Насколько правдиво суждение о том, что 92-й бензин лучше 95-го? Можно ли смешивать разные сорта топлива? Почему в рекомендациях ВАЗ и Renault-Nissan для одного и того же двигателя указываются разные марки бензина? И что все-таки лить в бак, чтобы сэкономить?
Удивительно, как много вопросов появляется в голове у российского автолюбителя, когда он в очередной раз задумывается о росте цен на топливо. Да, жизнь дорожает, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется, поэтому мысль о возможном использовании низкооктанового бензина посещает нас все чаще. Итак, какой бензин заливать: 92-й или 95-й? Содержание:
Чтобы разобраться, какой бензин лучше заливать в авто: 92-й или 95-й, – сначала нужно понять, что из себя представляет октановое число (ОЧ) и на что оно влияет. Конечно, прожженные водилы знают это и без ликбеза, но новичкам будет полезно это прочесть.
Внимание: октановое число (другое название – детонационная стойкость) – это параметр, определяющий способность топлива противостоять процессу самовоспламенения при сжатии в камере сгорания мотора. Это значит, что чем выше ОЧ, тем позднее воспламеняется бензин и тем эффективнее проходит его сгорание.
В свою очередь любой мотор рассчитан на определенную степень сжатия. Например, ВАЗовские движки имеют степень сжатия 9,0 или 9,9. В инструкции к автомобилям, укомплектованным данными двигателями, указывается, что рекомендованная марка бензина – 92-я. О чем это говорит? А о том, что в данном силовом агрегате 92-й бензин не сможет самовоспламениться. Он загорится лишь от искры, когда автомобиль будет полностью к этому готов.
Если самовоспламенение бензина происходит преждевременно, это приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и даже некоторым поломкам. Поэтому производители всегда указывают, какими марками топлива разрешено заправлять конкретное авто.
Какой бензин заливать в бак, рассчитанный на 92-й сорт? Специалисты считают, что допустимо заправиться любым от 92-го и выше.
Все логично: если мы заливаем в бак топливо с более высоким октановым числом, мы уменьшаем вероятность детонации в цилиндре, а это – неоспоримый плюс для мотора. Тем самым мы снижаем риск поломки.
Вполне ожидаемо, что на 95-м или 98-м бензине автомобиль пойдет ровнее и сможет развивать бОльшую мощность, ведь горючее в камере будет сгорать с бОльшим КПД. При этом авто в норме может начать потреблять чуть меньше топлива. Однако существенной разницы в поведении автомобиля и затратах на бензин ждать не стоит. Более того: если, например, авто рассчитано на 92-й бензин со степенью сжатия до 10,5, то применение 95-й марки может привести к некоторой потере мощности.
Многие автомобилисты уверены, что использование 95-го и 98-го бензина вместо 92-го приведет к перегоранию цилиндров. Возможно, в старых машинах так и было, поскольку их двигатели не умели подстраиваться под изменение октанового числа. Современные автомобили снабжаются специальными электронными блоками, призванными корректировать режим работы двигателя в соответствии с качеством залитого горючего.
НО: электронный блок (ЭБУ) имеет конкретные диапазоны работы, поэтому лучше не рисковать и не «перепрыгивать» через марку. То есть если ваше авто по паспорту работает на 92-м бензине, то не надо заливать в него «сотку», хватит и 95-го.
Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?
Стоит заправить авто горючим с более низким ОЧ, и оно начнет «капризить»: издавать цокающие звуки, напоминающие стук клапанов. Это свидетельствует о детонационных процессах, происходящих внутри двигателя. Еще один признак детонации – когда двигатель продолжает работать, когда вы уже выключили зажигание. Хорошего в этом случае ждать не приходится.
Чтобы избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, желательно как можно раньше слить низкооктановый бензин из бака и заправить авто топливом, полностью соответствующим рекомендациям производителя. Если поломка все-таки произойдет, в сервисном центре быстро поймут, что случилось. В этом случае все ремонтные работы вам придется выполнять за свой счет.
При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!
Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?
Кое-кто считает, что при смешении двух «разно-октановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике это не так эффективно и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.
Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).
В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.
Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.
Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».
А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:
Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.
Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.
Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой. На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.
С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.
Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.
Итак, чтобы понять, какой бензин заливать в бак своего железного коня, достаточно открыть документы и найти там рекомендации по топливу. Кстати, и на лючке заправочной горловины эта информация обычно тоже есть.
Но как быть, если два завода рекомендуют разный бензин для одного и того же мотора? За примером далеко ходить не надо. Наши родные Приоры, Калины и Гранты, оснащаемые двигателем ВАЗ-21127, по рекомендации завода должны работать исключительно на 95-м бензине. Тот же самый мотор, который в Весте и XRAY носит индекс ВАЗ-21129, готов есть 92-ю марку. Почему такое происходит?
Нужно сказать, что такая несогласованность характерна для многих альянсов. Просто разные инженеры по-разному смотрят на топливо. Например, на ВАЗе специалисты размышляют так: «95-й бензин более экологичный. Весь мир переходит на более экологичное топливо, поэтому мы точно на верном пути. Кроме того, если в бак под видом 95-го зальют 92-й, автомобиль этого практически не заметит. Другое дело, если в документации мы напишем 92-й, а водителю вместо него подсунут 80-й, – вот тогда будет плохо…»
Использовать 95-й бензин вместо 92-го сегодня стало нормальным, ведь в Европе 92-й ушел в прошлое, и наша страна недалека от этого. Современные автомобили все поголовно требуют топлива от 95-й марки и выше. В крайнем случае завод указывает разброс от 92-го до 95-го.
Итак, какой бензин лучше заливать в бак вашего автомобиля, вы решаете самостоятельно. Ведь в случае ошибки вся ответственность ложится только на вас. Но правильнее все-таки всего было бы следовать рекомендациям производителя и заправляться только на проверенных АЗС.
Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. И причина тому не техническая, а маркетинговая – нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензина АИ-95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ-98, да еще и «улучшенном». Иначе, говорят, из-за детонации разрушатся перемычки поршней, и двигатель выйдет из строя. Так в прошлом веке пугали владельцев первых «Жигулей», которые не желали платить за дорогой высокооктановый АИ‑93 и переделывали двигатели на более дешевые А-72/А-76.
Итак, нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»! На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят.
