Как узнать какой километр трассы – Как Узнать Какой Километр Трассы на карте
Содержание
Как узнать какой километр трассы на карте
Как найти точку на карте | Автор топика: Маргарита
Мне нужно найти определенный километр определенной трассы на карте.
например 977 км трассы м5. Где мне можно это сделать?
Алла Карты Google и Яндекс.
Катя Открываешь ЯНДЕКС карты и находишь
Наталия нет на этих картах километровых отметок, только приблизительно, итерполируя. Или методом проб устанавливать точку и прокладывать маршрут к ней 🙂
Татьяна вообще-то НИКАК.
километры трассы абсолютно не соответствуют реальным измерениям. В чем тут дело — не знаю, отчасти дело в том, что дороги иногда меняют, где-то дорогу срезают, где-то наоборот строят окружные, а может и сразу при проектировании расставили все грубо. Навалом мест, где после одного столбика через 3 км может стоять столбик с меткой, отличающейся на 15 км.
То же самое и по железной дороге, там все разбито на участки, внутри участка вроде все точно, а между ними может прыгать. То же самое и с нефтепроводами, там тоже километровые столбики стоят — и может где-то не хватать 100 метров, где-то могут быть лишние.
Фактически эти «как бы километры» — просто способ идентификации точки для тех, кто там работает. Все равно, как название деревень :).
Можете найти волшебное слово «пикетаж».
Tags: Как, узнать, какой, километр, трассы, на, карте
Карта «Суровая Россия» интересна не только красивыми местами, сделанными по реальной местности. Дороги…
ЛОВУШКА-РАДАР автодорога Нижнекамск-Чистополь 62 км. | Автор топика: Atoni
ЗНАК 70км/ч!!! РАДАР НАСТРОЕН НА 60км/ч
Пришол штраф на 500р. Двигался со скоростью 84км/ч при разрешонной 60км/ч на данном учатке дороги Привышение 24км/ч ????????????????????????????? Автодорога Нижнекамск-Чистополь 62 км. в напрввлении Чистополь широта-55.401428, долгота-51.510772 Данные специального технического средства: Наименование: КОРДОН Индификатор (№) КВ0371 Свидетельство о поверке: 0083981
Поверка действует до: 04.06.2016 Направление: Попутное
Anton (Mikal) Тоже оттуда штраф пришёл, скорость 85 км/ч, уже заплатили со скидкой, что-либо доказывать себе дороже выйдет
Ilfat (Kahu) из бумера вспомнилось: совсем уже нас за дураков держат)
Mikhail (Renton) Беспредел!!!
Ruslan (Maryann) Каждые выходные езжу там.в этом районе выставляю круиз на серединку(т.е если 70 знак, то на 80)штрафов не было.Если настроен на 60, должен ведь придти? хотя нет.спидометр на 80.а навигатор и радар-детектор по GPS(судя по ним на 2 км меньше движется авто).Камера тоже по спутнику.Вот поэтому скорее всего и нет нарушения.Кто нибудь оспаривал? хотя с новой системой оплаты не выгодно(услуги юриста.для составления искового заявления минимум 500).С 50 % скидкой удобнее.Видимо на это и настроена камера.от каждого половинку»отшипнуть» в итоге приличная сумма.
Andrey (Roderic) Ни как не могу понять где это место, может кто подскажет.тоже штраф пришёл, двигался 94 км
Ruslan (Maryann) Андрей, если в сторону Нк с Чистополе.То перед Майской горкой, возле Таиф заправки, кордон на столбе.посмотри в конверте координаты, вбей в Гугл карты и айлешь это место. Точно на нее попал? .Модет на Крис в лесу?
Andrey (Roderic) Руслан, благодок, все понял и вспомнил, спасибо
Ответы@Mail.Ru: Как найти точку на карте
17 февр. 2015 г. — Мне нужно найти определенный километр определенной трассы на карте. например 977 км трассы м5. Где мне можно это сделать?
Как на карте Навител проставить нужный км трассы? — Camry-Club.ru
Я за раз, бывает до 1500 км пролетаю, вот хочу заранее в навигатор … Но вот как в инете найти карту, которая показала бы точку, если …
tomnosti.info
Российская нумерация дорог
Автодороги федеральные магистральные
Данная нумерция устарела. Сейчас используются другие правила, из-за которых изменены учетные номера большого количество дорог. Так, например, М20 «Псков» стала Р23 «Псков», М18 «Кола» стала Р21 «Кола», Р53 стала 49К-13.
По новым правилам учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:
M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ. Именно по этому лишились своих старых номеров М18 «Кола» и М20 «Псков».
Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
К — для прочих автодорог регионального значения.
Н — для автодорог межмуниципального значения.
Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.
