В начале XX века во время путешествия по Америке немецкому инженеру Августу Эберштейну, специалисту в области микромеханики, пришла в голову идея, как сделать перьевую ручку, которая бы не протекала и не оставляла клякс. С этого момента прошло более ста лет, но до сих пор лучшие инструменты для письма делаются на основе тех решений, которые придумал Эберштейн. Для своей компании Август с партнерами выбрали название Montblanc в честь самого высокого горного пика в Западной Европе, тем самым превратив его в символ совершенства. И с тех пор это слово стало почти нарицательным, когда мы говорим о пишущих принадлежностях высшего класса.
В перьевых ручках чернилам не позволяет выливаться атмосферное давление. Если набрать в соломинку для коктейлей воды и зажать один конец, то вода окажется надежно запертой в ней. Но эта технология работает, пока давление стабильно. Если с такой соломинкой сесть в самолет, то через некоторое время после взлета часть воды все-таки выльется, так как на высоте в салоне давление падает примерно на 25%. В случае с перьевой ручкой в районе кармана образовалось бы чернильное пятно.
Самая важная часть непротекающей перьевой ручки — фидер — частично или полностью спрятан под пером. Сверху идут один или, как в ручках Monblanc, два капиллярных канала, по которым чернила поступают к перу. Ребра фидера выступают в роли своеобразного буфера, на котором накапливаются излишки чернил и из которого, в случае повышенного расхода чернил, берутся резервы. На ребрах чернила удерживаются за счет капиллярного эффекта. Несмотря на кажущуюся простоту, решение очень нетривиальное, требующее незаурядных знаний механики и физики.
Впрочем, для катастрофы с чернильным пятном не обязательно взлетать — достаточно обычного колебания атмосферного давления или небольшого сотрясения. Для того чтобы этого не произошло, было придумано довольно остроумное решение — фидер с ребристым коллектором. Все излишки чернил за счет капиллярного эффекта задерживались на ребрах. Фидер выполнял и другие функции — чернила поступали к перу по каналу, поперечное сечение которого и определяло скорость их поступления. Так как при пользовании ручкой расход чернил был непостоянным, коллектор также исполнял роль своеобразного буфера.
Существует огромное количество перьев, подходящих для разнообразных стилей письма. Классические, со сферическим наконечником, различаются его диаметром — от EF (Extra Fine — 0,3 мм) до BB (Extra Bold — свыше 0,8 мм). Перья с плоским концом, который к тому же может быть скошен под левую или правую руку, используют для каллиграфического письма.Не менее важная часть ручки — перо, от его качества и зависит комфорт при пользовании инструментом и красота письма. Лучшие перья Montblanc делают из листового золотого сплава с переменной толщиной — от 0,18 мм в основании пера до 0,52 мм в районе кончика. Это обеспечивает легкий пружинящий момент, хорошо известный владельцам Montblanc и повышающий комфорт письма. Тело пера выштамповывают, сгибают, полируют, гравируют и наваривают наконечник из более твердого металла. После этого ему придают определенную форму, соответствующую стилю письма, — от традиционной сферы до скошенного плоского наконечника для каллиграфии. В некоторых бутиках Montblanc стоят компьютеризированные системы, позволяющие после тестового задания выдать уникальные параметры вашего стиля письма, по которым можно подобрать подходящее для вас перо, а при большом желании и бюджете — изготовить уникальное перо специально для вас.
Одна из заключительных операций производится тончайшей алмазной пилой. Именно этот почти невидимый распил за счет капиллярного эффекта доставляет чернила к наконечнику и бумаге. Осталось только вручную отполировать его и вставить в ручку.
Статья «Микромеханика» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2017).www.popmech.ru
В наше время перьевые ручки не так популярны, как два века назад, ими редко пользуются в ежедневной работе. Сейчас перьевая ручка — это показатель статуса и стиля своего преуспевающего владельца, она подчеркивает индивидуальность и вкус. Зачастую такие ручки становятся предметом коллекционирования, например перьевые ручки Parker, и могут долгое время лежать без дела. Но инструкция о том, как заправить перьевую ручку будет полезна любому человеку.
Существует два вида и способа заправки перьевой ручки: конвертером или картриджами. Обычно фирма, картриджи и конвертеры выпускаются той же фирмы, что и перьевые ручки, но существуют и универсальные модели. Преимущество конвертера перед картриджем состоит в его многоразовости – покупаете один конвертер и пользуетесь бесконечное число раз. Картриджи в свою очередь проще в использовании и не требуют много сил и времени для замены.
Перьевая ручка с поршневым конвертером
Перьевая ручка со сменным картриджем
Сменный картридж является удобной альтернативой поршневого конвертера, отлично подходящей для использования в дороге. Перед тем как заправить перьевую ручку картриджем ее необходимо разобрать, а с самого картриджа нужно снять упаковку и рабочей стороной вставить в отверстие, расположенное на основании корпуса пера. После следует слегка надавить до характерного щелчка и собрать ручку.
И помните, чтобы ваша перьевая ручка прослужила долго необходимо тщательно за ней следить и ухаживать: чистить перо и своевременно менять чернила.
mrpen.ru
Вообще, в мире выпускается (и выпускалось) немало различных видов перьев для ручек. Но, если мы говорим про массовое производство (а не про единичное, практически опытное), то чаще всего, ручечные компании предлагают своим потребителям стандартный набор и F (fine), M (medium)и B (broad) перьев. Многие добавляют в стандартную линейку перья EF (XF) (extra-fine). Чуть меньше ком паний производят ручки с плоскими перьями типа stub, часто называя такое перо (или всю ручка) как «для каллиграфии». Все остальное разнообразие перьев можно получить или «по заказу» на стандартной ручке, или на заказной, изготовленной «под тебя». Не мы такие, рынок — такой 🙂
Но так было не всегда…
Сегодня — о некоторых перьях, выпускаемых компанией Pilot (Япония).
Сведения взяты из статьи на ebay , информация в которой, в свою очередь, появилась из старых выпусков (1920-е годы) внутренней газеты компании Pilot, под названием Pilot Times, в которой проводился ликбез для сотрудников компании, в вольном переводе автора микрожурнала.
Перо Bookkeeper (счетовод), часто обозначалось как BK. Перо это изначально было создано для бухгалтеров, которым необходимо (было) заполнять пустографки бухгалтерских отчетов маленькими цифрами и текстами. Перо это — тонкопишущее (extra-fine), длинное и очень жесткое. Для изготовления этого пера использовался лист металла существенно большей толщины, чем для производства обычных перьев. Перо интересно своим иридиевым наконечником в форме квадрата. Все эти особенности обеспечивали замечательную тонкую аккуратную линию, которой также можно было чертить эти самые графы на чистой бумаге, чтобы получились нужные бухгалтеру графы. В связи с жесткостью и тонкостью пера необходимо использовать очень легкое касание бумаги им. Одно неверное движение — и тонкие зубцы пера сворачивались в спираль (не буквально, а просто находя одно на другое или что-то в этом роде), скрещивались, разрушая весьма дорогую ручку.
В связи с хрупкостью пера, производство этих перьев в компании Pilot было довольно быстро прекращено, еще в 1920-х.
Перо Posting изначально предназначалось для использования при написании посланий в почтовых открытках. Дело в том, что в те времена почтовые карточки использовали не только для личных посланий друзьям-родственникам, но и для официальных писем, так как стоимость их отправки была ниже, чем отправка обычных, полноценных писем в конверте. И сегодня эта традиция жива — японцы шлют массу открыток с новогодними поздравлениями всем, кого вспомнят.
В 1920-х почтовые открытки в Японии производились из мягкой, рыхловатой бумаги, которая была идеальна для ручек-кисточек (не забываем, что послания были писаны японским иероглифами кандзи), и не очень удобна для перьевых ручек тех времен. И в компании Pilot выпустили перо Posting. Оно выпускалось с шириной fine или extra-fine, обладало небольшой гибкостью и затачивалось, чтобы писать очень гладко. Интересно, что кончик пера был немного загнут вниз, чтобы получалась более насыщенная линия, при письме.
Эти перья выпускаются и в наше время, и адресуются журналистам, студентам и всем тем, кто предпочитает писать тонким и насыщенно на мягкой бумаге.
Перо Fine — «рабочая лошадка» в Японии. В 1920-х компания Pilot разъясняла своим продавцам, что 90% перьевых ручек на Западе оснащены перьями Medium и Broad, что делает их неподходящими для написания традиционных японских кандзи. Соответственно, 90% японских перьев — ширины fine или extra-fine. Это было правдой, и это указывало, что ручки Pilot конкурируют с американскими ручками Waterman, которые воспринимались японскими потребителями как престижные, высококачестенные. В 1920-х компания Pilot в Японии воспринималась, как «Грузовики Chevrolet», а Waterman — как «Mercedes-Benz». И в компании Pilot много делали, чтобы изменить это восприятие.
Перья Fine от Pilot характеризуются средней длиной и средней гибкостью.
До эры магнитной записи, копировальных аппаратов, пишущих машинок профессия стенографиста была весьма популярна. Эти офисные работники только и делали, что копировали документы, записывали под диктовку и писали письма. Ручка была в их руках целый день.
Чтобы облегчить их работу, были разработаны множество специальных языков и способов их записи, а перьевых дел мастера разрабатывали специальные перья. Ручка стенографиста оснащалась более длинным корпусом, чтобы вмещать больше чернил, который, часто, был тоньше обычного, поскольку стенографистами, в большинстве, были женщины, руки которых более изящны.
Перо Steno (как его обычно обозначали) должно помогать стенографисту писать так быстро как только это возможно. В то же время, японцы предпочитали, чтобы символы письма были написаны точной «острой» линией. Перья Steno от Pilot производятся из удлиненной заготовки, выпускаются с шириной пера MF (medium-fine) и обладают некоторым количеством гибкости. Кончик пера затачивался, чтобы писать гладко, и, в то же время, имел близкую к квадрату форму. Эти перья обладали некоторой «зубастостью» (писали с харАктерной обратной связью), но недостаточной, чтобы замедлить скорость письма.
Если у Вас будет возможность попробовать это перо, не проходите мимо — весьма интересный опыт.
В конце 1950-х компания Pilot прекратила выпуск пера Steno и заменила его на перо Script. Это перо очень похоже на перо Steno, за исключением иридиевого наконечника, которые теперь затачивался более гладко и шарообразно и был несколько большего размера. Рекомендуется людям, которые пишут быстро и долго.
Это перо очень похоже на перо Fine, просто пишет несколько шире. В 1926-году этими перьями оснащались симпатичные презентабельные ручки Pilot с инкрустированными украшениями. Эти ручки не очень часто использовались для регулярного письма, а чаще использовались для подписи документов. Юристы и бизнесмены предпочитали такие перья (и ручки).
Перья Medium от Pilot характеризуются средней гладкостью и средней гибкостью.
При написании японских иероглифов с помощью кисти, довольно легко изменять ширину линии, просто изменяя пятно контакта пера кисти или просто кисти с бумагой, наклоняя эту кисть. С золотым перо такое не проходит.
Гибкое перо позволяет варьировать ширину линии изменением давления на перо, которое разводит зубцы пера в стороны. Довольно просто сделать перо гибким за счет удлинения зубцов, но это влечет стандартные проблемы, как, например, нестабильность (а иногда невозможность) подачи чернил к кончику пера: при нажатии на перо, зубцы отходят от фидера и подача чернил прекращается. Перо Falcon (сокол) решает эти проблемы.
В Pilot взяли перо стандартной длины и вырезали полукружья по бокам пера. И перо стало похожим на птичий клюв, что и отразилось в его названии. Такая форма позволяет писать шириной Medium без нажатия и широко (примерно как BB (double broad)), с нажатием, при сохранении стабильности подачи чернил.
Перья Falcon выпускаются компанией Pilot и по сей день.
Во времена, когда пишущие машинки и копировальные аппараты еще не были изобретены или не еще не получили повсеместное распространение, компании старались сделать свою работу эффективнее, используя копирку, то есть копировальную бумагу. Часто использовались копировальные блокноты, которые представляли из себя многослойный бутерброд из обычной бумаги (довольно тонкой) и листов копирки с нанесенной на одну из сторон слоя черной (или синей) краски в виде мелкодисперсного напыления. Если писать на верхней странице такого «бутерброда», то бумага продавливалась, краска с нижней стороны копировальной бумаги под верхним листом перемещалась на верхнюю страницу следующего в бутерброде листа чистой бумаге и получалась копия верхней страницы. Такие блокноты-бутерброды назывались manifold books. За один раз опытный офисный копировщик мог сделать и 2 и 3, а иногда и 4 копии! Но, соответственно, необходимо было довольно сильно давить на перо при письме, чтобы и нижняя копия была читаемой.
Вот для этой цели компания Pilot и выпустила перо Manifold. Перо изготавливалось из заготовки стандартной длины, оснащалось гладкопишущим иридиевым наконечником увеличенного размера, по сравнению с другими перьями.
Зубцы сделали довольно короткими, что обеспечивало максимальную жесткость пера, без следов гибкости. Вы можете нажимать перо при письме так сильно, как необходимо, без вероятности повредить перо. Скорее стол повредите.
Хотя сегодня вряд ли кто-то использует перьевые ручки для копирования своих записей через копирку, перья Manifold остаются популярными. И, кстати, эти перья — замечательны для новичков, для обучения/привыкания письму пером.
Для левшей, а также для тех, кому необходимо писать на очень грубой бумаге, в Pilot разработали перо средней длины и среднего размера иридиевым наконечником. Зубцы загнуты, чтобы обеспечить гладкость письма.
Кстати, сотрудники Pilot называли это перо как Mantis Tummy, поскольку оно напоминает своим изгибом форму тела одноименного насекомого.
Перья Waverly выпускаются до сих пор и, обычно имеют ширину М или B, оснащены большим наконечником и пишут исключительно гладко. Эти перья напоминают перья Waterman Yellow.
Перья Waverly дороже, чем бругие перья и сегодня их можно встретить на ручках Pilot Custom.
Продолжение здесь…
Фотографии взяты из сети и права на них принадлежат их владельцам
penmania.ru
Недавно случилась беда: грохнул о бетонный пол свою Platinum Balance F. Пером. Которое сломалось. Осталась такая же ручка с пером M, которая, вроде, всем хороша, но сильно большая подача у неё.
На момент покупки превалировало желание попробовать F перо этого производителя, так как перья F того же Pilot показались слишком уж тонкими и цепкими к бумаге, поэтому вариантов ответа на вопрос: “как уменьшить подачу чернил?” особо не искал. Плюс в голове упорно витала мысль, что таких способов нет.
Но когда не стало ручки, чьё письмо меня более чем устраивало, пришлось выводить из резерва M-ку. И вопрос уменьшения подачи чернил стал очень остро.
Гугление навело на эту замечательную статью: * https://www.jetpens.com/blog/guide-to-fountain-pen-nibs-troubleshooting-tips-and-tricks/pt/777
Рецепты от туда: 1. Проверить утечку воздуха. Особенно актуально при использовании перезаправленных картриджей. По сути: заменить новый картридж. Как ещё её проверить — я не представляю. 2. Более плотно сжать половинки пера. Не усердствовать. Не использовать инструмент — только руки! 3. Заменить чернила на менее текучие.
Первый вариант я решил оставить на другой раз, тем более, что проверялось на двух картриджах разной степени износа — результат один. Третий вариант тоже не хотел использовать, так как чёрные чернила Pilot порадовали своей практически полной несмываемостью (по крайней мере при письме пером F), а чернила достаточно жидкие.
Остался вариант два. Разобрал ручку, вынул перо, чуть подогнул (что бы зазор между пером и фидером стал меньше — тоже источник поступления воздуха и большей подачи) и свёл половинки. Потом смазал резьбу грип-секции силиконовой смазкой, что бы уменьшить поступление воздуха в этом месте и собрал всё вместе.
Результат порадовал.
Было (текст не готовился специально — часть т.н. “free writing”, когда думал над решением проблемы):
Стало (это уже специально написанный текст):
Открывать лучше оригинал, фотографии, по возможности, сделаны с одинаковым масштабом.
Ещё рецепты можно почитать тут, тут (очень хороша, рассматривать только два вопрос: слишком сухая и слишком обильная подача), тут или выбрать тут.
htrd.su
Итак, к перу. В смысле, перехожу к пробам пера. Обратив внимание на пирамидку с настольными ручками Nakaya, в которых установлены все перья, предлагаемые компанией, не смог удержаться и тут же, позаимствовав листочки бумаги, специально, впрочем, приготовленные для проб пера, протестировал те перья, которые ранее не бывали в моих руках, то есть большинство из них.
Extra-fine (обозначенный на ручке как Super-fine), Medium, Music, Soft-fine и Soft-medium. Broad я, все-таки, пропустил, звиняйте…
Все пишут отлично, пишут, конечно же, по разному. Тонкие — с шуршанием, широкие — с шикарной гладкостью. Образцы — перед Вами.
Дошел, до пера Soft-medium. Поднажал, зубцы разошлись, показывая, насколько гибкое это перо. Отлично. Пишу. И уже в завершении теста чернил не хватает и на повторяющихся «восьмерках» широкая линия распалась на 2 отдельные линии.
Естественно, сразу показываю эту «неожиданность» мастеру, г-ну Ёсида. — «Непорядочек», говорю.
А он: — «Ну где же здесь непорядок? На ручке что написано? Soft-medium. Перо — мягкое? (Soft)»
— «Мягкое», — говорю. (Оно и вправду, приятно-мягкое)
— «Мы же не пишем: «Гибкое». Оно именно мягкое, для тех, кто предпочитает писать мягкими перьями. А вот если тебе нужно гибкое перо, ты так и напиши в заказе, что нужно гибкое перо, которое сможет держать линию и при разведенных зубцах»
— «Фидер другой поставите?» — спрашиваю.
— «Ну почему обязательно другой фидер? Есть разные способы…» — терпеливо отвечает г-н Ёсида.
— «Это как?» — навостряя уши (хотя что их навострять, разговор-то через переводчика идет :), спрашиваю.
— «Ну смотри: сейчас возьму стандартное перо, давай возмем М, лучше видно будет и изменю характер его письма.»
Мастер берет ту самую ручку с пером М, которой я только что писал (см.выше) и собирается с ней что-то сделать.
— «Стоп, можно я еще раз ею попишу, чтоб ощущения запомнить» — быстро говорю, почти вырывая ручку из рук уважаемого человека, стараясь оставаться в рамках приличий :). Пишу несколько строк. Снова отдаю г-ну Ёсида. Он быстро снимает перо с фидером, что-то делает руками с пером, периодически осматривая его через лупу, снова ставит перо на на место, дает мне ручку: — Попробуй теперь, сейчас я сделал из пера medium перо fine, без всяких переточек, просто (ага, просто 🙂 изменив само перо. Фидер — тот же.
Пробую. Ха, да это практически fine. Ручка с тем же пером пишет намного тоньше. Подача чернил сильно уменьшилась. Не скажу, что писать таким пером очень уж комфортно (гладкость уменьшилась значительно), но оно вполне рабочее. Я — в прострации. Пытаюсь осматривать перо. Значительных изменений не видно. Но они же есть! И ведь пытался подсматривать за тем, что делает Мастер. Да он и не скрывал особенно. Вот только все так быстро произошло, что …не успел я увидеть 🙁
Возвращаю ручку.
Г-н Ёсида: — «Это, конечно, я показал один из крайних вариантов, чтоб показать, что можно сделать. Суховато получилось. Сейчас приведу в более-менее нормальное состояние.»
Он снова снимает перо, делает несколько быстрых движений руками, осматривает перо, ставит его на место, дает ручку мне.
Да это фокусы какие-то: ручка стала писать чуть насыщеннее, чуть шире, уже гладко, и все равно тоньше, чем писала до всех этих магических пассов!!!
Я — в недоумении. Если уж с обычными пером М такое сотворили, прямо «на коленке», то что ж тогда можно сделать с большими по изначальным возможностям перьями Soft или Music?
Так, а что же делать будущему заказчику ручки Nakaya? Ведь в стандартной анкете, которую заполняет заказчик, в разделе «перо» хоть и есть несколько пунктов о том, как заказчик пишет, и какой вариант он бы предпочел, но вот этих тонкостей там точно нет!!!
— » Но там есть пустое поле: «дополнительные пожелания». Вот туда и следует написать все и больше о том, что же Вы хотите. Всё пишите, все детали. А мы уж покумекаем, как все Ваши пожелания воплотить в перо!» — спокойно отвечает Мастер.
Принято.
А я приехал на выставку с поручением от одного из читателей Пенмании. Он заказал себе ручку Nakaya (полный обзор её будет позднее, не сейчас), с пером EF. И перо огорчило заказчика. Оно писало приятно, тоненько. Но подцарапывало!!! Нет, не то, что бы очень царапало, но как-то ожидалось, что будет более гладко. И, конечно, это не радовало владельца. Предложил ему свозить ручку к мастеру, на выставку, все равно ж еду. Списались, ручка получена, и вот она у меня в руках, передаю ее г-ну Ёсида. «Подправьте, пожалуйста», говорю, передавая вместе с ручкой полностью заполненный рисунками и текстом лист формата А4. Это владелец очень подробно описал то, как он держит ручку, нажимает на неё и другие детали своего письма.
Мастер Ёсида, с помощью переводчика, внимательно, в течение нескольких минут знакомится с текстом, задает уточняющие вопросы переводчику, чтобы максимально точно понять текст на русском.
Затем берет ручку и начинает свою работу. Я, как завороженный, смотрю на это всё действо (а вокруг празднично шумит выставка, но мастер не замечает её, не замечаю и я). Вспоминаю про фотоаппарат на шее, пытаюсь сфотографировать что-нибудь. Понимаю, что бесполезно статической картинкой передать движения. Быстро, насколько возможно, переключаюсь в режим съемки видео и успеваю запечатлеть малую часть этого действа. Качество съемки — уж какое получилось, звиняйте. Разверните видео в полный экран, чтоб реклама не мешала. Реклама не моя. Все вопросы к Гуглу. 🙁
Г-н Ёсида поколдовал над пером, дает мне на пробу. Волшебство! Перо стало писать бархатно, аж не верится.
——-
Только что, прямо во время написания этой статьи позвонил владелец ручки, который как раз и получил её из рук почты. Уже протестировал на разной бумаге. И он — в восторге! Его впечатления почти слово в слово повторяют мой мой восторг!!!
——-
Прокрутив в памяти только что промелькнувшую перед глазами сцену работы с пером, спрашиваю: — «А вот так и вот так водили Вы руку с пером. Подобные движения для всех перьев можно применять? «
— «Нет. Я хорошо знаю это перо. И именно для него и в этом случае я работал так, как ты видел», — отвечает Мастер.
В голове мелькнула мысль: а может бросить всё здесь, да устроиться (если возьмут, конечно) в ученики к МастерУ? 🙂
Вот и ответ, думаю про себя. Г-н Наката руководит компанией, является представителем третьего поколения в семье Наката, его дед как раз и основал компанию Platinum. И, конечно же, г-н Наката впитал в себя и дух семьи Наката и те принципы и подход к качеству, которые и помогли компании стать успешными, пережить трудные времена. Ну и характер письма ручек Platinum и Nakaya — также следствие этой семейной традиции. Так что, не буду говорить про другие компании Японии, а про перьевые ручки Nakaya и Platinum смело могу утверждать: Свой собственный характер письма есть. Подтверждено!
Еще одна маленькая и важная деталь, которая говорит о бережном сохранении традиций в компании Nakaya открылась неожиданно. Пересел ближе к г-ну Ёсида, с его стороны понаблюдать как он работает с пером. А он аккуратно указывает на стол и говорит, что надо быть осторожнее. Говорит он на японском, и я, сначала подумал, что он о том, чтобы я как слон в посудной лавке, не смахнул что-нибудь со стола. Переводчик подсказывает, не прикасайтесь вот к этой штуке на столе, она горячая.
Обратил внимание, что на столе стоит вертикальная черная металлическая коробочка, отдаленно напоминающая то ли тостер, то ли ультразвуковую ванночку…
«Что это?» — вопрошаю г-на Ёсида. А это мы паром (из этой штуковины) нагреваем кончик фидера, к которому прилегает перо, перед тем как перо поставить на место, при сборке ручки, чтоб перо как бы «притянулось-приклеилось» к фидеру.
Вот так. Времена идут, а традиции сохраняются. Не везде. В Накайя сохраняются! Уважение к компании растёт…
Пришло время оставить возможность другим заинтересованным посетителям выставки пообщаться с г-ном Ёсида. Сердечно поблагодарив его за интереснейщую беседу и «волшебную» демонстрацию работы с пером, Ваш покорный слуга плавно переместился в закрытую часть стенда. Впереди было интервью с г-ном Наката, президентом компании Nakaya. И президентом компании Platinum, одновременно.
И об этом — в следующий раз.
penmania.ru
Несмотря на то, что современные перьевые ручки чаще всего поставляются с удобными картриджами, поклонники традиционных конвертеров ещё остались, и их немало. Многие даже специально покупают винтажные модели, чтобы иметь возможность подбирать чернила по своему вкусу и смешивать различные цвета. Конвертер – это самый простой способ перепробовать сотни оттенков, которые можно легко найти во флаконах. Картриджи заставляют воспользоваться шприцом для перезаправки.
Конвертер – это устройство, которое вставляется в корпус ручки точно так же, как и картридж. Есть несколько типов конвертеров: классические поршневые (наиболее распространённые сегодня) и винтажные пипеточные. Есть ещё и кнопочные, но они тоже встречаются довольно редко. Принцип их работы немного различается.
Простой и надёжный вариант, который сегодня выбирают многие производители. Достаточно открутить корпус ручки (задняя часть называется баррель, передняя с пером — грип-секция или секция захвата), поместить конвертер в ручку и привести поршень в движение: чернила втянутся внутрь, повинуясь силе вакуумного воздействия.
Шаг 1. Вставьте конвертер в ручку, если это еще не сделано. Обратите внимание, есть ли на конвертере резьба, если есть — его надо вкрутить, а не в ставить. Такое бывает на некоторых ручках (например Cross).
Шаг 2. Опустите перо и некоторую часть грип-секции во флакон с чернилами. Убедитесь, но перо целиком погружено, вплоть до секции захвата, в противном случае механизм может не сработать.
Шаг 3. Поверните ручку конвертера, чтобы опустить поршень и выпустить воздух. Вы должны увидеть пузырьки воздуха, выходящие из ручки.
Шаг 4. Поверните ручку конвертера в обратную сторону, чтобы поднять поршень и втянуть чернила внутрь. Если внутри остался воздух, не переживайте, это нормально.
Шаг 5. Повторяйте шаги 3 и 4 до тех пор, пока конвертер полностью не заполнится чернилами, а пузырьки воздуха перестанут выходить.
Шаг 6. Используйте бумажное полотенце или безворсовую салфетку, чтобы очистить секцию захвата и перо от излишков чернил, если они не стекли обратно во флакон.
Шаг 7. Соберите ручку, завинтив баррель, теперь ею можно пользоваться.
Не забывайте, что перед тем, как заправлять перьевую ручку чернилами, её необходимо тщательно промыть проточной водой (а лучше вымочить пару часов) и высушить. Особенно важно делать это, если инструмент долгое время не использовался, и чернила пересохли, а также в том случае, если вы используете новый цвет чернил.
Если чернила засохли в конвертере, не спешите его крутить, сначала вымочить — потом уже можно крутить.
То же самое, что предыдущий пункт, только нужно не крутить, двигать поршень через шток вдоль корпуса конвертера. Более простая и обычно более дешевая конструкция.
Последовательность действий и меры предосторожности аналогичные.
Принцип его действия прост: инструмент набирает чернила, благодаря сжатию воздуха, освобождение которого создаёт вакуум, затягивающий чернила в ручку.
Если ручка имеет поршневой наполнитель (обычно это дорогие ручки), то действуйте таким образом:
Сменный картридж вставляется в письменный аксессуар очень просто:
py4ka.wordpress.com
Задумывалсиь ли вы о предках современных ручек? Казалось бы, эта канцелярская вещь должна заинтересовать вас в последнюю очередь, однако, вы далеко не правы.
В начале XX века немецкий инженер Август Эберштейн, который специализировался в области микромеханики, придумал перьевую ручку, которая не оставляла клякс.
С этого момента прошло более ста лет, но до сих пор лучшие инструменты для письма создаются на основе тех решений, которые были придуманы Эберштейном.
Август также основывает компанию и дает ей имя самой высокой точки Западной Европы — Montblanc. Продут года и это слово стало синонимом совершенства практически любого канцелярского изделия.
В перьевых ручках чернилам не позволяет выливаться атмосферное давление. Если набрать в соломинку жидкость и зажать один конец, то давление не позволит жидкости вылиться, при условии, что давление будет стабильным. На высоте (к примеру, в салоне самолета) давление падает примерно на 25%, поэтому жидкость все-таки частично вытечет.
Самая важная часть непротекающей перьевой ручки — фидер — частично или полностью спрятан под пером. Сверху идут один или, как в ручках Montblanc, два капиллярных канала, по которым чернила поступают к перу. Ребра фидера выступают в роли некоего буфера, где накапливаются излишки чернил и из которого, в случае повышенного расхода чернил, берутся резервы. На ребрах чернила удерживаются за счет капиллярного эффекта.
Существует разнообразные виды перьев, подходящих для разных стилей письма. Классические, со сферическим наконечником, различаются его диаметром — от EF (Extra Fine — 0,3 мм) до BB (Extra Bold — свыше 0,8 мм). Перья с плоским концом, который к тому же может быть скошен под левую или правую руку, используют для каллиграфического письма.
Перо. Лучшие перья Montblanc делают из листового золотого сплава с переменной толщиной — от 0,18 мм в основании пера до 0,52 мм в районе кончика. Это обеспечивает легкий пружинящий момент, хорошо известный владельцам Montblanc и повышающий комфорт письма. Тело пера выштамповывают, сгибают, полируют, гравируют и наваривают наконечник из более твердого металла.
В некоторых бутиках Montblanc стоят компьютеризированные системы, позволяющие после тестового задания выдать уникальные параметры вашего стиля письма, по которым можно подобрать подходящее для вас перо, а при большом желании и бюджете — изготовить уникальное перо специально для вас.
Одна из заключительных операций производится тончайшей алмазной пилой. Именно этот почти невидимый распил за счет капиллярного эффекта доставляет чернила к наконечнику и бумаге. Осталось только вручную отполировать его и вставить в ручку.
Источник
Понравилось? Расскажи друзьям:interesnoznat.com