Водителям принципиально и необходимо знать, куда оказывает влияние лямбда зонд (затем – датчик), так как на инжекторных автомобилях от него почти во всем зависит правильное функционирование позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) питания машины.
Верно настроенный и функционирующий датчик может почти все рассказать спецу о состоянии мотора. Неисправности при работе этого датчика непременно приведут к повышению расхода горючего с одновременным понижением мощности мотора. Здесь неисправность датчика не всегда фиксируется блоком управления.
Тогда, когда такие неисправности в работах датчика зафиксированы блоком управления, контроллер изберет усредненные характеристики для управления впрыском, что приведет в конечном итоге к аналогичным результатам.
Куда оказывает влияние лямбда зонд становится понятным после ознакомления с его конструкцией, местом установки и тем, на каком уровне датчик делает поставленные перед ним задачки. Устанавливается в выхлопном коллекторе (перед катализатором). Поверхность датчика должна находится в струе выхлопных газов, что является условием его обычной работы.
Главные части конструкции датчика:
Материалы, где его изготавливают, способны работать при условии больших температур.
Задачка датчика – преобразование в электронный сигнал данных что, сколько в выхлопных газах содержится кислорода. Эта информация поступает в контроллер управления впрыском.
Конфигурации содержания кислорода в отработанных газах, которые повсевременно происходят в выхлопной трубе, приводят для того, что напряжение в датчике (а он представляет из себя гальванический источник тока) изменяется и появляется электронный сигнал. Датчик подает электронный сигнал в тот момент, когда он зафиксировал такие конфигурации в содержании кислорода.
Сигнал передается на контроллер, который воспринимает сигнал и ассоциирует приобретенные данные с теми показателями, что заложены в его памяти.
При несовпадении приобретенных данных с хорошими значениями (для текущего режима), блок управления изменяет подходящим образом продолжительности впрыска. Это делается для заслуги наибольшей эффективности работы мотора, экономии горючего и уменьшения количества вредных выбросов.
Существует «правильная» пропорция, когда обеспечивается полное сгорание топливной консистенции. Эта пропорция составляет 1:14,7. Говоря иначе, для очень действенного сгорания горючего будет нужно в 14,7 раза больший объем воздуха.
Недочет воздуха делает смесь лишне обогащенной, и она сгорает мало, что ведет к повышению расхода горючего. Бедная смесь выходит, когда конечно излишек воздуха, и тогда мощность мотора падает.
Когда понижается мощность мотора и увеличивается необоснованно расход горючего, нужно провести диагностику датчика. Его российского автопрома советует проводить часто, приблизительно через 30.000 км пробега, а смену лямбда зонда – через 100.000 км. Реально выходит, что автовладельцы эти советы игнорируют и вспоминают о датчике только при появлении заморочек.
Датчики выпускаются в одно-, двух-, трех- и четырехпроводном выполнении. Два первых варианта выполнения на данный момент встречаются изредка. Их недочетом является необходимость установки датчика в конкретной близости от блока цилиндров, так как они врубались в работу при температуре выше 300°С. Это вызывало определенные задержки в связи с клиентами блока управления и датчика. Вполне всех этих недочетов лишены последние четырехпроводные модели.
Датчики выпускаются с обогревом и без него. Датчики с обогревом оборудованы нагревающим элементом. Таковой вариант выполнения имеет более долгие сроки эксплуатации.
Таким макаром, имеющий неисправности либо неработающий датчик приводит к потере мощности мотора, сбоям на холостом ходу, повышению расхода горючего, появлению нагара из-за неполного сгорания консистенции и завышенному износу цилиндров, повышению выброса вредных веществ. Вот куда оказывает влияние лямбда зонд, здесь еще не весь список последствий его неверной работы. Последствий никак не безопасных.
autointerline.ru
Что такое лямбда зонд и как его неисправность оказывает влияние на расход топлива
Всем привет! Слышали ли Вы, что за деталь в автомобиле именуется диковинным термином лямбда зонд? А если и слышали, то можете назвать ее функциональное назначение? Поспешим устроить небольшой ликбез на эту тему, а также выясним, влияет ли лямбда зонд на расход топлива в разных марках транспортных средств. Итак, обо всем по порядку.
На самом деле, от работы этого небольшого датчика во многом будет зависеть исправность всей
системы питания автомобиля. Если отсоединить датчик и проверить правильность его настройки, то можно получить обширную информацию о функционировании двигателя. Как правило, выход его из строя приводит не только к увеличению потребления горючего, но и одновременно уменьшает мощность самого агрегата. Можно ли быть уверенным, что при неисправном лямбда зонде блок управления выдаст четкую ошибку? К сожалению, так происходит не всегда. Лямбда зонд и расход 3. Отключение лямбда зонда 4. MAF Emulator 3 / Boost Controller и расход топлива;. Однако, если это все-таки будет зафиксировано, то компьютер назначит усредненные параметры впрыска топлива.
Итак, рассмотрим основные элементы, из которых состоит лямбда. Как проверить лямбда зонд проверяют лямбда-зонд, панели и замена печки Ауди 80 б4. Это:
Основным предназначением датчика является получение и преобразование информации о содержании кислорода в отработанных газах. В дальнейшем эта информация поступает в блок управления, а потому любая неисправность лямбды лишает контроллер таких сведений. На самом деле, показатель содержания кислорода постоянно изменяется, и это находит свое отражение в изменении электрического сигнала. Как только лямбда зонд зафиксировал подобные изменения, он подает соответствующую информацию. Конечно, если это изделие не оригинал, то гарантировать его полноценную и безотказную передачу данных он попросту не сможет.
Расход моей любимицы 20 л на 100 км, думаю это слишком много — решил найти причину и избавится от этого жора.
Часть видео Юлия Майорова. От чего может зависеть перерасход топлива. 2018 г.
После того, как данные о содержании кислорода переданы на контроллер, последний сравнивает полученные значения с теми, которые были в него заложены при настройке. Если обнаруживается несоответствие, то контроллеру приходится изменять длительность стадии впрыска. Это необходимо для того, чтобы максимизировать эффективную работу мотора, снизить вредные выбросы и, заодно, сэкономить на расходе горючего.
Каким образом происходит большой расход топлива? При так называемой «правильной пропорции» подготовки рабочей смеси в ней должно содержаться 1 часть воздуха на 14–15 частей топлива. При нехватке воздуха получается излишне обогащенная смесь, которая полностью не прогорает. Влияет ли лямбда зонд на расход топлива? В результате потребление горючего только возрастает. При излишке получается обедненная смесь, а это, в свою очередь, вызывает падение мощности силового агрегата.
Как только мы убедились в том, что лямбда зонд оказывает непосредственное влияние на уменьшение расхода топлива или, напротив, способен увеличить прожорливость автомобиля, разберем возможные действия. Чтобы не платить лишние деньги за бензин, опытные автолюбители рекомендуют своевременно проводить диагностирование работы датчика. Желательно оценивать его работоспособность через каждые 30 000 пройденных километров, а полную замену проводить после пробега в 100 000 км. Однако, как показывает опыт, об этом автолюбители задумываются лишь после того, как начинаются реальные проблемы.
Какие бывают датчики, и чем отличается обманка от оригинального варианта исполнения? Конечно, есть смысл приобретать такое оборудование в проверенных интернет-магазинах или торговых точках.
Одним словом, любая серьезная неисправность этого датчика приводит к следующим последствиям:
Существуют автомобили, в которых установлен дополнительно второй лямбда зонд. В таких случаях первый из них размещен ближе к мотору, и его участие заключается в непосредственном приготовлении рабочей смеси для цилиндров. Лямбда зонд и расход топлива. Опять про экономию топлива. Для правильного расчета времени открытия форсунок блок управления анализирует его данные и сведения, которые дает датчик расхода воздуха.
В таких автомобилях другой датчик лямбда установлен за катализатором, и его задача состоит в том, чтобы определить чистоту полученного выхлопа. На самом деле, он не только заботится о сохранности атмосферы. Предназначение его заключается в том, чтобы распознать, не попали ли в топливо посторонние примеси, которые могут навредить двигателю. Если такое происходит, то он подает сигнал об ошибке, и на приборной панели загорается знакомый многим Check Engine. К слову обе лямбды одинаковы, но отличаются длиной провода.Вот так, уважаемые подписчики, мы и выяснили влияние лямбды на показатели потребления горючего современного автомобиля. Не забудьте подписаться на обновления, чтобы получать самую свежую и полезную информацию. Продолжим общение в следующих публикациях!
autotexnika.ru
«…Лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива, а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива… » Безжалостно скопипастено с сайта : <a rel=»nofollow» href=»http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm» target=»_blank»>http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm</a>. При его неисправности ЭБУ переходит в «аварийный» режим => дико растет расход топлива, как у тов. Дмитрия
Думаю, что да, т. к. у меня на минивене как-то полетела такая штучка, и он стал хавать 25 литров на 100 км.. . А до этого всего трескал 13-15 литров….
Влияет! Если хочешь избавиться от него то надо делать перепрошивку мозгов.
Больше влияет на токсичность отработанных газов — меньше на расход.
напрямую, он управляет топливной системой. (измеряя токсичность выхлопа) СООТВЕЦТВЕННО если не работает, то и токсичность большая! и расход разумется (из-за незгорания топлива поданного в большом количестве)!
если коротко и по русски — меряет содержание кислорода в отработавших газах, при этом в зависимости от содержания О2 дает системе впрыска команды — добавить или уменьшить подачу топлива. Соответственно если он меряет неправильно или вообще не меряет, то какие команды он может подать? — правильно, команды он подает корявые => расход и прет.
touch.otvet.mail.ru
По другому его еще называют датчик кислорода. Потому что датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах. По количеству содержащегося в выхлопе кислорода лямбда зонд определяет состав топливной смеси, отправляя сигнал об этом в ЭБУ (Электронный блок управления) двигателя. Работа блока управления в этом цикле состоит в том, что он подает команды на увеличение или уменьшение длительности впрыска в зависимости от показаний кислородника.
По другому его еще называют датчик кислорода. Потому что датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах. По количеству содержащегося в выхлопе кислорода лямбда зонд оределяет состав топливной смеси, отправляя сигнал об этом в ЭБУ (Электронный блок управления) двигателя. Работа блока управления в этом цикле состоит в том, что он подает команды на увеличение или уменьшение длительности впрыска в зависимости от показаний кислородника.
Смесь регулируется таким образом, чтобы ее состав был максимально приближен к стехиометрическому (теоретически идеальному). Стехиометрическим считается состав смеси 14,7 к 1. То есть на 14,7 частей воздуха должно подаваться 1 часть бензина. Именно бензина, потому что данное соотношение справедливо только для неэтилированного бензина.
Для газового топлива данное соотношение будет другим (вроде бы 15,6~15,7).
Считается что именно при таком соотношении топлива и воздуха смесь сгорает полностью. А чем полнее сгорает смесь, тем выше мощность двигателя и меньше расход топлива.
Передний датчик устанавливается перед каталитическим нейтрализатором в выпускном коллекторе. Датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и отправляет данные о составе смеси в ЭБУ. Блок управления регулирует работу системы впыска, увеличивая или уменьшая длительность впрыска топлива путем изменения длительности импульсов открытия форсунок.
Датчик содержит чуствительный элемент с пористой керамической трубкой, которую снаружи окружают отработавшие газы, а изнутри атмосферный воздух.
Керамическая стенка датчика представляет собой твердый электролит на основе диоксида циркония. В датчик встроен электронагреватель. Трубка начинает работать толко когда ее температура достигнет 350 градусов.
Датчики кислорода преобразуют разницу в концентрации ионов кислорода внутри и снаружи трубки в выходной сигнал напряжения.
Уровень напряжения обусловлен движением ионов кислорода внутри керамической трубки.
Если смесь богатая (на 14,7 частей воздуха подается больше 1 части топлива), в выхлопных газах мало ионов кислорода. Болшое число ионов движется изнутри трубки наружу (из атмосферы в выхлопную трубу, так понятней). Цирконий при движении ионов индуцирует ЭДС.
Напряжение при богатой смеси будет высоким (около 800 мВ).
Если смесь бедная (Топлива меньше 1 части), разница в концентрации ионов небольшая, соответственно небольшое количествоионов движется изнутри наружу. Значит и напряжение на выходе будет невелико (меньше 200 мВ).
При стехиометрическом составе смеси напряжение сигнала меняется циклически от богатого к бедному. Так как лямбда зонд расположен в некотором отдалении от впускной системы, наблюдается такая инерционность его работы.
Это значит что при исправном датчике и нормальной смеси сигнал датчика будет изменяться от в пределах от 100 до 900 мВ.
Бывает что в своей работе лямда делает ошибки. Такое возможно, например, при подсосе воздуха в выпускной коллектор. Датчик будет видеть бедную смесь (мало топлива), хотя на самом деле она нормальная. Соответственно блок управления даст команду обогатить смесь и добавит длительность впрыска. В результате двигатель будет работать на переобогащенной смеси, причем постоянно.
Парадокс в такой ситуации в том, что через некоторое время ЭБУ выдаст ошибку «Датчик кислорода — слишком бедная смесь»! Уловили обманку? Датчик видит бедную смесь и обогащает ее. В реальности смесь получается наоборот богатая. В результате свечи при выкручивании будут черными от нагара, что свидетельствует о богатой смеси.
Не спешите при такой ошибке менять кислородный датчик . Нужно просто найти и устранить причину — подсос воздуха в выпускной тракт.
Обратная ошибка, когда ЭБУ выдает код неисправности говорящий о богатой смеси, тоже не всегда говорит о таком в действительности. Датчик может быть попросту отравлен. Происходит такое по разным причинам. Датчик «травится» парами несгоревшего топлива. При длительной плохой работе мотора и неполном сгорании топлива, кислородник может запросто отравиться. То же самое относится к очень плохому по качеству бензину.
В реальности при такой ситуации мотор работает на бедной смеси, что негативно сказывается на динамике. Автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу.
Ресурс лямбда зонда 20 000 — 80 000 км. То есть датчик живет весьма недолго. Иногда при его работе неисправности могут и не проявляться так явно, постепенно и незаметно растет расход топлива, раскачиваются обороты холостого хода, из трубы начинает валить черный дым. Ремонту датчик не подлежит и при выявлении его неработоспособности он должен быть заменен новым.
Похожие статьи
www.em-grand.ru