На чтение 3 мин. Просмотров 3.5k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО
Начнем с того, что визуально вы не отличите две версии адаптера. Внешне они похожи как две капли воды. Их отличия заключаются в разных микроконтроллерах и их прошивках.
Микроконтроллер, устанавливаемый в версии 1.5:
Микроконтроллер, устанавливаемый в версии 2.1:
Версию 2.1 начали выпускать в 2014 году. Мы говорим о китайской версии адаптера ELM327. Адаптеры, выпущенные на основе оригинальной микросхемы от компании Elmelectronics очень дороги для обычного потребителя (только микросхема версии 2.1 стоит 21$). В отличие от ELM327 v1.5 (v1.4), в основе которых лежит «заимствованная» когда-то у оригинальной ELM327 прошивка, версия 2.
Собственно, почему не работает: во-первых, не поддерживается, либо поддерживается неправильно некоторое количество AT-команд ELM327. Во вторых, местами адаптер ведет себя просто неадекватно, например, не возвращает ответ от модулей или возвращает его частично. Как это выглядит для пользователя: программа диагностики адаптер находит, но дальше либо не может подключиться к автомобилю, либо его идентифицировать.
В попытке удешевить свои изделия, сделать их более компактным и т.д. китайские разработчики жертвуют качеством и надежностью. При этом тестируются новые адаптеры на популярных программах, типа Torque, с которыми проблем обычно не возникает, т.к. протокол OBDII проще и требования к адаптеру значительно меньше.
ELM327 адаптер версии 2. 1 не поддерживает или поддерживает не в полной мере протокол ISO9141-2 и ISO14230-4 (KWP2000), в большинстве случаев связь с ЭБУ не устанавливается.
Если на команды ATIB10, ATAL, ATSW00, приходят ответы: «знак вопроса (?)» (на ATIB10 должен быть ответ ОК, а не версия elm327 адаптера), то такой адаптер нестандартные протоколы не поддерживает. Если для подключения к вашему ЭБУ (Январь, Микас, Делфи…Авто: ВАЗы, Chery Tiggo, Nissan, Toyota JDM…) необходимо прописывать строки инициализации, то с помощью адаптера elm327 версии 2.1 связь скорее всего не установите!
Какой можно сделать вывод из выше сказанного и какие дать рекомендации?
Если у вас машина до 2005г, ВАЗ, если вы хотите использовать какие-то нераспространенные программы для диагностики или вам надо прописывать строку инициализации для соединения с вашим блоком управления, то лучше купить адаптер с версией 1.5.
Если же у вас современный автомобиль, не старше 10 лет, никаких строк инициализации вы не знаете и прописывать не собираетесь, будете пользоваться распространенными программами для диагностики, например Torque, то вам скорее всего подойдет адаптер с версией 2. 1
На данный момент существует большое количество сканеров, в основе которых лежит микрочип ELM327. Не редко выбирая диагностическое оборудования для своего авто, автомобилисты сталкиваются с проблемой: все сканеры построены на одном чипе, но вот размеры, способы подключения и цены на них разные. В чем отличие и какой сканер нужен для Вашего авто мы попробуем разобраться в этой статье.
ELM327 сканеры
В первую очередь следует отметить, что в основе всех сканеров ELM327 лежит одинаковый микрочип, потому функциональные особенности всех сканеров не сильно отличаются. Причем не только количество функций, но и скорость работы не сильно зависят от способа подключения (будь то USB, Bluetooth или Wi-Fi). Дело в том, что скорость обмена в большинстве случаев ограничена скоростью работы ЭБУ двигателя – поэтому надеяться, что сканер на Wi-Fi или USB будет работать быстрее, чем аналогичный на Bluetooth не приходится.
Разберем подробнее каждую группу сканеров
1. USB сканер – появились одними из первых на рынке. В основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Главным недостатком этого сканера есть то что он способен в большинстве случаев работать только с программами для PC, и только не многие программы на Android способны к подключению сканера по USB (к примеру, TORQUE). Так же сканеры такого типа имеют большие размеры, и часто ограничены длиной кабеля в несколько метров. В последнее время такие адаптеры начали вытиснятся недорогими Bluetooth сканерами на чипе ELM327, которые имеют меньше размеры, нету ограничений из-за длины кабеля и могут подключатся к большему количеству устройств. И даже если ваш PC (компьютер/ноутбук) не имеют встроенного bluetooth-модуля, его всегда можно доставить с помощью недорогого USB-Bluetooth адаптера.
2. Bluetooth сканеры – самые популярные на рынке устройства для самостоятельной диагностики. Отличаются разнообразием исполнения (маленькие, большие, с кнопкой выключения), низкой ценой и возможностью подключится практически к любым устройствам, будь то смартфон, планшет, компьютер и даже навигатор или магнитола. Так же преимуществом таких сканеров является простота подключения: не нужны драйвера, просто устанавливаем программу на устройство, вставляем сканер в разъем и можно проводить диагностику. Так же хочется отметить Bleutooth-сканеры с кнопкой выключения. Так как в большинстве автомобилей питание на диагностическую колодку подается не зависимо от того включено ли зажигание — сканер оставленный в разъеме может, хоть и медленно, но посадить аккумулятор во время длительного простоя (потребление сканера 30-40 mAh). Что бы этого не случилось, нужно или не забывать вынимать сканер из диагностической колодки, или купить
3. Wi-Fi сканеры – разработаны специально для работы с устройствами на базе iOS (iPhone/iPad/iPod), но несмотря на это могут работать и с устройствами на других платформах (PC, Android, Windows mobile/CE). Как и bluetooth-сканеры бывают разных размеров, с кнопкой выключения или без нее. Так же отличаются большим радиусом действия, чем bluetooth-сканеры. Недостатком таких сканеров является то, что некоторое специализированное программное обеспечение пока еще не умеет работать с Wi-Fi сканерами на базе ELM327, а работают только с USB или Bluetooth-адаптерами (TECU, Vauxcheck).
Надеемся, эта статья помогла Вам выбрать сканер для самостоятельной диагностики автомобиля. Если же остались сомнения в том, какой сканер Вам нужен, Вы всегда можете позвонить или написать нам и наши квалифицированные менеджеры помогут выбрать устройство для диагностики вашего автомобиля.
——————————————-
——————————————-
Внешне ELM327 Bluetooth адаптеры версии 1.5 и 2.1 выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.
Вывод: адаптер версии 2.1 можно покупать только для достаточно свежих иномарок (но не для Ford и Mazda), и при этом использовать только популярные программы (например ScanMaster ELM, Torque), в противном случае выбирайте только версию 1. 5, тем более, что разница в цене не такая существенная, а поддержка автомобилей и программ гораздо шире.
Внимание! В некоторых других магазинах предлагают версию 2.1 под видом 1.5, причём по цене дорогой и даже не зная чем они отличаются. Мы предлагаем проверенный адаптер v1.5. Будьте внимательны.
Выбрать версию и купить ELM327 адаптер
Все ELM327 адаптеры, которые мы продаём — версии 1.5, за исключением тех, где на странице товара есть выбор. Там Вы можете сами выбрать, какую версию купить, 1.5 или 2.1.
На вид ELM327 USB адаптеры выглядят одинаково, но отличаются микросхемой, которая в них используется, а это напрямую влияет на его работу и цену.
Вывод: Если у Вас достаточно свежая иномарка (кроме Ford, Mazda) и Вы собираетесь использовать только распространённые программы (например ScanMaster ELM), то Вы вполне можете сэкономить и купить elm327 адаптер на чипе Ch440, проблем возникнуть не должно. В противном случае лучше приобрести на чипе FTDI или Prolific.
Внимание: USB адаптер на чипе FTDI достаточно сложно найти и некоторые другие магазины продают их не указывая наименование чипа, но на деле приходит адаптер именно на чипе Ch440. Мы же предлагаем Вам выбор. Будьте внимательны.
Выбрать и купить ELM327 USB адаптер
Так же есть специализированные USB адаптеры которые мы предлагаем только на чипе FTDI:
Совмещённый ELM327 Wi-Fi + USB Professional
И ELM327 USB с переключателем HS/MS шины. Специально для Ford и Mazda.
Нужен совет?
Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту
Задать вопрос
Помочь найти?
Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину
Какой подойдёт?
Не знаете что выбрать? Посмотрите какие адаптеры подойдут для Вашего авто.
Подобрать адаптер
Решил и я написать небольшой обзор на сканер, полученный пару дней назад с DX. Отзывов не нашел, и решил поделиться своим опытом использования. Может и еще кто-нибудь отзывом поделиться.
Так как это был мой первый заказ, то упаковка была благополучно выкинута через три минуты после получения
Комплект поставки имеет несколько позиций заказа:
Super Mini Bluetooth 2.0 Adapter Dongle (Vista Compatible)
ELM327 Bluetooth OBD-II Wireless Transceiver Dongle
1530mAh 3.7V Rechargeable Li-Ion Battery for O2 Atom
Professional Phone and Game Consoles Disassembly Tool (8-Piece Set)
Обзор решил написать только для адаптера OBD-2 для авто, предполагая, что мини-блютуз, аккумулятор для коммуникатора и набор отверток для него же не заслуживают отдельно взятого обзора.
Адаптер оказался абсолютно таким же, как на фотках DX, чуть потертый. Ну это понятно, трудолюбивые китайские руки долго доводили его до ума
С ним был диск (фоток не сделал — диск остался дома). Воткнул я его в DVD-ROM на компе, решил скопировать данные (не доверяю я блестящим кругляшкам для хранения информации — дети мои их быстро царапают).
На диске оказались папка с программой для адаптера и папка с драйверами для блютуза (до сих пор не могу понять, они из экономии дисков на один диск записали для мини-голубозуба и адаптера информацию, или это все к адаптеру прилагалось?). И тут же антивирус сказал: «Ба, зверьки китайские!!! Хозяин, что делать с троянами иноземными?» Так что аккуратнее — папка с дровами для блютуза оказалась передвижным зоопарком троянов. Другая папка была чиста и благополучно была скопирована на HDD.
Так как ноута у меня дома нет, поставил версию программу на смартфон. Забыл сказать, что программа называется — VitalScan. И пошел в машину тестировать. Машина у меня, кстати, Митсубиши Галант 2000 года праворукий. Теоретически протокол у него ISO 9141. Воткнул адаптер, на КПК зацепил устройство по зубу. Первое, что насторожило — это название синей коробки по интерфейсу блютуз: «CAN OBD2». Заказывал ведь универсальный, а тут такое. Дальше больше — программа коннектится к коробку и ничего более: «Trying hardware interface» и все… Думаю: «Всё, хана, прислали китайцы адаптер для CAN-шины.» Но решил не расстраиваться и проверить на FORD’е знакомого, у которого точно CAN-шина. На следующий день проверка показала, что и в этом режиме адаптер только «пробует железный интерфейс». Промелькнула мысль: «Китайцы прислали просто блютузную светилку для автомобиля «. Пошел в интернеты искать сайт проги и нарыл другую программу OBD Gauge, на базе которой сделана прога с диска. Поставил ее, и в очередной перекур к своей ласточке. И случилось чудо — она не только увидела адаптер, но законнектилась к нему по протоколу OBD II и стала получать ошибки и данные (обороты двигателя, температуры жидкостей, основные показания панели приборов, положение педали газа и т. д.) Коды ошибок тоже прочитала и даже стерла их из ЭБУ. Но при этом подвисло соединение с адаптером. Помог только софт-ресет коммуникатора. Далее было несколько зависов программы. Но это не расстроило, а убедило меня искать прогу для КПК, которая будет работать без подвисов (а их было уже достаточно). Виснет она и на WM6, и на WM6.5, так что проблема чисто программная. Взял ноут и решил проверить соединение с ним, было установлено несколько программ, но заработали только две: та же VitalScan и ScanMasterELM. Работают нормально, без сбоев и подвисов. Остальные проги требовали СОМ-порт с 1-го по 8-й, а у меня только 11-й был блютуз. На улице -20, сидеть долго в машине и тестировать было не в кайф — главное работает без сбоев. Последним на сегодняшнее число был проверен Хендай Акцент — работает.
И так сделаю вывод — китайский аналог чипа ELM327, позволяющий подключиться к автомобилю по интерфейсу BlueTooth, работает, но необходимо нормальное программное обеспечение для КПК, поиском которого я и занимаюсь сейчас. А еще лучше использоваться полноценный диагностический кабель.
Вопрос: может у кого уже есть опыт работы с такими программами диагностики, или, например, есть более стабильные версии OBD Gauge? Поделитесь программой или сайтом программы, что бы можно было подключиться ко всем датчикам.
Для коннекта с ноутбуком можно взять и проводную версию адаптера, но для этого возможно понадобится еще и переходник USB->COM, так как почти все ноуты последнее время идут без этих портов.
P.S. Кстати, так пока и не проверил CAN-шину на Ford’е знакомого. Как только проверю — отпишусь.
Всех благ.
Скачать инструкцию можно по ссылке: скачать инструкцию
ВНИМАНИЕ!!!
При работе с приложением нужно прочитать и сделать пять пунктов:
1) Сделать сопряжение Вашего адаптера ELM327 – Bluetooth | WIFI в системе Android, а потом нужно выбрать его в настройках Olivia Drive
2) Ввести Ваш объем двигателя автомобиля, по умолчанию 1598 см3
3) Выбрать тип топлива автомобиля: (Бензин, Дизель, Газ)
4) НЕ ВКЛЮЧАТЬ — « определение торможением двигателя » — если не знаете как настроить, а то НЕ БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ РАСХОД ТОПЛИВА!
