Зачастую щетки стеклоочистителя играют свою непосредственную роль при вождении лишь в ненастную погоду. Именно тогда по стеклу будут катиться капли и вода, вследствие чего от работы дворников будут оставаться неприятные полосы и противный скрип.
Каркасные дворники являются одним из самых распространенных типов щеток стеклоочистителя. Именно данные устройства являются базисным элементом автомобильных производителей, которые выпускают деталь из заводского конвейера. Основная причина такого рода широкой популярности заключается в их универсальности, простоте конструкции и невысокой цене.
Такого рода дворники будут отлично подходить как под выпуклые лобовые стекла производителей отечественного автомобильного производства, так и практически ко всем плоским стеклам современных импортных автомобилей. Тем не менее, невзирая на все позитивные моменты использования данных деталей, существует также и огромный недостаток, такой как вода и снег, которые падают в зимние периоды на их металлическую конструкцию. Вследствие этого они очень быстро замерзают, что на порядок снижает эффективность работы данных устройств.
Дворники гибридного типа имеют облегченный металлический каркас, который спрятан в резиновом корпусе. Такого рода устройства будут сочетать в себе множество плюсов каркасных и бескаркасных дворников. Данные детали могут достаточно хорошо прилегать к поверхности лобового стекла, отлично адаптируются к форме того же стекла и отменно чистят его.
Сама резинка, которая является чистящим элементом дворников, должна одновременно отвечать на несколько требований. Она должна быть эластичной как в мороз, так и в жару; иметь достаточный уровень износоустойчивости; быть невосприимчивой к воздействию разного рода агрессивных жидкостей. Именно из-за этого химический состав всех резинок щеток стеклоочистителя будет все время совершенствоваться, а в него будут добавляться все новые и новые ингредиенты. Самым распространенным видом добавки в последнее время стал силикон, так как именно данное химическое чадо способно максимально безопасно и комфортно обеспечить передвижение в дождливую погоду посредством своей непрерывной и эффективной работы.
Все щетки следует приобретать непосредственно в специальных автомобильных магазинах, а отдавать предпочтение следует лишь проверенным брендам, а не гоняться за дешевым китайским низкокачественным элементом.
Для того чтобы произвести замену щеток стеклоочистителя необходимо произвести несколько связанных операций. Сначала следует поднять стеклоочистители, сначала со стороны водителя, вследствие чего и со стороны пассажира. После этого необходимо снять крышку, посредством которой крепятся щетки к самому устройству, передвинув два выступа и потянув ее в сторону. Далее извлекается сама щетка, посредством нажатия и удержания выступа на щетке.
Теперь необходимо потянуть конец щетки, которая будет иметь метку «закрыто» и вытянуть старую резину. Далее попросту устанавливаются новые силикончики на щетку стеклоочистителя. Все дальнейшие операции проводятся в обратном порядке. Кроме того нужно будет произвести и установку щеток. Далее необходимо будет просто проверить работоспособность новых стеклоочистителей.
В современном мире достаточно распространенными являются каркасные дворники, которые имеют каркас, посредством которого резинка прижимается к стеклу. Основными достоинствами данного устройства будут те, которые включают в себя:
— замену резинки на зимнюю силиконовую, или летнюю силиконовую;
— дешевый материал, который будет очень сильно отличаться от всех аналогов.
Основные недостатки: вследствие мокрой и грязной поездки в зимние и осенние периоды, во все прижимные механизмы будет попадать снег и вода, вследствие чего она примерзнет. Конечно же можно произвести разморозку, но лед, который раздулся со временем будет ослаблять прижимную силу, вследствие чего каркас просто рухнет. Также, даже силиконы не спасут этот не самый приятный внешний вид.
Более модными и приятными на глаз являются бескаркасные щетки стеклоочистителя. Они также обладают множеством позитивных и негативных аспектов. Из-за того, что устройство не имеет каркаса, оно не будет терять все свои прижимные качества после холодной ночи в зимнюю погоду. Помимо этого, прижимание будет происходить равномерно, и будет происходить очистка, а не размазывание от грязи по стеклу.
Данная конструкция с силиконом очень удачно подойдет для использования в холодные поры года. Имеют также и более эргономичный вид, вследствие чего возникает и лучшая обзорность из-за меньшей высоты щетки. К недостаткам стоит отнести высокую себестоимость и отсутствие универсальности, так как они заточены только под изгиб одного конкретного лобового стекла автомобиля.
Еще одна терроризирующая автомобилистов проблема, при непосредственном выборе такого рода щеток – крепления. Очень часто на упаковке указывают совместимость с транспортным средством, но совместимость иногда это просто крепления, и изгиб щеточный не будет соответствовать изгибу лобового стекла. Именно поэтому нужно скитаться по многим магазином чтобы выбрать необходимые дворники.
Важно всегда помнить, что силиконовые щетки – это новшество, которое значительно облегчает жизнь автомобилисту, так как они не будут размазывать грязь, а будут ее удалять. Кроме того они способны определенным образом избавляться от влаги на лобовом стекле, не оставляя при этом полосок и разводов. Старые резинки уже канули в небытие, так как являются не эффективными и никому не нужными, ввиду выпуска нового поколения. И до сегодняшнего момента, все это оправдано. Именно поэтому автомобилист всегда будет чувствовать себя защищенным от любых невзгод, так как они не смогут перекрывать ему вид через лобовое окно
Силиконовые щетки являются определенными универсалами, которые без особых стараний смогут не только убрать всю грязь с лобового стекла транспортного средства, но и смогут полностью его очистить от всех капель, потеков и полос, которые будут мешать нормальному обзору водителя.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
13 октября 2006
Сегодня в “Практических советах водителю” наш рассказ о том, как лучше выбрать “дворники” для зимы. Ведь не секрет, что от того, насколько хорошо работает стеклоочиститель, зависит обзор, и, стало быть, безопасность движения.
Сердце автомобильного “дворника” – узенькая полоска резины. Чуть было не вырвалось “обычной”. Но обычной она была лет десять назад. С тех пор придумали много всякого разного, чтобы щетки чистили лучше, служили дольше и не слишком дорожали.
Основой щетки по-прежнему остается резина, но в чистом виде она применяется все реже и реже, и тому есть немало причин.
Во-первых, она замерзает на морозе и при этом нещадно скоблит стекло. Во-вторых, многочисленные химические препараты, “встречающиеся” на ее пути, заметно разрушают ее – не помогает и то, что делается лента из маслобензостойкой резины. В-третьих, резиновая основа не позволяет развернуться дизайнерской мысли. К тому же в последнее время значительно усложнились профили лент – они стали многоярусными, асимметричными, переменного сечения.
Сейчас для “дворников” чаще всего применяются комбинированные смеси или резиновая лента с различными напылениями. В последнее время основным “компаньоном” резины стал графит. Его применение позволяет значительно снизить коэффициент трения щеток по стеклу. Графит вводится в жидкую резину, благодаря чему он прочно с ней соединяется, образуя однородную массу с крайне низким коэффициентом трения. Так, например, устроены щетки PJ. При этом и стекло, и сама щетка служат гораздо дольше. Но графит – материал не дешевый, по мере износа резины щетку надо заменять, а в ней еще остается много неиспользованного графита. Поэтому на смену простому смешиванию его с резиной пришло напыление. Особенно эффективно напыление графита на горячую резиновую массу. Остывая, графит прочно сцепляется с резиной и образует своеобразную эластичную корку, которая обладает очень низким трением и одновременно большой прочностью. Здесь при обеспечении такого же высокого уровня очистки расход графита намного меньше. Щетки с горячим напылением графита можно купить в автомагазинах.
Не удовлетворившись такой технологией, японцы стали на графитовое напыление наносить дополнительный слой полимера, вместо резины использовать натуральный каучук, усиливая его эластичность силиконом. Таким образом, сначала в борьбу с агрессивными осадками вступает химический нейтральный пластик, он как бы расчищает путь графитовому напылению, удаляющему жесткие микрочастицы, и заполняет при этом микротрещины и повреждения стекла.
Давления, которое оказывают поводки на щетки, вполне достаточно, чтобы такая пластиковая “шпатлевка” надежно сцеплялась со стеклом, а постепенно и полимеризировалась. Силиконовая “прокладка” обеспечивает необходимую эластичность при работе на гнутых и панорамных стеклах с небольшими радиусами кривизны. Такие ленты Lumix предлагает, например, торговый дом “Апико”.
Большое распространение получают ленты и вовсе не из резины. Компания “Хорс” из Санкт-Петербурга много лет выпускает силиконовую ленту для стеклоочистителей. Мало того, что она имеет сложный профиль, напоминающий поставленные друг на друга две буквы “Т”, лента еще и цветная. Сейчас можно купить около десятка оттенков.
Но на месте не стоит не только химия, вовсю трудятся и дизайнеры – они предлагают то двухрядные щетки, то щетки со спойлерами… Красиво, броско, но вот насколько эффективно – вопрос. Если щетка имеет нормальный профиль, чистую рабочую кромку (“лезвие”), поводок с равномерным прижимом, она и в одиночку справится с грязью и дождем. Спойлер вообще начинает “работать” на скоростях более 110–120 км/ч.
Немногие решаются в снегопад или дождь развивать такую скорость. А мелькание широкой двухрядной щетки вряд ли может улучшить видимость, не раздражая глаза, и без того напряженные ездой в ливень или снегопад.
Текст: Леонид Круглов
http://www.gazeta.ru
www.oavto.ru
Из-за ограниченной видимости происходит почти четверть ДТП в России. Остался после «дворников» налет грязи — и водитель вместо дороги будет изучать именно ее. В идеале, щетки необходимо менять два раза в год, как и резину. Но важно еще и не ошибиться с выбором.
Немного теории
Щетка «дворников» состоят из трех частей: коннектор (это штука, которая держит всю конструкцию на рычаге щетки), резиновая лента и держатель, к которому она крепится.
Казалось бы, ничего нового придумать невозможно. Но инженеры от года в год стараются улучшить конструкцию.
Всем понятно, что во время работы все компоненты «дворников» активно «воюют» с тремя внешними силами: тут и скручивание, и перемещение, и прижатие. Плюсом идет враждебная окружающая среда: дождь, снег и прочие «радости». В общем, жизнь у щеток не сахар. При этом они должны аккуратно распределять по всей своей длине давление. А еще щеткам необходимо обладать отличными аэродинамическими свойствами, ведь скорость-то передвижения авто не пешеходная.
Итак. По типу конструкции «дворники» делятся на три вида.
Каркасные
Из-за своего «скелета» эти щетки лучше всех смахивают снег со стекла, благодаря тому что резиновая лента плотно прилегает к стеклу. Но это относится только с дорогим моделям. Дешевые «китайцы» прижимаются, наоборот, плохо и вреда от них больше, чем пользы.
Из недостатков можно отметить тот факт, что каркасные щетки лишены хоть какой-либо защиты, а значит, запас прочности у них невысок. Особенно сильный урон им наносит холодное время года. Зимой они часто обмерзают.
Бескаркасные
Этот тип самый распространенный. Подавляющее число авто оснащены именно бескаркасными щетками. Хорошие прижимные способности этих «дворников» достигаются за счет упругой металлической полосы.
Главный плюс бескаркасной конструкции в том, что она практически не обременена составными элементами (за исключением места соединения стеклоочистителя к поводку). Поэтому коварным люфтам там негде появиться.
Не обошлось и без минусов. Прижимная сила таких щеток должна быть значительно больше, чем на каркасных «братьях». Помимо этого, хорошие результаты достигаются лишь на малоизогнутых стеклах.
Гибридные
Этот вариант собрал в себе все лучшее. Его каркас «упакован» в специальный водонепроницаемый чехол, внутрь которого засыпан порошок, играющий роль сухой смазки. Его задача — при температурных изменениях не позволить заклинить соединительным деталям. Кроме того, порошок защищает от коррозии.
Гибридные варианты «дворников» ставят на авто премиум-класса.
Конструктивные особенности спойлеров
Спойлеры на щетках ставят, чтобы обеспечить прижимную силу на большой скорости.
Выбирая «дворники» важно не забыть особенность спойлеров — на рынке они представлены двумя типами: «симметричные» и «ассиметричные».
В первом случае на рычаг, перемещающий «дворник» по стеклу (поводок), щетка цепляется любой стороной. Поэтому крепить ее можно, не ломая голову.
Во втором варианте путать стороны нельзя. Понять, что к чему, довольно просто. Более толстая или высокая сторона должна крепиться по направлению к крыше. Кстати, на ассиметричных спойлерах есть и специальные метки, надо только присмотреться.
Резина
К резиновой ленте требований много. Она должна выдерживать колебания температуры и влажности, активно «сопротивляться» воздействиям всевозможных химических препаратов и песка (пыли). И при этом оставаться мягкой для хорошего прилегания к поверхности, и в тоже время достаточно жесткой для того, чтобы качественно убирать различные «подарки» со стекла.
Чтобы резина обладала этими свойствами, производителям приходиться буквально лезть из кожи. Поэтому можно встретить резиновые ленты как из синтетического (в его состав добавляют графит, чтобы уменьшить трение), так и натурального каучука.
Другие производители используют силикон или его сочетание с каучуком. Так же резиновые ленты различаются по жесткости.
Идеальной резины пока никто не изобрел. Все составы имеют как плюсы, так и очевидные минусы. Например, силикон отлично подходит для жестких условий Севера. Каучук хорош в теплое время года. И даже при несильных морозах — до минус 20 — сохраняет отличную пластику, позволяющую ему прилегать к поверхности стекла.
Кстати, большинство «резинок» на современных «дворниках» уже избавились от архаичных продольных канавок. Теперь они больше похожи на лезвие какого-нибудь холодного оружия.
Канавки нужны были для пластичности, чтобы резиновая полоска лучше подстраивалась под изгиб стекла. Сейчас большинство «лобовух» практически плоские, поэтому обычной эластичности достаточно.
Но не все производители отказались от канавок. Например, фирма Champion продолжает очень активно развивать это направление, экспериментируя с формами канавок.
Немного о креплениях
Выбор «дворников» сейчас поистине огромен. И чаще всего приоритетом при выборе становится не фирма, цена или качество резины, а именно вид крепления.
Раньше «дворники» в большинстве случаев крепились на «крючки», но теперь все иначе. Первым моду на собственный вариант крепежа ввел Ford, в конце XX века. И, видимо, остальные автопроизводители подумали: а чем мы хуже?! И началось.
«Крючки» различаются по размерам. Стандартом считается 9 мм на 3 мм или же 9 мм на 4 мм. Хотя, например, у Audi они меньше. А на Subaru Tribeca B9, создаваемых специально для Североамериканского рынка, «дворник» со стороны водителя вообще обладает «грузовыми» размерами — 12 мм на 4 мм.
Часто встречается крепление под названием «боковой штырь». В обиход этот тип вошел в 2005 году. Им оснащаются Passat, Jetta, «баварцы» 3-й серии, «шведы» S40, плюс некоторые модели Peugeot и даже Mercedes.
Крепеж под названием Pin lock «прописался» на Mercedes-Benz, Audi и Seat.
Типов креплений много, поэтому перечислять все смысла нет. Важно только помнить, что даже на автомобилях одной марки система крепежа может быть разной.
Итог
Однозначного ответа на вопрос, какие щетки лучше, не было и нет. Большинство крупных фирм изготовляют «дворники» различных конструкций, с использованием как каучука, так и силикона. Проще говоря, практически у всех выбор одинаков. Разница лишь в бренде и, соответственно, в цене.
Фото: ТАСС
svpressa.ru