Menu

Как включить обдув лобового стекла – Как включать печку в машине в дождь, чтобы стёкла не потели?

Как включать печку в машине в дождь, чтобы стёкла не потели?

просто включай отопитель на мах горячего воздуха в стекла, но не сразу, а когда машина прогреется, чтобы сразу пошел горячий воздух антизапотеватель? ? тож можно, еще он стекла моет хорошо изнутри…. тока пахнет резко)))

Забор воздуха должен быть снаружи а не внутри салона

Точно так же, как и зимой, нажми на кнопку, получишь результат !

??? У меня наоборот, если включаешь печку, в любую погоду, наоборот, все запотевшие стекла начинают «оттаивать»… А что за машина? Может, там вода на радиатор печки попадает? Хотя это как нужно было ухитриться…

это всё из=за разницы температур. Плюс ещё водитель и пасажиры дышать умеют. И дышут тёплым воздухом. Лучше всего для быстрой «очистки» лобового стекла включить кондиционер на стекло.

Это невозможно, даже если стекло будет приспущено, конденсат образуется всё-равно! Физика!)))

старайся весь поток воздуха на стекло и приаткрой немного переднии стёкла

Я печку не включаю, я обдув заднего стекла включаю.

включи печку и приоткрой немного окна, должно помочь… равновесие! и тебе тепло, и окна не потеют…

Если забор воздуха открыть снаружи и направить тёплый воздух с печки на стёкла, то проблем не должно быть.

В моей в дождь не потеют стекла, только если я кондиционер подключаю. Антизапотевателями пробовал протирать стекла — нифига не помогает

включить отопитель на максимальную скорость, при максимальной темпиратуре

он прав включить пожарче

Мне в дождь помогает только один способ — включаю режим внутренней рециркуляции воздуха. Это кнопка с контуром машины и внтри её — закрученная стрелка. Ну при этом, естественно, включён вентилятор.

touch.otvet.mail.ru

Что делать, не работает обдув лобового стекла?

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Примечание. Некоторые модели «Самар» комплектовались отопителями серии 2108-1. Эта система отличается практически горизонтальным положением радиатора и иным распределением воздушных потоков. При промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате этого к ногам подаётся более тёплый воздух, а к остеклению поступает более холодный поток.

Конструктивные особенности

Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

 

Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка.  После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

vipwash.ru

Почему не работает обдув стекла, и как с этим бороться?

Сентябрь 15, 2017 Нет комментариев


Для дождливой осенней погоды и зимнего мороза очень важно, чтобы в автомобиле качественно работал обдув стекла. Лобовое стекло — это поле обзора для водителя, который может использовать его недостаточно качественно. К примеру, в осенние влажные погоды у многих владельцев автомобилей большая часть стекла покрывается налетом и становится непрозрачной. Это неприятный момент, который часто заставляет пользоваться тряпочками, салфетками и дополнительными вариантами обдува. Все это приводит к тому, что прозрачность и качество обзора через лобовой стекло снижаются, водитель видит все меньше важной информации. К примеру, запотевший верх стекла может привести к тому, что вы не рассмотрите важный знак на дороге или создадите определенные проблемы с чтением дорожной обстановки в незнакомом месте. При этом может возникнуть ряд сложностей, которые приведут к неприятным последствиям такого процесса.

Обдув стекла можно легко восстановить в любом автомобиле, а с вопросов запотевания стекол нужно бороться еще и другими методами. Сегодня мы рассмотрим варианты защиты от запотевания и возможности правильной настройки обдува для получения большей безопасности при передвижении. К сожалению, эта проблема случается не только в отечественных автомобилях. Многие владельцы корейский авто, особенно до 2005 года выпуска, жалуются на подобные особенности. В китайских автомобилях и бюджетных европейских моделях также случается подобная неприятность. Так что вопрос качественного обдува стекла порой приходится решать уже при покупке автомобиля с салона. Давайте рассмотрим основные особенности этого процесса при условии отсутствия серьезных неполадок в системе.

