При работе все двигатели внутреннего сгорания излучают тепло. Топливная смесь детонирует при температуре, достигающей 2000°C. При этом порядка 33% выделяющейся энергии идет на создание крутящего момента коленчатого вала, 30% выбрасывается с нагретыми выхлопными газами и 7% теряется через излучение (рис. 1). Чтобы избежать перегрева двигателя, оставшиеся 30% тепла отводятся системой охлаждения.
Увеличение мощности двигателя связано с повышением температуры его работы. Низкое качество охлаждающей жидкости приводит к перегреву или переохлаждению, кавитационной эрозии (рис. 2), образованию трещин в головках цилиндров, дефектам в поршне, засорению радиатора и т.д. Лучший антифриз позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя и обеспечивать его защиту от коррозии.
Рис. 1
Рис. 2
Чтобы понять, какой антифриз лучше, можно сравнить составы и особенности эксплуатации охлаждающих жидкостей.
Использование в ранних системах охлаждения воды было обусловлено ее хорошими теплофизическими свойствами и доступностью. Но высокая температура замерзания и низкая температура кипения ограничивали ее использование в качестве антифриза. Также природная коррозионная активность воды, особенно при высокой температуре, приводит к ускоренному износу деталей двигателя.
Современные антифризы для дизельных двигателей большой мощности содержат сложный комплекс химических веществ, выполняющих защитные функции.
ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ | ФУНКЦИИ |
---|---|
Бораты, фосфаты | Поддерживают уровень pH хладагента, обеспечивают коррозийную защиту. |
Силикаты, полигликоли | Предотвращают образование в антифризах устойчивой пены, которая может вызвать кавитацию насоса и перегрев двигателя. |
Нитраты, силикаты, МВТ, толилтриазол и некоторые органические кислоты | Обеспечивает защиту металлических деталей от коррозии |
Нитриты, молибдаты, органические кислоты | Обеспечивают защиту чугунных гильз от кавитационной коррозии. |
Полиакрилаты и другие различные водорастворимые полимеры | Предотвращают отложения минеральных и коррозийных продуктов на поверхностях системы охлаждения. |
Детергенты, дисперсанты | Предотвращают или ограничивают осаждение масла и загрязнений на металлических поверхностях. |
Жидкость в системе охлаждения выполняет функции растворителя и основной теплообменной среды. Для данных целей используются вода или растворы этиленгликоля и пропиленгликоля. Производители двигателей рекомендуют использование антифризов с содержанием гликолей от 40 до 60%. Данные вещества лучше защищают антифриз от замерзания и закипания, а также снижают кавитацию насоса.
Получить консультацию специалистов компании «GreenTime» о том, какой антифриз выбрать для грузовых автомобилей, уточнить цены и условия заказа охлаждающих жидкостей марки PEAK Antifreeze можно по телефонам, указанным на странице «Контакты».
peakantifreeze.ru
30.11.2017
Многие водители, операторы спецтехники и механики до сих пор, к сожалению, подбирают антифриз по цвету. Что, конечно, в корне неправильно. Однако этот миф родился не на пустом месте. Дело в том, что изначально каждый из шести существующих классов охлаждающей жидкости производители окрашивали в свой цвет (за исключением G12, G12+ и G12++, имеющих один цвет). G11 выпускали с синим или зелёным красителем, G12 и его последующие модификации — с красным и относительно недавно разработанный G13 — с жёлтым или фиолетовым. Но некоторые особо предприимчивые компании стали окрашивать свою продукцию в разные цвета. Тут-то и возникла путаница.
В 80% случаев в магазинах автозапчастей и на АЗС владельцы техники просят «вон тот красный» или «зелёный» антифриз. Этим грешат водители как легкового, так и грузового транспорта. Продавцы и рады стараться: деньги же в кассу пришли. А неправильно выбранный антифриз повлияет на двигатель и радиатор далеко не сразу. И эта порочная практика продолжается уже много лет.
Хотя в мануале к каждой модели техники производитель указывает спецификацию необходимой для корректной работы охлаждающей жидкости.
«Поскольку единого стандарта на цвета антифриза нет, понять применимость жидкости можно, только прочитав её техническое описание. Обращайте внимание на слова: «кремний», «силикаты», «гибридный», «соли органических кислот», «карбоксилатный», «Lobrid», «Si-OAT». По этим словам можно будет отнести антифриз к одному из типов.
Если производитель техники в своих рекомендациях указывает определённый тип, выбирать именно его. Кроме этого, производитель может указывать свою собственную маркировку, так называемый «допуск» — это упростит выбор, достаточно будет найти в описании антифриза упоминание этого допуска», — рекомендует сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс» Дмитрий Костин.
Он также отмечает, что в системы охлаждения японских грузовых автомобилей HINO можно заливать как антифризы, содержащие кремний, так и антифризы без него — двигатели рассчитаны на все перечисленные варианты.
«Подбирать самостоятельно не рекомендуется, необходимо использовать только тот вид охлаждающей жидкости, который прописан в руководстве по эксплуатации. Производители техники проводят многочасовые испытания совместимости агрегатов и рабочих жидкостей, поэтому не стоит думать, что компонент, выбранный «на глазок» лучше подойдёт автомобилю.
Что касается определения типов охлаждающих жидкостей, предлагаемых продавцами, то всю информацию можно найти на этикетке. Как и с моторными маслами, производители ввели различные маркировки и спецификации, которые нужно лишь сопоставить с теми, что указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля», — утверждает менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь» Алексей Олин.
Если под рукой нет мануала или, как говорится, память подвела, то это не повод отказаться от покупки охлаждающей жидкости. Например, если в вашем парке техники находятся отечественные грейдеры, бульдозеры, «ЗИЛы», старенькие ГАЗики, КамАЗы и т. д., в которых система охлаждения содержит детали из сплавов алюминия, то смело можете покупать хоть «Тосол». Это такая же охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, как и импортная по классификации G11, но с неэффективным по современным меркам пакетом присадок.
