В результате внешнего воздействия или некачественного ремонта может быть повреждена трубка кондиционера автомобиля. При повреждении элемента происходит разгерметизация и система просто перестает работать. Как снять трубку кондиционера Форд Фокус 2 и как самостоятельно заменить или отремонтировать ее, разберем в этой статье.
Трубопровод автокондиционера выполняет важную функцию – по нему циркулирует фреон, обеспечивая работу системы кондиционирования. Он находится под капотом, а из-за того, что все элементы подкапотного пространства Фокуса прилегают друг к другу достаточно плотно, при ремонте рядом располагающихся узлов есть риск повредить трубку кондиционера.
Также причиной поломки элемента может стать длительный срок эксплуатации автомобиля или же авария, в результате которой резиновый корпус трубки лопнул.
В любом случае поврежденную трубку необходимо менять, поэтому дальше читайте пошаговое руководство, как это можно сделать.
После снятия детали установить новую трубку и поставить на место снятые детали.
Важно! После замены лопнувшей трубки кондиционера обязательно промыть и вакуумировать систему, иначе компрессор выйдет из строя!
Как заправить кондиционер Форд Фокус 2 своими руками, читайте здесь.
Запчасти для Фокусов нельзя назвать дешевыми, поэтому всегда хочется по возможности сэкономить. Одним из вариантов является ремонт поврежденного элемента – в данном случае, трубки кондиционера. Рассмотрим три способа ремонта и поломки, при которых эти способы подойдут.
Для Форд Фокус 2 поломка трубки кондиционера считается явлением достаточно распространенным, поэтому знать, как снять и заменить трубку самому, весьма полезно. Менять трубку на новую или проводить ремонт старой детали – дело каждого автовладельца. Мы рекомендуем не рисковать и, если нет лишних средств на покупку оригинальной трубки высокого давления, устанавливать более дешевый аналог.
(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)
Снятие
Установка
Затянуть болты крепежного хомута жидкостной трубки с моментом 4 Н•м (35 фунт-дюйм).
Затянуть гайку крепления блока жидкостной трубки к ресиверу-осушителю моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
Затянуть гайку крепления блока жидкостной трубки к расширительному клапану с моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
Затянуть гайку крепления блока выпускного шланга хладагента к конденсатору с моментом 16 Н•м (12 фунт-фут).
Затянуть гайку крепления блока выпускного шланга хладагента к компрессору с моментом 33 Н•м (24 фунт-фут).
В статье рассмотрим снятие и установку трубок соединяющих всю систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус
Снятие трубки, соединяющей компрессор с испарителем (короткая часть)
Подготавливаем автомобиль, устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус
Головкой на 10 с удлинителем откручиваем гайку 3, рисунок 1, держателя 4 трубопроводов
Снимаем держатель 4 трубок
Ключом на 13 откручиваем болт 3, рисунок 2, крепления и отсоединяем трубку 1, соединяющую компрессор с испарителем (короткая часть)
Гаечным ключом на 13 откручиваем болт 6, рисунок 1, крепления трубопроводов
Отсоединяем трубку, соединяющую компрессор с испарителем (короткая часть) от трубопровода, соединяющего компрессор с испарителем (длинная часть)
Устанавливаем заглушки в отверстие блока испарителя и на трубки
Снимаем трубку, соединяющую компрессор с испарителем
Установка
Установку проводим в обратной последовательности при этом:
— перед установкой доливаем в компрессор или в конденсатор компрессорное масло, согласно таблице в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус;
— перед установкой трубок нужно заменить уплотнительные кольца и нанести на них компрессорное масло;
— момент затяжки болта крепления трубки, соединяющей компрессор с испарителем (короткая часть) к испарителю – 8 Нм;
— момент затяжки болта крепления трубки, соединяющей компрессор с испарителем (длинная часть) – 8 Нм
Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем систему хладагентом R134a, в количестве – 475±35г.
Проверяем систему на герметичность и работоспособность кондиционера.
Подготавливаем автомобиль, устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус
Головкой на 10 с удлинителем откручиваем гайку 3, рисунок 3, держателя 4 трубопроводов
Снимаем держатель трубок
Гаечным ключом на 13 откручиваем болт 7 крепления трубок
Отсоединяем трубопровод 6, соединяющий компрессор с испарителем (короткая часть) от трубки 1, соединяющей компрессор с испарителем (длинная часть)
Ключом на 13 откручиваем болт 4, рисунок 4, крепления и отсоединяем трубку 2, соединяющую компрессор с испарителем (длинная часть)
Устанавливаем в отверстие компрессора и на трубки технологические заглушки
Снимаем трубку, соединяющую компрессор с испарителем (длинная часть)
Установка
Установку проводим в обратной последовательности при этом:
— перед установкой доливаем в компрессор или в конденсатор компрессорное масло, согласно таблице в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус;
— перед установкой трубок нужно заменить уплотнительные кольца и нанести на них компрессорное масло;
— момент затяжки болта крепления трубки, соединяющей компрессор с испарителем (короткая часть) к испарителю – 8 Нм;
— момент затяжки болта крепления трубки, соединяющей компрессор с испарителем (длинная часть) – 8 Нм
Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем систему хладагентом R134a, в количестве – 475±35г.
Проверяем систему на герметичность и работоспособность кондиционера.
Подготавливаем автомобиль, устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус
Снимаем передний бампер, как описано в статье – Как снять бампера автомобиля Лада Ларгус
Головкой на 10 с удлинителем откручиваем гайку 3, держателя 4 трубопроводов
Снимаем держатель 4 трубок
Головкой на 10 с удлинителем откручиваем гайку 3, держателя 4 трубок
Снимаем держатель 4 трубопроводов
Головкой на 13 с удлинителем откручиваем гайку 3, крепления трубки 3, соединяющей конденсатор и испаритель
Отсоединяем трубку от конденсатора
Устанавливаем на трубопровод и в отверстие конденсатора технологические заглушки
Ключом на 13 откручиваем болт 3, крепления трубопровода 2 соединяющий конденсатор с испарителем от блока испарителя
Снимаем трубку, соединяющую конденсатор с испарителем
Установка
Установку проводим в обратной последовательности при этом:
— перед установкой доливаем в компрессор или в конденсатор компрессорное масло, согласно таблице в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус;
— перед установкой трубок нужно заменить уплотнительные кольца и нанести на них компрессорное масло;
— момент затяжки болта крепления трубки, соединяющей компрессор с испарителем (короткая часть) к испарителю – 8 Нм;
— момент затяжки болта крепления трубки, соединяющей компрессор с испарителем (длинная часть) – 8 Нм
Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем систему хладагентом R134a, в количестве – 475±35г.
Проверяем систему на герметичность и работоспособность кондиционера.
Подготавливаем автомобиль, устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус
Снимаем передний бампер, как описано в статье – Как снять бампера автомобиля Лада Ларгус
С помощью ключа Torx T30 отсоединяем элементы крепления воздухоотражателя и снимаем воздухоотражатель
С помощью плоской отвертки отсоединяем штекерную колодку 1, датчика давления хладагента от жгута проводов автомобиля
Головкой на 13 откручиваем болт 2, крепления трубки 1, соединяющей конденсатор с компрессором
Отсоединяем трубку от конденсатора и устанавливаем на трубку и в отверстие конденсатора технологические заглушки.
Головкой на 13 откручиваем болт 4, крепления трубки, соединяющей компрессор с конденсатором
Отсоединяем трубку от компрессора и устанавливаем технологические заглушки
Установка
Установку проводим в обратной последовательности при этом:
— перед установкой доливаем в компрессор или в конденсатор компрессорное масло, согласно таблице в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус;
— перед установкой трубок нужно заменить уплотнительные кольца и нанести на них компрессорное масло;
— момент затяжки болтов крепления трубопровода, соединяющего компрессор с конденсором – 8 Нм
Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем систему хладагентом R134a, в количестве – 475±35г.
Проверяем систему на герметичность и работоспособность кондиционера.
Трубки: по ним хладагент поступает от одного элемента к другому.
Для хладагента R134a в гибкую часть трубки встро-
ен термопластичный барьер для улучшения герметичности.
Предосторожности при установке. Перед установкой новой трубки проверьте, чтобы внутри трубки не было маленьких пробок. Установите трубку в нужное положение и закрепите фиксаторы, прежде чем подсоединять трубку к элементам контура. Затем проверьте, чтобы при работе системы трубка не вибрировапа.
Долив масла до нужного уровня
Внимание: При замене трубки обязательно добавьте масло в объеме, равном объему слитого масла + 10 мл, с помощью заправочной станции (использовать только новое масло).
В случае разрыва трубки (быстрой утечки) замените трубку, обязательно замените ресивер-осушитель, откачайте воздух, затем добавьте 100 мл нового масла непосредственно в компрессор.
Примечание: При установке всегда смазывайте соединения и прокладки компрессорным маслом (предназначенным специально для холодильных контуров с R134a).
Внимание:
— Никогда не используйте сварку трубок или каких-либо элементов холодильного контура.
— Старайтесь, чтобы холодильный контур ос-тавался открытым как можно меньше, чтобы
внутрь не попала влага.
Снятие (линия низкого давления)
1. С помощью специального оборудования удалите
из системы хпадагент.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
3. Отверните болт креппения трубки к редукционному термостатическому клапану (8 Им).
4. Отверните болт креппения трубки к компрессору
(21 Нм).
5. Удалите промежуточную опору трубки.
6. Снимите трубку в сборе. Немедленно заглушите открытые отверстия.
7. Установка проводится в обратном порядке. При установке трубки залейте в нее 10 см3 компрессорного масла.
Снятие (линия высокого давления)
Компрессор — конденсатор
1. С помощью специального оборудования удалите из системы хладагент.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
3. Отверните болт крепления трубки к компрессору (21 Нм).
4. Отверните болт крепления трубки к конденсатору (8 Нм).
А — Сторона конденсатора, В — Сторона компрессора.
5. Установка проводится в обратном порядке. При установке трубки залейте в нее 10 см3 компрессорного масла. Сначала затяните болты крепления трубки от руки, выровняйте положение трубки и затяните болты окончательно.
Осушитель — расширительный клапан
1. С помощью специального оборудования удалите
из системы хладагент.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
3. Снимите впускной воздуховод для доступа к
датчику давпения в системе кондиционирования.
4. Отсоедините разъем датчика давления.
5. Отверните болт крепления трубки к расширительному клапану (8 Нм).
6. Отверните болт крепления трубки к осушителю (8 Нм). Заглушите открытые отверстия.
7. Снимите трубку с опор.
8. Установка проводится в обратном порядке. При установке трубки залейте в нее 10 см3 компрессорного масла.
При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Такой способ актуален по нескольким причинам:
особенно такой ремонт распространен при повреждении герметичности заднего контура автомобиля.
Магистрали, трубки и фитинги автомобильных кондиционеров довольно часто оказываются «слабыми звеньями» системы. Разгерметизация контура обычно обнаруживается весной, так как зима для алюминиевых магистралей становится серьёзным испытанием. Ремонт магистралей наиболее часто необходим для автомобилей с задним контуром кондиционера. Рассмотрим особенности ремонта и замены этих элементов.
Практика показывает, что пайка и заваривание трещин в алюминиевых магистральных трубках является далеко не лучшим способом ремонта. Гораздо более простым и надёжным решением становится замена трубок на гибкие шланги, специально предназначенные для эксплуатации в системах автомобильных кондиционеров.
Шланги используются и при монтаже автокондиционеров в старые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику – т.е. туда, где климатические установки изначально не были предусмотрены. Для соединения шлангов между собой и с другими элементами системы используются разнообразные фитинги с обжимными соединениями.
Работа с магистралями автокондиционера невозможна без наличия специального инструмента. Для обжима гибких шлангов необходимы ручные и стационарные кримперы. Качественный монтаж алюминиевой трубки невозможен без трубореза, труборасширителей и вальцовочного приспособления. Ни в коем случае нельзя резать трубку ножовкой, так как при этом образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему выводит из строя компрессор.
Как правило, задний контур климатической системы устанавливают в крупных семиместных автомобилях:
Большой объём салона не обеспечивает поддержания комфортной температуры для пассажиров задних сидений. В конструкцию климатической установки вводится задний контур специально для охлаждения воздуха в этой зоне.
Повышенный износ заднего контура обусловлен конструкционными особенностями семиместных автомобилей, а также климатическими и дорожными особенностями нашей страны. Основным слабым местом становятся длинные алюминиевые трубки магистралей, протянутые к задней части кузова. Они располагаются под днищем автомобиля и абсолютно не защищены от повреждения вылетающим из-под колёс песком и мелкими камешками. Наиболее часто трубки повреждаются зимой:
Поэтому весной владельцам больших автомобилей обязательно следует проводить профилактический осмотр заднего контура кондиционера, чтобы своевременно выявлять и ликвидировать поломки. Но и в остальное время не следует забывать о повышенной уязвимости хладонесущих магистралей.
Восстановить работоспособность системы кондиционирования воздуха можно тремя способами.
Для установки в систему автомобильного кондиционера годятся только специальные шланги, стойкие к маслу и хладагенту. Все остальные виды шлангов быстро разъедаются агрессивной фреоновой средой, что приводит к необходимости повторного ремонта. Более того, отслоившиеся частицы шлангов с током хладагента засоряют тонкие трубки испарителя и конденсора, забивают ресивер и ТРВ, выводят из строя компрессор. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать для заднего контура и любых других магистралей обычные маслобензиностойкие шланги.
Диаметры шлангов обычно подбираются в соответствии с наружными диаметрами алюминиевых трубок. На место трубки 8 мм устанавливают шланг с внутренним диаметром 8 мм, вместо 10-миллиметровой трубки ставят такой же шланг.
Замену трубок на шланги выполняют в следующей последовательности.
Как только наступает жара, кондиционер перестаёт работать.
Люди делятся на два типа: кому жарко и кому дует, я тешу себя мыслю, что последние согреются в преисподней и там же будут ближе стоять к пеклу.
Я, как нормальный человек, максимально быстро приступил к ремонту кондиционера.
Уже давно я хотел заменить радиатор кондиционера и тут подвернулся такой повод. И так открываем капот и повторяем большую часть операций из вот этой записи.
Открываем капот и выкручиваем два винта т40, снимаем упоры капота и три пластиковых пистона
Все снимаем и приподнимаем защитный кожух
Под кожухом откручиваем винт т30 и снимаем лёву, также поочерёдно освобождаем фиксаторы и снимаем кожух
Получаем доступ к радиатору кондиционера
Далее необходимо открутить трубки к радиатору кондиционера. Откручиваем трубку ведущую к компрессору кондиционера, затем трубку ведущую к салону. Для доступа к нижней трубке лучше снять защиту.
Откручиваем гаечку на 10 и снимаем трубку
Поступаем аналогично и с нижней трубкой. Фланец серьёзно прикипел к радиатору поэтому аккуратно расклинивал их отвёрткой.
Замена радиатора кондиционера была скорее профилактической. Старый радиатор, а на минуточку ему 14 лет, уже был весь побит временем, замяты соты, сгнило одно крепление, но каким-то чудом он был полностью герметичен.
Новый радиатор купил один из самых дешёвых, потому что валео стоит денег, а остальное — это деньги на ветер, ой на пару лет 🙂
Радиатор кондиционера TERMAL артикул 104723ZH — цена 74 р. 86 коп. (~37$).
Старый и новый радиатор кондиционера TERMAL артикул 104723ZH
Вот такой мамонт, прям одной даты с выпуском автомобиля
В комплекте с новым радиатором не было датчика давления, его пришлось переставить со старого радиатора.
Будьте аккуратны с уплотнительным колечком датчика давления, его в комплекте нет и заказать отдельной позицией тоже невозможно.
Также, в профилактических целях, заменил и трубку компрессор — радиатор. В автомобилях первых годов выпуска данная трубка имела конструктивный недостаток — был сильный изгиб шланга, в последствии этот недостаток устранили изменив геометрию трубки. У меня же она была отремонтирована таким образом, что мешала развести радиаторы, из-за этого, когда промывал радиаторы, пришлось разбирать полморды.
Трубка кондиционера ZZVF артикул ZV77CP4— цена 42 р. 56 коп. (~21$).
Трубка кондиционера ZZVF ZV77CP4
Собираем всё на место, стараемся не терять резиновые опорные втулки радиаторов и не забудьте заменить уплотнительные кольца во избежание утечки хладагента.
Теперь ничего не мешает разведению радиаторов.
Новый радиатор готов к приёму бабочек и пчёлок
Теперь вернёмся к сути — почему же не работал кондиционер? Причина выяснилась довольно просто — при диагностике обнаружилось отверстие в трубке идущей от компрессора в салон, прямо в районе первого крепёжного элемента.
Вот тут перетёрлась трубка.
Извлекаем пластиковое защитное кольцо и рассматриваем внутренности быстросъёмного соединения
Собираем мега конструкцию — если у вас есть спецсъёмник, то проблем не возникнет
Снимаем трубку
После снятия трубки отчётливо видно повреждённое место. Новая трубка стоит приличных денег, поэтому целесообразней воспользоваться аргонной сваркой и заварить проблемное место.
Завариваем проблемное место
Опять же не забываем заменить уплотнительные колечки во избежание утечки хладагента.
Всё теперь заправляем кондиционер и радуемся поистине бодрящей свежестью!
Итого:
— радиатор кондиционера — 75р
— трубка кондиционера — 43р.
— уплотнительные колечки — 10р.
— аргонная сварка — 20р.
— заправка кондиционера — 27р.
Всем добра!
Ремонт трубок кондиционера автомобиля – это распространенная проблема, с которой в определенный момент приходится сталкиваться каждому водителю.
Незначительные повреждения трубки приводят к тому, что из системы начинает выходить фреон, из-за чего в свою очередь кондиционер перестает функционировать.
Вооружившись знаниями, необходимыми инструментами и выкроив на все это немного свободного времени, починить трубки и патрубки кондиционера можно своими руками.
Выполняться ремонт трубок может не только по причине механического повреждения, но и при сильном загрязнении, когда изделие не подлежит очистке. В зимнее время, например, когда кондиционер не используется, все соединения из алюминия могут засориться. Зачастую от засорения страдает участок между радиаторами кондиционера и двигателя авто.
Устройство кондиционера автомобиля
Обратите внимание! В ходе эксплуатации транспортного средства магистрали могут загрязняться из-за скопления мелких частиц. Это приводит к нарушению циркуляции хладагента в системе кондиционирования, в результате чего влага начинает смешиваться с охлаждающей жидкостью.
Трубки кондиционера преимущественно выпускаются из алюминия – это легкий, надежный и относительно недорогой материал. Но различные внешние факторы могут негативно воздействовать на изделие.
Воздействие реагентов, повышение влажности или резкие перепады температуры – все эти факторы, в совокупности или по отдельности, способствуют разрушению алюминия.
К тому же в конструкции системы присутствуют прокладки и кольца из резины, которые при воздействии все тех же факторов разрушаются намного быстрее, чем трубки.
Загрязненные трубки кондиционера
Существуют и другие причинные факторы, снижающие работоспособность алюминиевых трубок кондиционера автомобиля. К наиболее распространенным из них относятся:
Ржавчина на трубках автокондиционера
Все эти факторы негативно сказываются на работоспособности кондиционера и всех его узлов, поэтому трубки охлаждающего агрегата рано или поздно приходиться ремонтировать или менять.
Читайте также! Ремонт компрессора кондиционера автомобиля
При небольшой утечке хладагента из системы распознать повреждение трубок на ранних этапах довольно сложно, поскольку система в таком случае будет функционировать в обычном режиме.
Но при этом система будет требовать больше энергии и времени для охлаждения салона авто.
Также на данном этапе при включенном кондиционере расход топлива будет немного увеличен, что нельзя не заметить при эксплуатации автомобиля.
Диагностика кондиционера автомобиля
Если в системе практически не осталось газа, но этого хватает для работы системы, то кондиционер будет работать без каких-либо признаков неисправности.
Из воздуховодов в салон будет поступать охлажденный воздух, но автомобиль охладить при этом уже не получится. При полной утечке фреона могут возникать разные признаки.
Многие современные модели оснащены системами, оповещающими водителя о вероятной проблеме. Также эти системы самостоятельно выключают кондиционер, чтобы избежать серьезных его повреждений.
Утечки хладогента
На заметку! При полной утечке охлаждающей жидкости из системы необходимо отключить компрессор кондиционера. Это нужно в том случае, если вы планируете дальше эксплуатировать транспортное средство при неработающем кондиционере. В противном случае, включенный компрессор может привести к поломке некоторых узлов системы.
Даже несмотря на то, что в каждом городе страны есть большое количество качественных автосервисов, многие автомобилисты предпочитают устранять мелкие неполадки на своей машине в гаражных условиях. Заядлые автолюбители все свободное время тратят на ремонт своей ласточки, ведь самостоятельный ремонт – это не только сэкономленные деньги, но и настоящее хобби и новый полученный опыт.
Пайка трубки кондиционера авто
В зависимости от серьезности повреждений трубок кондиционера, применяются разные способы ремонта, например, аргонной сваркой, специальными ремонтными составами и готовыми комплектами, приобретенными в специализированном магазине. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.
Распространенный способ ремонта поврежденных трубок кондиционера, но для его осуществления требуется сварочный аппарат, который имеется далеко не у каждого автомобилиста.
Необходимо не только иметь такой аппарат, но и уметь им пользоваться, чтобы ремонтные работы имели хоть какую-то эффективность.
Процесс ремонта очень прост: нужно снять поврежденные трубки кондиционера и, проведя их визуальную оценку, «залатать» все образовавшиеся дыры.
Как выглядит аргонная сварка
Если на детали появились небольшие трещины, то заделать их можно при помощи специальных ремонтных составов. Преимущественно такие средства выпускаются в форме аэрозоля, поэтому они просты в использовании. Достаточно нанести небольшой слой ремонтного средства на поврежденный участок трубки и подождать.
Герметик для внутреннего ремонта радиатора кондиционера
Для полного застывания состава требуется не менее 10 часов. После этого изделия необходимо установить обратно на кондиционер, а саму систему можно полноценно эксплуатировать.
Для большей части моделей автомобилей в специализированных магазинах можно купить трубопроводы для кондиционера, выполненные из резины или алюминия.
Разница между ними заключается не только в используемом материале, но также в сложности процесса монтажа и цены изделий.
Если вы хотите справиться с работой побыстрее, но при этом бюджет ремонта небольшой, тогда выбирать стоит резиновые трубопроводы.
Набор для ремонта трубок автокондиционера
Важно! Эксплуатация автомобиля ранних лет выпуска подразумевает частый ремонт трубопроводов (приходится каждые 1-2 месяца выполнять ремонтные работы). В таких случаях намного легче и дешевле будет заменить поврежденную трубку кондиционера, чем регулярно тратить свое время на попытки подлатать ее.
При условии, что площадь повреждения трубопроводов системы кондиционирования небольшая, все ремонтные работы можно успешно выполнить своими силами, не имея при этом опыта. Также ремонт выполняется без посторонней помощи, главное, это желание и немного свободного времени.
Ремонт трубок автокондиционера
Стоимость ремонта в автосервисе зависит от нескольких факторов, например, от модели автомобиля и трудности монтажа элементов системы, а также от региона, в котором будет произведен ремонт. Ни для кого не секрет, что в Москве или СПБ цены на ремонт автомобилей гораздо выше, чем, к примеру, в менее заселенных городах. Это нужно учитывать, если вы все-таки решили доверить ремонт специалистам.
Результат ремонты кондиционера
При условии, что все действия будут выполнены правильно, работоспособность системы кондиционирования автомобиля полностью восстановиться, а вы вновь сможете ездить по жарким городским улицам в условиях повышенного комфорта.
Источник: http://na-dorogu.ru/remont-trubok-kondicionera-avtomobilja/
Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.
Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.
Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий.
Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам.
В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.
Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.
Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.
Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).
Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.
Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.
Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.
В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.
Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.
Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.
Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.
Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.
Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.
Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.
Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.
Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.
1. Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.
Специальный ремонтный состав для восстановления поверхности трубок кондиционера. Удобен для быстрого ремонта своими руками. Эффективно заполняются все повреждения. Подходит для ремонта металлических элементов. Полное отвердение состава наступает через 15-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.
2.MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.).
Специальный ремонтный состав на эпоксидной смоле. Обеспечивает быстрое склеивание повреждения на поверхности трубопроводов кондиционера. Полное отвердение средства наступает уже через 5 минут.
3. Самосваривающаяся каучуковая лента Mannol MULTI-TAPE 5M.
Изолирует и защищает элементы трубопровода кондиционера от коррозии. Лента обладает устойчивостью к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивным средам. Удобное для использования и эффективное средство для ремонта системы кондиционирования.
При желании и небольшой площади повреждения трубопроводов кондиционера все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Действия помогут восстановить работоспособность системы охлаждения салона транспортного средства.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Источник: http://www.avtogide.ru/kak-vyipolnit-remont-trubki-konditsionera-svoimi-rukami.html
Ремонт трубок кондиционера авто – неизбежная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. При трещине или дефекте трубки из системы будет уходить фреон, что приведет к выходу кондиционера автомобиля из строя. Вооружившись необходимыми инструментами, материалами, терпением и временем, ремонтные работы можно произвести самостоятельно.
Многие модели легковых автомобилей устроены так, что трубопровод, подводящийся к компрессору кондиционера, проходит рядом с выпускным коллектором. Из-за постоянно высокой температуры происходит постепенное выгорание, растрескивание и высыхание этих элементов.
Зимний период характерен засорами трубок и шлангов, в результате чего пространство между радиатором, охлаждающим двигатель, и автомобильной системой кондиционирования заполняется грязью. Помимо этого, значительное влияние на алюминиевые трубки оказывают такие факторы, как воздействие дорожных реагентов, перепады температур, повышение и понижение влажности.
При осуществлении ремонта автомобильного кондиционера во многих случаях необходима аргонно-дуговая сварка, особенно когда речь идет о больших трещинах.
Однако с мелкими повреждениями можно справиться без использования сварочного аппарата. В данной ситуации используются специальные составы, которые напыляются на поверхность в несколько слоев.
Таким образом, получается своеобразная заплатка. Ее изготовление займет у вас всего несколько минут.
После нанесения средств необходимо надеть трубку из резины большего диаметра, которая бы полностью охватывала отремонтированную деталь.
Во многих случаях изготовление новых деталей для кондиционера автомобиля обойдется значительно дешевле их покупки. Если вы решились на такой шаг, очень важно правильно снять размеры необходимых деталей и иметь нужные инструменты.
Чтобы изготовление прошло без проблем, у вас в арсенале должен быть качественный труборез, трубогиб и несколько других инструментов.
Труборез позволит добиться качественной обрезки краев трубки, а трубогиб даст возможность гнуть ее под разными углами без риска поломки.
Не менее важным моментом является выбор непосредственно трубок. Будьте внимательны – изготовление деталей следует проводить в той измерительной системе, которая указана в техпаспорте авто.
Очень часто водители путают дюймы с метрами.
Для выбора подходящих элементов необходимо померить деталь на фитингах системы, подрезать и, при необходимости, согнуть в нужных местах, а также соединить при помощи сварки.
Некоторые автомобили оснащены системами кондиционирования, ремонт которых вышеописанным способом невозможен. Выручат шланги для автокондиционеров из резины. Этот материал, как известно, имеет свойство трескаться и высыхать, кроме этого, резина в сравнении с металлом намного сильнее подвержена механическим повреждениям.
В случае небольшого повреждения резинового шланга с помощью специальных инструментов и составов на нем также можно сделать заплатку. Однако при больших дефектах шланги для кондиционеров автомобиля необходимо менять на новые, благо, их изготовление обойдется вам в небольшую сумму.
Очень важно проводить ремонт, связанный с климатической системой автомобиля, вовремя, так как в противном случае неисправности могут привести к разгерметизации компрессора кондиционера. А это в свою очередь послужит причиной засорения климатической системы автомобиля частицами компрессионных колец, что может привести к более серьезным поломкам и финансовым затратам на ремонт.
Источник: https://carnovato.ru/remont-izgotovlenie-trubok-kondicionera-avtomobilja-shlangi/
Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера.
Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.
Сами трубки производятся из алюминия, поэтому внешние факторы могут разрушающе влиять на этот материал. Перепады температур, нарушение уровня влаги, наличие реагентов, – все это может повлечь за собой разрушение алюминия. А помимо этого, существуют уплотнительные кольца и резиновые прокладки, которые под воздействием разных факторов могут разрушаться еще быстрее.
На работоспособность алюминиевых трубок влияет климат страны, температурный режим, дорожное покрытие или его отсутствие, общие нагрузки на машину и попадания в дорожные происшествия.
Все это негативно сказывается на работе охлаждающего агрегата, а результате чего ремонт трубок автокондиционера просто неизбежен.
Можно ошибочно подумать, что от работоспособности трубок ничего не зависит, но от того, насколько вовремя будет произведен ремонт трубок автокондиционера, будет зависеть его долговечность. Затягивание может спровоцировать то, что компрессор разгерметизируется и придется выполнять полную замену устройства.
Хуже всего, если в процессе износа автовладелец не замечает этого и климатическая система загрязняется частицами компрессионных колец. В таком случае не только вся система подвергается опасности, но и здоровье пассажиров авто будет нарушаться.
Уже многие ощутили на себе, что от охлаждающей системы могут быть реальные проблемы со здоровьем.
Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами.
Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра.
Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.
Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.
Пайка трубки кондиционера авто
Трубка кондиционера автомобиля после пайки
Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой.
Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой.
Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера.
Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах.
Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.
Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.
Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.
Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку.
А это – работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания).
Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.
В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!
На записи автоэксперт показывает, как правильно паять медную трубу автомобильного кондиционера.
Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/kak-otremontirovat-trubki-avtokonditsionera-2732.html
Система кондиционирования состоит из множества элементов, которые со временем могут изнашиваться и терять свои первостепенные функции.
Одними из таковых являются трубки, по которым передается холодный воздух и газ, необходимые для нормальной работы кондера.
В каких случаях производится ремонт трубок кондиционеров автомобилей и как выполнить эту задачу своими руками — узнайте из этой статьи.
Обратите внимание
Необходимость произвести ремонт трубок автокондиционера может возникнуть в результате их поломки либо загрязнения. Причем загрязнение может быть настолько серьезным, что сами шланги прочистке уже не подлежат.
В холодное время года, когда кондер практически не включается, магистрали системы могут засоряться, особенно загрязнения собираются на участке между радиаторными устройствами мотора и кондиционера.
Соответственно, загрязнение трубок кондиционера автомобиля может мешать оптимальной циркуляции расходного материала, что впоследствии приведет к смешиванию фреона и влаги.
Сварка патрубков кондера
Магистрали системы кондиционирования обычно выполняются из алюминия, соответственно, различные внешние факторы могут негативно отразиться на этом материале. Из-за температурных перепадов, нарушения уровня влаги, а также наличия различных реагентов алюминий может просто разрушиться.
Кроме того, трубки системы также оснащаются прокладками и уплотнителями, которые, в свою очередь, также разрушаются, только еще сильнее и быстрее.
Ресурс эксплуатации трубок зависит от многих факторов — условий использования авто, климата региона, температуры, нагрузок на машину в целом.
Итак, по каким причинам трубки выходят из строя:
1. Шов на трубке в результате сварки 2. Место утечки хладагента 3. Повреждение патрубка
Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам.
Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев.
Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.
Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение. Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент.
Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб.
Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео — Денис Чесноков).
Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно.
При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине.
На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.
Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:
В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья.
Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов.
Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.
Загрузка …
В ролике ниже представлен процесс ремонта шлангов автомобильного кондиционера (автор видео — канал Тим Сервис).
Источник: https://avtozam.com/elektronika/ac/remont-trubok-konditsionerov-avtomobilej/
1917 Просмотров
Кондиционирование авто – это сложная система, работа которой обеспечивается большим количеством взаимодействующих между собой узлов. Любая возникшая поломка в одном узле спровоцирует неисправность всей системы.
Наиболее распространенная проблема связана с патрубками. Ремонт трубок кондиционера авто – это главная проблема, с которой приходится со временем столкнуться любому автовладельцу.
Трещина патрубков позволит уходить из системы фреону, в результате чего на автомобиле перестанет работать кондиционер.
Определить неисправность климатической конструкции автомобиля достаточно просто. Все признаки проявляются только при включенном кондиционере на автомобиле:
Наличие перечисленных признаков подтверждает необходимость проводить проверку конструкции кондиционирования автомобиля как можно быстрее.
Проблема с патрубками в системе кондиционирования может возникнуть по причине механических повреждений. Помимо этого, патрубки кондиционера забиваются изнутри грязью в любой период времени, даже если прибор не работал. В итоге происходит нарушение передвижения хладагента в системе.
Несмотря на то, что трубопроводы изготавливаются из алюминия, стоит учитывать тот фактор, что все они находятся очень близко от выпускного коллектора, где преобладают высокие температуры, приводящие к поломкам или растрескиванию патрубков.
Особое влияние на патрубки кондиционера оказывают применяемые дорожные реагенты или постоянные перепады влажности.
Несвоевременный ремонт трубок приведет к поломке кондиционера.
Для ремонта больших повреждений трубопроводов кондиционера потребуется использование аргонной сварки.
Для мелких трещин используются специальные составы, наносимые на поврежденный участок в несколько слоев, образующие таким образом заплатку.
После нанесения заплатки на восстановленный участок необходимо надеть резиновый шланг. В таком случае ремонт своими руками трубок кондиционера будет продолжаться всего несколько минут.
Самым простым способом ремонта своими руками является использование специальных шлангов для климатических систем автомобиля вместо имеющихся алюминиевых трубопроводов.
С помощью шлангов можно произвести оперативный ремонт, а стоимость материала гораздо ниже готовых заводских патрубков.
Стоит отметить, что у шлангов имеется и отрицательная сторона в виде быстрого выхода из строя в результате воздействия высоких температур.
Важно
Ремонт своими руками может быть проведен и без использования шлангов. В качестве материала выбирается трубка, которая соответствует установленной на автомобиле трубке по толщине.
Детали изготавливаются согласно имеющейся измерительной системе автомобиля, указанной производителем в техническом документе.
Длины изготавливаемых трубок должны соответствовать длинам имеющихся, при этом места сгиба и установки фитингов должны полностью совпадать.
Чтобы изогнуть трубку, но при этом не нарушить ее целостность, автовладельцу придется воспользоваться трубогибом.
С помощью устройства для резки труб автолюбитель сможет отрезать от материала трубку нужной длины с ровными краями. Спайка трубок климатической системы автомобиля производится только после подготовки и полной примерки. Как только водитель убедится в правильной сборке системы, можно переходить к спайке, применяя аргонно-дуговую сварку.
Следует постоянно следить за работой климат-контроля в автомобиле и при малейших признаках проводить его осмотр. Если же наблюдается поломка трубопроводов кондиционера, то ремонт под силу сделать своими руками, не обращаясь на специализированную станцию. При возникновении неисправности в пути ремонт осуществляется вкручиванием шлангов.
Источник: http://PortalMashin.ru/repair/remont-shlangov-konditsionera-avtomobilya.html
Кондиционеры с обратным циклом (холодильники) содержат дренажные трубы, которые удаляют конденсат из системы кондиционирования воздуха. Иногда эти трубы для конденсата могут засориться. Итак, что произойдет, если эти дренажные трубы засорятся, и что вы можете сделать, чтобы их очистить? Ниже приведено руководство по дренажам систем кондиционирования воздуха с 3 советами по обслуживанию и очистке стоков систем кондиционирования воздуха.
Сливы кондиционера удаляют любой конденсат из вашей системы кондиционирования воздуха.Если эти стоки засорятся, вода будет часто переливаться и падать либо через потолок, либо вниз по стене, в зависимости от типа вашей системы. Это повреждение водой может испачкать ваши стены, потолки и нанести ущерб вашему дому. Так как же содержать сливные трубы кондиционера в чистоте?
1. Проверка стоков с помощью воды. Если у вас есть канальная или центральная система кондиционирования воздуха, проще всего проверить стоки с помощью ведра с мыльной водой. Во-первых, отключите электричество в вашем доме через счетчик.Теперь заберитесь на крышу, и вы должны увидеть сливной лоток (или аварийный лоток), расположенный под кондиционером. Налейте немного воды в этот лоток, и она должна стечь в один конец лотка и выйти из вашего дома. Попросите кого-нибудь проверить, не вытекает ли вода из слива наружу. Дренаж обычно выходит наружу рядом с компрессорным блоком. Однако, если этот слив не течет, у вас может быть засорение где-то в сливах вашего кондиционера.
2. Проверьте наличие препятствий. Насекомые и ветки часто могут попасть в стоки.Насекомые могут устраивать гнезда в дренажных трубах кондиционеров, которые быстро и легко забивают трубы. Чтобы избавиться от этих препятствий, вы можете использовать устройство, называемое змейкой. Змея — это, по сути, длинный гибкий ремешок, который вы используете, чтобы протолкнуть трубы. Если вы быстро толкаете и тянете эту змею вверх и вниз, вы сможете удалить любые препятствия. Еще одна вещь, которую вы можете сделать, это продуть сжатым воздухом с крыши в канализацию, чтобы выдуть любой материал из труб.
3. Удаление плесени из стоков. Плесень может легко размножаться в стоках вашего кондиционера, вызывая закупорку.Чтобы удалить, приготовьте раствор воды и отбеливателя и вылейте его в канализацию кондиционера.
Эти 3 совета помогут обеспечить безотказную работу вашей системы кондиционирования воздуха на долгие годы.
Нужна дополнительная помощь и совет по кондиционированию воздуха? Пожалуйста, не стесняйтесь посетить нас для получения дополнительной информации и советов по отоплению и кондиционированию воздуха, брендам кондиционеров и многому другому.
Автор: The Boat Man
Источник статьи: http://www.articlealley.com
3 шага к изоляции труб переменного тока
Обычно, когда вы думаете об утеплении, на ум, вероятно, приходит пушистая изоляция на чердаке, которая не позволяет теплу уходить из дома.Несмотря на то, что вам нужно утеплять дом, чтобы не замерзнуть зимой, вам также нужна теплоизоляция, чтобы не пропускать прохладный воздух летом. В частности, вам следует убедиться, что ваши трубы переменного тока изолированы. В холодные зимние месяцы грязь и мусор могут скапливаться на трубах переменного тока и повреждать изоляцию. Эрозия изоляции трубы переменного тока может приравниваться к 10-градусной потере охлаждающей способности, трате энергии и денег. К счастью для вас, трубы переменного тока можно легко заменить и по относительно низкой цене.
Поиск изоляции трубы переменного тока
Изоляцию для труб переменного токаможно приобрести в обычных магазинах товаров для дома, таких как Lowe’s и Home Depot. Существует несколько доступных вариантов изоляционного материала: стекловолокно, поролон и пенополиэтилен. Лучшим из них является пенополиэтилен. Установка проста, так как пена разделена по всей длине изоляции, а края покрыты липким клеем. Как только защитный слой клея удаляется, края сходятся, образуя плотное соединение.Вспененный полиэтилен также недорог, поэтому вы можете купить дополнительный пенопласт на случай, если в будущем вам понадобится заменить дополнительную изоляцию.
Установка изоляции трубы переменного тока
В Nelson’s Heating & Cooling мы всегда будем усердно работать, чтобы у вас были качественные и доступные обогреватели, чтобы вы чувствовали себя комфортно в осенние и зимние месяцы.Если есть шаги, которые вы можете предпринять самостоятельно, чтобы обеспечить комфорт в своем доме, мы хотим, чтобы вы сделали эти шаги! Сэкономьте время и деньги. Звоните нам только тогда, когда мы вам действительно нужны! Чтобы увидеть все услуги, которые мы предоставляем, пожалуйста, посетите нашу страницу услуг.
Если вы потратите время на очистку дренажной линии вашего кондиционера (или линии конденсата), это может оказать большое положительное влияние на эффективность работы вашей системы.Вот как можно быстро и безопасно предотвратить проблемы с вашим устройством.
Если вы когда-нибудь внимательно смотрели на свой кондиционер, вы, возможно, заметили маленькую капельницу снаружи. Это слив конденсата, который играет важную роль в удалении конденсата, образующегося на змеевике испарителя вашего кондиционера. Если линия не очищена должным образом, водоросли и плесень могут расти внутри и засорять слив, вызывая повышенную влажность, затхлый запах и повреждение воды в вашем доме.
К сожалению, эта часть системы часто упускается из виду при регулярном техническом обслуживании кондиционеров . Даже специалисты по ОВиК могут забыть прочистить слив во время обычного сервисного обслуживания, а это означает, что вы должны проверить и очистить поддон для конденсата и дренажную линию до того, как возникнет проблема. Очистка линии удалит засоры и блокировки и предотвратит рост водорослей и плесени.
Вам понадобятся следующие предметы для очистки слива конденсата кондиционера:
Ремонт бытовой техники рядом с вами
1.Отключите питание вашей системы HVAC на термостате и на выключателе.
2. Если у вас на чердаке или в подсобном помещении установлен вентиляционный агрегат, вам необходимо найти поддон для сбора конденсата. Обычно он находится непосредственно под устройством. Он также может быть закрыт съемной панелью доступа.
3. Если вы видите стоячую воду в дренажном поддоне, вероятно, ваш дренажный трубопровод забит. Используйте ручной или магазинный пылесос для удаления влаги. Вы также можете использовать тряпки, чтобы впитать воду.На этом этапе вы можете очистить поддон с мылом.
4. Как правило, забитые дренажи можно прочистить с помощью всасывания. Если у вас есть промышленный пылесос, используйте его, чтобы вытащить засор через сливное отверстие, которое находится за пределами вашего дома рядом с фундаментом. Положите руку на трубу, чтобы улучшить всасывание, и дайте пылесосу поработать в течение минуты. Затем проверьте вакуумный контейнер, чтобы убедиться, что засор был успешно удален.
5. Далее вам необходимо определить точку доступа на сливной линии.Обычно слив имеет Т-образное отверстие с крышкой из ПВХ. Снимите крышку и осмотрите слив. Используйте этот порт для промывки стока дистиллированным уксусом. Если вам не нравится запах, вы можете использовать перекись, чтобы аккуратно удалить оставшийся мусор. В качестве альтернативы вы можете использовать горячую воду и каплю жидкости для мытья посуды.
6. Оставьте раствор на 30 минут. Завершите очистку, промыв трубу водой. Попросите помощника понаблюдать за трубой снаружи и сообщить вам, течет ли вода свободно.
Если у вас нет промышленного пылесоса, вы можете использовать кусок хирургической трубки, чтобы устранить засор. Знайте, что этот метод не работает, если ваша сливная линия имеет крутые повороты, которые могут засориться. Если в вашей системе нет вентиляционного отверстия, используйте отверстие на краю дренажного поддона. Этот фитинг можно снять для улучшения доступа.
Основные проблемы с системой также могут быть причиной нарушения потока воды. Если поддон и дренажная линия слегка не наклонены, в задней части поддона может скапливаться вода, которая в конечном итоге перельется через край.Многие новые системы оснащены датчиками перелива, установленными внутри трубы.
Если вы не можете очистить сливную линию кондиционера, обратитесь к местному специалисту. Они могут очистить линию и установить вентиляционное отверстие, если это необходимо. Периодически проверяйте сливную линию в течение сезона охлаждения, чтобы убедиться, что конденсат удаляется должным образом.
Регулярное техническое обслуживание, например, проверка сливной линии, может помочь вашему кондиционеру работать более эффективно. Если вы обнаружите, что ваша система нуждается в ремонте, помните, что план обслуживания дома American Home Shield может помочь защитить ваш бюджет от расходов, связанных с возвращением вашего устройства в нужное русло.
AHS не несет никакой ответственности и, в частности, отказывается от любой ответственности за использование вами любой и всей информации, содержащейся здесь.
Если ваш кондиционер протекает, вы будете с облегчением узнал, что есть ряд простых объяснений. В некоторых случаях, вы сможете решить проблему самостоятельно, в то время как в других вам понадобится помощь профессионала.
В этом посте мы познакомим вас с наиболее распространенными причинами утечки кондиционера.Это поможет вам спланировать свои следующие шаги с осознанной точки зрения.
Как вы справляетесь с утечкой, все зависит от того, что из блока выходит: газ или вода.
Самая частая причина поломки кондиционера утечка воды – это засорение линии слива конденсата. Эта линия отвечает за позволяя конденсату выходить из вашего кондиционера.Это связано с поддон для слива конденсата, в котором скапливается вода перед выгнали через линию. Однако, если линия забита, вода будет накапливаться в этом поддоне и переливаться, что приводит к утечке.
Это не единственное объяснение однако кондиционер пропускает воду.
Если это не дренажная линия, это может быть сливной поддон. Если этот поддон был перфорирован или иным образом поврежден, вероятно, плохо держит воду.
Трубка слива конденсата очень легко доступный.Обычно его можно найти в виде выступающей наружу белой трубы из ПВХ. вашего дома. Если вы не видите такой трубы, обратитесь к руководству пользователя вашего устройства, чтобы посмотрите, может ли он быть прикреплен к самому кондиционеру.
Просто прикрепите пылесос для сухой/влажной уборки к трубу и дайте ей устранить засор.
Если это не решит проблему, замените фильтры кондиционера. Иногда фильтры загрязняются настолько, что блокировать поток воздуха к змеевику испарителя, что, в свою очередь, вызывает утечку воды.
Если ваш кондиционер все еще протекает несмотря на эти исправления, вам нужно будет посмотреть на эксперта и, возможно, отремонтировать одно или несколько из следующих:
В то время как вы можете устранить утечку воды самостоятельно, утечка фреона может быть более опасной и требует немедленной помощи профессионала.В Фениксе в кондиционерах обычно используется хладагент фреон для обеспечения охлаждающего эффекта.
Утечки фреона не очень распространены, но они могут повлиять на здоровье вашей семьи. По этой причине мы проведем много времени обсуждаем их здесь.
Для подтверждения ваших подозрений о воздушном течь фреона кондиционера, ищем:
Как мы обсуждали в этой статье, утечка хладагента также может привести к быстрому включению и выключению кондиционера. Если какой-либо из вышеперечисленных симптомов сопровождается этим, это может подтвердить ваши подозрения.
Если у вас есть внутренний кондиционер, утечка фреона может повлиять на здоровье вашей семьи.Потенциальные проблемы включают отравление хладагентом, которое имеет такие симптомы, как:
Тяжелые проявления этих симптомов встречаются редко при непреднамеренном вдохе. Другими словами, вы можете испытывать только эти легкие симптомы, если ваше воздействие фреона ограничено тем, что просачивается в воздуха во всем доме.
Имейте в виду, что дети могут играть рядом с внутренними кондиционерами воздуха, не зная, что есть утечка.Преднамеренный вдыхание фреона может вызвать эти и другие симптомы, в том числе нарушение дыхания. затруднение и потеря сознания.
Одной из частых причин утечки фреона является неправильная установка вашего кондиционера. Обычно виновата плохая пайка, так как фреон может выйти через плохо загерметизированные участки.
Другая возможная причина утечки фреона в воздух блок кондиционера любой вид физ. повреждение .Особенно это касается центрального кондиционера с утечкой фреона. так как газонокосилки и элементы могут пробить устройство.
Формальдегид коррозия — еще один возможный виновник. Кислота создает небольшие отверстия в металле вашего кондиционера, и фреон может вытекать.
Если у вас внутренняя система, сверните максимально возможное воздействие фреона. Эвакуация не всегда необходимо, но выключите систему, откройте окна и установите вентиляторы вокруг дома проветрить как следует и выгнать фреон.
Далее вызовите специалиста. Если вы находитесь в Фениксе, штат Аризона, вы, вероятно, знаете о плохом качестве воздуха в Фениксе, что сказывается на вашем кондиционере. Мы рекомендуем вам позвонить в компанию American Home Water and Air. У нас есть более чем 35-летний опыт решения всех видов проблем с кондиционерами, включая утечки.
Утечку фреона не решить самостоятельно, но наши профессионалы могут привести вашу систему в рабочее состояние в кратчайшие сроки.
После прочтения этого руководства у вас должно быть четкое понимание того, что делать, если ваш кондиционер протекает.Если происходит утечка воды, вероятной причиной является забитая линия конденсации. Присоедините пылесос для сухой/мокрой уборки к линии, который должен устранить засор. Если это не так работать, менять фильтры. Если и это не решит проблему, обратитесь к профессионал для расследования некоторых других потенциальных причин.
Однако, если в вашем кондиционере есть утечка фреона, вам следует немедленно обратиться к специалисту. Утечка фреона в помещении может иметь неблагоприятные последствия для здоровья членов вашей семьи, а утечка на открытом воздухе снижает эффективность системы и наносит вред окружающей среде.В AHWA мы подготовили специалистов в нескольких областях обслуживания в столичном районе Феникса, обеспечивая первоклассное ОВКВ и сантехнику в Сан-Сити, Глендейле, Скоттсдейле, Месе и многих других.
Нашли это полезным? Также проверьте Замена умягчителя воды: все, что вам нужно знать, и водонагреватель не работает? Вот что делать.
Фото: istockphoto.com
Обязательным «обрядом весны» в нашем доме является проверка наших двух центральных систем кондиционирования воздуха, чтобы убедиться, что они работают правильно.Это включает в себя удаление любой грязи или мусора, которые могли накопиться за зиму, а также проверку шлангов и воздуховодов.
В этом году основной кондиционер не обладал необходимой охлаждающей способностью, поэтому мы решили проверить его у профессионала. Как оказалось, это была отличная идея.
Разрушенная изоляция трубопроводов. Фото: DBSchwartz
Технический специалист проверил уровень охлаждающей жидкости и провел тщательный осмотр системы, быстро обнаружив источник нашей проблемы: изоляция на трубах трубопровода охлаждения между внутренним и внешним блоками разрушалась.По словам техника, отсутствие изоляции нарушало целостность всей системы. Мы теряли добрых 10 градусов охлаждающей способности!
Стремясь максимально повысить эффективность использования энергии и сэкономить деньги, мы уделили этому проекту первоочередное внимание и отправились в магазин товаров для дома, чтобы провести небольшое исследование изоляции труб.
Возможно, пришло время позвонить профессионалу по телефону
. Получите бесплатные оценки ремонта без обязательств от лицензированных специалистов по ОВКВ рядом с вами.
+Доступны различные материалы, все предлагаются в различных диаметрах для труб разной ширины: несколько преимуществ, первым из которых было то, что его было легко измерить и разрезать.Кроме того, пенопластовые отрезки выглядели простыми в установке, потому что они имели разрез по всей длине с самоклеящимися липкими краями, которые образовывали прочное соединение после удаления защитной подложки. Наконец, пена была недорогой, поэтому мы могли докупить ее на тот случай, если нам понадобится больше, чем мы рассчитывали.
Установка сменной пенопластовой изоляции перед герметизацией. Фото: DBSchwartz
Замена изоляции труб, которая с годами пришла в негодность, заняла всего несколько минут.Вот как мы это сделали:
Результат: он не только выглядит лучше, но оба кондиционера работают реже и быстрее охлаждаются! В будущем вы можете быть уверены, что мы добавим «осмотр изоляции труб» в наш ежегодный список задач по обслуживанию кондиционеров.
Возможно, пришло время позвонить профессионалу по телефону
. Получите бесплатные оценки ремонта без обязательств от лицензированных специалистов по ОВКВ рядом с вами.
+Кондиционеры содержат змеевики с хладагентом, которые охлаждают воздух в доме. Змеевики хладагента имеют холодные поверхности, которые притягивают испаряющуюся воду или конденсат. Конденсат падает в дренажный поддон и стекает через слив, к которому прикреплена труба, называемая трубой для слива конденсата или конденсата. Со временем грязь и водоросли скапливаются в дренажной трубке для конденсата, что может привести к засорению.Признаками засорения конденсатной трубы кондиционера являются переполненный дренажный поддон или образование луж воды под кондиционером.
Выключите кондиционер и отключите подачу электроэнергии к блоку в распределительной коробке. Снимите панель корпуса кондиционера, чтобы найти змеевик испарителя и дренажную линию. Сливной поддон находится в нижней части корпуса.
Очистите сливной поддон кондиционера. Если он полон воды, используйте пылесос для влажной/сухой уборки, чтобы удалить воду и любой мусор, который может быть в дренажном поддоне.Вставьте чистую тряпку в отверстие сливной трубы в поддоне, чтобы предотвратить обратное разбрызгивание.
Найдите медные трубы, ведущие к внешней стороне кондиционера. Рядом с медными трубами будет труба из ПВХ диаметром 1 дюйм, которая может быть белого, черного или серого цвета. Это трубка для слива конденсата. Если вы не можете найти трубу, аккуратно удалите грязь возле медных труб небольшой лопаткой, так как она могла застрять в земле.
Снимите заглушку под углом 90 градусов на Т-образном соединителе на дренажной трубе из ПВХ, чтобы открыть отверстие для доступа к трубе.Поместите влажный/сухой вакуумный шланг над отверстием на трубе из ПВХ. Включите влажный/сухой пылесос и удалите любой мусор или водоросли, которые могут засорить слив.
Используйте садовый шланг для удаления любого мусора, прочно застрявшего в трубе. Включите шланг, затем перегните его ближе к концу, чтобы создать давление воды. Вставьте конец шланга в конец трубы для конденсата и отпустите изогнутый конец шланга, чтобы вода под давлением поднялась в трубу и выбила мусор. Как только вода попадет в трубу, снимите шланг, чтобы предотвратить случайное затопление дренажного поддона.
Снимите чистую тряпку с дренажного поддона. Используйте кувшин, чтобы налить воду в дренажный поддон. Если засор удалить, вода будет свободно течь через дренаж поддона. Замените 90-градусный колпачок на трубе конденсата и на панели корпуса кондиционера.
Некоторые новые блоки HVAC оснащены датчиками, которые предупредят вас о засорении дренажной линии кондиционера, чтобы вы могли устранить проблему до того, как вода повредит ее.Если ваше устройство не оснащено этой технологией, вы узнаете, что сливная линия переменного тока забита, потому что сливной поддон заполнен водой. Возьмите за привычку проверять сливной поддон всякий раз, когда вы меняете фильтр, чтобы вы могли сразу обнаружить любую проблему.
Линия слива конденсата кондиционера удаляет воду, выделяющуюся, когда испаритель вашего кондиционера преобразует хладагент из жидкости в газ. (Узнайте больше о вашей системе HVAC здесь). Со временем могут накапливаться водоросли и другая грязь.Это может привести к засорению сливной линии переменного тока, если вы не будете регулярно обслуживать свой блок переменного тока.
К счастью, прочистить и прочистить сливную линию кондиционера легко с помощью инструментов, которые, вероятно, уже есть в вашем шкафу для уборки. Вот как можно устранить любые засоры в дренажной линии переменного тока менее чем за час.
Если эти шаги не помогают, когда ваш дренажный трубопровод переменного тока засорен, то пришло время вызвать большую артиллерию.