M1 «Беларусь» (Москва — граница с Белоруссией (на Минск), подъезд к Смоленску)
М2 «Крым» (Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной (на Харьков), подъезды к Туле, Орлу. Курску, Белгороду)
МЗ «Украина» (Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной (на Киев), подъезды к Калуге, Брянску)
М4 «Дон» (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск, подъезды к аэропорту Домодедово, Липецку, Воронежу, Ростову-на-Дону, Краснодару)
М5 «Урал» (Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск, подъезды к Рязани, Саранску, Пензе, Ульяновску, Самаре, Оренбургу, Уфе, Екатеринбургу)
М6 «Каспий» (Москва (от Каширы) — Тамбов — Волгоград — Астрахань, подъезды к Тамбову, Саратову, Элисте)
М7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа, подъезды к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми)
М8 «Холмогоры» (Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск, подъезды к дачам РАН Абрамцево, Костроме)
М9 «Балтия» (Москва — Волоколамск — граница с Латвией (на Ригу), подъезд к Пскову)
М10 «Россия» (Москва — Тверь — Новгород — Санкт-Петербург, подъезды к госкомплексу «Завидово» (с проездами по его территории), Твери, Новгороду)
М10 «Скандинавия» (Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией (на Хельсинки))
M11 «Нарва» (Санкт-Петербург — граница с Эстонией (на Таллин))
М29 «Кавказ» (Краснодар (от Павловской) — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджаном (на Баку). Подъезды к Майкопу, Ставрополю, Черкесску, Владикавказу, Грозному, Махачкале)
— «Вятка» (Чебоксары — плотина Чебоксарской ГЭС — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар, подъезд к Кирову)
М51, М53, М55 «Байкал» (Граница с Казахстаном — Омск — Новосибирск (М51) — Кемерово — Красноярск — Иркутск (М53) — Улан-Удэ — Чита (М55), подъезды к Тюмени, Томску)
М52 «Чуйский тракт» (Новосибирск — Бийск — граница с Монголией, подъезды к Барнаулу, Горно-Алтайску)
М54 «Енисей» (Красноярск — Абакан — Кызыл — граница с Монголией)
Р513 (Советск — Славск — Ясное — Мысовка, подъезды к границе с Литвой, Славску)
Р514 (Зорино — Красное)
Р515 (Зеленоградск — Морское)
Р516 (Калининград (от Дорожного) — граница с Польшей, подъезд к станции Светлое)
Р517 (Черняховск — Озерск)
www.gpslib.ru
Как узнать какой километр трассы
Замерили координаты километровых столбиков на трассе М7
Сегодня ездили по трассе М7 — замеряли координаты километровых столбиков. Очень часто приходится слышать о том, что на «шестьсот надцатом километре трассы М7 произошло то-то и то-то», а где этот конкретный километр находится никто кроме профессиональных дорожников не знает. И нигде это на картах не указано. По крайней мере я таких карт не видел. Так что надо рисовать самим. Координаты всех километровых столбиков на трассе М7 в районе Чебоксар мы собрали. Будем наносить их на карту. При следующем обновлении http://www.cheboksary.ws всё появится. Столбики, кстати, поставлены очень криво — они стоят не ровно каждый километр, а «на глазок». Может 1,4 км быть расстояние между столбиками, а может и 700 метров. Но, как я понимаю, такова традиция.
Добрались сегодня до легендарного 666 километра трассы М7 — святого места для всех сатанистов Поволжья. Он находится в районе деревни Байсубаково. Слышал не раз о том, что сатанисты из Чувашии и соседних регионах совершают паломничества к этому столбику — фотографируются на его фоне, совершают зловещие ритуалы и так далее. Однако, когда мы были в этом районе — ничего страшного замечено не было. Самый обычный километровый столбик, каких на трассе сотни.
Tags: Как, узнать, какой, километр, трассы
ПЛАТОН Сергей Асланян — Автомобильный эксперт. Задать вопрос С. Асланяну:
Федеральные наши трассы
Внезапно нас занесло в такую важную организацию: Упрдор «Волга» (кстати, в прошлом году организация отмечала своё 70-летие). Сразу посмотрим карту дорог, за которые отвечает Управление:
Кстати, на карте вы можете увидеть некоторые километровые отметки, что позволит хотя бы немного ориентироваться в разговоре о дорогах. Дело в том, что дорожники всегда говорят (а СМИ цитируют без расшифровки): «сегодня на XXX километре начались ремонтные работы…», «тогда-то пройдут публичные слушания по реконструкции с XXX по YYY километр трассы М-7″… Где находится этот километр, нормальный человек не знает, да и не узнает, потому что карты с километровыми отметками у нас, как и следовало ожидать, засекречены. Что, безусловно, очень актуально в XXI веке, когда на спутниковых снимках Гугла и Яндекса видна каждая машина на трассе. А когда случается какое-нибудь ДТП, то гаишники пишут в протоколе сей засекреченный километр, и фиг проверишь, разве что специально прогуляться в поисках ближайшего километрового столба, которые всё-таки стоят на трассе, хотя и не всегда точно… В общем, пришли мы к исполняющему обязанности начальника управления Мартынову Сергею Динаидовичу, и наше обывательское мнение об источнике российских дорожных бед серьёзно скорректировалось. В том смысле, что мы поняли, что от дорожников дело зависит несколько меньше, чем это принято считать в кухонных форумных э-э… спорах. И значительно больше — от геополитической экономической ситуации в стране; а в особенности — от законодателя, который не предусмотрел того, какие проблемы появятся в результате долгожданной «свободы»…
Задача ближайшего будущего — сделать всю федеральную трассу М-7 соответствующей 1-й категории. То есть минимум по 2 полосы в каждую сторону, разделительная полоса с преградой для возможных пешеходов, минимум перекрёстков и разворотных разрывов, длинные разгонные полосы на выездах и т.п. А здесь не только строительство проезжей части, но и мосты, и ограждения, и другие инженерные сооружения… Неожиданным и странным таким образом получилось, что меня прежде всего интересовали именно вопросы реконструкции трассы М-7 вблизи Чебоксар. Хотя я вроде бы не дальнобойщик, не маршрутчик, и даже дачи в направлении Ишлей, Ядрина или Ильинки у меня нет. Есть, правда, проблема с трафиком по дорогой в Кугеси и вообще в Цивильск. Напомню, что для решения этих проблем предполагается реконструировать участок Хыркасы — Ишлейский поворот до уровня 1-й категории (хотя трасса там уже и так почти удовлетворяет этим условиям). А вот от Ишлейского поворота до Абашево планируется построить новую трассу, которая пройдёт по красивым природным местам и даже затронет заповедную рощу, охраняемую законом как место обитания чувашского дуба (подробные карты смотрите здесь): Итак, главная проблема и источник всех бед, как ни странно, — даже не недостаток финансирования, а отсутствие земель в федеральной собственности. Вы хотели приватизацию — получили её. Теперь бесхозных (читай государственных) земель в плотно населённой Чувашии просто нет. И ни один землевладелец не хочет отдавать свой участок под строительство дороги просто так, все хотят даже за мелкие садовые три сотки получить компенсацию по стоимости коттеджа. И людей можно понять. Многие действительно построили капитальные коттеджи, в том числе на садовых участках — в надежде на их легализацию через «дачную амнистию». Так и получается, что дорожникам легче (и дешевле) договориться с экологами, чем с землевладельцами. Ничего личного, просто бизнес… Следующий вопрос: почему отказались от давнишнего плана большой объездной дороги от Малого Сундыря через Ишлеи до Кугесь (ну или до Абашева)? Ведь такое решение позволило бы чётко разделить федеральную трассу и пригороды, пустить транзит так, чтобы он никому не мешал, а в пригороде сформировать удобную транспортную сеть. А то сегодня, чтобы попасть из Вурманкасов в Чебоксары, надо сделать по трассе крюк в 4 км, а из Шобашкаркасов в Шубашкар — целых 12 км! Так вот, напрасные надежды. Здесь вступает в силу второй источник проблем — финансовый. Упродор «Волге» выделен бюджет на реконструкцию, а не на строительство новой дороги. И то, что частично новую дорогу всё-таки придётся строить — это не более чем компромисс, поскольку против реконструкции участка Лапсары-Кугеси местное население возражает категорически, и ни пядью не готовы поступиться для требуемого расширения трассы. Поэтому жителям Яуши и клубного посёлка «Вознесенское» избавиться от соседства федеральной трассы не удастся, и предстоит готовиться к разделительной полосе на ней. И ездить в Чебоксары и обратно по разным дорогам (в одном случае только через Хыркасы, в другом — только через Лапсары). Про Шобашкаркасы, да и то же Пихтулино (8 лишних километров по дороге в Чебоксары) я уже не вспоминаю. Нет, вспоминаю. Спросил, оправдывают ли себя надземные переходы в Пихтулино и Типсирме? Да, оправдывают. Разделительная полоса почти ликвидировала случаи наезда на пешеходов. Ну а удобством приходится платить за безопасность… И автолюбителям этот участок по пути в Новочебоксарск очень не нравится. С появлением сплошной разделительной полосы и надземных переходов все ожидали, что допустимую скорость здесь поднимут хотя бы до 80 км/час. А вот и не дождётесь. Оказывается, есть федеральные нормативы, по которым ВНУТРИ города больше 60 км/час нельзя ни при каких обстоятельствах. Вот если бы город был только с одной стороны дороги (как, скажем, на ряде участков МКАД), то можно сделать 80. А у нас город и слева (Новый город), и справа (свалка, которую никак не получается из города убрать). Так что на участке Че-НЧК всегда будет не более 60. Вот так, господа торопыги. Если кому интересно, первый свой штраф четверть века назад я получил именно здесь — на Запорожце Мерседес обогнал (а был знак 40 и гаишник с радаром в кустах). 🙂 Сейчас-то многие привыкли притормаживать перед стационарными камерами. А многие же платят, но продолжают ездить, как будто от пяти минут зависит их жизнь и благополучие… Что у нас осталось? Вернёмся снова к пешеходным переходам. Перед началом разделительного забора в Кугеси есть очень опасный переход (1). Его сначала хотели вообще убрать, потому что в 300м от него есть переход подземный (2), но только оборудовали чуть получше и оставили: Переход очень неприятный. Особенно для водителей — постоянно ожидаешь, что выскочит кто-нибудь внезапно. Так вот, оказывается, и надо бы продлить разделительный забор, да нельзя — по нормативам требуется расширить всю дорогу на 2,7м. А расширять некуда. Опять собственность, опять финансирование… Если же сейчас убрать там переход, это ничего не даст. Люди будут продолжать бегать, только водители уже не будут этого ожидать, и всё будет более чем печально. Поэтому одна надежда на то, что трафик через Кугеси уменьшится со строительством объездной дороги М-7. Но. Есть ещё один федеральный проект, который должен пройти примерно в тех же местах — высокоскоростная магистраль ВСМ-2 (красная линия): И у них те же самые проблемы с собственностью на землю. Спрашиваю, есть ли какое-то взаимодействие между двумя федеральными проектами? Нет. Почему? Нет ответа. Каждый в одиночку решает свои проблемы. Как следствие, нет никакой ясности даже в том, где будет пересечение новых магистралей, и кто будет проектировать и финансировать транспортную развязку. Но с точки зрения жителей Чувашии было бы крайне выгдно, чтобы эти дороги шли параллельно, рядом друг с другом. Тогда и отчуждаемых земель будет меньше (дешевле), и с санитарными зонами будет даже попроще (наложатся одна на другую), и меньшее количество людей всё это затронет. Но нет никакого согласования и взаимодействия… От кого оно зависит? Полагаю, что проблемы — целиком на совести администраций Чувашии (да и Чебоксар частично). Именно Глава администрации может и должен проявить здесь настойчивую политическую волю и организовать взаимодействие федералов между собой ко всеобщей выгоде! Дождёмся ли? Есть ещё одна болевая точка трассы М-7 (вернее, немалый отрезок) для всех, кто едет в сторону Москвы: объездная вокруг Нижнего Новгорода: Ехать через город (жёлтая линия) — тяжело. В ночное время, может, и повезёт с пробками, а днём — увы. Уже построена замечательная трасса (зелёная линия), на которой висит редкий в наших краях знак автомагистрали (разрешённая скорость — 110 км/час). Но она не доведена до конца. А то, что идёт от Кстово до её начала (красная линия) федеральной трассой назвать нельзя никак. Узкая двухполоска — одна сплошная пробка, да ещё с железнодорожными переездами, где легко нарваться на километровый состав с цистернами от завода «Норси». Оказывается, автомагистраль строила ещё Нижегородская область. Теперь денег нет, достраивать должны федералы, а у них денег нет тоже, и не предвидится в обозримом будущем. Так что на волнующих многих вопрос об объезде Нижнего удовлетворительного ответа на сегодня нет. Кстати, напоминаю, что прочитать подробнее про трассу М-7 и другие дороги можно здесь, а таймлапс-видео скоростного проезда (700 км за 23 минуты!) я и тут могу процитировать (как раз имеется проезд около Кстово и по новой магистрали): Что ещё интересного мы увидели в Управлении дороги «Волга»? В этом историческом здании находятся все службы, которые занимаются не только строительством и реконструкцией, но прежде всего эксплуатацией автодорог. Здесь и видео со стационарных камер на трассе: И данные метеорологических приборов: И можно посмотреть, где в данный момент находятся все КДМ (комбинированные дорожные машины): Так что сегодня никакого уклонения нерадивых работников от выполнения своих обязанностей быть не может. Кроме того, налажена система информирования о проблемах на дороге. Во-первых, каждый день по трассам проезжают контрольные машины управления. Во-вторых, ГИБДД обязательно сообщает о замеченных ямах, дефектах ограждения и т.п. В-третьих, каждый гражданин может позвонить и сообщить о проблеме. Запомните телефон: 62-43-64 Спокойствия и удачи на дорогах! P.S. Управление обещало двигаться в сторону информационной открытости, вплоть до представительства на форуме. Ну а пока не раскачались до такой степени, задавайте вопросы по дорогам — вполне вероятно, что наши встречи продолжатся!
А как определить N-ный километр трассы? / Навигация, маршруты …
Всплыли две постановы аж за 2009 год. Обе выписаны на основании протоколов от одного и того же инспектора с интервалом в …
Как узнать километр места на трассе М10 РОССИЯ? [Архив …
Нет больше терпения, есть желание написать кляузу, да вот беда, для большей точности нужен киломераж «20.08.2010 на трассе М10 …
tomnosti.info
Откуда отсчитывается километраж российских трасс — Дороги
Всякая дорога должна иметь начало и конец — те самые точки А и Б, о которых издавна твердят задачки в школьном курсе арифметики. В реальности, однако, все оказывается несколько иначе.
Будем мерить от почтамта?
В Первопрестольной почтовыми отправлениями и ямским извозом ведали в XVII веке Ямской и Тайный приказы, которые располагались в Кремле, возле колокольни Ивана Великого. Поэтому некоторые специалисты-историки предполагают, что именно от этого самого высокого в Златоглавой «столпа» мерили тогда дорожные расстояния в тогдашней Московии
С 1693 года в Белокаменной был учрежден специальный «почтарный двор». Он находился сперва на Сретенке, потом переехал в нынешний Большой Харитоньевский переулок, на двор известного русского дипломата П. Шафирова, который был по совместительством еще и московским почтмейстером. Несколькими годами позже почтамт перевели в район Басманных улиц, а после опустошительного пожара 1737 года он занимал дом в Немецкой слободе на улице, которая до сих пор в память об этом именуется Малой Почтовой. Каждый из упомянутых выше адресов вполне мог быть точкой отсчета расстояний на московских дорогах. Однако список претендентов на размещение отметки «нулевой версты» еще не исчерпан.
С 1742 года главная московская почта обосновалась во владениях архиепископа Новгородского (нынешний адрес: ул. Мясницкая, 40). Наконец, в 1783-м почтамт переехал в последний раз – теперь в бывшую усадьбу князя Меншикова у Мясницких ворот. Именно здесь позднее, в 1912 году построили существующее и поныне здание Главпочтамта.
Значит, начало всех московских дорог оказалось в итоге здесь, на Мясницкой? Попробуем проверить. Дело в том, что в современной Москве сохранился-таки один старый верстовой знак. На площади Рогожской заставы (в советское время — площадь Ильича) около железнодорожного моста через Шоссе Энтузиастов (бывшее прежде началом знаменитого Владимирского тракта) стоит посреди газона гранитный столб. Надпись на его боковой грани извещает: «от Москвы 2 версты». Внизу на постаменте указано и время установки столба: «1783 год». Остается отложить на крупномасштабной карте города от этой точки расстояние, равное двум верстам (2134 метра) и узнать, откуда же тогда, в конце XVIII века вели отсчет расстояний на почтовом тракте, ведущем во Владимир. Берем линейку, отмеряем… И обнаруживаем, что нулевая отметка оказалась где-то в районе высотного здания на Котельнической набережной! До Мясницкой же с ее почтовыми ведомствами ну никак не получается двух верст от старинного гранитного указателя. Выходит, «фокус не удался»? В оправдание такому фиаско можно припомнить мнение некоторых краеведов, которые полагают, что старинный столб перенесли на площадь Рогожской заставы с какого-то другого места. Возможно также, что он отмечал расстояние лишь до одной из карантинных застав, устраиваемых прежде вокруг города во время опасных эпидемий чумы, холеры, оспы…
Точка отсчета — мавзолей Ленина
Новая Советская Россия, новая социалистическая Москва… Случившиеся в 1917 году государственные «перетурбации» коснулись в итоге даже такого далекого от всякой политики заведения, как дорожное ведомство. Пришедшие к власти большевики назначили в столице новую точку отсчета расстояний по дорогам. В 1920-е ею стало здание Центрального телеграфа на Тверской. Однако и этот вариант оказался не последним. Еще через три десятка лет, в 1959-м, Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР утвердило инструкцию, в соответствии с которой «на автомобильных дорогах общегосударственного значения, выходящих из Москвы, исчисление километража производится от Мавзолея В. И. Ленина и И. В. Сталина на Красной площади».
В моей домашней библиотеке сохранился «раритет» — «Атлас автомобильных дорог СССР» 1978 года выпуска. На размещенной в нем схеме главных магистралей Москвы указаны расстояния по ним до пересечения с МКАД: Ленинский проспект — 18 230 м, Ярославское шоссе — 16 600 м, Щелковское шоссе — 15 983 м… Начало отсчета, как видим, определено в некоторых случаях с точностью до одного метра! Впрочем, даже это не позволяет на практике определить, от какого же именно угла Мавзолея отмеряли эти метры.
Бурные времена перестройки и демократизации в очередной раз заставили изменить представления о том, где же полагается быть точкам отсчета расстояний по автомагистралям в нашем царстве-государстве.
Постановление Правительства РФ «О классификации дорог…», подписанное в декабре 1992 года вице-премьером Г. Бурбулисом, декларирует: «…За начальные и конечные точки отсчета протяженности автомобильных дорог общего пользования принимаются: для дорог, соединяющих между собой населенные пункты, — почта, либо государственные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта». Спрашивается, как реализовать подобные «ценные указания» в Москве? Опять глаза разбегаются от обилия возможных «нулевых точек»: Почтамт, Белый Дом, Мэрия…
Судя по тому, что в послеперестроечные годы на главных магистралях, ведущих из столицы, не замечено перестановок километровых столбов или изменения цифр, которые написаны на них, то «бурбулисовское» постановление в реальных московских условиях оказалось мало востребованным. По крайней мере, в московских условиях: ведь точка отсчета, хоть и не выявленная нами точно, осталась прежней. Впрочем, наряду с этим «местом Х» (какой-то из углов Мавзолея?) в Москве появился-таки «абсолютный километровый ноль» — символический знак «нулевого километра».
Приключения ноля
Такая привлекающая туристов достопримечательность, как «нулевой километр» существует ныне едва ли не во всякой порядочной столице. В Париже, например, знак «нулевого километра» вмурован в брусчатку на площади перед собором Нотр-Дам, в Амстердаме помещен на центральной набережной… Появлению «абсолютного километрового ноля» в Москве предшествовала долгая история.
Впервые предложение установить такой знак высказал министр Минавтодора РСФСР А. Николаев еще в 1982 году. Чтобы получить соответствующее разрешение, пришлось обращаться не только к руководству столицы, но и на самый «верх» — в ЦК КПСС. После одобрения проекта «в инстанциях» к его реализации подключилось Министерство культуры, которое и поручило разработать знак «нулевого километра» скульптору А. Рукавишникову и архитектору И. Воскресенскому. В сентябре 1985 года в Манеже состоялись закрытые «смотрины». Отлитый из бронзы 400-килограммовый «нолик» апробировали члены ЦК партии.
По нынешним демократическим временам это покажется странным, однако даже скульптурное воплощение «нулевого километра» тогда, на излете советского периода, оценивалось сугубо с политических и идеологических позиций. Нарекания «экспертов» из ЦК вызвали, например, некоторые барельефы. Дело в том, что авторы проекта представили на четырех плитах-сегментах, окружающих «ноль», рельефные изображения сухопутных и водоплавающих животных, птиц, растений, характерных для севера, юга, запада и востока нашей страны. Север по их замыслу могут символизировать олень, полярная сова, морской котик, морошка; юг — горный козел, гриф, дельфин, мандарин… Кто-то из бдительных «кремлевских товарищей» усмотрел в подобном подборе представителей флоры и фауны некий издевательский намек на руководителей партии и правительства. Именно такие слухи доходили впоследствии до архитектора Воскресенского.
Впрочем, формально этот знак никто тогда не забраковал. Дело упиралось лишь в окончательное решение вопроса о месте его установки. Комендант Кремля категорически возражал против того, чтобы монтировать «ноль» на Красной площади: здесь, мол, тяжелая военная техника проходит во время парадов, раскатает она эти барельефы в пыль! (Хотя авторы и напоминали, что все детали «нулевого километра» предусмотрительного изготовлены из особо прочного износоустойчивого сплава.)
Пока суд да дело, составные части знака передали на хранение в одно из строительных управлений Главмосинжстроя — бронзовые барельефы отвезли на склад, располагавшийся на Поклонной Горе.. Где они в итоге благополучно исчезли!
«Нолик» числился «без вести пропавшим» на протяжении почти 10 лет. Нашелся он благодаря счастливой случайности: во время разборки и вывоза строительных отходов, оставшихся после завершения постройки Мемориала Победы на Поклонной Горе, работники стройуправления с удивлением обнаружили в одном из опустевших складских помещений «инородние» предметы.
С обретением самого знака возобновились и попытки «пробить» разрешение на его установку. Однако неопределенность в этом вопросе длилась до тех пор, пока один из авторов не обратился напрямую к Лужкову. Столичный мэр одобрил проект и дело, наконец, пошло.
Для размещения отметки «нулевого километра» было предложено в общей сложности 14 разных точек в Москве. Среди них — четыре на Красной площади, столько же — на Манежной, а кроме того еще у памятника Юрию Долгорукому, у колокольни Ивана Великого, у Большого театра… Самым удачным казалось место на Красной площади, точно по ее поперечной оси, перед центральной аркой ГУМа. Однако во-время вспомнили, что есть куда более законный претендент на эту «территорию» — памятник Минину и Пожарскому, который стоял именно здесь в дореволюционные годы. Пришлось в итоге «нулевому километру» подвинуться на несколько сот метров к северу. Его вмонтировали посреди брусчатки в проезде Воскресенских ворот, перед ступенями восстановленной московский святыни — часовни Иверской Божьей Матери.
Но установка знака «зеро» в центре столицы не привела к перестановке километровых столбов на наших автотрассах. Эти 200-300 метров, судя по услышанному вашим корреспондентом мнению специалистов-дорожников, для отчета расстояний на длиннющих российских дорогах никакого значения не имеют. Ведь даже на самых «топовых» наших магистралях многие километровые отметки стоят не там, где следует. У специалистов для данного феномена есть даже особый «служебный» термин — «рубленые километры». Скажем, спрямили в свое время на Ленинградском шоссе участок в районе Торжка, потом сделали объезд вокруг Твери — в итоге общее расстояние между двумя российскими столицами по этой автомагистрали немного изменилось. Но не переставлять же всякий раз сотни километровых столбов по всей трассе на новые места! Их и не переставляют, а просто делают некоторые километры подлиннее или покороче. Причем разброс получается порой весьма внушительный. В реальных условиях километр на российских дорогах может равняться и 800, и 1200 метрам. Что уж тут придираться к каким-то паре сотен метров, «набежавших» из-за установки нового «нулевого километра»!
Версты по-монашески
А вообще расстояния между населенными пунктами впервые стали у нас определяться аж в XV веке, с появлением на Руси «ямской гоньбы». На главных трактах тогда начали строить почтовые станции (каждую такую называли «ям»), где путешествующие и сопровождающие почту могли отдохнуть и сменить лошадей. Именно от этих станций и мерили в ту пору длину дороги.
Князь-«временщик» Василий Голицын еще в допетровскую эпоху велел расставлять вдоль ямских трактов длинные шесты с привязанным наверху (для пущей заметности) пучком соломы, которые отмечали каждую версту. Позже, в XVIII столетии, вместо них были узаконены верстовые столбы. В числе самых первых ими разметили дорогу от Москвы до пригородного дворцового села Коломенское. Отсюда и пошло расхожее выражение «длинный, как коломенская верста».
К слову сказать, сама единица измерения дорожных расстояний тоже порой «плавала». Скажем, на Соловецких островах распоряжающиеся там монахи установили собственную единицу дорожной длины. На архипелаге все расстояния были отмерены верстовыми столбами в «соловецких вёрстах» — каждая из них была равна окружности стен Соловецкого монастыря и составляла 1084 метра (в то время. как стандартная русская верста равняется чуть меньше чем 1067 метрам).
Со временем внешний вид верстовых столбов неоднократно менялся. Сейчас жители Москвы и Подмосковья могут увидеть копии «доисторических» верстовых «меток» на Можайском шоссе — бывшем Старом Смоленском тракте. Эти вырезанные из дерева «реликты прошлого» установлены на самом дальнем от столицы участке трассы, ведущем от Можайска на запад, к Колоцкому монастырю.
Километровые «сувениры»
А вот километровые отсечки на дорогах других государств весьма отличаются от привычных нам российских стандартов. Корреспонденту «АвтоВзгляда» довелось убедиться в этом, проехав по некоторым странам в разных частях света.
Возможно, европейскими «рекордскменами» по своей информационной насыщенности являются километровые столбы на автотрассах Румынии. Каждая такая отметка представляет собой весьма массивный «обелиск» (чаще всего — бетонный, реже — сваренный из металла), на котором имеются несколько надписей: номер дороги, километраж от ее начала, а кроме того еще две строчки, где указаны название ближайшего населенного пункта в этом направлении с расстоянием до него, и дистанция до какого-нибудь крупного «узлового» города на трассе. Внимательный водитель, приблизившись к такому «верстовому столбу», может прочитать, например, что до села Кымпеница осталось ехать 5 километров, а до города Тыргу-Муреш — 20 километров.
Во многом похожи на румынские и километровые столбы на дорогах Вьетнама. Они также сделаны из бетона и содержат информацию о номере дороги и километраже от ее начала, а еще указано название ближайшего крупного населенного пункта и расстояние до него. Правда, в случае с этой юго-восточной страной частенько следует делать «поправку» на физическое состояние самого столба и надписей на нем: на некоторых не самых «торных» дорогах столбы давно не ремонтировались, краска с них облупилась и прочитать информацию на таком дорожном указателе совершенно невозможно.
Настоящей загадкой для автора этих строк стали отсечки расстояний на дорогах Новой Зеландии. Во время путешествия по этой далекой стране показалось сперва, что на здешних трассах километровые знаки вовсе отсутствуют. Однако потом все-таки пришло «прозрение»: оказывается, узнать расстояние до начала данной автомагистрали можно на любом, даже самом маленьком мосту! Возле каждого из них прикреплена табличка: номер дороги, слово bridge (мост), название реки, ручья или канавы, а в самом низу — набор неких цифр. Так вот эти-то цифры и дают информацию о расстоянии, причем не в километрах, а в сотнях метров. Написано, например, 823, — значит, от начального пункта трассы до этого места 82 километра 300 метров.
Еще более высокую точность указания расстояний довелось увидеть на километровых столбах на Тайване. Некоторые (как правило, небольшие по протяженности местные дороги) «проградуированы» на острове с точностью до метра! На столбе, установленном в начале такой дороги, указано, например: 5,422. Среди магистралей «общегосударственного значения» попадались «эксклюзивные», где столбы с указанием расстояния установлены через каждые полкилометра, а то и 200 метров.
Впрочем в некоторых уголках Старого Света тоже заботятся о столь же подробном информировании водителя о расстояниях на данной дороге. Например, на шоссе в отдельных федеральных землях Австрии километровые таблички (из-за легковесности конструкции столбами их назвать язык не поворачивается) мелькают через каждые 200 метров (иногда числа на таких указателях нанесены в традиционном виде — с десятичной дробью после запятой, а в других случаях изображение более заковыристое: вот, скажем, цифра 8, под ней черта, а еще ниже цифра 2. Расшифровка данного ребуса гласит, что от начала дороги — 8,2 км). Порой эти дорожные указатели устроены совсем уж примитивно: металлическая табличка прикреплена к куску деревяшки, воткнутой у обочины. Зато номер дороги указан!
В соседней Германии, на территории федеральной земли Бавария километровые отметки тоже не слишком монументальные: металлический столбик с прикрепленной к нему сверх горизонтальной металлической табличкой. Однако на ней указан не только километраж (на некоторых трассах — с точностью до 500 метров), но еще и регистрационный номер дороги, и общая ее протяженность до конечного пункта.
В Швейцарии на старой дороге, ведущей на перевал Сен-Готард сохранились старые (не с позапрошлого ли века?) километровые знаки. Они вытесаны из крупных каменных блоков, а по бокам вырезаны на них цифрами и названиями ближайших населенных пунктов.
www.avtovzglyad.ru
Проложить маршрут. Навигатор онлайн. Расстояние между городами рассчитать || Маршрут Онлайн
Как Доехать От и До. Маршрут от и до. Проложить маршрут на автомобиле между городами. Расход топлива. Расстояние, время пройденное на своем автомобиле между городами. Проложить маршрут на машине, автомобильный маршрут, пешком, на велосипеде, на транспорте. Навигатор создать маршрут онлайн.
Составить маршрут. Как проехать от и до. Расчет расстояний между городами на автомобиле, машине. Проложить маршрут на карте от и до самому между городами. Создать маршрут на машине по точкам на карте из нескольких точек. Калькулятор топлива. Расчет маршрута пешком, на велосипеде.
Создать маршрут на машине по точкам и распечатать. Навигатор онлайн поможет Вам создать маршрут, рассчитать расстояние пешком на карте, проложить маршрут от и до, вы узнаете сколько пешком нужно пройти из пукнта А в пункт Б или рассчитаете расстояние маршрут от точки А до точки В, также можно проложить маршрут через один дополнительный пункт, через который возможно будет проходить ваш маршрут. Вы сможете проложить карту маршрута рассчитать расстояние и время и увидеть данные этого маршрута прямо на карте, также покажет Вам погоду в месте прибытия, калькулятор топлива рассчитает расход бензина на 100 км.
После нажатия на кнопку «Рассчитать» — справа появиться описание маршрута, по сути текстовый навигатор: если вы выбирали доп.пункт маршрута, навигатор разделит его участки и посчитает расстояние в каждом участке, а также рассчитает общее расстояние (километраж) от пункта отправления в пункт назначения, также отобразит время в пути. Навигатор онлайн покажет Вам как проехать от и до на машине, автомобиле по Москве, Санкт-Петербургу, СПБ, Владивостоку, Уфе, Челябинску, Казани, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Омску, Екатеринбургу, Перми из пункта А в пункт Б.
Проложить маршрут можно нескольких видов, в зависимости от способа передвижения, например пешком, на автомобиле, на транспорте (автобус, поезд, метро), на велосипеде (данный способ плохо работает в России из-за отсутствия велосипедных дорожек).
Для этого нужно выбрать способ из выпадающего списка и вы с легкостью проложите маршрут и узнаете как доехать до пункта назначения. Здесь сможете узнать, как доехать на авто проложить путь и рассчитать расстояние
Трассы России — 2007г. — Онлайн оценка ущерба при ДТП
Номера дорог
Федеральные трассы России
М-1 «Беларусь»
трасса от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (подъезд к городу Смоленск)
М-10 «Россия»
трасса от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга (подъезды к городам Тверь, Новгород)
М-3 «Украина»
трасса от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) (подъезды к городам Калуга, Брянск)
М-9 «Балтия»
трасса от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)
М-11 «Нарва»
трасса от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин)
М-29 «Кавказ»
дорога из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) (подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас)
М-2 «Крым»
трасса от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) (подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород)
М-10 «Скандинавия»
трасса от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией
М-4 «Дон»
трасса от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (подъезды к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар)
М-6 «Каспий»
дорога из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани (подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста)
М-18 «Кола»
трасса от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск»)
М-8 «Холмогоры»
трасса от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска Подъезд к городу Кострома
«Вятка»
трасса от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара (подъезд к городу Киров)
М-7 «Волга»
трасса от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы (подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь)
М-5 «Урал»
трасса от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска (подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург)
М-51, М-53, М-55 «Байкал»
трасса от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы (подъезды к городам Тюмень, Томск)
М-52 «Чуйский тракт»
трасса от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией (подъезды к городам Барнаул, Горно-Алтайск)
М-54 «Енисей»
трасса от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией
«Амур»
строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска (подъезд к городу Благовещенск)
М-60 «Уссури»
Хабаровск — Владивосток
М-56 «Лена»
Невер — Якутск
«Колыма»
строящаяся дорога от Якутска до Магадана
«Восток»
строящаяся автомобильная дорога от Хабаровска через Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до Находки
М-20
Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь протяженностью 368,5 км
М-13
Брянск — Новозыбков до границы с Республикой Беларусь (на Гомель, Пинск, Кобрин)
М-19
Новошахтинск — Майский (из Киева через Полтаву, Харьков) от границы с Украиной до Магистрали «Дон»
М-21
Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев)
М-23
Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной (на Харьков, Одессу)
М-25
Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь)
М-27
Джубга — Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси, Баку)
М-32
Самара — Большая Черниговка до границы с Республикой Казахстан (на Уральск, Актюбинск, Кзыл-Орду, Чимкент)
М-36
Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату)
М-38
Омск — Черлак до границы с Республикой Казахстан (на Павлодар, Семипалатинск, Майкапчигай)
А-101
Москва — Малоярославец — Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк)
А-103
Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку)
А-104
Москва — Дмитров — Дубна
А-113
Кострома — Иваново
А-114
Вологда — Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин)
А-116, 1Р56
Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)
А-141
Орел — Брянск до магистрали «Украина»
А-142
Тросна — Калиновка
А-144
Курск — Воронеж — Борисоглебск до магистрали «Каспий»
А-151
Цивильск — Ульяновск
А-154
Астрахань — Элиста — Ставрополь
А-155
Черкесск — Домбай до границы с Республикой Грузия с подъездами к международному центру отдыха «Архыз» и к специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук
А-156
Лермонтов — Черкесск
А-157
Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск
А-166
Чита — Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой
А-212
Псков — Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу)
А-216
Гвардейск — Неман до границы с Литовской Республикой (через Шяуляй, Елгаву на Ригу)
А-229
Калининград — Черняховск — Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь»)
А-349
Барнаул — Рубцовск до границы с Республикой Казахстан (на Семипалатинск)
1Р92
Калуга — Перемышль — Белев — Орел
1Р119
Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов
1Р132
Калуга — Тула — Михайлов — Рязань
1Р158
Нижний Новгород — Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу)
1Р175
Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали «Волга»
1Р178
Саранск — Сурское — Ульяновск
1Р193
Воронеж — Тамбов
1Р208, 1Р209
Тамбов — Пенза
1Р228
Сызрань — Саратов — Волгоград
1Р241
Казань — Буинск — Ульяновск
1Р242
Пермь — Екатеринбург
1Р253
Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск
1Р335
Оренбург — Илек до границы с Республикой Казахстан (на Уральск)
С калькулятором расстояний distance.to так легко узнавать расстояния между разными местами на Земле. Просто укажите места в поле поиска, и вы получите кратчайшее расстояние между ними (по воздуху), возможный маршрут и всю важную информацию. Разумеется, вы можете считать расстояния и задавая координаты (долготу и широту).
Хотите узнать, сколько сейчас времени в пункте назначения или сколько часовых поясов вы пересечете? Ответ вы найдете здесь. Калькулятор расстояний показывает часовые пояса и местное время и высчитывает разницу во времени между исходной точкой и пунктом назначения.
Хотите узнать, где середина пути между двумя городами или местами, или где можно встретиться «посередине»? Distance.to вычисляет географическую середину между точками и показывает середину маршрута.
AD (Андорра), AE (Объединённые Арабские Эмираты), AF (Афганистан), AG (Антигуа и Барбуда), AL (Албания), AM (Армения), AO (Ангола), AR (Аргентина), AT (Австрия), AU (Австралия), AZ (Азербайджан), BA (Босния и Герцеговина), BB (Барбадос), BD (Бангладеш), BE (Бельгия), BF (Буркина-Фасо), BH (Бахрейн), BI (Бурунди), BJ (Бенин), BN (Бруней), BO (Боливия), BR (Бразилия), BG (Болгария), BS (Багамские острова), BT (Бутан), BW (Ботсвана), BY (Белоруссия), BZ (Белиз), CA (Канада), CD (Демократическая Республика Конго), CF (Центральноафриканская Республика), CG (Республика Конго), CH (Швейцария), CI (Кот-д’Ивуар), CL (Чили), CM (Камерун), CN (Китай), CO (Колумбия), CR (Коста-Рика), CU (Куба), CV (Острова Зеленого Мыса), CY (Кипр), CZ (Чехия), DE (Германия), DJ (Джибути), DK (Дания), DM (Доминика), DO (Доминиканская Республика), DZ (Алжир), EC (Эквадор), EE (Эстония), EG (Египет), ER (Эритрея), ES (Испания), ET (Эфиопия), FI (Финляндия), FJ (Фиджи), FR (Франция), GA (Габон), GB (Великобритания), GD (Гренада), GE (Грузия), GH (Гана), GM (Гамбия), GN (Гвинея), GQ (Экваториальная Гвинея), GR (Греция), GT (Гватемала), GW (Гвинея-Бисау), GY (Гайана), HN (Гондурас), HR (Хорватия), HT (Гаити), HU (Венгрия), ID (Индонезия), IE (Ирландия), IL (Израиль), IN (Индия), IQ (Ирак), IR (Иран), IS (Исландия), IT (Италия), JM (Ямайка), JO (Иордания), JP (Япония), KE (Кения), KG (Киргизия), KH (Камбоджа), KI (Кирибати), KM (Коморы), KN (Сент-Китс и Невис), KP (Северная Корея), KR (Республика Корея), KW (Кувейт), KZ (Казахстан), LA (Лаос), LB (Ливан), LC (Сент-Люсия), LI (Лихтенштейн), LK (Шри-Ланка), LR (Либерия), LS (Лесото), LT (Литва), LU (Люксембург), LV (Латвия), LY (Ливия), MA (Марокко), MK (Македония), MC (Монако), MD (Молдавия), ME (Черногория), MG (Мадагаскар), ML (Мали), MM (Мьянма), MN (Монголия), MR (Мавритания), MT (Мальта), MU (Маврикий), MV (Мальдивские о-ва), MW (Малави), MX (Мексика), MY (Малайзия), MZ (Мозамбик), NA (Намибия), NE (Нигер), NG (Нигерия), NI (Никарагуа), NL (Нидерланды), NO (Норвегия), NP (Непал), NR (Науру), NZ (Новая Зеландия), OM (Оман), PA (Панама), PE (Перу), PG (Папуа – Новая Гвинея), PH (Филиппины), PK (Пакистан), PL (Польша), PT (Португалия), PY (Парагвай), QA (Катар), RO (Румыния), RS (Сербия), RW (Руанда), SA (Саудовская Аравия), SB (Соломоновы Острова), SC (Сейшельские Острова), SD (Судан), SE (Швеция), SG (Сингапур), SI (Словения), SK (Словакия), SL (Сьерра-Леоне), SM (Сан-Марино), SN (Сенегал), SO (Сомали), SR (Суринам), SS (Южный Судан), ST (Сан-Томе и Принсипи), SV (Сальвадор), SY (Сирия), SZ (Свазиленд), TD (Чад), TG (Того), TH (Таиланд), TJ (Таджикистан), TL (Восточный Тимор), TM (Туркмения), TN (Тунис), TO (Тонга), TR (Турция), TT (Тринидад и Тобаго), TV (Тувалу), TW (Тайвань), TZ (Танзания), UA (Украина), UG (Уганда), US (США), UY (Уругвай), UZ (Узбекистан), VA (Ватикан), VC (Сент-Винсент и Гренадины), VE (Венесуэла), VN (Вьетнам), VU (Вануату), WS (Самоа), XK (Косово), YE (Йемен), ZA (Южно-Африканская Республика), ZM (Замбия), ZW (Зимбабве)