Menu

Как узаконить кенгурятник – можно ли ездить с кенгурятником

Как сертифицировать кенгурин на джипе?

Всем привет. В сентябре прошлого года вступил в силу закон о запрете навесного дополнительного оборудования на внедорожниках, типа кенгурин, изготовленного из металла, выступающее за передний бампер, которое не было установлено на заводе изготовителе и не имеет сертификата. Многим водилам джипов это очень не понравилось.

Другим это всё равно. Кто то снял, кто то оставил, предпочитая платить штрафы. Конечно, понимаю, безопасность пешеходов и всё такое… Был у меня случай, когда остановивший меня Гаец принялся читать мне лекцию о небывалой травмомопасности этой, по его мнению, «абсолютно не нужной железяки».. при этом ничего не зная о контрукции моей машины. — » Александр Викторович, ведь вступил же в силу закон о запрете таких вот «кенгурин» на машинах! Сертификат имеется? Нет?! Нарушаем… Преставляете что будет, не дай бог, с пешеходом, если он окажется у вас на пути и вы не успеете вовремя затормозить… Какие травмы он получит от удара об «это»??!!!!!!   Интересно, это получается что мы, джипперы, устанавливаем защиту на машину вовсе не для того, когда ныряя в очередной брод не пробить поднятым со дна болота бревном радиатор, когда пробираемся через чащу сухостоя, всаливая на своём пути старые высохщие деревья, сгребая всё в одну кучу, когда штурмуя болота этим самым кенгурином выкорчевывая невидимые в густой траве старые пни… Нет! Вовсе не для этого! Мы наверное рисуем крестики на этом кенурине, ведя счет сбитых людей! Конечно! В один день вся эта так сказать «броня» стала вне закона… Знаете, да даже на скорости в 60 км/ч (хотя все двигаются куда быстрее в городе) не дай бог перед тяжелым внедорожником выскочит человек… тут не будет уже разницы — есть кенурин или его нет. Последствия будут летальными. У меня заводской бампер сделан из металла 3мм… Это толщина металла кенгурины. За бампером сразу рама. Ну уж признали бы сразу джип самым опасным транспортным средством!!!  Конечно, ход инженерой мысли идет вперед и на новых внежорожниках всё уже давно делают из магкого пластика. Но при таком мышлении скоро и джипы будут делать из розового зефира а бампера из ваты. Основное предназначение джипа — бездорожье. На моих глазах новенький Mitsubishi L200 сдавая задом уперся в березку бампером. Треск, посыпались какие то пистончики и осколки дорогостоящего бампера. Хозяин матами заохал, обматеря японцев и поклялся купить при возможности усиленный задний бампер. тоже альтернатива. Усиленные бампера. Есть и сертификат соответсвия и т.п.  Но цена этих бамперов с кенгуринами!! К тому же он тяжелый очень. А вешать по 100 кг. машине с переди и сзади как то очень хочеться. Можно конечно заказать и аллюминиевый ARB, при этом заплатив как за золотой а потом переделывать крепления… (((

 Вообщем не правильно определелили нас, владельцев внедорожников. Так считаю я. А где же мне взять сертификат на кенгурин, изготовленый в 91 году????!!!! Не предусмотрено заводом? Но в раме автомобиля то с завода(!) предусмотрены к отверстия под установку кенгурин!

 Купить с сертификатом кенгурин, сделанный из пластика? Извините, это идиотизм. Всё равно что легковушку обуть в деревянное литье. Конечно, тем, кому не важно прамое назначение кенгурина, могут и поставить себе пластик, так, чтоб вид был по суровее. Но ведь есть и те, кому это дополнительное оборудование необходимо, а ставить и скидывать его перед поездкой по городу — не легкая работа.

Так можно ли как то узаконить признанное незаконным?

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки

Ситуация

Масла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:

«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются… Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители».

Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4×4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.

Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.

К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.

Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4×4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.

К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.

К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.

К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова…

О.Ф.:

На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4×4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4×4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.

К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.

Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к  силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.

Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей  Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.

К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.

Со стороны ФГУП «НАМИ»

Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:

Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.

Как действовать

Если вы собираетесь самостоятельно дорабатывать свой внедорожник:

  1. Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2016 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
  2. Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
  3. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
  4. Доработать автомобиль.
  5. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
  6. Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.

Если вы уже доработали свой автомобиль:

Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.

Если вы не собираетесь заниматься доработками сами:

  1. Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
  2. Доработайте автомобиль.
  3. Получите у компании все необходимые сертификаты.
  4. При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.

Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.

Не только внедорожники

Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.

www.kolesa.ru

О «запрете» силового обвеса! | offroadvko.kz

Первоисточник: http://avtomir.com.kz/2015/02/11/zapretili-ili-net/

ЗАПРЕТИЛИ ИЛИ НЕТ?

Новый Закон «О дорожном движении», новые ПДД, новый технический регламент Таможенного союза… У автолюбителей голова идет кругом. И вот новый запрет: с 1 января 2015 года технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» запретил установку «кенгурятников», силовых бамперов и т.д. Джиперы негодуют, а редакция «АвтоМира» разбирается в сути запрета

Целиком выдержка из технического регламента звучит так: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили массой не более 3.5 т) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0.5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления».

Что к чему?
Формулировка вызвала много споров и агрессии. Оно и понятно, потому что расклад получается буквально следующий: всем, у кого есть «кенгурятники» и прочие аксессуары, «выступающие за бампер», и нет отметки в техпаспорте о переоборудовании автомобиля, грозит штраф и запрет на эксплуатацию до устранения нарушения. Штраф, кстати, немаленький — 29 730 тг. (15 МРП), ст. 590 ч. 7 КоАП РК.
Рассуждений на эту тему было еще больше, особенно в соцсетях. Кто-то писал, что нельзя только железные, но можно полиуретановые. Кто-то говорил, что эти требования не распространяются на категорию G (транспортные средства повышенной проходимости), и предлагал в УДП доказывать принадлежность к ней своего внедорожника… И так далее, и так далее.
Мы же решили не мудрствовать лукаво и обратились за разъяснениями к Мурату Иманбаеву, начальнику отдела Комитета административной полиции (КАП) МВД РК.
— Мурат Серикович, проясните ситуацию с автомобильными категориями: M, N, G…
— Категории M, N, G и другие не прописаны в ПДД или Законе «О дорожном движении», они есть только в техническом регламенте и созданы исключительно для удобства сотрудников ДП и работников Спец-
ЦОНов. Обычным водителям даже не стоит вникать в эти категории и тем более требовать от сотрудников ДП прописать категорию G в своем техпаспорте. Это невозможно, потому что, к примеру, к G (ТС повышенной проходимости) могут относиться и автомобили категории M, если это, скажем, кроссовер. Он ведь отвечает хотя бы одному из требований техрегламента… (см. таблицу «Точка G». —
Прим. ред.) Поэтому все металлические конструкции, которые выступают за линию бампера, необходимо узаконить.
Правда, уточнил он, это не относится к тем машинам, у которых наличие подобных аксессуаров предусмотрено заводом-изготовителем либо которые созданы для специально сертифицированной модели.
По словам Мурата Иманбаева, норма об обязательной регистрации силовых бамперов, «кенгурятников», шноркелей, даже второго бака всегда была прописана в техническом регламенте. Просто на ней гаишники особо не заморачивались (мы такое уже проходили и с тонировкой, за которую «внезапно» стали штрафовать, и с самостоятельно установленным ксеноном…). Теперь же, когда в рамках ТС все документы были заново проштудированы, за джиперов взялись по-настоящему.
— Установка на автомобиль аксессуаров, опасных для пешеходов и других участников дорожного движения, — это переоборудование для любой категории транспортного средства, — продолжает Мурат Серикович. — И оно должно быть внесено в техпаспорт в графу «Особые отметки».
Причем там должно быть четко прописано, что именно установлено на автомобиле, а не просто фраза «Автомобиль подготовлен для тяжелого бездорожья». Раньше такую формулировку использовали в алматинских РЭУ, но теперь полицейские будут описывать аксессуары более развернуто.

90% заявок — добро
Что же нужно, чтобы без особых проблем и нервов получить в техпаспорте эти самые отметки? Механика проста: при покупке силовых бамперов или других аксессуаров обязательно попросите у продавца сертификат соответствия их вашему автомобилю. Затем, имея на руках этот сертификат, подайте в МВД заявку на переоборудование (ДО установки — это важно). Получите разрешение и потом — отметку в техпаспорте.
— Мы редко отказываем в переоборудовании — процентов 90 заявок получают одобрение, — говорит Мурат Иманбаев. — Отказать мы можем лишь в том случае, когда переоборудованный автомобиль перестает быть похожим на серийный…
В общем, согласно техрегламенту, все аксессуары должны быть заводскими, а Приложение №4 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) четко и ясно говорит о конструкции «кенгурятника»: «3.6.7. Концы бамперов загибаются в направлении к кузову так, чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность». То есть никаких самостоятельно приваренных труб и прочей «нечисти». Только заводское или фирменное (к счастью, компании, выпускающие качественные и сертифицированные аксессуары для внедорожников, у нас на рынке есть). Железо или альтернативные материалы для изготовления силового обвеса — разницы нет, потому что некоторые сплавы куда прочнее того же железа, следовательно, при столкновении так же опасны и для людей, и для животных (в этом и состоит суть запрета).

Только в КАП
А что же делать тем, кто уже давно ездит с «кенгурятниками» и прочими усложнениями, но не имеет отметки в техпаспорте?
— Мурат Серикович, после опубликования техрегламента ходили слухи о том, что автомобили, уже переоборудованные, но не оформленные по всем правилам, нельзя будет переоформить. Это так?
— Не совсем. Если, к примеру, бампер у вас уже давно установлен и нет никаких документов, сертификатов и прочего, вы все равно можете обратиться в дорожную полицию и подать заявку на переоборудование. Ее обязаны рассмотреть и вынести решение.
Но не все слова начальника отдела КАП МВД РК находят подтверждение. Буквально на днях в редакцию пришло письмо от читательницы, в котором она жалуется на то, что дорожная полиция Усть-Каменогорска отказалась ставить на учет ее внедорожник даже после предоставления всех бумаг (полный текст письма во врезке «Письмо в редакцию»). Ответ от Мурата Иманбаева был коротким, но дельным:
— Если вам отказывают в переоборудовании даже с учетом всех предоставленных бумаг и сертификатов — обращайтесь в Комитет административной полиции.
От себя добавим, что запрет на эксплуатацию автомобилей с силовыми бамперами уже давно действует в Европе и даже соседней России. И сегодня в Казахстане есть около десяти всевозможных ГОСТов и международных правил, регламентирующих переоборудование авто. В том числе и как минимум два международных правила ООН — предписания по наружным выступам за габариты ТС. Норма эта не выдуманная, а продиктована мерами безопасности всех участников дорожного движения (обоснование в этом случае очень важно, чтобы не получилось, как в Туркменистане, где на днях запретили ввозить автомобили черного цвета — вовсе без объяснения причин). Разумеется, без перегибов на местах вряд ли получится, но теперь вы знаете, что делать и куда обращаться.

Автомобили относятся к транспортным средствам повышенной проходимости (G):
1) если они имеют:
хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
2) если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%;
3) они также должны удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
угол въезда должен быть не менее 25°;
угол съезда должен быть не менее 20°;
продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

Чтобы узаконить «кенгурятники» и прочие аксессуары, нужно:
1. При покупке взять у продавца сертификат соответствия данного аксессуара с маркой и моделью вашего автомобиля.
2. Подать заявку на переоборудование ДО установки аксессуара.
3. После получения разрешения установить деталь и переоформить автомобиль (в новом техпаспорте должна быть запись в графе «Особые отметки»).

Дополнительные требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N, L6 и L7, прописанные в техрегламенте ТС:
3.6.2. Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.
3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2.5 мм.
3.6.16. Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2.5 мм.

offroadvko.kz

Как узаконить кенгурятник на машине в москве

Можно конечно заказать и аллюминиевый ARB, при этом заплатив как за золотой а потом переделывать крепления… ((( Вообщем не правильно определелили нас, владельцев внедорожников. Так считаю я. А где же мне взять сертификат на кенгурин, изготовленый в 91 году????!!!! Не предусмотрено заводом? Но в раме автомобиля то с завода(!) предусмотрены к отверстия под установку кенгурин! Купить с сертификатом кенгурин, сделанный из пластика? Извините, это идиотизм. Всё равно что легковушку обуть в деревянное литье. Конечно, тем, кому не важно прамое назначение кенгурина, могут и поставить себе пластик, так, чтоб вид был по суровее. Но ведь есть и те, кому это дополнительное оборудование необходимо, а ставить и скидывать его перед поездкой по городу — не легкая работа.