5) Разрешить работу в фоне при выключенном экране
Если работа в фоне — не работает, то ищите в своей системе Android в разделе батарея разрешения на работу приложений при выключенном экране. Так же, могут быть встроенные приложения от производителя телефона которые блокируют такую возможность.
ВЫБОР УСТРОЙСТВА
Bluetooth:
Выбор вашего адаптера ELM327. Не забудьте добавить адаптер в список сопряженных в настройках Bluetooth Вашей android системы!, пароли для подключения обычно: 1234, 6789, 0000;
Есть возможность включения «автоматического включения Bluetooth» при входе в приложение Bluetooth будет включаться, а при выходе по кнопке [Выход] Bluetooth будет автоматически выключен.
Способ подключения с адаптером ELM327, по сути не важен и надо пробовать переключать только если соединение не стабильно или Вы не можете соединиться с вашем адаптером.
Так же на некоторых мобильниках с MTK чипами существуют проблемы с подключением, поэтому пробуйте способ «Соединение для проблемных устройств»;
WiFi:
Введите IP адрес и порт вашего ELM327 адаптера. Примечание: Интернет у Вас работать не будет при таком типе адаптера и расход аккумулятора мобильного устройства будет выше. Поэтому я советую покупать ELM327 v1.5 — Bluetooth.
ВЫБОР ПРОТОКОЛА
Это протокол связи с вашим ЭБУ автомобиля. Если не знаем какой нужен Вам протокол, то ставим: 0-Automatic.
Например:
Протокол который нужен на Renault Duster 2.0: и новый Renault Duster 1,6:
Протокол № 6-ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 Kbaud);
Протокол который нужен на старый Renault Duster 1,6:
Протокол № 5-ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud);
ВЫБОР СТРОКИ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ
Это строка параметров для поиска блока ЭБУ Вашего автомобиля.
Она содержит адреса блоков, протоколы, скорость подключения, задержки и имеет вид например:
для большинства праворуких Toyota: ATSH8213F1\nATIB96\nATIIA13
Оставляем пустой!!! — если не знаем нужна строка или нет. Если не правильно выбрать будет только хуже; Строки инициализаций ищите в поиске Google, на форумах, Drive2. ru.
ПОЛНЫЙ СБРОС ELM327
Отправляет адаптеру команду ATZ (сброс адаптера при подключении до заводских настроек). Может приводить к проблемам при повторном подключении на плохих адаптерах.
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, см3
Ввести нужный объем двигателя в см3, — например: 1998 для 2.0 литра, 1598 для 1,6 литра;
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА, л
Ввести нужный объем бака Вашего автомобиля в литрах, — например: 50;
ТОПЛИВНЫЙ БАК
1) Расчетный способ. Так есть нужно будет вводить данные заправок или текущий объем бака вручную.
2) Уровень топлива. Показания от датчика уровня топлива по стандарту OBDII. Такой способ доступен у меньшинства автомобилей так обычно провод от датчика с бака обычно идет напрямую в приборную панель мимо блока управления автомобилем.
КОРРЕКТИРОВКА СКОРОСТИ, %
Корректировка скорости в процентах относительно настоящей.
Пример: если скорость например настоящая по GPS — 125 км/час, а показывает БК — 118 км/час. Коэффициент поправки равен ((125/118)-1)*100 = 5,9% округляем до 6%… пишем в 6
КОРРЕКТИРОВКА НАПРЯЖЕНИЯ, V
Корректировка напряжения адаптера ELM327 в вольтах.
Пример: если напряжение например настоящее измеренное внешним вольтметром — 14,1 Вольт, а показывает БК — 14,9 Вольт. Коэффициент поправки равен 14,1-14,9 = -0,8 Вольт; пишем -0,8
КОРРЕКТИРОВКА РАСХОДА, %
Корректировка расхода в процентах
Пример: если потратили например 26 литров, а показывает БК — 24 литра. Коэффициент поправки равен ((26/24)-1)*100= 8,3% округляем до 8%… пишем 8
Корректируем по мгновенному расходу: например мгновенный расход показывает 1,9 л/час, а надо 0,8 л/час*** ((0,8/1,9)-1)*100%=-57,89%, пишем -58
*** Обычно мгновенный расход БЕНЗИНА на холостых оборотах на автомобиле (автомобиль полностью прогрет до рабочей температуры | фары, кондиционер, печка — выключены) должен показывать половине объема двигателя, так есть для двигателя 1600 см3=0,8 л/час, 2500 см3 = 1,25 л/час
ВРЕМЯ ПЕРЕПОДКЛЮЧЕНИЯ
Время в секундах между попытками автоматического переподключения с адаптером ELM327. По умолчанию: 10 секунд.
СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА
Вводим стоимость топлива за литр, галлон. Данные нужны для записи стоимости поездки в «журнал поездок».
ДАТЧИК РАСХОДА В ВАШЕМ АВТО
Датчик расхода топлива установленный в Вашем автомобиле. В приложении присутствует четыре режима:
1) Автоматический режим (рекомендуется, если не знаете какой у Вас датчик расхода воздуха).
В этом режиме приложение автоматически определит какой датчик расхода топлива доступен в вашем автомобиле.
2) Датчик абсолютного давления (ДАД) он же (MAP).
Расход топлива определяется с помощью датчика давления в паре с датчиком температуры воздуха всасывающего коллектора и корректируется другими датчиками.
3) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) он же (MAF).
Расход бензина берется с показаний датчика ДМРВ в граммах в секунду. Этот метод более точный, так как не требует других корректировок;
4) Датчик нагрузки двигателя
Самый не точный. Расчет данных идет по данным нагрузки двигателя. Больше подходит для расчета расхода топлива дизельных двигателей.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Способ определения торможения двигателем (по умолчанию: «не определять» … в этот момент ЭБУ автомобиля прекращает подачу топлива в цилиндры, двигатель крутят колеса и расход автомобиля в этот момент равен ноль). Условия этого состояния: Вы катитесь на передаче, педаль газа отпущена, обороты выше 1300 в минуту. В приложении присутствует пять режимов определения состояния торможения двигателем:
ВНИМАНИЕ!!! НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СПОСОБА «ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ» МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ОТСУТСТВИЯ ПОКАЗАНИЙ О РАСХОДЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.
Из всех режимов я советую выбирать режим номер 5, так есть «Датчик давления (MAP) + FSS».
1) Не определять торможение
В этом режиме приложение не будет определять торможение двигателем. (этот режим включен по умолчанию). Если неправильно выбрать режим или неправильно настроить, то расход в приложении показывать не будет, поэтому по умолчанию определение торможением двигателя — ВЫКЛЮЧЕНО!
2) По нагрузке двигателя
В этом режиме приложение будет определять торможение двигателем (так есть отключение форсунок) по нагрузке двигателя. По умолчанию в приложении всё что считается нагрузкой меньше 1% определяется как торможением двигателя, параметр нагрузки двигателя можете корректировать в настройках. Так есть например если у Вас при торможении двигателем показывает число минимум 15%, то ставим в поле нагрузки двигателя — 16.