Настраиваем обдув стекла должным образом в автомобиле

Первым делом вам следует проверить настройки системы обдува стекла. В машинах с климатической установкой с автоматическим контролем есть функция автоматического избавления от запотевания стекол. Если такая возможность есть, обязательно используйте ее. Зачастую опция позволяет в считанные секунды полностью обдуть стекло и убрать видимые проявления влаги для полноценного качественного обзора. Если же климатической установки нет, воспользуйтесь такими вариантами проверки:

-убедитесь, что при включении режима обдува лобового стекла из соответствующих дефлекторов выходит воздух с -достаточным напором, при этом напор одинаковый везде;
-также стоит проверить, не выходит ли воздух с достаточно сильным потоком через дефлекторы в ногах или на панели приборов, обращенные в салон, это снизит эффективность;
-следующим шагом будет поиск в инструкции или в интернете места расположения механизма регулировки обдува, возможно, трос растянулся, нужно просто довести рычаг вручную;
-проверить наличие засорений в системе обдува — нередко там можно найти листья и мусор с улицы, что серьезно мешает нормальному обдуву стекла и работе системы климата;
-если так неполадки найти не удается, придется ехать на СТО и разбирать систему обдува лобового стекла, возможно, ее придется настраивать и чистить у специалистов.

В отечественных автомобилях может случиться смещение пластин направляющих климатической системы или модуля проветривания автомобиля. В таком случае воздух просто не будет попадать на определенные части лобового стекла, что станет серьезно мешать вам в эксплуатации автомобиля. Можно попробовать самостоятельно добраться до этого модуля, решив вопрос качественного обслуживания системы проветривания. Возможно, вы сможете почистить и поправить расположение пластиковых деталей самостоятельно.

Моем стекла в машине — ежегодная процедура

Если простая мойка лобового и других стекол в автомобиле происходит довольно часто, то помыть весь интерьер со специальными средствами многие не удосуживаются и за несколько лет эксплуатации. Вы можете взять специальные средства в виде автомобильной косметики или простые средства для мойки стекла, салфетки, мягкие тряпки или просто туалетную бумагу. После этого достаточно выполнить стандартную процедуру мойки стеклянных поверхностей:

-нанести очищающее средство на стекло и распространить его по всей поверхности, подождать несколько секунд и вытереть насухо без использования воды и мокрых тряпок;
-при наличии серьезных загрязнений провести иные варианты очистки, которые применяют более серьезные химические средства специально для автомобильных стекол;
-при необходимости провести процедуру мойки стекла химическими средствами снова, пока не будет достигнута оптимальная прозрачность и чистота, потеть стекла станут меньше;
-также можно обработать внутреннюю поверхность стекол различными средствами специальной косметики, которая предназначена для противодействия запотеванию;
-любые средства автомобильной косметики стоит выбирать по отзывам автомобилистов, чтобы не ошибиться, так как на рынке множество подделок и некачественных решений.

Оказывается, проблему запотевания стекол порой можно решить достаточно простыми методами. Для этого нужно просто устранить проблемы загрязненности поверхностей внутри автомобиля. Но при выборе неподходящей косметики или плохих химических средство можно еще больше увеличить проблемы с автомобилем, создав неприятные последствия плохой прозрачности или дополнительной пленки на стекле, которая будет потеть еще быстрее.

Плохое обслуживание — причина некачественной работы обдува

Вопросы обслуживания оказывают огромное влияние на работу всех деталей и модулей вашего автомобиля. К примеру, отсутствие замены салонного фильтра в течение нескольких лет приведет к тому, что стекла в автомобиле будут запотевать. Это происходит по той причине, что воздух в салон попадает загрязненный, он наносит на стекло определенный слой влаги или мелких загрязнений, да и водителю с пассажирами дышится очень неприятно. Но есть и другие проблемы:

-в процессе ремонта системы отопления вентилятор проветривания салона восставлен в неправильном положении, это приводится к выдуванию воздуха из салона автомобиля;
-сборка климатической установки произведена неправильно, есть определенные проблемы в эксплуатации системы управления направлением потока воздуха в салоне машины;
-при сборке после ДТП допущена неправильная установка элементов под торпедо, дефлекторы раздачи воздуха цепляются за другие детали и не дают нужной эффективности;
-нет возможности привести подачу воздуха в нужное положение из-за установки дополнительного оборудования под панель автомобиля с неумелым монтажом;
-есть определенные сложности с обдувом из-за низкого качества вентилятора, моторчика, приводящего его в движение, а также других систем климатической установки в авто.

При этом некачественные сервис обходит эти проблемы и не решает возникший вопрос. А это значит, что водитель так и будет ездить с запотевшим стеклом. Очень неприятная ситуация возникает в процессе такой поездки. И самое интересное, что сделать что-то вразумительное и действительно эффективное водитель просто не может. Часто запотевание стекла застает нас врасплох, и нужно действовать быстро. Давайте рассмотрим экстренные ситуации спасения.

Как быстро избавиться от запотевания стекол при поездке?

Бывает, что даже в полностью исправном автомобиле возникают проблемы с запотевшими стеклами. В таком случае очень сложно обеспечить нормальную безопасность поездки, которая порадует водителя и пассажиров. Стекла становятся непрозрачными, а обдув не справляется с создавшейся ситуацией. В данном случае есть несколько рекомендаций, которые помогут вам сохранить безопасность передвижении:

-откройте окна на определенное время, чтобы запустить в автомобиль нормальны кислород, он избавит от проблем и позволит нормально двигаться в дальнейший путь;
-можно остановиться на обочине и полностью открыть двери автомобиля, чтобы качественно проветрить авто, именно от нехватки воздуха такое часто происходит;
-можно использовать мягкие тряпки, которые впитывают влагу, но они не могут вытереть запотевание до идеального состояния стекла, так что видимость всегда будет плохой;
-добавьте температуру воздуха для обдува, это поможет быстрее высушить стекло и получить нормальный результат для быстрой и удобной поездки в автомобиле;
-воспользуйтесь ворохом бумажных салфеток, которые лучше чем тряпка впитывают влагу и помогут вытереть стекло насухо, избавив от запотевания на определенное время.

Существует несколько методов нормального использования простых вариантов действий для решения вопросов запотевания стекла и некачественного обдува. Чем больше проблема с этим модулем в вашем автомобиле, тем больше всяческих тряпок и других решений для экстренных ситуаций должно присутствовать в перчаточном ящике. Иначе придется значительно жалеть о том, что вы ничего не можете сделать с запотевшим стеклом.

Подводим итоги

Неприятности с обдувом стекло в машине могут решаться коммерческим или некоммерческим путем. Можно обратиться на СТО и провести обследование всех систем, можно купить ряд определенной химии, которая помогает избавиться от запотевания. С другой стороны, вы можете помыть стекло, заменить салонный фильтр или проверить самостоятельно все настройки климатической системы. Это поможет вам без особых проблем получит нужные свойства работы обдува и приобрести нормальные качества эксплуатации автомобиля. Возможно, получится устранить проблему плохого обдува самостоятельно без денежных затрат.

Если же своими руками устранить проблему не удается, есть смысл поехать к специалистам. Даже если процесс избавления от этой неприятности будет стоить определенное количество денег, всегда можно оправдать затраты данной суммы повышением безопасности эксплуатации автомобиля. Ездить с запотевшими стеклами нельзя. Это опасно для жизни и здоровья вас и окружающих людей. В осенний период и зимой практически десятая часть всех аварий происходит по причине плохой видимости из-за запотевшего стекла в салоне. А как вы справляетесь с проблемой запотевания стекол в авто?

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

Доработка обдува лобового стекла Тойота Королла своими руками

2984 Просмотров

Модель седана Toyota Corolla 2013 года выпуска покорила сердца многих автолюбителей. Совершенные формы, стиль бизнес-класса, комфорт, качество салона премиум-класса нашли покупателей по всему миру. Однако во время эксплуатации стали выявляться мелкие дефекты и недоработки.

Обдув лобового стекла Тойота Королла вызывает недовольство у многих владельцев. Оно запотевает, неравномерно продувается, обмерзает. Одни говорят, что это конструктивная особенность автомобиля, а другие утверждают, что проблема кроется в неправильной работе системы вентиляции. Необходимо устранить причину плохого обдува лобового стекла. Водителю ничего не должно мешать.

Причины плохого обдува

Запотевание стекол ухудшает видимость. Нельзя обеспечить безопасное вождение. Зимой плохо продуваемые участки могут замерзать на скорости 100 км/ч и более, что совсем снижает видимость дороги и повышает уровень влажности салона автомобиля. Существует несколько причин плохой вентиляции и слабого обдува.

Воздух попадает в салон через воздухозаборник, который находится перед лобовым стеклом. Если он засорен листьями, грязью, туда попала вода, а потом в холодное время года она замерзла – все это мешает формированию полноценной мощной струи воздуха внутри салона.

Возможно, нарушена схема циркуляции воздуха в салоне из-за проблем с выпускными каналами кузова. Они располагаются по бокам заднего ряда сидений и в багажнике. Воздух из салона в конечном результате должен выходить через отверстия под бампером. Закрытие воздухоотводящих каналов автомобиля, загрязнение выпускных отверстий приводит к снижению эффективного и полного обдува стекол, снижается сила воздушного потока, нарушается естественная вентиляция.

Зимой циркуляция воздуха прекращается, если включен режим разморозки переднего стекла.

  1. Неисправности вентилятора снижают силу воздушного потока.
  2. Грязный салонный фильтр влияет на эффективность обдува. Сила воздушной струи падает, дальние от дефлекторов углы остаются не тронутыми. Салонный фильтр быстро загрязняется летом, хорошо впитывает влагу весной и осенью.

  3. Проникающая способность воздуха снижается.

Не работает клапан, пропускающий воздух в салон автомобиля после очистки фильтром, что также может стать причиной плохого обдува. Возможно, он стоит в закрытом положении и не пропускает воздух. Нарушается циркуляция салона, происходит перераспределение потоков, недостаточно воздуха попадает на лобовое стекло.

Снижение эффективности обдува и силы потока воздуха может появиться после ремонтных работ, в процессе которых снималась или двигалась торпеда. После того, как ее поставили на место, воздушные каналы не совпали. Воздух после фильтра только частично попадает через дефлекторы на лобовое стекло.

Автовладельцы, считающие плохой обдув особенностью машины, предлагают различные способы перенаправления потока воздуха.

Как самому улучшить обдув

Хорошо убирает влагу из салона и улучшает обдув стекол кондиционер. Это летом. Осенью пользоваться им прохладно, а в мороз нежелательно. Надо изучать систему вентиляции.

Необходимо начать с исследования воздухозаборника. Если он засорен, ковры в салоне у водителя и переднего пассажира влажные, а, то и сырые. Надо провести мероприятия по очистке воздушных путей.

Дальше стоит посмотреть на салонный фильтр. Наверно его забыли поменять вовремя. Повышенная влажность салона свидетельствует о необходимой замене. Некоторые автовладельцы вообще не ставят его обратно. Но от этого страдает качество вдыхаемого воздуха, повышается уровень влажности в автомобиле.

Вышедший из строя клапан рециркуляции определяется легко. Салонный фильтр поняли, а свежий воздух внутри автомобиля не чувствуется. У Тойота Королла в 150 кузове он находится слева под торпедой. Можно достать салонный фильтр и через отверстие в полочке открыть клапан вручную, но лучше отремонтировать механизм открытия заслонки. Возможно, трос управления ослаб или датчик вышел из строя.

Если ничего не помогло, значит, автомобиль имеет такую особенность. Можно самостоятельно улучшить воздушный поток для ветрового стекла. Доработка обдува лобового стекла не потребует дорогостоящих средств. Потребуется обыкновенная вентиляционная решетка для помещений. Купите ее без рамки.

Предварительно измеряйте длину отверстий дефлекторов. Нужен скотч или клей, автомобильная краска.

Вывод

Подробная инструкция о том, как улучшить обдув лобового стекла на Тойота Королла 150, представлена на многочисленных видео в Интернете. Доработанный вариант обдува понравился автовладельцам. Он очень простой и действенный.

А как считаете вы, достаточный ли обдув лобового стекла у данного автомобиля? Оставляйте свои комментарии.

clubmashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *