суммирование сетевого и личного опыта привело к алгоритму, который и реализован в калькуляторе.
1. Из снаряженного веса и ширины покрышек по методу Франка Берто определяются исходные данные по давлениями в колесах, исходя из распределения веса между колесами 45/55%.
2. К получившемуся давлению в переднем колесе добавляется 8 psi.
3. Получившиеся значения умножаются примерно на 0.95 (с небольшой обратной зависимостью — для меньшего веса коэфф — больше).
Результат дает возможность избежать «змеиных укусов», достичь максимального комфорта и сохранить накат.
Вадим Никитин
на начало страницы
diginfo.ru
Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Учтите, производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер самой бюджетной шины и давление в ней, они такую шину называют «штатная». Так вот, указанное давление рассчитано для этой штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и предполагаемой полной загрузки машины разной поклажей)! Мы очень редко ездим с такой нагрузкой и в результате получается, что шины у нас все время перекаченные. А как известно шины с избыточным давлением разрушают подвеску и сам автомобиль повышенными вибрациями и к тому же машина неправильно ведет себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа — купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и сильно спущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ шин, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой, в результате чего она быстро разрушается. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, конкретной машины и нагрузки. И вот вы еще ко всем этим подробностям, описанным выше, купили комплект шин нестандартного или даже огромного размера… И какое теперь в них держать давление прикажете?
Поэтому я решил собрать из профессиональных источников данные по ряду типоразмеров шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом из этих данных вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.
Пользоваться такой таблицей довольно просто: берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные Michelin, Goodyear, BF Goodrich и Cooper tires, и их рекомендации по оптимальному давлению. Однако при поездках на дальние расстояния все же необходимо учитывать, что давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!
Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от — и до, красным — рекомендованная ширина диска для данной шины).
Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.
Резюмируя, можно добавить,
!!! увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:
— перед ездой на большие расстояния по шоссе;
— перед перевозкой грузов;
— перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется
!!! понижать давление от номинального необходимо:
— перед движением по зыбким, скользким грунтам и заболоченной местности;
— перед движение по пескам;
— перед движением по рыхлому снегу или гололеду.
При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.0 — 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска и главное вашего опыта. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие посторонние предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.
При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:
— скорость не должна быть выше 30-40 км;
— двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;
— будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;
— будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.
И напоследок не забываем — в любой машине должен быть настоящий надежный компрессор типа ARB,Viair, Беркут чтобы без проблем можно было спускать и надувать шины.
Киев, ноябрь-декабрь 2004 г. Voin
www.offroadmaster.com
Какое давление должно быть в шинах автомобиля 4.63/5 (92.50%) 8 голос(ов)
Нехватка опыта и отсутствие должного внимания к машине – проблема многих начинающих водителей. Зачастую пренебрегают тем, что нужно постоянно отслеживать давление в колесах машины.
Многие сильно заблуждаются в том, что нет ничего плохого в небольшом понижении давления. Что в результате не происходит увеличение износа шин, что не повышается расход топлива, а также, что никак не влияет на остроту управления авто. Это ошибочное мнение.
Когда решите сменить шины на новые, обязательно воспользуйтесь шинным калькулятором онлайн абсолютно бесплатно
Все производители заботятся о своих покупателях и заинтересованы в качестве и сроке службы своего товара. Минимальное и максимальное допустимое давление в шинах, указывается в специально отведенном месте на покрышке.
Наклейку с нормой для авто Вы сможете найти на лючке бензобака либо на боковой стойке, со стороны водителя.
Давление имеет два типа обозначения:
Манометр – специализированный прибор, благодаря которому и производится проверка давление в колесах автомобиля.
Манометр существует трех видов:
В наше время, наибольшую популярность имеет стрелочный манометр. На это и есть свои причины. Большое достоинство его в удобстве, безотказности и доступной цене.
Но есть и обратные стороны, работает он с помощью специальной пружины. Поэтому падение, либо сильный удар по нему может привести к поломке пружины, после чего произвести замер не получится.
Не уступает в эффективности и механический манометр.
carrepair7.ru
Давление в шинах на Альфа Ромео |
Давление в шинах на Ауди |
Давление в шинах на Бьюик |
Давление в шинах на Кадилак |
Давление в шинах на Шевроле |
Давление в шинах на Крайслер |
Давление в шинах на Ситроен |
Давление в шинах на ДЭО |
Давление в шинах на Дайхатсу |
Давление в шинах на Даймлер |
Давление в шинах на Феррари |
Давление в шинах на Фиат |
Давление в шинах на Форд |
Давление в шинах на Хонда |
Давление в шинах на Хендай |
Давление в шинах на Ягуар |
Давление в шинах на Киа |
Давление в шинах на Ламборджини |
Давление в шинах на Лансия |
Давление в шинах на Мазда |
Давление в шинах на Мерседес |
Давление в шинах на Митсубиси |
Давление в шинах на Ниссан |
Давление в шинах на Опель |
Давление в шинах на Режо |
Давление в шинах на Понтиак |
Давление в шинах на Порше |
Давление в шинах на Рено |
Давление в шинах на Ровер |
Давление в шинах на Сааб |
Давление в шинах на Сеат |
Давление в шинах на Шкода |
Давление в шинах на Субару |
Давление в шинах на Сузуки |
Давление в шинах на Тойота |
Давление в шинах на Фольксваген |
Давление в шинах на Вольво |
Давление в шинах на БМВ |
Давление в шинах на ВАЗ |
Давление в шинах на Додж |
Давление в шинах на Джип |
Давление в шинах на Крайслер |
Давление в шинах на Ленд Ровер |
Давление в шинах на Рендж Ровер |
Давление в шинах на Лексус |
protectorshin.ru