3) Нагрузка двигателя + FSS
В этом режиме приложение будет определять торможение двигателем по нагрузке двигателя и Fuel System Status (данных о топливной системе). С нагрузкой двигателя тут все аналогично как в пункте 2 — (по нагрузке двигателя), но дополнительно еще смотрится состояние FSS — при работе двигателя в обычном режиме. Так есть, мы смотрим и указываем в поле FSS в настройках именно цифру при НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ, обычно работающие форсунки в режиме распыления бензина отдают состояние цифрой 2. Так есть, по умолчанию в этом пункте торможение двигателем определяет при нагрузке двигателя меньше 1% и FSS который НЕ РАВЕН 2.
4) Датчик абсолютного давления (MAP)
В этом режиме приложение будет определять торможение двигателем по датчику давления впускного коллектора. По умолчанию при выборе этого способа определения отключение форсунок происходит при давлении ДАД меньше 22 кПа. Параметр давления датчика ДАД (MAP) можно корректировать в настройках. Так есть, например если у Вас при торможении двигателем показывает давление минимум 19 кПа, то ставим в поле датчика давления — 20.
5) Датчик абсолютного давления (MAP) + FSS
При этом способе все аналогично пункту номер 4, так есть идет чтения датчика давления коллектора, но дополнительно идет чтения параметра FSS при работе двигателя в обычном режиме. Так есть мы смотрим и указываем в поле FSS в настройках именно цифру при НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ, обычно работающие форсунки в режиме распыления бензина отдают состояние цифрой 2. Так есть по умолчанию в этом пункте торможение двигателем определяет при давлении ДАД меньше 22 кПа и FSS который НЕ РАВЕН 2. Состояние FSS и давления можете смотреть в пункте «Динамические параметры».
ТИП ТОПЛИВА
Тип топлива Вашего автомобиля: (Бензин, Дизель, Пропан, Бутан, Метан).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
По умолчанию определения напряжения идет от адаптера ELM327, но так же Вы можете включить получать данные о напряжении от автомобиля по OBD2 (обычно этих данных нет, и при включении этого способа получения напряжения от ЭБУ автомобиля у вас пропадет вообще). При определении остановки двигателя автомобиля по напряжению, Вы не сможете использовать чтение напряжения по OBD2, так как при выключении зажигания на некоторых автомобилях доступ к ЭБУ блокируется!
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ПО GPS
По умолчанию скорость берется от ЭБУ автомобиля в км/час. Но при отсутствии данных от машины Вы можете включить определять скорость автомобиля по GPS. Но! скорость по GPS я бы не рекомендовал, так как даже при стоящем автомобиле могут быть погрешности и помехи в виде показаний 4-8 км/час. Для борьбы с этим всё, что меньше 4 км/час, приложение считает за скорость как 0.
КОРРЕКТИРОВКА РАСХОДА ПО ЛЯМБА ЗОНДАМ
Корректировка впрыска форсунок по показаниям датчика кислорода. Если у Вас датчик давления воздуха (MAP) я не рекомендую вам включать этот пункт.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛУШЕНИЯ (ОСТАНОВКИ) ДВИГАТЕЛЯ ПО НАПРЯЖЕНИЮ АДАПТЕРА ELM327
На некоторых автомобилях электронный блок управления при глушении (остановке) двигателя блокирует доступ к данным, поэтому приложение не может распознать что двигатель заглушен, так как обороты приходят или зависшие на каком либо числе — например: 756 оборотов, или приходит ответ оборотов с неподходящим ответом — например: NO DATA.
Для решения этой проблемы в настройках есть пункт «Определения глушения двигателя по напряжению адаптера ELM327». Для этого пункта требуется калибровка напряжения, по которому должно срабатывать глушение. По умолчанию в приложении стоит определять остановку двигателя по напряжению ниже 13.3V, но летом при использовании кондиционера и фар напряжение может опускаться и до 13.2V, поэтому выставляйте значение в этом случае — 13.1V. Или наоборот, при заведенном двигателе у Вас показывает например — 14.9V, а при глушении двигателя напряжение некоторое время будет выше 13.3V из-за перезаряда аккумулятора и Вам наоборот придется повышать порог срабатывания до: 13.4 — 13.6V. Так что все зависит от того сколько в момент остановки двигателя у вас показывает вольт чтобы показать приложению что двигатель заглушен и надо сбросить поездку.
ОБНУЛЯТЬ ПОЕЗДКУ ПРИ ГЛУШЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ
Сбрасывать поездку и записывать данные в «журнал поездок» при остановке двигателя. При выключении этого пункта, сброса поездки и записей в «журнал поездок» не будет вообще.
ОБНУЛЯТЬ ПОЕЗДКУ ПРИ ГЛУШЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ ЕСЛИ НЕ ДВИГАЛИСЬ
Разрешить приложению сбрасывать поездку и записывать данные в «журнал поездок» при остановке двигателя, если стояли и никуда не двигались.
АВТОПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ЗАПУСКЕ ТЕЛЕФОНА
При включении этого пункта то при перезагрузке или включении телефона будет автоматически запущено приложение Olivia Drive и произойдет соединение с адаптером ELM327. Если автозапуск не срабатывает, то смотрите настройки своей Android системы на встроенные производителем телефона приложения автозагрузки которые обычно блокируют возможность другим приложениям запускать самих себя.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПОДСВЕТКИ
При включении этого пункта при запуске двигателя автоматически будет включаться подсветка экрана, при остановке двигателя экран опять будет гаснуть.
ВЕЧНО ВСПЛЫВАЮЩЕЕ ОКНО ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИ ЗАПУЩЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
При включении этого пункта при запуске двигателя автоматически будет постоянно открываться окно приложения OliviaDrive, и его почти невозможно будет свернуть на время более чем на 10 секунд.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРЕБУЕМЫЙ ЦВЕТ ФОНА
При включении этого пункта Вы сможете установить любой требуемый цвет главного экрана приложения Olivia Drive. Цвет текста можно выбирать и при выключенном состоянии этого пункта.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАЗМЕР ШРИФТА
При включении этого пункта приложение будет автоматически подстраивать размер шрифта на главном экране приложения Olivia Drive. При выключении этого пункта — размер шрифта можно будет установить вручную.
ВИДЖЕТ ПОВЕРХ ЭКРАНА
Плавающий виджет (окно) доступен только в платной версии приложения. Данное окно появляется только при сворачивании приложения. Вы можете его перемещать пальцем по экрану, включать/выключать нужные Вам параметры автомобиля, менять размер шрифта. Цвет виджета меняется с помощью диалога изменения цвета фона главного экрана, там же можно указать и прозрачность виджета. Плавающее окно очень удобно если Вам требуется использовать например: навигацию и одновременно отслеживать данные поездки — температуру, расход или что-либо другое.
УВЕДОМЛЕНИЯ
При включении этого пункта Вы будете получать уведомление в виде выделения красным цветом на главном экране показаний: превышении скорости, двигателя, оборотов, а также при падении напряжения ниже установленного значения (по умолчанию: 11.5В) или его превышении выше 15.5 Вольт. Так же, можно включать звук и вибрацию уведомления. Выбор звука должен быть из медиатеки системы.
УСКОРЕНИЕ РАБОТЫ ЧТЕНИЯ
В платной версии приложения доступно ускорение чтения параметров с помощью группового запроса данных к ЭБУ Вашего автомобиля. Для работы этого пункта нужно не только чтобы ЭБУ вашей машины его поддерживал, но так же чтобы у Вас был хороший адаптер ELM327 v1.5. Этот режим ускоряет чтение данных в 4-5 раз (примерно до 10 раз в секунду).
info
Porsche Piwis 3 40.000 1info
Cummins Insite 8.6 Pro level + Fleet calibration + Zapit Password 1info
Xentry OpenShell 03.2021 1info
Cummins Calterm 3.12 + Metafles 1info
IVECO EASY 14.1 1info
Diagbox 9.96 для PSA Peugeot, Citroen, Opel 1info
BMW E-Sys 3.27 Launcher Pro 2.8 1info
Porsche Piwis 38.250 + 38.900 for VAS6154 clone 1info
Как адаптировать коробку DSG 7 0CW с помощью ODIS Service 1info
Porsche Piwis 38.200 38.400 39.500 39.700 39.800 Зачем нужны, отличия, какие рекомендуем 1info
Porsche Piwis 39.700 + VAS 6154 clone. Acronis image 1info
BMW Acronis 08.2020 образ с набором программ для автосервиса BMW 1info
Как обновить прошивку firmware update BMW ICOM / ICOM Next 1info
Mercedes Acronis образ 09.2020 Medium (для HDD / SSD 240 Gb) 1info
Mercedes Acronis image 09.2020 Full (для 480 Gb SSD). Новая сборка для автосервиса Мерседес 1info
Mercedes Xentry 09.2020 Acronis image Lite version (for 120 Gb HDD). For online coding 1info
Обновить Mercedes WIS 2020. Исправить EPC «Отсутствуют права на чтение карты данных» 1info
Инструкция — Как удалить старую версию VAG ODIS Service, Engineering 1info
VAG Acronis образ в автосервис — Что в комплекте: ELSAWin ETKA ODIS-S ODIS-E DatFlash / FlashDaten 1info
Как установить программу BMW ETK (каталог запчастей BMW, Mini, Rolls Royce) 1ELM327 – известный микроконтроллер, предназначенный для работы с бортовой электроникой автомобилей. Он преобразовывает сигналы шины CAN, используемой на транспорте, в сигналы протокола RS-232, распространенного в компьютерной технике. Этот микроконтроллер используется для компьютерной диагностики авто.
Устройства на базе ELM327 выпускаются в разных форматах и поддерживают разные интерфейсы. Первые диагностические адаптеры подключались к порту OBD автомобиля, а с компьютером соединялись кабелем RS-232, через COM-порт. Сейчас на рынке представлено много модулей диагностики на ELM327, подключаемых по USB, Bluetooth или Wi-Fi. Это позволяет использовать их не только совместно с ПК, оснащенным COM-портом, но и со смартфоном или планшетом.
Разновидности диагностических адаптеров на ELM327 © Drive2Возможности ELM327 весьма широки, доступность тех или иных функций зависит от диагностического ПО, используемого совместно с адаптером. Вот список возможностей диагностического плана и показателей, которые умеет считывать ELM327:
Отслеживая эти параметры, можно выявлять неисправности автомобиля, а после устранения – очищать коды ошибок, чтобы больше не беспокоили.
Коды ошибок, выявленные при диагностике © OBD Auto DoctorПомимо диагностики, на некоторых автомобилях, например, Ford Focus 2 или Kuga, возможно включение/отключение различных опций и систем, привязывать новые компоненты, замененные ключи. С помощью специального софта можно также перепрошить ЭБУ через ELM327, сделать чип-тюнинг. Но такие опции – скорее исключение, на большинстве машин они недоступны.
ELM327 – диагностический микроконтроллер, поэтому и главные возможности его сводятся к диагностике авто. Прибор лишь считывает коды ошибок, но не умеет указывать на конкретную неисправность. Этим уже занимается программное обеспечение, от которого зависят полные возможности ELM327, но и оно рассчитано на профессионалов (или, как минимум, людей, разбирающихся в теме).
ELM327 не может считать все коды и на основе их анализа выдать готовый отчет, указывающий на конкретные неисправности. Поэтому не стоит думать, что купив недорогой Bluetooth-адаптер для OBD, вы сможете с помощью смартфона узнать, какие именно детали нужно заменить. Для этого нужно самому выяснять, о каких неисправностях свидетельствует та или иная ошибка, в чем могут быть корни проблемы, а не ее симптомы.
Прошивать и чиповать «мозги» автомобиля с ELM327 тоже не выйдет. Такая опция доступна лишь на некоторых авто, в качестве исключения. Да и диагностические возможности недорогих приборов могут оказаться уже, чем перечисленные выше. Ведь большинство бюджетных адаптеров построены не на оригинальном чипе ELM327 производства ELM Electronics, а на его китайских клонах и аналогах.
Копия адаптера, заявленного как ELM327 v2.1, поддерживает далеко не все функции даже более ранних версий © drive2.ruКопии оригинального чипа часто повторяют его функциональность не в полной мере, имеют более скромный потенциал. Нередки ситуации, когда дешевый адаптер вообще не видит авто. Также помните, что при каких-то серьезных вмешательствах в бортовую электронику, с помощью копии ELM327, возможны неожиданные последствия. Так, бывали случаи, когда при попытке прошить Ford адаптер стирал память ЭБУ, а вот залить новую прошивку туда – не смог.
Car Scanner совместим с адаптерами OBDII на базе ELM327 , работающими через классический Bluetooth (версии 1.x, 2.x, 3.x), Bluetooth LE (4.0) или Wi-Fi, в зависимости от операционной системы вашего устройства.
Вы можете найти его на eBay, Amazon, Aliexpress, Google или Bing, используя ключевые слова «elm327 bluetooth» или «elm327 wifi».
В зависимости от типа подключения адаптеры можно разделить на 3 группы:
Apple iOS (iPhone / iPad) поддерживает Bluetooth LE (4.0) и адаптеры Wi-Fi. Адаптеры с «классическим» Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х) несовместимы с iPhone / iPad из-за ограничений Apple iOS.
Единственным исключением из этого правила является устройство OBLink MX +, которое использует классический Bluetooth, но совместимо с устройствами iOS, поскольку производитель OBDLink был одобрен Apple и включен в специальный список разрешенных устройств.
Bluetooth 4.0 имеют ряд преимуществ по сравнению с адаптерами Wi-Fi:
1) Адаптеры Wi-Fi не мешают мобильному Интернету, адаптеры Bluetooth 4.0 не мешают мобильному Интернету.
2) Apple iOS позволяет Car Scanner работать с адаптерами Bluetooth LE (4.0) в фоновом режиме, даже когда окно Car Scanner свернуто. К сожалению, на iOS нет возможности использовать адаптер Wi-Fi, пока приложение работает в фоновом режиме. Это ограничение Apple iOS, и его невозможно преодолеть.
3) Некоторые адаптеры Wi-Fi несовместимы с iOS 11: Apple iOS 11 просто не направляет трафик в сеть Wi-Fi адаптера (зависит от конфигурации сети адаптера).
Итак, я рекомендую использовать адаптеры Bluetooth 4.0 с устройствами iOS (iPhone / iPad).
Обратите внимание на версию Bluetooth. Это очень-очень важно для iPhone / iPad! Каждый день я получаю несколько писем от пользователей, которые заказали адаптер OBDII с «классическим» Bluetooth (не Bluetooth 4.0), и вынужден их разочаровывать: адаптеры с классическим Bluetooth (вер.1.x, 2.x, 3.x) абсолютно не совместимы с Apple iOS. Нет возможности использовать их. Нет приложений, которые могут их использовать. Эти ограничения исходят от Apple iOS, и их невозможно преодолеть.
Google Android поддерживает адаптеры с «классическим» Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х) и Wi-Fi.
АдаптерыBluetooth 4.0 не поддерживаются Car Scanner на Android.
Car Scanner для Windows поддерживает адаптеры с «классическим» Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х) и Wi-Fi.
Адаптер стоит от 5 до 100 долларов. Какой мне купить?
Вы должны знать, что большинство дешевых адаптеров (с ценой <50 долларов США) на самом деле НЕ ELM327. Это китайские клоны, притворяющиеся ELM327, действующие как ELM327.
Что плохого в «клонах»?
Купить дешевого китайского клона — все равно что играть против казино — казино всегда выигрывает.
У большинства «клонов» есть разные ошибки.
На самом деле существует несколько «настоящих» версий китайских клонов:
Вот список известных ошибок с «плохими» клонами:
Итак, какой переходник мне купить?
Лучшее из лучших — на базе подлинного (оригинального) чипа ELM327 версии 1.4 или 2.1.
Если это слишком дорого, попробуйте купить клон с пометкой «v1.4» или «v.1.5» по цене от 20 долларов.
Если вы купите дешевый адаптер за 5-10 долларов, на 99% это будут клоны «v2.1».
Некоторые пользователи отметили клоны, помеченные как «Vgate», как хорошие, но вы также можете купить «клон» «Vgate clone», который будет клоном «v.2.1» с наклейкой Vgate.
Почему так важно купить хороший адаптер? Разве это не простой передатчик?
По сути, адаптер на базе ELM327 — это не просто передатчик. Это «маленький компьютер», который фактически отвечает за все коммуникации с автомобилем.
Это не программное обеспечение, которое на самом деле подключается к ЭБУ вашего автомобиля, это микросхема ELM327. Он может обрабатывать около 10 вариантов базовых протоколов и интерпретировать информацию из этих протоколов в один.
Итак, если у вас плохой «интерпретатор», ваше программное обеспечение (автомобильный сканер) и электронный блок управления автомобилем не поймут друг друга. Но если у вас будет хороший «переводчик», у них будет очень интересная беседа, и вы получите всю необходимую информацию.
Во-первых, я не продаю адаптеры! Все мои советы основаны на моем собственном опыте и отзывах пользователей Car Scanner.
Для всех устройств (iOS, Android, Windows) рекомендую Viecar Bluetooth 4, он выглядит так: белый, с прямым (не Т-образным) корпусом, упакован в фирменную пластиковую коробку. Стоит около 15-25 долларов.
Важное примечание: я рекомендую не все адаптеры от Viecar, а только одну конкретную модель, которую я описал! Я не рекомендую покупать другие устройства Viecar, потому что они действительно плохие 🙁
Этот адаптер имеет чип Bluetooth 2.0 + Bluetooth 4.0, поэтому он совместим со всеми операционными системами (iOS, Android, Windows).
Вы можете купить его в интернет-магазинах, таких как Amazon, Aliexpress.com, eBay.com и т. Д.
Альтернативные варианты:
Vgate iCar Pro BLE .
Yuerseak GeeBT .
Этот адаптер имеет чип Bluetooth 2.0 + Bluetooth 4.0, поэтому он совместим со всеми операционными системами (iOS, Android, Windows).
Альтернативные варианты:
KONNWEI KW903 Bluetooth .
ВНИМАНИЕ: не покупайте KONNWEI KW903 Wi-Fi ! Это переходники всего ш..t!
OBDLink MX +
Pro: это фирменное высококачественное устройство, поддерживающее как iOS, так и Android. Он обеспечивает высокую скорость передачи данных и корректно обрабатывает набор команд ELM327 версии 1.3b (честный 1.3b — намного лучше, чем поддельный 1.5 или 2.1).
Contra: высокая цена, иногда он уходит в глубокий сон, чтобы сэкономить автомобильный аккумулятор, и вам нужно вынуть его из розетки и снова вставить, если вы хотите использовать его снова. При использовании классического Bluetooth есть еще одна проблема: когда вы транслируете музыку с телефона на автомобильную мультимедийную систему через Bluetooth, это влияет на производительность.Это влияние увеличилось в 2 раза с Bluetooth LE (4.0) и в 5-10 раз с классическим Bluetooth.
Если вы хотите купить другую модель адаптера — попробуйте найти какой-нибудь «фирменный» адаптер и не покупайте адаптеры noname!
ELM327 — это процессор OBD для последовательных данных, разработанный ELM electronics.С его помощью электроника ELM также определила набор инструкций / команд, которые будут использоваться в качестве интерфейса для доступа к микросхеме.
АдаптерыOBD, оснащенные микросхемой ELM 327, часто считаются «настоящими», «оригинальными», «правильными», а другие — «подделками», «клонами». Следует проявлять особую осторожность при работе с поставщиками, которые заявляют, что используют настоящий чип ELM327 в своих адаптерах. Мы сталкивались с некоторыми из них в прошлом, и все они оказались ложью. На данный момент практически каждый адаптер ELM327, который вы можете купить в Интернете, НЕ содержит фактического процессора ELM327.
Покупка адаптера OBD на этих сайтах может сбить с толку. Они часто поставлялись в разных форматах упаковки, некоторые больше, некоторые меньше, некоторые с 5 светодиодами, некоторые только с одним светодиодом или вообще без него.
v2.1 совместимые адаптеры.
У нас есть несколько адаптеров v2.1, ни один из протестированных нами адаптеров v2.1 не обеспечивает полной совместимости с набором инструкций ELM327 v2.1. Эти адаптеры поддерживают только очень небольшое подмножество инструкций ELM 327 v1.0.
Эти v2.Совместимые адаптеры 1 очень похожи, даже если они поставляются в разных типах пластиковой упаковки. Они используют чип Bluetooth Beken 3231 в сочетании с контроллером CAN MCP2515. Специального PIC для эмуляции ELM нет. Прошивка, которая имитирует инструкцию ELM327, хранится и выполняется небольшим микроконтроллером внутри микросхемы Beken Bluetooth.
Несмотря на заявления поставщиков о поддержке всех протоколов, два из этих адаптеров v2.1 имеют только подсоединенный провод CAN, что делает их непригодными для работы на более старых автомобилях, использующих протокол J1850 или ISO9141.Мы также обнаружили, что у этих адаптеров есть много проблем с совместимостью при попытке подключения к более старым автомобилям с использованием настраиваемых строк инициализации.
Еще одна проблема, которую мы должны отметить, заключается в том, что все эти адаптеры v2.1, похоже, имеют очень маленький буфер памяти для обработки сообщений OBD, что делает их легко аварийными при чтении некоторых диагностических сообщений от транспортных средств CAN.
адаптеры совместимые с v1.3 / v1.4 / v1.5
Их часто считают «старыми» адаптерами.мы обнаружили, что они несколько лучше, чем более новые адаптеры v2.1. Те, которые мы тестировали, поддерживают больше инструкций ELM и имеют более быстрое соединение. Все эти ключи имеют специальный PIC для эмуляции инструкций ELM, что обеспечивает лучшую совместимость.
Если вы планируете купить адаптеры OBD для автомобилей, не использующих протоколы CAN (автомобили, выпущенные до 2008 года), обратите внимание на адаптеры от OBDlink или BAFX. Эти адаптеры более дорогие, но, похоже, работают намного лучше с точки зрения совместимости с автомобилем и скорости соединения.
Приборная панель OBD поддерживает адаптеры Wi-Fi и Bluetooth, у каждого типа есть свои преимущества.
Адаптер Wi-Fiпроще настроить, особенно в Windows 8.1 и Windows RT. Настройка адаптера Bluetooth в Windows 8.1 может быть очень сложной задачей и часто приводит к сбою подключения без предупреждения (подробнее см. На странице, посвященной подключению адаптера Bluetooth). С другой стороны, адаптер Wi-Fi дороже и немного медленнее, чем адаптеры Bluetooth.
Адаптер Bluetooth обычно быстрее адаптера Wi-Fi, если он настроен правильно. Это также позволяет вам использовать сеть для других действий при использовании тире OBD.
— это наиболее совместимая версия с точки зрения связывания устройств (телефоны, ПК, планшеты и т. Д.). Его можно без проблем использовать как с компьютерами, так и со смартфонами с системой Android или iOS. Вот почему это идеальная версия для всех, кто хочет использовать ее с терминалом Apple, поскольку вам не придется жонглировать, чтобы заставить ее работать.
— Самый большой недостаток для пользователей Apple заключается в том, что им придется покупать в AppStore программу, чтобы использовать ее, в то время как в системах Windows и Android вы можете найти бесплатное программное обеспечение.
— Как и в случае с версией Bluetooth, первым делом необходимо подключить устройство к порту OBD2 автомобиля и убедиться, что на нем горит красный индикатор, указывающий, что он работает, и что он создал Wi-Fi. Fi сеть для подключения нашего компьютера или терминала.
— Теперь приступим к подключению устройства ELM327.Для этого я разделю процесс в соответствии с системой, с которой он будет использоваться.
— В этом случае связывание происходит очень быстро и просто. Это то же самое, что и при подключении к сети Wi-Fi роутера (сети, которая есть у нас дома). Просто введите конфигурацию WI-FI нашего терминала, найдите сети WIFI, если это не происходит автоматически, и подключитесь к сети с пометкой «OBD2», «OBDII», «ELM327» или подобным.
— Обычно нас не спрашивают пароль для подключения.В случае, если это произойдет, это может быть 12345.
— Теперь у нас есть связь, и нам нужно только установить некоторое программное обеспечение, чтобы использовать устройство ELM327. В разделе ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ вы найдете много информации о программном обеспечении для использования этих устройств в системах Android. Я всегда рекомендую приложение Torque PRO, потому что считаю его наиболее полным, интуитивно понятным и простым.
— Действия по установлению связи между ПК и OBD2 очень просты.Если наш компьютер не имеет соединения WIFI, мы можем подключить адаптер WIFI USB, чтобы получить его. Они очень экономичны и очень полезны. В KMTienda вы найдете их по очень хорошей цене.
— Просто откройте конфигурацию WIFI в Windows, найдите устройство ELM327, выберите его, и все готово. Если вас попросят ввести ключ, попробуйте 12345. Этот процесс нужно будет выполнить только в первый раз. В следующих случаях связывание будет выполнено автоматически.
— При связывании устройство ELM327 иногда не отображается с обычным именем, например «obd2» или «elm327», и может быть указано как MAC-адрес стиля XX: XX: XX: XX: XX, где X может быть цифры или буквы.
— В разделе ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ вы найдете много информации о программном обеспечении для использования этих устройств в системах Windows. Я всегда рекомендую приложение ScanMaster, потому что считаю его наиболее полным, интуитивно понятным и простым.
— Я укажу шаги, которые нужно выполнить в Windows 10 и в Windows 7:
* Чтобы получить доступ к разделу поиска устройств WIFI в Windows 10, мы должны нажать кнопку «Пуск» в Windows 10, а затем перейти в «Настройки».У нас будет экран с несколькими вариантами на выбор, и в нашем случае мы войдем в «Сети и Интернет».
* Слева у вас есть список с несколькими доступными опциями, и в нашем случае мы выберем так называемый «WI-FI», получив доступ к разделу WI-FI.
* Если он не активирован, мы активируем его, а затем выберем опцию «Показать доступные сети». Откроется окно со всеми сетями WIFI, к которым мы можем подключиться. Выберем тот, который соответствует устройству ELM327, и мы подключимся к нему.
* Чтобы получить доступ к конфигурации WI-FI в Windows 7, мы должны нажать кнопку «Пуск» и выбрать опцию «Панель управления».
* Попав сюда, в группу «Сети и Интернет», мы выберем опцию «Просмотр статуса и сетевых задач».
* Наконец, мы найдем опцию «Подключиться к сети» и выберем ее. Он автоматически откроет окно со всеми сетями WIFI, к которым мы можем подключиться. Выберем тот, который соответствует устройству ELM327, и подключимся к нему.
— Метод подключения WI-FI к устройству ELM327 одинаков для всех iO, но может отличаться от его конфигурации. Поэтому я покажу процесс подключения ELM327 к терминалу с iOs для использования DashCommand.
— Сначала найдите сеть WIFI, созданную устройством ELM327. Как только найдем, мы подключимся к нему. В случае запроса ключа вполне возможно, что это 12345.