Для более современных машин стоит рассмотреть антифризы класса G12 на основе органических кислот.
«Их также называют карбоксилатными, так как в качестве антикоррозийных присадок используются карбоновые кислоты. Эти антифризы обладают большей теплоотдачей, чем G11, и имеют больший срок эксплуатации — 3-5 лет. Если пришёл срок замены антифриза, то его нужно менять полностью, сливая до конца. Если же антифриз не нуждается в полной замене, проводится его долив.
Также встречаются и маркировки G12+ и G12++ — это, так называемые «гибридные» антифризы, которые в своём составе сочетают силикатную и карбоксилатную технологию, вобрав хорошие антикоррозийные свойства от G11 и отличную теплоотдачу от G12. Данный вид антифриза обычно имеет красный цвет, и его применяют в автомобилях с медными или латунными радиаторами», — рассказывает категорийный менеджер компании «Евро-Авто» Юрий Саликов.
«Если же выяснить рекомендации производителя не удаётся, можно порекомендовать следующее. Есть модели техники, которые уже давно, лет 20 и более, выпускают без значительных изменений конструкции — для них выбирайте гибридные антифризы. А для современной техники лучше выбрать «лобрид» (или их ещё обозначают Si-OAT), то есть малосиликатные антифризы. Это самый универсальный, но и самый дорогой вариант — в таких антифризах есть кремний, но его мало и поэтому отложения от него не засоряют систему.
Если вернуться к теме цвета, то, как правило, карбоксилатные антифризы окрашены красным, а «лобрид» — светло-сиреневым. Но и это не жёсткий стандарт, сам своими глазами видел карбоксилатный антифриз молочно-белого цвета. Гибридный же антифриз, содержащий кремний, может быть любого цвета: и синего, и зелёного, и красного, как пожелает его производитель», — добавляет Дмитрий Костин.
Последний класс охлаждающей жидкости — G13 — пока мало распространён в России. В нём содержится намного больше антикоррозийных присадок и срок его службы практически не ограничен.
«G13 — принципиально отличается от остальных классов антифризов. Если в основе G11 и G12 лежит ядовитый этиленгликоль, то G13 создан из экологически чистой пропиленгликолевой основы. По потребительским свойствам он аналогичен G12++, но может применяться как вместо G12, так и вместо G13. Другими словами, это универсальный антифриз, но довольно дорогостоящий. Обычно такой антифриз окрашивают в фиолетовый цвет», — объясняет Юрий Саликов.
Да, можно, но не все классы и виды. Если речь идёт о доливке антифриза в результате протечек или по другим причинам, то главное не залить в безсиликатную охлаждающую жидкость другие антифризами, так как в результате смесь может свернуться.
Более-менее без последствий ведут себя смеси классов антифризов G12+, G12++, G13. Но если G12 можно смешать с антифризом класса G12+, то с G12++ нельзя.
«Если использовать антифриз, содержащий кремний, в системе, которая для этого не предназначена, отложениями со временем засорятся самые маленькие проходные сечения. Часто из-за этого, например, перестаёт прогреваться радиатор отопителя.
Если использовать тосол в системе, предназначенной для современных антифризов, жидкость со временем может «разъесть» металлические стенки, с которыми она контактирует — это приведёт к преждевременному ремонту двигателя. Тот же эффект, но менее выраженный, может быть от применения карбоксилатного антифриза в системе, которая не была на него рассчитана.
Смешивать разные цвета всё-таки не стоит, но даже не столько из-за разного состава, сколько для того, чтобы отслеживать состояние антифриза в эксплуатации — со временем он может собирать в себе загрязнения (например, от коррозии деталей системы). Если при смешивании получится жидкость странного бурого цвета, вы уже не сможете легко понять — загрязнена она или нет», — говорит Дмитрий Костин.
«При смешивании охлаждающих жидкостей даже одного цвета, но разных составов, возможно возникновение химических реакций находящихся в их составе присадок и ингибиторов коррозии и нивелировать их свойства. Это может привести к выходу из строя двигателя. Я настоятельно не рекомендую смешивать ОЖ разного состава. При замене антифриза необходимо руководствоваться здравым смыслом. Если заменяемая жидкость старая и загрязнённая, то имеет смысл не только полностью её слить, но и промыть систему охлаждения водой перед заливкой нового антифриза. Если же требуется только доливка, то необходимо использовать жидкость той же марки или того же состава, как залитая», — предостерегает начальник производства ООО «КамТех» Андрей Чикалин.
Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»
Александр Лащёв, технический специалист ООО «Ойл-Форби»
«Антифризы выполняют важную функцию, поэтому при их выборе нужно использовать продукты, рекомендуемые производителем техники с определённым составом компонентов вне зависимости от цвета жидкости. Антифризы разных производителей с одинаковым цветом могут обладать разными эксплуатационными свойствами и составом.
Все антифризы и охлаждающие жидкости состоят из этиленгликолевой основы, регулирующей тепловые свойства двигателя, и пакета присадок, основной задачей которых является защита от коррозии и эрозии различных металлов и припоев системы охлаждения, а также обеспечение химической совместимости всех деталей системы охлаждения. В различных продуктах используют различные комплекты присадок.
В зависимости от состава присадок, антифризы бывают карбоксилатные с солями органических кислот или органическими присадками, без силикатов и нитритов, обладающие отличными антикоррозионными свойствами и наибольшим сроком службы.
Силикатные, т. е. с неорганическими присадками и с меньшим сроком службы и гибридные с ингибитором коррозии, солями органических кислот и силикатами. Для того, чтобы потребитель отличал эти антифризы, им придают различный цвет. Как правило, большинство производителей придерживаются традиционных вариантов окраски, например, карбоксилатные, соответствующие кодам VAG G12, G12+, G12++ имеют цвета от пурпурно-красного до фиолетового, а гибридные, например, соответствующие коду VAG G11 — зелёного или сине-зелёного цветов.
В основном, производители антифризов допускают смешение продукции их производства между собой, но не рекомендуют, т. к. некоторые свойства смеси, по сравнению с любым чистым продуктом, в определённой ситуации, могут быть ослаблены, например, ингибирование или потеряны и смесь может просто не обеспечить надлежащую защиту.
Чтобы быть уверенным в правильности применения антифриза в составе охлаждающей жидкости и сохранении гарантии на двигатель нового гарантийного автомобиля, необходимо соответствие требованиям стандартов и одобрений из руководства по эксплуатации, стандартам и одобрениям, указанным на этикетках фасовок продукции».
Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
«По опыту обслуживания нашей техники, заполнение автомобилей любыми техническим жидкостями, связанными с эксплуатацией, происходит на официальной дилерской СТО. Тем самым мы снижаем риски и получаем гарантии, что в каждый автомобиль заливается только то, что согласовано с заводом-изготовителем. Распознать качество охлаждающей жидкости в канистре «на глаз» очень трудно, так как на этикетках обычно ничего не написано ни о её типе, ни о составе пакета присадок. Таким образом, применение той или иной жидкости возможно только по рекомендации завода-производителя ТС с чётким указанием производителя самой ОЖ.
Многие специалисты рекомендуют проводить процедуру промывки и полного слития старой жидкости, особенно при условиях эксплуатации автомобиля с большими межсервисным пробегом и периодичностью замены охлаждающей жидкости.
За достаточно большой период эксплуатации даже при использовании высококачественных жидкостей в охлаждающем контуре происходит выделение фракций, которые влияют на охлаждающие свойства. Стопроцентная замена ранее использованной жидкости и промывка системы позволяет вернуть ей первоначальные свойства».
Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»
Дмитрий Костин, сервис-инженер ООО «Хино Моторс Сэйлс»
«Антифриз при эксплуатации теряет свои свойства — он собирает в себя загрязнения, срабатываются ингибиторы коррозии. Поэтому старую жидкость при замене надо постараться слить полностью, насколько это возможно через все сливные краны и пробки, предусмотренные в системе.
Ознакомьтесь с инструкцией к своей технике: точек слива жидкости может быть несколько. Например, в системах охлаждения японских грузовых автомобилей HINO их две: в нижней точке радиатора и на блоке цилиндров двигателя.
Что-то разбирать дополнительно или специально промывать систему при замене антифриза не нужно, если этого не требует инструкция, небольшой несливаемый остаток старого антифриза системе не повредит.
И ещё раз хочется напомнить о том, что охлаждающую жидкость необходимо обязательно менять через установленные производителем техники интервалы. Для систем охлаждения HINO установлен интервал замены — 3 года или 300 000 км пробега».
Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»
Алексей Олин, менеджер по обучению водителей ООО «Скания-Русь»
«В современных автомобилях жидкость заливается не только в радиатор. Теперь это сложная система охлаждения, опутывающая несколькими контурами большое количество агрегатов силовой линии. Если говорить о последствиях, то здесь всё просто: для разных металлов, из которых производят блоки двигателей, трубопроводы, радиаторы и другие элементы, предусмотрен свой пакет присадок. Поэтому использование охлаждающей жидкости, не предусмотренной производителем, может привести к коррозии и, как следствие, течи, а также нарушению температурного режима работы двигателя. Произойти это может из-за несоответствия антикоррозийных свойств и температуры кипения охлаждающей жидкости требованиям производителя. Конечно, это не случится мгновенно, но последствия будут очень неприятными».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
igrader.ru
Незамерзающая жидкость, или антифриз для автомобиля, предназначена для охлаждения двигателя в тёплое и холодное время года. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выбор такой жидкости требует осознанного подхода. У водителей возникают вопросы на эту тему, поэтому стоит разобраться в ней подробнее.
Антифриз какого производителя лучше? А какого цвета антифриз, зелёный или красный, лучше использовать для моего авто? А почему у меня антифриз красный, а у соседа зелёный? Подобные вопросы требуют ответа – тогда вы будете знать, какой антифриз заливать лучше и будете делать выбор осознанно.
Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорцияхЧтобы облегчить водителям задачу, эксперты регулярно составляют рейтинги производителей антифриза. Рейтинг антифризов определяет, какой производитель заслуживает доверия, и какой марки антифриз лучше всего.
Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.
Хороший антифриз обладает следующими свойствами:
Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.
В состав охлаждающей жидкости входят одноатомные спирты, глицерин и другие добавки. В качестве активной составляющей используют этиленгликоль или пропиленгликоль.
Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:
Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.
Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.
По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателяОбязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.
После определения и разбора характеристик жидкостей для охлаждения двигателя, приступим к обзору предложений 2015-2016 года. Он поможет определить, какой антифриз лучше, какие фирмы предлагают выгодные варианты, какой из них лучше в том или ином случае.
Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus — рекомендуют для тех машин, в моторе которых использованы детали из алюминия – им требуется специальный уход. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – лучшие антифризы для современных авто, поскольку гарантируют высокий уровень защиты от ржавчины. В них не используются нитриты, силикаты, амины и фосфаты. Состав кристаллизуется при 400С ниже нуля, а закипает при 109 0С выше нуля. Поэтому он возглавляет обзоры от известных автомобильных брендов.
Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозииГлавные достоинства:
Недостатки:
Cool Stream Optima – этот антифриз хороший в тех случаях, когда интересует бюджетная цена. Его можно без опаски добавлять в жидкость любой марки – антифриз Cool Stream Optima не требует промывать систему. Годен для автомобилей нового поколения, справляется с коррозией, пенообразованием, разбуханием резины. Замерзание происходит при 420С ниже нуля, закипание – при 109,60С выше нуля.
Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системыГлавные достоинства:
Недостатки:
SINTEC LUX G12 – если вы раздумываете, какой антифриз лучше подойдёт для старого автомобиля, этот вариант стоит на первом месте. В состав входят исключительно органические ингредиенты – нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты отсутствуют. В Интернете вы найдёте немало отзывов о том, какой хороший вариант для алюминиевых моторов. Он подойдёт и для других двигателей, работающих в режиме больших нагрузок. Достойно справляется с коррозией, закипанием и замерзанием. АвтоВАЗ на своих заводах отдаёт предпочтение именно этой разновидности.
Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегреванияГлавные достоинства:
Недостатки:
Felix Carbox G12 — годится для любых легковушек и грузовиков: с большой нагрузкой, турбонаддувом, форсированным двигателем. В тяжёлом климате и на плохих дорогах он также справляется хорошо. Он замерзает при 45 0С ниже нуля и закипает при 50 0С выше нуля. Защита от коррозии здесь происходит по «адресному принципу», в котором очаги ржавчины блокируются возникающей защитной прослойкой.
Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °СГлавные достоинства:
Недостатки:
TOTACHILONGLIFEANTIFREEZE 50 G12 – продукция японского бренда, которая годится для охлаждения бензиновых двигателей и дизелей. В составе отсутствуют неорганические присадки. Замерзание происходит при -37 0С, а закипание – при +106 0С, что отвечает существующим нормам. Огромным преимуществом этого варианта является долгий срок службы, он составляет 5 лет.
Главные достоинства:
Недостатки:
SINTEC EURO G11 – простой, но эффективный вариант для автомобилей, возраст которых составляет более 20 лет. Температура замерзания равна –48 0С, а закипания – +111 0С. Это говорит о том, что его используют в суровом климате – он годится для легковых и для грузовых машин импортного и отечественного производства. Высокие смазывающие способности положительно сказываются на сроке службы водяного насоса.
Главные преимущества:
Недостатки:
Felix Prolonger G11 – все жидкости, в маркировке которых проставлено G11, имеют один общий недостаток – короткий срок службы. Однако именно в этой модификации удалось максимально увеличить долговечность. В состав также входит усиленный комплекс добавок антикоррозионного действия.
Главные достоинства:
Недостатки:
Highway G11+ совмещается с любыми видами ОЖ, основой которых является этиленгликоль – вы можете без опаски лить её, не прочищая систему. В составе отсутствуют неорганические антикоррозионные добавки. Температура замерзания равна -400С, закипания – +500С.
Главные преимущества:
Недостатки:
Давайте отдельно рассмотрим лучшие предложения по концентратам ОЖ на рынке 2015-2016 года.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – это одно из лучших предложений на современном рынке автохимии. Характеризуется работоспособностью в широком температурном интервале – границы регулируют, меняя концентрацию ОЖ. При соотношении раствора 50/50 температура замерзания составляла -35,50С, а закипания – +1220С. В состав не входят неорганические добавки. Его можно заливать в стандартные ОЖ красного и синего цвета.
Основные преимущества:
Недостатки:
CASTROL Radicool SF premix – высокоэффективный концентрат универсального действия. Хорошо подходит для бензиновых двигателей и дизелей у легковушек, грузовиков и автобусов. Срок службы составляет более трёх лет. Состав разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии и предотвратить отложение кальция на стенках системы. При этом в нём отсутствуют неорганические ингибиторы – фосфаты, нитриты, силикаты и т.п. Температура замерзания равна -370С, а закипает жидкость при 1750С.
Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективностиОсновные преимущества:
Недостатки:
Выбор ОЖ – задача не менее ответственная и важная, чем выбор масла. При этом учитывают особенности автомобиля, для которого подбирают способ охлаждения, условия эксплуатации, срок его службы и климатическую зону.
Мы надеемся, что информация, приведённая в данной статье, поможет вам справиться с трудностями выбора и приобрести вариант, который будет эффективно выполнять свою задачу. В обзоре представлены дорогостоящие и бюджетные виды ОЖ, из которых вы выберете подходящий вариант.
[democracy]
[democracy]
okuzove.ru
Многие недооценивают значение качественной охлаждающей жидкости в работе автомобиля, хотя она выполняет очень важные функции. Антифриз предназначен для предотвращения перегрева силового агрегата.
Охлаждающая жидкость для авто
В процессе работы мотора он постепенно нагревается. ОЖ служит для того, чтобы температура не поднималась до экстремальных значений. В противном случае двигатель закипит, могут начаться разрушительные процессы, которые приведут в итоге к полному отказу мотора.
Этот рейтинг антифризов позволит вам узнать, какие жидкости охлаждения считаются лучшими в 2018 году и почему. Также это упростит решение вопроса о выборе подходящего и эффективного состава для вашего автомобиля.
Все представленные лучшие антифризы отбирались по основным критериям, цене и качеству. Они доступны на российском рынке, потому вы без проблем сумеете отыскать одного из лидеров этого сегмента рынка.
Чтобы определить самый лучший антифриз, следует для начала разобраться в особенностях этих жидкостей. Ведь они имеют разные составы, характеристики и цены.
Жидкости охлаждения не должны в процессе работы в системах двигателях замерзать или закипать. Если это происходит, то вы точно используете далеко не самые качественные составы. Нужно срочно сливать такую ОЖ и менять её на новую.
Все антифризы делят на несколько подкатегорий:
Даже если вы точно знаете, какой фирмы антифриз лучше использовать, всегда остаётся актуальной проблема фальсификации. На рынке существует большое количество подделок, из-за которых порой хороший состав оказывается малоэффективным и даже вредным для мотора.
Чтобы избежать покупки контрафактной продукции, обращайте внимание на упаковку и другие особенности. Есть несколько способов определения подделки. Фальшивку обычно легко узнать по:
Определив для себя, антифриз какой марки лучше подходит вашему автомобилю или соответствует финансовым возможностям, всегда следите за состоянием ОЖ в процессе её эксплуатации. С течением времени жидкости иногда меняют свой цвет. Это может указывать на две потенциальные причины:
Обе ситуации требуют обязательного вмешательства.
Теперь следует определить лучший антифриз для автомобиля, который отвечает современным требованиям, обладает всеми необходимыми качествами и характеристиками.
По мнению экспертов и обычных автомобилистов, лучшие антифризы для авто выпускают следующие компании:
А какой антифриз здесь лучше, вы решите после описания конкретных продуктов. Тот, кто использует качественные составы, намного реже сталкивается с проблемой перегрева двигателя и его преждевременным выходом из строя. Роль антифриза очень велика, потому не игнорируйте этот вопрос.
Каждый из вас должен сам определить, антифриз какой марки лучше заливать в свой автомобиль. Но всё же лучше залейте тот состав, который сумел себя проявить с лучшей стороны и завоевал доверие потребителей. Экономить на жидкостях охлаждения не стоит.
Это не самый дорогой расходник для машины. Потратив адекватную сумму один раз, вы обеспечите свой двигатель качественным охладителем на ближайшие несколько лет.
Рассмотрим рейтинг 2018 года среди лучших антифризов. В этом топ 10 нашлось место наилучшему продукту, по мнению российских автомобилистов. Но все представленные кандидаты потенциально претендуют на лидерство в вашем личном рейтинге.
Антифриз Red для авто
Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что это лучшая охлаждающая жидкость на отечественном рынке. Выпускается она компанией Лукойл. Вообще их ОЖ эффективно охлаждают моторы и демонстрируют хорошие результаты в работе с отечественными машинами и иномарками.
RED создают на основе карбоксилатной технологии. За счёт этого обеспечивается низкая температура замерзания и кипения. Жидкость рекомендуют использовать только для замкнутых охладительных систем на легковых и грузовых автомобилях. Антифриз выдерживает отрицательные температуры до -40 градусов Цельсия.
Свойства и характеристики состава позволяют обеспечить надёжную защиту от закипания, замерзания и образования в системе охлаждения двигателя накипи. Средство не разъедает резиновые уплотнители, патрубки, шланги и детали из пластика.
Важной особенностью RED от Лукойл считается возможность смешивания этой ОЖ с антифризами других марок. Жидкость демонстрирует высокую эффективно и повышает теплопроводность. Каких-либо существенных недостатков здесь не выявлено.
Достаточно популярный и эффективный автомобильный антифриз производства компании Felix. Это отечественная охлаждающая жидкость, которая может использоваться на разных автомобилях и в различных условиях эксплуатации.
Антифриз от компании Феликс
Такое средство можно заливать:
Рабочий температурный диапазон составляет от -48 до +130 градусов Цельсия. Сама же жидкость сохраняет свои свойства и не меняет характеристики при температуре воздуха от -40 до +50 градусов.
Жидкость способна блокировать участки внутри системы, где образуются следы ржавчины. Состав покрывает их специальным защитным слоем.
Антифриз имеет широкую сферу применения и отличается высокой температурой кипения. Определённые преимущества даёт вхождение в состав антикоррозийных присадок, выполняющих полезные задачи для поддержания работоспособности двигателя. При всех своих достоинствах антифриз не относится к числу дорогостоящих решений.
Из недостатков можно отметить начало процессов кристаллизации при более высоких температурных показателях, чем указывает производитель. Но это не критично, и автомобилисты редко сталкиваются с подобными ситуациями.
Достойный вариант антифриза для вашего двигателя от компании Sintec. Продукция выпускается на базе биполярной технологии с использованием этиленгликоля высокого качества.
Достойный антифриз от Sintec
Если учитывать сугубо эксплуатационные характеристики, то Unlimited считается чуть ли не лучшим антифризом на российском рынке. Отсюда и заслуженное высокое место в рейтинге.
Sintec справедливо входит в рейтинг лучших производителей антифриза, поскольку регулярно работает над усовершенствованием собственной продукции. Эта жидкость прошла множественные тесты и испытания, что позволило добиться кристаллизации только при температуре -45 градусов Цельсия. Такая характеристика даёт возможность использовать ОЖ в наиболее холодных регионах страны.
Дополнительно стоит отметить наличие активных ингибиторов в составе охлаждающей жидкости, которые отвечают за нейтрализацию ржавчины.
Ещё производитель немного недооценил свои возможности. На упаковке указанная температура замерзания отличается от реальных показателей. В действительности жидкость кристаллизуется при более экстремальных температурах, чем пишется на этикетке. Срок эксплуатации такого антифриза составляет свыше 5 лет.
Объективных недостатков у состава нет. Цена полностью соответствует качеству, потому Unlimited точно стоит рассматривать как одну из самых оптимальных ОЖ для своего автомобиля.
Популярное решение для систем охлаждения силовых агрегатов от компании AGA.
Популярный антифриз aga z40
Состав считается универсальным, потому одинаково успешно применяется на легковых автомобилях и грузовых транспортных средствах. При этом не имеет никакого значения, какой марки мотор установлен на машину, или какими характеристиками он обладает.
Производитель рекомендует заливать свою ОЖ в моторы с турбиной, интеркулером и пр. Также состав хорошо себя показывает зимой при дефиците естественного обдува и охлаждения, что обычно встречается в плотном городском трафике.
AGA гарантирует сохранение работоспособности жидкости охлаждения в течение 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. В составе используются присадки органического происхождения, повышающие теплоёмкость.
По заявлениям производителя, рабочий температурный диапазон для Z65 составляет от -65 до +132 градусов Цельсия. Сами потребители подтверждают факт длительного эксплуатационного срока и эффективности работы присадок.
Из недостатков здесь отмечают образование осадка в ОЖ уже после непродолжительного периода работы антифриза в системе охлаждения двигателя.
Также разработка компании AGA, которую легко идентифицировать по зелёному цвету жидкости. Среди ОЖ такого окраса Z42 считается лучшим решением для отечественных и импортных автомобилей, вне зависимости от типа двигателя или года выпуска.
Зеленый антифриз от AGA
Наиболее наглядно эффективность охлаждающей жидкости проявляется при работе в составе двигателя с турбонаддувом, который характеризуется эксплуатацией в условиях повышенных оборотов, высокой скорости и быстрых разгонов.
Температурный диапазон, в котором сохраняются свойства антифриза, составляет от -42 до +123 градусов Цельсия. В составе используется специальный краситель с флуоресцентными компонентами. Если воспользоваться ультрафиолетовой лампой, вы легко найдёте место утечки ОЖ. Это значительно облегчает ремонт системы охлаждения двигателя.
Из основных преимуществ можно выделить следующие:
Также автомобилисты отмечают, что в процессе эксплуатации постепенно образуется небольшой осадок. Это можно считать незначительным, но всё же недостатком. Ведь осадок способен закупорить каналы системы охлаждения, что приведёт к довольно серьёзным последствиям.
Очень достойный антифриз в исполнении компании Liqui Moly, которая входит в число мировых лидеров по производству автомобильной химии и жидкостей.
Антифриз от компании Liqui Moly
Состав немецкого производства, представленный в виде охладителя для двигателя синего цвета. Хорошо себя проявляется на любых моторах, выполненных из разных материалов. Марка и модель здесь не играет особой роли, поскольку ОЖ одинаково эффективно работает с чугунными, алюминиевыми двигателями и не только. Также смесь качественно охлаждает системы, оснащённые интеркулером.
ОЖ отличается хорошим температурным диапазоном, который составляет от -40 до +110 градусов Цельсия. В зависимости от условий эксплуатации и состояния системы охлаждения мотора, антифриз способен работать в течение 2 – 5 лет. Полностью отвечает всем самым строгим международным стандартам качества.
ОЖ отлично отводит тепло от нагревающихся элементов двигателя, создаёт слой защитного покрытия на металлических компонентах, что не позволяет активизироваться процессам окисления. Дополнительно антифриз смазывает помпу системы охлаждения и увеличивает срок службы насоса.
Автовладельцы отмечают, что эта ОЖ от Liqui Moly не влияет на пластиковые и резиновые компоненты мотора.
Из отрицательных моментов можно отметить только не самую высокую температуру кипения, а также достаточно солидную стоимость жидкости охлаждения.
Это концентрат антифриза от компании Toyota. Но отношение к определённой марке автомобилей никак не влияет на универсальность состава. ОЖ можно применять на самых разнообразных автомобилях, включая отечественные машины.
Концентрат антифриза от компании Toyota
Такой антифриз категорически нельзя смешивать с другими составами. Перед применением концентрат разводят с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке. Обычно это 1 к 1. Получаемая таким образом жидкость выдерживает температуру воздуха до -37 градусов Цельсия, чего более чем достаточно для большинства регионов России.
Из преимуществ выделяются такие:
Во многом очень хороший антифриз. Но проблема в том, что стоит такая жидкость достаточно дорого. Плюс не всегда состав легко можно найти в магазинах.
Для многих это покажется странным, но в текущий рейтинг лучших автомобильных антифризов действительно попал состав, изначально ориентированный на мототехнику.
Но этот антифриз от Liqui Moly также допускается использовать для машин. Причём он демонстрирует превосходные показатели работоспособности, прекрасно функционирует в чугунных и алюминиевых двигателях.
Состав уже полностью готов к применению. Это не концентрат, который необходимо разбавлять с водой.
Применение такого антифриза даёт следующие преимущества:
А как таковых недостатков здесь нет. Цена адекватная, потому такой антифриз можно и нужно использовать для разных видов транспортных средств.
Эффективный и качественный антифриз производства TCL. Считается одним из лучших составов, которые выпускают и поставляют в Россию из Японии.
Качественный антифриз от японской компании
Для изготовления применяется карбоксилатная или органическая основа, что соответствует всем нормам и требованиям, включая G12 и G12++.
В антифризе используются специальные добавки, минимизирующие негативное влияние силы трения на компоненты двигателя. Это также влияет на увеличение срока службы автомобиля, защищая мотор и насос.
Рабочий температурный диапазон составляет от -40 до +110 градусов Цельсия. При проникновении в систему антифриз создаёт на поверхностях специальную защитную плёнку, которая не допускает коррозийных и разрушительных процессов.
Антифриз полностью состоит из органических компонентов, которые даже в условиях длительной эксплуатации не способствуют образованию осадка.
Но автовладельцы отмечают, что при экстремально низких температурах структура антифриза становится более вязкой, из-за чего может нарушиться циркуляция состава по двигателю.
Завершает наш рейтинг достойный антифриз от AGA, который активно используется на транспортных средствах разного типа, включая легковые машины и грузовики.
Антифриз для разных типов авто
Практика доказала целесообразность применения Z40 на дизельных, бензиновых и турбированных моторах. Состав сохраняет свои свойства в течение 150000 километров пробега. Дополнительно защищает уплотнители насоса, не разрушает резиновые и пластиковые элементы силовой установки. Предотвращает кавитацию и коррозию металла.
Z40 представлена в красном цвете. При этом антифриз разрешается смешивать с разными тосолами и охлаждающими жидкостями, вне зависимости от их цвета. Единственным условием является то, что смешиваемые составы должны быть изготовлены с использованием этиленгликоля в качестве основы. Температурный диапазон начинается с -40 и заканчивается 123 градусами Цельсия.
Каждый из представленных антифризов занимает достойное высокое место на рынке охлаждающих жидкостей. Какую из них выбрать, решайте уже самостоятельно. Главное, чтобы вам не попалась подделка. Про способы защиты от фальшивок мы уже рассказывали.
Не забывайте вовремя менять жидкость охлаждения и периодически проверять её состояние.
rating-avto.ru
Такой очень разный автомобильный антифриз. От качества и правильного подбора антифриза зависит очень многое в дальнейшей жизни вашего любимого автомобиля. Ведь большое число поломок происходит как раз через проблемы именно с системой охлаждения, и также, в частности, по вине неправильно подобранного антифриза. Иногда — по причине отличия разных охлаждающих жидкостей. Вот поэтому следует подробно рассматривать марки всех антифризов, в частности, наиболее распространенными допусками антифризов являются допуски компании Volkswagen: стандарт G12, а также стандарты G12+, G12++ и G11. Разницей между ними, является, в используемых так называемых присадках, но также нужно учитывать следующие нюансы.
G12 — это охлаждающая жидкость, чаще всего окрашенная в красный цвет, реже — в желтый. Характеризуется местным действием, а именно, если в системе охлаждения образовалось какое-нибудь коррозийное поражение, то присадки, которые находятся в антифризе, локализуют именно его. Это позволяет охлаждающей жидкости работать с достаточной эффективностью очень немалый срок, примерно 5 лет, и требовать замены только тогда, когда его присадки истощаются.
G11 – это так называемый силикатный антифриз. Его окрашивают в очень разные цвета — зеленый, желтый, синий, оранжевый, а реже красный. Отечественный и всем известный его аналог – это обычный тосол. Он также взаимодействует со всеми поверхностями охлаждающей системы, и покрывает все части защитной пленочкой. Потому и срок его службы немного меньше, примерно до двух лет.
Применяя сначала один из данных видов антифриза, а потом, меняя его на какой-то другой, следует учесть один небольшой нюанс. Если вы после тосола залили G12, то он сталкивается с проблемой старой, въевшейся защитной пленки, а также работает малой эффективностью. А вот менять его надо будет необходимо уже примерно через 3 года. А тосол, который был залит после G12, мгновенно прекратит его действие. Вот поэтому всегда желательно использовать одну и ту же марку антифриза. Но, ни в коем случае нельзя мешать данные две марки! С тосолом может безпроблемно смешиваться антифриз марки G12+, который имеет свойство как у марки G12.
Вообще, не надо ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас это зачастую принято. Не стоит также их делить на «тосол», «зеленый антифриз», «желтый антифриз», «красный антифриз». Вместо всего этого лучше внимательно прочитаете их состав, подумайте об их действии, а также совместимости с тем, что у вас залито на данный момент. А также чтобы антифриз соответствовал требованиям завода-изготовителя автомобиля.
peakantifreeze.ru
Карбоксилатные антифризы («OAT coolants» — Organic Acid Technology)образуют защитный слой исключительно в местах возникновения коррозии, тем самым надежно защищая металлы и наилучшим образом охлаждая двигатель. В своем составе карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии. Срок службы таких антифризов – 5 лет. Цвет – красный.
Гибридные антифризы («Hybrid coolants») содержат как органические, так и неорганические ингибиторы (фосфаты или силикаты). Срок службы гибридных антифризов – 3 года.
Традиционные антифризы («Traditional coolants» или «Conventional coolants») в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества. На сегодняшний день традиционные антифризы практически не употребляются по причине их небольшого срока службы и потери эксплуатационных характеристик при температуре более 105°C. Они покрывают сразу всю поверхность системы охлаждения и, соответственно, ухудшают теплообмен, снижая эффективность охлаждения двигателя. Срок службы традиционных антифризов – 2 года. Цвет – зеленый или синий.
Одна из основных проблем с использованием антифризов на основе только органических кислот (например антифризов Dexcool и Havoline Extended Life) заключается в том, что они не совместимы с традиционными антифризами. Карбокслитаные соли, используемые в антифризах на основе только органических кислот вступают в реакцию с некоторыми неорганическими солями и щелочами, используемыми в традиционных антифризах. Результатом такого взаимодействия является образование помутнений и осадка. В лучшем случае, если антифриз на основе только органических кислот дозаправляют традиционным антифризом, это приводит к тому, что продленный срок эксплуатации антифризов на основе органических кислот (минимум 5 лет использования в двигателях внутреннего сгорания) снижается до срока службы традиционных антифризов (около 2х лет). В гарантии на большинство автомобилей, заправленных на заводе антифризами на основе только органических кислот указано, чтобы все дозаполнения и замена антифризов происходила только антифризами на основе только органических кислот.
Относительно недавно, с 2008 года, появился новый вид антифризов – «Lobrid coolants» или «SOAT coolants». В их составе сочетается органическая основа с небольшим количеством минеральных ингибиторов.
И ещё дополню,уже конкретно для наших машин
Рекомендации Форда по использовании антифризов в своих автомобилях:
1) Green-colored Motorcraft Premium Engine Coolant ESE-M97B44-A
(ethylene-glycol based — conventional)
2) Yellow-colored Motorcraft Premium Gold Engine Coolant WSS-M97B51-A1
3) Orange-colored Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant WSS-M97B44-D
All pre-1999 vehicles must be serviced with the green-colored engine coolant
Do not mix different colors or types of coolant in your vehicle. Make sure the correct coolant is used. Mixing of engine coolants may harm your engine’s cooling system. The use of an improper coolant may harm engine and cooling system components and may void the warranty.
ford-trucks.club
Автомобиль постоянно требует замены каких-либо запчастей, жидкостей и просто банального ухода. Только в том случае, если вы хорошо следите за техническим состоянием вашего авто, вы можете рассчитывать на его долгий срок службы. Помимо замены масла, различных фильтров, свечей зажигания и других «расходников», автомобилю периодически требуется замена антифриза. Далеко не все автолюбители знают, какой именно антифриз необходимо заливать в их автомобиль и почему. Главная задача нашего обзора – рассказать вам, какой антифриз лучше заливать, и почему для каждого автомобиля необходим конкретный вид этой жидкости.
Есть отдельная часть водителей, которые и знать не знают, о существовании в их автомобиле такой жидкости, как антифриз, а уж для чего он нужен и спрашивать не стоит. Именно поэтому, мы решили начать наш обзор с того, что же такое антифриз, для чего он нужен и зачем его менять.
Итак, антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая бесперебойно циркулирует в системе охлаждения автомобиля, во время его работы. Если говорить конкретно, то охлаждающая жидкость циркулирует по многочисленным трубкам радиатора, от которого в свою очередь происходит охлаждение мотора. Антифриз состоит из нескольких компонентов – этиленгликоль или как его еще называют, пролипропиленгликоль, дистиллированная вода, красители и несколько специальных присадок.
Благодаря такой смеси различных компонентов, антифриз не замерзает даже при самых низких температурах, что очень важно зимой. Из этого можно сделать вывод, что приобретать в магазине антифриз сомнительного производства, не стоит. Система охлаждения автомобиля, это достаточно дорогая деталь, которая при выходе из строя может дорого вам обойтись в замене. Поэтому не стоит полагаться на сомнительно дешевые антифризы, быть может, это просто окрашенная вода, которая замерзнет при первых же морозах, и выведет систему охлаждения автомобиля из строя.
Перед тем как рассказывать о том, какой антифриз лучше заливать, нужно понять, зачем вообще нужно его менять. Разобравшись, что представляет собой состав антифриза, мы узнали, что главное его составляющее, это присадки. Все дело в том, что с течением времени их свойства сильно теряются, из-за чего эффективность охлаждающей жидкости снижается. В то же время, как присадки перестают работать так, как надо, этиленгликоль и вода начинают свою коррозийную активность.
Тем самым, можно прийти к логичному выводу – нельзя ездить на старом антифризе. Если вы решите покататься без замены антифризы еще полгода, то за это время вы можете успеть полностью убить двигатель. Частицы ржавчины будут путешествовать по охлаждающей системе, пока не застрянут в термостате или не разрушится крыльчатка помпы. Вполне возможны такие поломки, как разгерметизация подшипника помпы, засорение радиатора и каналов ДВС.
Кроме того, несвоевременная замена антифриза повлечет за собой сокращение ресурса двигателя в 2-3 раза, его перегрев и увеличение расхода топлива. Если вы не желаете выкладывать за ремонт большие деньги, то лучше не пожадничать, и купить качественный антифриз. О том, какой антифриз выбрать для своего авто, поговорим далее.
Существует много мнений на тему того, какой антифриз лучше заливать, но не каждое из них подкреплено реальными фактами. Разбираясь в этом вопросе, стоит узнать о классификации охлаждающих жидкостей. Итак, антифриз можно разделить на следующие классы:
Помимо классификации антифриза на 3 класса – G11, G12 и G13, существуют их подкатегории, такие как, G11+, G12++ и так далее. На самом деле, все зависит от производителя и необходимо читать информацию, которая указана на бутылке с охлаждающей жидкостью. Мы же хотим рассказать вам об еще одной особенности антифриза, чтобы было понятно, какой антифриз заливать.
Все дело в том, что среди автолюбителей бытует мнение о высокой значимости цвета охлаждающей жидкости. Некоторые считают, что в каждый автомобиль необходимо заливать конкретно зеленый или красный антифриз. Однако, мы хотим развеять этот миф, и доказать, что сегодня цвет не играет практически никакой роли при выборе антифриза.
На самом деле, цвет охлаждающей жидкости имел значение несколько лет назад, в самом начале развития этого продукта. И в то время, цветом обозначались классы антифриза, о которых мы говорили ранее. Так, например, синим цветом окрашивался ТОСОЛ, зеленым цветом окрашивался антифриз класса G12.
На сегодняшний день история с цветом антифриза складывается несколько иначе. Как известно, изначально антифриз представляет собой бесцветную жидкость, и только в конце производства его окрашивают специальными красителями. Крупные производители продолжают окрашивать антифриз в соответствующий его классу цвет, однако некоторые мелкие производства не сильно озадачиваются этой проблемой. Поэтому, при выборе антифриза, в первую очередь необходимо обращать внимание на нужный вам класс.
Несмотря на многочисленные советы разных «экспертов», которые якобы знают, какой антифриз заливать, нужно сказать, что заливать охлаждающую жидкость нужно исходя из спецификации вашего авто. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля можно найти всю необходимую информацию о замене расходных запчастей, в том числе и антифриза. Если вы не нашли такого пункта в своей автомобильной книжке, то можно обратиться с вопросом к дилеру.
Следуя стандартам, установленным заводом-производителем, вы не только уберегаете себя от неправильного выбора антифриза, но и гарантируете безопасность силовых агрегатов вашего авто. Отвечая на вопрос, какой антифриз лучше заливать, стоит сказать об еще одной важной вещи.
Антифриз продается в двух видах – концентрат, или уже разбавленный в необходимых для авто пропорциях. Более опытные водители предпочитают и советуют другим автомобилистам приобретать концентрат. Главный аргумент заключается в том, что антифриз в таком случае, можно размешивать самостоятельно, добавляя необходимое количество дистиллированной воды. В основном же, концентрат разбавляется в соотношении 1:1 (концентрат – дистиллированная вода).
avtomoto-best.ru