403 — доступ запрещён

Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.


В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам.

При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать, либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД. При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам.

Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика. К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса.

Внимание Как можно поступить, если реакция будет отсутствовать?
  1. Вы должны снять кенгурятник, пройти процедуру, после чего – поставить конструкцию на прежнее место.
  2. Вы можете обратиться к вышестоящему начальству или в суд.

Нужно понимать, что проблемы с кенгурятником, его запретом и возможными штрафами, объясняются риском попасть в дорожно-транспортное происшествие. Если произойдет наезд на пешехода, человек непременно получит серьезные травмы.

Трактуя вопрос с данной стороны, можно понять органы, выступающие против кенгурятников. Анализ действующих законопроектов С первого января законодательство относительно использования кенгурятников основано за документах ТС.

В дополнительном порядке рекомендуется ознакомиться с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» глава IV. «Требования безопасности».

Кенгурятник на автомобиль: как изготовить своими руками и узаконить изделие

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля.

Инфо

Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности. Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в 2018 году, если обнаружат расхождение между параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.

Как сертифицировать кенгурин на джипе?

В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • Выступающие за переделы бампера.
  • Фиксирующиеся перед бампером.
  • Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.

До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2018 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.
Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар. На какие машины можно ставить кенгурятники Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа.

Можно ли ставить кенгурятник на машину

Предполагается запрет кенгурятников на транспортные средства, которые относятся к категориям N1, M1. При этом запрещены любые конструкции, способные выступать вперед относительно линии бампера.

Важно

Предполагается производство кенгурятников из стали и других материалов, обладающих прочностными свойствами, оказывающимися неблагоприятными при возможном ДТП. Исключением являются конструкции, которые предусмотрены штатной комплектацией автомобиля или прошедшие специальные оценочные мероприятия.

Кроме этого, разрешается использование металлических решеток, если их масса составляет меньше 500 грамм, причем они должны быть рассчитаны для защиты только фар, государственные номера и элементы их монтажа. Теперь нужно понять, что же представляют собой автомобили M1, N1, G.
  1. M1 – это транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров.

Разрешён ли «кенгурятник» и есть ли за него штраф?

Многие автомобилисты переживают относительно возможности ставить кенгурятник, который представляет собой металлическую конструкцию, выступающую вперед за границу бампера машины. Ситуация во многом зависит от законодательства в областях России, ведь должностные лица на региональном уровне занимаются Государственным техническим осмотром машин и проводят инспектирование дорожного движения.
При этом не все граждане знают, что существуют законодательные документы, регламентирующие существующий вопрос. Что нужно знать? Грамотные автомобилисты должны знать о существовании законодательных документов, определяющих особенности использования кенгурятников.
Интересно: Ожидается, что в будущем году 40% всех смартфонов составят полноэкранные модели Изначально в законодательстве РФ присутствовал запрет использования кенгурятников для любого вида транспортных средств.

«кенгурятник» с сентября вне закона?

Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G. Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол въезда не меньше 250
  • Угол съезда не меньше 200
  • Угол продольной проходимости более 200
  • Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.

Оформление заказа

Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу. Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили.


Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно. Да и некоторые модели внедорожников находятся под вопросом. Поэтому прежде чем навешивать дополнительные детали на машину, стоит проконсультироваться с профессионалами. Запрещенные и разрешенные виды обвеса Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2018 году.

dipna5.ru

Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки

Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может трактоваться как незаконное. Так как же узаконить вносимые доработки, чтобы не лишиться возможности эксплуатировать собственный автомобиль?

Ситуация

Масла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:

«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются… Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители».

Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4×4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.

Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.

К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.

Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4×4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.

К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.

К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.

К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова…

О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4×4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4×4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.

К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.

Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к  силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.

Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей  Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.

К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.

Со стороны ФГУП «НАМИ»

Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:

Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.

Как действовать

Если вы собираетесь самостоятельно дорабатывать свой внедорожник:

  1. Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2016 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
  2. Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
  3. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
  4. Доработать автомобиль.
  5. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
  6. Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.

Если вы уже доработали свой автомобиль:

Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.

Если вы не собираетесь заниматься доработками сами:

  1. Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
  2. Доработайте автомобиль.
  3. Получите у компании все необходимые сертификаты.
  4. При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.

Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.

Не только внедорожники

Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.

Источник

carsliga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *