Menu

Как сделать цепи противоскольжения своими руками – Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

Цепи противоскольжения — атрибут автомобилей, которым приходится ездить по настоящему бездорожью. С их помощью можно преодолеть опасные участки покрытия, грозящие автомобилю закапыванием и посадкой на днище. Многие автовладельцы предпочитают приобретать заводские наборы в автомобильных магазинах. Но при желании можно изготовить цепи противоскольжения самостоятельно. Такое решение позволит сэкономить немалую сумму, так как изготовленные своими руками цепи обойдутся в несколько раз дешевле, чем профессиональный набор грунтозацепов.

Подготовка материалов

Основные материалы для изготовления цепей противоскольжения можно приобрести в строительном супермаркете либо в магазине, торгующем метизами — разнообразной продукцией, изготовленной из металла. В таком магазине необходимо приобрести набор товаров, который впоследствии станет основой для изготовления цепей. В его состав входят:

  • металлическая цепь с диаметром прутка не менее 5 мм;
  • защелкивающиеся карабины с муфтой и резьбой;
  • крючки;
  • болты, гайки и шайбы.

Перед покупкой необходимо определиться с длиной цепи. Обычно рассчитывают, что для оборудования цепями противоскольжения 2 колес стандартной размерности R15 понадобится не менее 15 метров цепи-заготовки. Размер звеньев также имеет значение. Считается, что в точке пересечения конструкции с покрытием на нем располагалось не менее двух звеньев. Благодаря этому увеличивается сила тяги и повышается сцепление колеса и покрытия.

При оборудовании цепями противоскольжения полноприводного автомобиля нужно учитывать, что цепи ставятся на все 4 колеса. В этом случае следует приобрести в магазине двойной набор материалов, в том числе и металлическую цепь не менее 30 метров длиной.

Необходимые инструменты и оборудование

Кроме материалов, из которых будут изготовлены цепи, необходимо позаботиться и об оборудовании и инструментах, без которых нельзя обойтись в процессе. Для изготовления самой простой цепи типа «лесенка» понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • обычный молоток;
  • набор рожковых ключей разной размерности;
  • слесарные тиски для фиксации;
  • угловая шлифовальная машина (болгарка) с кругом резьбы по металлу;
  • рулетка;
  • натяжитель цепи.

Пошаговая инструкция

Проще всего вручную изготовить цепь противоскольжения типа «лесенка», представляющей собой продольные ветви, соединенные поперечными ветвями. В качестве запорных механизмов можно использовать крюки, кольца или карабины. Внешне такая конструкция цепи противоскольжения напоминает веревочную лестницу, отчего и получила такое название.

Это самый дешевый и простой в изготовлении вариант цепи, однако у него есть свои недостатки. Большей частью он предназначен для преодоления коротких опасных участков из скользкой грязи — длительная езда по заснеженной целине не представляется возможной из-за тенденции к окапыванию и низкой поперечной устойчивости. Однако в качестве действенного средства для того, чтобы вызволить автомобиль из трудно преодолимого участка, он вполне подойдет.

Инструкция по изготовлению цепи противоскольжения типа «лесенка» выглядит следующим образом.

  1. Для начала измерьте длину окружности шины, определив таким образом длину боковой ветви для каждого колеса. При измерении разместите фрагмент цепи-заготовки на боковой поверхность шины примерно на одинаковом расстоянии между внешней и внутренней окружностями покрышки.
  2. С помощью болгарки отрежьте от цепи-заготовки отрезок измеренной длины, получив таким образом продольную ветвь. На обоих концах отрезка закрепите карабины, один из концов оборудуйте крючком, второй — запорным кольцом.
  3. Аналогичным способом измерьте и отрежьте второй отрезок. Его концы также оборудуйте карабинами и крючком. Теперь в наличие должно иметься две продольных ветви. После этого перейдите к изготовлению поперечных ветвей.
  4. Количество поперечных ветвей на каждое колесо определит проходимость всей конструкции — чем больше таких отрезков, тем лучше будет сцепление цепи противоскольжения с покрытием. Однако большее количество потребует повышенного расхода материалов и трудоемкости изготовления.
  5. Количество звеньев в поперечных ветвях зависит от размерности колеса и самих звеньев в цепи. В среднем количество звеньев в поперечных отрезках составляет от 10 до 15.
  6. Соедините продольные и поперечные полосы. Примерно на каждом 6-8 звене обеих продольных ветвей установите крючки и присоедините с их помощью поперечную ветвь.
  7. Таким же образом установите поперечные ветви по всей длине продольных. Расстояние между фрагментами должно быть примерно одинаковым.
  8. В центральной части одной из продольных цепей установите дополнительный фрагмент из 5 звеньев. На свободный конец фрагмента монтируйте карабин и натяжитель, другой конец присоедините к продольной ветви с помощью запорного крючка.

Аналогичным образом изготовьте цепь для второго ведущего колеса. Если цепи противоскольжения предназначены для полноприводного автомобиля с 4 ведущими колесами, то следует изготовить 4 экземпляра. Всего операция по изготовлению цепей противоскольжения займет от 40-50 минут (2 экземпляра) до 2 часов (4 экземпляра).

Установка на автомобиль

Установка самостоятельно изготовленной цепи противоскольжения принципиально не отличается от монтажа заводской конструкции. Выделяется два способа установки грунтозацепов на колеса авто: с поднятием колес с помощью домкрата и без него.

При использовании домкрата последовательность установки выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и поставьте авто на стояночный тормоз.
  2. С помощью домкрата поднимите то колесо, которое будет первым оборудоваться цепью.
  3. Оденьте цепь на колесо, скрепив конструкцию с внутренней стороны с помощью карабина, на внешней стороне присоедините фрагмент с натяжителем с противоположным концом продольной цепи.
  4. Убедившись в надежности крепления конструкции, спустите колесо с домкрата.

Затем аналогичным способом цепью противоскольжения оборудуется второе колесо, а в случае оборудования цепями полноприводного автомобиля — и колеса на другой оси.

Второй способ монтажа цепей не требует использования домкрата и поднятия колес автомобиля, однако он несколько сложней в исполнении. Последовательной действий в этом случае выглядит следующим образом.

  1. Разложите подготовленные цепи перед колесами автомобиля. Цепи следует класть замками на внешнюю сторону колеса и крючками задней части цепи — на внутреннюю.
  2. Сядьте в машину и осторожно заезжайте на разложенные цепи. Остановитесь в том момент, когда от точки опоры колеса до конца цепи останется примерно 20-25 сантиметров.
  3. Выйдите из машины и закиньте оставшуюся позади колеса часть конструкции на колесо.
  4. Скрепите запорный крючок и замкните внешний замок.
  5. В конце с помощью натяжителя затяните цепь.

При необходимости можно проехать несколько метров, после чего снова отрегулировать натяжение с помощью натяжителя. Затем можно преодолеть расстояние из нескольких десятков метров, чтобы цепи более равномерно распределились по колесу. Во время движения нужно следить за тем, что металлические фрагменты не соприкасаются с элементами кузова или тормозной системы. В ином случае придется дополнительно отрегулировать конструкцию.

Тестирование цепей противоскольжения

Следующий этап — тестирование самостоятельно изготовленных цепей, смонтированных на колеса автомобиля. Лучшими условиями для испытаний станет непогода, в которую можно провести экстремальное тестирование на пересеченной местностью, не приспособленной для передвижения стандартных автомобилей.

Для тестирования отлично подойдут снежные горки, обледенелая пересеченная местность, небольшие болота — одним словом, любые участки с недостаточным сцеплением колеса и покрытия. Во время тестирования необходимо контролировать состояние конструкции, так как могут происходить повреждения звеньев цепи в результате механических повреждений.

Следует помнить, что цепи противоскольжения не предназначены для использования на дорогах общего пользования с твердым покрытием или для езды на скоростях свыше 15-20 км/ч. Их назначением является выручка водителя в сложной ситуации, когда шины автомобиля не могут обеспечить достаточного сцепления с покрытием из-за его повышенного скольжения. Грунтозацепы надеваются перед преодолением опасного участка, а после него их желательно снять. При обладании таким атрибутом в багажнике автомобиля любой водитель может попытаться штурмовать серьезные препятствия либо выпутаться из сложной ситуации на бездорожье.

voditelauto.ru

как сделать цепи противоскольжения своими руками

Зима всегда является достаточно сложным периодом для водителей в тех регионах, где выпадает большое количество снега. Ситуация усугубляется еще и тем, что колебание температуры (от плюсовой или около ноля днем и морозов ночью) приводит к образованию устойчивой ледяной корки, покрытой снегом.

Само собой, дорожные условия сложные, сцепление колес ухудшается, что сказывается на проходимости и управляемости автомобиля. При этом часто зимние шины (как нешипованные типа липучка, так и шиповнная резина) не справляются с поставленной задачей.

В таком случае выходом становятся браслеты противоскольжения или решение установить цепь на колеса. Далее мы рассмотрим, что такое цепь противоскольжения, как она работает, какие преимущества и недостатки имеет, а также как изготовить цепи на колеса своими руками.

Читайте в этой статье

Цепи на колеса для легкового автомобиля и грузовых авто: что нужно знать

Начнем с того, что цепь противоскольжения —  гибкая конструкция из цепей (также может быть использована крепкая армированная проволока). Части конструкции соединяются между собой  так, чтобы плотно и равномерно оплести колесо по окружности.

Если просто, по ободу шины расположены 2 троса (внешний трос и внутренний трос), идущие продольно. Эти тросы соединяются поперечными частями из отрезков цепи. Эти части называются грунтозацеп, так как имеют участки, выполненные из резины.

Идем далее. Цепи противоскольжения на колеса могут быть разными по виду, то есть иметь разный узор, однако основной задачей является надежное сцепление с поверхностью дороги, которая покрыта снегом, льдом, грязью и т.д. Как правило, выделяют узор в виде лесенки, ромба или соты. Каждый из узоров имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом «лесенка» наиболее широко распространена.

  • Конечно, можно купить цепи противоскольжения разных типов и использовать с учетом тех или иных условий, целей и задач. Что касается лесенки, данную конструкцию также вполне можно изготовить своими руками. 

Общее устройство такой цепи на колеса предполагает наличие следующих элементов:

  • продольные и поперечные, а также хвостовые отрезки;
  • запорный крюк, запорный гак, а также запорное кольцо;
  • также нужно меть крючки (в среднем, 32 крючка) и 15 м цепи.

Цепь должна иметь диаметр прутка до 5 мм. Еще понадобится пара натяжных устройств. Если все указанные элементы имеются в наличии, можно приступать к изготовлению цепей на колеса.

Как самому сделать цепи противоскольжения для грузовых автомобилей и легковых машин

Итак, вместо того, чтобы купить цепи на колеса, можно сделать такое устройство самому. Как уже было сказано, вариант типа «лесенка» хорошо подходит для самостоятельного изготовления.

Сами размеры заготовок для будущей цепи будут зависеть от того, какой диаметр и размеры колес конкретного автомобиля. Желательно предварительно замерить показатели, высчитав индивидуальное количество поперечных и продольных деталей.

  • Чтобы сделать цепь на колеса, нужно от общего отрезка отделить 4 части (каждый отдельный отрезок, например, по 83 звена). Данные отрезки будут продольными.
  • Поперечные отрезки потребуют большого количества фрагментов (например, 16 отрезков по 13 звеньев в каждом).
  • Теперь все части нужно соединить. Соединение поперечных и продольных отрезков осуществляется при помощи колец или крючков.

    На звене 6 продольных отрезков нужно закрепить первый поперечный, затем остальные поперечные отрезки вплоть до предпоследнего крепятся на каждом 9 или 10-ом звене. Что касается последнего отрезка, этот элемент крепится на двенадцатом звене.

  • Затем на концы продольных отрезков ставятся карабины диаметром 5 мм. Еще, после поперечного отрезка 4, на одном из продольных отрезков потребуется закрепить фрагмент цепи, состоящий из 5 звеньев.
  • Далее за свободный конец данного отрезка при помощи карабина крепится натяжное устройство, а ко второму концу устройства крепится крюк.

Еще добавим, что опытные автолюбители рекомендуют, чтобы в плоскости контакта покрышки с дорогой  было 2 поперечины. Это позволяет улучшить проходимость и повышает надежность цепи.

Как установить цепи на колеса: монтаж

Изготовив противоскользящие цепи, их нужно одеть на колеса автомобиля. В общих чертах, установка цепей противоскольжения производится на ведущие колеса двумя способами. Первый  предполагает необходимость поднимать машину на домкрате, тогда как второй исключает подъем автомобиля. Давайте рассмотрим оба решения более подробно.

Для монтажа цепи без домкрата, нужно сначала выровнять цепь, исключив вероятность перекручивания ее звеньев. Далее цепи нужно разложить на дороге и наехать на них колесами. Затем машину нужно зафиксировать, чтобы авто не покатился вперед или назад.

Чтобы установка прошла легче, можно предварительно снизить давление в шинах. По окончании важно не забыть поднять давление до нормы. При этом решение приспустить шины во время монтажа цепей позволяет  получить наиболее плотное прилегание конструкции к шине.

Итак, для установки цепей:

  • нужно надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо, а также запорный гак оказались на наружной стороне колеса;
  • Далее запорный крюк цепляется с внутренней стороны колеса за любое звено хвостового отрезка. Затем следует расправить поперечные отрезки, чтобы равномерно расположить их по окружности покрышки;
  • В звено, которое находится в конце хвостового отрезка, продевается хвостовой гак. После запорный гак поворачивается по направлению к запорному кольцу
  • Завершением становится заведение запорного кольцо в соответствующий паз запорного гака;

Обратите внимание, цепь должна быть хорошо натянута. Как продольные, так и поперечные отрезки должны с достаточной плотностью охватывать покрышку. Если заметно, что шина накачана до нормы, но натяжения недостаточно и цепи на колесах нужно подтянуть, тогда запорный крюк следует зацепить за следующие звенья хвостового отрезка.

  • Установка цепей на колеса при помощи домкрата исключает необходимость раскладывать цепи и наезжать на них ведущими колесами. Сначала машину нужно зафиксировать «ручником», подставить противооткатные упоры под колеса.

Далее домкратом поднимается колесо на 3 см. Теперь можно надеть цепь на колесо (монтаж выполняется аналогично тому, как и рассмотрено выше). Еще добавим, чтобы снять цепи с колес автомобиля, все действия производятся в обратном порядке (запорное кольцо отсоединяется от паза запорного гака и т.д.)

Советы и рекомендации

Прежде всего, хотя в продаже имеются готовые цепи на колеса, купить дешевое китайское изделие далеко не всегда будет лучшим вариантом. При этом более качественные решения имеют высокую цену, в наличии не всегда есть нужные размеры и т.д.

Обратите внимание, востребованные сегодня браслеты противоскольжения фактически представляют собой все те же металлические цепи на колеса. Основное отличие — отсутствие продольных элементов.

Сам комплект для сборки браслетов на колеса или цепей противоскольжения включает в себя заготовки цепей, крепежную фурнитуру, стропы, механизмы для зажима и т.д. Главное, заранее убедиться, что есть возможность установки на машину браслетов и цепей на колеса с дисковыми тормозами.

На этом фоне в ряде случаев самодельные цепи противоскольжения оказываются дешевле, качественнее и надежнее. Можно заранее учесть все нюансы, комплектующие для изготовления цепи для колес обычно представлены во всех метизных магазинах.

Более того, при условии наличия опыта и инструментов,  за час  или полтора  можно быстро сделать цепи на колеса и установить на машину. Если же под рукой есть сварочный аппарат, вместо отдельных резьбовых соединений можно использовать сварку.

Главное, в процессе изготовления и монтажа помнить о том, что цепь должна равномерно распределяться по всему радиусу покрышки. Если данное правило игнорировать, то высока вероятность разрыва и потери сцепных свойств с дорогой.

Также отметим, что использовать противоскользящие цепи запрещено при  езде по асфальтной  или бетонной дороге. Езда с цепями в неподходящих для этого условиях значительно усиливает нагрузки на подвеску и шины, заметно снижает эффективность торможения, разрушает дорожное полотно и т.д.

Еще при движении по рыхлому снегу или размокшему грунту даже с цепями нужно двигаться со скоростью не выше 15-25 км/ч. Параллельно следует избегать пробуксовки колес. После установки цепей на колеса через 150 метров следует остановить автомобиль, выйти из машины и проверить правильность и надежность крепления цепи, натяжку и т.д.

Следует помнить, что не натянутая или ненадежно закрепленная цепь может быть причиной выхода из строя элементов подвески, рулевого управления и т.д. Напоследок отметим, что если цепей нет под рукой, при острой необходимости преодолеть сложный участок можно попробовать намотать на колесо металлический трос. Однако, если машина с дисковыми тормозами, использовать подобные решения запрещено, так высоки риски повреждения тормозных механизмов. 

Что в итоге

Как видно, если нужны цепи противоскольжения, купить подходящее приспособление не всегда удается быстро и своевременно. Хотя браслеты на колеса и другие подобные решения можно приобрести в готовом виде, часто нет нужных размеров и т.д.

По этой причине многие водители предпочитают вариант сделать их самостоятельно. При этом самодельные цепи на колеса могут в определенных случаях оказаться даже лучше, чем готовые варианты или комплекты для сборки.

В качестве итога добавим, что кроме изготовления также важно знать, как установить цепи на колеса автомобиля и какие тонкости и нюансы следует учитывать при езде с цепями на колесах. Учитывая все особенности и рассмотрев приведенные выше рекомендации, после установки цепей вполне можно продолжить эксплуатацию автомобиля даже в сложных дорожных и погодных условиях.

Читайте также

  • Срок службы зимней шипованной резины

    Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

krutimotor.ru

Цепи противоскольжения своими руками. Быстро и недорого

Цепи противоскольжения, своими руками сделанные, начинают пользоваться все большим спросом. Чтобы разобраться, как их сделать самостоятельно, нужно для начала узнать, что это такое. Итак, цепи противоскольжения – это протектор, который превращает обычное колесо в резину высокой проходимости. Такие изобретения в основном изготавливаются из армированной проволоки, которая связывается таким образом, чтобы равномерно оплести колесо по всей окружности.

Данная конструкция состоит из двух тросов – внутреннего и внешнего. Они проходят параллельно друг другу по окружности и соединяются между собой резиновыми «грунтозацепами».

Для чего нужны цепи противоскольжения, своими руками сделанные? Данное изобретение отлично увеличивает проходимость автомобиля, увеличивает сцепные свойства колес как на льду, так и в грязи. К примеру, если вы собрались на рыбалку, вначале вы едете по нормальной дороге, а потом выезжаете на трудный участок. Если до этого ваша машина двигалась нормально, то сейчас вы сможете застрять в грязи надолго. Чтобы этого не случилось, рекомендуется надевать на колеса цепи противоскольжения. Теперь вы можете ехать дальше спокойно и не переживать за то, что можете застрять. Места, такие, как крутые обледеневшие подъемы, также не осилить без специального обмундирования.

Цепи на колеса делятся на 2 категории: мягкие и жесткие. У первых роль поперечин играют резиновые «грунтозацепы», а у вторых – звеньевые элементы.
Существует также два вида рисунков: «соты» или «лесенка». У первых продольные тросы соединяются по диагонали, в итоге получается переплетенный рисунок. Во втором случае они соединяются прямыми поперечными линиями, что напоминает веревочную лестницу. Также они различаются размерами и по материалу производства. Так, может быть использован титан, сталь, алюминий и др. Некоторые цепи снабжаются специальными шипами из металла.

Какие лучше сделать цепи противоскольжения своими руками? Однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст. Прежде всего, стоит обратить внимание на условия, где вы планируете их использовать.

«Жесткие» лучше «мягких» справятся с грязью и рыхлым снегом. Но при их эксплуатации не рекомендуется набирать скорость выше 40 км/час, так как могут повредиться элементы трансмиссии автомобиля. Резиновые цепи противоскольжения намного меньше портят резину, с ними вы можете развивать скорость до 80 км/час.
То же самое можно сказать и о размерах: чем крупнее звенья, тем выше проходимость и больше вес. Довольно трудно ехать по прямой дороге, увеличивается нагрузка на трансмиссию, ускоряется износ резины.

Если вы уже решили, что вам надо, можете смело приступать к изготовлению цепи противоскольжения своими руками. Для этого вам понадобится приобрести обычную цепь, желательно из армированной проволоки. Изготовьте конструкцию в соответствии с условиями, в которых она будет использоваться. Не забывайте сделать ее немного длиннее окружности вашего колеса, потом лишнее можно будет убрать.

Цепи противоскольжения для внедорожников имеют плетение типа «сота». Оно позволяет прекрасно преодолевать все препятствия, отлично справляется с заболоченными местностями и грязью.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *