Антигравий применяется для защиты днища, порогов и других частей автомобиля от воздействия окружающей среды, которое приводит к образованию коррозии на кузове машины. Также эти средства улучшают шумоизоляционные свойства корпуса.
Антигравийное покрытие наносится еще в ходе производства. В магазинах оно продается в трех видах:
1. В баллончиках, дополненных распылителем.
2. В баллоне под специальный «пистолет».
3. В банках.
Первый вид в основном применяют владельцы автомобилей, второй чаще используют в автосервисах, а третий сегодня практически не используется.
В сравнении с краской антигравий имеет ряд преимуществ, среди которых можно выделить:
1. Совместимость со многими материалами.
Его можно наносить на металл, пластик, верхний слой лакокрасочного покрытия, так как это средство обладает высоким уровнем адгезии.
2. Создает надежный слой защиты.
После затвердевания антигравий приобретает структуру, сходную со свойствами резины. То есть, покрытый участок становится более упругим, благодаря чему элементы автомобиля стойко переносят удары различных предметов. При этом антигравий создает слой, отличающийся оптимальной плотностью, за счет которой на него можно сразу наносить краску.
3. Повышенная звукоизоляция.
О высоком уровне звукоизоляции, который создает слой антигравия, заявляют производители данного средства.
4. Не требует сушки.
Антигравий сохнет при естественных условиях и приобретает нужную стойкость в течение одного часа.
5. Отличается консервирующими свойствами.
В некоторых случаях антигравий используют в качестве замены шпатлевки для скрытия мелких трещин.
Антигравий обладает двумя существенными недостатками:
1. Высокая цена. Причем это касается антигравия в баллончиках. Материал под пистолет обходится дешевле.
2. Наличие синтетических соединений. При работе с антигравием потребуется ношение специальных средств защиты.
Перед нанесением необходимо подготовить будущую поверхность. Для этого зачищаются и обрабатываются соответствующим средством ржавчина. При наличии небольших трещин их рекомендуется зашпаклевать, а на открытый металл можно нанести грунтовку. В случае если кузов имеет глянцевое покрытие, его нужно матировать при помощи шкурки.
Затем вдоль корпуса автомобиля наклеивается скотч, который препятствует проникновению материала в недопустимые места (салон и тому подобное). В конце проводится обезжиривание поверхности и наносится материал.
Несмотря на схожий состав, можно подразделить на несколько видов:
1. Материал с гладкой и фактурной текстурой. Последний вид антигравия рекомендуется для нанесения на пластик.
2. Антигравий под покраску.
3. Антигравий для отдельных элементов конструкции.
Сегодня антигравий выпускается в нескольких цветовых исполнениях: белый, бесцветный, прозрачный, глянцевый и тому подобное.
Одним из наиболее популярных материалов на российском рынке является антигравий производства компании BODY. Высокий спрос на него объясняется сочетанием цены, качества, низкого расхода и широкого ассортимента цветовых решений.
mashina4me.ru
При эксплуатации автомобиля на него постоянно воздействуют небольшие камешки, песок, гравий. В результате на поверхности появляются царапины, образуются сколы, разрушается лакокрасочное покрытие, отслаивается заводской защитный слой. Избежать таких последствий поможет антигравийная краска для автомобиля. Она создает на поверхности особое покрытие, защищающее кузов от царапин, сколов и прочих разрушений.
Антигравийные краски обладают уникальными особенностями и свойствами. Материалы этой группы отличаются от большинства красок и лаков для авто. Среди основных характеристик выделяют высокую адгезию к большинству покрытий, это делает состав максимально универсальным. Наносить защитное покрытие можно на любые участки и поверхности.
Покрасить антигравием можно совершенно любые поверхности, при этом какой-либо серьезной подготовки не требуется. Все подготовительные процедуры – это шлифовка наждаком и грунтование.
После обработки антигравием на поверхности создается специальный барьерный слой, который по своим свойствам напоминает твердую резину. Появляется упругое покрытие, амортизирующее удары от небольших камней и другого мусора с дороги. Слой имеет оптимальную плотность для окрашивания.
В составе имеются специальные добавки, позволяющие хорошо сцепляться краске с любыми типами оснований. Также антигравий применяют для ремонта и заделки небольших сколов и трещин. После полного высыхания защитный слой можно будет удалить только механическими способами.
Бесцветный антигравий никак не влияет на заводской цвет кузова и кроме этого обеспечивает автомобилю лучшую шумоизоляцию – звук от ударов камней за счет резинового защитного слоя будет значительно тише. Современный антигравийный материал сохнет в естественных условиях, а для полного высыхания нужно не более 60 минут. За это время покрытие наберет полную прочность.
Покраска антигравием – это не только защита от сколов и трещин, но и консервация. Так можно нивелировать воздействие неблагоприятных факторов. За счет этого срок эксплуатации автомобиля возрастает. Такие краски выпускают в аэрозольных баллонах – это упрощает процесс покраски своими руками. Для нанесения защитного покрытия не потребуется наличия специального оборудования.
Кроме того, антигравий в баллончиках дает равномерный слой без разводов. Расход значительно ниже, чем если бы использовались валик или кисть.
Специалисты не рекомендуют приобретать недорогие средства в надежде сэкономить. В результате за небольшую сумму можно получить продукт сомнительного качества. Лучше выбирать среди известных брендов, которые уже хорошо себя зарекомендовали среди автовладельцев.
Основным минусом антигравийной краски можно считать содержание в ее составе различных синтетических соединений – они могут нанести вред здоровью. Именно поэтому при работе с данным продуктом лучше всего использовать средства индивидуальной защиты.
Практически все краски идентичные по составу. В качестве основы используют акрил с каучуком, которые придают покрытию упругость. Модифицированные добавки увеличивают прочность и долговечность защитного слоя. Какой лучше выбрать антигравий? Существует несколько основных рекомендаций:
Существуют также составы для профессионального и домашнего применения. Профессиональный состав отличается тем, что для работы нужен покрасочный пистолет. Работать с ним сложнее – требуется опыт. Краски под пистолет либо слишком густые, либо слишком жидкие. Поэтому если вы не специалист, лучше выбирать антигравийную краску в баллончиках.
На видео: обзор антигравийной краски HB BODY Auto Flex 951.
Перед тем как нанести антигравий, следует знать некоторые нюансы:
После нанесения антигравия, когда поверхность полностью покрашена, автомобиль оставляют сохнуть. Сколько будет высыхать слой защитного покрытия, зависит от температуры, но не меньше 2 часов.
gidpokraske.ru
Чтобы правильно наносить антигравий на машину, нужно знать: поверхность под нанесение должна быть подготовлена как при покраске авто. Если были ржавые места, то их нужно зачистить, обработать преобразователем ржавчины, при необходимости- зашпаклевать и загрунтовать (грунтовать нужно голый металл, шпаклёвку и старое лакокрасочное покрытие для нанесения антигравия грунтовать не нужно, а только пошкурить). На фото внизу- шпаклёвка на дверях и порогах после обработки ржавых мест.
Антигравий, как и другое ЛКП, нельзя наносить на глянцевую
поверхность, поэтому матируем лак шкуркой. Кстати, это можно
сделать и после приклеивания скотча по границе нанесения-
так Вы будете видеть, где шкурить, а где- нет.
Сначала, открыв двери, оклеиваем внутреннюю часть порогов широким скотчем-
это нужно для того, чтобы антигравий через зазоры не налетел
куда не требуется. Кстати, и нижнюю часть заднего крыла тоже
оклейте.
Закрываем двери и оклеиваем их. Сначала приклеиваем «маячки». На необходимое расстояние от нижней части двери (это будет ширина антигравийной полосы) приклеиваем «маячок» снизу от будущей границы- на фото мы выбрали ширину антигравия в 10,5 см. Такие «маячки» приклеиваем по всем дверям- примерно по 2-3 штуки на дверь.
Скотчем с газетами проклеиваем границу над «маячками». Крылья заклеиваем тоже, продолжая скотч-линию границы дверей. Убираем «маячки».
Матируем поверхность. Наждачную бумагу выбирайте погрубее, ризки от наждачки под антигравием не видны- размер «шкурки» от 500 и даже до 120 (я бы рекомендовал 320). На фото внизу мы подготавливаем нижние части дверей и крыльев и пороги- зашкуриваем всё.
Пластиковую защиту можно отвернуть, а можно оклеить (фото внизу).
Обезжириваем всё обезжиривателем. И наносим антигравий.
Антигравий в магазине бывает:
1. в баллончиках с распылителем (в аэрозольной упаковке- для
применения самостоятельно в домашних условиях)
2. баллон под «пистолет» (для профессионального применения,
к нему нужен специальный пистолет-распылитель для
антикоррозионной защиты кузова)
3. в банках (в автосервисе применяется редко)
Если Вы читаете эту статью, значит скорее всего специального пистолета у Вас нет, поэтому рассмотрим 1 вариант. Прочтите инструкцию на баллончике. Скорее всего там будет написано, что баллон нужно потрясти в течение 3-5 минут. Потом наносить антигравий с расстояния примерно 25 см. Затем дать нанесенному слою высохнуть примерно 5 минут до небольшого высыхания. Затем повторно нанести антигравий и просушить в течение хотя бы нескольких часов.
Антигравий под «пистолет» (номер 2 в нашем списке) наносить
потруднее, хотя инструкция казалось бы та же. Потрясти
баллон. Завернуть на «пистолет». Распылить. Такой антигравий
либо не хочет распыляться (слишком густой), либо течёт
(слишком жидкий). К каждому пистолету нужно присноровиться,
густой антигравий нужно немного развести растворителем (и
хорошо перемешать), подобрать
давление компрессора. Обязательно первый раз потренируйтесь
на плоской поверхности! Наносить лучше в 2 слоя. Если есть
потёки, попробуйте побыстрее водить пистолетом вдоль
поверхности и не задерживайтесь на одном месте. Распыление
происходит как во время покраски: пульверизатор идёт вправо
до конца, затем влево до конца.
Обратите внимание, что скотч тоже должен быть немного
закрашен- распространённая ошибка новичков: останавливать
руку ещё до границы.
Следующий вопрос. Будем ли мы закрашивать антигравий в цвет
кузова? Рассмотрим варианты.
Нет, антигравий красить не будем. Тогда просушиваем его (лучше дать постоять полдня), сдираем скотч и всё.
Да, красить будем. Тогда при покупке антигравия обращаем внимание- можно ли на него наносить краску, это важно. На большинство антигравиев можно наносить лакокрасочные материалы, хотя на некоторые- нет. Уточняем в магазине.
Если красим только антигравий (двери не красим) — тогда закрашиваем его в цвет кузова и сушим краску. Отдираем скотч на следующий день.
Если красим кузов (двери, крылья) вместе с антигравием— тогда после его нанесения (минут через 10) отдираем скотч и производим покраску деталей целиком вместе с антигравием. Этот вариант используется, когда красим двери целиком, а антигравий наносим непосредственно перед покраской (фото внизу- нанесли антигравий, отодрали скотч, сейчас будем красить двери целиком и пороги тоже).
По поводу последнего варианта: само антигравийное нанесение- это как бы небольшой этап в процессе покраски автомобиля. Обратите внимание, что перед нанесением антигравия все работы на элементах (в нашем случае- дверях машины) должны быть закончены- шпаклевание, грунтование, и грунт должен быть вышкурен.
Антигравий после покраски- на фото внизу.
Вообще по структуре поверхности вариант «под пистолет»
(профессиональный) предпочтительней аэрозольного. И неплохо
бы его сверху ещё и закрасить.
Понравилась статья?
список практических статей:
— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)
— Как отремонтировать бампер самостоятельно? Инструкция с фото и видео
— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить
— Мастика, антигравий и мовиль Кратко о различиях
— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать
— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений
— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту
— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.
— не отворачиваются саморезы? — Открутим! -описание процесса
— Собираем обратный молоток для кузовных работ
auto-repairman.ru