— После того, как мы подключились к сети WIFI устройства ELM327, мы должны отредактировать его, щелкнуть по нему и настроить следующим образом:
— Теперь у нас есть идеальная конфигурация для программы DashCommand и для большинства приложений в среде iOs. Однако это еще не все, потому что для использования DashCommand вполне возможно, что вам придется правильно его настроить. Вы можете узнать, как это сделать, по следующей ссылке: DashCommand
Наши интегральные схемы «OBD Interpreter» предназначены для использования с транспортными средствами, которые используют стандартные протоколы OBDII (бортовая диагностика).Большинство современных автомобилей используют протокол CAN (ISO 15765-4), но ваш — нет. Если вы не знаете, какой протокол использует ваш автомобиль, см. Информацию в разделе «OBD» в меню «Помощь».
Как только вы узнаете протокол, который вам нужно «интерпретировать», следующая таблица поможет вам выбрать интегральную схему:
Обратите внимание, что мы также включили пару протоколов, не относящихся к OBDII, которые мы часто используем. спросил о.
ELM320 — Интерпретатор OBD (PWM) в RS232 (v2.0)
ELM320 поддерживает протокол ШИМ SAE J1850 41,6 кГц, который обычно использовался во многих автомобилях Ford Motor Company (но теперь обычно заменен на CAN).
ELM322 — интерпретатор OBD (VPW) — RS232 (v2.0)
Подобно ELM320, ELM322 предназначен для подключения к транспортному средству, оборудованному OBDII, которое использует формат 10,4 кГц SAE J1850 VPW. Этот стандарт обычно использовался в General Motors и некоторых автомобилях Chrysler.
ELM323 — интерпретатор OBD (ISO) в RS232 (v2.0)
ELM323 поддерживает стандарты ISO 9141-2 и ISO 14230-4, которые используются во многих транспортных средствах по всему миру. Вы можете также рассмотреть ELM327, поскольку он предлагает несколько вариантов настройки времени и т. Д., Которые не предусмотрены ELM323.
ELM325 — J1708 Interpreter (v2.0)
Эта интегральная схема преобразователя протокола предназначена для использования с автомобилями большой грузоподъемности, которые используют стандарт SAE J1708 с J1587 или J1922. Хотя эти протоколы постепенно отменяются (они заменяются на SAE J1939), все еще существует очень большое количество транспортных средств, которые их используют.
ELM327 — Интерпретатор OBD для RS232
Elm Electronics производит многопротокольную интегральную схему ELM327 с 2005 года. Мы несколько раз обновляли продукт в ответ на ваши запросы, в результате чего было выпущено множество версий IC с годами. Все версии ELM327 поддерживают стандартные протоколы OBDII:
Кроме того, IC поддерживает различные другие протоколы в различной степени (SAE J1939, CAN с программируемой скоростью до 500 кбит / с, ISO 9141 и ISO 14230 при 9600 и 4800 бит / с и т. д.)
Последняя версия ELM327 доступна в двух диапазонах напряжения:
ELM327 v2.3
Версия прошивки 2.3 является самой последней версией. Он добавляет новые команды C0 / C1, IA и FT, обновил логику ожидания ответа для использования с расширенной адресацией CAN и добавляет новые режимы управления потоком. Для этой ИС требуется напряжение Vdd от 4,2 до 5,5 В.
Обратите внимание, что продукт ELM327 v2.2 все еще доступен в ближайшее время, по запросу некоторых пользователей.
ELM327L v2.2
Версия «L» ELM327 работает при пониженном напряжении питания (до 2,0 В) и поддерживает все функции ELM327 v2.2.
Несколько заказчиков не захотели модернизировать свои проверенные продукты, поэтому попросили нас продолжить поставки следующей «зрелой» версии ELM327:
ELM327 v1.3a
Хороший базовый продукт, который продолжает хорошо продаваться.
Некоторые версии микросхемы ELM327 могут немного сбить с толку. Возможно, вам поможет эта диаграмма:
ELM327 v1.3a | ELM327 v2.3 | ELM327L v2.2 | |||||
Рабочее напряжение | от 4,5 до 5,5 В | от 4,2 до 5,5 В | от 2,0 до 5,5000 | — | ✓ | ✓ | |
Настройки сохраняются при пробуждении | — | ✓ | ✓ | ||||
RS232 RS232 9000 Передача 512 | 2048 | ||||||
AT-команды | 100 | 144 | 136 | ||||
Проверка частоты CAN во время автоматического поиска протокола | — | ✓ | 7F xx 78) Поддержка | — | ✓ | ✓ |
ELM329 — CAN Interpreter
С автомобилями начиная поддерживать только протоколы CAN, мы взяли ELM327 и удалили поддержку протоколов, отличных от CAN (но все же обеспечиваем достаточную поддержку команд, чтобы позволить большей части программного обеспечения ELM327 работать с ним).С дополнительным пространством мы добавили такие функции, как управление однопроводным трансивером CAN, светодиодный выход «протокол активен» и т. Д. Версия прошивки 2.2 является последней версией. Для этой ИС требуется напряжение Vdd от 4,2 до 5,5 В.
ELM329L — низковольтная версия ELM329
Эта интегральная схема поддерживает все функции ELM329 v2.2, но работает с источниками более низкого напряжения (от 2,0 В до 5,5 В).
Если вас не интересуют старые протоколы OBDII (SAE J1850, ISO 9141 или ISO 14230), а нужен только CAN (ISO 11898, ISO 15765, SAE J1939, NMEA 2000 и т. Д.)), то ELM329 может быть для вас лучшим выбором.
Вот некоторые из различий между ELM327 и ELM329 в форме диаграммы:
ELM327 v2.3 | ELM327L v2.2 | ELM329 v2.2 | ELM329.2 | Рабочее напряжение | 4,2–5,5 В | 2,0–5,5 В | 4,2–5,5 В | 2,0–5,5 В | |
Количество выводов IC | 28 | 28 | 28 | 28 | |||||
Режим пониженного энергопотребления (спящий) | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||
Настройки сохраняются при пробуждении | ✓ ✓ | ||||||||
Байты буфера передачи RS232 | 512 | 2048 | 512 | 2048 | |||||
Автоматически форматирует длинные (> 8 байт) сообщения | № | № | № | № | |||||
Периодические сообщения CAN | — | — | ✓ | ✓ | |||||
✓ | |||||||||
5 | |||||||||
Управление однопроводным трансивером CAN | — | — | 2 | 2 | |||||
Проверка частоты CAN для автоматического поиска протокола | ✓ | ✓ | |||||||
Ожидание ответа (7F xx 78) Поддержка | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||
Входы общего назначения 74 | — | — 2378 | — 2|||||||
Выходы общего назначения | — | — | 1 | 1 | Аппаратный монитор активности CAN | — | — | ✓ | ✓ |
Протокол Активный выход | — | — | ✓ | ✓ |