Фото: drive2.ru
Что показывают испытания? При заправке «сотым» бензином «Лада Гранта», «Рено Логан» или «Хенде Соларис» никакого прироста показателей не дадут. Современный мотор довольно легко «переваривает» топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше.
Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива – это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. При разработке и доводке двигателя его ориентируют на определенный диапазон работы систем зажигания и подачи топлива. На основании этого производитель дает рекомендации по октановому числу бензина, допустимого к использованию на нем.
Чем отличается АИ-100 от распространенных АИ-92 и АИ-95, которыми заправляют подавляющее большинство современных машин, работающих на бензине? Если не вдаваться в тонкости их химического состава, то разница состоит в значении октанового числа, показателя стойкости бензина к детонации. Бензин с более высоким октановым числом допускает и более высокую степень сжатия горючей смеси в цилиндрах без преждевременного ее самовоспламенения (детонации), которая очень вредна для двигателя.
В современных высокотехнологичных автомобилях карты работы систем подачи топлива и зажигания достаточно широки. Это позволяет блоку управления двигателем самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа бензина (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на рекомендованном топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у двигателей, предназначенных для массовых машин, он значительно меньше. При испытаниях высокофорсированного мотора мы получили на 100‑м бензине по сравнению с базовым 95‑м прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500-4500 об/мин.
Существует стереотип среди автолюбителей, что если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановый бензин, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Однако мотор, рассчитанный на использование АИ-92, будет отлично работать и на АИ-100. Поскольку теплотворная способность всех сортов бензина примерно одна и та же (разница сопоставима с погрешностью лабораторных измерений), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получится. Необходимость и смысл применения высокооктанового бензина есть лишь на форсированных двигателях с увеличенной степенью сжатия, предельным опережением зажиганием и т. п. Тут обычный 92-й или 95-й будут давать чудовищную детонацию с тяжкими последствиями.
С помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится. С другой стороны, нет опасности и прожечь клапаны в моторе. Например, октановое число пропан-бутана, на котором работает масса машин, примерно равно 105. Залив сотый бензин в бензобак обычного бюджетника (не турбо и без улучшенных характеристик), вы, скорее всего, не почувствуете разницу, а расходы на горючее немало возрастут.
Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?
Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.
Открытый лючок бензобакаНа автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.
Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.
Рекомендации из инструкции по эксплуатации Nissan TeanaКонечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя свечей зажигания, засорению топливного фильтра, поломки лямбда-зонда, за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.
Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.
Печальный финал свечам пришел после того, как заправился некачественным топливом: начали прыгать обороты, повысился расход топлива, у двигателя появилась детонация (его начало «троить», как говорят в народе). После того, как мне промыли топливную систему, заменили «умерший» лямбда-зонд и поставили новые свечи, я спросил у мастера: стало ли причиной поломки использование бензина с более низким, чем рекомендует производитель, октановым числом. На что получил вразумительный ответ: октановое число не причем, причина была в качестве бензина (предположительно, высокое содержание свинца). «В России 95-й бензин – это тот же самый 92-й (а иногда и 80-й), только «облагороженный» присадками, которые не только октановое число повышают, но и приводят к достаточно быстрому выходу из строя свечей зажигания», — пояснил мне мастер. И добавил: гарантии в том, что автомобиль на бензине с высоким октановым числом (А-98) будет ездить лучше, чем на 92-м или 95-м нет никакой. То же относится и к так называемым брендированным бензинам – АИ-95 Premium, Ecto, Pulsar, которые представляют собой простой маркетинговый прием: состав их практически не отличается от стандартного 95-го (за исключением некоторых присадок), а стоимость их в несколько раз дороже. Впоследствии такие откровения доводилось слышать и от других специалистов.
Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.
Читайте также: Какое моторное масло заливать в двигатель
10 июля 2020
Двигатели, которые китайский концерн ставит на свои автомобили, не нуждаются в высокооктановом бензине. Это позволяет владельцам значительно сэкономить на топливе. Но какой бензин выбрать АИ-92 или АИ-95?
Производитель допускает использование бензина АИ-92 для любого из своих двигателей. Он одинаково подойдет CHERY Tiggo 4, CHERY TIGGO 7 PRO, CHERY Tiggo 8 и премиальному CHERYEXEED TXL. Главная рекомендация – заправляться на надежных АЗС.
Так стоит ли переплачивать за АИ-95? Дело в том, что именно АИ-95 нужно применять для достижения заявленной мощности двигателей Chery. Автовладельцы отмечают, что на этом бензине машина едет более резво, а расход топлива экономичнее.
Можно ли использовать АИ-98? Двигатель Chery не рассчитан на топливо с высоким октановым числом. Такое топливо плохо и медленно сгорает во время такта рабочего хода. В результате отдача мотора снижается, поршни быстро изнашиваются, а расход топлива увеличивается.
Что произойдет, если смешать АИ-92 и АИ-95? В результате получится смесь со средним октановым числом. Это не навредит двигателю. Но через некоторое время смесь расслоится из-за разной плотности. Бензин АИ-95 окажется на дне бака, а АИ-92 сверху. Поэтому насос выкачает бензин по очереди, начиная с АИ-92.
Завод-изготовитель указывает рекомендуемый бензин на внутренней стороне крышки бензобака.
В случае необходимости можно временно заменить один бензин на другой, но в сторону повышения октанового числа.
Безопаснее заправляться на проверенных АЗС с хорошей репутацией.
Чтобы топливный насос изнашивался меньше, не стоит выжимать топливо до последней капли.
Не дай себя обмануть
Универсальный совет: заливать в бензобак машины тот тип топлива, который рекомендовал производитель. Если же вы любите эксперименты и привыкли сами решать подобные вопросы, для вас несколько советов, как правильно выбрать топливо (бензин) для автомобиля.На что рассчитан двигатель
Современные моторы автоматически выставляют зажигание, и часто в инструкции написано, что можно заливать и 95-й, и 92-й бензин.
Двигатели со степенью сжатия 10 и менее рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Если у Вас двигатель со степенью сжатия 10,5-11, то ему положен 95-й.
Степень сжатия можно узнать в документации к Вашему авто или поискать в интернете.
Если степень сжатия 10, но двигатель на фирменном 95-м бензине все равно детонирует (в народе говорят «стучат пальчики»), то проверьте регулировку клапанов – у современных машин отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Детонация очень вредна двигателю, приводит к его разрушению. Или все равно заливайте 95-й – детонации будет меньше.
Журнал «Авторевю» провел тест и выяснил, что современные двигатели, которые могут работать и на 92-м, и на 95-м бензине в активном городском режиме эксплуатации намного экономичнее на 95-м – мотор на нем мощнее, и расход денег на 95-м получается меньше, чем на 92-м.
Если у Вас двигатель с турбонаддувом или спортивный высокофорсированный, то ему положен только 98-й бензин. Такие двигатели высоконагруженные и с небольшим запасом прочности, поэтому даже кратковременная детонация может привести к разрушению поршней, к задирам и прочее…
На что рассчитана система выхлопа
На это обычно внимания не обращают, но на самом деле это очень важно. Выход из строя катализатора приводит не только к потере денег на его замену или вырезание, но и опасен тем, что у некоторых двигателей при разрушении катализатора керамика засасывается в цилиндры, и происходит износ двигателя и последующий его капремонт.
Современные машины все предназначены для стандарта Евро 4 или Евро 5. А в этом случае какой бензин лучше?
В РФ бензин по своим качествам делится на классы. Класс 3 бензина означает, что по международным нормам это бензин Евро3. Такой бензин содержит много крайне вредных для катализатора примесей, в первую очередь серу до 150 мг\кг.
Двигатели Евро 4 рассчитаны на содержание серы до 50 мг\кг – на бензин стандарта Евро 4, или по-российски на бензин 4 класса. Двигатели Евро 5 — на еще меньшее количество.
Такой бензин производится только ведущими нефтяными заводами. Класс бензина можно узнать на заправке – это открытая информация, «Паспорта Качества» на бензин «висят» в специальном уголке.
На что рассчитана система впрыска
Сейчас много машин с экологичной системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. Разные производители называют эти системы по-разному – у Тойоты — это D4, у Фольцвагена — FSI и пр.
Такие системы впрыска требуют бензин Евро 5, причем в нем обязательно должны быть моющие присадки. Например, подходит тип топлива «Лукойл» Евро 5 Экто.
Октановое число таким двигателем требуется 95-е.
Если у Вас в регионе такого бензина не продают, то можно заливать простой фирменный 95-й, но раз в 30-40 т. км надо обязательно промывать на СТО специальными жидкостями систему непосредственного впрыска. Не многие автосервисы умеют это делать (именно D4 и FSI, а не простой инжектор), ищите специалистов. Если не промывать профилактически, то через 80-100 т. км форсунки забьются намертво, скорее всего, отмыть их не удастся, и их придется менять – а цена одной до 700 долл., и их 4-6 штук.
Либо надо постоянно лить в бак высококачественные добавки – очистители с первых дней жизни машины.
На что рассчитано масло в Вашем двигателе
Современные синтетические моторные масла «элитного» уровня очень чувствительны к качеству бензина, к его экологичности. Повышенное содержание серы в бензине приводит к сильному снижению щелочного числа масла, к потерю маслом своих смазывающих свойств.
Поэтому если у Вас машина гарантийная, и Вам дилер заливает в двигатель то, что считает нужным, лучше перестрахуйтесь, и заправляйтесь бензином как минимум Евро 4, а лучше Евро 5 – только тогда масло гарантированно прослужит свой срок.
Источник: http://lihomobil.ru/
Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.
Что означают числа 92, 95 и 98?
Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.
Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.
Чем больше число – тем лучше бензин?
Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.
Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.
Более высокооктановый бензин полезнее для машины
Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.
Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.
А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.
Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.
На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92
Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.
Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.
Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.
«Фирменное» топливо лучше «обычного»?
Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.
Ремонт Ауди, Ремонт БМВ, Ремонт Вольво, Ремонт Грейт Вол, Ремонт Инфинити, Ремонт Мазда, Ремонт Мерседес, Ремонт Мицубиси, Ремонт Ниссан, Ремонт Опель, Ремонт Рено, Ремонт Пежо, Ремонт Ситроен, Ремонт Ссангйонг, Ремонт Сузуки, Ремонт Тойота, Ремонт Фольксваген, Ремонт Форд, Ремонт Шевроле, Ремонт Шкода
, Ремонт ХондаБлижайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.
Фото: istockphoto.com
От двигателей и генераторов до садовых инструментов — бензин движет миром. Однако если оставлять неиспользованные остатки топлива слишком долго в гараже или сидеть в газонокосилке всю зиму, это может привести к его разложению или загрязнению в течение этого времени. На этом этапе вам необходимо решить эту проблему путем законной утилизации или повторного использования после разбавления. Неправильная и незаконная утилизация бензина — того, что выливают на землю, в ливневую канализацию или в туалеты — может повлечь за собой штрафы, нанести ущерб ландшафту, убить животных, загрязнить источники воды и даже создать серьезную опасность пожара.
Как утилизировать бензинПрочтите, чтобы узнать, как утилизировать бензин безопасно и ответственно.
Инструменты и материалы ШАГ 1. Убедитесь, что бензин старый или загрязненный.Чтобы проверить, старый или загрязненный газ, налейте немного газа в стеклянный контейнер. В другую емкость налейте свежий бензин для сравнения.
Если сомнительный газ темнее или пахнет более «кислым», чем свежий газ, он, вероятно, состарился до точки потери эффективности.Добавление этанола, который является консервантом, сделало сегодняшний бензин более стабильным при хранении, чем топливо прошлых лет. Тем не менее, бензин, который хранится более пары месяцев (а до этого время в баке заправочной станции было неизвестно), разлагается и теряет горючесть, что в конечном итоге может снизить его способность запускать двигатель. Хотя старый бензин не повредит двигатель, он просто заставит его работать неэффективно или вообще не запустится. Вы, безусловно, можете утилизировать старый газ, но вы также можете использовать его повторно, разбавив его свежим газом (см. Шаг 2).
Однако, если на остатках бензина видны частицы ржавчины, грязи или обесцвечивания, возможно, он загрязнен. Не используйте это топливо повторно. Вместо этого перейдите к шагу 3, чтобы утилизировать его, поскольку эти частицы могут засорить топливопроводы и карбюраторы.
Фото: istockphoto.com
ШАГ 2: Используйте старый бензин.Сам по себе старый газ в некоторой степени утратил свою силу, которая могла бы позволить ему запустить двигатель, но его часто безопасно использовать, разбавляя новым газом в баке наружного электроинструмента или транспортного средства.Соблюдайте правильные пропорции, и старый газ снизит способность сгорания всего бензобака настолько незначительно, что это не станет проблемой.
Добавляя старый бензин к свежему в транспортном средстве, вы также можете спросить сотрудников в вашем местном магазине автомобильных принадлежностей, позволит ли использование топливных присадок увеличить соотношение старого и нового бензина в вашем баке, чтобы вы могли использовать поставляются быстрее, и если да, то какие добавки они рекомендуют. Очистители топливных форсунок часто оказываются полезными при попытке израсходовать старый бензин, в зависимости от рассматриваемого двигателя и вида топлива, которое у вас есть, что могут оценить эти профессионалы.Ознакомьтесь с обзором лучших очистителей топливных форсунок CarBibles, если ваш механик рекомендует использовать такой продукт.
Конечно, вы можете утилизировать старый бензин. На самом деле, будет разумно, если топливо будет особенно темного цвета, например, ржаво-коричневого или «молочного шоколада» по сравнению со свежим газом, чтобы вы не рискнули забить двигатель отложениями или загрязнениями.
ШАГ 3: Найдите ближайший пункт утилизации старого или загрязненного бензина.Начните с этих четырех указаний, где можно взять бензин в вашем районе, и обязательно отметьте, когда центр открыт для посещений.(Некоторые из них открыты только один раз в неделю или по определенным выходным.)
Используя воронку, осторожно переложите старый или загрязненный бензин из имеющейся емкости в емкость, сертифицированную государством специально для хранения бензина, например канистру или пластиковый кувшин для газа. Многие нормы пожарной безопасности требуют, чтобы в каждом контейнере было меньше пяти галлонов каждый.(Вы можете забрать либо дома, либо в автомобильных центрах, либо на заправочных станциях.)
Заливайте медленно, чтобы избежать брызг, статического электричества или проливания, и заполняйте не более 95 процентов, чтобы оставить место для паров. Держите лицо как можно дальше от носика, чтобы уменьшить количество вдоха. Сразу после того, как вы закончили налив, плотно закройте емкость крышкой, чтобы предотвратить проливание или утечку.
Поместите контейнер вертикально во вторую емкость, например, в резиновый охладитель или контейнер, на случай, если во время движения он перевернется и возникнет утечка.Затем тщательно вымойте руки, на случай, если на вас попали брызги.
ШАГ 5: Обработайте любые разливы бензина.Если на вашей одежде остались пятна, смените одежду и обратитесь к набору с пятнами. Сначала удалите излишки белой тканью. Покройте пораженный участок пищевой содой, чтобы она впитала все, что не может сделать ваша ткань; оставьте на несколько минут, затем почистите щеткой. Наконец, нанесите жидкое средство для посуды на пятно, чтобы обработать его, за пять минут до стирки одежды в самой горячей воде, которую может выдержать ткань.Сушите линию только до тех пор, пока не убедитесь, что все следы бензина полностью удалены; в противном случае оставшийся бензин может вызвать возгорание в сушилке при воздействии тепла.
Если вы пролили бензин на подъездной дорожке, впитайте как можно больше топлива с помощью абсорбирующего средства, например наполнителя для кошачьего туалета. Поглощение пролитой жидкости может занять несколько часов, а затем смести подстилку и утилизировать сжиженным бензином. Вы можете удалить любое пятно, которое остается, с помощью наших советов по очистке проезжей части.
ШАГ 6: Транспортировать бензин в пункт утилизации.Управляйте автомобилем осторожно и никогда не курите в автомобиле при транспортировке бензина. Может остаться дым или брызги газа на вас, а нужно очень мало бензина, чтобы сгореть с открытым пламенем в небольшом пространстве.
Достигнув центра утилизации, вы сможете слить бензин в его резервуар для хранения и забрать пустой 5-галлонный кувшин домой, чтобы в следующий раз утилизировать бензин ответственно.
Фото: istockphoto.com
Советы по безопасности при работе с бензиномБензин очень токсичен и легко воспламеняется, поэтому соблюдайте меры предосторожности при транспортировке и утилизации этого вещества. Следуйте этим и другим советам правительственной программы Medline Plus США.
Вы едете по шоссе, путешествуя по пересеченной местности, и у вас ржет двигатель. Вы не смотрели указатель уровня топлива последние час или два, а заправочных станций мало. А может вы прогадали
…Читать далееВы едете по шоссе, путешествуя по пересеченной местности, и у вас ржет двигатель. Вы не смотрели указатель уровня топлива последние час или два, а заправочных станций мало. Или, может быть, вы неправильно рассчитали, сколько топлива вам понадобится, чтобы пересечь пересеченную местность в глубине отдаленной местности. Вы съезжаете на обочину автострады — или грунтовой дороги — и боретесь с парами, пока не доберетесь до ближайшего съезда или тенистого покрытия.Это был бы подходящий случай, чтобы спрятать газовый баллончик в багажнике или грузовом отсеке. У тебя же сзади есть баллончик с бензином, верно?
Если вы владеете или эксплуатируете какое-либо оборудование, работающее на газе, баллончик с газом является критически важным элементом оборудования для непрерывной работы в любом месте, не в непосредственной близости от газового насоса. Газовые баллончики также можно использовать для хранения топлива для генераторов, используемых во время отключения электроэнергии или в случае стихийного бедствия. Поскольку газовый баллон — универсальный инструмент, который можно использовать в самых разных ситуациях, это стоит того.
Перед покупкой газового баллона оцените, для каких конкретных нужд он будет обслуживаться, что поможет определить, какой тип баллона вам понадобится. Они бывают разных размеров (1 или 5 галлонов), формы (высокие или короткие) и материалов (пластик или металл). Как только эти различия будут сделаны, вам будет легче купить канистру с бензином, которая будет лучше всего удовлетворять ваши конкретные потребности.
Чтобы найти лучшие канистры для газа, мы рассмотрели наиболее широко доступные и оценили их по размеру, специальному применению, качеству материала и удобству использования.Все банки получили высокую оценку за безопасность. Кроме того, очень важно оценить характеристики безопасности газового баллона. Новый закон, принятый в 2020 году, требует, чтобы в новые газовые баллоны были включены устройства для подавления пламени, которые помогают управлять риском пожара и взрыва.
Читать меньшеСоветы по устранению перебоев в подаче электроэнергии
Вот несколько советов по безопасности при перебоях в подаче электроэнергии от U.С. Департамент внутренней безопасности.
Detroit Free Press
Мой друг Грег Льюис говорил в старшей школе: «Он такой тупой, что не смог бы вылить мочу из ботинка, если бы инструкции были написаны на пятке».
Благодаря недавнему пятидневному отключению электроэнергии DTE, я думаю, что знаю, чем этот апокрифический тупица зарабатывает себе на жизнь: он конструирует канистры с бензином.
Во время отключения электроэнергии я пролил бензин на себя и работающий генератор — это тоже не лучшая идея, дети — зря потратил время и деньги на покупки и проклял синюю полосу, все потому, что некоторые промышленные дизайнеры, по-видимому, никогда не видели, чтобы кто-то наливал чашку кофе.
Серьезно. Как вы облажаетесь, позволяя гравитации перемещать жидкость с высокого места на более низкое?
Что еще важнее, как выбрать банку, которая не превратит вас в ходячий фитиль? И как простой инструмент, такой как газ, может превратиться в машину Руба Голдберга, требующую трех рук и двойных пальцев?
Бонус: знаете ли вы, что существует черный рынок носиков для легкой наливки? Я могу тебя зацепить.
Подробнее: California Air Resources Board правила газовых баллонов
Подробнее: Стандарты Национальной координационной группы дикой природы для транспортировки топлива
Подробнее: Газовые баллончики, которые действительно работают
Газовые баллоны 101: или как не устанавливать Вы горите во время отключения электроэнергии
Современные газовые баллоны имеют предохранительные устройства от разливов и выбросов, но плохая конструкция делает некоторые из них практически непригодными для использования.
Марк Фелан, Detroit Free Press
Вот моя история:
У меня уже много лет есть пластиковая канистра на 2 галлона. Это все, что мне нужно для заправки газонокосилки и снегоуборщика, но этого было недостаточно, когда мне приходилось заправлять 7,5-галлонный бак своего генератора пару раз в день, чтобы в доме было прохладно в дни с температурой 90 градусов, а замороженные продукты были сохранены для меня. и мои соседи.
Мне нужно еще 1-2 банки. Вот тогда и началось разочарование.
В начале 2000-х сначала Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), а затем U.Агентство по охране окружающей среды США запретило несколько давних характеристик газовых баллонов: постоянно открытые форсунки и предохранительные клапаны.
Проще говоря, это означает, что у всех новых газовых баллонов есть какой-то спусковой механизм, который вы активируете, чтобы залить газ, и в них отсутствуют клапаны, которые обеспечивали плавный поток, впуская воздух, когда баллончик опорожнялся. Помимо прочего, правила также требуют, чтобы пластиковые канистры были непроницаемыми, чтобы бензин не испарялся через них в место для хранения.
У правил есть веские причины: они сокращают разливы и выбросы в результате испарения, значительные источники выбросов, которые способствуют изменению климата, и другие проблемы.
К сожалению, эти хорошие правила открыли дверь для действительно ужасного дизайна продукта. Дизайны, которые я не узнавал, пока не потратил 40 долларов на пару почти непригодных для использования банок.
Кнопку в верхней части носика банки нужно было одновременно нажимать вперед и вниз, чтобы разливать, — сложное движение, усугубляемое чрезмерно жесткими пружинами. Без трех рычагов было почти невозможно удерживать банку на месте, одновременно открывая носик. Я неоднократно проливал большое количество бензина на себя и на верхнюю часть генератора Generac, пытаясь удержать канистру на месте телом или локтем.Пружина со временем срывается, но с неудобным дизайном становится легче, но никогда не становится легко позаимствовать жизненный урок певца Джейсона Исбелла.
Выступ посередине другого носика предназначен для захвата кромки резервуара и открытия горловины. Неплохая идея, но чтобы задействовать его, вы должны держать носик под углом 45 градусов или острее, достаточно круто, чтобы обеспечить первоначальный выброс бензина, который делает вероятным проливание — ту самую проблему, которую регуляторы призваны устранить.
В автомобильной промышленности принято считать, что хороший дизайн не стоит дороже, чем плохой; это просто требует большего размышления.Мои поиски консервных банок с меньшей вероятностью уничтожат меня и отравят окружающую среду подтвердили это.
В конце концов я нашел канистру на 2,5 галлона с простым в использовании спусковым крючком, который позволяет регулировать поток, чтобы первоначальный выброс бензина не перегрузил впускное отверстие.
Бренд — Easy Can. Я заплатил около 20 долларов за один в Home Depot.
В моем генераторе есть бак емкостью 7,5 галлона, поэтому мне понадобилась другая банка. Печальнее, но мудрее после неудачных покупок, я знал характеристики продукта, которые мне нужны, когда я пошел на Amazon в поисках 5-галлонной банки.
Я нашел банку No Spill с такой же конструкцией спускового крючка — перпендикулярно носику; приложите палец к обеим сторонам, и вы можете тянуть, удерживая носик.
Лучше всего то, что у No Spill есть ручки сверху и сзади, что позволяет легко удерживать его при опрокидывании банки для выливания. 5-галлонная пластиковая канистра с бензином может весить около 35 фунтов, поэтому одна ручка на той же верхней поверхности, что и носик, не поможет. Я заплатил 33,99 доллара за большой проект No Spill.
Делая покупки на Amazon, я также видел комплекты запасных носиков, которые открыты, например, консервные банки.В комплекты входили инструменты для установки вентиляционного отверстия в новой пластиковой банке.
Правила недопущения разлива являются хорошей экологической политикой, поэтому я не могу одобрить возврат комплектов для вторичного рынка по сравнению с эффективными конструкциями Easy Can и No Spill, которые я купил.
Однако, пролив бензин на себя и на горячий генератор с помощью пары плохо спроектированных баллончиков, я без колебаний заменил любую из них на ретро-носик.
Хотя запах топлива может вызвать слезы, нет использовать плач из-за пролитого бензина.Хотите извлечь уроки из своей ошибки и предотвратить это от повторения? С газовыми баллончиками может быть сложно, особенно если вы не знаете, как правильно использовать один. Вот 4 важных совета, чтобы они не пролились.
Проверить крышкуНеважно какую марку банки и / или носика вы используете, всегда следите за тем, чтобы крышка была плотно закрыта. Обычно вы услышите щелчок, когда крышка полностью закрыта. Если нет, проверьте повреждение ниток или носика из-за возраста, солнечного света или использования. Свободные веки или Когда дело доходит до утечки, обычно подозревают неисправные колпачки.
Безопасность при транспортировкеКстати о затяжке крышки, это чрезвычайно важный шаг при транспортировке газовых баллонов — наряду с затягивание вентиляционных отверстий. Кроме того, убедитесь, что ваши банки привязаны и закреплены. в вертикальном положении при размещении на крыше автомобиля или в багажнике. Это обеспечивает плавность хода за бензином в банке. Разливы легко воспламеняются и почти невозможно очистить.
Избегать переполненияКак полный галлон молока, когда вы впервые идете налить его, переполненный газовый баллон трудно не Проливать.Как этого избежать? Не заполняйте свой полностью до самого верха. Ты хотите иметь возможность наклонять банку и вставлять носик в наливную горловину без топливо выходит заранее. Помните, медленное и устойчивое побеждает в гонке.
Купить носик EZ-POUR®Простым решением для предотвращения разлива является покупка универсального носика кувшина для топлива и воды EZ-POUR®. Затем найдите старый газовый баллон и с легкостью установите его. Это идеальный инструмент для всех работ, связанных с разливом жидкостей.Этот оригинальный продукт даже поставляется со сменным вставным вентиляционным отверстием ½ дюйма. Это означает, что воздух может аккуратно наполнять канистру сзади, пока бензин выливается из носика. Без этой функции газ из вашей канистры будет брызгать и выливаться.
Купите свой онлайн на ezpourspout.com.
wikiHow — это «вики», похожая на Википедию, что означает, что многие наши статьи написаны в соавторстве несколькими авторами.При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 17 человек (а). Эту статью просмотрели 541 450 раз (а).
Соавторы: 17
Обновлено: 4 января 2021 г.
Просмотры: 541,450
Резюме статьиXЧтобы накачать собственный бензин, сначала подъезжайте к имеющейся заправке и заглушите машину. Некоторые насосы предназначены только для автомобилей с дизельным двигателем, в то время как другие перекачивают только обычный бензин, поэтому еще раз проверьте, что вы используете правильный тип насоса.Вы можете заплатить на заправке дебетовой или кредитной картой или внести предоплату на заправке с сопровождающим. Если вы платите внутри, скажите дежурному, сколько бензина вы хотите и на каком насосе вы припаркованы, а затем заплатите наличными или картой. После оплаты снимите крышку бензобака с вашего автомобиля. Снимите форсунку с бензонасоса и вставьте ее в газовый порт автомобиля до упора. Большинство насосов предлагают три сорта газа: обычный, средний и премиальный. Обычный или средний бензин идеально подходит для большинства автомобилей, но если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации.Нажмите кнопку под маркой газа, которую вы хотите выбрать. На некоторых старых бензоколонках вам нужно будет откинуть кобуру, в которой находится сопло, чтобы сделать выбор. Вам также может потребоваться нажать кнопку «пуск» на помпе. Затем нажмите и удерживайте спусковой крючок на ручке форсунки, чтобы начать закачку газа в вашу машину. У большинства насосов есть небольшая металлическая защелка, которую можно задействовать, чтобы зафиксировать насос на месте, чтобы вам не приходилось держать его все время. Насос автоматически остановится, как только ваш бензобак будет заполнен, или вы можете отпустить курок, чтобы остановить его раньше.Когда вы закончите, снимите насадку и снова вставьте ее в помпу. Поверните крышку бензобака на место. Наконец, используйте клавиатуру на помпе, чтобы принять или отклонить чек. Если вы хотите узнать, какой сорт топлива использовать для вашего автомобиля, продолжайте читать эту статью!
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 541 450 раз.Заливать топливо в двигатель должно быть легко, не так ли? К сожалению, большинство водосливов с защитой от проливания не являются ни герметичными, ни легкими.Так кто же делает работающий газовый баллончик с легкостью?
Важно отметить, что хотя в этой статье обсуждаются законы CARB и канистры с газом, в ней также обсуждаются различные кувшины, которые могут быть не одобрены для использования в качестве топлива, в сравнении. Некоторые из обсуждаемых кувшинов НЕ одобрены CARB. Некоторые обсуждаемые кувшины могут быть одобрены для использования только на закрытых трассах или в частной собственности. Некоторые обсуждаемые кувшины предназначены только для хранения или транспортировки масел, непитьевой воды или других жидкостей.Не все обсуждаемые кувшины могут быть разрешены для использования в качестве газовых баллонов или транспортного топлива в вашем штате. Пожалуйста, ознакомьтесь с законами своего штата на предмет юридических требований, касающихся использования бытовых кувшинов и газовых баллонов.
При этом, если вы когда-нибудь задумывались, как мы дошли до того, что нам нужен простой сливной носик, который заменил бы «герметичные» носики, из-за которых вы проливаете больше газа, вы пришли в нужное место.
Как мы попали в эту неразбериху, когда заливка газа может быть такой неприятной? Наша печальная история начинается в Калифорния .Чтобы предотвратить разлив газовых баллончиков, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) запретил продажу баллончиков в Калифорнии, которые могут вылиться при опрокидывании. Розничные торговцы могли продавать только банки, которые не проливались при опрокидывании.
Теперь остальная часть страны могла бы просто позволить Калифорнии быть Калифорнией. Производители , однако, не знали, что делать дальше. Они могли либо продать две банки , одну для Калифорнии, а одну для остальной страны, , либо полностью заменить все свои банки так, как хотел CARB.Однако игнорирование Калифорнии означало потерю продаж для крупнейшей экономики Соединенных Штатов.
Кроме того, к 2007 году потребители стали больше делать покупки в Интернете. Amazon было больше десяти лет. Так кто же будет следить за тем, чтобы кто-то из Золотого штата покупал банку в Интернете? Чтобы устранить путаницу, EPA приняло правила CARB в 2009 году .
Регламент CARB преследовал две разные цели. Один заключался в том, чтобы уменьшить количество случайно пролившегося бензина .Второй был , чтобы повысить безопасность детей .
По некоторым оценкам, ежегодно выливается 70 000 галлонов топлива из газовых баллонов из примерно 3,25 миллиарда галлонов газа, залитого на газонокосилки и подобное оборудование. Даже если мы будем рассматривать эти числа как точные (вместо того, чтобы гадать, кто их оценил и как), процент пролитого из баллончиков газа составляет около 0,000021%.
Для уменьшения утечки на ПФУ (переносных топливных контейнеров) установлено :
Ограниченный стандарт выбросов не повлиял на процесс розлива банок, но два других создали банки, которые не разливаются хорошо. Мы не можем себе представить, чтобы количество пролитого газа уменьшилось.
Эти правил должны были предотвратить две проблемы . Первым было превышение разливов бензина и других видов топлива при опрокидывании канистры.Поэтому потребовались носики, из которых газ не проливался, пока человек не нажал на рычаг или спусковой крючок. Кроме того, чтобы замедлить проливание газа и исключить более одного отверстия в контейнере, у контейнеров больше не должно быть отдельного вентиляционного отверстия в верхней части баллона.
Кроме того, эти носики были разработаны для защиты маленьких детей . Закрытие с защитой от детей было предписано в 2008 году Законом о предотвращении ожогов детским бензином. Требовалось, чтобы газовые баллончики имели крышки, устойчивые к детям до пяти лет, но при этом оставаясь доступными «взрослым».”
Эти действия были благими намерениями. Никто не хочет, чтобы бензин причинял вред кому-либо или окружающей среде. Защита детей особенно важна, и у них не должно быть доступа к бензину, что случается. (В период с 1999 по 2011 год, по данным Комиссии по безопасности потребительских товаров, бензин употребляли более 6000 детей.)
Однако результаты неоднозначны. Даже после правил CARB дети до пяти лет все равно случайно пьют бензин.Согласно Национальной системе данных о ядах за 2018 год, большинство из 14000 случаев воздействия газа приходится на детей в возрасте до 5 лет, которые часто пьют бензин, хранящийся в контейнерах для питья. Если это так, то мы могли бы найти лучшие результаты, обучая людей НЕ заливать бензин в емкости для питья, а не делать канистры с бензином непригодными для использования по назначению.
Кроме того, многие люди сообщают, что они проливают больше, а не меньше газа при заправке из канистр CARB. Прочтите несколько онлайн-форумов, и вы увидите жалоб на то, сколько больше газа и топлива вылилось из новых канистр с CARB .Поскольку сливной носик должен одновременно всасывать воздух и выливать топливо, жидкость течет не плавно, а скачками. Кроме того, вам практически потребуются 3 руки, чтобы использовать их, а также много терпения и силы, чтобы удерживать баллон с тяжелым газом в течение времени, необходимого для опорожнения баллона, одобренного для CARB.
Хотя они могут не быть одобрены для топлива в некоторых штатах, многие люди используют обычные кувшины для топлива, потому что они просто менее утомительны в использовании по сравнению с канистрами, одобренными CARB.Они сделаны из материалов, подходящих для хранения топлива, и текут легче и быстрее. К тому же они гораздо менее сложны в использовании. Однако следует отметить, что, хотя правила CARB разочаровывают и, возможно, предполагаемые решения были упущены, важно не проливать топливо.
Некоторые кувшины могут проливать жидкости при наполнении. В основном это связано с плохой конструкцией и использованием материалов. Вентиляционные отверстия часто располагаются прямо у носика, поэтому при наполнении вы проливаете. Они также не предлагают заменяемых прокладок, а в некоторых случаях вообще не предлагают прокладок. Некоторые даже не предлагают заглушки на носики или просто используют сантехнические материалы в качестве носиков. Некоторым кажется, что передышка и процесс заливки были запоздалыми или не были специально разработаны для задач , для которых они использовались. Многие плохо закупориваются или транспортируются.
Несмотря на проблемы, эти плохие конструкции популярны по сравнению с банками CARB из-за простоты использования и быстрого потока.К сожалению, они даже не пытаются решить настоящую проблему разливов, надлежащей герметизации и безопасной транспортировки.
Один из представленных на рынке кувшинов для утилит, похоже, учел эти опасения в своем плане дизайна и создал полезный кувшин для утилит под названием EZ Utility Jug от Risk Racing. Хотя EZ Utility Jug — , НЕ , баллон с газом, одобренный CARB, и не продается для перевозки топлива, его способность легко наливать жидкости и предотвращать разливы делает его одним из лучших универсальных кувшинов на рынке для ваших общих потребностей в жидкости .
Для обеспечения плавного литья жидкостей и уменьшения утечки требуется несколько модификаций конструкции, которые недостижимы с ограничениями CARB. Вот почему баллоны с газом CARB текут так медленно и «забиваются». Возможно, это не вина разработчика газовых баллонов или марки газовых баллонов. Это просто физика того, как текут жидкости, и нужна соответствующая вентиляция, иначе создается вакуум. Так что, если мы уберем ограничения CARB из этого разговора, можно легко заставить жидкость течь плавно.
Мы будем использовать то, что может быть лучшим универсальным кувшином на рынке, в качестве примера того, как сконструировать кувшин для правильного потока жидкостей (не обязательно топлива). Хотя EZ Utility Jug — это просто универсальный кувшин, в котором нет заявлений о топливе, он обладает некоторыми уникальными конструктивными особенностями, позволяющими удерживать и разливать жидкости. Фактически, кувшины EZ3 и EZ5 Utility Jugs были специально разработаны с учетом удобства использования, чтобы легко наливать жидкости с меньшими разливами.
На рынке представлено множество дизайнов кувшинов.Все они в основном просто копируют друг друга и редко принимают удобство использования в форм-фактор. Для EZ Jug дизайнеры использовали принцип «Форма следует за функцией». Он решает многие проблемы, связанные с обработкой и разливом жидкостей, за счет улучшенной конструкции.
Другая причина, по которой люди проливают воду из хозяйственных кувшинов, — это слишком высокая скорость потока для наполнения небольших резервуаров. Эта проблема решена в кувшине EZ Jug с полностью регулируемым алюминиевым винтом сапуна. Сапун на кувшине EZ имеет прорези и действует как дроссель для регулирования скорости потока. Его можно отрегулировать так, чтобы он пропускал струйку жидкости, или широко открывал его для быстрого перетекания в большие резервуары.
Когда вы наливаете жидкость, вам нужен гибкий, но предсказуемый носик.Шлангогиб на кувшине EZ Utility Jug обладает набором функций, которые делают его идеальным устройством для легкого разлива:
При транспортировке кувшина происходит много разливов. Это потому, что кувшины не предназначены для транспортировки … за исключением кувшинов EZ. Большинство людей полагаются на эластичные шнуры, стяжные ремни, веревки или просто на что-нибудь вообще для транспортировки своих кувшинов.Ни один из них не эффективен.
Итог : Хотя все эти конструктивные особенности предотвращают проблемы с заливкой, создаваемые Правилами CARB 2009 года, и могут решить другие проблемы использования, важно отметить, что всегда следуйте местным или изложите инструкции по надлежащему хранению и транспортировке бензина.
В следующий раз, когда вы увидите формулировку о том, что можно, а что нельзя носить с собой в кувшине, вы знаете, почему. Правила и положения, лежащие в основе законов CARB, созданы из лучших побуждений и должны соблюдаться. На рынке могут быть альтернативы, но их следует изучить и использовать только в случаях, когда это разрешено законом, например, гонки на закрытых трассах.
Среди доступных на рынке кувшинов EZ Jugs может быть лучшим из имеющихся. Они могут законно использоваться для перевозки нефти, воды (непитьевой), кормов для животных или других нетопливных хранилищ целей.Они также могут быть использованы для заправки топлива во время соревнований по закрытым трассам или в частной собственности. Проконсультируйтесь с вашими местными законами и законами штата.
EZ Utility Jug делает это лучше, чем любой из его конкурентов. Конструктивные особенности шлангогиба обеспечивают простой в использовании сливной носик для более точной заливки . Регулируемый алюминиевый сапун позволяет воздуху выпускать воздух в контейнер. Крышка, хомуты для шлангов и универсальные компрессионные фитинги используют химически стойкие резиновые уплотнительные кольца, гарантирующие отсутствие случайных протечек .Их также можно заменить, чтобы кувшин оставался герметичным. Химически стойкий пластиковый корпус из полиэтилена высокой плотности кувшинов EZ прозрачен, что позволяет пользователю видеть уровни жидкости и определять ее тип. Наконец, напольное крепление для кувшина EZ предохраняет кувшин от опрокидывания или перемещения вокруг во время транспортировки.
Независимо от того, как вы планируете использовать универсальный кувшин, вам нужен простой в обращении, прочный и с носиком, из которого хорошо наливает, не проливая любого драгоценного ресурса, который у вас есть в кувшине.
* ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: EZ Jugs НЕ являются переносными топливными контейнерами, как описано ASTM, EPA, CARB и другими официальными агентствами. НЕ ПРОДАЕТСЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ПЕРЕНОСНОГО ТОПЛИВНОГО КОНТЕЙНЕРА . Использование вами кувшинов для горючего или газовых баллончиков может нарушать закон вашего штата. Пожалуйста, ознакомьтесь с законами своего штата о юридических требованиях, касающихся использования этих кувшинов и газовых баллончиков.Предполагаемое использование включает хранение и транспортировку кормов, воды, аттрактантов, жидкостей и других продуктов для активного отдыха. Дополнительные области применения включают транспортировку, хранение и надлежащую утилизацию автомобильных и строительных жидкостей, таких как антифриз, моторное масло, трансмиссионные масла, гидравлическая жидкость и трансмиссионная жидкость. НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
То, что газ «портится», для многих является неожиданностью.Он действительно становится слишком старым, чтобы быть эффективным через некоторое время, и в этот момент лучше его выбросить. Но если вы не знали, что газ выходит из строя, то для вас может быть еще большим сюрпризом, что вы не можете просто выбросить его в мусор или вылить в канализацию! Вы должны утилизировать это безопасным для планеты и людей способом. Поэтому, если вы хотите избавиться от топлива, которое больше не можете использовать, ознакомьтесь с некоторыми советами о том, как безопасно утилизировать старый газ.
Ваш первый шаг должен заключаться в том, чтобы узнать, старый ли у вас бензин.Может быть, он сидит в вашей газонокосилке несколько месяцев, и вам интересно, сможете ли вы еще его использовать. Чтобы это выяснить, налейте немного в прозрачную емкость. Возьмите еще одну прозрачную емкость и наполните ее свежим газом, чтобы сравнить их. Если старый газ имеет кисловатый запах или выглядит намного темнее нового, вероятно, он больше не годится.
В конце концов, когда бензин находится в баке или канистре в течение нескольких месяцев, он начинает разлагаться настолько, что может даже не запуститься ваша газонокосилка, не говоря уже о машине.Конечно, вы можете использовать его по-прежнему, добавив в него немного нового газа. Например, вы можете взять новый бензин и залить его в бак примерно на три четверти, а затем долить старый бензин. В этом случае подумайте о добавлении топливной присадки для улучшения качества газа.
При этом в некоторых случаях газ слишком старый, чтобы его вообще можно было использовать. Если вы заметили следы грязи или ржавчины на старом бензине, не заправляйте его. Вы не хотите рисковать повредить свою топливную систему. Вместо этого вам нужно сосредоточиться на том, как безопасно утилизировать старый газ.
В большинстве городов есть как минимум один центр по утилизации опасных отходов, где можно утилизировать старый газ. Вам просто нужно найти один, что вы можете сделать, посетив такой сайт, как Earth911, и введя свой почтовый индекс. Вы также можете позвонить в пожарную часть своего района, чтобы узнать, куда они предложат принести старый газ.
Как только вы найдете место для утилизации старого газа, самое время поместить его в безопасный контейнер. Это должен быть одобренный правительством контейнер для газа, например, пластиковый газовый баллончик.Используйте воронку, чтобы вылить в нее газ, следя за тем, чтобы не вдыхать пары и не попадать газ на руки или одежду.
Затем переместите старый газ в ближайшее к вам место для хранения опасных отходов. Следите за тем, чтобы он не пролился в вашу машину, и не курите по дороге! По прибытии вы можете просто залить старый бензин в назначенное место, а затем принести канистру с собой домой.
Сброс старого газа в любом месте вреден для окружающей среды, так как он может загрязнить воду или даже привести к пожару.Поэтому убедитесь, что вы каждый раз утилизируете его безопасно! Но будет даже лучше, если вы вообще сможете избежать того, чтобы в итоге закончился старый бензин. Вы можете сделать это, добавив стабилизатор топлива в свой газ, прежде чем хранить какие-либо транспортные средства или уличное силовое оборудование более месяца или около того. Таким образом, вы сэкономите время на поездке в центр по переработке опасных отходов, а также убедитесь, что ваш газ будет как новый даже через несколько месяцев.
.